Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально экологические аспекты развития Петербургского метрополитена

  • 105 страниц
  • 2014 год
  • 734 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одним из важнейших методологических принципов исследования сложных объектов, проблем является системный подход, который используется при анализе и совершенствовании различных транспортных систем, включая пассажирские транспортные системы городов (ПТСГ).
В градостроительной практике ХХ и XXI века наибольшее транспортное значение получили метрополитены. Так, на долю метро в часы пик в Санкт-Петербурге и Москве приходится порядка 40% суммарного пассажирооборота всех видов городского транспорта. Поездами Московского метрополитена ежедневно перевозится до 4—4,5 млн. пассажиров. Сегодня развитая сеть наземных и подземных линий связывает в единое целое порой весьма отдаленные основные жилые районы, центр города, пункты массового приложения труда, городские и пригородные зоны отдыха. Метро прочно вошло в жизнь жителей северной столицы, являясь одной из ее достопримечательностей.
Строительство метро –является достаточно затратным мероприятием, поэтому оно бывает экономически только в крупных городах (в Советском Союзе такими считались города с населением более 1 миллиона). Стоимость километра подземной линии мелкого заложения порядка 25, а глубокого до 35 миллионов долларов США. Размеры метрополитенов в мире находятся в самом широком диапазоне от 2-километровой линии в израильской Хайфе до нью-йоркской «подземки» общей протяженностью более 1300 км.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что сегодня, вместе со стремительным ростом количества личного автотранспорта, транспортная проблема мегаполисов стала весьма значимой. В первую очередь, в многочисленных и протяженных автомобильных заторах теряется главный ресурс – время автомобилистов, кроме того, выхлопные газы автотранспорта несут серьезную угрозу для экологии городов.
В современных российских условиях наиболее перспективным видится решение транспортной проблемы посредством развития сети метрополитена и стимулирования граждан к использованию услуг городского общественного транспорта вместо личных автомобилей. Таким образом можно добиться определенного снижения транспортной и экологической нагрузки в городе Санкт-Петербурге.
Целью работы является всестороннее рассмотрение возможностей метрополитена как способа решения транспортной и экологической проблемы в городе Санкт-Петербурге.
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ истории возникновения и развития общественного транспорта Санкт-Петербурга.
2. Рассмотреть способы решения транспортной проблемы в России и за рубежом, в частности, в странах Европы.
3. Проанализировать динамику изменения личного автотранспорта и вредных выбросов в атмосферу в г. Санкт-Петербурге.
4. Выработать рекомендации в области развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
5. Рассмотреть экономическую и экологическую эффективность рассматриваемых мероприятий.
Предметом исследования данной дипломной работы является общественный транспорт и влияние его развития на экологию.
Объектами исследования является метрополитен Санкт-Петербурга.
Практическое значение работы состоит в необходимости разработки и дальнейшего совершенствования системы общественного транспорта на территории г. Санкт-Петербурга.

Сокращения 4
Введение 5
1 Транспортные проблемы больших городов и пути их решения 7
1.1 Понятие общественного городского транспорта 7
1.2 Социальное значение внутригородских перевозок в мегаполисах 13
1.3 История развития городского транспорта Санкт-Петербурга 23
1.4 Роль Метрополитена СПб в системе внутригородских перевозок 25
1.4.1 Причины строительства метрополитена в Санкт-Петербурге 25
1.4.2 История развития Санкт-петербургского метрополитена 27
1.5 Пути решения транспортной проблемы в России и за рубежом 30
1.5.1 Подходы к разработке транспортных систем 30
1.5.2 Решение транспортной проблемы в Москве 31
1.5.3 Решение транспортной проблемы на Западе 32
1.5.4 Решение транспортной проблемы в Санкт-Петербурге 36
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 38
2.1 Анализ текущего состояния наземной транспортной сети 38
2.2 Анализ динамики развития личного автотранспорта 42
2.2.1 Оценка количества индивидуального транспорта и прогнозирование воздействия автомобилей на экологию города 42
2.2.2 Выброс парниковых газов и других загрязняющих веществ в атмосферу 47
2.2.3 Социально-экологические последствия загрязнения воздушной среды в Санкт-Петербурге 51
2.2.4 Наблюдения за загрязненностью атмосферы Санкт-Петербурга 56
2.3 Современное состояние СПб МП и нерешенные вопросы 68
3 Поиск путей решения социально-экологических проблем 72
3.1 Перспективы развития транспортной сети Санкт-Петербурга 72
3.2 Разработка мероприятий по улучшению транспортной сети 78
3.3 Эколого-экономическое обоснование 82
3.3.1 Предполагаемые источники финансирования 82
3.3.2 Характеристика затрат на проведение корректирующих мероприятий 84
3.3.4 Расчет экологического эффекта корректирующих мероприятий 94
Заключение 98
Список использованной литературы 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 107
ПРИЛОЖЕНИЕ В 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 112

Именно в крупнейших городских агломерациях наиболее остро проявляются транспортные проблемы. Функционирование пассажирского внутригородского общественного транспорта по большей части определяет социально-экономический потенциал мегаполиса и через фактор транспортной доступности влияет на формирование цен на рынке недвижимости, способствует повышению экономической активности, по этой причине формирование системы городского заказа на транспортное обслуживание населения является одной из приоритетных задач управления городских администраций.
На сегодняшний день всеми видами городского транспорта в Москве и Санкт-Петербурге перевозится порядка 20 млрд. пассажиров в год, 90% из которых пользуется четырьмя основными видами общественного транспорта Реалии нового тысячелетия требуют новых концепций социального развития, отражающих современные тенденции. При этом нельзя недооценивать роль пассажирского внутригородского общественного транспорта, являющегося частью логистической системы инфраструктуры экономики.
На сегодняшний день транспортная стратегия в странах с социальной рыночной экономикой заключается в стремлении к дальнейшей популяризации общественного транспорта и ограничении количества индивидуальных транспортных средств.
В данной дипломной работе были освещены и изучены доступные материалы по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга. Была проведена работа по анализу преимуществ и недостатков развития метрополитена на территории Санкт-Петербурга.
Максимальный спрос на транспортные услуги, безусловно, формируется в городских агломерациях с численностью населения свыше 1 млн. человек. На сегодняшний день в России имеется 13 городов с численностью населения свыше 1 млн. человек. Из проживающих в городских агломерациях России 107,3 млн. чел. (73 % от всего населения страны), из которых порядка 60 % регулярно используют услуги городского пассажирского транспорта.
Общественный транспорт — важный фактор экономического развития страны. Будущее этого вида перевозок зависит от решения задач:
 осуществления социальных режимов работы для населения, не имеющего индивидуальных транспортных средств;
 укрепления экономической стабильности в регионах;
 снижения загрязнения окружающей среды.
Пассажирский общественный городской транспорт города Санкт-Петербурга имеет богатую историю, существуя, практически с момента основания города. Метрополитен в Ленинграде появился только в 1955 году, сразу зарекомендовав себя как весьма удобный и дешевый вид транспорта.
Важным выводом является то, что в современном европейском градостроительстве наметилась тенденция к решению транспортной проблемы в результате развития наземных, а не подземных видов транспорта. В Санкт-Петербурге же, напротив, последние десятилетия наблюдается сокращение и отмена трамвайных и троллейбусных маршрутов, и надежды на решение транспортной проблемы возлагаются исключительно на строительство метрополитена.
На сегодняшний день метрополитен г. Санкт-Петербурга располагает 1349 вагонами, 4 маршрутными линиями, протяженностью порядка 100 км, 60 станциями и 6 пересадочными узлами.
Согласно свежей информации аналитического центра «АльфаСтрахование», в в Санкт-Петербурге в 2013 году на 1 тыс. жителей приходится 295 автомобилей, что больше чем в среднем по России – 257 автомобилей на 1 тыс. жителей, причем сохраняется утойчивая тенденция к росту количества личного автотранспорта, и к 2020 году данный показатель может достигнуть значения в 400 автомобилей на 1000 человек.
Прогнозируемые выбросов оксидов азота в 2020 году составляют порядка 45 тыс. тонн, выбросы СО – 285 тыс. тонн, выбросы ЛОС составят порядка 30 тыс. тонн в год.
Для улучшения экологической и транспортной ситуации в городе, Правительством Петербурга 23 января 2008 года была принята программа развития Петербургского метрополитена до 2020 года. Согласно принятому плану, в период 2008—2020 годов планировалось построить 70 км новых линий, пять новых электродепо и 41 новую станцию. На эти расходы предполагалось вложить сумму 415 млрд. рублей, которая, предположительно, складывалась из трёх федерального и городского бюджета, а также внебюджетных средств. Позднее, 28 июня 2011 года на заседании правительства Санкт-Петербурга была утверждена новая Программа развития метрополитена до 2025 года, согласно которой планировался ввод новых станций и открытие второго выхода станции «Спортивная» на Васильевский остров в 2015 году.
Основными статьями эксплуатационных расходов в метрополитене являются фонд заработной платы, начисления на нее, оплата электроэнергии на тягу поездов и собственные нужды, материалов и топлива, амортизационные отчисления и др.
Согласно прогнозам на основе имеющихся данных, фактический объем транспортной работы метрополитена СПб постоянно возрастает и составит к 2020 году 235000 – 250000 тыс. ваг-км. Доходы от перевозки пассажиров метрополитена СПб также постоянно возрастают и, согласно прогнозу, данному на основе линейной аппроксимации данных, составят к 2020 году 23000000 – 24000000 тыс. руб.
В соответствии с проведенными в дипломной работе расчетами, предлагаемые меры по модернизации и расширению метрополитена в Санкт-Петербурге помимо положительного социально-экономического эффекта, выраженного в снижении времени находжения граждан в автомобильных заторах, принесет и ощутимый экологический эффект, вызванный уменьшением числа личного автотранспорта и, следовательно, снижением выбросов вредных веществ в атмосферу, в частности СО (-292307,4 т/г), NOx (-11968,4 т/г) и СхНу (63360 т/г).
Следовательно, метрополитен в г. Санкт-Петербурге имеет очень высокое социально-экономическое и экологическое значение.
На основе вышеизложенных выводов, я могу дать следующие рекомендации:
1. Рекомендовано продолжить развитие метрополитена в городе Санкт-Петербурге совместно с развитием наземных транспортных сетей и строительством новых транспортных развязок – т.е. рекомендую комплексный подход к решению транспортной проблемы.
2. Правительству города Санкт-Петербурга рекомендуется вести агитационные программы совместно с повышением удобства и престижа общественного транспорта с целью его популяризации и ограничения числа личных автомобилей на улицах города, а, следовательно, и вредных выбросов от них.
3. Жителям города рекомендуется задуматься о состоянии экологии города Санкт-Петербурга и, по мере возможности, отказаться или сократить эксплуатацию личного автотранспорта.

1. Габарда Д. Новые транспортные системы в городском общественном транспорте. – М.: Транспорт, 1990. – 216 с.
2. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – М.: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
3. Ольховский С.Ю., Быкова О.В. Логистика городского общественного пассажирского транспорта. Учебное пособие. - Омск, СибАди, 2012. - 194 с.
4. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
5. Миротин Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт. Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2003. - 224 с.
6. Корягин М.Е. Равновесные модели системы городского пассажирского транспорта в условиях конфликта интересов. - Новосибирск: Наука, 2011. — 140 с.
7. История транспорта г. Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.opeterburge.ru/transport.html
8. Голицынский Д.М. Строительство тоннелей и метрополитенов. Строительство тоннелей и метрополитенов: Учебник для техникумов трансп. стр-ва/Д. М. Голицынский, Ю. С. Фролов, Н. И. Кулагин и др.; Под ред. Д. М. Голицынского.— М.: Транспорт, 1989. - 319 с.
9. Гарюгин В.Ю. Метрополитен Северной Столицы 1955 – 1995. – СПб.: Лики России, 1995. – 240 с.
10. История и перспективы развития Метро СПб [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.opeterburge.ru/transport_524_525.html
11. Глазьев В.В. и др. План первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://itogi.gosbook.ru/sites/default/files/synopsis/attachments/Probki.pdf
12. Способы решения транспортной проблемы в Москве [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ria.ru/trend/moscow_autumn_transport_problem_solution_01092011/
13. Завальный А.В., Аношенко Н.В. Решение транспортных проблем в мегаполисах // Вестник Харьковской национальной академии городского хозяйства. – 2010. – № 10 – стр. 18-21.
14. Общественный транспорт Хельсинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.helsinki.ru/turizm/transport/obschestvennyi-transport
15. Кривцов Н.В. Как Голландия борется с пробками // За рулем. – 2012. – № 12 – стр. 22-23. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zr.ru
16. Схема решения транспортной проблемы в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://spb-projects.narod.ru/zsd/highway.gif
17. Общественный транспорт Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://turist-spb.ru/articles/otspb.html
18. Городской наземный транспорт Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.on-line.spb.ru/transport/gor_trans.php
19. Петрович М.Л. Градостроительный подход к решению транспортных проблем // Город и транспорт, №6 (31), 2010. – C. 21 – 25.
20. Соколова Е.В., Коноваленков А.С. Может ли общественный транспорт спасти город: к вопросу о развитии транспортной инфраструктуры города (на примере Санкт-Петербурга). Научные доклады, № 6 (R)–2013. СПб.: ВШМ СПбГУ, 2013.
21. Beirão, G. C. (2007). Understanding attitudes towards public transport and private car: A qualitative study. Transport Policy , 478-489.
22. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с.
23. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. - М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с.
24. Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://autonotes.info/
25. Пикуленко А.С. Прогноз количества автомобилей на 1000 жителей в 2020 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://amsrus.ru
26. Официальный сайт Федеральной службы статистики России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru
27. Фролов И.Н. Российская экономика: перспектива рецессии // Россия: Политические сценарии, №19 (966), 2013. – C. 38 – 40.
28. Сафаров А.С. Геоэкологические аспекты неблагоприятных природных и антропогенных процессов и явлений [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ecodelo.org/
29. О состоянии загрязнения атмосферного воздуха Санкт-Петербурга в 2013 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.meteo.nw.ru/
30. Доклад об экологической ситуации в Санкт-Петербурге в 2012 году / Под ред. Д.А. Голубева, Н.Д. Сорокина.- СПб.: ООО «Сезам-принт», 2013- 168 с.
31. Гордышевский С.М. Состояние атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecounion.ru/
32. Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года. – СПб.: Питер, 2013. – 280 с.
33. Аналитические материалы к разработке стратегии социально-экономического развития Cанкт-Петербурга до 2030 года. – СПб.: Питер, 2013. – 397 с.
34. Планы по строительству метро в СПб в 2011 – 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metronews.ru/
35. Перспективы петербургского метрополитена [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://metro.vpeterburge.ru/construct/
36. Статистические показатели Санкт-Петербуржского метрополитена [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metro.spb.ru/information.html
37. Никифоров О.Н. Состояние окружающей среды в Санкт-Петербурге в 2013 году. – СПб., 2013 – 24 с.
38. Елисеева И.И. Рост численности населения Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/report.asp?id=471280
39. Бережной С.А., Мартемьянов В.А., Седов Ю.И. и др. Сборник типовых расчетов и заданий по экологии. – Тверь, 2009. - 88 с.
40. Амирханова Н.А. Вопросы и задачи по экологии. Учебное пособие. – Уфа: УГАТУ, 2006. - 88 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одним из важнейших методологических принципов исследования сложных объектов, проблем является системный подход, который используется при анализе и совершенствовании различных транспортных систем, включая пассажирские транспортные системы городов (ПТСГ).
В градостроительной практике ХХ и XXI века наибольшее транспортное значение получили метрополитены. Так, на долю метро в часы пик в Санкт-Петербурге и Москве приходится порядка 40% суммарного пассажирооборота всех видов городского транспорта. Поездами Московского метрополитена ежедневно перевозится до 4—4,5 млн. пассажиров. Сегодня развитая сеть наземных и подземных линий связывает в единое целое порой весьма отдаленные основные жилые районы, центр города, пункты массового приложения труда, городские и пригородные зоны отдыха. Метро прочно вошло в жизнь жителей северной столицы, являясь одной из ее достопримечательностей.
Строительство метро –является достаточно затратным мероприятием, поэтому оно бывает экономически только в крупных городах (в Советском Союзе такими считались города с населением более 1 миллиона). Стоимость километра подземной линии мелкого заложения порядка 25, а глубокого до 35 миллионов долларов США. Размеры метрополитенов в мире находятся в самом широком диапазоне от 2-километровой линии в израильской Хайфе до нью-йоркской «подземки» общей протяженностью более 1300 км.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что сегодня, вместе со стремительным ростом количества личного автотранспорта, транспортная проблема мегаполисов стала весьма значимой. В первую очередь, в многочисленных и протяженных автомобильных заторах теряется главный ресурс – время автомобилистов, кроме того, выхлопные газы автотранспорта несут серьезную угрозу для экологии городов.
В современных российских условиях наиболее перспективным видится решение транспортной проблемы посредством развития сети метрополитена и стимулирования граждан к использованию услуг городского общественного транспорта вместо личных автомобилей. Таким образом можно добиться определенного снижения транспортной и экологической нагрузки в городе Санкт-Петербурге.
Целью работы является всестороннее рассмотрение возможностей метрополитена как способа решения транспортной и экологической проблемы в городе Санкт-Петербурге.
Для этого необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ истории возникновения и развития общественного транспорта Санкт-Петербурга.
2. Рассмотреть способы решения транспортной проблемы в России и за рубежом, в частности, в странах Европы.
3. Проанализировать динамику изменения личного автотранспорта и вредных выбросов в атмосферу в г. Санкт-Петербурге.
4. Выработать рекомендации в области развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
5. Рассмотреть экономическую и экологическую эффективность рассматриваемых мероприятий.
Предметом исследования данной дипломной работы является общественный транспорт и влияние его развития на экологию.
Объектами исследования является метрополитен Санкт-Петербурга.
Практическое значение работы состоит в необходимости разработки и дальнейшего совершенствования системы общественного транспорта на территории г. Санкт-Петербурга.

Сокращения 4
Введение 5
1 Транспортные проблемы больших городов и пути их решения 7
1.1 Понятие общественного городского транспорта 7
1.2 Социальное значение внутригородских перевозок в мегаполисах 13
1.3 История развития городского транспорта Санкт-Петербурга 23
1.4 Роль Метрополитена СПб в системе внутригородских перевозок 25
1.4.1 Причины строительства метрополитена в Санкт-Петербурге 25
1.4.2 История развития Санкт-петербургского метрополитена 27
1.5 Пути решения транспортной проблемы в России и за рубежом 30
1.5.1 Подходы к разработке транспортных систем 30
1.5.2 Решение транспортной проблемы в Москве 31
1.5.3 Решение транспортной проблемы на Западе 32
1.5.4 Решение транспортной проблемы в Санкт-Петербурге 36
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 38
2.1 Анализ текущего состояния наземной транспортной сети 38
2.2 Анализ динамики развития личного автотранспорта 42
2.2.1 Оценка количества индивидуального транспорта и прогнозирование воздействия автомобилей на экологию города 42
2.2.2 Выброс парниковых газов и других загрязняющих веществ в атмосферу 47
2.2.3 Социально-экологические последствия загрязнения воздушной среды в Санкт-Петербурге 51
2.2.4 Наблюдения за загрязненностью атмосферы Санкт-Петербурга 56
2.3 Современное состояние СПб МП и нерешенные вопросы 68
3 Поиск путей решения социально-экологических проблем 72
3.1 Перспективы развития транспортной сети Санкт-Петербурга 72
3.2 Разработка мероприятий по улучшению транспортной сети 78
3.3 Эколого-экономическое обоснование 82
3.3.1 Предполагаемые источники финансирования 82
3.3.2 Характеристика затрат на проведение корректирующих мероприятий 84
3.3.4 Расчет экологического эффекта корректирующих мероприятий 94
Заключение 98
Список использованной литературы 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 107
ПРИЛОЖЕНИЕ В 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 112

Именно в крупнейших городских агломерациях наиболее остро проявляются транспортные проблемы. Функционирование пассажирского внутригородского общественного транспорта по большей части определяет социально-экономический потенциал мегаполиса и через фактор транспортной доступности влияет на формирование цен на рынке недвижимости, способствует повышению экономической активности, по этой причине формирование системы городского заказа на транспортное обслуживание населения является одной из приоритетных задач управления городских администраций.
На сегодняшний день всеми видами городского транспорта в Москве и Санкт-Петербурге перевозится порядка 20 млрд. пассажиров в год, 90% из которых пользуется четырьмя основными видами общественного транспорта Реалии нового тысячелетия требуют новых концепций социального развития, отражающих современные тенденции. При этом нельзя недооценивать роль пассажирского внутригородского общественного транспорта, являющегося частью логистической системы инфраструктуры экономики.
На сегодняшний день транспортная стратегия в странах с социальной рыночной экономикой заключается в стремлении к дальнейшей популяризации общественного транспорта и ограничении количества индивидуальных транспортных средств.
В данной дипломной работе были освещены и изучены доступные материалы по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга. Была проведена работа по анализу преимуществ и недостатков развития метрополитена на территории Санкт-Петербурга.
Максимальный спрос на транспортные услуги, безусловно, формируется в городских агломерациях с численностью населения свыше 1 млн. человек. На сегодняшний день в России имеется 13 городов с численностью населения свыше 1 млн. человек. Из проживающих в городских агломерациях России 107,3 млн. чел. (73 % от всего населения страны), из которых порядка 60 % регулярно используют услуги городского пассажирского транспорта.
Общественный транспорт — важный фактор экономического развития страны. Будущее этого вида перевозок зависит от решения задач:
 осуществления социальных режимов работы для населения, не имеющего индивидуальных транспортных средств;
 укрепления экономической стабильности в регионах;
 снижения загрязнения окружающей среды.
Пассажирский общественный городской транспорт города Санкт-Петербурга имеет богатую историю, существуя, практически с момента основания города. Метрополитен в Ленинграде появился только в 1955 году, сразу зарекомендовав себя как весьма удобный и дешевый вид транспорта.
Важным выводом является то, что в современном европейском градостроительстве наметилась тенденция к решению транспортной проблемы в результате развития наземных, а не подземных видов транспорта. В Санкт-Петербурге же, напротив, последние десятилетия наблюдается сокращение и отмена трамвайных и троллейбусных маршрутов, и надежды на решение транспортной проблемы возлагаются исключительно на строительство метрополитена.
На сегодняшний день метрополитен г. Санкт-Петербурга располагает 1349 вагонами, 4 маршрутными линиями, протяженностью порядка 100 км, 60 станциями и 6 пересадочными узлами.
Согласно свежей информации аналитического центра «АльфаСтрахование», в в Санкт-Петербурге в 2013 году на 1 тыс. жителей приходится 295 автомобилей, что больше чем в среднем по России – 257 автомобилей на 1 тыс. жителей, причем сохраняется утойчивая тенденция к росту количества личного автотранспорта, и к 2020 году данный показатель может достигнуть значения в 400 автомобилей на 1000 человек.
Прогнозируемые выбросов оксидов азота в 2020 году составляют порядка 45 тыс. тонн, выбросы СО – 285 тыс. тонн, выбросы ЛОС составят порядка 30 тыс. тонн в год.
Для улучшения экологической и транспортной ситуации в городе, Правительством Петербурга 23 января 2008 года была принята программа развития Петербургского метрополитена до 2020 года. Согласно принятому плану, в период 2008—2020 годов планировалось построить 70 км новых линий, пять новых электродепо и 41 новую станцию. На эти расходы предполагалось вложить сумму 415 млрд. рублей, которая, предположительно, складывалась из трёх федерального и городского бюджета, а также внебюджетных средств. Позднее, 28 июня 2011 года на заседании правительства Санкт-Петербурга была утверждена новая Программа развития метрополитена до 2025 года, согласно которой планировался ввод новых станций и открытие второго выхода станции «Спортивная» на Васильевский остров в 2015 году.
Основными статьями эксплуатационных расходов в метрополитене являются фонд заработной платы, начисления на нее, оплата электроэнергии на тягу поездов и собственные нужды, материалов и топлива, амортизационные отчисления и др.
Согласно прогнозам на основе имеющихся данных, фактический объем транспортной работы метрополитена СПб постоянно возрастает и составит к 2020 году 235000 – 250000 тыс. ваг-км. Доходы от перевозки пассажиров метрополитена СПб также постоянно возрастают и, согласно прогнозу, данному на основе линейной аппроксимации данных, составят к 2020 году 23000000 – 24000000 тыс. руб.
В соответствии с проведенными в дипломной работе расчетами, предлагаемые меры по модернизации и расширению метрополитена в Санкт-Петербурге помимо положительного социально-экономического эффекта, выраженного в снижении времени находжения граждан в автомобильных заторах, принесет и ощутимый экологический эффект, вызванный уменьшением числа личного автотранспорта и, следовательно, снижением выбросов вредных веществ в атмосферу, в частности СО (-292307,4 т/г), NOx (-11968,4 т/г) и СхНу (63360 т/г).
Следовательно, метрополитен в г. Санкт-Петербурге имеет очень высокое социально-экономическое и экологическое значение.
На основе вышеизложенных выводов, я могу дать следующие рекомендации:
1. Рекомендовано продолжить развитие метрополитена в городе Санкт-Петербурге совместно с развитием наземных транспортных сетей и строительством новых транспортных развязок – т.е. рекомендую комплексный подход к решению транспортной проблемы.
2. Правительству города Санкт-Петербурга рекомендуется вести агитационные программы совместно с повышением удобства и престижа общественного транспорта с целью его популяризации и ограничения числа личных автомобилей на улицах города, а, следовательно, и вредных выбросов от них.
3. Жителям города рекомендуется задуматься о состоянии экологии города Санкт-Петербурга и, по мере возможности, отказаться или сократить эксплуатацию личного автотранспорта.

1. Габарда Д. Новые транспортные системы в городском общественном транспорте. – М.: Транспорт, 1990. – 216 с.
2. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – М.: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
3. Ольховский С.Ю., Быкова О.В. Логистика городского общественного пассажирского транспорта. Учебное пособие. - Омск, СибАди, 2012. - 194 с.
4. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
5. Миротин Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт. Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2003. - 224 с.
6. Корягин М.Е. Равновесные модели системы городского пассажирского транспорта в условиях конфликта интересов. - Новосибирск: Наука, 2011. — 140 с.
7. История транспорта г. Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.opeterburge.ru/transport.html
8. Голицынский Д.М. Строительство тоннелей и метрополитенов. Строительство тоннелей и метрополитенов: Учебник для техникумов трансп. стр-ва/Д. М. Голицынский, Ю. С. Фролов, Н. И. Кулагин и др.; Под ред. Д. М. Голицынского.— М.: Транспорт, 1989. - 319 с.
9. Гарюгин В.Ю. Метрополитен Северной Столицы 1955 – 1995. – СПб.: Лики России, 1995. – 240 с.
10. История и перспективы развития Метро СПб [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.opeterburge.ru/transport_524_525.html
11. Глазьев В.В. и др. План первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://itogi.gosbook.ru/sites/default/files/synopsis/attachments/Probki.pdf
12. Способы решения транспортной проблемы в Москве [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ria.ru/trend/moscow_autumn_transport_problem_solution_01092011/
13. Завальный А.В., Аношенко Н.В. Решение транспортных проблем в мегаполисах // Вестник Харьковской национальной академии городского хозяйства. – 2010. – № 10 – стр. 18-21.
14. Общественный транспорт Хельсинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.helsinki.ru/turizm/transport/obschestvennyi-transport
15. Кривцов Н.В. Как Голландия борется с пробками // За рулем. – 2012. – № 12 – стр. 22-23. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zr.ru
16. Схема решения транспортной проблемы в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://spb-projects.narod.ru/zsd/highway.gif
17. Общественный транспорт Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://turist-spb.ru/articles/otspb.html
18. Городской наземный транспорт Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.on-line.spb.ru/transport/gor_trans.php
19. Петрович М.Л. Градостроительный подход к решению транспортных проблем // Город и транспорт, №6 (31), 2010. – C. 21 – 25.
20. Соколова Е.В., Коноваленков А.С. Может ли общественный транспорт спасти город: к вопросу о развитии транспортной инфраструктуры города (на примере Санкт-Петербурга). Научные доклады, № 6 (R)–2013. СПб.: ВШМ СПбГУ, 2013.
21. Beirão, G. C. (2007). Understanding attitudes towards public transport and private car: A qualitative study. Transport Policy , 478-489.
22. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с.
23. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. - М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с.
24. Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://autonotes.info/
25. Пикуленко А.С. Прогноз количества автомобилей на 1000 жителей в 2020 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://amsrus.ru
26. Официальный сайт Федеральной службы статистики России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru
27. Фролов И.Н. Российская экономика: перспектива рецессии // Россия: Политические сценарии, №19 (966), 2013. – C. 38 – 40.
28. Сафаров А.С. Геоэкологические аспекты неблагоприятных природных и антропогенных процессов и явлений [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ecodelo.org/
29. О состоянии загрязнения атмосферного воздуха Санкт-Петербурга в 2013 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.meteo.nw.ru/
30. Доклад об экологической ситуации в Санкт-Петербурге в 2012 году / Под ред. Д.А. Голубева, Н.Д. Сорокина.- СПб.: ООО «Сезам-принт», 2013- 168 с.
31. Гордышевский С.М. Состояние атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecounion.ru/
32. Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года. – СПб.: Питер, 2013. – 280 с.
33. Аналитические материалы к разработке стратегии социально-экономического развития Cанкт-Петербурга до 2030 года. – СПб.: Питер, 2013. – 397 с.
34. Планы по строительству метро в СПб в 2011 – 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metronews.ru/
35. Перспективы петербургского метрополитена [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://metro.vpeterburge.ru/construct/
36. Статистические показатели Санкт-Петербуржского метрополитена [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metro.spb.ru/information.html
37. Никифоров О.Н. Состояние окружающей среды в Санкт-Петербурге в 2013 году. – СПб., 2013 – 24 с.
38. Елисеева И.И. Рост численности населения Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/report.asp?id=471280
39. Бережной С.А., Мартемьянов В.А., Седов Ю.И. и др. Сборник типовых расчетов и заданий по экологии. – Тверь, 2009. - 88 с.
40. Амирханова Н.А. Вопросы и задачи по экологии. Учебное пособие. – Уфа: УГАТУ, 2006. - 88 с.

Купить эту работу

Социально экологические аспекты развития Петербургского метрополитена

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-11
Дипломная работа

И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-07-07
Дипломная работа

Автору огромная благодарность за проделанную сложную работу!! Всем рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-26
Дипломная работа

Большое спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв Стас Иванов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-28
Дипломная работа

Aвтор не выполнил корректировку работы.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Выявление, тушение породных отвалов с последующим использованием перегорелых пород

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ресурсосберегающая технология очистки сточных вод продовольственного магазина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОИНДИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

совершенствование работы по охране труда на подконтрольных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1270 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽