И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
....
Данная работа рассматривает систему управления экологической безопасности России на примере Южного федерального округа (ЮФО), экологическое состояние которого в официальных документах характеризуется как неблагоприятное.
Предметом исследования является формирование системного управления в экологической сфере Южного федерального округа. Под системным управлением подразумевается разработка и внедрение экологической стратегии с учетом всех основных проблем окружающей среды в данном административном округе.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА 7
1.1 Экологическая безопасность - важнейшая составляющая национальной безопасности 7
1.2 Государственная политика в области экологической безопасности: сущность, назначение и принципы её осуществления 15
1.3 Правовые основы обеспечения экологической безопасности 20
ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 26
2.1 Реализация государственной экологической политики в Российской Федерации 26
2.2 Экологическая ситуация в России как проблема общенациональной безопасности 33
2.3 Особенности региональной политики экологической безопасности 39
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЮГА РОССИИ)…………………………………………...…….43
3.1 Инструментарий управления устойчивым развитием регионов юга России как основа экологической безопасности 43
3.2 Направления совершенствования системы государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации 50
3.3 Необходимость разработки и реализации стратегии экологической безопасности Российской Федерации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
1.1 Экологическая безопасность - важнейшая составляющая национальной безопасности
Национальная безопасность - это защищенность государства от внешних и внутренних угроз, устойчивость к неблагоприятным воздействиям извне, обеспечение таких внутренних и внешних условий существования страны, которые гарантируют возможность стабильного прогресса общества и его граждан1. Категория «безопасность» - не абсолютная категория, а относительная. Она приобретает смысловое значение только в связи с конкретными объектами или сферой человеческой деятельности и окружающего мира.
Национальная безопасность представляет собой вид безопасности на уровне отдельных стран, при котором исключается угроза войны и посягательств на суверенитет страны, ее независимость и территориальную целостность. Такая безопасность предполагает безусловную возможность для проведения государством самостоятельной внешней и внутренней политики, отсутствие внешнего вмешательства в его дела.
...
1.2 Государственная политика в области экологической безопасности: сущность, назначение и принципы её осуществления
Экологическая государственная политика — это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу. Она включает в себя совокупность намерений и принципов относительно экологических показателей деятельности государства, которая создает основу для разработки конкретных целей и задач.
В толковом словаре по охране природы приводится такое определение: «Политика экологическая — это совокупность способов достижения поставленных экологической стратегией целей и задач»9. При этом под экологической стратегией нужно совокупность конкретных целей и задач, рассчитанных на реальные возможности и термины их достижения, в сфере охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов.
Экологическая политика охватывает и глобальное экологическое регулирование, и государственное, и региональное, и местное.
...
1.3 Правовые основы обеспечения экологической безопасности
Экологическая безопасность страны регулируется нормами экологического права, которое представляет собой часть правовой системы любого современного государства. Экологическое право объединяет в себе взаимосвязанные отрасли права - природоресурсное и прироохранное право.
Экологическое право является регулятором и способом решения возникших в обществе сложных экологических проблем, нуждающихся в решении, порой с помощью силового, принудительного (нередко поощрительного) механизма11. Экологическое право - государственный инструмент, направленный сохранение и рациональное использование окружающей среды. В связи с резким обострением экологических проблем с каждым годом роль экологического права правого направления в этой отрасли постоянно растет.
Экологическое право, как и любая другая отрасль права, носит обязательный характер.
...
2.1 Реализация государственной экологической политики в Российской Федерации
Экологическая политика современной России во многом основывается на ценностях экологической политики предшествующего советского периода. Необходимо отметить, что на формирование экологической политики Советского Союза наложили отпечаток характер политического процесса и господствовавшая идеология. Ключевой была идея выживания во враждебной политической среде путем соревнования с Западом. Это могло быть осуществимо как с помощью гонки вооружений, так и через дальнейший индустриальный рост и экономическую экспансию. Экологической политике в системе государственных приоритетов СССР не отводилась достойная роль. Само понятие «экологическая политика», понимаемое как охрана права человека на безопасную для его жизни, духовного и физического развития окружающую среду, не употреблялось. Охрана окружающей среды порой сужалась до охраны дикой природы.
...
2.2 Экологическая ситуация в России как проблема общенациональной безопасности
Обеспечение экологической безопасности России, как одного из ключевых условий выживания государства, предполагает смену существующих экономических приоритетов на экологические во всех аспектах государственной политики. Эти действия невозможны без соответствующего изменения сознания людей, без реформирования системы ценностей общества в целом, понимания сути экологических проблем и участия каждого в их решении.
Сложившаяся неблагополучная экологическая ситуация в России небезопасно влияет на здоровье граждан. Ведь здоровье не просто отражает состояние экосистемы, а является обобщенным показателем качества среды обитания и ее влияния на жизнедеятельность людей. Не случайно в последние годы здоровье населения значительно ухудшилось. В последние десятилетия наблюдается увеличение распространенности болезней отдельных нозологических форм, которое обусловлено загрязнением окружающей среды.
...
3.1 Инструментарий управления устойчивым развитием регионов юга России как основа экологической безопасности
Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина в мае 2000 года была принята новая территориальная схема районирования страны, включающая 7 федеральных округов:
• Центральный;
• Северо-Западный;
• Южный;
• Приволжский;
• Уральский;
• Сибирский;
• Дальневосточный.
Позднее в 2010 году из состава Южного округа был выделен – Северо-Кавказский федеральный округ со столицей в городе Пятигорске. А в связи с ситуацией в Украине и присоединением Крыма к РФ, в этом, 2014 году был выделен 9-й округ – Крымский.
В данной работе на примере Южного федерального округа рассмотрим экологию территории России, основные экологические проблемы и особенности региональной политики в сфере природопользования. В данном пункте работы хотелось бы рассмотреть округ с точки зрения его основных характеристик, его места в экономике страны.
...
3.2 Направления совершенствования системы государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации
Социально-экологические проблемы Южного федерального округа являются отражением социально-политической обстановки в этих регионах. Высокий уровень коррумпированности управленческой верхушки, повсеместное сращивание чиновников верхнего и среднего звена с крупным бизнесом, дефицит независимых СМИ и НПО определяют благоприятные возможности реализации практически любых экологически и социально опасных проектов. Положение усугубляется тем, что южные регионы России в последнее десятилетие превратились в полигон для реализации крупных инфраструктурных проектов, проектов в области промышленности, энергетики и транспорта25. К тому же, ни у федеральных, ни у региональных властей нет представления о том, что такое устойчивое развитие и всесторонний контроль экологической ситуации округа.
...
3.3 Необходимость разработки и реализации стратегии экологической безопасности Российской Федерации
Формирование всесторонней экологической стратегии - важнейшая задача не только Южного Федерального округа, но и всей России.
Очевидно, что преодолеть назревающий масштабный экологический кризис на юге России способна лишь внятная стратегия его устойчивого развития, исключающая сырьевые проекты, избыток транспортных мощностей, авантюрные и аферные «мегапроекеты». Необходимо провести эколого-экономическую ревизию уже реализованных (реализуемых) инфраструктурных и промышленных проектов, изучив целесообразность каждого и возможность проведения компенсационных экологических мероприятий. Но никакой подобной стратегии не будет при нынешнем уровне коррумпированности и слияния власти и крупного бизнеса – необходима антикоррупционная пропаганда на всех уровнях власти и в СМИ.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным критерием экологической политики территории является ее действенность. И главная задача мировой цивилизации в XXI веке найти золотую середину, которая позволила бы соединить в экологическом равновесии потребности природы и общества, экологическую и экономическую составляющие. Выходом из сложившейся ситуации может послужить новая парадигма модели развития цивилизации, в основе которой – экологизированная экономика, то есть экономика «повернутая лицом» к экологии.
В данной работе проводилось исследование системы управления экологической безопасностью России на примере Южного федерального округа. Были рассмотрены основные экологические проблемы данного административного округа, разработана система экологической безопасности конкретно для регионов Юга России.
...
1. Конституция Российской Федерации (ред. от 30.12.2008) // Информационный портал «Закон прост» - http://www.zakonprost.ru/konstitucija-rf
2. Экологическая доктрина Российской Федерации: Одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 авг. 2002 г. № 1225-р // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 36. –http://www.scrf.gov.ru/documents/24.html
3. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // КонсультантПлюс.–http://www.consultant.ru
4. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года: утв. Президентом РФ 30.04.2012 // КонсультантПлюс : справ. прав. системы – URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения 17.05.2013) http://www.scrf.gov.ru/documents/24.html
5. Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля): Постановление Правительства РФ от 27 янв. 2009 г. № 53 // Собрании законодательства РФ. - 2009 - № 5 - Ст. 625. - http://www.mchs.gov.ru/document/235861
6. О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды: Указ Президента РФ от 10 авг. 2012 г. № 1157 // Собрание законодательства РФ. - 2012 г. - № 33. - Ст. 4634 http://www.kremlin.ru/news/16219
7. Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. - http://base.garant.ru/195521/
8. Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года. - http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55084615/
9. Толковый словарь по охране природы/ Снакин В.В., Пузаченко Ю.Г., Макаров С.В., Добрынина Н.Г., Алябина И.О., Кречетов П.П./. – М: Экология Москвы. – 1995. -195 с.
10. Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: учебное пособие. –М.: Высшая школа, 2003. - 120 с.
11. Луковцева А.К. Социально-экономическое развитие Южного федерального округа Российской Федерации: проблемы модернизации: Монография. – М.:, ИТК «Дашков и К°», 2012. – 24 с.
12. Астахов, А. С. Экологическая безопасность и эффективность природопользования / А. С. Астахов, Е. Я. Диколенко, В. А. Харченко. – Москва: Горная кн.: Московский гос. горный ун-т, 2009. – 322 с.
13. Тихомиров Н.П., Потравный И.М., Тихомирова Т.М. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 350 с.
14. Левин А. С. Экология и современный мир: Учебное пособие – М., 1999. - с. 68.
15. Солдатова В. А. Роль органов прокуратуры в обеспечении экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на примере Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры // Материалы науч.-практ. конф. «Роль прокуратуры и контролирующих органов в обеспечении экологической безопасности». – СПб., 2004. – с.25–39.
16. Шевченко Д.А. экологические проблемы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. -http://www.ewnc.org/blog?page=183
17. Фомин, С. А. Обеспечение национальной безопасности / С. А. Фомин. – Москва : Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2007. – 223 с.
18. Фомичев А.Н. О научных обоснованиях концепций экологического развития // Общественные науки и современность. 2008. № 3. с. 142
19. Жужома Ю.Н., Николаев А.В. Эколого-правовой механизм охраны окружающей среды в решении экологических задач// Сборник научных статей, Вып.13 /под общ. редакцией проф. В. В. Тумалева. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права. – 2012. – c.71 -75.
20. Экологическая безопасность – проблема XXI века: обзор нормативных документов и статей (К Году охраны окружающей среды в РФ) / Курская обл. науч. б-ка им. Н. Н. Асеева, ПЦПИ, сост. М.И. Каплина – Курск, 2013.
21. Голиченков А.К. Основы интеграции правового регулирования экологических отношений: реалии и перспективы / А.К. Голиченков // Экологическое право. - 2012. - № 4. - с. 32 - 36.
22. Велиева Д.С. Экологическая безопасность России: проблемы и перспективы // Гражданин и право. - 2012. - № 3 - с. 46-54.
23. Апарышев И. Д. Будущее за зеленой экономикой / И.Д. Апарышев // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 36. – с . 14.
24. Слепенкова, О.А. К вопросу о нормативном закреплении института экологической безопасности / О.А. Слепенкова // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - № 1.
25. Русин С.Н. Концептуальные проблемы экологической безопасности и государственная экологическая политика (правовой аспект) / С.Н. Русин // Экологическое право. - 2010. - № 5. - с. 12 - 18. http://www.juristlib.ru/book_8974.html
26. Тангиев, Б.Б. Международная экологическая криминология: концепция мониторинга и контроля в обеспечении геоэкологической безопасности / Б.Б. Тангиев // Гражданин и право. - 2011. - № 9. – с. 42-52. -http://www.garant.ru/
27. Тихомирова, Л.А. Конституционно-правовые основы разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в сфере охраны окружающей среды: монография / Л.А. Тихомирова. - Система ГАРАНТ, 2013. // Ганант: Информ.-правовой портал. - http://www.garant.ru/
28. Устьянцева О.В. Конституционные полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению экологической безопасности // Гражданин и право. - 2011. - № 8.-http://www.garant.ru/
29. Хлуденева, Н.И. Правовое обеспечение экономического стимулирования в области охраны окружающей среды // Журнал российского права. - 2013. - № 2. - с. 5 – 13.- http://www.garant.ru/
30. Южный федеральный округ. - http://www.u-f.ru/
31. Актуальные вопросы обеспечения национальной безопасности России. - http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2006/
2006-05-2.html
32. Основы национальной безопасности Российской Федерации. - http://www.journalnio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1165&Itemid=104
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
....
Данная работа рассматривает систему управления экологической безопасности России на примере Южного федерального округа (ЮФО), экологическое состояние которого в официальных документах характеризуется как неблагоприятное.
Предметом исследования является формирование системного управления в экологической сфере Южного федерального округа. Под системным управлением подразумевается разработка и внедрение экологической стратегии с учетом всех основных проблем окружающей среды в данном административном округе.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА 7
1.1 Экологическая безопасность - важнейшая составляющая национальной безопасности 7
1.2 Государственная политика в области экологической безопасности: сущность, назначение и принципы её осуществления 15
1.3 Правовые основы обеспечения экологической безопасности 20
ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 26
2.1 Реализация государственной экологической политики в Российской Федерации 26
2.2 Экологическая ситуация в России как проблема общенациональной безопасности 33
2.3 Особенности региональной политики экологической безопасности 39
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЮГА РОССИИ)…………………………………………...…….43
3.1 Инструментарий управления устойчивым развитием регионов юга России как основа экологической безопасности 43
3.2 Направления совершенствования системы государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации 50
3.3 Необходимость разработки и реализации стратегии экологической безопасности Российской Федерации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
1.1 Экологическая безопасность - важнейшая составляющая национальной безопасности
Национальная безопасность - это защищенность государства от внешних и внутренних угроз, устойчивость к неблагоприятным воздействиям извне, обеспечение таких внутренних и внешних условий существования страны, которые гарантируют возможность стабильного прогресса общества и его граждан1. Категория «безопасность» - не абсолютная категория, а относительная. Она приобретает смысловое значение только в связи с конкретными объектами или сферой человеческой деятельности и окружающего мира.
Национальная безопасность представляет собой вид безопасности на уровне отдельных стран, при котором исключается угроза войны и посягательств на суверенитет страны, ее независимость и территориальную целостность. Такая безопасность предполагает безусловную возможность для проведения государством самостоятельной внешней и внутренней политики, отсутствие внешнего вмешательства в его дела.
...
1.2 Государственная политика в области экологической безопасности: сущность, назначение и принципы её осуществления
Экологическая государственная политика — это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу. Она включает в себя совокупность намерений и принципов относительно экологических показателей деятельности государства, которая создает основу для разработки конкретных целей и задач.
В толковом словаре по охране природы приводится такое определение: «Политика экологическая — это совокупность способов достижения поставленных экологической стратегией целей и задач»9. При этом под экологической стратегией нужно совокупность конкретных целей и задач, рассчитанных на реальные возможности и термины их достижения, в сфере охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов.
Экологическая политика охватывает и глобальное экологическое регулирование, и государственное, и региональное, и местное.
...
1.3 Правовые основы обеспечения экологической безопасности
Экологическая безопасность страны регулируется нормами экологического права, которое представляет собой часть правовой системы любого современного государства. Экологическое право объединяет в себе взаимосвязанные отрасли права - природоресурсное и прироохранное право.
Экологическое право является регулятором и способом решения возникших в обществе сложных экологических проблем, нуждающихся в решении, порой с помощью силового, принудительного (нередко поощрительного) механизма11. Экологическое право - государственный инструмент, направленный сохранение и рациональное использование окружающей среды. В связи с резким обострением экологических проблем с каждым годом роль экологического права правого направления в этой отрасли постоянно растет.
Экологическое право, как и любая другая отрасль права, носит обязательный характер.
...
2.1 Реализация государственной экологической политики в Российской Федерации
Экологическая политика современной России во многом основывается на ценностях экологической политики предшествующего советского периода. Необходимо отметить, что на формирование экологической политики Советского Союза наложили отпечаток характер политического процесса и господствовавшая идеология. Ключевой была идея выживания во враждебной политической среде путем соревнования с Западом. Это могло быть осуществимо как с помощью гонки вооружений, так и через дальнейший индустриальный рост и экономическую экспансию. Экологической политике в системе государственных приоритетов СССР не отводилась достойная роль. Само понятие «экологическая политика», понимаемое как охрана права человека на безопасную для его жизни, духовного и физического развития окружающую среду, не употреблялось. Охрана окружающей среды порой сужалась до охраны дикой природы.
...
2.2 Экологическая ситуация в России как проблема общенациональной безопасности
Обеспечение экологической безопасности России, как одного из ключевых условий выживания государства, предполагает смену существующих экономических приоритетов на экологические во всех аспектах государственной политики. Эти действия невозможны без соответствующего изменения сознания людей, без реформирования системы ценностей общества в целом, понимания сути экологических проблем и участия каждого в их решении.
Сложившаяся неблагополучная экологическая ситуация в России небезопасно влияет на здоровье граждан. Ведь здоровье не просто отражает состояние экосистемы, а является обобщенным показателем качества среды обитания и ее влияния на жизнедеятельность людей. Не случайно в последние годы здоровье населения значительно ухудшилось. В последние десятилетия наблюдается увеличение распространенности болезней отдельных нозологических форм, которое обусловлено загрязнением окружающей среды.
...
3.1 Инструментарий управления устойчивым развитием регионов юга России как основа экологической безопасности
Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина в мае 2000 года была принята новая территориальная схема районирования страны, включающая 7 федеральных округов:
• Центральный;
• Северо-Западный;
• Южный;
• Приволжский;
• Уральский;
• Сибирский;
• Дальневосточный.
Позднее в 2010 году из состава Южного округа был выделен – Северо-Кавказский федеральный округ со столицей в городе Пятигорске. А в связи с ситуацией в Украине и присоединением Крыма к РФ, в этом, 2014 году был выделен 9-й округ – Крымский.
В данной работе на примере Южного федерального округа рассмотрим экологию территории России, основные экологические проблемы и особенности региональной политики в сфере природопользования. В данном пункте работы хотелось бы рассмотреть округ с точки зрения его основных характеристик, его места в экономике страны.
...
3.2 Направления совершенствования системы государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Российской Федерации
Социально-экологические проблемы Южного федерального округа являются отражением социально-политической обстановки в этих регионах. Высокий уровень коррумпированности управленческой верхушки, повсеместное сращивание чиновников верхнего и среднего звена с крупным бизнесом, дефицит независимых СМИ и НПО определяют благоприятные возможности реализации практически любых экологически и социально опасных проектов. Положение усугубляется тем, что южные регионы России в последнее десятилетие превратились в полигон для реализации крупных инфраструктурных проектов, проектов в области промышленности, энергетики и транспорта25. К тому же, ни у федеральных, ни у региональных властей нет представления о том, что такое устойчивое развитие и всесторонний контроль экологической ситуации округа.
...
3.3 Необходимость разработки и реализации стратегии экологической безопасности Российской Федерации
Формирование всесторонней экологической стратегии - важнейшая задача не только Южного Федерального округа, но и всей России.
Очевидно, что преодолеть назревающий масштабный экологический кризис на юге России способна лишь внятная стратегия его устойчивого развития, исключающая сырьевые проекты, избыток транспортных мощностей, авантюрные и аферные «мегапроекеты». Необходимо провести эколого-экономическую ревизию уже реализованных (реализуемых) инфраструктурных и промышленных проектов, изучив целесообразность каждого и возможность проведения компенсационных экологических мероприятий. Но никакой подобной стратегии не будет при нынешнем уровне коррумпированности и слияния власти и крупного бизнеса – необходима антикоррупционная пропаганда на всех уровнях власти и в СМИ.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным критерием экологической политики территории является ее действенность. И главная задача мировой цивилизации в XXI веке найти золотую середину, которая позволила бы соединить в экологическом равновесии потребности природы и общества, экологическую и экономическую составляющие. Выходом из сложившейся ситуации может послужить новая парадигма модели развития цивилизации, в основе которой – экологизированная экономика, то есть экономика «повернутая лицом» к экологии.
В данной работе проводилось исследование системы управления экологической безопасностью России на примере Южного федерального округа. Были рассмотрены основные экологические проблемы данного административного округа, разработана система экологической безопасности конкретно для регионов Юга России.
...
1. Конституция Российской Федерации (ред. от 30.12.2008) // Информационный портал «Закон прост» - http://www.zakonprost.ru/konstitucija-rf
2. Экологическая доктрина Российской Федерации: Одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 авг. 2002 г. № 1225-р // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 36. –http://www.scrf.gov.ru/documents/24.html
3. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // КонсультантПлюс.–http://www.consultant.ru
4. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года: утв. Президентом РФ 30.04.2012 // КонсультантПлюс : справ. прав. системы – URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения 17.05.2013) http://www.scrf.gov.ru/documents/24.html
5. Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля): Постановление Правительства РФ от 27 янв. 2009 г. № 53 // Собрании законодательства РФ. - 2009 - № 5 - Ст. 625. - http://www.mchs.gov.ru/document/235861
6. О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды: Указ Президента РФ от 10 авг. 2012 г. № 1157 // Собрание законодательства РФ. - 2012 г. - № 33. - Ст. 4634 http://www.kremlin.ru/news/16219
7. Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. - http://base.garant.ru/195521/
8. Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года. - http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55084615/
9. Толковый словарь по охране природы/ Снакин В.В., Пузаченко Ю.Г., Макаров С.В., Добрынина Н.Г., Алябина И.О., Кречетов П.П./. – М: Экология Москвы. – 1995. -195 с.
10. Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: учебное пособие. –М.: Высшая школа, 2003. - 120 с.
11. Луковцева А.К. Социально-экономическое развитие Южного федерального округа Российской Федерации: проблемы модернизации: Монография. – М.:, ИТК «Дашков и К°», 2012. – 24 с.
12. Астахов, А. С. Экологическая безопасность и эффективность природопользования / А. С. Астахов, Е. Я. Диколенко, В. А. Харченко. – Москва: Горная кн.: Московский гос. горный ун-т, 2009. – 322 с.
13. Тихомиров Н.П., Потравный И.М., Тихомирова Т.М. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 350 с.
14. Левин А. С. Экология и современный мир: Учебное пособие – М., 1999. - с. 68.
15. Солдатова В. А. Роль органов прокуратуры в обеспечении экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на примере Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры // Материалы науч.-практ. конф. «Роль прокуратуры и контролирующих органов в обеспечении экологической безопасности». – СПб., 2004. – с.25–39.
16. Шевченко Д.А. экологические проблемы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. -http://www.ewnc.org/blog?page=183
17. Фомин, С. А. Обеспечение национальной безопасности / С. А. Фомин. – Москва : Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2007. – 223 с.
18. Фомичев А.Н. О научных обоснованиях концепций экологического развития // Общественные науки и современность. 2008. № 3. с. 142
19. Жужома Ю.Н., Николаев А.В. Эколого-правовой механизм охраны окружающей среды в решении экологических задач// Сборник научных статей, Вып.13 /под общ. редакцией проф. В. В. Тумалева. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права. – 2012. – c.71 -75.
20. Экологическая безопасность – проблема XXI века: обзор нормативных документов и статей (К Году охраны окружающей среды в РФ) / Курская обл. науч. б-ка им. Н. Н. Асеева, ПЦПИ, сост. М.И. Каплина – Курск, 2013.
21. Голиченков А.К. Основы интеграции правового регулирования экологических отношений: реалии и перспективы / А.К. Голиченков // Экологическое право. - 2012. - № 4. - с. 32 - 36.
22. Велиева Д.С. Экологическая безопасность России: проблемы и перспективы // Гражданин и право. - 2012. - № 3 - с. 46-54.
23. Апарышев И. Д. Будущее за зеленой экономикой / И.Д. Апарышев // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 36. – с . 14.
24. Слепенкова, О.А. К вопросу о нормативном закреплении института экологической безопасности / О.А. Слепенкова // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - № 1.
25. Русин С.Н. Концептуальные проблемы экологической безопасности и государственная экологическая политика (правовой аспект) / С.Н. Русин // Экологическое право. - 2010. - № 5. - с. 12 - 18. http://www.juristlib.ru/book_8974.html
26. Тангиев, Б.Б. Международная экологическая криминология: концепция мониторинга и контроля в обеспечении геоэкологической безопасности / Б.Б. Тангиев // Гражданин и право. - 2011. - № 9. – с. 42-52. -http://www.garant.ru/
27. Тихомирова, Л.А. Конституционно-правовые основы разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в сфере охраны окружающей среды: монография / Л.А. Тихомирова. - Система ГАРАНТ, 2013. // Ганант: Информ.-правовой портал. - http://www.garant.ru/
28. Устьянцева О.В. Конституционные полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению экологической безопасности // Гражданин и право. - 2011. - № 8.-http://www.garant.ru/
29. Хлуденева, Н.И. Правовое обеспечение экономического стимулирования в области охраны окружающей среды // Журнал российского права. - 2013. - № 2. - с. 5 – 13.- http://www.garant.ru/
30. Южный федеральный округ. - http://www.u-f.ru/
31. Актуальные вопросы обеспечения национальной безопасности России. - http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2006/
2006-05-2.html
32. Основы национальной безопасности Российской Федерации. - http://www.journalnio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1165&Itemid=104
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую