Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В земной коре, в Мировом океане и в атмосфере протекают физические, химические и биологические процессы различных типов, которые сопровождаются обменом массы, импульса и энергии, переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое, разнообразными химическими и биологическими преобразованиями. Эти процессы лежат в основе естественной эволюции Земли. Они могут принимать экстремальные формы, вызывая развитие таких опасных природных явлений, как тропические циклоны, ураганы, наводнения, цунами, землетрясения, оползни, извержения вулканов, засухи, нашествия насекомых, эпидемии, нехватка продовольствия, пожары и др. Различные природные катаклизмы происходили в прошлом, происходят сейчас и будут происходить в будущем вне зависимости от уровня развития человечества, достижений науки и техники. В мире нет стран, для которых не была бы важна проблема прогноза, мониторинга и снижения негативных последствий природных катастроф. Учение о биосфере последнее время занимает ключевые позиции в эволюционном учении, поскольку естественный отбор является главным направляющим эволюционным фактором, включая приспособления организмов к условиям окружающей среды. Таким образом в популяциях закрепляются полезные мутации, которые определяют генетическую способность к существованию в конкретной экологической нише. То есть, окружающую среду играет не последнюю роль в видообразовании. В таком случае исключением является и человек.
Теория глобальных катастроф в целом не признана современной наукой. Она утверждает, что вымирание и видообразование происходит за счет внезапных изменений в окружающей среде, которые носят катастрофический характер.
Известно, что природа – единственная и неделимая, а современное хозяйство – результат взаимодействия природы и общества. Итак, общество, хозяйство и природа взаимосвязаны, связь эта носит глобальный характер [12]. На современном этапе существования человечества природные катастрофы все чаще выступают проявлением глобально – социоэкологического кризиса. Нет ни одной страны мира, вполне безопасной с точки зрения стихийных бедствий. С каждым годом количество природных катаклизмов увеличивается. Большинство специалистов сейчас считают, что увеличение количества стихийных бедствий является прямо связанным с деятельностью человечества [2].
В наше время, учитывая многогранность научных исследований особенностей и причин возникновения природных катастроф, их характера, масштабов, исторического значения и т.д., ученые не достигли единого мнения относительно окончательного определения такого понятия, как «природная катастрофа». При анализе терминологического аппарата различных наук, нередко встречаем определенные «моменты», которые нуждаются в уточнении. Именно этот аспект стал причиной многосторонности определение понятия «природная катастрофа».
По мнению доктора географических наук, профессора В.С. Пушкаря катастрофа (от греч. Katastrophe – переворот, гибель) – это внезапное событие, неуправляемый скоротечный природный процесс, ведущий за собой тяжелые последствия, разрушения, жертвы. Его коллега, кандидат геолого-минералогических наук, доцент Тихоокеанского института географии М.В. Черепанова, дает следующее определение: природными катастрофами есть закономерные этапы формирования системы, способствующие ее прогрессивному развитию.
Наиболее общим и распространенным является трактовка, что природная катастрофа – событие, случившееся в результате природной чрезвычайной ситуации, повлекшей гибель людей или привело к непоправимым последствиям в истории того или иного объекта.
С экономической точки зрения природные катастрофы – нарушение нормальных условий жизни и деятельности человека на объекте или территории, вызванное стихийным бедствием, которое привело к гибели людей или значительный материальный ущерб.
Выше приведены академические взгляды на катастрофы позволяют признать их естественность и неизбежность. По своему происхождению катастрофы делятся на:
1) эндогенные, связанные с внутренней энергией и силами Земли. К ним относятся землетрясения, цунами, извержения вулканов;
2) экзогенные, обусловленные, главным образом, солнечной энергией и солнечной активностью, атмосферными, гидродинамическими и гравитационными процессами. Это циклоны и ураганы, наводнения, грозы, оползни, засухи и песчаные бури и т.д .;
3) в отдельную группу выделяют антропогенные катастрофы, которые возникают в результате деятельности человека. Они вызваны человеком, но силы, которые привели к ним, является по своей природе или эндогенными или экзогенными.
Катастрофы также подразделяются по времени своего протекания, то есть по времени своего действия на природные системы:
1) резкие стихийные кратковременные бедствия: все те же землетрясения, извержения вулканов, лавины и тому подобное;
2) стихийные бедствия, возникающих вследствие длительного накопления результата действия какого-либо негативного явления.Это, прежде всего, техногенная воздействие на окружающую среду, связанная с загрязнением атмосферы, гидросферы, литосферы и т.д. К этому типу кризисов можно отнести и рост численности населения нашей планеты.
Природные катастрофические явления могут также классифициро-ваться по площади охвата. С этих позиций они бывают: локальные отдельные участки крупных экосистем; региональные, охватывающие отдельные регионы, например, Европу; и, наконец, глобальные, касающиеся нашей планеты в целом, всего живого и неживого на ней. К таким катастрофам можно отнести пандемии.
проведен анализ взаимосвязи возникновения природных катастроф с географической средой. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бегун, В. В. Безопасность жизнедеятельности (обеспечение соци-альной, техногенной и природной безопасности: Учеб. пособие / В. В. Бегун, И. М. Науменко. – М.: Владос, 2004. – 328 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / В. В. Березуц-кий, Л. А. Васьковець, Н. П. Вершинина и др .; за ред. проф В. В. Березуцкого. – Харьков. : Факт, 2005. – 348 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Касьянов М. А., Ревенко Ю. П., Медяник А. и др. – Луганск: Изд-во ВНУ им. В. Даля, 2006. – 284 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Романов А. С., Петрук М. П.,Скира В. В. и др. Львов: Изд-во НУ «Львовская политехника», 2009.- 264 с.
5. География лавин// Под ред. С. М. Мягкова, Л. А. Канаева. — М.: Изд-во МГУ, 1992. – 205 с
6. Дюнин, А. К. В царстве снега. / А. К.Дюнин //Глава 3. Бураны. Раздел: Классификация метелей.- Академия наук СССР. Наука, Сибирское отделение, Новосибирск (1983).
7. Желиба, Е. П. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений Украины I-IV уровней аккредитации / под ред. Е. П. Желиба и В. М. Печи. – Львов: Пича Ю.В., М.: «Каравелла», Львов: «новый Мир»., 2002. – 328 с.
8. Каким, Р. С. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие / Р. С. Каким – Львов: Изд-во «Бескид Бит», 2005. – 304 с.
9. Концепция образования по направлению «Безопасность жизни и деятельности человека» /В. А. Кузнецов, В. В. Мухин, А. Ю. Буров и др. // Информационный вестник. Высшееобразование. – М.: Изд-во метод. центра высшего образования МОН, 2001. – № 6. – С. 6-17.
10. Латчук, В И. Основы безопасности жизнедеятельности. План программы организация занятий к школе: методическое пособие /В. II. Латчук. – М.: Изд-во Дрофа. 2002. – 196с.
11. Лафрамбуаз Н. Противостояние человека и матери-природы / Н. Лафрамбуаз, С. Ачеведо // Финансы и развитие. – 2014. – Вып. 51. – С. 44-47
12. Липкан, В. А. Безопасность: Учеб. пособие / В. А. Липкан. – М.: Изд-во Европ. ун-та, 2003. – 208 с.
13. Макарова, Е.А. Стихийные бедствия как вызов мировой эконо-мической системе/ Е.А. Макарова // Высшая школа экономики: – М.: 2017. – C. 201-209.
14. Макарова, Е.А. Экономическая оценка ущерба от природных бедствий и катастроф / Е.А. Макарова, Б.Н. Порфирьев // Вестник Рос. академии наук. – 2014. – № 12. – С. 1059-1072.
15. Медицина катастроф: Учеб. пособие / Черняков О. Г., Кочин И. В., Сидоренко П. И. и др. – М.: «Здоровье», 2001. – 348 с.
16. Михайлюк, В. А. Гражданская безопасность: Учебное пособие. /В. А. Михайлюк, Б. Д. Халмурадов. – М.: Центр учебной литературы, 2008. -158 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В земной коре, в Мировом океане и в атмосфере протекают физические, химические и биологические процессы различных типов, которые сопровождаются обменом массы, импульса и энергии, переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое, разнообразными химическими и биологическими преобразованиями. Эти процессы лежат в основе естественной эволюции Земли. Они могут принимать экстремальные формы, вызывая развитие таких опасных природных явлений, как тропические циклоны, ураганы, наводнения, цунами, землетрясения, оползни, извержения вулканов, засухи, нашествия насекомых, эпидемии, нехватка продовольствия, пожары и др. Различные природные катаклизмы происходили в прошлом, происходят сейчас и будут происходить в будущем вне зависимости от уровня развития человечества, достижений науки и техники. В мире нет стран, для которых не была бы важна проблема прогноза, мониторинга и снижения негативных последствий природных катастроф. Учение о биосфере последнее время занимает ключевые позиции в эволюционном учении, поскольку естественный отбор является главным направляющим эволюционным фактором, включая приспособления организмов к условиям окружающей среды. Таким образом в популяциях закрепляются полезные мутации, которые определяют генетическую способность к существованию в конкретной экологической нише. То есть, окружающую среду играет не последнюю роль в видообразовании. В таком случае исключением является и человек.
Теория глобальных катастроф в целом не признана современной наукой. Она утверждает, что вымирание и видообразование происходит за счет внезапных изменений в окружающей среде, которые носят катастрофический характер.
Известно, что природа – единственная и неделимая, а современное хозяйство – результат взаимодействия природы и общества. Итак, общество, хозяйство и природа взаимосвязаны, связь эта носит глобальный характер [12]. На современном этапе существования человечества природные катастрофы все чаще выступают проявлением глобально – социоэкологического кризиса. Нет ни одной страны мира, вполне безопасной с точки зрения стихийных бедствий. С каждым годом количество природных катаклизмов увеличивается. Большинство специалистов сейчас считают, что увеличение количества стихийных бедствий является прямо связанным с деятельностью человечества [2].
В наше время, учитывая многогранность научных исследований особенностей и причин возникновения природных катастроф, их характера, масштабов, исторического значения и т.д., ученые не достигли единого мнения относительно окончательного определения такого понятия, как «природная катастрофа». При анализе терминологического аппарата различных наук, нередко встречаем определенные «моменты», которые нуждаются в уточнении. Именно этот аспект стал причиной многосторонности определение понятия «природная катастрофа».
По мнению доктора географических наук, профессора В.С. Пушкаря катастрофа (от греч. Katastrophe – переворот, гибель) – это внезапное событие, неуправляемый скоротечный природный процесс, ведущий за собой тяжелые последствия, разрушения, жертвы. Его коллега, кандидат геолого-минералогических наук, доцент Тихоокеанского института географии М.В. Черепанова, дает следующее определение: природными катастрофами есть закономерные этапы формирования системы, способствующие ее прогрессивному развитию.
Наиболее общим и распространенным является трактовка, что природная катастрофа – событие, случившееся в результате природной чрезвычайной ситуации, повлекшей гибель людей или привело к непоправимым последствиям в истории того или иного объекта.
С экономической точки зрения природные катастрофы – нарушение нормальных условий жизни и деятельности человека на объекте или территории, вызванное стихийным бедствием, которое привело к гибели людей или значительный материальный ущерб.
Выше приведены академические взгляды на катастрофы позволяют признать их естественность и неизбежность. По своему происхождению катастрофы делятся на:
1) эндогенные, связанные с внутренней энергией и силами Земли. К ним относятся землетрясения, цунами, извержения вулканов;
2) экзогенные, обусловленные, главным образом, солнечной энергией и солнечной активностью, атмосферными, гидродинамическими и гравитационными процессами. Это циклоны и ураганы, наводнения, грозы, оползни, засухи и песчаные бури и т.д .;
3) в отдельную группу выделяют антропогенные катастрофы, которые возникают в результате деятельности человека. Они вызваны человеком, но силы, которые привели к ним, является по своей природе или эндогенными или экзогенными.
Катастрофы также подразделяются по времени своего протекания, то есть по времени своего действия на природные системы:
1) резкие стихийные кратковременные бедствия: все те же землетрясения, извержения вулканов, лавины и тому подобное;
2) стихийные бедствия, возникающих вследствие длительного накопления результата действия какого-либо негативного явления.Это, прежде всего, техногенная воздействие на окружающую среду, связанная с загрязнением атмосферы, гидросферы, литосферы и т.д. К этому типу кризисов можно отнести и рост численности населения нашей планеты.
Природные катастрофические явления могут также классифициро-ваться по площади охвата. С этих позиций они бывают: локальные отдельные участки крупных экосистем; региональные, охватывающие отдельные регионы, например, Европу; и, наконец, глобальные, касающиеся нашей планеты в целом, всего живого и неживого на ней. К таким катастрофам можно отнести пандемии.
проведен анализ взаимосвязи возникновения природных катастроф с географической средой. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бегун, В. В. Безопасность жизнедеятельности (обеспечение соци-альной, техногенной и природной безопасности: Учеб. пособие / В. В. Бегун, И. М. Науменко. – М.: Владос, 2004. – 328 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / В. В. Березуц-кий, Л. А. Васьковець, Н. П. Вершинина и др .; за ред. проф В. В. Березуцкого. – Харьков. : Факт, 2005. – 348 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Касьянов М. А., Ревенко Ю. П., Медяник А. и др. – Луганск: Изд-во ВНУ им. В. Даля, 2006. – 284 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Романов А. С., Петрук М. П.,Скира В. В. и др. Львов: Изд-во НУ «Львовская политехника», 2009.- 264 с.
5. География лавин// Под ред. С. М. Мягкова, Л. А. Канаева. — М.: Изд-во МГУ, 1992. – 205 с
6. Дюнин, А. К. В царстве снега. / А. К.Дюнин //Глава 3. Бураны. Раздел: Классификация метелей.- Академия наук СССР. Наука, Сибирское отделение, Новосибирск (1983).
7. Желиба, Е. П. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений Украины I-IV уровней аккредитации / под ред. Е. П. Желиба и В. М. Печи. – Львов: Пича Ю.В., М.: «Каравелла», Львов: «новый Мир»., 2002. – 328 с.
8. Каким, Р. С. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие / Р. С. Каким – Львов: Изд-во «Бескид Бит», 2005. – 304 с.
9. Концепция образования по направлению «Безопасность жизни и деятельности человека» /В. А. Кузнецов, В. В. Мухин, А. Ю. Буров и др. // Информационный вестник. Высшееобразование. – М.: Изд-во метод. центра высшего образования МОН, 2001. – № 6. – С. 6-17.
10. Латчук, В И. Основы безопасности жизнедеятельности. План программы организация занятий к школе: методическое пособие /В. II. Латчук. – М.: Изд-во Дрофа. 2002. – 196с.
11. Лафрамбуаз Н. Противостояние человека и матери-природы / Н. Лафрамбуаз, С. Ачеведо // Финансы и развитие. – 2014. – Вып. 51. – С. 44-47
12. Липкан, В. А. Безопасность: Учеб. пособие / В. А. Липкан. – М.: Изд-во Европ. ун-та, 2003. – 208 с.
13. Макарова, Е.А. Стихийные бедствия как вызов мировой эконо-мической системе/ Е.А. Макарова // Высшая школа экономики: – М.: 2017. – C. 201-209.
14. Макарова, Е.А. Экономическая оценка ущерба от природных бедствий и катастроф / Е.А. Макарова, Б.Н. Порфирьев // Вестник Рос. академии наук. – 2014. – № 12. – С. 1059-1072.
15. Медицина катастроф: Учеб. пособие / Черняков О. Г., Кочин И. В., Сидоренко П. И. и др. – М.: «Здоровье», 2001. – 348 с.
16. Михайлюк, В. А. Гражданская безопасность: Учебное пособие. /В. А. Михайлюк, Б. Д. Халмурадов. – М.: Центр учебной литературы, 2008. -158 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую