Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы (ВКР) заключается в том, что в области дошкольного образования и развития детей использование методик лепки и аппликации не только способствует развитию творческих способностей, моторики и воображения у детей, но и является эффективным инструментом развития когнитивных и общих навыков. Дети раннего возраста в процессе занятий лепкой и аппликацией учатся сосредотачиваться, следовать инструкциям, улучшают координацию движений и развивают творческое мышление. Данные навыки являются ключевыми для успешного адаптирования и обучения в современном мире. Методика выполнения лепки и аппликации у детей раннего возраста также способствует формированию эмоциональной стабильности, усилению взаимодействия с окружающим миром, а также повышению самооценки у данных детей. Многие педагоги и психологи обратили внимание на значимость творческих занятий, таких как лепка и аппликация, в развитии детей раннего возраста. Кроме того, настоящие методики не только способствуют развитию мелкой моторики и художественных способностей у детей, но и имеют непосредственное влияние на их эмоциональное благополучие и стабильность. Поэтому включение таких занятий в образовательный процесс является важным шагом в развитии детей и формировании их гармоничной личности.
Чтобы убедительно подкрепить данное исследование, мы опираемся на официальные образовательные стандарты, такие как Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), который устанавливает цели, задачи и содержание дошкольного образования в России. Кроме того, выдвигаемые в данном исследовании предложения и рекомендации будут основаны на концепции индивидуализации обучения, включенной в стандарты развития образования в других странах. Таким образом, моя работа будет стремиться заполнить пробел в исследованиях, касающихся влияния творческих методов на эмоциональную стабильность детей дошкольного возраста, а также предложить практические рекомендации на основе официальных образовательных стандартов для улучшения обучения и развития в данной области.
Таким образом, тема исследования «методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста является актуальной и востребованной в педагогической практике, поскольку способствует всестороннему развитию детей и формированию в них ключевых навыков и качеств, необходимых для успешного обучения и жизни.
Степень разработанности темы ВКР: основой являются фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемному вопросу: (Г.С. Абрамова, К.С. Антоненко., О.В. Барсукова., Е.Н. Вавилова, Л.Н. Волошина, Л.С. Выготский, С.Е. Гаврилин., Г.Г. Германов, Ю.И. Евсеев, И.И. Земцова, Ю.М. Исаенко, М.В. Мащенко, С.А. Козлова, А.В. Полякова, С.Л. Рубинштейн, А.С. Степанова, С.С. Юшкова, уставы объекта исследования и нормативно-правовые акты). Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования применения методик выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста показал, что в науке он мало исследован и требует дальнейшего изучения.
Объектом исследования ВКР является методика выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования №33»).
Предметом данного исследования выступает комплексное применение методик и требований выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста на примере МБОУ «Центр образования №33».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия применения методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста на примере МБОУ «Центр образования №33».
Задачи исследования:
- обосновать проблемы развития методик выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста;
- определить особенности формирования у детей раннего возраста навыков продуктивных видов деятельности;
- описать средства и методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста;
- провести эмпирическое исследование методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования №33»);
- обосновать организацию и методы исследования;
- проанализировать результаты эмпирического исследования.
Методы исследования:
а) теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
б) эмпирические методы: анализ документов, обработка результатов;
в) педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, изучение и обобщение опыта педагогов.
Эмпирическая база исследования ВКР: учащихся МБОУ «Центр образования №33» с уклоном на развитие навыков продуктивных видов деятельности.
Теоретическая значимость ВКР: обобщен теоретический и эмпирический материал по проблеме подбора упражнений и составлению комплексов утренней гимнастики в дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть применены в практической деятельности: социального педагога, психолога, классного руководителя, родителей по применению методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста;
Структура ВКР: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………….3
Глава 1 Теоретические аспекты развития методик выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста……………………………………………………6
1.1 Психолого-педагогические исследования развития методик обучения выполнения лепки и аппликации детей раннего возраста……………………………...6
1.2 Особенности формирования у детей раннего возраста навыков продуктивных видов деятельности……………………………………………………..18
1.3 Средства и методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста…………………………………………………………………………………...25
Глава 2 Эмпирическое исследование методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования №33»)……………………………………………………………………………………..33
2.1 Организация и методы исследования…………………..……………………33
2.2 Реализация программы……………………………………………………….41
2.3 Результаты контрольного эксперимента………………………………….....44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………49
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………...52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...58
Целью представленного эксперимента является эмпирическое исследование методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста на примере МБОУ «Центр образования №33».
На основании анализа теоретической литературы, было разработано экспериментальное исследование по выявлению методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста. Общая выборка экспериментального исследования представляет 20 детей группы в возрасте от 5 до 6 лет, 10 из которых стали контрольной группой (группа «Березонька») и 10 детей – экспериментальная группа. (группа «Колокольчик»). Представленное исследование проводилось в марте 2024 года. В качестве критериев выявления уровня развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста использовались методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста, предложенные учеными: Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревич (Книга «Психомоторика»).
По результатам применения методик на констатирующем этапе эксперимента в контрольной группе: 3 человека имеют высокий уровень развития мелкой моторики рук, 5 человек имеют средний уровень развития мелкой моторики рук и 2 человека имеет низкий уровень развития мелкой моторики рук. В экспериментальной группе: 1 человек имеет высокий уровень развития мелкой моторики рук, 6 человек имеют средний уровень развития мелкой моторики рук и 3 человека имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Результаты диагностики на констатирующем этапе указали на необходимость работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Таким образом, был определен текущий, начальный уровень умений и навыков детей, выявлены основные трудности и характеристики качественных проявлений дошкольников, определены потребности и планирование дальнейшей работы, дана оценка эффективности методики в условиях МБОУ, и определена степень заинтересованности детей в данных видах деятельности.
Далее проходила апробация представленных методик выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста. На формирующем этапе эксперимента была разработана и апробирована серия занятий, по применению аппликации, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Занятия по применению аппликации и лепки проводились с постепенным усложнением, от простых заданий к более сложным заданиям. Таким образом, на формирующем этапе эксперимента была разработана серия занятий по применению аппликации, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Апробация представленных методик позволила проверить эффективность методики, выявлены особенности и потребности детей, уточнены детали и процедуры методики, дана оценка применимости в конкретной ситуации, получена обратная связь и улучшение результатов. В целом, апробация представленных методик позволила исследовать и оптимизировать их перед широким внедрением, что способствовало достижению желаемых целей и улучшению процесса обучения и работы.
На контрольном этапе эксперимента была проведена и описана повторная диагностика дошкольников экспериментальной и контрольной групп по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Обработаны и представлены результаты, позволяющие увидеть различия между показателями контрольной и экспериментальной групп. Выявленная положительная динамика в экспериментальной группе детей дошкольного возраста, свидетельствует об эффективности серии занятий по применению нетрадиционных видов аппликации и лепки, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Таким образом на контрольном этапе эксперимента получена оценка результатов и сравнение с базовой линией, выявлены изменения результатов после применения методики, проведена корректировка и улучшение методики, дана оценка устойчивости результатов, представлены выводов и рекомендации.
Рекомендации применения методики: педагогам и родителям необходимо хорошо подготовиться к проведению методики. Необходимо изучить материалы, разработки, доступные ресурсы и инструкции, связанные с методикой. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Подход к каждому ребенку должен быть адаптирован под его способности, интересы и потребности. При проведении любой деятельности с детьми необходимо обеспечить их безопасность и комфорт. Позитивная обстановка способствует эффективному обучению и усвоению материала. Необходимо вовлекать родителей в процесс их участия в методике, предоставлять им информацию и рекомендации по продолжению работы дома. Также необходимо наблюдать за прогрессом детей, делать записи и оценивать результаты проведения методики для адекватной корректировки и улучшения процесса. Соблюдение данных рекомендаций поможет педагогам и родителям эффективно проводить методику для детей дошкольного возраста в рамках МБОУ и успешно развивать детей.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012. № 273. Ст. 301.
Научная и учебная литература
3. Абрамова Г.С. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов / Г. С. Абрамова. — Москва: Прометей, 2020. — C. 708.
4. Антоненко К.С., Игнатович С.С. Детско-родительские отношения как фактор психического развития ребенка // Педагогика: история, перспективы. 2021. Том. 4. № 3. С. 102.
5. Бандурка, А.М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. – Ростов н/Д, 2019. – С. 250.
6. Балышева, Е.Н. Я все умею сам: практическое руководство для развития самостоятельности у ребенка / Е.Н. Балышева. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 129.
7. Барсукова, О. В. Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста / О. В. Барсукова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 74.
8. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа, № 11, 2020. – С. 23.
9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2019. – С. 468.
10. Блонский, П.П. Педология / П.П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 315.
11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб., 2020. – С. 221.
12. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Л. С. Выготский; под. ред М.Г. Ярошевский. – М.: Педагогика, – 2021. – С. 400.
13. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Томск, 2020. – С. 235.
14. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов / Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
15. Гаврина, С.Е. Книга тестов / С.Е. Голованова. – М.: М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2020 – С. 218.
16. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум / Н.Ф.Голованова. – М.: Юрайт, 2020. – С. 378.
17. Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей, М.: Просвещение, Изд – во УРАО, 2021. – С. 155.
18. Ежкова, Н.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 183.
19. Зацепина, М.Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие для вузов / М.Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 149.
20. Куликова, Т.А. Педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – Москва: Импульс, 2020. – С. 610.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учеб. пособие / Университет Российской академии образования. – М.: Изд. – во УРАО, 2020. – С. 175.
22. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда. Вопросы психологии, № 1, 2019. – С. 23.
23. Козлова, И.С. Самые красивые фигурки из пластилина. Умелые ручки. / И.С. Козлова. – М.: Владис, 2022. – С. 49.
24. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 96.
25. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А. Н. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2019. – С. 426.
26. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общей редакцией Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 411.
27. Мазилов, В.А. Новые перспективы психологии деятельности / В.А. Мазилов, Ю.Н. Слепко // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 163.
28. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2020. – С. 239.
29. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Мир и образование. – 2019. – С. 736.
30. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт, 2020. – С. 410.
31. Петрова, В.И. Домашний труд младшего школьника / В.И. Петрова. - М.: Учпедгиз, 2020. – С. 546.
32. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубенштейн. – СПб.: Питер, 2019. – С. 540.
33. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2019. – С. 136.
34. Сикорский, И.А. Душа ребенка / И.А. Сикорский; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 162.
35. Усова, А.П. Обучение в детском саду. / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 2021. – С. 176.
36. Чмелева, Е.В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ – начала ХХ века: учебное пособие для вузов / Е.В. Чмелева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – С. 194.
37. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М., 2021. – С. 567.
38. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – С. 314.
39. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. / Л.Б. Шнейдер – М.: Академический проект, 2019. – С. 768.
40. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – М.: Современное слово, 2019. – С. 768.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы (ВКР) заключается в том, что в области дошкольного образования и развития детей использование методик лепки и аппликации не только способствует развитию творческих способностей, моторики и воображения у детей, но и является эффективным инструментом развития когнитивных и общих навыков. Дети раннего возраста в процессе занятий лепкой и аппликацией учатся сосредотачиваться, следовать инструкциям, улучшают координацию движений и развивают творческое мышление. Данные навыки являются ключевыми для успешного адаптирования и обучения в современном мире. Методика выполнения лепки и аппликации у детей раннего возраста также способствует формированию эмоциональной стабильности, усилению взаимодействия с окружающим миром, а также повышению самооценки у данных детей. Многие педагоги и психологи обратили внимание на значимость творческих занятий, таких как лепка и аппликация, в развитии детей раннего возраста. Кроме того, настоящие методики не только способствуют развитию мелкой моторики и художественных способностей у детей, но и имеют непосредственное влияние на их эмоциональное благополучие и стабильность. Поэтому включение таких занятий в образовательный процесс является важным шагом в развитии детей и формировании их гармоничной личности.
Чтобы убедительно подкрепить данное исследование, мы опираемся на официальные образовательные стандарты, такие как Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), который устанавливает цели, задачи и содержание дошкольного образования в России. Кроме того, выдвигаемые в данном исследовании предложения и рекомендации будут основаны на концепции индивидуализации обучения, включенной в стандарты развития образования в других странах. Таким образом, моя работа будет стремиться заполнить пробел в исследованиях, касающихся влияния творческих методов на эмоциональную стабильность детей дошкольного возраста, а также предложить практические рекомендации на основе официальных образовательных стандартов для улучшения обучения и развития в данной области.
Таким образом, тема исследования «методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста является актуальной и востребованной в педагогической практике, поскольку способствует всестороннему развитию детей и формированию в них ключевых навыков и качеств, необходимых для успешного обучения и жизни.
Степень разработанности темы ВКР: основой являются фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемному вопросу: (Г.С. Абрамова, К.С. Антоненко., О.В. Барсукова., Е.Н. Вавилова, Л.Н. Волошина, Л.С. Выготский, С.Е. Гаврилин., Г.Г. Германов, Ю.И. Евсеев, И.И. Земцова, Ю.М. Исаенко, М.В. Мащенко, С.А. Козлова, А.В. Полякова, С.Л. Рубинштейн, А.С. Степанова, С.С. Юшкова, уставы объекта исследования и нормативно-правовые акты). Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования применения методик выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста показал, что в науке он мало исследован и требует дальнейшего изучения.
Объектом исследования ВКР является методика выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования №33»).
Предметом данного исследования выступает комплексное применение методик и требований выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста на примере МБОУ «Центр образования №33».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия применения методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста на примере МБОУ «Центр образования №33».
Задачи исследования:
- обосновать проблемы развития методик выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста;
- определить особенности формирования у детей раннего возраста навыков продуктивных видов деятельности;
- описать средства и методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста;
- провести эмпирическое исследование методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования №33»);
- обосновать организацию и методы исследования;
- проанализировать результаты эмпирического исследования.
Методы исследования:
а) теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
б) эмпирические методы: анализ документов, обработка результатов;
в) педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, изучение и обобщение опыта педагогов.
Эмпирическая база исследования ВКР: учащихся МБОУ «Центр образования №33» с уклоном на развитие навыков продуктивных видов деятельности.
Теоретическая значимость ВКР: обобщен теоретический и эмпирический материал по проблеме подбора упражнений и составлению комплексов утренней гимнастики в дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть применены в практической деятельности: социального педагога, психолога, классного руководителя, родителей по применению методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста;
Структура ВКР: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………….3
Глава 1 Теоретические аспекты развития методик выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста……………………………………………………6
1.1 Психолого-педагогические исследования развития методик обучения выполнения лепки и аппликации детей раннего возраста……………………………...6
1.2 Особенности формирования у детей раннего возраста навыков продуктивных видов деятельности……………………………………………………..18
1.3 Средства и методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста…………………………………………………………………………………...25
Глава 2 Эмпирическое исследование методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования №33»)……………………………………………………………………………………..33
2.1 Организация и методы исследования…………………..……………………33
2.2 Реализация программы……………………………………………………….41
2.3 Результаты контрольного эксперимента………………………………….....44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………49
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………...52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...58
Целью представленного эксперимента является эмпирическое исследование методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста на примере МБОУ «Центр образования №33».
На основании анализа теоретической литературы, было разработано экспериментальное исследование по выявлению методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста. Общая выборка экспериментального исследования представляет 20 детей группы в возрасте от 5 до 6 лет, 10 из которых стали контрольной группой (группа «Березонька») и 10 детей – экспериментальная группа. (группа «Колокольчик»). Представленное исследование проводилось в марте 2024 года. В качестве критериев выявления уровня развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста использовались методики выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста, предложенные учеными: Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревич (Книга «Психомоторика»).
По результатам применения методик на констатирующем этапе эксперимента в контрольной группе: 3 человека имеют высокий уровень развития мелкой моторики рук, 5 человек имеют средний уровень развития мелкой моторики рук и 2 человека имеет низкий уровень развития мелкой моторики рук. В экспериментальной группе: 1 человек имеет высокий уровень развития мелкой моторики рук, 6 человек имеют средний уровень развития мелкой моторики рук и 3 человека имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Результаты диагностики на констатирующем этапе указали на необходимость работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Таким образом, был определен текущий, начальный уровень умений и навыков детей, выявлены основные трудности и характеристики качественных проявлений дошкольников, определены потребности и планирование дальнейшей работы, дана оценка эффективности методики в условиях МБОУ, и определена степень заинтересованности детей в данных видах деятельности.
Далее проходила апробация представленных методик выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста. На формирующем этапе эксперимента была разработана и апробирована серия занятий, по применению аппликации, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Занятия по применению аппликации и лепки проводились с постепенным усложнением, от простых заданий к более сложным заданиям. Таким образом, на формирующем этапе эксперимента была разработана серия занятий по применению аппликации, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Апробация представленных методик позволила проверить эффективность методики, выявлены особенности и потребности детей, уточнены детали и процедуры методики, дана оценка применимости в конкретной ситуации, получена обратная связь и улучшение результатов. В целом, апробация представленных методик позволила исследовать и оптимизировать их перед широким внедрением, что способствовало достижению желаемых целей и улучшению процесса обучения и работы.
На контрольном этапе эксперимента была проведена и описана повторная диагностика дошкольников экспериментальной и контрольной групп по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Обработаны и представлены результаты, позволяющие увидеть различия между показателями контрольной и экспериментальной групп. Выявленная положительная динамика в экспериментальной группе детей дошкольного возраста, свидетельствует об эффективности серии занятий по применению нетрадиционных видов аппликации и лепки, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Таким образом на контрольном этапе эксперимента получена оценка результатов и сравнение с базовой линией, выявлены изменения результатов после применения методики, проведена корректировка и улучшение методики, дана оценка устойчивости результатов, представлены выводов и рекомендации.
Рекомендации применения методики: педагогам и родителям необходимо хорошо подготовиться к проведению методики. Необходимо изучить материалы, разработки, доступные ресурсы и инструкции, связанные с методикой. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Подход к каждому ребенку должен быть адаптирован под его способности, интересы и потребности. При проведении любой деятельности с детьми необходимо обеспечить их безопасность и комфорт. Позитивная обстановка способствует эффективному обучению и усвоению материала. Необходимо вовлекать родителей в процесс их участия в методике, предоставлять им информацию и рекомендации по продолжению работы дома. Также необходимо наблюдать за прогрессом детей, делать записи и оценивать результаты проведения методики для адекватной корректировки и улучшения процесса. Соблюдение данных рекомендаций поможет педагогам и родителям эффективно проводить методику для детей дошкольного возраста в рамках МБОУ и успешно развивать детей.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012. № 273. Ст. 301.
Научная и учебная литература
3. Абрамова Г.С. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов / Г. С. Абрамова. — Москва: Прометей, 2020. — C. 708.
4. Антоненко К.С., Игнатович С.С. Детско-родительские отношения как фактор психического развития ребенка // Педагогика: история, перспективы. 2021. Том. 4. № 3. С. 102.
5. Бандурка, А.М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. – Ростов н/Д, 2019. – С. 250.
6. Балышева, Е.Н. Я все умею сам: практическое руководство для развития самостоятельности у ребенка / Е.Н. Балышева. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 129.
7. Барсукова, О. В. Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста / О. В. Барсукова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 74.
8. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа, № 11, 2020. – С. 23.
9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2019. – С. 468.
10. Блонский, П.П. Педология / П.П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 315.
11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб., 2020. – С. 221.
12. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Л. С. Выготский; под. ред М.Г. Ярошевский. – М.: Педагогика, – 2021. – С. 400.
13. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Томск, 2020. – С. 235.
14. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов / Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
15. Гаврина, С.Е. Книга тестов / С.Е. Голованова. – М.: М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2020 – С. 218.
16. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум / Н.Ф.Голованова. – М.: Юрайт, 2020. – С. 378.
17. Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей, М.: Просвещение, Изд – во УРАО, 2021. – С. 155.
18. Ежкова, Н.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 183.
19. Зацепина, М.Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие для вузов / М.Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 149.
20. Куликова, Т.А. Педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – Москва: Импульс, 2020. – С. 610.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учеб. пособие / Университет Российской академии образования. – М.: Изд. – во УРАО, 2020. – С. 175.
22. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда. Вопросы психологии, № 1, 2019. – С. 23.
23. Козлова, И.С. Самые красивые фигурки из пластилина. Умелые ручки. / И.С. Козлова. – М.: Владис, 2022. – С. 49.
24. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 96.
25. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А. Н. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2019. – С. 426.
26. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общей редакцией Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 411.
27. Мазилов, В.А. Новые перспективы психологии деятельности / В.А. Мазилов, Ю.Н. Слепко // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 163.
28. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2020. – С. 239.
29. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Мир и образование. – 2019. – С. 736.
30. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт, 2020. – С. 410.
31. Петрова, В.И. Домашний труд младшего школьника / В.И. Петрова. - М.: Учпедгиз, 2020. – С. 546.
32. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубенштейн. – СПб.: Питер, 2019. – С. 540.
33. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2019. – С. 136.
34. Сикорский, И.А. Душа ребенка / И.А. Сикорский; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – С. 162.
35. Усова, А.П. Обучение в детском саду. / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 2021. – С. 176.
36. Чмелева, Е.В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ – начала ХХ века: учебное пособие для вузов / Е.В. Чмелева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – С. 194.
37. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М., 2021. – С. 567.
38. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – С. 314.
39. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. / Л.Б. Шнейдер – М.: Академический проект, 2019. – С. 768.
40. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – М.: Современное слово, 2019. – С. 768.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую