все ок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Мультимедийные сервисы и их применение в образовании 6
1.1 Понятие мультимедийного сервиса 9
1.2 Мультимедийные форматы, разновидности и сферы применения 10
1.3 Проблемы перехода на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19 13
1.4 Исследование проблем использования мультимедийных сервисов школьными учителями 15
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Особенности WEB-каталогов мультимедийных сервисов 19
2.1 Типовые элементы WEB-каталогов 19
2.2. Анализ существующих WEB-каталогов 22
Выводы по главе 2 26
Глава 3. Библия образовательного портала «Как просто? Медиа» 28
3.1 Сущность проекта 28
3.1.1 Слоган проекта 28
3.1.2 Предыстория и контекст проекта 28
3.1.3 Краткое описание проекта 29
3.1.4 Типичные пользователи проекта и сценарии их поведения 31
3.2 Функциональные характеристики проекта 35
3.2.1 Основные расширения проекта 35
3.2.2 Описание взаимодействия пользователя с проектом 35
3.2.3 Платформы и каналы проекта 39
3.2.4 Путь пользователя 39
3.2.5 График работы над проектом (диаграмма Ганта) 40
3.3 Дизайнерские характеристики проекта 42
3.3.1 Обоснование дизайнерской концепции проекта 42
3.3.2 Сториборд проекта 44
3.3.3 UI платформ проекта 45
3.3.4 Полный список элементов проекта 45
3.4 Технологические характеристики проекта 61
3.4.1 Обоснование выбранных технологических решений проекта 61
3.4.2 Методы сбора информации о пользователе 62
3.5 Маркетинговые характеристики проекта 63
3.5.1 Ключевые цели проекта 63
3.5.2 Показатели эффективности проекта 64
3.5.3 Целевая аудитория проекта 65
3.5.4 Форматы и каналы продвижения 67
3.5.5 Бизнес-модель проекта 68
3.5.6 Команда проекта 68
3.5.7 Юридическое обоснование проекта 69
3.5.8 Заключение по проекту 75
3.6 Возможные перспективы развития проекта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение №1. Карта мультимедийных форматов и онлайн-сервисов 86
Приложение №2. Отчет «Исследование проблем использования мультимедийных сервисов школьными учителями» 87
Приложение №3. Сравнительная таблица конкурентов и аналогов 100
Приложение №4. User Story Map 102
Приложение №5. Cusromer Jorney Map 103
Приложение №6. Диаграмма Ганта 104
Приложение №7. Website-map 105
Приложение №8. Описание сегментов целевой аудитории 106
Приложение №9. Каналы для продвижения проекта 108
ВВЕДЕНИЕ
Человек в информационной среде современного общества находится под постоянным информационным давлением, роль медиа в жизни людей неуклонно растет. Вместе с этим возрастает и актуальность развития медиаобразования, а также медиаграмотности. Особую актуальность эта проблема имеет для педагогов, ведь именно они, осваивая медиакомпетенции, позволяющие эффективно работать с информацией, передают навыки ориентации в медиасреде своим ученикам.
Уже давно образование не может существовать вне технологической культуры. И в дальнейшем взаимосвязь образовательных и информационных технологий на наш взгляд только усилится. Высокий уровень медиаграмотности школьного педагога не только поможет ему ориентироваться в объемном потоке информации, но и позволит на более качественном уровне создавать учебные материалы посредством использования доступных инструментов и форматов медиа, выстраивать эффективные стратегии для индивидуального обучения учеников.
Ситуация вынужденного перехода российских школ и вузов на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19 показала, что нынешняя система образования и инфраструктура не готовы к стремительному переходу в онлайн-среду. Педагоги и ученики столкнулись с рядом сложностей –– как технических, так и методологических. Отсутствие организационных условий, необходимых методик, развитой инфраструктуры, технических устройств и опыта дистанционного обучения у преподавателей привело к резкому снижению эффективности образовательного процесса и даже к досрочному завершению учебного года в ряде городов (в том числе в Москве).
Цель выпускной квалификационной проектной работы: повышение уровня медиаграмотности школьных учителей (а в следствии –– их учеников) в области рационального использования мультимедийного обучающего контента путем создания WEB-каталога мультимедийных сервисов.
Объект исследования данной работы –– существующие WEB-каталоги мультимедийных сервисов.
Предмет исследования –– их функциональные возможности.
Для достижения проектной цели необходимо решить ряд задач:
1. Исследовать понятия «мультимедиа» и «мультимедийный сервис»;
2. Провести анализ существующих мультимедийных форматов и сфер их применения;
3. Каталогизировать мультимедийные форматы и сервисы для их создания;
4. Изучить проблемы перехода в режим дистанционного обучения;
5. Провести исследование проблем освоения мультимедийных сервисов школьными учителями;
6. Провести анализ существующих WEB-каталогов с целью выявления их особенностей и типовых элементов;
7. С учетом результатов исследований и анализа создать библию WEB-каталога мультимедийных сервисов;
8. Пройдя через основные этапы продюсирования, запустить проект.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что на данный момент в интернет-пространстве (как в русскоязычном, так и в иностранном) нет проектов, которые на одной платформе в бесплатном открытом доступе публиковали бы не только WEB-каталог ссылок на онлайн-сервисы для создания мультимедийного контента, но и рассказывали бы, для чего и каким образом необходимо создавать образовательный мультимедийный контент. Как применять его для решения образовательных и воспитательных задач.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Мультимедийные сервисы и их применение в образовании 6
1.1 Понятие мультимедийного сервиса 9
1.2 Мультимедийные форматы, разновидности и сферы применения 10
1.3 Проблемы перехода на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19 13
1.4 Исследование проблем использования мультимедийных сервисов школьными учителями 15
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Особенности WEB-каталогов мультимедийных сервисов 19
2.1 Типовые элементы WEB-каталогов 19
2.2. Анализ существующих WEB-каталогов 22
Выводы по главе 2 26
Глава 3. Библия образовательного портала «Как просто? Медиа» 28
3.1 Сущность проекта 28
3.1.1 Слоган проекта 28
3.1.2 Предыстория и контекст проекта 28
3.1.3 Краткое описание проекта 29
3.1.4 Типичные пользователи проекта и сценарии их поведения 31
3.2 Функциональные характеристики проекта 35
3.2.1 Основные расширения проекта 35
3.2.2 Описание взаимодействия пользователя с проектом 35
3.2.3 Платформы и каналы проекта 39
3.2.4 Путь пользователя 39
3.2.5 График работы над проектом (диаграмма Ганта) 40
3.3 Дизайнерские характеристики проекта 42
3.3.1 Обоснование дизайнерской концепции проекта 42
3.3.2 Сториборд проекта 44
3.3.3 UI платформ проекта 45
3.3.4 Полный список элементов проекта 45
3.4 Технологические характеристики проекта 61
3.4.1 Обоснование выбранных технологических решений проекта 61
3.4.2 Методы сбора информации о пользователе 62
3.5 Маркетинговые характеристики проекта 63
3.5.1 Ключевые цели проекта 63
3.5.2 Показатели эффективности проекта 64
3.5.3 Целевая аудитория проекта 65
3.5.4 Форматы и каналы продвижения 67
3.5.5 Бизнес-модель проекта 68
3.5.6 Команда проекта 68
3.5.7 Юридическое обоснование проекта 69
3.5.8 Заключение по проекту 75
3.6 Возможные перспективы развития проекта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение №1. Карта мультимедийных форматов и онлайн-сервисов 86
Приложение №2. Отчет «Исследование проблем использования мультимедийных сервисов школьными учителями» 87
Приложение №3. Сравнительная таблица конкурентов и аналогов 100
Приложение №4. User Story Map 102
Приложение №5. Cusromer Jorney Map 103
Приложение №6. Диаграмма Ганта 104
Приложение №7. Website-map 105
Приложение №8. Описание сегментов целевой аудитории 106
Приложение №9. Каналы для продвижения проекта 108
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ОСОБЕННОСТИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ WEB-КАТАЛОГА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СЕРВИСОВ (ПРОЕКТНАЯ РАБОТА)»
Оригинальность работы 95%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мультимедийные онлайн-сервисы –– это актуальные и доступные инструменты, доступ к которым сегодня имеет любой пользователь интернета. Проведенное нами исследование показало, что несмотря на доступность, полезность и бесплатность онлайн-сервисов, они малоизвестны среди педагогов. Учителя испытывают трудности не только с освоением новых сервисов и форматов, но и с поиском подходящих ресурсов. Выявить массовое неумение учителей создавать и использовать мультимедийный обучающий контент, а также действительный уровень медиаграмотности педагогов помог вынужденный переход на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19.
При анализе опубликованных решений WEB-каталогов выяснилось, что существующие попытки каталогизировать онлайн-сервисы для создания образовательного контента примитивны. Они реализованы в виде больших библиотек ссылок на сервисы и описаний их возможностей. Анализ тематической литературы помог выявить, что грамотный подход к обучению мультимедийному сторителлингу должен начинаться не с изучения мультимедийных сервисов, а с освоения мультимедийных форматов.
Мы столкнулись со сложностью: необходимо было понять, как не просто собрать в одном месте онлайн-сервисы для создания образовательного медиаконтента, но и познакомить пользователя с разнообразием мультимедийных форматов, научить их рациональному применению. Показать и рассказать, какие задачи с помощью них можно решить, и как создать образовательный медиаконтент с помощью доступных онлайн-сервисов.
В итоге нами была придумана и реализована идея образовательного портала «Как просто? Медиа». С помощью него любой пользователь с любым уровнем компьютерной грамотности (в том числе и педагог) может без специальных знаний и оборудования научиться пользоваться онлайн-сервисами для создания мультимедийных продуктов.
В ходе работы над библией проекта мы прошли путь от разработки концепции до полноценного запуска портала. Проект «Как просто? Медиа» опубликован в сети интернет и доступен по адресу kakprosto.media.
Данный сайт –– это не просто WEB-каталог мультимедийных сервисов. На нем собраны простые и понятные статьи, в которых приведены инструкции для решения практических задач. Например: «как просто и быстро обрезать фотографию без специальной программы?»; «Как просто создать QR-код?», «Как просто изменить фон в Zoom?». Также в блоге публикуются кейсы с рассказами специалистов различных отраслей о том, как они используют онлайн-сервисы в своей работе. На портале собран каталог мультимедийных сервисов с рассказом о том, с какой целью и в каких случаях их лучше использовать, с помощью каких онлайн-сервисов их можно создать, показаны примеры использования. В WEB-каталоге мультимедийных сервисов пользователь может не просто найти подходящий онлайн-сервис, но и прочитать отзывы других посетителей портала об опыте использования мультимедиа сервиса. Каждый пользователь имеет возможность прислать собственную статью в «Блог» или добавить новый онлайн-сервис в WEB-каталог. А в качестве ключевой перспективы развития проекта рассматривается создание академии онлайн-сервисов –– раздела с онлайн-кусами для тех, кто хочет на более продвинутом уровне изучить более сложные мультимедийные форматы.
Мы надеемся, что наш проект станет важным инструментом и помощником для школьных учителей, а следовательно –– и учеников. Мы верим, что использование мультимедийных технологий в образовании позволит на новом уровне решить образовательные и воспитательные задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22.
2. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 – ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года . — М. : Просвещение, 2010.
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 31 июля 2006г. - №31.
Литература:
4. Дейт, К. Дж. // Введение в системы баз данных, пер. с англ., 8 изд. Издательский дом «Вильяме», 2005.
5. Диго С.М. // Базы данных. Проектирование и создание: Учебно-методический̆ комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 171 с
6. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.: 2010.–200 с.
7. Кирия И. В., Новикова А. А. // История и теория медиа: учебник для вузов. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» изд. М: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017.
8. Мультимедийная журналистика // Коллектив авторов — «Высшая Школа Экономики (ВШЭ)», 2017.
9. Силантьева О.М. // «92 мультимедийных формата»: Издательская система Ridero, 2018.
10. EduTech Club // Адаптивное обучение: за персонализацией будущее? 2017. №9. (12)
11. EduTech Club // Корпоративный университет Сбербанка Чат-боты и искусственный интеллект в обучении: конец живого общения? 2018. №6 (18).
12. EduTech Club // Корпоративный университет Сбербанка Микрообучение – мода или необходимость? 2016. №1.
13. EduTech Club // Корпоративный университет Сбербанка Геймификация: как сделать рутину увлекательной? 2017. №6 (9).
14. E-learning продюсер. Вопросы-ответы. Кейсы // Коллектив авторов — «Высшая Школа Экономики (ВШЭ)», Издательская система Ridero, 2020.
Интернет-ресурсы:
15. Брифинг Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова // Сайт Правитель¬ства РФ [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/39267 (дата обращения: 01.04.2020).
16. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных техноло¬гий // Портал НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://estars.hse.ru/mirror/pubs/share/211448255 (дата обращения: 01.04.2020).
17. Четверть преподавателей вузов в России не используют онлайн-практики: данные ВШЭ // Портал НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/news/354966148.html (дата обращения: 01.04.2020).
18. Половина педагогов оказались не готовы к переходу на дистанционное обучение // Аналитический центр НАФИ [Электронный ресурс]. URL: https://nafi.ru/analytics/polovina-pedagogov-okazalis-ne-gotovy-k-perekhodu-na-distantsionnoe-obuchenie/ (дата обращения: 02.04.2020).
19. Исследование Вышки: 74% учителей, не пользовавшихся онлайн-ресурсами, теперь их применяют // Портал НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/news/expertise/357830670.html (дата обращения: 20.04.2020).
20. Исследование ФИРО РАНХиГС: 43% учителей уверены, что при дистанционном обучении школьники списывают // Портал РАНХиГС [Электронный ресурс]. URL: https://www.ranepa.ru-/sobytiya/novosti/issledovanie-firo-rankhigs-43-uchiteley-uvereny-chto-pridistantsionnom-obuchenii-shkolniki-spisyvayu/ (дата обращения: 01.05.2020).
21. Студентов педагогических вузов предлагают обучать работе в онлайне // Сетевое издание RT.com [Электронный ресурс]. URL: https://russian.rt.com/r-ussia/news/738351-onlain-rabota-studenty (дата обращения: 01.05.2020).
22. База мультимедийных кейсов // Сделано.медиа [Электронный ресурс]. URL: https://sdelano.media/ (дата обращения: 03.02.2020).
23. Цифровое сопротивление COVID-19 // Каталог онлайн-сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции [Электронный ресурс]. URL: все.онлайн (дата обращения: 23.04.2020).
24. WebToUs.ru // Каталог онлайн-сервисов WebToUs.ru [Электронный ресурс]. URL: https://webtous.ru/katalog-onlajn-servisov (дата обращения: 05.02.2020).
25. Поиск и подбор сервисов для бизнеса // Startpack [Электронный ресурс]. URL: https://startpack.ru (дата обращения: 12.02.2020).
26. Артамонов Е.А. –– Дополнительная общеобразовательная программа «Мультимедийная журналистика» // Школа №2001 [Электронный ресурс]
URL:http://sch2001.ru/userDocs/programma_do__mulytimediynaya_ghurnalistika_.__artamonov..pdf (дата обращения: 03.03.2020).
27. Основные тренды веб дизайна 2020 // Веб-студия дизайна Impulse-design [Электронный ресурс]. URL: https://impulse-design.com.ua/osnovnye-trendy-veb-dizajna-2018.html (дата обращения: 20.03.2020).
28. Главная страница // Портал «WordPress» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wordpress.com (дата обращения: 01.04.2020).
29. Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 on the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation) // EUR-Lex [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?ur-i=CELEX:32016R0679 (дата обращения: 15.04.2020).
30. Публикация «Как просто изменить фон в Zoom»? // Официальный Instagram-аккаунт ГБОУ Школа №2001 URL: https://www.instagram.com/p/B_e-5OCps3Q/ (дата обращения: 08.05.2020).
31. Кузьминов Я.И.: «Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства» // Портал НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/news/community/249419897.html (дата обращения: 10.04.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Мультимедийные сервисы и их применение в образовании 6
1.1 Понятие мультимедийного сервиса 9
1.2 Мультимедийные форматы, разновидности и сферы применения 10
1.3 Проблемы перехода на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19 13
1.4 Исследование проблем использования мультимедийных сервисов школьными учителями 15
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Особенности WEB-каталогов мультимедийных сервисов 19
2.1 Типовые элементы WEB-каталогов 19
2.2. Анализ существующих WEB-каталогов 22
Выводы по главе 2 26
Глава 3. Библия образовательного портала «Как просто? Медиа» 28
3.1 Сущность проекта 28
3.1.1 Слоган проекта 28
3.1.2 Предыстория и контекст проекта 28
3.1.3 Краткое описание проекта 29
3.1.4 Типичные пользователи проекта и сценарии их поведения 31
3.2 Функциональные характеристики проекта 35
3.2.1 Основные расширения проекта 35
3.2.2 Описание взаимодействия пользователя с проектом 35
3.2.3 Платформы и каналы проекта 39
3.2.4 Путь пользователя 39
3.2.5 График работы над проектом (диаграмма Ганта) 40
3.3 Дизайнерские характеристики проекта 42
3.3.1 Обоснование дизайнерской концепции проекта 42
3.3.2 Сториборд проекта 44
3.3.3 UI платформ проекта 45
3.3.4 Полный список элементов проекта 45
3.4 Технологические характеристики проекта 61
3.4.1 Обоснование выбранных технологических решений проекта 61
3.4.2 Методы сбора информации о пользователе 62
3.5 Маркетинговые характеристики проекта 63
3.5.1 Ключевые цели проекта 63
3.5.2 Показатели эффективности проекта 64
3.5.3 Целевая аудитория проекта 65
3.5.4 Форматы и каналы продвижения 67
3.5.5 Бизнес-модель проекта 68
3.5.6 Команда проекта 68
3.5.7 Юридическое обоснование проекта 69
3.5.8 Заключение по проекту 75
3.6 Возможные перспективы развития проекта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение №1. Карта мультимедийных форматов и онлайн-сервисов 86
Приложение №2. Отчет «Исследование проблем использования мультимедийных сервисов школьными учителями» 87
Приложение №3. Сравнительная таблица конкурентов и аналогов 100
Приложение №4. User Story Map 102
Приложение №5. Cusromer Jorney Map 103
Приложение №6. Диаграмма Ганта 104
Приложение №7. Website-map 105
Приложение №8. Описание сегментов целевой аудитории 106
Приложение №9. Каналы для продвижения проекта 108
ВВЕДЕНИЕ
Человек в информационной среде современного общества находится под постоянным информационным давлением, роль медиа в жизни людей неуклонно растет. Вместе с этим возрастает и актуальность развития медиаобразования, а также медиаграмотности. Особую актуальность эта проблема имеет для педагогов, ведь именно они, осваивая медиакомпетенции, позволяющие эффективно работать с информацией, передают навыки ориентации в медиасреде своим ученикам.
Уже давно образование не может существовать вне технологической культуры. И в дальнейшем взаимосвязь образовательных и информационных технологий на наш взгляд только усилится. Высокий уровень медиаграмотности школьного педагога не только поможет ему ориентироваться в объемном потоке информации, но и позволит на более качественном уровне создавать учебные материалы посредством использования доступных инструментов и форматов медиа, выстраивать эффективные стратегии для индивидуального обучения учеников.
Ситуация вынужденного перехода российских школ и вузов на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19 показала, что нынешняя система образования и инфраструктура не готовы к стремительному переходу в онлайн-среду. Педагоги и ученики столкнулись с рядом сложностей –– как технических, так и методологических. Отсутствие организационных условий, необходимых методик, развитой инфраструктуры, технических устройств и опыта дистанционного обучения у преподавателей привело к резкому снижению эффективности образовательного процесса и даже к досрочному завершению учебного года в ряде городов (в том числе в Москве).
Цель выпускной квалификационной проектной работы: повышение уровня медиаграмотности школьных учителей (а в следствии –– их учеников) в области рационального использования мультимедийного обучающего контента путем создания WEB-каталога мультимедийных сервисов.
Объект исследования данной работы –– существующие WEB-каталоги мультимедийных сервисов.
Предмет исследования –– их функциональные возможности.
Для достижения проектной цели необходимо решить ряд задач:
1. Исследовать понятия «мультимедиа» и «мультимедийный сервис»;
2. Провести анализ существующих мультимедийных форматов и сфер их применения;
3. Каталогизировать мультимедийные форматы и сервисы для их создания;
4. Изучить проблемы перехода в режим дистанционного обучения;
5. Провести исследование проблем освоения мультимедийных сервисов школьными учителями;
6. Провести анализ существующих WEB-каталогов с целью выявления их особенностей и типовых элементов;
7. С учетом результатов исследований и анализа создать библию WEB-каталога мультимедийных сервисов;
8. Пройдя через основные этапы продюсирования, запустить проект.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что на данный момент в интернет-пространстве (как в русскоязычном, так и в иностранном) нет проектов, которые на одной платформе в бесплатном открытом доступе публиковали бы не только WEB-каталог ссылок на онлайн-сервисы для создания мультимедийного контента, но и рассказывали бы, для чего и каким образом необходимо создавать образовательный мультимедийный контент. Как применять его для решения образовательных и воспитательных задач.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Мультимедийные сервисы и их применение в образовании 6
1.1 Понятие мультимедийного сервиса 9
1.2 Мультимедийные форматы, разновидности и сферы применения 10
1.3 Проблемы перехода на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19 13
1.4 Исследование проблем использования мультимедийных сервисов школьными учителями 15
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Особенности WEB-каталогов мультимедийных сервисов 19
2.1 Типовые элементы WEB-каталогов 19
2.2. Анализ существующих WEB-каталогов 22
Выводы по главе 2 26
Глава 3. Библия образовательного портала «Как просто? Медиа» 28
3.1 Сущность проекта 28
3.1.1 Слоган проекта 28
3.1.2 Предыстория и контекст проекта 28
3.1.3 Краткое описание проекта 29
3.1.4 Типичные пользователи проекта и сценарии их поведения 31
3.2 Функциональные характеристики проекта 35
3.2.1 Основные расширения проекта 35
3.2.2 Описание взаимодействия пользователя с проектом 35
3.2.3 Платформы и каналы проекта 39
3.2.4 Путь пользователя 39
3.2.5 График работы над проектом (диаграмма Ганта) 40
3.3 Дизайнерские характеристики проекта 42
3.3.1 Обоснование дизайнерской концепции проекта 42
3.3.2 Сториборд проекта 44
3.3.3 UI платформ проекта 45
3.3.4 Полный список элементов проекта 45
3.4 Технологические характеристики проекта 61
3.4.1 Обоснование выбранных технологических решений проекта 61
3.4.2 Методы сбора информации о пользователе 62
3.5 Маркетинговые характеристики проекта 63
3.5.1 Ключевые цели проекта 63
3.5.2 Показатели эффективности проекта 64
3.5.3 Целевая аудитория проекта 65
3.5.4 Форматы и каналы продвижения 67
3.5.5 Бизнес-модель проекта 68
3.5.6 Команда проекта 68
3.5.7 Юридическое обоснование проекта 69
3.5.8 Заключение по проекту 75
3.6 Возможные перспективы развития проекта 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение №1. Карта мультимедийных форматов и онлайн-сервисов 86
Приложение №2. Отчет «Исследование проблем использования мультимедийных сервисов школьными учителями» 87
Приложение №3. Сравнительная таблица конкурентов и аналогов 100
Приложение №4. User Story Map 102
Приложение №5. Cusromer Jorney Map 103
Приложение №6. Диаграмма Ганта 104
Приложение №7. Website-map 105
Приложение №8. Описание сегментов целевой аудитории 106
Приложение №9. Каналы для продвижения проекта 108
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ОСОБЕННОСТИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ WEB-КАТАЛОГА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СЕРВИСОВ (ПРОЕКТНАЯ РАБОТА)»
Оригинальность работы 95%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мультимедийные онлайн-сервисы –– это актуальные и доступные инструменты, доступ к которым сегодня имеет любой пользователь интернета. Проведенное нами исследование показало, что несмотря на доступность, полезность и бесплатность онлайн-сервисов, они малоизвестны среди педагогов. Учителя испытывают трудности не только с освоением новых сервисов и форматов, но и с поиском подходящих ресурсов. Выявить массовое неумение учителей создавать и использовать мультимедийный обучающий контент, а также действительный уровень медиаграмотности педагогов помог вынужденный переход на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19.
При анализе опубликованных решений WEB-каталогов выяснилось, что существующие попытки каталогизировать онлайн-сервисы для создания образовательного контента примитивны. Они реализованы в виде больших библиотек ссылок на сервисы и описаний их возможностей. Анализ тематической литературы помог выявить, что грамотный подход к обучению мультимедийному сторителлингу должен начинаться не с изучения мультимедийных сервисов, а с освоения мультимедийных форматов.
Мы столкнулись со сложностью: необходимо было понять, как не просто собрать в одном месте онлайн-сервисы для создания образовательного медиаконтента, но и познакомить пользователя с разнообразием мультимедийных форматов, научить их рациональному применению. Показать и рассказать, какие задачи с помощью них можно решить, и как создать образовательный медиаконтент с помощью доступных онлайн-сервисов.
В итоге нами была придумана и реализована идея образовательного портала «Как просто? Медиа». С помощью него любой пользователь с любым уровнем компьютерной грамотности (в том числе и педагог) может без специальных знаний и оборудования научиться пользоваться онлайн-сервисами для создания мультимедийных продуктов.
В ходе работы над библией проекта мы прошли путь от разработки концепции до полноценного запуска портала. Проект «Как просто? Медиа» опубликован в сети интернет и доступен по адресу kakprosto.media.
Данный сайт –– это не просто WEB-каталог мультимедийных сервисов. На нем собраны простые и понятные статьи, в которых приведены инструкции для решения практических задач. Например: «как просто и быстро обрезать фотографию без специальной программы?»; «Как просто создать QR-код?», «Как просто изменить фон в Zoom?». Также в блоге публикуются кейсы с рассказами специалистов различных отраслей о том, как они используют онлайн-сервисы в своей работе. На портале собран каталог мультимедийных сервисов с рассказом о том, с какой целью и в каких случаях их лучше использовать, с помощью каких онлайн-сервисов их можно создать, показаны примеры использования. В WEB-каталоге мультимедийных сервисов пользователь может не просто найти подходящий онлайн-сервис, но и прочитать отзывы других посетителей портала об опыте использования мультимедиа сервиса. Каждый пользователь имеет возможность прислать собственную статью в «Блог» или добавить новый онлайн-сервис в WEB-каталог. А в качестве ключевой перспективы развития проекта рассматривается создание академии онлайн-сервисов –– раздела с онлайн-кусами для тех, кто хочет на более продвинутом уровне изучить более сложные мультимедийные форматы.
Мы надеемся, что наш проект станет важным инструментом и помощником для школьных учителей, а следовательно –– и учеников. Мы верим, что использование мультимедийных технологий в образовании позволит на новом уровне решить образовательные и воспитательные задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22.
2. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 – ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года . — М. : Просвещение, 2010.
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 31 июля 2006г. - №31.
Литература:
4. Дейт, К. Дж. // Введение в системы баз данных, пер. с англ., 8 изд. Издательский дом «Вильяме», 2005.
5. Диго С.М. // Базы данных. Проектирование и создание: Учебно-методический̆ комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 171 с
6. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.: 2010.–200 с.
7. Кирия И. В., Новикова А. А. // История и теория медиа: учебник для вузов. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» изд. М: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017.
8. Мультимедийная журналистика // Коллектив авторов — «Высшая Школа Экономики (ВШЭ)», 2017.
9. Силантьева О.М. // «92 мультимедийных формата»: Издательская система Ridero, 2018.
10. EduTech Club // Адаптивное обучение: за персонализацией будущее? 2017. №9. (12)
11. EduTech Club // Корпоративный университет Сбербанка Чат-боты и искусственный интеллект в обучении: конец живого общения? 2018. №6 (18).
12. EduTech Club // Корпоративный университет Сбербанка Микрообучение – мода или необходимость? 2016. №1.
13. EduTech Club // Корпоративный университет Сбербанка Геймификация: как сделать рутину увлекательной? 2017. №6 (9).
14. E-learning продюсер. Вопросы-ответы. Кейсы // Коллектив авторов — «Высшая Школа Экономики (ВШЭ)», Издательская система Ridero, 2020.
Интернет-ресурсы:
15. Брифинг Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова // Сайт Правитель¬ства РФ [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/39267 (дата обращения: 01.04.2020).
16. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных техноло¬гий // Портал НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://estars.hse.ru/mirror/pubs/share/211448255 (дата обращения: 01.04.2020).
17. Четверть преподавателей вузов в России не используют онлайн-практики: данные ВШЭ // Портал НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/news/354966148.html (дата обращения: 01.04.2020).
18. Половина педагогов оказались не готовы к переходу на дистанционное обучение // Аналитический центр НАФИ [Электронный ресурс]. URL: https://nafi.ru/analytics/polovina-pedagogov-okazalis-ne-gotovy-k-perekhodu-na-distantsionnoe-obuchenie/ (дата обращения: 02.04.2020).
19. Исследование Вышки: 74% учителей, не пользовавшихся онлайн-ресурсами, теперь их применяют // Портал НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/news/expertise/357830670.html (дата обращения: 20.04.2020).
20. Исследование ФИРО РАНХиГС: 43% учителей уверены, что при дистанционном обучении школьники списывают // Портал РАНХиГС [Электронный ресурс]. URL: https://www.ranepa.ru-/sobytiya/novosti/issledovanie-firo-rankhigs-43-uchiteley-uvereny-chto-pridistantsionnom-obuchenii-shkolniki-spisyvayu/ (дата обращения: 01.05.2020).
21. Студентов педагогических вузов предлагают обучать работе в онлайне // Сетевое издание RT.com [Электронный ресурс]. URL: https://russian.rt.com/r-ussia/news/738351-onlain-rabota-studenty (дата обращения: 01.05.2020).
22. База мультимедийных кейсов // Сделано.медиа [Электронный ресурс]. URL: https://sdelano.media/ (дата обращения: 03.02.2020).
23. Цифровое сопротивление COVID-19 // Каталог онлайн-сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции [Электронный ресурс]. URL: все.онлайн (дата обращения: 23.04.2020).
24. WebToUs.ru // Каталог онлайн-сервисов WebToUs.ru [Электронный ресурс]. URL: https://webtous.ru/katalog-onlajn-servisov (дата обращения: 05.02.2020).
25. Поиск и подбор сервисов для бизнеса // Startpack [Электронный ресурс]. URL: https://startpack.ru (дата обращения: 12.02.2020).
26. Артамонов Е.А. –– Дополнительная общеобразовательная программа «Мультимедийная журналистика» // Школа №2001 [Электронный ресурс]
URL:http://sch2001.ru/userDocs/programma_do__mulytimediynaya_ghurnalistika_.__artamonov..pdf (дата обращения: 03.03.2020).
27. Основные тренды веб дизайна 2020 // Веб-студия дизайна Impulse-design [Электронный ресурс]. URL: https://impulse-design.com.ua/osnovnye-trendy-veb-dizajna-2018.html (дата обращения: 20.03.2020).
28. Главная страница // Портал «WordPress» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wordpress.com (дата обращения: 01.04.2020).
29. Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 on the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation) // EUR-Lex [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?ur-i=CELEX:32016R0679 (дата обращения: 15.04.2020).
30. Публикация «Как просто изменить фон в Zoom»? // Официальный Instagram-аккаунт ГБОУ Школа №2001 URL: https://www.instagram.com/p/B_e-5OCps3Q/ (дата обращения: 08.05.2020).
31. Кузьминов Я.И.: «Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства» // Портал НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/news/community/249419897.html (дата обращения: 10.04.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую