Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Модульная организация учебного процесса в системе школьного географического образования и воспитания учащихся

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 267 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном Казахстане идет становление современной, педагогической модели образования. Характерной чертой современной педагогической модели является стремление к созданию новых образовательных технологий. Этот процесс сопровождается изменениями образовательной парадигмы. В связи с этим новизна предлагаемой модели состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменений целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения. Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на следующем – технологическом уровне разработка модульной технологии как составной части методики предмета предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности учителя. А этот результат учащиеся обнаруживают в период оценки качества их подготовки по предмету. Современной школе необходимо принципиально новая система обучения, которая в опоре на лучшие традиции учитывала бы индивидуальные особенности учащихся. При таком подходе развивается гармонично всесторонне развитая личность, способная принимать нестандартные решения, быстро искать и находить свое место в условиях социально-экономической неопределенности, справляться с решением глобальных проблем современности. Почти на каждом уроке географии имеются возможности для применения технологий обучения. Особенно целесообразно их использование в общеобразовательных школах [17]. Применение модульных технологий позволяет в значительной степени оптимизировать образовательный процесс. Использование средств модуля при изучении географии открывает широкие возможности для эффективного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке и при выполнении домашних заданий; полноценного дидактического материала в условиях самообразовательной деятельности учащихся. [31].

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.........................................................................................………..7

1.1Теория и практика модульной педагогической технологии обучения в школе………………………………………………………………………...……7
1.2 Сущность модульной педагогической технологии…………………..…. 12
1.3 Понятие модульной технологии обучения географии…………….…..… 19
1.4 Технология подготовки учебного модуля………………………………... 22
1.5 Оценивание деятельности учащихся в учебном модуле ...……………… 25
1.6 Контроль и проверка знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся… 26
2 ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ…………………... 29
2.1 Принципы построения диалогической части ………………………..... 29
2.2 Итоговая (контрольная) часть учебного модуля……………………….…34
2.3 Методика исследования модульной технологии ………………………… 35
2.4 Методика исследования отношений учащихся к нововведениям.......................................................................................................41
2.5 Структура учебного модуля М.М Жанпеисовой………………………….42
2.6 Предварительная подготовка учителя…………………………….……….46
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИ…………………………………………….48
3.1 Анализ модульной технологии……………………………………………..48
3.2 Преимущества и недостатки исследуемых технологий…………….….. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…62

Модульная организация учебного процесса в системе школьного географического образования и воспитания учащихся

1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения: методика, технология, инструментарий. – СПб., 2003. 220 с.
2. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. М.: 2003. 416 с.
3. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. Н.Новгород, 1991. 340 с.
4. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий.- М. 1997. 210 с.
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М; 1996. 288 с.
6. Долгополов В.В. Генштальт - подход / Частная школа. №1 1995. С. 22-24.
7. Загвязинский В.И. Инновацные процессы в образовании и педагогическая наука, Тюмень,1900. 208 с.
8. Ожегов С.И. Педагогическая технология в учебном процессе, М.: 1989. 470 с.
9. Ковжасарова М.Р., Нурахметов Н.Н., Аульбекова Г.Ю. Технологизация учебного процесса: казахстанский опыт. Алматы, 2005. 224 с.
10. Коджаспирова Г.М., Петров В.К. Технические средства обучения методика их использования. М., 2001. 245 с.
11. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников, М.: 2001. 128 с.
12. Левитас Г. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2001. 420 с.
13. Мордашов С.В. Применение модульной рейтинговой технологии обучения в вузах.// Военная мысль №6, 2002. С. 12-15
14. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.- Волгоград, 1995. 263 с.
15. Чошанов М.А Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать, Алматы,2007. 284 с.
16. Экологическое образование в школе //Общая биология преподавания в школе, Алматы, №1 2007. С. 12-13
17. Беспалько В.П. Дистанционное обучение: к вопросу об основных понятиях// СОЦИС 2004 (№4). С.22-24
18. Кларин М.В. Что такое педагогическая технология (Воспитание в школе)- М.: 1992. 188 с.
19. Пугачев Р.Л. тесты, деловые игры, теории в управлении персоналом. М: Аспект Пресс, 2001. 180с.
20. Савельев А.Я. Технологизация педагогического опыта. Возможна ли она?// Народное образование, №1 1999. С. 21-25
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации. –М: Народное образование, 1998 -254 с.
22. Сластенин В.А., Подымова А.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М: 1997. 438 с.
23. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М: 1995.412с.
24. Столяренко Л.Д. Педагогика для студентов колледжей, Ростов –на- дону, 2000. 321 с.
25. Сухова А.Д. Урок биологии. Технология развивающего образования, М: 2005. 112с.
26. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе, М: 2001. 352 с.
27. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М:, 1990. 214 с.
28. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика, Ростов-на-Дону, 2001. 175 с.
29. Хуторский А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб: Питер, 20001. 513с.
30. Модульная технология в школе// Школьные технологии, №5-2005, С 62-65.
31.Инновационные процессы в образовании. // Школьные технологии №1-2007. С. 23-28
32. Шамова Т.И., Третьякова П.И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать, М.: 1992.492 с.
33. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников. –М: 1993. 224 с.
34. Эллис А., Роутс Д. Педагогические инновации. М: 1993. 284 с.
35. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения, Каунас, 1998. 144 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном Казахстане идет становление современной, педагогической модели образования. Характерной чертой современной педагогической модели является стремление к созданию новых образовательных технологий. Этот процесс сопровождается изменениями образовательной парадигмы. В связи с этим новизна предлагаемой модели состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменений целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения. Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на следующем – технологическом уровне разработка модульной технологии как составной части методики предмета предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности учителя. А этот результат учащиеся обнаруживают в период оценки качества их подготовки по предмету. Современной школе необходимо принципиально новая система обучения, которая в опоре на лучшие традиции учитывала бы индивидуальные особенности учащихся. При таком подходе развивается гармонично всесторонне развитая личность, способная принимать нестандартные решения, быстро искать и находить свое место в условиях социально-экономической неопределенности, справляться с решением глобальных проблем современности. Почти на каждом уроке географии имеются возможности для применения технологий обучения. Особенно целесообразно их использование в общеобразовательных школах [17]. Применение модульных технологий позволяет в значительной степени оптимизировать образовательный процесс. Использование средств модуля при изучении географии открывает широкие возможности для эффективного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке и при выполнении домашних заданий; полноценного дидактического материала в условиях самообразовательной деятельности учащихся. [31].

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.........................................................................................………..7

1.1Теория и практика модульной педагогической технологии обучения в школе………………………………………………………………………...……7
1.2 Сущность модульной педагогической технологии…………………..…. 12
1.3 Понятие модульной технологии обучения географии…………….…..… 19
1.4 Технология подготовки учебного модуля………………………………... 22
1.5 Оценивание деятельности учащихся в учебном модуле ...……………… 25
1.6 Контроль и проверка знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся… 26
2 ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ…………………... 29
2.1 Принципы построения диалогической части ………………………..... 29
2.2 Итоговая (контрольная) часть учебного модуля……………………….…34
2.3 Методика исследования модульной технологии ………………………… 35
2.4 Методика исследования отношений учащихся к нововведениям.......................................................................................................41
2.5 Структура учебного модуля М.М Жанпеисовой………………………….42
2.6 Предварительная подготовка учителя…………………………….……….46
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИ…………………………………………….48
3.1 Анализ модульной технологии……………………………………………..48
3.2 Преимущества и недостатки исследуемых технологий…………….….. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…62

Модульная организация учебного процесса в системе школьного географического образования и воспитания учащихся

1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения: методика, технология, инструментарий. – СПб., 2003. 220 с.
2. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. М.: 2003. 416 с.
3. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. Н.Новгород, 1991. 340 с.
4. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий.- М. 1997. 210 с.
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М; 1996. 288 с.
6. Долгополов В.В. Генштальт - подход / Частная школа. №1 1995. С. 22-24.
7. Загвязинский В.И. Инновацные процессы в образовании и педагогическая наука, Тюмень,1900. 208 с.
8. Ожегов С.И. Педагогическая технология в учебном процессе, М.: 1989. 470 с.
9. Ковжасарова М.Р., Нурахметов Н.Н., Аульбекова Г.Ю. Технологизация учебного процесса: казахстанский опыт. Алматы, 2005. 224 с.
10. Коджаспирова Г.М., Петров В.К. Технические средства обучения методика их использования. М., 2001. 245 с.
11. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников, М.: 2001. 128 с.
12. Левитас Г. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2001. 420 с.
13. Мордашов С.В. Применение модульной рейтинговой технологии обучения в вузах.// Военная мысль №6, 2002. С. 12-15
14. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.- Волгоград, 1995. 263 с.
15. Чошанов М.А Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать, Алматы,2007. 284 с.
16. Экологическое образование в школе //Общая биология преподавания в школе, Алматы, №1 2007. С. 12-13
17. Беспалько В.П. Дистанционное обучение: к вопросу об основных понятиях// СОЦИС 2004 (№4). С.22-24
18. Кларин М.В. Что такое педагогическая технология (Воспитание в школе)- М.: 1992. 188 с.
19. Пугачев Р.Л. тесты, деловые игры, теории в управлении персоналом. М: Аспект Пресс, 2001. 180с.
20. Савельев А.Я. Технологизация педагогического опыта. Возможна ли она?// Народное образование, №1 1999. С. 21-25
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации. –М: Народное образование, 1998 -254 с.
22. Сластенин В.А., Подымова А.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М: 1997. 438 с.
23. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М: 1995.412с.
24. Столяренко Л.Д. Педагогика для студентов колледжей, Ростов –на- дону, 2000. 321 с.
25. Сухова А.Д. Урок биологии. Технология развивающего образования, М: 2005. 112с.
26. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе, М: 2001. 352 с.
27. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М:, 1990. 214 с.
28. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика, Ростов-на-Дону, 2001. 175 с.
29. Хуторский А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб: Питер, 20001. 513с.
30. Модульная технология в школе// Школьные технологии, №5-2005, С 62-65.
31.Инновационные процессы в образовании. // Школьные технологии №1-2007. С. 23-28
32. Шамова Т.И., Третьякова П.И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать, М.: 1992.492 с.
33. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников. –М: 1993. 224 с.
34. Эллис А., Роутс Д. Педагогические инновации. М: 1993. 284 с.
35. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения, Каунас, 1998. 144 с.

Купить эту работу

Модульная организация учебного процесса в системе школьного географического образования и воспитания учащихся

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Этногеография и геополитика Крымского п-ова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Электроэнергетика в Северо-Западном федеральном округе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Пищевая промышленность Республики Татарстан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Геоэкологическая оценка ландшафтов центральной Австралии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

География земельных отношений стран и регионов мира.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Blinded об авторе marselloris 2017-04-24
Дипломная работа

Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе marselloris 2019-04-15
Дипломная работа

Спасибо автору! Все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв olia2511 об авторе marselloris 2016-04-14
Дипломная работа

Автор просто ЛУЧШИЙ!!! Работа сделана хорошая и точно в срок. Ответит на вопросы, учтет ваши пожелания, никаких нервов и переживаний. Огромное спасибо. Рекомендую этого автора всем 100пудов

Общая оценка 5
Отзыв Kalen об авторе marselloris 2015-06-18
Дипломная работа

Спасибо большое!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка экологического состояния природы и окружающей среды краснодарского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль портовых комплексов в социально-экономическом развитии приморских районов Краснодарского края.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование экологического воспитания и образования на уроках географии и во внеклассной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ: ПРОБЛЕМЫ БЕЖЕНЦЕВ И НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Формирование новых объектов кадастрового учета на территории Ярославского района Ярославской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Геоинформационные технологии в проектировании объектов транспортной инфраструктуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
590 ₽
Готовая работа

Влияние различных видов транспорта на экологию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Трансформации потоков международной миграции населения в XXI веке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пространственная динамика развития промышленной функции пригородной зоны Санкт-Петербурга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Основные этапы развития водных мелиораций и их характеристика в пределах Башкирского Зауралья

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

География растениеводства Удмуртской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽