Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дошкольное образовательная организация (ДОО) – это место, предназначенное для детей, в возрастном периоде от 1,5 до 7 лет. Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет, который характеризуется новой социальной ситуацией развития, сменой социальных отношений, а именно: переход из семьи в ДОО. Также, у них могут появиться проблемы в процессе адаптации к своим сверстникам, группе, к педагогическому коллективу. Такие же трудности в адаптации может испытывать и родительская семья. Поэтому работникам ДОО необходимо сформировать такие условия, чтобы каждый ребенок уверенно прошел адаптацию, а также, чтобы родители привыкли к новым условиям и требованиям пребывания их ребенка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
1.1. Содержание понятия «адаптация» ребенка к условиям детского сада в психолого-педагогической литературе
1.2 Возрастные психологические особенности детей раннего возраста в отечественной и зарубежной литературе
1.3 Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Выводы по главе 1
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
2.1. Организация исследования, описание методик
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего исследования
2.3. Рекомендации по психологическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
2.4. Анализ и интерпретация результатов контрольного исследования
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В 1 главе рассмотрены различные подходы к изучению адаптации и ее факторов, и показателей. При рассмотрении психологических особенностей детей раннего возраста рассмотрены исследования как отечественных, так и зарубежных психологов.Раскрыто содержание понятий «адаптация», «степени адаптации».
Глава 2 является эмпирической, в ней представлена характеристика методов и методик диагностики адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. В главе отражены конкретные мероприятия, методы, технологии и обоснованы возможности и необходимость их использования. Представлены методы математической статистики (корреляция Спирмена), предложены рекомендации по психологическому сопровождению адаптации детей к условиям детского сада.
Волошина Л.Н. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: учебно-методическое пособие / Л. Н. Волошина, М.В. Садовски, Г.Е. Воробьева; Минобрнауки России, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Белгород: Белгород: НИУ «БелГУ», 2019. 133 с.
Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для среднего профессионального образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 446 с.
Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. 2-е изд., испр. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. 144 с.
Гайнанова Е.А. Опыт исследования особенностей адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 689-691.
Гонина О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. И доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 425 с. (Бакалавр. Академический курс).
Денисова В.А. Возрастные особенности психического развития детей 3 — 4 лет // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 122-3. С. 50- 54.
Дешина О.Л. Особенности развития познавательной активности у детей раннего возраста // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, Елец,- 2017. С. 15 — 20.
Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. М.: Просвещение, 2007. 79 с.
Зуева А. Д. Особенности детей раннего возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 48-50.
Иванова Н.В. Социальная адаптация малышей в ДОУ / Н. В. Иванова, О. Б. Кривовицына, Е. Ю. Якупова. Москва: Творческий центр «Сфера», 2011. 128 с.
Карданов Р.Ш. Методологические основы изучения проблем социальной адаптации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. №8. С. ???- ??.
Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие: 2-е изд. М.: АЙРИС ПРЕСС: АЙРИС дидактика, 2006. 107 с.
Королева С. В. Стадии процесса социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2011. № 3. С. 54-59.
Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия: изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель. 127с.
Лимонова И.В. Социально-культурная адаптация детей двух-трех лет в группах кратковременного пребывания: автореферат дис. Кандидата педагогических наук: 13.00.05 [Место защиты: Моск. Гос. Гуманитар. Ун-т им. М.А. Шолохова]. М., 2015. 19 с.
Лукашенко Д.В. Адаптация личности: сущность и содержание: монография. М.: ФКУ НИИ ФСИН России, 2019. 109 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дошкольное образовательная организация (ДОО) – это место, предназначенное для детей, в возрастном периоде от 1,5 до 7 лет. Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет, который характеризуется новой социальной ситуацией развития, сменой социальных отношений, а именно: переход из семьи в ДОО. Также, у них могут появиться проблемы в процессе адаптации к своим сверстникам, группе, к педагогическому коллективу. Такие же трудности в адаптации может испытывать и родительская семья. Поэтому работникам ДОО необходимо сформировать такие условия, чтобы каждый ребенок уверенно прошел адаптацию, а также, чтобы родители привыкли к новым условиям и требованиям пребывания их ребенка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
1.1. Содержание понятия «адаптация» ребенка к условиям детского сада в психолого-педагогической литературе
1.2 Возрастные психологические особенности детей раннего возраста в отечественной и зарубежной литературе
1.3 Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Выводы по главе 1
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
2.1. Организация исследования, описание методик
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего исследования
2.3. Рекомендации по психологическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
2.4. Анализ и интерпретация результатов контрольного исследования
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В 1 главе рассмотрены различные подходы к изучению адаптации и ее факторов, и показателей. При рассмотрении психологических особенностей детей раннего возраста рассмотрены исследования как отечественных, так и зарубежных психологов.Раскрыто содержание понятий «адаптация», «степени адаптации».
Глава 2 является эмпирической, в ней представлена характеристика методов и методик диагностики адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. В главе отражены конкретные мероприятия, методы, технологии и обоснованы возможности и необходимость их использования. Представлены методы математической статистики (корреляция Спирмена), предложены рекомендации по психологическому сопровождению адаптации детей к условиям детского сада.
Волошина Л.Н. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: учебно-методическое пособие / Л. Н. Волошина, М.В. Садовски, Г.Е. Воробьева; Минобрнауки России, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Белгород: Белгород: НИУ «БелГУ», 2019. 133 с.
Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для среднего профессионального образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 446 с.
Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. 2-е изд., испр. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. 144 с.
Гайнанова Е.А. Опыт исследования особенностей адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 689-691.
Гонина О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. И доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 425 с. (Бакалавр. Академический курс).
Денисова В.А. Возрастные особенности психического развития детей 3 — 4 лет // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 122-3. С. 50- 54.
Дешина О.Л. Особенности развития познавательной активности у детей раннего возраста // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, Елец,- 2017. С. 15 — 20.
Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. М.: Просвещение, 2007. 79 с.
Зуева А. Д. Особенности детей раннего возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 48-50.
Иванова Н.В. Социальная адаптация малышей в ДОУ / Н. В. Иванова, О. Б. Кривовицына, Е. Ю. Якупова. Москва: Творческий центр «Сфера», 2011. 128 с.
Карданов Р.Ш. Методологические основы изучения проблем социальной адаптации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. №8. С. ???- ??.
Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие: 2-е изд. М.: АЙРИС ПРЕСС: АЙРИС дидактика, 2006. 107 с.
Королева С. В. Стадии процесса социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2011. № 3. С. 54-59.
Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия: изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель. 127с.
Лимонова И.В. Социально-культурная адаптация детей двух-трех лет в группах кратковременного пребывания: автореферат дис. Кандидата педагогических наук: 13.00.05 [Место защиты: Моск. Гос. Гуманитар. Ун-т им. М.А. Шолохова]. М., 2015. 19 с.
Лукашенко Д.В. Адаптация личности: сущность и содержание: монография. М.: ФКУ НИИ ФСИН России, 2019. 109 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую