отличный специалист, грамотный профессионал своего дела
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Российские морские порты в течение последнего десятилетия практиче-ски прекратили приобретать новые портальные краны. Поэтому требуется спо-соб, который продлит эксплуатационный ресурс портальных кранов. Необхо-димо снизить затраты на восстановление, ремонт и техническое обслуживание портального крана.
Грузоподъемные краны в основном предназначены для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, что практически исключает тяжелые ручные работы при погрузке и выгрузке, повышает темпы грузовых работ судов с большим раскрытием. [1]
Электроприводы по сравнению с другими типами приводов – гидро-, пневмо-, приводом от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обладают рядом преимуществ: быстрота пуска, простота реверса, возможность применять при любых условиях окружающей среды вплоть до экстремальных, простота под-вода энергии, широкий диапазон, плавность и экономичность регулирования частоты вращения с высоким коэффициентом полезного действия (КПД). [1]
В зависимости от вида используемого электродвигателя (ЭД) различают несколько типов электроприводов (ЭП): постоянного тока, к которым относят системы генератор-двигатель (Г-Д), управляемый выпрямитель – двигатель постоянного тока (УВ-ДПТ), широтно-импульсный преобразователь – ДПТ (ШИП-ДПТ), к приводам переменного тока относят системы тиристорный ре-гулятор напряжения – асинхронный двигатель (ТРН-АД), многоскоростной асинхронный двигатель (АМД), частотный преобразователь – АД (ПЧ-АД), асинхронный двигатель с фазным ротором (АД с ФР). [1]
Каждая из перечисленных выше систем электроприводов характеризует-ся своими особенностями, достоинствами, недостатками. К электроприводам механизма подъема предъявляются повышенные требования, как с механиче-ской, так и с электрической стороны: крановые ЭД должны обладать большой перегрузочной способностью (кратностью максимального момента), неболь-шим пусковым током (кратность пускового тока).
Электропривод подъема характеризуется повторно-кратковременным режимом работы с частыми пусками, остановками и реверсами ЭД. Последне-му приходится работать во всех четырех квадрантах плоскости механической характеристики М – ω как в двигательных режимах работы при подъеме груза или холостого гака, так и в тормозных – при его спуске. Поэтому крановый электродвигатель отличается по своим характеристикам от общепромышлен-ного асинхронного электродвигателя.
Управляет краном – специально обученный и имеющий допуск к работе на кранах рабочий – крановщик. Управление краном заключается в захвате груза грузозахватным приспособлением – крюком или электромагнитным за-хватом, его перемещении (переносе) в заданную точку и отпускании, что производится обычно с помощью такелажника (стропальщика).
Цель дипломной работы – модернизировать электропривод подъема портального крана грузоподъемностью до двадцати тонн. Исходя из вышепе-речисленных особенностей работы крановых ЭП можно сформулировать ос-новные требования, предъявляемые к крановым электроприводам: высокая надежность, способность работать с кратковременными перегрузками, широ-кий диапазон регулирования скорости, способность работать на пониженных скоростях – для обеспечения сохранности груза в момент установки на опор-ную поверхность, ограничение ускорения при пуске – эта мера обеспечивает-наименьшую вероятность повреждения (поломки) элементов кинематической схемы, канатов. Кроме того, ЭП должен обладать по возможности невысокой стоимостью, иметь высокий КПД (наименьший расход электроэнергии) в пе-реходных процессах. Т.к. стоимость затраченной электроэнергии составляет существенную часть от общих эксплуатационных расходов.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена с од-ной стороны многочисленными требованиями, предъявляемыми к крановым электроприводам, с другой – относительно широким выбором последних.
- утерено. работа очень объемная
Цель дипломной работы – модернизировать электропривод подъема портального крана грузоподъемностью до двадцати тонн. Исходя из вышепе-речисленных особенностей работы крановых ЭП можно сформулировать ос-новные требования, предъявляемые к крановым электроприводам: высокая надежность, способность работать с кратковременными перегрузками, широ-кий диапазон регулирования скорости, способность работать на пониженных скоростях – для обеспечения сохранности груза в момент установки на опор-ную поверхность, ограничение ускорения при пуске – эта мера обеспечивает-наименьшую вероятность повреждения (поломки) элементов кинематической схемы, канатов. Кроме того, ЭП должен обладать по возможности невысокой стоимостью, иметь высокий КПД (наименьший расход электроэнергии) в пе-реходных процессах. Т.к. стоимость затраченной электроэнергии составляет существенную часть от общих эксплуатационных расходов.
1. Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. Грузоподъемные машины: Учебник по специальности “Подъемно-транспортные машины и оборудование”. – М.: Машиностроение, 1986 – 400 с.
2. Александров М.П.,Грузоподъемные машины: Учебник для вузов. – М.: МГТУ им. Баумана Н.Э. – высшая школа, 2000. – 552 с.
3. Арсланов И.Г. Бадриев А.А. Подъемно-транспортные устройства: Конспект лекции – Уфа: УГНТУ, 2007. –70 с.
4. Веремеенко Е.И. Портовые грузоподъемные машины: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1984. – 320 с.
5. Масандилов Л. Б. Электропривод подъемных кранов. – М.: Изд-во МЭИ, 1998. – 100 с.
6. Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода: Учебник для вузов. – СПб.:Энергоатомиздат. Санкт-Петербургскоеотд-ние, 1994. – 496 с.
7. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. – 6-еизд. доп. и перераб. – М.:Энергоиздат, 1981. – 576 с.
8. Ильинский Н.Ф. Электропривод:энерго- и ресурсосбережение: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 208 с.
9. Певзнер Е.Р., Яуре А.Г. Эксплуатация крановых тиристорных электроприводов. – М.:Энергоатомиздат, 1991. – 104 с.
10. Розанов Ю.К. Основы силовой электроники. – М.:Энергоатомиздат, 1992. – 296 с.
11. Онищенко Г.Б. Электрический привод. Учебник для вузов – М.: РАСХН. 2003. – 320 с.
12. Иванченко Ф.К. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. – Киев, издательское объединение “Вища школа”, Головное издательство. 1978. – 576 с.
13. Дукельский А.И. Краны. Справочник, ч.1 и 2. – Л.: Машиностроение, 1971. – 201 с.
14. Бейзельман Р.Д., Цыпкин Б.В., Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник. 6-е изд. – М.: Машиностроение, 1975. – 572 с.
15. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам: Учеб.пособие для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 480 с.
16. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов: Учебник для вузов. – М.: Энергия. 1980. – 360 с.
17. Герасимов В.А. Расчет силового управляемого выпрямителя: метод.указания. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2009. – 33 с.
18. http://electronpo.ru/price
19. http://www.tdel.ru/motor/15.html
20. http://privod34.ru/page/price/
21. http://www.expert-automatic.ru/cat/2145/2200/2210/
22. http://electro.heavycars.ru/b.pl?id=83364
23. http://electro.heavycars.ru/b.pl?id=2057
24.http://energy.bizator.ru/m1206-1040003600-prodam-el-dvigateli-postoyannogo-toka.html
25. http://www.zvezda-el.ru/tseny/
26. Долин П.А. Действие электрического тока на человека и первая помощь пострадавшему. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:“Энергия”, 1976. – 128 с.
27. Полянский В. Ф., Попов А. В. Электрооборудование судов и предприятий. – М.: Транспорт, 1989 – 214 с.
28. Электроприводы портальных и плавучих кранов. Требования к расчёту и проектированию. РТМ 212.005 – 84 – Л.: Транспорт, 1985 – 47 с.
29. Правила технической эксплуатации и ремонта портовых перегрузочных машин. – Л.: Транспорт. 1986 – 206 с.
30. Кудакин А. В., Шир В. М. Электрооборудование подъёмно-транспортных машин. – М.: Транспорт, 1993 – 311 с.
31. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. – М.: Металлургия, 1996 – 124 с.
32. Крановое электрооборудование: Справочник под ред. Рабиновича А.А. – М.: Энергоиздат, 1979 – 164с.
33. Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод: Справочник. – М.: Энергоатомиздат, 1988 – 344 с.
34. Игловский И.Г., Владимиров Г.В. Справочник по слаботочным электрическим реле. 3-е изд. перераб. И доп. – Л.: Энергоатомиздат, 1998 –
35. Конопелько О.К. Методические указания по схемам электроприводов береговых установок. – Новосибирск: НИИВТ, 1981 – 67 с.
36. Конопелько О.К., Маркс С.Л., Овсянников А.С. Электрооборудование и автоматизация береговых установок / Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 0628 «Электропривод и автоматизация промышленных установок» дневной и заочной форм обучения. Кафедра ЭОСиБС. – Новосибирск: НИИВТ, 1997
37. Справочник «Асинхронные двигатели серии 4А» А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская – М.: Энергоиздат, 1982 – 70 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Российские морские порты в течение последнего десятилетия практиче-ски прекратили приобретать новые портальные краны. Поэтому требуется спо-соб, который продлит эксплуатационный ресурс портальных кранов. Необхо-димо снизить затраты на восстановление, ремонт и техническое обслуживание портального крана.
Грузоподъемные краны в основном предназначены для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, что практически исключает тяжелые ручные работы при погрузке и выгрузке, повышает темпы грузовых работ судов с большим раскрытием. [1]
Электроприводы по сравнению с другими типами приводов – гидро-, пневмо-, приводом от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обладают рядом преимуществ: быстрота пуска, простота реверса, возможность применять при любых условиях окружающей среды вплоть до экстремальных, простота под-вода энергии, широкий диапазон, плавность и экономичность регулирования частоты вращения с высоким коэффициентом полезного действия (КПД). [1]
В зависимости от вида используемого электродвигателя (ЭД) различают несколько типов электроприводов (ЭП): постоянного тока, к которым относят системы генератор-двигатель (Г-Д), управляемый выпрямитель – двигатель постоянного тока (УВ-ДПТ), широтно-импульсный преобразователь – ДПТ (ШИП-ДПТ), к приводам переменного тока относят системы тиристорный ре-гулятор напряжения – асинхронный двигатель (ТРН-АД), многоскоростной асинхронный двигатель (АМД), частотный преобразователь – АД (ПЧ-АД), асинхронный двигатель с фазным ротором (АД с ФР). [1]
Каждая из перечисленных выше систем электроприводов характеризует-ся своими особенностями, достоинствами, недостатками. К электроприводам механизма подъема предъявляются повышенные требования, как с механиче-ской, так и с электрической стороны: крановые ЭД должны обладать большой перегрузочной способностью (кратностью максимального момента), неболь-шим пусковым током (кратность пускового тока).
Электропривод подъема характеризуется повторно-кратковременным режимом работы с частыми пусками, остановками и реверсами ЭД. Последне-му приходится работать во всех четырех квадрантах плоскости механической характеристики М – ω как в двигательных режимах работы при подъеме груза или холостого гака, так и в тормозных – при его спуске. Поэтому крановый электродвигатель отличается по своим характеристикам от общепромышлен-ного асинхронного электродвигателя.
Управляет краном – специально обученный и имеющий допуск к работе на кранах рабочий – крановщик. Управление краном заключается в захвате груза грузозахватным приспособлением – крюком или электромагнитным за-хватом, его перемещении (переносе) в заданную точку и отпускании, что производится обычно с помощью такелажника (стропальщика).
Цель дипломной работы – модернизировать электропривод подъема портального крана грузоподъемностью до двадцати тонн. Исходя из вышепе-речисленных особенностей работы крановых ЭП можно сформулировать ос-новные требования, предъявляемые к крановым электроприводам: высокая надежность, способность работать с кратковременными перегрузками, широ-кий диапазон регулирования скорости, способность работать на пониженных скоростях – для обеспечения сохранности груза в момент установки на опор-ную поверхность, ограничение ускорения при пуске – эта мера обеспечивает-наименьшую вероятность повреждения (поломки) элементов кинематической схемы, канатов. Кроме того, ЭП должен обладать по возможности невысокой стоимостью, иметь высокий КПД (наименьший расход электроэнергии) в пе-реходных процессах. Т.к. стоимость затраченной электроэнергии составляет существенную часть от общих эксплуатационных расходов.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена с од-ной стороны многочисленными требованиями, предъявляемыми к крановым электроприводам, с другой – относительно широким выбором последних.
- утерено. работа очень объемная
Цель дипломной работы – модернизировать электропривод подъема портального крана грузоподъемностью до двадцати тонн. Исходя из вышепе-речисленных особенностей работы крановых ЭП можно сформулировать ос-новные требования, предъявляемые к крановым электроприводам: высокая надежность, способность работать с кратковременными перегрузками, широ-кий диапазон регулирования скорости, способность работать на пониженных скоростях – для обеспечения сохранности груза в момент установки на опор-ную поверхность, ограничение ускорения при пуске – эта мера обеспечивает-наименьшую вероятность повреждения (поломки) элементов кинематической схемы, канатов. Кроме того, ЭП должен обладать по возможности невысокой стоимостью, иметь высокий КПД (наименьший расход электроэнергии) в пе-реходных процессах. Т.к. стоимость затраченной электроэнергии составляет существенную часть от общих эксплуатационных расходов.
1. Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. Грузоподъемные машины: Учебник по специальности “Подъемно-транспортные машины и оборудование”. – М.: Машиностроение, 1986 – 400 с.
2. Александров М.П.,Грузоподъемные машины: Учебник для вузов. – М.: МГТУ им. Баумана Н.Э. – высшая школа, 2000. – 552 с.
3. Арсланов И.Г. Бадриев А.А. Подъемно-транспортные устройства: Конспект лекции – Уфа: УГНТУ, 2007. –70 с.
4. Веремеенко Е.И. Портовые грузоподъемные машины: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1984. – 320 с.
5. Масандилов Л. Б. Электропривод подъемных кранов. – М.: Изд-во МЭИ, 1998. – 100 с.
6. Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода: Учебник для вузов. – СПб.:Энергоатомиздат. Санкт-Петербургскоеотд-ние, 1994. – 496 с.
7. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. – 6-еизд. доп. и перераб. – М.:Энергоиздат, 1981. – 576 с.
8. Ильинский Н.Ф. Электропривод:энерго- и ресурсосбережение: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 208 с.
9. Певзнер Е.Р., Яуре А.Г. Эксплуатация крановых тиристорных электроприводов. – М.:Энергоатомиздат, 1991. – 104 с.
10. Розанов Ю.К. Основы силовой электроники. – М.:Энергоатомиздат, 1992. – 296 с.
11. Онищенко Г.Б. Электрический привод. Учебник для вузов – М.: РАСХН. 2003. – 320 с.
12. Иванченко Ф.К. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. – Киев, издательское объединение “Вища школа”, Головное издательство. 1978. – 576 с.
13. Дукельский А.И. Краны. Справочник, ч.1 и 2. – Л.: Машиностроение, 1971. – 201 с.
14. Бейзельман Р.Д., Цыпкин Б.В., Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник. 6-е изд. – М.: Машиностроение, 1975. – 572 с.
15. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам: Учеб.пособие для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 480 с.
16. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов: Учебник для вузов. – М.: Энергия. 1980. – 360 с.
17. Герасимов В.А. Расчет силового управляемого выпрямителя: метод.указания. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2009. – 33 с.
18. http://electronpo.ru/price
19. http://www.tdel.ru/motor/15.html
20. http://privod34.ru/page/price/
21. http://www.expert-automatic.ru/cat/2145/2200/2210/
22. http://electro.heavycars.ru/b.pl?id=83364
23. http://electro.heavycars.ru/b.pl?id=2057
24.http://energy.bizator.ru/m1206-1040003600-prodam-el-dvigateli-postoyannogo-toka.html
25. http://www.zvezda-el.ru/tseny/
26. Долин П.А. Действие электрического тока на человека и первая помощь пострадавшему. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:“Энергия”, 1976. – 128 с.
27. Полянский В. Ф., Попов А. В. Электрооборудование судов и предприятий. – М.: Транспорт, 1989 – 214 с.
28. Электроприводы портальных и плавучих кранов. Требования к расчёту и проектированию. РТМ 212.005 – 84 – Л.: Транспорт, 1985 – 47 с.
29. Правила технической эксплуатации и ремонта портовых перегрузочных машин. – Л.: Транспорт. 1986 – 206 с.
30. Кудакин А. В., Шир В. М. Электрооборудование подъёмно-транспортных машин. – М.: Транспорт, 1993 – 311 с.
31. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. – М.: Металлургия, 1996 – 124 с.
32. Крановое электрооборудование: Справочник под ред. Рабиновича А.А. – М.: Энергоиздат, 1979 – 164с.
33. Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод: Справочник. – М.: Энергоатомиздат, 1988 – 344 с.
34. Игловский И.Г., Владимиров Г.В. Справочник по слаботочным электрическим реле. 3-е изд. перераб. И доп. – Л.: Энергоатомиздат, 1998 –
35. Конопелько О.К. Методические указания по схемам электроприводов береговых установок. – Новосибирск: НИИВТ, 1981 – 67 с.
36. Конопелько О.К., Маркс С.Л., Овсянников А.С. Электрооборудование и автоматизация береговых установок / Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 0628 «Электропривод и автоматизация промышленных установок» дневной и заочной форм обучения. Кафедра ЭОСиБС. – Новосибирск: НИИВТ, 1997
37. Справочник «Асинхронные двигатели серии 4А» А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская – М.: Энергоиздат, 1982 – 70 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую