Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты управления финансами в некоммерческой организации 8
1.1 Особенности финансов некоммерческой организации 8
1.2 Подходы к управлению финансами некоммерческой организации 15
1.3 Система показателей эффективности управления финансами некоммерческой организации 21
2 Анализ системы управления финансами некоммерческой организации 30
2.1 Экономическая характеристика Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай 30
2.2 Оценка формирования источников финансирования «ФОРПОСТ МП и СП РА» и направлений их использования 34
2.3 Оценка показателей эффективности управления финансами Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай 46
3 Пути повышения эффективности управления финансами «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай» 54
3.1 Разработка финансового плана деятельности «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай» 54
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления финансами «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
1.1 Особенности финансов некоммерческой организации
В отечественной экономической литературе освещается множество трактовок финансов. Исследование экономической сущности финансов, выявление специфических черт этой категории позволяет дать следующее определение: финансы — это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости ВВП и НД в связи с формированием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и их использованием на расширенное воспроизводство, удовлетворение общегосударственных и социальных потребностей. [19, с.83].
В общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы организаций, государственные финансы, финансы населения. [31, с.119]. Основой финансов Российской Федерации являются финансы организации — это денежные отношения, складывающиеся в сфере производства и реализации продукции, оказания услуг.
...
1.2 Подходы к управлению финансами некоммерческой организации
Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика некоммерческих организаций, обусловленная основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих организациях. [17, с. 46].
Механизм финансового планирования некоммерческих организаций различается в зависимости от их организационно-правовых форм. [17, с. 66]. По источникам финансирования некоммерческие организации можно разделить на три группы: 1) организации, которые финансируются из бюджета; 2) организации, получающие бюджетное финансирование и имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность; 3) организации, которые действуют на принципе самофинансирования и самоокупаемости.
...
1.3 Система показателей эффективности управления финансами некоммерческой организации
Любая система является жизнеспособной, если имеет в своем составе элементы обратной связи, которые предусматривают анализ того, что сделала система, позволяют оценить эффективность управления ею и осуществить текущую корректировку поведения системы по мере поступления сигналов о ее состоянии.
Некоммерческие организации отличаются от коммерческих фирм отсутствием собственников и условием перераспределения прибыли. Данная особенность лишает некоммерческие организации естественного критерия эффективности, вытекающего из цели таких организаций, и значительно осложняет анализ эффективности деятельности некоммерческих организаций.
...
2.1 Экономическая характеристика Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай
Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай (Фонд "ФОРПОСТ МП и СП РА") является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителей и преследующей цели, определенные в Уставе (приложение А). Основной целью деятельности Фонда "ФОРПОСТ МП и СП РА" является реализация Республиканской целевой программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, участие в финансировании республиканских целевых программ, а также проектов и мероприятий, обеспечивающих развитие конкуренции, насыщение товарных рынков и создание новых рабочих мест.
...
2.2 Оценка формирования источников финансирования «ФОРПОСТ МП и СП РА» и направлений их использования
Действующий механизм формирования источников финансирования «ФОРПОСТ МП и СП РА» «был запущен» в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 19.08.2010г. №183 «О республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 -2014 годы», в рамках которой из федерального и республиканского бюджетов выделены средства на выдачу микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства РА: в 2011 году в объеме 13750000 рублей, в 2012 – 5000000 рублей, в 2013 – 1000000 рублей.
...
2.3 Оценка показателей эффективности управления финансами Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай
При рассмотрении теоретических аспектов управления финансами в некоммерческих организациях уже отмечалось, что некоммерческие организации, в частности фонды, отличаются от коммерческих фирм отсутствием собственников и условием перераспределения прибыли. Данная особенность лишает некоммерческие организации естественного критерия эффективности, вытекающего из цели таких организаций, и значительно осложняет анализ эффективности деятельности некоммерческих организаций, и действительно соотношение полученных доходов «ФОРПОСТ МП и СП РА» и произведенных фондом расходов показало, что оно имеет равное значение — 1,1 за весь анализируемый период, несмотря на различную маржу доходов и расходов. (см. таблица 13)
Таблица 13 – Соотношение доходов и расходов в 2011-2013 гг.
...
3.1 Разработка финансового плана деятельности «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай»
Финансовый план "ФОРПОСТ МП и СП РА" в соответствии с Уставом фонда представляется в виде сметы доходов и расходов, автором при разработке его проекта и расчете отдельных плановых показателей применяется метод экстраполяции, нормативный и балансовый методы планирования.
Для составления сметы доходов на 2014 год необходимо рассчитать проценты по выданным микрозаймам в 2013, которые будут являться активными в течении 2014 года, поскольку максимальный срок выдачи микрозайма составляет 1 год, то сумма процентов в течении следующего года будет не равной, вот почему целесообразней осуществлять расход поквартально. При расчете пени взято прогнозное значение 2013 года и разделено равными частями на 4 квартала, таким же образом, рассчитываются проценты на остаток на расчетном счете.
...
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления финансами «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай»
В целом эффективность управления финансами фонда оценивается как высокая, например в в 2012 году была осуществлена рейтинговая оценка МФО, проведенная НП «Институт развития малого и среднего бизнеса», в процедуре проведения которой автор принял участие. Оценка осуществлялась по таким показателям как: - эффективность человеческих ресурсов (персонала); - качество действующих бизнес-процессов; - качество портфеля микрозаймов; - качество системы внутреннего учета и информационных потоков; - достоверность данных специальной отчетности микрофинансовой организации, предусмотренной Федеральным законом N151-ФЗ и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами; - соответствие деятельности микрофинансовой организации определенным стандартам.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоммерческий сектор вносит свой вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильность экономического развития и развития политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности, способствуя развитию полноценного гражданского общества.
Рассмотрев теоретические аспекты управления финансами в некоммерческой организации, можно отметить, что финансы некоммерческих организаций – это социально-экономические отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, необходимых для достижения целей, ради которых некоммерческие организации создаются.
Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль.
...
1 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013)
2 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
3 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
4 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "О некоммерческих организациях"
5 Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
6 Закон Республики Алтай от 23.11.2011 N 78-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай" (принят ГСЭК РА 11.11.2011)
7 Постановление Правительства Республики Алтай от 15.09.2011 N 258 (ред. от 17.12.2012) "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы"
8 Постановление Правительства Республики Алтай от 13.10.2011 N 292 "О государственной финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай"
9 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.08.2010 N 183 (ред. от 06.12.2012) "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 - 2014 годы"
10 Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 04.06.2012 N 50 (ред. от 06.03.2013) "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай государственной услуги "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по поддержке предпринимательства, для выполнения функций, определенных уставом"
11 Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 705 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций"
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты управления финансами в некоммерческой организации 8
1.1 Особенности финансов некоммерческой организации 8
1.2 Подходы к управлению финансами некоммерческой организации 15
1.3 Система показателей эффективности управления финансами некоммерческой организации 21
2 Анализ системы управления финансами некоммерческой организации 30
2.1 Экономическая характеристика Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай 30
2.2 Оценка формирования источников финансирования «ФОРПОСТ МП и СП РА» и направлений их использования 34
2.3 Оценка показателей эффективности управления финансами Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай 46
3 Пути повышения эффективности управления финансами «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай» 54
3.1 Разработка финансового плана деятельности «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай» 54
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления финансами «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
1.1 Особенности финансов некоммерческой организации
В отечественной экономической литературе освещается множество трактовок финансов. Исследование экономической сущности финансов, выявление специфических черт этой категории позволяет дать следующее определение: финансы — это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости ВВП и НД в связи с формированием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и их использованием на расширенное воспроизводство, удовлетворение общегосударственных и социальных потребностей. [19, с.83].
В общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы организаций, государственные финансы, финансы населения. [31, с.119]. Основой финансов Российской Федерации являются финансы организации — это денежные отношения, складывающиеся в сфере производства и реализации продукции, оказания услуг.
...
1.2 Подходы к управлению финансами некоммерческой организации
Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика некоммерческих организаций, обусловленная основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих организациях. [17, с. 46].
Механизм финансового планирования некоммерческих организаций различается в зависимости от их организационно-правовых форм. [17, с. 66]. По источникам финансирования некоммерческие организации можно разделить на три группы: 1) организации, которые финансируются из бюджета; 2) организации, получающие бюджетное финансирование и имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность; 3) организации, которые действуют на принципе самофинансирования и самоокупаемости.
...
1.3 Система показателей эффективности управления финансами некоммерческой организации
Любая система является жизнеспособной, если имеет в своем составе элементы обратной связи, которые предусматривают анализ того, что сделала система, позволяют оценить эффективность управления ею и осуществить текущую корректировку поведения системы по мере поступления сигналов о ее состоянии.
Некоммерческие организации отличаются от коммерческих фирм отсутствием собственников и условием перераспределения прибыли. Данная особенность лишает некоммерческие организации естественного критерия эффективности, вытекающего из цели таких организаций, и значительно осложняет анализ эффективности деятельности некоммерческих организаций.
...
2.1 Экономическая характеристика Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай
Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай (Фонд "ФОРПОСТ МП и СП РА") является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителей и преследующей цели, определенные в Уставе (приложение А). Основной целью деятельности Фонда "ФОРПОСТ МП и СП РА" является реализация Республиканской целевой программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, участие в финансировании республиканских целевых программ, а также проектов и мероприятий, обеспечивающих развитие конкуренции, насыщение товарных рынков и создание новых рабочих мест.
...
2.2 Оценка формирования источников финансирования «ФОРПОСТ МП и СП РА» и направлений их использования
Действующий механизм формирования источников финансирования «ФОРПОСТ МП и СП РА» «был запущен» в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 19.08.2010г. №183 «О республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 -2014 годы», в рамках которой из федерального и республиканского бюджетов выделены средства на выдачу микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства РА: в 2011 году в объеме 13750000 рублей, в 2012 – 5000000 рублей, в 2013 – 1000000 рублей.
...
2.3 Оценка показателей эффективности управления финансами Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай
При рассмотрении теоретических аспектов управления финансами в некоммерческих организациях уже отмечалось, что некоммерческие организации, в частности фонды, отличаются от коммерческих фирм отсутствием собственников и условием перераспределения прибыли. Данная особенность лишает некоммерческие организации естественного критерия эффективности, вытекающего из цели таких организаций, и значительно осложняет анализ эффективности деятельности некоммерческих организаций, и действительно соотношение полученных доходов «ФОРПОСТ МП и СП РА» и произведенных фондом расходов показало, что оно имеет равное значение — 1,1 за весь анализируемый период, несмотря на различную маржу доходов и расходов. (см. таблица 13)
Таблица 13 – Соотношение доходов и расходов в 2011-2013 гг.
...
3.1 Разработка финансового плана деятельности «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай»
Финансовый план "ФОРПОСТ МП и СП РА" в соответствии с Уставом фонда представляется в виде сметы доходов и расходов, автором при разработке его проекта и расчете отдельных плановых показателей применяется метод экстраполяции, нормативный и балансовый методы планирования.
Для составления сметы доходов на 2014 год необходимо рассчитать проценты по выданным микрозаймам в 2013, которые будут являться активными в течении 2014 года, поскольку максимальный срок выдачи микрозайма составляет 1 год, то сумма процентов в течении следующего года будет не равной, вот почему целесообразней осуществлять расход поквартально. При расчете пени взято прогнозное значение 2013 года и разделено равными частями на 4 квартала, таким же образом, рассчитываются проценты на остаток на расчетном счете.
...
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления финансами «Фонда развития и поддержки малого и среднего предпринимательство Республики Алтай»
В целом эффективность управления финансами фонда оценивается как высокая, например в в 2012 году была осуществлена рейтинговая оценка МФО, проведенная НП «Институт развития малого и среднего бизнеса», в процедуре проведения которой автор принял участие. Оценка осуществлялась по таким показателям как: - эффективность человеческих ресурсов (персонала); - качество действующих бизнес-процессов; - качество портфеля микрозаймов; - качество системы внутреннего учета и информационных потоков; - достоверность данных специальной отчетности микрофинансовой организации, предусмотренной Федеральным законом N151-ФЗ и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами; - соответствие деятельности микрофинансовой организации определенным стандартам.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоммерческий сектор вносит свой вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильность экономического развития и развития политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности, способствуя развитию полноценного гражданского общества.
Рассмотрев теоретические аспекты управления финансами в некоммерческой организации, можно отметить, что финансы некоммерческих организаций – это социально-экономические отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, необходимых для достижения целей, ради которых некоммерческие организации создаются.
Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль.
...
1 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013)
2 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
3 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
4 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "О некоммерческих организациях"
5 Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
6 Закон Республики Алтай от 23.11.2011 N 78-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай" (принят ГСЭК РА 11.11.2011)
7 Постановление Правительства Республики Алтай от 15.09.2011 N 258 (ред. от 17.12.2012) "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы"
8 Постановление Правительства Республики Алтай от 13.10.2011 N 292 "О государственной финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай"
9 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.08.2010 N 183 (ред. от 06.12.2012) "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 - 2014 годы"
10 Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 04.06.2012 N 50 (ред. от 06.03.2013) "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай государственной услуги "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по поддержке предпринимательства, для выполнения функций, определенных уставом"
11 Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 705 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций"
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую