Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях продолжающихся реформ бюджетного законодательства приоритетными остаются задачи повышения эффективности системы бюджетных отношений на местном уровне управления. Сложная и нестабильная ситуация, сложившаяся в настоящее время в российской экономике обуславливает недостаточность финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы, в связи с чем вопросы грамотной организации бюджетного процесса остаются особенно актуальными. Планомерное формирование и распределение бюджетных средств на протяжении всего бюджетного процесса является одним из важнейших условий полноценного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Значимыми в современных условиях становятся задачи укрепления доходной базы местных бюджетов в связи с передачей центром ряда хозяйственных, социальных функций на места.
Предоставление органам местного самоуправления широких бюджетов и имущественных прав усиливает их роль и значение, а также требует от них более активного участия в решении социально-экономических задач на своей территории.
Но действующая практика отчислений от федеральных и региональных налогов, а также оказания финансовой помощи местным бюджетам, ориентированная в основном на реализацию выравнивающей функции не оказывает стимулирующего воздействия на увеличение собственных доходов местных бюджетов. Тем самым снижается мотивация органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
Исследование практики формирования местных бюджетов показывает, что в настоящее время основными источниками их формирования являются как правило финансовая поддержка из бюджетов субъектов Федерации и отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов, а местные налоги и сборы составляют очень незначительную часть. Муниципальные образования не располагают в основной своей массе какими-либо существенными собственными источниками доходов и следовательно неявляются самостоятельными. Вопросы местного значения решаются за счет полученной финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, что лишает муниципальные образования возможности самостоятельного финансового планирования даже на краткосрочную перспективу.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что продолжающийся процесс трансформации межбюджетных отношений, сопровождаемый изменениями в законодательной и нормативной базе, требует тщательной проработки вопросов формирования бюджетов муниципальных образований.
Цель исследования – изучить особенности процесса формирования и исполнения бюджета муниципального образования и разработать предложения по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач :- раскрыть основное содержание, подходы к формированию бюджета муниципального образования;
- провести анализ формирования и исполнения бюджета на примере МО «Заиграевский район»:
- предложить мероприятия по укреплению доходной базы местных бюджетов и повышению эффективности работы местного самоуправления.
Предмет исследования: бюджет муниципального образования.
Основные информационные источники: законодательные и нормативно-правовые акты РФ; документы Финансового управления Администрации МО«Заиграевский район», Республики Бурятия; современная экономическая литература и публикации в СМИ, раскрывающие основные теоретические вопросы построения бюджетной системы, процессов формирования и исполнения муниципальных бюджетов.
В дипломной работе рассмотрены основные теоретические и практические аспекты выбранной темы исследования, предложены основные направления совершенствования бюджетного процесса в МО «Заиграевский район» и даны практические рекомендации по оценке эффективности управления финансами муниципального района.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 6
1.2 РОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ …………………………………………………..9
ГЛАВА 2 .ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВСОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ МО «ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН» 22
2.1ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МО «ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН»……………………………………………………………………………..22
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………31
2.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МО«ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН» 57
3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО «ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН»…………………57
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 8
Выпускная квалификационная работа "Особенности формирования бюджетов муниципальных образований" на примере муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия, по балансам и отчетам о финансовых результатах 2015-2016 годы.
Оригинальность на 18.06.2018 г. по Antiplagiat.ru - 70%,
Защищалась в июне 2018 года в АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» г.Москва (филиал г. Улан-Удэ).
Если подменить годы на более поздние, то можно защищаться и в 2019 и т.д.
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправ¬ках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2014, № 9, ст. 851.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3823
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 31 июля 1998 №146-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3824
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 31 июля 1998 №146-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 200, № 3,. -ст. 3340
5. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, -ст. 3822
6. Федеральный Закон «Об особенностях составления и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации» от 2 июня 2016 № 273- ФЗ. (ред. от 03.0.2016) // Собрание законодательства РФ, 2016, № 23, ст. 3282;
2. Список использованной литературы.
1. Белозеров, С.А., Горбушина С.Г. и др. Финансы: учебник, - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011
2. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2014, № 8, с. 10-12.
3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
4. Ворошилов Н.В. Эффективность муниципального управления: сущность и подходы к оценке// Проблемы развития территорий, 2015, вып.3(77), с.143-156.
5. Годин А.М., Подпорин И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Академия, 2013
6. Гончарова Е.Б., Попова Я.В.. ЧII; Государственные и муниципальные финансы:учеб.пособие/ Е.Б.Гончарова, Я.В. Попова. -100 с. 2015
7. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит»: учебное пособие для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2014
8. Грязнова А.Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России // Финансы и кредит, 2012, №6, с.13
9. Жуков А.И. Одна из проблем формирования местных бюджетов //Финансы и кредит, 2014, №6, с. 15-17
10. Жуклинец И.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебник и практикум для магистратуры. -М.:Юрайт, 2017
11. Захарченко А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления // Финансы, 2013, №12, с. 28-31
12. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов //Финансы, 2014, № 8, с. 28-34
13. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Уч. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2014,
14. Кривоносова Н.Я. Российский опыт развития теоретических представлений о местных финансах // Проблемы современной экономики, №3(59), 2016. С. 245-250
15. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. – М.: Юриспруденция, 2016
16. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
17. Портал Госпрограмм [Электронный ресурс] -URLhttps:// programs.gov.ru/ Portal/analytics /quarterReportToGovernment
18. Пронина Л. Новый подход к управлению местными финансами далек от совершенства / Л. Пронина // Экономика и жизнь. - 2014. - Март (№ 9). - С. 22.
19. Савруков А.Н. Оценка эффективности управления государственными финансами в регионах России / А.Н. Савруков// Финансы. -2013. - №10. – с.11-16.
20. Синельников С.А. Муниципальные финансы в бюджетной системе России. Учебник. - М.: Инфра-М, 2013
21. Суглобов А.Е. Методика распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований в целях совершенствования межбюджетного регулирования // Финансовый менеджмент, №4, 2009 . - Режим доступа: http:// finman.ru/articles/2009/4/6011.html
22. Финансы: учебник для бакалавров/ под ред.М.В.Романовского, О.В.Врублевской.3-е изд., пераб. и доп.М.:Юрайт, 2012. – с .129
23. Финансы и кредит / Н. В. Байдукова [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Высшее образование, 2012. - 610 с.
24. Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2015
25. Шуляк П. Н. Финансы [Электронный ресурс] / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. - Москва : Дашков и К°, 2013
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях продолжающихся реформ бюджетного законодательства приоритетными остаются задачи повышения эффективности системы бюджетных отношений на местном уровне управления. Сложная и нестабильная ситуация, сложившаяся в настоящее время в российской экономике обуславливает недостаточность финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы, в связи с чем вопросы грамотной организации бюджетного процесса остаются особенно актуальными. Планомерное формирование и распределение бюджетных средств на протяжении всего бюджетного процесса является одним из важнейших условий полноценного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Значимыми в современных условиях становятся задачи укрепления доходной базы местных бюджетов в связи с передачей центром ряда хозяйственных, социальных функций на места.
Предоставление органам местного самоуправления широких бюджетов и имущественных прав усиливает их роль и значение, а также требует от них более активного участия в решении социально-экономических задач на своей территории.
Но действующая практика отчислений от федеральных и региональных налогов, а также оказания финансовой помощи местным бюджетам, ориентированная в основном на реализацию выравнивающей функции не оказывает стимулирующего воздействия на увеличение собственных доходов местных бюджетов. Тем самым снижается мотивация органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
Исследование практики формирования местных бюджетов показывает, что в настоящее время основными источниками их формирования являются как правило финансовая поддержка из бюджетов субъектов Федерации и отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов, а местные налоги и сборы составляют очень незначительную часть. Муниципальные образования не располагают в основной своей массе какими-либо существенными собственными источниками доходов и следовательно неявляются самостоятельными. Вопросы местного значения решаются за счет полученной финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, что лишает муниципальные образования возможности самостоятельного финансового планирования даже на краткосрочную перспективу.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что продолжающийся процесс трансформации межбюджетных отношений, сопровождаемый изменениями в законодательной и нормативной базе, требует тщательной проработки вопросов формирования бюджетов муниципальных образований.
Цель исследования – изучить особенности процесса формирования и исполнения бюджета муниципального образования и разработать предложения по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач :- раскрыть основное содержание, подходы к формированию бюджета муниципального образования;
- провести анализ формирования и исполнения бюджета на примере МО «Заиграевский район»:
- предложить мероприятия по укреплению доходной базы местных бюджетов и повышению эффективности работы местного самоуправления.
Предмет исследования: бюджет муниципального образования.
Основные информационные источники: законодательные и нормативно-правовые акты РФ; документы Финансового управления Администрации МО«Заиграевский район», Республики Бурятия; современная экономическая литература и публикации в СМИ, раскрывающие основные теоретические вопросы построения бюджетной системы, процессов формирования и исполнения муниципальных бюджетов.
В дипломной работе рассмотрены основные теоретические и практические аспекты выбранной темы исследования, предложены основные направления совершенствования бюджетного процесса в МО «Заиграевский район» и даны практические рекомендации по оценке эффективности управления финансами муниципального района.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 6
1.2 РОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ …………………………………………………..9
ГЛАВА 2 .ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВСОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ МО «ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН» 22
2.1ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МО «ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН»……………………………………………………………………………..22
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………31
2.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МО«ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН» 57
3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО «ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН»…………………57
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 8
Выпускная квалификационная работа "Особенности формирования бюджетов муниципальных образований" на примере муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия, по балансам и отчетам о финансовых результатах 2015-2016 годы.
Оригинальность на 18.06.2018 г. по Antiplagiat.ru - 70%,
Защищалась в июне 2018 года в АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» г.Москва (филиал г. Улан-Удэ).
Если подменить годы на более поздние, то можно защищаться и в 2019 и т.д.
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправ¬ках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2014, № 9, ст. 851.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3823
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 31 июля 1998 №146-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3824
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 31 июля 1998 №146-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 200, № 3,. -ст. 3340
5. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, -ст. 3822
6. Федеральный Закон «Об особенностях составления и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации» от 2 июня 2016 № 273- ФЗ. (ред. от 03.0.2016) // Собрание законодательства РФ, 2016, № 23, ст. 3282;
2. Список использованной литературы.
1. Белозеров, С.А., Горбушина С.Г. и др. Финансы: учебник, - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011
2. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2014, № 8, с. 10-12.
3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
4. Ворошилов Н.В. Эффективность муниципального управления: сущность и подходы к оценке// Проблемы развития территорий, 2015, вып.3(77), с.143-156.
5. Годин А.М., Подпорин И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Академия, 2013
6. Гончарова Е.Б., Попова Я.В.. ЧII; Государственные и муниципальные финансы:учеб.пособие/ Е.Б.Гончарова, Я.В. Попова. -100 с. 2015
7. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит»: учебное пособие для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2014
8. Грязнова А.Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России // Финансы и кредит, 2012, №6, с.13
9. Жуков А.И. Одна из проблем формирования местных бюджетов //Финансы и кредит, 2014, №6, с. 15-17
10. Жуклинец И.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебник и практикум для магистратуры. -М.:Юрайт, 2017
11. Захарченко А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления // Финансы, 2013, №12, с. 28-31
12. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов //Финансы, 2014, № 8, с. 28-34
13. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Уч. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2014,
14. Кривоносова Н.Я. Российский опыт развития теоретических представлений о местных финансах // Проблемы современной экономики, №3(59), 2016. С. 245-250
15. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. – М.: Юриспруденция, 2016
16. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
17. Портал Госпрограмм [Электронный ресурс] -URLhttps:// programs.gov.ru/ Portal/analytics /quarterReportToGovernment
18. Пронина Л. Новый подход к управлению местными финансами далек от совершенства / Л. Пронина // Экономика и жизнь. - 2014. - Март (№ 9). - С. 22.
19. Савруков А.Н. Оценка эффективности управления государственными финансами в регионах России / А.Н. Савруков// Финансы. -2013. - №10. – с.11-16.
20. Синельников С.А. Муниципальные финансы в бюджетной системе России. Учебник. - М.: Инфра-М, 2013
21. Суглобов А.Е. Методика распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований в целях совершенствования межбюджетного регулирования // Финансовый менеджмент, №4, 2009 . - Режим доступа: http:// finman.ru/articles/2009/4/6011.html
22. Финансы: учебник для бакалавров/ под ред.М.В.Романовского, О.В.Врублевской.3-е изд., пераб. и доп.М.:Юрайт, 2012. – с .129
23. Финансы и кредит / Н. В. Байдукова [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Высшее образование, 2012. - 610 с.
24. Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2015
25. Шуляк П. Н. Финансы [Электронный ресурс] / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. - Москва : Дашков и К°, 2013
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую