И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность работы. Чукотский автономный округ (ЧАО) занимает обширную территорию, которая за последние годы продолжает претерпевать серьезное антропогенное воздействие, связанное с загрязнением окружающей среды, интенсивным изъятием природных ресурсов, подвергается стихийным и социотехногенным процессам.
Сложившиеся с конца 1940-х годов структура природопользования и концепция освоения Севера отдавали приоритет развитию горнодобывающей промышленности, геолого-разведывательной деятельности, освоению месторождений в труднодоступных районах, формированию на территории автономного округа воинских частей.
Осуществление хозяйственной деятельности сопровождалось крупными поставками в автономный округ различного рода техники (комплектующих частей) и горюче-смазочных материалов. Завоз горюче-смазочных материалов в прибрежные населенные пункты на протяжении многих десятилетий из-за отсутствия нефтехранилищ осуществлялсяисключительно в бочкотаре. Это привело к появлению на территории автономного округа огромногоколичества вышедших из строя машин, агрегатови иного оборудования, а также упаковочного материала, тары, бочек .
В конце 1980-х — 1990-х годах практически всеперечисленные виды деятельности были прекращены, предприятия закрыты, воинские части расформированы. Однако скопившиеся за десятилетия отходы не утилизировалась и не вывозилась напереработку.Планирование и проведение работ по ликвидации накопленного экологического ущерба в условиях Чукотки предельно затруднено отсутствиемминимальной транспортной инфраструктуры и существенным сокращением населения, вызваннымсвертыванием работ на большинстве крупных горнодобывающих предприятий в связи с исчерпаниемразведанных запасов золота, олова и других полезных ископаемых. Вывод воинских частей также серьезно осложнил экологическую обстановку. Однаиз основных проблем Арктики — металлическиебочки и крупногабаритный металлолом (автотракторная техника, руднично-шахтное оборудование и т. п.). Особенно тяжелая ситуация сложилась в прибрежной полосе. Общее количество только металлической бочкотары по приблизительным оценкам превышает миллион штук .
Правительство Чукотского автономного округа принимает меры по минимизации накопленного экологического ущерба, но в условиях транспортной труднодоступности и полного отсутствия в большинстве случаев соответствующей инфраструктуры при сложившейся в регионе логистике и ценах сбор и вывоз металлолома экономически неэффективны. Большинство экологических проблем Чукотки возникло на федеральном уровне, и решить их самостоятельно регион не в состоянии. С учетом климата территории, высокой чувствительности экосистемы к негативным воздействиям, предельно низкой способности ландшафтов к самовосстановлению вопросы выявления и ликвидации накопленного экологического ущерба приобретают первостепенное значение.
При разрушении отходы попадают на поверхность земли, а с дождевыми и паводковыми водами — в водные объекты, что вызывает их загрязнение и поражение растительности. Северные водоемы имеют низкую самоочищающуюся способность, что позволяет токсичным веществам продолжительное время находиться в воде и аккумулироваться в донных отложениях, а это, в свою очередь, может привести к сокращению или полной утрате рыбо-хозяйственного значения некоторых водных объектов Чукотки.
Более того, негативное влияние отходов выражается в массовом загрязнении земель, потере биоресурсов в результате сокращения их многообразия, роста техногенных пустошей, прогрессирующей деградации биоценозов. Очистка территории автономного округа от образовавшихся отходов с вывозом их за пределы региона требует больших затрат, обусловленных обширным разбросом их скоплений, слабо развитой транспортной инфраструктурой и суровым климатом.
Целью настоящего исследования является изучение проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России на примере Чукотского автономного округа.
Методы исследования: методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа экологического состояния ЧАО. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки экологического состояния и устойчивости, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере.
Оглавление
Введение 3
1. Понятие и сущность государственной экологической политики в Российской Федерации 6
1.1 Проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России 6
1.2 Пути и средства реализации государственной экологической политики 11
2. Реализация государственной экологической политики на примере Чукотского автономного округа 15
2.1 Формирование экологического законодательства 15
2.2 Результаты работы и их обсуждение 42
2.3 Рекомендации о реализации основных положений государственной экологической политики в Чукотском автономном округе в целевых программах 48
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Заключение
Реализовать государственную политику в области экологического развития Российской Федерации необходимо в опоре на Конституцию Российской Федерации; принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации; документы долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. 1662-р2.
Стратегической целью государственной политики в области экологического развития выступает решение социально-экономических задач, гарантирующее экологически ориентированный рост экономики страны и ее регионов; внедрение экологически эффективных инновационных технологий; сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений; реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду; укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды; экологическую безопасность, в том числе экологически безопасное обращение с отходами, а также восстановление нарушенных естественных экологических систем. Для достижения этой цели требуется решение ряда задач.
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности, предполагающее:
а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации государственной политики в области экологического развития;
б) разработку структурно целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в рассматриваемой области;
в) создание нормативно-правовой базы для внедрения и применения стратегической экологической оценки при принятии планов и программ, выполнение которых может оказать воздействие на окружающую среду;
г) усиление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения.
2. Формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти. В частности, необходимы:
а) совершенствование системы государственного экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же изменений климата;
б) научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
в) предоставление гражданам, общественным объединениям, некоммерческим организациям и бизнес-сообществам возможности продуктивно участвовать в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
3. Развитие экономического регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе:
а) установление платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом затрат, связанных с осуществлением природоохранных мероприятий;
б) замена взимания платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды возмещением вреда, причиненного окружающей среде;
в) формирование рынка экологичной продукции, технологий, оборудования и природоохранных услуг;
г) поощрение деятельности по сбору, сортировке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей;
д) стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий;
е) широкое применение государственно-частного партнерства при государственном финансировании мероприятий по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью;
ж) поддержка технологической модернизации, нацеленной на уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, а также неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов;
з) стимулирование привлечения инвестиций для обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, производства экологически чистой продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;
и) поэтапное внедрение системы декларирования соблюдения экологических требований и проведения экологического аудита;
к) повышение экологической и социальной ответственности бизнеса в рассматриваемой области.
4. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологическогообразования и воспитания, что подразумевает:
а) формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения;
б) государственную поддержку распространения через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, внесение вопросов экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы;
в) включение в новые государственные образовательные стандарты вопросов охраны окружающей среды, а также требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся; обеспечение направленности воспитания и обучения в образовательных учреждениях на выработку экологически ответственного поведения;
г) государственную поддержку деятельности образовательных учреждений, осуществляющих обучение в области охраны окружающей среды;
д) развитие системы подготовки и повышения квалификации в изучаемой области руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Выполнение указанных задач потребует серьезных экономических, организационных усилий, целенаправленной работы органов государственной власти на всех уровнях и поддержки гражданского общества и профессионального юридического сообщества.
Список использованной литературы
1. Зиланов В. Россия теряет Арктику? – М.: Алгоритм, 2013. – 432 с.
2. Слипенчук М. Арктика. Экономическое измерение. – М.: Академкнига, 2013. – 632 с.
3. Сосунова И.А., Егорова Л.В. неэффективность экологической политики России в отсутствие глобальной экологической политики // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2012. № 4. С. 109-111.
4. Егорова Л.В. Неэффективность экологической политики России в отсутствие глобальной экологической политики // Вестник Международной академии наук (Русская секция) (Электронный ресурс). 2012. № 1. С. 018-021.
5. Алиев З.Т. Влияние экологических аспектов на политику социально-экономического развития государств // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2012. № 7 (87). С. 226-232.
6. Мохаммад С.А. Формирование элементов международного экологического управления в экологической политике европейского союза // Евразийский юридический журнал. 2013. № 12 (67). С. 37-39.
7. Осипова О.В. Экологическая тематика в информационной политике органов региональной власти в сети интернет // В сборнике: Экология и жизнь XIX Международная научно-практическая конференция: сборник статей. Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности и др.; Под редакцией В. В. Арбузова. 2010. С. 176-178.
8. Грачев В.А. Экологическое образование в экологической политике российской федерации на период до 2030 г // Вестник экологического образования в России. 2011. № 4 (62). С. 2-4.
9. Пчельников М.В. О системе экологических прав человека в региональной и национальной экологической политике // В сборнике: Россия в современном мире: политико-правовой аспект материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию ДГТУ. под редакцией И. А. Иванникова, Л. А. Минасян. 2015. С. 153-158.
10. Широкорад А. Битва за Русскую Арктику. – М.: Вече, 2015. – 400 с.
11. Ибрагимова А.Б. Низкое в речи политиков как экологическая проблема. В книге: Экология языка и речи Материалы Международной научной конференции. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина; ответственный редактор: А. С. Щербак. Тамбов, 2012. С. 65-68.
12. Скиперских А.В. Экологический дискурс в политике правящих элит современной России. В сборнике: Социально-экономические процессы современности: теория, практика, управление Материалы Всероссийской научной конференции. ответственный редактор Т. Н. Гоголева. 2011. С. 90-94.
13. Конышев В.Н., Сергунин А.А. Национальные интересы России в Арктике: мифы и реальность // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 29. С. 2-11.
14. Комарова Н.Г. Индустриальное наследие в ландшафте и культуре Российского Севера (Геоэкологический анализ). В сборнике: СЕРГЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Юбилейная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика Е.М. Сергеева. Материалы годичной сессии Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Научный совет РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии, ИГЭ РАН. Москва, 2014. С. 282-284.
15. Губанов А. Разграничение континентального шельфа в Арктике. Международно-правовые проблемы и перспективы. Монография. – М: Зерцало-М, 2015. – 312 с.
16. Лубкова Т.Н., Яблонская Д.А., Шестакова Т.В., Пухов В.В. Геохимические особенности состава поверхностных вод находкинского медно-порфирового рудного поля, Чукотка // Вода: химия и экология. 2013. № 12 (65). С. 29-34.
17. Заусаев В.К. Чукотка: новая модель развития дальнего востока? // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 141-146.
18. Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Горно-химические комбинаты: Печенга и Чукотка как дополнение Красноярску. В сборнике: Цели и достижения науки материалы VI (LVIII) Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. Горловка, 2015. С. 48-56.
19. Алёшина Е.И., Гунбина Л.В., Курткин С.В. Северо-восток России и Чукотка. В сборнике: Землетрясения России в 2013 году Обнинск, 2015. С. 54-57.
20. Пугачев А.А. Почвы Анюйского нагорья (Западная Чукотка) // Вестник Северо-Восточного научного центра ДВО РАН. 2012. № 1. С. 93-97.
21. Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Международные отработавшие ядерные материалы с неопределенным будущим: Мурман, Норникель и Чукотка как гаранты нераспространения и экологической безопасности // Наука и безопасность. 2015. № 3 (16). С. 19-23.
22. Гырголькау Л.А., Щербакова Л.В., Иванова М.В. Содержание липидов в крови и частота дислипопротеинемий у коренных жителей Чукотки // Сибирский
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность работы. Чукотский автономный округ (ЧАО) занимает обширную территорию, которая за последние годы продолжает претерпевать серьезное антропогенное воздействие, связанное с загрязнением окружающей среды, интенсивным изъятием природных ресурсов, подвергается стихийным и социотехногенным процессам.
Сложившиеся с конца 1940-х годов структура природопользования и концепция освоения Севера отдавали приоритет развитию горнодобывающей промышленности, геолого-разведывательной деятельности, освоению месторождений в труднодоступных районах, формированию на территории автономного округа воинских частей.
Осуществление хозяйственной деятельности сопровождалось крупными поставками в автономный округ различного рода техники (комплектующих частей) и горюче-смазочных материалов. Завоз горюче-смазочных материалов в прибрежные населенные пункты на протяжении многих десятилетий из-за отсутствия нефтехранилищ осуществлялсяисключительно в бочкотаре. Это привело к появлению на территории автономного округа огромногоколичества вышедших из строя машин, агрегатови иного оборудования, а также упаковочного материала, тары, бочек .
В конце 1980-х — 1990-х годах практически всеперечисленные виды деятельности были прекращены, предприятия закрыты, воинские части расформированы. Однако скопившиеся за десятилетия отходы не утилизировалась и не вывозилась напереработку.Планирование и проведение работ по ликвидации накопленного экологического ущерба в условиях Чукотки предельно затруднено отсутствиемминимальной транспортной инфраструктуры и существенным сокращением населения, вызваннымсвертыванием работ на большинстве крупных горнодобывающих предприятий в связи с исчерпаниемразведанных запасов золота, олова и других полезных ископаемых. Вывод воинских частей также серьезно осложнил экологическую обстановку. Однаиз основных проблем Арктики — металлическиебочки и крупногабаритный металлолом (автотракторная техника, руднично-шахтное оборудование и т. п.). Особенно тяжелая ситуация сложилась в прибрежной полосе. Общее количество только металлической бочкотары по приблизительным оценкам превышает миллион штук .
Правительство Чукотского автономного округа принимает меры по минимизации накопленного экологического ущерба, но в условиях транспортной труднодоступности и полного отсутствия в большинстве случаев соответствующей инфраструктуры при сложившейся в регионе логистике и ценах сбор и вывоз металлолома экономически неэффективны. Большинство экологических проблем Чукотки возникло на федеральном уровне, и решить их самостоятельно регион не в состоянии. С учетом климата территории, высокой чувствительности экосистемы к негативным воздействиям, предельно низкой способности ландшафтов к самовосстановлению вопросы выявления и ликвидации накопленного экологического ущерба приобретают первостепенное значение.
При разрушении отходы попадают на поверхность земли, а с дождевыми и паводковыми водами — в водные объекты, что вызывает их загрязнение и поражение растительности. Северные водоемы имеют низкую самоочищающуюся способность, что позволяет токсичным веществам продолжительное время находиться в воде и аккумулироваться в донных отложениях, а это, в свою очередь, может привести к сокращению или полной утрате рыбо-хозяйственного значения некоторых водных объектов Чукотки.
Более того, негативное влияние отходов выражается в массовом загрязнении земель, потере биоресурсов в результате сокращения их многообразия, роста техногенных пустошей, прогрессирующей деградации биоценозов. Очистка территории автономного округа от образовавшихся отходов с вывозом их за пределы региона требует больших затрат, обусловленных обширным разбросом их скоплений, слабо развитой транспортной инфраструктурой и суровым климатом.
Целью настоящего исследования является изучение проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России на примере Чукотского автономного округа.
Методы исследования: методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа экологического состояния ЧАО. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки экологического состояния и устойчивости, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере.
Оглавление
Введение 3
1. Понятие и сущность государственной экологической политики в Российской Федерации 6
1.1 Проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России 6
1.2 Пути и средства реализации государственной экологической политики 11
2. Реализация государственной экологической политики на примере Чукотского автономного округа 15
2.1 Формирование экологического законодательства 15
2.2 Результаты работы и их обсуждение 42
2.3 Рекомендации о реализации основных положений государственной экологической политики в Чукотском автономном округе в целевых программах 48
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Заключение
Реализовать государственную политику в области экологического развития Российской Федерации необходимо в опоре на Конституцию Российской Федерации; принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации; документы долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. 1662-р2.
Стратегической целью государственной политики в области экологического развития выступает решение социально-экономических задач, гарантирующее экологически ориентированный рост экономики страны и ее регионов; внедрение экологически эффективных инновационных технологий; сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений; реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду; укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды; экологическую безопасность, в том числе экологически безопасное обращение с отходами, а также восстановление нарушенных естественных экологических систем. Для достижения этой цели требуется решение ряда задач.
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности, предполагающее:
а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации государственной политики в области экологического развития;
б) разработку структурно целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в рассматриваемой области;
в) создание нормативно-правовой базы для внедрения и применения стратегической экологической оценки при принятии планов и программ, выполнение которых может оказать воздействие на окружающую среду;
г) усиление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения.
2. Формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти. В частности, необходимы:
а) совершенствование системы государственного экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же изменений климата;
б) научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
в) предоставление гражданам, общественным объединениям, некоммерческим организациям и бизнес-сообществам возможности продуктивно участвовать в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
3. Развитие экономического регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе:
а) установление платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом затрат, связанных с осуществлением природоохранных мероприятий;
б) замена взимания платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды возмещением вреда, причиненного окружающей среде;
в) формирование рынка экологичной продукции, технологий, оборудования и природоохранных услуг;
г) поощрение деятельности по сбору, сортировке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей;
д) стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий;
е) широкое применение государственно-частного партнерства при государственном финансировании мероприятий по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью;
ж) поддержка технологической модернизации, нацеленной на уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, а также неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов;
з) стимулирование привлечения инвестиций для обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, производства экологически чистой продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;
и) поэтапное внедрение системы декларирования соблюдения экологических требований и проведения экологического аудита;
к) повышение экологической и социальной ответственности бизнеса в рассматриваемой области.
4. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологическогообразования и воспитания, что подразумевает:
а) формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения;
б) государственную поддержку распространения через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, внесение вопросов экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы;
в) включение в новые государственные образовательные стандарты вопросов охраны окружающей среды, а также требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся; обеспечение направленности воспитания и обучения в образовательных учреждениях на выработку экологически ответственного поведения;
г) государственную поддержку деятельности образовательных учреждений, осуществляющих обучение в области охраны окружающей среды;
д) развитие системы подготовки и повышения квалификации в изучаемой области руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Выполнение указанных задач потребует серьезных экономических, организационных усилий, целенаправленной работы органов государственной власти на всех уровнях и поддержки гражданского общества и профессионального юридического сообщества.
Список использованной литературы
1. Зиланов В. Россия теряет Арктику? – М.: Алгоритм, 2013. – 432 с.
2. Слипенчук М. Арктика. Экономическое измерение. – М.: Академкнига, 2013. – 632 с.
3. Сосунова И.А., Егорова Л.В. неэффективность экологической политики России в отсутствие глобальной экологической политики // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2012. № 4. С. 109-111.
4. Егорова Л.В. Неэффективность экологической политики России в отсутствие глобальной экологической политики // Вестник Международной академии наук (Русская секция) (Электронный ресурс). 2012. № 1. С. 018-021.
5. Алиев З.Т. Влияние экологических аспектов на политику социально-экономического развития государств // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2012. № 7 (87). С. 226-232.
6. Мохаммад С.А. Формирование элементов международного экологического управления в экологической политике европейского союза // Евразийский юридический журнал. 2013. № 12 (67). С. 37-39.
7. Осипова О.В. Экологическая тематика в информационной политике органов региональной власти в сети интернет // В сборнике: Экология и жизнь XIX Международная научно-практическая конференция: сборник статей. Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности и др.; Под редакцией В. В. Арбузова. 2010. С. 176-178.
8. Грачев В.А. Экологическое образование в экологической политике российской федерации на период до 2030 г // Вестник экологического образования в России. 2011. № 4 (62). С. 2-4.
9. Пчельников М.В. О системе экологических прав человека в региональной и национальной экологической политике // В сборнике: Россия в современном мире: политико-правовой аспект материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию ДГТУ. под редакцией И. А. Иванникова, Л. А. Минасян. 2015. С. 153-158.
10. Широкорад А. Битва за Русскую Арктику. – М.: Вече, 2015. – 400 с.
11. Ибрагимова А.Б. Низкое в речи политиков как экологическая проблема. В книге: Экология языка и речи Материалы Международной научной конференции. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина; ответственный редактор: А. С. Щербак. Тамбов, 2012. С. 65-68.
12. Скиперских А.В. Экологический дискурс в политике правящих элит современной России. В сборнике: Социально-экономические процессы современности: теория, практика, управление Материалы Всероссийской научной конференции. ответственный редактор Т. Н. Гоголева. 2011. С. 90-94.
13. Конышев В.Н., Сергунин А.А. Национальные интересы России в Арктике: мифы и реальность // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 29. С. 2-11.
14. Комарова Н.Г. Индустриальное наследие в ландшафте и культуре Российского Севера (Геоэкологический анализ). В сборнике: СЕРГЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Юбилейная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика Е.М. Сергеева. Материалы годичной сессии Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Научный совет РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии, ИГЭ РАН. Москва, 2014. С. 282-284.
15. Губанов А. Разграничение континентального шельфа в Арктике. Международно-правовые проблемы и перспективы. Монография. – М: Зерцало-М, 2015. – 312 с.
16. Лубкова Т.Н., Яблонская Д.А., Шестакова Т.В., Пухов В.В. Геохимические особенности состава поверхностных вод находкинского медно-порфирового рудного поля, Чукотка // Вода: химия и экология. 2013. № 12 (65). С. 29-34.
17. Заусаев В.К. Чукотка: новая модель развития дальнего востока? // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 141-146.
18. Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Горно-химические комбинаты: Печенга и Чукотка как дополнение Красноярску. В сборнике: Цели и достижения науки материалы VI (LVIII) Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. Горловка, 2015. С. 48-56.
19. Алёшина Е.И., Гунбина Л.В., Курткин С.В. Северо-восток России и Чукотка. В сборнике: Землетрясения России в 2013 году Обнинск, 2015. С. 54-57.
20. Пугачев А.А. Почвы Анюйского нагорья (Западная Чукотка) // Вестник Северо-Восточного научного центра ДВО РАН. 2012. № 1. С. 93-97.
21. Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Международные отработавшие ядерные материалы с неопределенным будущим: Мурман, Норникель и Чукотка как гаранты нераспространения и экологической безопасности // Наука и безопасность. 2015. № 3 (16). С. 19-23.
22. Гырголькау Л.А., Щербакова Л.В., Иванова М.В. Содержание липидов в крови и частота дислипопротеинемий у коренных жителей Чукотки // Сибирский
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую