Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Степень изученности проблемы. Формирование полезных привычек у детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем науки и практики. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Л.И. Божович, А.М. Виноградовой, Н.К. Крупской, С.Н. Карповой, А.С. Макаренко, С.Г. Якобсон и др. В их работах раскрывается сущность основных понятий
Исследованию проблемы содержания полезных привычек детей дошкольного возраста были посвящены труды Р.С. Буре, В.Г. Нечаевой, Л.Ф. Островской, С.В. Петериной, Э.К. Сусловой и др.
Имеются работы, в которых дан анализ педагогического наследия писателей, видных ученых-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблемы формирования полезных привычек у детей (Т.И. Когачевская, Р.Н.Курманходжаева, Т.В. Лукина и др.).
Для успешного формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста необходимы соответствующие педагогические условия. Данная проблема рассматривалась многими исследователями (Г.Н. Година, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, С.В. Петерина, Э.Г. Пилюгина и др.).
Объект исследования: полезные привычки у детей дошкольного возраста (3-8 лет).
Предмет исследования: процесс формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет).
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка проекта по формированию полезных привычек у детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) в рамках педагогического процесса.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературу по проблеме формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детям дошкольного возраста (3-8 лет).
3. Охарактеризовать основные методы формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет) в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
4. Выявить исходный уровень сформированности представлений о полезных привычках у детей дошкольного возраста (3 – 8 лет) МКДОУ «Кораблик»
5. Разработать проект по формированию полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет) возраста в рамках педагогического процесса МКДОУ «Кораблик».
6. Выявить степень эффективности предложенного проекта по формированию полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет) будет эффективным при условии внедрения в педагогический процесс ДОО авторского проекта, основанного на полученных результатах диагностического исследования.
Методы исследования:
- теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (педагогический эксперимент, методики диагностики).
Методологической основой исследования:
-положения о формировании полезных привычек у детей дошкольного возраста, отражённые в трудах Т.И. Бабаевой, О.В. Защиринской, И.Н. Курочкиной, Л.Ф. Островской С.В. Петериной и др.;
-положение В.А Сластёнина, рассматривающее полезные привычки через такие компоненты как культура здоровья, здоровьесбережение и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть полезны воспитателям ДОО, при организации педагогического процесса.
База исследования МКДОУ «Кораблик» Республики Карелия, г. Костомукша.
В исследовании приняли участие дети, посещающие разновозрастную группу «Звездочка», в возрасте от 3-х до 8-ми лет, в количестве 16 человек.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………..…….7
1.1. Анализ литература по проблеме исследования…………………..………….7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста (3 года – 8 лет)……………………………………………….…………13
1.3. Методы формирования полезных привычек у детей дошкольного
возраста (3 года – 8 лет) в рамках педагогического процесса дошкольной
образовательной организации………………………..………………………….19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 ГОДА – 8 ЛЕТ) МКДОУ «КОРАБЛИК»…………………………………………...……………..27
2.1. Диагностическое обследование исходного уровня сформированности
представлений о полезных привычках у детей дошкольного возраста
(3 года – 8 лет)……………………………………………………………………..27
2.2. Разработка и апробация проекта по формированию полезных привычек
у детей дошкольного возраста в педагогическом процессе
МКДОУ «Кораблик»……………………………………………………….…….35
2.3. Анализ эффективности реализованного проекта……………………….….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………………….…51
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...…………..58
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, в современном обществе все больше родителей и педагогов задумываются о важности формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста. Это связано с осознанием того, что привычки, которые ребенок приобретает в раннем детстве, оказывают существенное влияние на его будущую жизнь и развитие.
Период дошкольного возраста является критическим для формирования привычек, так как именно в этот период дети активно учатся и впитывают информацию из окружающей среды. Исследования показывают, что привычки, сформированные в раннем детстве, имеют больше вероятности стать постоянными и оставаться с ребенком на протяжении всей его жизни.
Одной из самых важных полезных привычек, которую необходимо формировать у ребенка дошкольного возраста, является здоровый образ жизни. Это включает в себя правильное питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение гигиены и режима дня. Ребенок, который с детства привык к здоровому образу жизни, имеет больше шансов сохранить его и в дальнейшем.
Еще одной важной привычкой, которую нужно формировать у ребенка дошкольного возраста, является чтение. Чтение развивает речь, память, воображение и мышление ребенка. Регулярное чтение помогает развить любовь к книгам и образованию, а также способствует развитию речи и познавательных способностей ребенка.
Также важно формировать у ребенка дошкольного возраста привычку к самостоятельности и ответственности. Ребенок должен научиться выполнять простые задания, следить за своими вещами, помогать в домашних делах и принимать решения. Это поможет ему развить навыки самоорганизации и самоконтроля, которые будут полезны в будущей жизни.
Формирование полезных привычек у ребенка дошкольного возраста также помогает ему развить социальные навыки и умения. Ребенок должен научиться быть вежливым, уметь общаться с другими детьми и взрослыми, уважать правила и нормы поведения. Это поможет ему успешно адаптироваться в обществе и строить отношения с окружающими людьми.
Исследования показывают, что формирование полезных привычек у ребенка дошкольного возраста имеет долгосрочные позитивные последствия. Дети, которые имеют полезные привычки, лучше справляются с обучением, имеют более развитые социальные навыки и лучше адаптируются в обществе. Кроме того, полезные привычки помогают детям сохранять здоровье и предотвращать развитие различных заболеваний.
Таким образом, актуальность исследования формирования полезных привычек у ребенка дошкольного возраста неоспорима. Родители, педагоги и общество в целом должны придавать этому вопросу большое значение, чтобы обеспечить детям благоприятные условия для развития и успешной адаптации в будущем. Формирование полезных привычек в раннем детстве является залогом здоровья, счастья и успеха ребенка в будущем.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 25.12.2018).№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Борисова, М. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка / М. Борисова, К. Валевская. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2020. – № 3. – С. 24-37.
5. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. // Психология личности. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2002. – 480 с.
6. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2020. — 284 с.
7. Герасимова, О. «Зимой гуляем – здоровье укрепляем» : проект для детей 6-8 лет / О. Герасимова, С. Кудрявцева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 2. – С. 55-59.
8. Гун, Г. Здоровье детей – это фундамент нашего будущего / Г. Гун, И. Зотов. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 8. – С. 31-35.
9. Глебова, Е. Карточки здоровья / Е. Глебова. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2023. – № 3. – С. 43.
10. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. – Саратов : Научная книга, 2022. – 980 c.
11. Зотина, И. Г. Проект «День здоровья» / И. Г. Зотина. – Текст : непосредственный // Образование в современной школе. – 2021. – № 9/10. – С. 28-29.
12. Карпачева, Л. С чего начинается здоровье? / Л. Карпачева, Г. Гун. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 4. – С. 25-29.
13. Коменский Я.А. Антология гуманной педагогики. / Я.А. Коменский. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224 с.
14. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 1973. – 484с.
15. Лободин, В. Как мотивировать ребенка на укрепление его здоровья? / В. Лободин. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2023. – № 2. – С. 26-29.
16. Лободин, В. Система смыслов как основа здоровья и безопасности детей / В. Лободин. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 8. – С. 18-23.
17. Макаренко А.С. Воспитание в советской школе/ А.С. Макаренко.- М.: «Просвещение», 2020.- 254с.
18. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2021. — 640 c.
19. Модель здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации / А. В. Шаповалов, С. А. Хазова, А. А. Клименко, Н. К. Джамирзе. – Текст : непосредственный // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. – 2021. – Вып. 2 (178). – С. 139-146
20. Петровский А.В. Краткий психологический словарь. Ростов-наДону: Феникс, 2021. 124 с.
21. Саидов, И. И. Формирование здорового образа жизни в современном образовательном пространстве / И. И. Саидов. – Текст непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2023. – № 6. – С. 140-144.
22. Свиридонова, Т. Г. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста / Т. Г. Свиридонова. – Текст : непосредственный // Альманах мировой науки. – 2021. – № 1 (44). – С. 71-73.
23. Семенова, Т. Воспитание культуры здоровья у детей дошкольного возраста / Т. Семенова. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2023. – № 3.- С. 56-71.
24. Федосеев, А. М. Здоровье детей – заслуга родителей : учебно-методическое пособие / А. М. Федосеев. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 92 с
25. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
26. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 384 с.
27. Платонова, О. И. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ / О. И. Платонова, А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. URL: https://moluch.ru/ (дата обращения: 06.03.2024 г.).
28. Портал МКДОУ «Кораблик» г. Костомукша / Основные сведения. МКДОУ «Кораблик» г. Костомукша, Р. Карелия // URL: http://vebgnomik.ucoz.ru/ (06.03.2024 г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Степень изученности проблемы. Формирование полезных привычек у детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем науки и практики. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Л.И. Божович, А.М. Виноградовой, Н.К. Крупской, С.Н. Карповой, А.С. Макаренко, С.Г. Якобсон и др. В их работах раскрывается сущность основных понятий
Исследованию проблемы содержания полезных привычек детей дошкольного возраста были посвящены труды Р.С. Буре, В.Г. Нечаевой, Л.Ф. Островской, С.В. Петериной, Э.К. Сусловой и др.
Имеются работы, в которых дан анализ педагогического наследия писателей, видных ученых-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблемы формирования полезных привычек у детей (Т.И. Когачевская, Р.Н.Курманходжаева, Т.В. Лукина и др.).
Для успешного формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста необходимы соответствующие педагогические условия. Данная проблема рассматривалась многими исследователями (Г.Н. Година, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, С.В. Петерина, Э.Г. Пилюгина и др.).
Объект исследования: полезные привычки у детей дошкольного возраста (3-8 лет).
Предмет исследования: процесс формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет).
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка проекта по формированию полезных привычек у детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) в рамках педагогического процесса.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературу по проблеме формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детям дошкольного возраста (3-8 лет).
3. Охарактеризовать основные методы формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет) в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
4. Выявить исходный уровень сформированности представлений о полезных привычках у детей дошкольного возраста (3 – 8 лет) МКДОУ «Кораблик»
5. Разработать проект по формированию полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет) возраста в рамках педагогического процесса МКДОУ «Кораблик».
6. Выявить степень эффективности предложенного проекта по формированию полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста (3-8 лет) будет эффективным при условии внедрения в педагогический процесс ДОО авторского проекта, основанного на полученных результатах диагностического исследования.
Методы исследования:
- теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (педагогический эксперимент, методики диагностики).
Методологической основой исследования:
-положения о формировании полезных привычек у детей дошкольного возраста, отражённые в трудах Т.И. Бабаевой, О.В. Защиринской, И.Н. Курочкиной, Л.Ф. Островской С.В. Петериной и др.;
-положение В.А Сластёнина, рассматривающее полезные привычки через такие компоненты как культура здоровья, здоровьесбережение и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть полезны воспитателям ДОО, при организации педагогического процесса.
База исследования МКДОУ «Кораблик» Республики Карелия, г. Костомукша.
В исследовании приняли участие дети, посещающие разновозрастную группу «Звездочка», в возрасте от 3-х до 8-ми лет, в количестве 16 человек.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………..…….7
1.1. Анализ литература по проблеме исследования…………………..………….7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста (3 года – 8 лет)……………………………………………….…………13
1.3. Методы формирования полезных привычек у детей дошкольного
возраста (3 года – 8 лет) в рамках педагогического процесса дошкольной
образовательной организации………………………..………………………….19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 ГОДА – 8 ЛЕТ) МКДОУ «КОРАБЛИК»…………………………………………...……………..27
2.1. Диагностическое обследование исходного уровня сформированности
представлений о полезных привычках у детей дошкольного возраста
(3 года – 8 лет)……………………………………………………………………..27
2.2. Разработка и апробация проекта по формированию полезных привычек
у детей дошкольного возраста в педагогическом процессе
МКДОУ «Кораблик»……………………………………………………….…….35
2.3. Анализ эффективности реализованного проекта……………………….….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………………….…51
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...…………..58
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, в современном обществе все больше родителей и педагогов задумываются о важности формирования полезных привычек у детей дошкольного возраста. Это связано с осознанием того, что привычки, которые ребенок приобретает в раннем детстве, оказывают существенное влияние на его будущую жизнь и развитие.
Период дошкольного возраста является критическим для формирования привычек, так как именно в этот период дети активно учатся и впитывают информацию из окружающей среды. Исследования показывают, что привычки, сформированные в раннем детстве, имеют больше вероятности стать постоянными и оставаться с ребенком на протяжении всей его жизни.
Одной из самых важных полезных привычек, которую необходимо формировать у ребенка дошкольного возраста, является здоровый образ жизни. Это включает в себя правильное питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение гигиены и режима дня. Ребенок, который с детства привык к здоровому образу жизни, имеет больше шансов сохранить его и в дальнейшем.
Еще одной важной привычкой, которую нужно формировать у ребенка дошкольного возраста, является чтение. Чтение развивает речь, память, воображение и мышление ребенка. Регулярное чтение помогает развить любовь к книгам и образованию, а также способствует развитию речи и познавательных способностей ребенка.
Также важно формировать у ребенка дошкольного возраста привычку к самостоятельности и ответственности. Ребенок должен научиться выполнять простые задания, следить за своими вещами, помогать в домашних делах и принимать решения. Это поможет ему развить навыки самоорганизации и самоконтроля, которые будут полезны в будущей жизни.
Формирование полезных привычек у ребенка дошкольного возраста также помогает ему развить социальные навыки и умения. Ребенок должен научиться быть вежливым, уметь общаться с другими детьми и взрослыми, уважать правила и нормы поведения. Это поможет ему успешно адаптироваться в обществе и строить отношения с окружающими людьми.
Исследования показывают, что формирование полезных привычек у ребенка дошкольного возраста имеет долгосрочные позитивные последствия. Дети, которые имеют полезные привычки, лучше справляются с обучением, имеют более развитые социальные навыки и лучше адаптируются в обществе. Кроме того, полезные привычки помогают детям сохранять здоровье и предотвращать развитие различных заболеваний.
Таким образом, актуальность исследования формирования полезных привычек у ребенка дошкольного возраста неоспорима. Родители, педагоги и общество в целом должны придавать этому вопросу большое значение, чтобы обеспечить детям благоприятные условия для развития и успешной адаптации в будущем. Формирование полезных привычек в раннем детстве является залогом здоровья, счастья и успеха ребенка в будущем.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 25.12.2018).№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Борисова, М. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка / М. Борисова, К. Валевская. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2020. – № 3. – С. 24-37.
5. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. // Психология личности. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2002. – 480 с.
6. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2020. — 284 с.
7. Герасимова, О. «Зимой гуляем – здоровье укрепляем» : проект для детей 6-8 лет / О. Герасимова, С. Кудрявцева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 2. – С. 55-59.
8. Гун, Г. Здоровье детей – это фундамент нашего будущего / Г. Гун, И. Зотов. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 8. – С. 31-35.
9. Глебова, Е. Карточки здоровья / Е. Глебова. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2023. – № 3. – С. 43.
10. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. – Саратов : Научная книга, 2022. – 980 c.
11. Зотина, И. Г. Проект «День здоровья» / И. Г. Зотина. – Текст : непосредственный // Образование в современной школе. – 2021. – № 9/10. – С. 28-29.
12. Карпачева, Л. С чего начинается здоровье? / Л. Карпачева, Г. Гун. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 4. – С. 25-29.
13. Коменский Я.А. Антология гуманной педагогики. / Я.А. Коменский. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224 с.
14. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 1973. – 484с.
15. Лободин, В. Как мотивировать ребенка на укрепление его здоровья? / В. Лободин. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2023. – № 2. – С. 26-29.
16. Лободин, В. Система смыслов как основа здоровья и безопасности детей / В. Лободин. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 8. – С. 18-23.
17. Макаренко А.С. Воспитание в советской школе/ А.С. Макаренко.- М.: «Просвещение», 2020.- 254с.
18. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2021. — 640 c.
19. Модель здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации / А. В. Шаповалов, С. А. Хазова, А. А. Клименко, Н. К. Джамирзе. – Текст : непосредственный // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. – 2021. – Вып. 2 (178). – С. 139-146
20. Петровский А.В. Краткий психологический словарь. Ростов-наДону: Феникс, 2021. 124 с.
21. Саидов, И. И. Формирование здорового образа жизни в современном образовательном пространстве / И. И. Саидов. – Текст непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2023. – № 6. – С. 140-144.
22. Свиридонова, Т. Г. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста / Т. Г. Свиридонова. – Текст : непосредственный // Альманах мировой науки. – 2021. – № 1 (44). – С. 71-73.
23. Семенова, Т. Воспитание культуры здоровья у детей дошкольного возраста / Т. Семенова. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2023. – № 3.- С. 56-71.
24. Федосеев, А. М. Здоровье детей – заслуга родителей : учебно-методическое пособие / А. М. Федосеев. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 92 с
25. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
26. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 384 с.
27. Платонова, О. И. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ / О. И. Платонова, А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. URL: https://moluch.ru/ (дата обращения: 06.03.2024 г.).
28. Портал МКДОУ «Кораблик» г. Костомукша / Основные сведения. МКДОУ «Кораблик» г. Костомукша, Р. Карелия // URL: http://vebgnomik.ucoz.ru/ (06.03.2024 г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую