И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из важнейших проблем XXI века, безусловно, является проблема утилизации отходов. Вместе с ростом промышленного производства стремительными темпами увеличивается и число производимых человечеством отходов. Наибольшую угрозу экологической безопасности планеты на сегодняшний день представляют токсичные, тяжело утилизируемые промышленные отходы, в частности, различные синтетические полимерные материалы. В частности, к ним относятся вышедшие из эксплуатации автопокрышки и шины, являющиеся одним из самых распространенных типов полимерных отходов в мире.
Актуальность темы представленного дипломного проекта заключается в том, что проблема использования изношенных шин, помимо указанного выше экологического, имеет также существенное экономическое значение, так как потребности промышленность в природных ресурсах постоянно растет, а их стоимость постоянно повышается одновременно с сокращением ресурсной базы. Кроме того, примечателен тот факт, что ликвидация свалок изношенных шин в перспективе позволит освободить для использования по назначению значительные площади занимаемых ими земель.
Целью дипломного проекта является рассмотрение различных технологий утилизации и вторичной переработки изношенных шин и подробное рассмотрение способа утилизации изношенных шин посредством их сжигания во вращающейся цементной печи.
В рамках поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• Рассмотрение состава, объема образования и способов переработки и утилизации автомобильных шин;
• Рассмотрение термических методов утилизации автопокрышек;
• Составление и теоретическое обоснование схемы переработки изношенных шин, образующихся в Москве и Московской области;
• Составления материальных и тепловых балансов горения изношенных шин во вращающейся цементной печи;
• Проведение расчётных исследований при разном количестве подаваемых в цементную печь изношенных шин и выбор оптимального технологического решения.
АННОТАЦИЯ 2
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ИЗНОШЕННЫХ ШИНАХ 6
1.1 Состав, объем образования и утилизация автомобильных шин 6
1.2 Технологии вторичного использования изношенных шин 11
1.2.1 Восстановительный ремонт шин 12
1.2.2 Дробление изношенных покрышек 16
1.2.3 Растворение автопокрышек в органическом растворителе 18
1.3 Термические методы утилизации резиновых отходов 19
1.3.1 Пиролиз автопокрышек 19
1.3.2 Газификация автопокрышек 21
1.3.3 Сжигание автопокрышек 23
1.4 Использование изношенных шин в различных отраслях промышленности 24
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СЖИГАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН 27
2.1 Схема переработки изношенных шин, образующихся в Москве и Московской области 27
2.2 Подбор устройства для разрезания или дробления изношенных шин перед их подачей во вращающуюся цементную печь 32
2.3 Материальный баланс горения изношенных шин во вращающейся цементной печи 34
2.4 Материальный баланс горения природного газа во вращающейся цементной печи 39
2.5.1 Краткое описание устройства цементной печи 41
2.5.2 Расчет теплоты сгорания природного газа 42
2.5.3 Расчет теплоты сгорания стандартной легковой автопокрышки 43
2.5.4 Расчет статей теплового баланса получения клинкера портландцемента во вращающейся цементной печи 44
2.6 Расчёт декарбонизатора и холодильников-кристаллизаторов 49
2.7 Использование теплоты отходящих газов 50
ГЛАВА 3 ПОДБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРОИЗВОДСТВА 52
3.1 Расчётные исследования при разном количестве подаваемых в цементную печь изношенных шин 52
3.1.1 Расчет содержания кислорода в окислителе 52
3.1.2 Расчет необходимого количества природного газа 53
3.2 Подбор оборудования и расчет количеств сырья и топлива 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
В представленном дипломном проекте был выполнен подробный обзор технологий утилизации и вторичной переработки автопокрышек, оценены объемы данной проблемы и осуществлен поиск приемлемого решения проблемы утилизации изношенных шин, образующихся на территории Москвы и Московской области.
Из трех наиболее применимых на практике способов утилизации автопокрышек (замены и восстановления протектора, дробления в резиновую крошку и термической обработки) был выбран метод, заключающийся в сжигании предварительно разрезанных автопокрышек в закрытой вращающейся цементной печи на Воскресенском цементном заводе.
Изношенные шины из соображений экологической безопасности и соблюдения технологии производства портландцемента применялись как добавка к основному топливу – природному газу в количествах, эквивалентных 10% его теплотворной способности (591,484 МДж на одну тонну готовой продукции). Был проведен позонный расчет теплового и материального баланса во вращающейся цементной печи, подобрано вспомогательное оборудование в виде устройства для резания покрышек и подачи их в цементную печь. Годовой расход шин в данной схеме при условии соответствующей модернизации восьми печей производительностью 70 т/ч составил 78,4 тыс. тонн автопокрышек в год, что позволяет полностью утилизировать покрышки, образующиеся в Московской области и не утилизируемые другими предприятиями.
В дальнейшем планируется провести исследование экологической безопасности проекта, определить необходимые меры по снижению вредных воздействий на окружающую среду и определить экономическую эффективность модернизации предприятия.
1. Современные автомобильные шины: о строении и составе // Интернет-портал «Clefndex.ru» [Электронный ресурс]. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.internet-koleso.ru/art/stroenie_shin
2. Рынок переработки изношенных шин // Интернет-портал «Интернет-колесо» [Электронный ресурс]. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.cleandex.ru/articles/2010/12/08/processing_of_waste_tires_market
3. Обзор основных тенденций и проблем в переработке шин // Интернет-портал ООО «Ресайклерс.ру» [Электронный ресурс]. – М., 2004. – Режим доступа: http://recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=101
4. Анализ проблемы утилизации шин в России // Интернет-портал «ОАО Сибур-Холдинг» [Электронный ресурс]. – М., 2012. – Режим доступа: http://sibur.colesa.ru/news/10449.html.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. (с послед. изм. и доп.).
6. Басс Ю. П., Разгон Д. Р.. Состояние и перспективы вторичного использования и утилизации изношенных шин. // Научно-практический семинар и экологические аспекты производства, эксплуатации шин и РТИ, 14.03.2000г. - Москва, 2000. - С.2-4.
7. Технологические схемы восстановительного ремонта покрышек // Интернет-портал «Эталон» [Электронный ресурс]. – М., 2011. – Режим доступа: http://www.etalon-plus55.ru/useful-info/tehnologicheskie-shemy-vosstanovitelnogo-remonta-pokryshek/
8. Иванов К.С., Сурикова Т.Б. Использование и переработка отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции Современные проблемы экологии./ Тула: Инновационные технологии, 2009. – С. 54 – 58.
9. Сурков А.А., Карманов В.В., Утятников Л.А. Методы утилизации использованных автомобильных шин. – Пермь: Материалы научно-технической конференции Молодежная наука Прикамья, 2008. –С.13–18.
10. Состояние вопроса об отходах и современных способах их переработки: учеб. Пособие / Г.К. Лобачева.- Волгоград: Изд-во ВолГу, 2005. – 176 с.
11. Копытов В.В. Газификация конденсированных топлив: ретроспективный обзор, современное состояние дел и перспективы развития, М.: Инфра-Инженерия, 2012. — 504 с.
12. Валуев, Д. В. Перспективы переработки автомобильных покрышек / Д. В. Валуев, О. Р. Ананьева // Вестник науки Сибири. - 2011. - № 1 (1), ч.2. – С. 699 – 704.
13. Пармухина Е.Л. Как склад для изношенных шин превратить в прибыльное предприятие // Экологический вестник России №3, 2010. - С. 24-26 .
14. Штанов В.А. Переработка шин: перспективный бизнес, который предстоит создать // Интернет-портал газеты «Ведомости» [Электронный ресурс] – М., 2013. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/auto/news/12479771/gora_pokryshek
15. ТУ 38.404230-92 Шина пневматическая 12,00R20 У-4, ИД-304 // Интернет-портал «Магазин стандартов» [Электронный ресурс] – М., 2013. – Режим доступа: http://www.docum.ru/tu.asp?cond1=&sgr=%u041B&gokp=&rate=1&ow=0&sort=1&lpage=1411&page=1414
16. Важно знать каждому переработчику шин // Интернет-портал фирмы «Техносервис» [Электронный ресурс] – М., 2013. – Режим доступа: http://www.texservis.com/news/38.html
17. Воскресенский цементный завод. Технология производства и энергоэффективность // Интернет-портал фирмы ОАО «Лафарж Цемент» [Электронный ресурс] – М., 2013. – Режим доступа: http://www.lafarge.ru/wps/portal/ru/4_10-Environment_and_Circular
18. Технология производства цемента сухим способом // Отраслевой интернет-портал Цемент.ру [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа: http://cement.ru/cem-technology/suh.php
19. Гидравлические ножницы для резки шин аллигаторного типа серии «НС» [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа: http://www.stanki-ru.ru/stanki-dlya-pererabotki-shin/nozhnitsy-gidravlicheskie.html
20. Оборудование для резки шин [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа: http://www.krizis-net.ru/index8.html
21. Низшая теплота сгорания / Интернет-портал «Аудит пожаногй безопасности» [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа: http://www.krizis-net.ru/index8.html
22. Бельский В.И., Сергеев Б.В. Промышленные печи и трубы: Учебное пособие, изд. 2-е. - М.: Стройиздат, 1974. – 301 с.
23. Краткий справочник физико-химических величин / [Сост.: Н. М. Барон и др.]; Под ред. А. А. Равделя, А. М. Пономаревой. - 10-е изд., испр. и доп. - СПб. : Иван Федоров, 2002. – 237с.
24. Любова Т.С., Любов С.К., Митяшин И.П. Расчет теплотехнологических процессов вращающейся печи. Методические указания к выполнению расчетного задания по курсу Теплотехнологические процессы. - Смоленск: РИО филиала ГОУВПО МЭИ (ТУ) в г Смоленске, 2008. - 16с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из важнейших проблем XXI века, безусловно, является проблема утилизации отходов. Вместе с ростом промышленного производства стремительными темпами увеличивается и число производимых человечеством отходов. Наибольшую угрозу экологической безопасности планеты на сегодняшний день представляют токсичные, тяжело утилизируемые промышленные отходы, в частности, различные синтетические полимерные материалы. В частности, к ним относятся вышедшие из эксплуатации автопокрышки и шины, являющиеся одним из самых распространенных типов полимерных отходов в мире.
Актуальность темы представленного дипломного проекта заключается в том, что проблема использования изношенных шин, помимо указанного выше экологического, имеет также существенное экономическое значение, так как потребности промышленность в природных ресурсах постоянно растет, а их стоимость постоянно повышается одновременно с сокращением ресурсной базы. Кроме того, примечателен тот факт, что ликвидация свалок изношенных шин в перспективе позволит освободить для использования по назначению значительные площади занимаемых ими земель.
Целью дипломного проекта является рассмотрение различных технологий утилизации и вторичной переработки изношенных шин и подробное рассмотрение способа утилизации изношенных шин посредством их сжигания во вращающейся цементной печи.
В рамках поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• Рассмотрение состава, объема образования и способов переработки и утилизации автомобильных шин;
• Рассмотрение термических методов утилизации автопокрышек;
• Составление и теоретическое обоснование схемы переработки изношенных шин, образующихся в Москве и Московской области;
• Составления материальных и тепловых балансов горения изношенных шин во вращающейся цементной печи;
• Проведение расчётных исследований при разном количестве подаваемых в цементную печь изношенных шин и выбор оптимального технологического решения.
АННОТАЦИЯ 2
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ИЗНОШЕННЫХ ШИНАХ 6
1.1 Состав, объем образования и утилизация автомобильных шин 6
1.2 Технологии вторичного использования изношенных шин 11
1.2.1 Восстановительный ремонт шин 12
1.2.2 Дробление изношенных покрышек 16
1.2.3 Растворение автопокрышек в органическом растворителе 18
1.3 Термические методы утилизации резиновых отходов 19
1.3.1 Пиролиз автопокрышек 19
1.3.2 Газификация автопокрышек 21
1.3.3 Сжигание автопокрышек 23
1.4 Использование изношенных шин в различных отраслях промышленности 24
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СЖИГАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН 27
2.1 Схема переработки изношенных шин, образующихся в Москве и Московской области 27
2.2 Подбор устройства для разрезания или дробления изношенных шин перед их подачей во вращающуюся цементную печь 32
2.3 Материальный баланс горения изношенных шин во вращающейся цементной печи 34
2.4 Материальный баланс горения природного газа во вращающейся цементной печи 39
2.5.1 Краткое описание устройства цементной печи 41
2.5.2 Расчет теплоты сгорания природного газа 42
2.5.3 Расчет теплоты сгорания стандартной легковой автопокрышки 43
2.5.4 Расчет статей теплового баланса получения клинкера портландцемента во вращающейся цементной печи 44
2.6 Расчёт декарбонизатора и холодильников-кристаллизаторов 49
2.7 Использование теплоты отходящих газов 50
ГЛАВА 3 ПОДБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРОИЗВОДСТВА 52
3.1 Расчётные исследования при разном количестве подаваемых в цементную печь изношенных шин 52
3.1.1 Расчет содержания кислорода в окислителе 52
3.1.2 Расчет необходимого количества природного газа 53
3.2 Подбор оборудования и расчет количеств сырья и топлива 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
В представленном дипломном проекте был выполнен подробный обзор технологий утилизации и вторичной переработки автопокрышек, оценены объемы данной проблемы и осуществлен поиск приемлемого решения проблемы утилизации изношенных шин, образующихся на территории Москвы и Московской области.
Из трех наиболее применимых на практике способов утилизации автопокрышек (замены и восстановления протектора, дробления в резиновую крошку и термической обработки) был выбран метод, заключающийся в сжигании предварительно разрезанных автопокрышек в закрытой вращающейся цементной печи на Воскресенском цементном заводе.
Изношенные шины из соображений экологической безопасности и соблюдения технологии производства портландцемента применялись как добавка к основному топливу – природному газу в количествах, эквивалентных 10% его теплотворной способности (591,484 МДж на одну тонну готовой продукции). Был проведен позонный расчет теплового и материального баланса во вращающейся цементной печи, подобрано вспомогательное оборудование в виде устройства для резания покрышек и подачи их в цементную печь. Годовой расход шин в данной схеме при условии соответствующей модернизации восьми печей производительностью 70 т/ч составил 78,4 тыс. тонн автопокрышек в год, что позволяет полностью утилизировать покрышки, образующиеся в Московской области и не утилизируемые другими предприятиями.
В дальнейшем планируется провести исследование экологической безопасности проекта, определить необходимые меры по снижению вредных воздействий на окружающую среду и определить экономическую эффективность модернизации предприятия.
1. Современные автомобильные шины: о строении и составе // Интернет-портал «Clefndex.ru» [Электронный ресурс]. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.internet-koleso.ru/art/stroenie_shin
2. Рынок переработки изношенных шин // Интернет-портал «Интернет-колесо» [Электронный ресурс]. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.cleandex.ru/articles/2010/12/08/processing_of_waste_tires_market
3. Обзор основных тенденций и проблем в переработке шин // Интернет-портал ООО «Ресайклерс.ру» [Электронный ресурс]. – М., 2004. – Режим доступа: http://recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=101
4. Анализ проблемы утилизации шин в России // Интернет-портал «ОАО Сибур-Холдинг» [Электронный ресурс]. – М., 2012. – Режим доступа: http://sibur.colesa.ru/news/10449.html.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. (с послед. изм. и доп.).
6. Басс Ю. П., Разгон Д. Р.. Состояние и перспективы вторичного использования и утилизации изношенных шин. // Научно-практический семинар и экологические аспекты производства, эксплуатации шин и РТИ, 14.03.2000г. - Москва, 2000. - С.2-4.
7. Технологические схемы восстановительного ремонта покрышек // Интернет-портал «Эталон» [Электронный ресурс]. – М., 2011. – Режим доступа: http://www.etalon-plus55.ru/useful-info/tehnologicheskie-shemy-vosstanovitelnogo-remonta-pokryshek/
8. Иванов К.С., Сурикова Т.Б. Использование и переработка отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции Современные проблемы экологии./ Тула: Инновационные технологии, 2009. – С. 54 – 58.
9. Сурков А.А., Карманов В.В., Утятников Л.А. Методы утилизации использованных автомобильных шин. – Пермь: Материалы научно-технической конференции Молодежная наука Прикамья, 2008. –С.13–18.
10. Состояние вопроса об отходах и современных способах их переработки: учеб. Пособие / Г.К. Лобачева.- Волгоград: Изд-во ВолГу, 2005. – 176 с.
11. Копытов В.В. Газификация конденсированных топлив: ретроспективный обзор, современное состояние дел и перспективы развития, М.: Инфра-Инженерия, 2012. — 504 с.
12. Валуев, Д. В. Перспективы переработки автомобильных покрышек / Д. В. Валуев, О. Р. Ананьева // Вестник науки Сибири. - 2011. - № 1 (1), ч.2. – С. 699 – 704.
13. Пармухина Е.Л. Как склад для изношенных шин превратить в прибыльное предприятие // Экологический вестник России №3, 2010. - С. 24-26 .
14. Штанов В.А. Переработка шин: перспективный бизнес, который предстоит создать // Интернет-портал газеты «Ведомости» [Электронный ресурс] – М., 2013. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/auto/news/12479771/gora_pokryshek
15. ТУ 38.404230-92 Шина пневматическая 12,00R20 У-4, ИД-304 // Интернет-портал «Магазин стандартов» [Электронный ресурс] – М., 2013. – Режим доступа: http://www.docum.ru/tu.asp?cond1=&sgr=%u041B&gokp=&rate=1&ow=0&sort=1&lpage=1411&page=1414
16. Важно знать каждому переработчику шин // Интернет-портал фирмы «Техносервис» [Электронный ресурс] – М., 2013. – Режим доступа: http://www.texservis.com/news/38.html
17. Воскресенский цементный завод. Технология производства и энергоэффективность // Интернет-портал фирмы ОАО «Лафарж Цемент» [Электронный ресурс] – М., 2013. – Режим доступа: http://www.lafarge.ru/wps/portal/ru/4_10-Environment_and_Circular
18. Технология производства цемента сухим способом // Отраслевой интернет-портал Цемент.ру [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа: http://cement.ru/cem-technology/suh.php
19. Гидравлические ножницы для резки шин аллигаторного типа серии «НС» [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа: http://www.stanki-ru.ru/stanki-dlya-pererabotki-shin/nozhnitsy-gidravlicheskie.html
20. Оборудование для резки шин [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа: http://www.krizis-net.ru/index8.html
21. Низшая теплота сгорания / Интернет-портал «Аудит пожаногй безопасности» [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа: http://www.krizis-net.ru/index8.html
22. Бельский В.И., Сергеев Б.В. Промышленные печи и трубы: Учебное пособие, изд. 2-е. - М.: Стройиздат, 1974. – 301 с.
23. Краткий справочник физико-химических величин / [Сост.: Н. М. Барон и др.]; Под ред. А. А. Равделя, А. М. Пономаревой. - 10-е изд., испр. и доп. - СПб. : Иван Федоров, 2002. – 237с.
24. Любова Т.С., Любов С.К., Митяшин И.П. Расчет теплотехнологических процессов вращающейся печи. Методические указания к выполнению расчетного задания по курсу Теплотехнологические процессы. - Смоленск: РИО филиала ГОУВПО МЭИ (ТУ) в г Смоленске, 2008. - 16с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую