Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой – ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Ценовая политика предприятия базируется на маркетинговых исследованиях. Производитель продукции формирует цену ее реализации под влиянием соотношения спроса и предложения на каждый вид товара в данном сегменте рынка. При проведении ценовой политики предприятие учитывает существующую в рыночной экономике обратную связь между ценой реализации товара и величиной спроса на него. Одновременно, рыночная цена товара и величина его предложения находятся в прямой зависимости.
Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на таком уровне - есть уравновешивающая функция цен. Увеличение спроса воздействует на уровень цены на изделие и количество предлагаемого покупателю товара. Величина спроса меняется всякий раз, когда изменяется цена на товар. Увеличение предложения также сопровождается смещением кривой предложения по постоянной кривой спроса. Кривая предложения смещается вправо вниз, в результате чего цена на товар имеет тенденцию к снижению при одновременном увеличении спроса на изделие, а значит и объема его продаж на рынке. При уменьшении предложения эта кривая будет смещаться по кривой спроса в противоположную сторону, т.е. влево вверх, инициируя рост цены товара и снижение спроса на него. Величина предложения меняется под действием такой причины, как изменение цены на данный товар.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Все это служит доказательством необходимости и актуальности изучения проблем ценообразования. Поэтому каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Хотя за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно эффективной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. В настоящее время одной из главных целей руководства коммерческого предприятия является изучение маркетинговых подходов, заключающихся в установлении зависимости между ценовыми стратегиями и такими динамическими эффектами, как конкуренция, объем сбыта, текущие цены, затраты и разработки дальнейших ценовых стратегий на основе методов ценообразования.
Одной из актуальнейших задач современного этапа экономического развития предприятия является овладение руководством фирмы не только теоретическими основами ценообразования, но и умением осуществлять всесторонний контроль за правильностью формирования цен на всех этапах, что позволит повысить финансовую устойчивость предприятия, конкурентоспособность, обеспечить долгое перспективное развитие.
Использование эффективных методов ценообразования, современных ценовых стратегий, эффективной на данном рынке ценовой политики является залогом успеха функционирования любого предприятия в будущем.
Все вышеизложенное определяет актуальность темы данной ВКР.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является предприятие ООО «Вектор».
Предметом исследования в ВКР является процесс ценообразования на данном предприятии и пути совершенствования ценовой политики фирмы.
Целью настоящей ВКР является исследование управления ценами на предприятии ООО «Вектор» и предложения путей его совершенствования.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматривается экономическая сущность цены, ее структура и виды;
- описывается методология подходов к управлению ценами предприятия;
- проводится анализ финансового состояния объекта исследования;
- описывается политика ценообразования на предприятии;
- разрабатываются рекомендации по управлению ценами предприятия;
- рассматривается применение информационных технологий при управлении ценами.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды таких ученых как Басовского А.В., Вахрушиной Л.В., Воронова Н.А., Голубкова А.И. и других исследователей, а также материалы периодической печати, финансовая отчетность ООО «Вектор».
В работе применяются методы статистического, факторного, сравнительного и фактологического анализа.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Методика управления ценовой политикой на предприятии…………………. 7
1.1 Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен предприятия…………………………………………………… 7
1.2 Формы и методы регулирования цен предприятия…………………. 12
1.3 Управление ценами на новые изделия и корректировка
действующих цен предприятия………..……………………………………….... 23
2 Анализ и оценка ценовой политики как фактор повышения
доходности ООО «Вектор»……………………………………………………..... 34
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Вектор»…………….. 34
2.2 Оценка финансового состояния ООО «Вектор»……………………. 36
2.3 Анализ управления ценами в ООО «Вектор»……………………….. 54
3 Направления совершенствования ценовой политики в ООО «Вектор»…… 65
3.1 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
предприятия…………………………………………………………………….... 65
3.2 Оценка экономической эффективности принятия
управленческого решения в области ценообразования……………………….. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................. 83
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................... 86
Дипломная работа была защищена в Финансовом университете при Правительстве РФ на Отлично.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014 г., с изм. от 08.03.2015г.). – URL: http: // www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26.01.1996 г. № 14–ФЗ (ред. от 06.04.2015 г., с изм. 07.04.2015 г.). - URL: http: // www.consultant.ru.
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2012. - 256с.
4. Баканов М.И. Теория экономического анализа. - М: Финансы и статистика, 2012.-415с.
5. Белолипецкий A.M. Финансы фирмы. -М.,2012. -450с.
6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - Т.2. - К.: Ника - Центр, 2013.-512 с.
7. Бочаров В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 142с.
8. Гаврилов А.А. Управление предприятием на основе развития функций анализа, мониторинга, моделирования и прогнозирования. (Методология, методика, опыт) / КубГУ. - Краснодар: Издательство КубГУ, 2013. - 327с.
9. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами на предприятии. Учебное пособие. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2013.- 264 с.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 304 с.
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М., 2012.- 453 с.
12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 203с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 512 с.
14.Ковалёв В.В., Ковалёв Вит. В. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: 000 «ВИТРЭМ», 2012 - 352 с.
15. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 4-е изд. Перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2013. - 520 с.
16. Ковалева A.M. Финансы фирмы: Учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2011.-413с.
17. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие.—М.: «Дело и Сервис», 2012.- 400 с.
18. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - СПб.: Бизнес-пресса, 2012.-448 с.
19. Кулаков А.Е. Определение суммы недостатка (избытка) ресурсов по модели ликвидности. //Финансы и кредит. - 2014. - №4.
20. Куманов P.O. Теория согласования и анализа предприятия // Вопросы экономики.- 2014, № 10-с. 85-90.
21. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 264 с.
22. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 364 с.
23. Маркарян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М: «ПРИОР», 2012 -160с.
24. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: 2012.-113с.
25. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. //Бухгалтерский учет. - 2010. - № 4.- С. 18-21.
26. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности. // Бухгалтерский учет. - 2014. -№ 5.-С.19-23.
27. Петров А.И. Управление дебиторской задолженностью организации.//Аудитор. -2014. - № 1. - С. 8-11.
28.Плышевский Б.П. Финансовое положение. Новые тенденции // Финансы. - 2014.- № 2.-С. 18-21.
29. Подъяблонская Л.М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий // Финансы, 2014, № 12, - с. 18
30. Савицкая К.Е. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2013.-335с.
31. Финансы предприятий /под ред. Н.В. Колчиной. - М.: Инфра-М, 2012.- 482с.
32. Хорин А.Н. Отчет о движении денежных средств. //Бухгалтерский учет. - 2013.-№ 5. С. 15-19.
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2013.-378с.
34. Шугяк Н.П. Финансы предприятий. - М.: 2013. - 256с.
35. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов , 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 538 с.
36. Шеремет А.Д. Баканов М.И.,Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие /- М.: Финансы и статистика, 2013. -656 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой – ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Ценовая политика предприятия базируется на маркетинговых исследованиях. Производитель продукции формирует цену ее реализации под влиянием соотношения спроса и предложения на каждый вид товара в данном сегменте рынка. При проведении ценовой политики предприятие учитывает существующую в рыночной экономике обратную связь между ценой реализации товара и величиной спроса на него. Одновременно, рыночная цена товара и величина его предложения находятся в прямой зависимости.
Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на таком уровне - есть уравновешивающая функция цен. Увеличение спроса воздействует на уровень цены на изделие и количество предлагаемого покупателю товара. Величина спроса меняется всякий раз, когда изменяется цена на товар. Увеличение предложения также сопровождается смещением кривой предложения по постоянной кривой спроса. Кривая предложения смещается вправо вниз, в результате чего цена на товар имеет тенденцию к снижению при одновременном увеличении спроса на изделие, а значит и объема его продаж на рынке. При уменьшении предложения эта кривая будет смещаться по кривой спроса в противоположную сторону, т.е. влево вверх, инициируя рост цены товара и снижение спроса на него. Величина предложения меняется под действием такой причины, как изменение цены на данный товар.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Все это служит доказательством необходимости и актуальности изучения проблем ценообразования. Поэтому каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Хотя за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно эффективной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. В настоящее время одной из главных целей руководства коммерческого предприятия является изучение маркетинговых подходов, заключающихся в установлении зависимости между ценовыми стратегиями и такими динамическими эффектами, как конкуренция, объем сбыта, текущие цены, затраты и разработки дальнейших ценовых стратегий на основе методов ценообразования.
Одной из актуальнейших задач современного этапа экономического развития предприятия является овладение руководством фирмы не только теоретическими основами ценообразования, но и умением осуществлять всесторонний контроль за правильностью формирования цен на всех этапах, что позволит повысить финансовую устойчивость предприятия, конкурентоспособность, обеспечить долгое перспективное развитие.
Использование эффективных методов ценообразования, современных ценовых стратегий, эффективной на данном рынке ценовой политики является залогом успеха функционирования любого предприятия в будущем.
Все вышеизложенное определяет актуальность темы данной ВКР.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является предприятие ООО «Вектор».
Предметом исследования в ВКР является процесс ценообразования на данном предприятии и пути совершенствования ценовой политики фирмы.
Целью настоящей ВКР является исследование управления ценами на предприятии ООО «Вектор» и предложения путей его совершенствования.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматривается экономическая сущность цены, ее структура и виды;
- описывается методология подходов к управлению ценами предприятия;
- проводится анализ финансового состояния объекта исследования;
- описывается политика ценообразования на предприятии;
- разрабатываются рекомендации по управлению ценами предприятия;
- рассматривается применение информационных технологий при управлении ценами.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды таких ученых как Басовского А.В., Вахрушиной Л.В., Воронова Н.А., Голубкова А.И. и других исследователей, а также материалы периодической печати, финансовая отчетность ООО «Вектор».
В работе применяются методы статистического, факторного, сравнительного и фактологического анализа.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Методика управления ценовой политикой на предприятии…………………. 7
1.1 Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен предприятия…………………………………………………… 7
1.2 Формы и методы регулирования цен предприятия…………………. 12
1.3 Управление ценами на новые изделия и корректировка
действующих цен предприятия………..……………………………………….... 23
2 Анализ и оценка ценовой политики как фактор повышения
доходности ООО «Вектор»……………………………………………………..... 34
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Вектор»…………….. 34
2.2 Оценка финансового состояния ООО «Вектор»……………………. 36
2.3 Анализ управления ценами в ООО «Вектор»……………………….. 54
3 Направления совершенствования ценовой политики в ООО «Вектор»…… 65
3.1 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
предприятия…………………………………………………………………….... 65
3.2 Оценка экономической эффективности принятия
управленческого решения в области ценообразования……………………….. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................. 83
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................... 86
Дипломная работа была защищена в Финансовом университете при Правительстве РФ на Отлично.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014 г., с изм. от 08.03.2015г.). – URL: http: // www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26.01.1996 г. № 14–ФЗ (ред. от 06.04.2015 г., с изм. 07.04.2015 г.). - URL: http: // www.consultant.ru.
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2012. - 256с.
4. Баканов М.И. Теория экономического анализа. - М: Финансы и статистика, 2012.-415с.
5. Белолипецкий A.M. Финансы фирмы. -М.,2012. -450с.
6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - Т.2. - К.: Ника - Центр, 2013.-512 с.
7. Бочаров В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 142с.
8. Гаврилов А.А. Управление предприятием на основе развития функций анализа, мониторинга, моделирования и прогнозирования. (Методология, методика, опыт) / КубГУ. - Краснодар: Издательство КубГУ, 2013. - 327с.
9. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами на предприятии. Учебное пособие. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2013.- 264 с.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 304 с.
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М., 2012.- 453 с.
12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 203с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 512 с.
14.Ковалёв В.В., Ковалёв Вит. В. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: 000 «ВИТРЭМ», 2012 - 352 с.
15. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 4-е изд. Перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2013. - 520 с.
16. Ковалева A.M. Финансы фирмы: Учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2011.-413с.
17. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие.—М.: «Дело и Сервис», 2012.- 400 с.
18. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - СПб.: Бизнес-пресса, 2012.-448 с.
19. Кулаков А.Е. Определение суммы недостатка (избытка) ресурсов по модели ликвидности. //Финансы и кредит. - 2014. - №4.
20. Куманов P.O. Теория согласования и анализа предприятия // Вопросы экономики.- 2014, № 10-с. 85-90.
21. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 264 с.
22. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 364 с.
23. Маркарян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М: «ПРИОР», 2012 -160с.
24. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: 2012.-113с.
25. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. //Бухгалтерский учет. - 2010. - № 4.- С. 18-21.
26. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности. // Бухгалтерский учет. - 2014. -№ 5.-С.19-23.
27. Петров А.И. Управление дебиторской задолженностью организации.//Аудитор. -2014. - № 1. - С. 8-11.
28.Плышевский Б.П. Финансовое положение. Новые тенденции // Финансы. - 2014.- № 2.-С. 18-21.
29. Подъяблонская Л.М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий // Финансы, 2014, № 12, - с. 18
30. Савицкая К.Е. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2013.-335с.
31. Финансы предприятий /под ред. Н.В. Колчиной. - М.: Инфра-М, 2012.- 482с.
32. Хорин А.Н. Отчет о движении денежных средств. //Бухгалтерский учет. - 2013.-№ 5. С. 15-19.
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2013.-378с.
34. Шугяк Н.П. Финансы предприятий. - М.: 2013. - 256с.
35. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов , 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 538 с.
36. Шеремет А.Д. Баканов М.И.,Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие /- М.: Финансы и статистика, 2013. -656 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую