И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 8
1.1. Возникновение и развитие экологического страхования в международном и зарубежном законодательствах 8
1.2. Правовое становление экологического страхования в Российской Федерации 15
1.3. Разнообразие подходов к определению понятия экологического страхования 28
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 40
2.1. Характеристика нормативной правовой базы в области регулирования экологического страхования 40
2.2. Проблемы правового регулирования экологического страхования на транспорте 44
2.3. Основные направления совершенствования правового регулирования экологического страхования на транспорте 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 60
1.1. Возникновение и развитие экологического страхования в международном и зарубежном законодательствах
Страхование являясь формой общественных отношений обладает глубокими историческими корнями. Начальные формы страхования возможно обнаружить в законах царя Хаммурапи, которыми устанавливалось заключение соглашения между членами торгового каравана о совместном несении нести убытков в случае нападения разбойников. В Древнем Риме действовали специальные коллегии, членами которых периодически уплачивались взносы. В случае гибели одного из членов данной коллегии его наследникам уплачивалась финансовая сумма, которая предназначалась для материальной поддержки семьи и компенсации трат на погребение.
В перечисленных примерах возможно обнаружить праобразы страховых отношений, отчетливо развивающихся только в средневековье. История же экологического страхования является более молодой.
...
1.2. Правовое становление экологического страхования в Российской Федерации
На современном этапе совершенствуется экономический механизм охраны окружающей среды в России. Тем е менее, главными изъянами экономического механизма являются отсутствие реальных стимулов уменьшения отрицательного влияния на окружающую среду, рационального применения природных ресурсов и использования ресурсно-энергосберегающих технологий, а также очевидная недостаточность размеров платежей за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. Применяемые на современном этапе ставки платы за загрязнение окружающей среды не позволяют ни предотвратить, ни восполнять экологический ущерб.
Тем самым, существенное значение придается такому элементу экономического механизма охраны окружающей природной среды, как экологическое страхование.
...
1.3. Разнообразие подходов к определению понятия экологического страхования
Техногенные катастрофы либо природные катаклизмы, которые связанны с существенными финансовыми потерями, в первом приближении воспринимаются как случайные события, тем не менее, их периодический характер подтверждает, что они обладают закономерным и объективным характером, который связан с изъянами экономических отношений или проблемами антропогенного или техногенного характера. Одним из действенных способов снижения и компенсации причиненного вреда является страхование.
Особенности страхования обусловлены непредсказуемостью наступления определенного события, натуральным либо финансовым выражением вреда, объективной потребностью компенсации убытков, осуществлением мер, которые направленны на предупреждение и преодоление последствий определенного события24.
...
2.1. Характеристика нормативной правовой базы в области регулирования экологического страхования
Современный этап формирования в России рыночной экономики нуждается в дальнейшей реализации научных исследований в сфере не административных, а экономических методов урегулирования самых разных областей жизни общества. Одной из подобных значимых областей является охрана окружающей среды. Для разрешения проблем обеспечения благоприятного качества окружающей среды приняты ряд федеральных законов, основное место среди которых отведено Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», главой 4 которого непосредственно урегулированы вопросы экономического регулирования и стимулирования природопользователей в области экологии.
...
2.2. Проблемы правового регулирования экологического страхования на транспорте
Как было отмечено ранее, в правовой регламентации экологического страхования, а значит, и в практике отношений имеется ряд проблем. На наш взгляд, для их исследования целесообразно осуществить классификацию, выделив проблемы финансово-экономические и проблемы государственно-правовые.
Одной из самых главных проблем государственно-правового характера, которые регулируют экологическое страхование является несовершенство нормативно-правовой базы. Это проявляется в том, что действующая законодательная база не в полной мере отвечает общественным требованиям и интересам, а государственная законодательная машина не в силах оперативно сработать и принять необходимый нормативно-паровой акт.
Необходимость принятия закона в области экологического страхования как акта обобщающего и систематизирующего назрела давно.
...
2.3. Основные направления совершенствования правового регулирования экологического страхования на транспорте
На современном этапе необходима разработка и принятие закона об обязательном экологическом страховании, который содержит норы о порядке, способах и размерах гарантирования компенсации вреда от производственных аварий, сбоев технологического режима и иных антропогенных нарушений окружающей среды. Закон должен определить общие условия и последовательность осуществления обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда для всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Обязательное экологическое страхование будет содействовать гарантированной компенсации вреда третьим лицам и экономически побуждать предотвращение аварийного загрязнения окружающей среды и деятельность по его нейтрализации без привлечения для этого средств бюджет.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безусловно, в настоящее время проблемы, связанные с аварийным загрязнением окружающей природной среды относятся к числу важнейших, подлежащих решению в первоочередном порядке. Развитие промышленности приводит к отрицательным изменениям качества окружающей природной среды.
На основании исследования законодательства определенно, что экологическое страхование представляет собой один из вероятных механизмов финансового обеспечения экологической безопасности. В качестве альтернативных видов обеспечения международное законодательство, нормативно-правовые акты зарубежных государств, а в отдельных случаях и российская правовая система, признает банковскую либо государственную гарантию, свидетельство специализированного фонда либо наличие собственных финансовых средств на определенном банковском счете.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Нормативные акты
1. Конвенция «Об ущербе, который причинен иностранными воздушными судами иным лицам» // Собрание международных договоров от 10 ноября 1953 г. . - Москва, 1985. Вып. 35. - С. 564-643.
2. Конвенция «О гражданской ответственности за ущерб загрязнений нефтью и ее отходами» от 9 марта 1969 г. // Собрание международных договоров от 10 ноября 1953 г. . - Москва, 1985. Вып. 35. - С. 564-643.
3. Конституция СССР, принятая 10 июля 1978 года // Ведомости Верховных Совета СССР и съезда народных депутатов СССР. - 1977. № 41.
4. Конституция Российской Федерации, с изменениями и дополнениями. Принята всероссийским референдуме 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1994. № 199.
5. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1965. № 58. - Ст. 4307;
6. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Принят Госдумой 10 октября 1995 г. № 61-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 1995. № 41. - Ст. 3308; СЗ РФ. - 1997. № 7. - Ст. 844; СЗ РФ. - 1997. № 49. - Ст. 3199; СЗ РФ. - 1998. № 41. - Ст. 4485.
7. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Принят Госдумой 24 февраля 1995 г. № 19-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 1995. № 41. - Ст. 3308; СЗ РФ. - 1997. № 7. - Ст. 844; СЗ РФ. - 1997. № 49. - Ст. 3199; СЗ РФ. - 1998. № 41. - Ст. 4485.
8. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, принятый 12 мая 1992 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1992. № 31. - Ст. 844; Ведомости Верховного Совета РФ и Съезда народных депутатов. - 1994. № 44. - Ст. 1341; СЗ РФ. - 1995. № 44. - Ст. 2188.
9. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 12 февраля 2003 г. № 10-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 2003. № 14. - Ст. 181.; Сборник законодательства. - 2005. № 41. -Ст. 3881.
10. Федеральный Закон «О страховании» принятый 30октября 1993 г. № 3016-4 // Ведомости Верховного Совета РФ и Съезда народных депутатов. - 1994. № 14. - Ст. 41; Сборник законодательства РФ. - 1999. № 6. - Ст. 4; Сборник законодательства РФ. - 2009. № 49. - Ст. 5184.
11. Федеральный Закон «Об осуществлении космической деятельности» от 30 августа 1994 г. № 4148-1 // РГ. - 1994. № 184 - С. 11-16; Сборник законодательства РФ. -1997. №61.-Ст. 4148.
12. Федеральный Закон «О осуществлении пожарной безопасности» от 20 ноября 1994 г. № 71-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 1995. № 44. - Ст. 4149; Сборник законодательства РФ. - 1997. № 48. - Ст. 4145; Сборник законодательства РФ.-1998. №19.-Ст. 1184; Сборник законодательства РФ.-1999. №21.-Ст.350.
13. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 января 1995 г. № 69-ФЗ // Сборник законодательства . - 1995. № 44. - Ст. 2138.
14. Федеральный Закон «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 22 июля 1998 г. № 129-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 1999. № 41. - Ст. 4148; Сборник законодательства РФ. - 2005. № 44. - Ст. 3241.
15. Указ Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики в области осуществления обязательного страхования» от 16 мая 1995 г. № 669// Сборник актов Правительства и Президента РФ. — 1995. № 16. — Ст. 1844.
16. Закон Ульяновской области «Об осуществлении экологического страховании на территории Ульяновской области» от 29 марта 1998 г. № 040-20 // Местные Вести. — 1998. №62-64.-С. 11.
17. Закон Нижегородской области «Об осуществлении экологического страхования на территории Нижегородской области» от 30 ноября 1998 г. № 44-з // Местное время. -1998. № 45. - С. 11.
18. Закон Волгоградской области «Об осуществлении экологической безопасности в Волгоградской области» от 10 мая 1999 г. № 144-ОД // Волгоградские вести. - 1999. № 214. - С. 24.
19. Закон Оренбургской области «Об осуществлении экологической безопасности» от 19 октября 1998 г. № 344/55-04 // Уральские ведомости. — 1998. № 441. — С. 11-14.
20. Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в России принято 10 ноября 1993 г. № 05-05/78-6214 // Закон. – 1994. № 4. - С.51-56.
21. Проект Федерального Закона «Об обязательном экологическом страховании» // СПС «Консультант» / НПП «Консультант -Плюс».
22. Проект Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в следствии аварий гидротехнических сооружений» // СПС «Консультант» / НПП «Консультант -Плюс».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 8
1.1. Возникновение и развитие экологического страхования в международном и зарубежном законодательствах 8
1.2. Правовое становление экологического страхования в Российской Федерации 15
1.3. Разнообразие подходов к определению понятия экологического страхования 28
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 40
2.1. Характеристика нормативной правовой базы в области регулирования экологического страхования 40
2.2. Проблемы правового регулирования экологического страхования на транспорте 44
2.3. Основные направления совершенствования правового регулирования экологического страхования на транспорте 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 60
1.1. Возникновение и развитие экологического страхования в международном и зарубежном законодательствах
Страхование являясь формой общественных отношений обладает глубокими историческими корнями. Начальные формы страхования возможно обнаружить в законах царя Хаммурапи, которыми устанавливалось заключение соглашения между членами торгового каравана о совместном несении нести убытков в случае нападения разбойников. В Древнем Риме действовали специальные коллегии, членами которых периодически уплачивались взносы. В случае гибели одного из членов данной коллегии его наследникам уплачивалась финансовая сумма, которая предназначалась для материальной поддержки семьи и компенсации трат на погребение.
В перечисленных примерах возможно обнаружить праобразы страховых отношений, отчетливо развивающихся только в средневековье. История же экологического страхования является более молодой.
...
1.2. Правовое становление экологического страхования в Российской Федерации
На современном этапе совершенствуется экономический механизм охраны окружающей среды в России. Тем е менее, главными изъянами экономического механизма являются отсутствие реальных стимулов уменьшения отрицательного влияния на окружающую среду, рационального применения природных ресурсов и использования ресурсно-энергосберегающих технологий, а также очевидная недостаточность размеров платежей за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. Применяемые на современном этапе ставки платы за загрязнение окружающей среды не позволяют ни предотвратить, ни восполнять экологический ущерб.
Тем самым, существенное значение придается такому элементу экономического механизма охраны окружающей природной среды, как экологическое страхование.
...
1.3. Разнообразие подходов к определению понятия экологического страхования
Техногенные катастрофы либо природные катаклизмы, которые связанны с существенными финансовыми потерями, в первом приближении воспринимаются как случайные события, тем не менее, их периодический характер подтверждает, что они обладают закономерным и объективным характером, который связан с изъянами экономических отношений или проблемами антропогенного или техногенного характера. Одним из действенных способов снижения и компенсации причиненного вреда является страхование.
Особенности страхования обусловлены непредсказуемостью наступления определенного события, натуральным либо финансовым выражением вреда, объективной потребностью компенсации убытков, осуществлением мер, которые направленны на предупреждение и преодоление последствий определенного события24.
...
2.1. Характеристика нормативной правовой базы в области регулирования экологического страхования
Современный этап формирования в России рыночной экономики нуждается в дальнейшей реализации научных исследований в сфере не административных, а экономических методов урегулирования самых разных областей жизни общества. Одной из подобных значимых областей является охрана окружающей среды. Для разрешения проблем обеспечения благоприятного качества окружающей среды приняты ряд федеральных законов, основное место среди которых отведено Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», главой 4 которого непосредственно урегулированы вопросы экономического регулирования и стимулирования природопользователей в области экологии.
...
2.2. Проблемы правового регулирования экологического страхования на транспорте
Как было отмечено ранее, в правовой регламентации экологического страхования, а значит, и в практике отношений имеется ряд проблем. На наш взгляд, для их исследования целесообразно осуществить классификацию, выделив проблемы финансово-экономические и проблемы государственно-правовые.
Одной из самых главных проблем государственно-правового характера, которые регулируют экологическое страхование является несовершенство нормативно-правовой базы. Это проявляется в том, что действующая законодательная база не в полной мере отвечает общественным требованиям и интересам, а государственная законодательная машина не в силах оперативно сработать и принять необходимый нормативно-паровой акт.
Необходимость принятия закона в области экологического страхования как акта обобщающего и систематизирующего назрела давно.
...
2.3. Основные направления совершенствования правового регулирования экологического страхования на транспорте
На современном этапе необходима разработка и принятие закона об обязательном экологическом страховании, который содержит норы о порядке, способах и размерах гарантирования компенсации вреда от производственных аварий, сбоев технологического режима и иных антропогенных нарушений окружающей среды. Закон должен определить общие условия и последовательность осуществления обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда для всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Обязательное экологическое страхование будет содействовать гарантированной компенсации вреда третьим лицам и экономически побуждать предотвращение аварийного загрязнения окружающей среды и деятельность по его нейтрализации без привлечения для этого средств бюджет.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безусловно, в настоящее время проблемы, связанные с аварийным загрязнением окружающей природной среды относятся к числу важнейших, подлежащих решению в первоочередном порядке. Развитие промышленности приводит к отрицательным изменениям качества окружающей природной среды.
На основании исследования законодательства определенно, что экологическое страхование представляет собой один из вероятных механизмов финансового обеспечения экологической безопасности. В качестве альтернативных видов обеспечения международное законодательство, нормативно-правовые акты зарубежных государств, а в отдельных случаях и российская правовая система, признает банковскую либо государственную гарантию, свидетельство специализированного фонда либо наличие собственных финансовых средств на определенном банковском счете.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Нормативные акты
1. Конвенция «Об ущербе, который причинен иностранными воздушными судами иным лицам» // Собрание международных договоров от 10 ноября 1953 г. . - Москва, 1985. Вып. 35. - С. 564-643.
2. Конвенция «О гражданской ответственности за ущерб загрязнений нефтью и ее отходами» от 9 марта 1969 г. // Собрание международных договоров от 10 ноября 1953 г. . - Москва, 1985. Вып. 35. - С. 564-643.
3. Конституция СССР, принятая 10 июля 1978 года // Ведомости Верховных Совета СССР и съезда народных депутатов СССР. - 1977. № 41.
4. Конституция Российской Федерации, с изменениями и дополнениями. Принята всероссийским референдуме 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1994. № 199.
5. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1965. № 58. - Ст. 4307;
6. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Принят Госдумой 10 октября 1995 г. № 61-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 1995. № 41. - Ст. 3308; СЗ РФ. - 1997. № 7. - Ст. 844; СЗ РФ. - 1997. № 49. - Ст. 3199; СЗ РФ. - 1998. № 41. - Ст. 4485.
7. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Принят Госдумой 24 февраля 1995 г. № 19-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 1995. № 41. - Ст. 3308; СЗ РФ. - 1997. № 7. - Ст. 844; СЗ РФ. - 1997. № 49. - Ст. 3199; СЗ РФ. - 1998. № 41. - Ст. 4485.
8. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, принятый 12 мая 1992 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1992. № 31. - Ст. 844; Ведомости Верховного Совета РФ и Съезда народных депутатов. - 1994. № 44. - Ст. 1341; СЗ РФ. - 1995. № 44. - Ст. 2188.
9. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 12 февраля 2003 г. № 10-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 2003. № 14. - Ст. 181.; Сборник законодательства. - 2005. № 41. -Ст. 3881.
10. Федеральный Закон «О страховании» принятый 30октября 1993 г. № 3016-4 // Ведомости Верховного Совета РФ и Съезда народных депутатов. - 1994. № 14. - Ст. 41; Сборник законодательства РФ. - 1999. № 6. - Ст. 4; Сборник законодательства РФ. - 2009. № 49. - Ст. 5184.
11. Федеральный Закон «Об осуществлении космической деятельности» от 30 августа 1994 г. № 4148-1 // РГ. - 1994. № 184 - С. 11-16; Сборник законодательства РФ. -1997. №61.-Ст. 4148.
12. Федеральный Закон «О осуществлении пожарной безопасности» от 20 ноября 1994 г. № 71-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 1995. № 44. - Ст. 4149; Сборник законодательства РФ. - 1997. № 48. - Ст. 4145; Сборник законодательства РФ.-1998. №19.-Ст. 1184; Сборник законодательства РФ.-1999. №21.-Ст.350.
13. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 января 1995 г. № 69-ФЗ // Сборник законодательства . - 1995. № 44. - Ст. 2138.
14. Федеральный Закон «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 22 июля 1998 г. № 129-ФЗ // Сборник законодательства РФ. - 1999. № 41. - Ст. 4148; Сборник законодательства РФ. - 2005. № 44. - Ст. 3241.
15. Указ Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики в области осуществления обязательного страхования» от 16 мая 1995 г. № 669// Сборник актов Правительства и Президента РФ. — 1995. № 16. — Ст. 1844.
16. Закон Ульяновской области «Об осуществлении экологического страховании на территории Ульяновской области» от 29 марта 1998 г. № 040-20 // Местные Вести. — 1998. №62-64.-С. 11.
17. Закон Нижегородской области «Об осуществлении экологического страхования на территории Нижегородской области» от 30 ноября 1998 г. № 44-з // Местное время. -1998. № 45. - С. 11.
18. Закон Волгоградской области «Об осуществлении экологической безопасности в Волгоградской области» от 10 мая 1999 г. № 144-ОД // Волгоградские вести. - 1999. № 214. - С. 24.
19. Закон Оренбургской области «Об осуществлении экологической безопасности» от 19 октября 1998 г. № 344/55-04 // Уральские ведомости. — 1998. № 441. — С. 11-14.
20. Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в России принято 10 ноября 1993 г. № 05-05/78-6214 // Закон. – 1994. № 4. - С.51-56.
21. Проект Федерального Закона «Об обязательном экологическом страховании» // СПС «Консультант» / НПП «Консультант -Плюс».
22. Проект Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в следствии аварий гидротехнических сооружений» // СПС «Консультант» / НПП «Консультант -Плюс».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую