Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
1.1. Определение природных ресурсов
1.3. Значение природных ресурсов для народного хозяйства
1.4. Природно-ресурсный потенциал
1.5. Проблемы сохранения природных ресурсов
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ
2.1. Физико-географическая и экономико-социально-географическая характеристика стран Северной Европы
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
3.1. Исландия
3.2. Норвегия …………………………………………………………….32
3.3. Швеция
3.4. Дания
3.5. Финляндия
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
4.1. Экологическое воспитание школьников
4.2. Игра-викторина «Природа Северного Полушария»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1 Определение природных ресурсов
Географическая природная среда, для жизни и развития человеческого общества играет важную роль. Природа в широком понятии, охватывает весь материальный мир. Географическая среда это часть природы, в которой непосредственно связана жизнь и деятельность общества, взаимодействуя с ним. Важнейшая особенность географической (природной) среды – территориальная неоднородность, делает её одним из главных факторов расселения людей и размещения производства.
Составные элементы географической природной среды – природные условия и ресурсы.
Природные условия – это силы и тела природы, которые на данном уровне развития производственных сил существенны для жизни и деятельности общества, но не участвуют непосредственно в материальном производстве (например, климат местности, рельеф её географическое положение).
Такое деление географической природной среды на условия и ресурсы весьма условно и исторически изменчиво.
...
1.3 Значение природных ресурсов для народного хозяйства
Народное хозяйство это комплекс отраслей производства данной страны либо региона взаимосвязанных между собой разделением труда. Подразделяется по видам хозяйственной деятельности [33].
Почвенные ресурсы
Главным источником для получения сельскохозяйственных продуктов, сырья для промышленности, является почва. 88% пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли. Если же учесть и продукты животноводства, за счет выращивания скота на лугах и пастбищах, то эта цифра возрастает до 98% [4].
В структуре земельного фонда мира преобладают леса и неиспользуе мые земли к ним относятся болота, пустыни, ледники и другие природные компоненты, на которые приходится 60% всех земель. Обрабатываемые земли, которыми является пашня, сады и плантации, составляют всего-навсего 11% мирового земельного фонда (рис. 2.) [53].
Рис. 2.
...
1.4 Природно-ресурсный потенциал
Природно-ресурсный потенциал это часть социально-экономического потенциала, так же как природные ресурсы является частью национального богатства.
От сохранения природных богатств и рационального их использования зависит не только дальнейшее развитие мировой экономики, но и сама жизнь всего человечества.
Природно-ресурсный потенциал – способность всех компонентов природных ресурсов страны, региона, мира (с учетом их состояния, местоположения, условий залегания и других характеристик) обеспечивать собственное воспроизводство и восстановления, производство продуктов и услуг, поддержание соответствующих условий жизнедеятельности населения.
В данном определении подчеркивается, что природно-ресурсный потенциал характеризуется не арифметической суммой природных ресурсов, а их способностью, которую надо оценить.
...
1.5 Проблемы сохранения природных ресурсов
Поскольку природные условия жизни общества претерпевают значительные изменения и состояние их все более зависит от деятельности людей, то общественно-производственная практика получает теперь развитие в качественно новом многообразии форм. Все более важное место в жизни общества начинают занимать такие формы деятельности, которые направлены на поддержание природных условий общественного производства: природоохранная деятельность, деятельность по восстановлению природных богатств, рекультивации природных ландшафтов, строительству очистных сооружений и предприятий переработки вторичного сырья, а также деятельность по обеспечению функционирования этих предприятий. Все эти виды деятельности рассматриваются как важнейшая сфера производства и воспроизводства природных условий жизни общества наряду со сферой основного материального производства.
...
4.1 Экологическое воспитание школьников
Экологическое воспитание это воздействие педагогической направленности, на котором стоит формирование экологической воспитанности, культуры, образованности учащихся. Экологическое воспитание также формирует развитие знаний, умений, навыков по отношению учащихся к природе.
Экологическая культура заключается в объединении эстетического и нравственного воспитания, воздействуя к бережному, внимательному отношению к природе. Учитывая воспитание трудовой функции, дети приобретают знания в природоохранной деятельности и сохранения природной среды [25].
Целью учителя в обучении географии предлагается установить тему уроков в данной направленности. Не менее важным для учителя географии является воздействие заинтересованности к ученикам [34]. География является обширным предметом, содействуя с другими науками. В сферу рассмотрения географии входят естественные науки, к которым относятся природа, взаимодействие человека в природной среде.
...
4.2. Игра-викторина «Природа Северного Полушария»
Тема занятия: «Природа Северного Полушария». 5 класс.
Цель: воспитание экологической культуры детей, бережное отношение к природе;
Задачи:
Содействовать более эффективному усвоению географического, экологического материала, развить способность применять имеющиеся знания и умения в поисках решения проблемных ситуаций, расширить кругозор учащихся.
Вид занятия: интеллектуально-познавательная игра-викторина «Природа Северного Полушария».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, природные карты мира, энциклопедии.
Ход мероприятия: Учащиеся заходят в класс и рассаживаются за столы, производится жеребьевка, четыре команды делятся на пять человек, выбирается капитан команды. Название команд «Экологи», «Агрономы», «Лесники» и «Геологи». Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов во всех четырех раундах.
Первый конкурс. Загадки
Нужно угадать природное явление.
1. Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Природные ресурсы играют важную роль в жизни и развитии человеческого общества. Без природных ресурсов невозможно наше существование, ведь человек живет в окружении природы и сам является частью природы. Природные ресурсы оказывают непосредственное влияние на расселение, размещение производства и формы человеческой деятельности.
Значение природных ресурсов для народного хозяйства представляет собой пространственное сочетание естественных ресурсов внутри страны, внутри региона, которые могут служить природной базой для развития общества. Экономическая независимость и благосостояние страны во многом определяется богатством недр.
Регион скандинавских стран традиционно включает три страны: Финляндию, Швецию и Норвегию. Кроме них сюда относят еще по соседству Исландию и Данию.
...
1. Акулов В. Б. Северная Европа: Место в экономике Европы и России // Северная Европа в XXI веке: Природа, культура, экономика: Материалы междунар. конф. – Петрозаводск, 2006. – С. 3-4
2. Антонова, Ю. В. Норвегия. Страна фьордов и троллей / Ю. В. Антонова. – М.: Вече, 2011. – 320 с.
3. Арусматов Э. А. Экологические основы природопользования: учебник / Э. А. Арусматов, И. В. Левакова, Н. В. Баркалова – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 320 с.
59 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
1.1. Определение природных ресурсов
1.3. Значение природных ресурсов для народного хозяйства
1.4. Природно-ресурсный потенциал
1.5. Проблемы сохранения природных ресурсов
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ
2.1. Физико-географическая и экономико-социально-географическая характеристика стран Северной Европы
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
3.1. Исландия
3.2. Норвегия …………………………………………………………….32
3.3. Швеция
3.4. Дания
3.5. Финляндия
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
4.1. Экологическое воспитание школьников
4.2. Игра-викторина «Природа Северного Полушария»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1 Определение природных ресурсов
Географическая природная среда, для жизни и развития человеческого общества играет важную роль. Природа в широком понятии, охватывает весь материальный мир. Географическая среда это часть природы, в которой непосредственно связана жизнь и деятельность общества, взаимодействуя с ним. Важнейшая особенность географической (природной) среды – территориальная неоднородность, делает её одним из главных факторов расселения людей и размещения производства.
Составные элементы географической природной среды – природные условия и ресурсы.
Природные условия – это силы и тела природы, которые на данном уровне развития производственных сил существенны для жизни и деятельности общества, но не участвуют непосредственно в материальном производстве (например, климат местности, рельеф её географическое положение).
Такое деление географической природной среды на условия и ресурсы весьма условно и исторически изменчиво.
...
1.3 Значение природных ресурсов для народного хозяйства
Народное хозяйство это комплекс отраслей производства данной страны либо региона взаимосвязанных между собой разделением труда. Подразделяется по видам хозяйственной деятельности [33].
Почвенные ресурсы
Главным источником для получения сельскохозяйственных продуктов, сырья для промышленности, является почва. 88% пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли. Если же учесть и продукты животноводства, за счет выращивания скота на лугах и пастбищах, то эта цифра возрастает до 98% [4].
В структуре земельного фонда мира преобладают леса и неиспользуе мые земли к ним относятся болота, пустыни, ледники и другие природные компоненты, на которые приходится 60% всех земель. Обрабатываемые земли, которыми является пашня, сады и плантации, составляют всего-навсего 11% мирового земельного фонда (рис. 2.) [53].
Рис. 2.
...
1.4 Природно-ресурсный потенциал
Природно-ресурсный потенциал это часть социально-экономического потенциала, так же как природные ресурсы является частью национального богатства.
От сохранения природных богатств и рационального их использования зависит не только дальнейшее развитие мировой экономики, но и сама жизнь всего человечества.
Природно-ресурсный потенциал – способность всех компонентов природных ресурсов страны, региона, мира (с учетом их состояния, местоположения, условий залегания и других характеристик) обеспечивать собственное воспроизводство и восстановления, производство продуктов и услуг, поддержание соответствующих условий жизнедеятельности населения.
В данном определении подчеркивается, что природно-ресурсный потенциал характеризуется не арифметической суммой природных ресурсов, а их способностью, которую надо оценить.
...
1.5 Проблемы сохранения природных ресурсов
Поскольку природные условия жизни общества претерпевают значительные изменения и состояние их все более зависит от деятельности людей, то общественно-производственная практика получает теперь развитие в качественно новом многообразии форм. Все более важное место в жизни общества начинают занимать такие формы деятельности, которые направлены на поддержание природных условий общественного производства: природоохранная деятельность, деятельность по восстановлению природных богатств, рекультивации природных ландшафтов, строительству очистных сооружений и предприятий переработки вторичного сырья, а также деятельность по обеспечению функционирования этих предприятий. Все эти виды деятельности рассматриваются как важнейшая сфера производства и воспроизводства природных условий жизни общества наряду со сферой основного материального производства.
...
4.1 Экологическое воспитание школьников
Экологическое воспитание это воздействие педагогической направленности, на котором стоит формирование экологической воспитанности, культуры, образованности учащихся. Экологическое воспитание также формирует развитие знаний, умений, навыков по отношению учащихся к природе.
Экологическая культура заключается в объединении эстетического и нравственного воспитания, воздействуя к бережному, внимательному отношению к природе. Учитывая воспитание трудовой функции, дети приобретают знания в природоохранной деятельности и сохранения природной среды [25].
Целью учителя в обучении географии предлагается установить тему уроков в данной направленности. Не менее важным для учителя географии является воздействие заинтересованности к ученикам [34]. География является обширным предметом, содействуя с другими науками. В сферу рассмотрения географии входят естественные науки, к которым относятся природа, взаимодействие человека в природной среде.
...
4.2. Игра-викторина «Природа Северного Полушария»
Тема занятия: «Природа Северного Полушария». 5 класс.
Цель: воспитание экологической культуры детей, бережное отношение к природе;
Задачи:
Содействовать более эффективному усвоению географического, экологического материала, развить способность применять имеющиеся знания и умения в поисках решения проблемных ситуаций, расширить кругозор учащихся.
Вид занятия: интеллектуально-познавательная игра-викторина «Природа Северного Полушария».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, природные карты мира, энциклопедии.
Ход мероприятия: Учащиеся заходят в класс и рассаживаются за столы, производится жеребьевка, четыре команды делятся на пять человек, выбирается капитан команды. Название команд «Экологи», «Агрономы», «Лесники» и «Геологи». Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов во всех четырех раундах.
Первый конкурс. Загадки
Нужно угадать природное явление.
1. Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Природные ресурсы играют важную роль в жизни и развитии человеческого общества. Без природных ресурсов невозможно наше существование, ведь человек живет в окружении природы и сам является частью природы. Природные ресурсы оказывают непосредственное влияние на расселение, размещение производства и формы человеческой деятельности.
Значение природных ресурсов для народного хозяйства представляет собой пространственное сочетание естественных ресурсов внутри страны, внутри региона, которые могут служить природной базой для развития общества. Экономическая независимость и благосостояние страны во многом определяется богатством недр.
Регион скандинавских стран традиционно включает три страны: Финляндию, Швецию и Норвегию. Кроме них сюда относят еще по соседству Исландию и Данию.
...
1. Акулов В. Б. Северная Европа: Место в экономике Европы и России // Северная Европа в XXI веке: Природа, культура, экономика: Материалы междунар. конф. – Петрозаводск, 2006. – С. 3-4
2. Антонова, Ю. В. Норвегия. Страна фьордов и троллей / Ю. В. Антонова. – М.: Вече, 2011. – 320 с.
3. Арусматов Э. А. Экологические основы природопользования: учебник / Э. А. Арусматов, И. В. Левакова, Н. В. Баркалова – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 320 с.
59 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую