Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Литературный обзор………………………………………………………………5
1.1 Цели и задачи экологического образования……………………………5 1.2 Формирование экологически ответственной личности: актуальность, состояние и пути решения проблемы........................................................................6 1.3 Формирование экологической культуры……………………………………... 9
1.4 Реализация экологического образования и воспитания, учащихся при обучении естественных дисциплин на примере предмета географии………….13
1.4.1 Формирование экологической культуры школьников на уроках и во внеклассной работе…………………………………………………………………16
1.4.2 Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе………………………………………………………………………………..18
1.4.3 Экологическое воспитание на уроках географии…………………………..19
1.4.4 Воспитание экологической культуры в общеобразовательной школе на уроках географии…………………………………………………………………...20
1.5 О методах и формах экологического воспитания на уроках географии……23
1.5.1 Системный подход к формированию экологической культуры учащихся...………………………………………………………………………….25
1.5.2 Личностно ориентировочный подход в воспитании экологических ценностей на уроках географии…………………………………………………...29
1.6 Концепция непрерывного экологического образования и воспитания…….33
2 Методика исследования экологического образования и воспитания на уроках географии и во внеклассной работе……………………………………………….37
3 Результаты исследований формирования экологического воспитания и образования на уроках географии и во внеклассной работе…………………….40
3.1 Анализ анкетирования учащихся на уровень сформированности экологических знаний……………………………………………………………...40
3.2 Внеклассное мероприятие, как форма достижения результатов по экологической культуре……………………………………………………………43
3.3 Экологический классный час «SOS»……………………………….................45
3.4 Программа углубления экологических знаний по «Физической географии материков и океанов» для 7 класса………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………………….58
Список используемой литературы………………………………………………...60
1.4.1 Формирование экологической культуры школьников на уроках и во внеклассной работе
Природа неслышно от нас.
Уходит, как девочка с праздника взрослых.
Уходит. Никто ей вдогонку не послан,
Стыдливо и молча уходит от нас.
(В. Шефнер)
В последнее время всё больше внимания уделяется экологическому воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальных наук современности. С нею связывают надежды на выживание человечества в усложняющемся мире и на возможности нового витка развития. Слово «экология» очень популярно сейчас и в бытовом общении, и в средствах массовой информации, и в речах политиков.
Гигантская техническая мощь современного человечества и быстрый рост численности населения на планете, получивший название «демографического взрыва», стали причиной того, что на глазах живущих поколений происходит масштабная деградация природы.
...
1.4.2 Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе
Л.В. Нефёдова раскрывает понятие экологическое воспитание на своём примере в ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Семей.
Наряду с семьёй, где ребёнок получает азы экологического воспитания, важная роль в приобретении основ научных знаний и навыков общения с природой принадлежит школьному учителю. И я убежденна, то в этом процессе очень важна личностная позиция учителя: «Я – учитель географии», «Я – классный руководитель», «Я - гражданин».
Экологическое воспитание – важный компонент в системе естественнонаучного цикла в средней школе. Как учитель, ставлю перед собой задачу повышения экологических знаний учащихся, вооружения их навыками грамотного использования природных ресурсов, воспитания высокой экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту.
...
1.4.4 Воспитание экологической культуры в общеобразовательной школе на уроках географии
Человека не может не занимать природа, он связан с нею тысячью неразрывных нитей, он сын ее.
И.Тургенев
В последние годы все чаще и чаще поднимается вопрос о необходимости развития системы экологического образования в нашей стране. Это вызвано множеством причин:
- укоренившимся в сознании значительной массы населения потребительским отношением к природе;
- бедственным, кризисным состоянием экономики и природной среды;
- массовым несоблюдением природоохранного законодательства и др.
Каждый ребенок и взрослый человек должен сознавать, что он несет ответственность за состояние естественного природного окружения, за свое здоровье и здоровье других людей. Чтобы наши дети жили в гармонии с природой, были подлинными патриотами своей Родины, нам, учителям, необходимо научить их этому.
...
1.5 О методах и формах экологического воспитания на уроках географии
Когда вы слушаете, вы забываете.
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
А.С. Макаренко
«Если много людей одновременно заболевают одной и той же болезнью, то причину следует искать в том, что является общим для всех людей, и в том, чем они чаще всего пользуются. Значит, речь идёт о вдыхаемом воздухе.» Эти строки были написаны древнегреческим врачом Гиппократом ещё в 5 в. до н.э., но и сегодня эти слова звучат как никогда актуально: с тех пор «обмен веществ» между обществом и природой многократно возрос и приобрёл глобальные масштабы. Истощение окружающей среды в результате не рационального природопользования, загрязнения её твёрдыми, жидкими и газообразными отходами и, более того, «отравление» её радиоактивными и другими высокотоксичными веществами уже привели к значительной деградации глобальной экологической системы.
...
1. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся на уроках географии. – м. «Просвещение»,1990.
2. Моисеев Н.Н. Специальное и гуманитарное экологическое образование в государствах СНГ – необходимое условие реализации концепции «устойчивое развитие» \\ Экология и жизнь. – 2001.
3. Словарь-справочник по педагогике \ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Пономаренко Е.В. Политеория экологического образования и воспитания \\ Материалы IV Международной научно-практической конференции «Европейская наука ХХI века». – Прага: Издательский дом «Образование и наука», 2008.
5. Хизибуллина Р.З. Формирование экологической культуры студентов и школьников при изучении проблем взаимоотношений человека и природы: Автореф. канд. пед. Наук. – Уфа: БГПУ, 2002.
6. Экология. Программно-методические материалы. – М.,1998.
7. Интернет ресурс
8. Экологическое образование в Казахстане 2008, №3.
9. География в школе. 2007, №5.
10. География в школе. 2007, №1.
11. Экология в школе. 2007, №5.
12. Интернет ресурс
13. География в школе. 2007, №2.
14. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. - Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1998.
15. Там же.
16. География и экология. 2005, №2.
17. Бейсенова А.С. Проект национальной стратегии экологического образования и воспитания. – Алматы, 1998.
18. Бейсенова А.С. Концепция о необходимости подготовки кадров для решения экологических проблем Казахстана. – Алматы, 1986.
19. Бейсенова А.С., Шильдибаев Ж.Б. Концепция экологического образования и направления совершенствования учебных программ для школ. – Алматы, 1986.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Литературный обзор………………………………………………………………5
1.1 Цели и задачи экологического образования……………………………5 1.2 Формирование экологически ответственной личности: актуальность, состояние и пути решения проблемы........................................................................6 1.3 Формирование экологической культуры……………………………………... 9
1.4 Реализация экологического образования и воспитания, учащихся при обучении естественных дисциплин на примере предмета географии………….13
1.4.1 Формирование экологической культуры школьников на уроках и во внеклассной работе…………………………………………………………………16
1.4.2 Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе………………………………………………………………………………..18
1.4.3 Экологическое воспитание на уроках географии…………………………..19
1.4.4 Воспитание экологической культуры в общеобразовательной школе на уроках географии…………………………………………………………………...20
1.5 О методах и формах экологического воспитания на уроках географии……23
1.5.1 Системный подход к формированию экологической культуры учащихся...………………………………………………………………………….25
1.5.2 Личностно ориентировочный подход в воспитании экологических ценностей на уроках географии…………………………………………………...29
1.6 Концепция непрерывного экологического образования и воспитания…….33
2 Методика исследования экологического образования и воспитания на уроках географии и во внеклассной работе……………………………………………….37
3 Результаты исследований формирования экологического воспитания и образования на уроках географии и во внеклассной работе…………………….40
3.1 Анализ анкетирования учащихся на уровень сформированности экологических знаний……………………………………………………………...40
3.2 Внеклассное мероприятие, как форма достижения результатов по экологической культуре……………………………………………………………43
3.3 Экологический классный час «SOS»……………………………….................45
3.4 Программа углубления экологических знаний по «Физической географии материков и океанов» для 7 класса………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………………….58
Список используемой литературы………………………………………………...60
1.4.1 Формирование экологической культуры школьников на уроках и во внеклассной работе
Природа неслышно от нас.
Уходит, как девочка с праздника взрослых.
Уходит. Никто ей вдогонку не послан,
Стыдливо и молча уходит от нас.
(В. Шефнер)
В последнее время всё больше внимания уделяется экологическому воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальных наук современности. С нею связывают надежды на выживание человечества в усложняющемся мире и на возможности нового витка развития. Слово «экология» очень популярно сейчас и в бытовом общении, и в средствах массовой информации, и в речах политиков.
Гигантская техническая мощь современного человечества и быстрый рост численности населения на планете, получивший название «демографического взрыва», стали причиной того, что на глазах живущих поколений происходит масштабная деградация природы.
...
1.4.2 Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе
Л.В. Нефёдова раскрывает понятие экологическое воспитание на своём примере в ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Семей.
Наряду с семьёй, где ребёнок получает азы экологического воспитания, важная роль в приобретении основ научных знаний и навыков общения с природой принадлежит школьному учителю. И я убежденна, то в этом процессе очень важна личностная позиция учителя: «Я – учитель географии», «Я – классный руководитель», «Я - гражданин».
Экологическое воспитание – важный компонент в системе естественнонаучного цикла в средней школе. Как учитель, ставлю перед собой задачу повышения экологических знаний учащихся, вооружения их навыками грамотного использования природных ресурсов, воспитания высокой экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту.
...
1.4.4 Воспитание экологической культуры в общеобразовательной школе на уроках географии
Человека не может не занимать природа, он связан с нею тысячью неразрывных нитей, он сын ее.
И.Тургенев
В последние годы все чаще и чаще поднимается вопрос о необходимости развития системы экологического образования в нашей стране. Это вызвано множеством причин:
- укоренившимся в сознании значительной массы населения потребительским отношением к природе;
- бедственным, кризисным состоянием экономики и природной среды;
- массовым несоблюдением природоохранного законодательства и др.
Каждый ребенок и взрослый человек должен сознавать, что он несет ответственность за состояние естественного природного окружения, за свое здоровье и здоровье других людей. Чтобы наши дети жили в гармонии с природой, были подлинными патриотами своей Родины, нам, учителям, необходимо научить их этому.
...
1.5 О методах и формах экологического воспитания на уроках географии
Когда вы слушаете, вы забываете.
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
А.С. Макаренко
«Если много людей одновременно заболевают одной и той же болезнью, то причину следует искать в том, что является общим для всех людей, и в том, чем они чаще всего пользуются. Значит, речь идёт о вдыхаемом воздухе.» Эти строки были написаны древнегреческим врачом Гиппократом ещё в 5 в. до н.э., но и сегодня эти слова звучат как никогда актуально: с тех пор «обмен веществ» между обществом и природой многократно возрос и приобрёл глобальные масштабы. Истощение окружающей среды в результате не рационального природопользования, загрязнения её твёрдыми, жидкими и газообразными отходами и, более того, «отравление» её радиоактивными и другими высокотоксичными веществами уже привели к значительной деградации глобальной экологической системы.
...
1. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся на уроках географии. – м. «Просвещение»,1990.
2. Моисеев Н.Н. Специальное и гуманитарное экологическое образование в государствах СНГ – необходимое условие реализации концепции «устойчивое развитие» \\ Экология и жизнь. – 2001.
3. Словарь-справочник по педагогике \ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Пономаренко Е.В. Политеория экологического образования и воспитания \\ Материалы IV Международной научно-практической конференции «Европейская наука ХХI века». – Прага: Издательский дом «Образование и наука», 2008.
5. Хизибуллина Р.З. Формирование экологической культуры студентов и школьников при изучении проблем взаимоотношений человека и природы: Автореф. канд. пед. Наук. – Уфа: БГПУ, 2002.
6. Экология. Программно-методические материалы. – М.,1998.
7. Интернет ресурс
8. Экологическое образование в Казахстане 2008, №3.
9. География в школе. 2007, №5.
10. География в школе. 2007, №1.
11. Экология в школе. 2007, №5.
12. Интернет ресурс
13. География в школе. 2007, №2.
14. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. - Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1998.
15. Там же.
16. География и экология. 2005, №2.
17. Бейсенова А.С. Проект национальной стратегии экологического образования и воспитания. – Алматы, 1998.
18. Бейсенова А.С. Концепция о необходимости подготовки кадров для решения экологических проблем Казахстана. – Алматы, 1986.
19. Бейсенова А.С., Шильдибаев Ж.Б. Концепция экологического образования и направления совершенствования учебных программ для школ. – Алматы, 1986.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую