Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка и реализация тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний»

  • 90 страниц
  • 2013 год
  • 778 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Wednesday

Преподаю. Занимаюсь программированием в С# и php.

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

С начала XXI в. в образовании стало широко применяться компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и выдача им результатов осуществляется с помощью ПК. Педагогами и специалистами неоднократно высказывается мнение, что обращаться к компьютерному тестированию следует в тех случаях, когда есть настоятельная потребность в отказе от традиционных бланковых тестов: при про¬ведении экзаменов в труднодоступных районах России; при проведении экзаменов для детей с ограниченными возможностями, имеющих серьезные нарушения зрения или слуха и др.
Компьютерное тестирование может проводиться в различных формах, раз¬личающихся по технологии объединения заданий в тест.
В настоящее время тестирование широко используется повсеместно, например, традиционные выпускные и вступительные экзамены заменены в Российской Федерации на ЕГЭ. Так же широко приветствуется введение всевозможных тестов и в процесс обучения в школах и вузах страны.
Помимо этого, нужно привлекать учащихся к активному участию в процессе обучения, для чего используются задания, групповое участие в решении задач. Эффективно взаимодействовать с учащимися помогают интерактивные технологии. К ним относятся различные задания, индивидуальные и групповые, направленные на формирование различных умений и навыков.

Введение 5
1 Тестовые задания: цели, назначения, особенности 7
1.1 Информационные технологии в образовании 7
1.2 Тестирование в образовании 14
1.3 Базовые требования к тестам 21
2 Анализ средств реализации тестовой системы 27
2.1 Общий обзор возможных средств реализации тестовой системы 27
2.2 Использование Flash и ActionScript 27
2.3 Применение HTML 32
2.4 Использование готовой оболочки для создания тестов 33
3 Реализация тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний» 48
3.1 Постановка задачи на дипломное проектирование 48
3.2 Соответствие разработанных тестовых заданий требованиям 48
3.3 Общая структура и содержание тестовых заданий 50
3.4 Создание тестов 52
3.5 Настройки теста 59
3.6 Обобщенный тест 65
3.7 Пример работы разработанных тестов 66
4 Информационная безопасность 70


4.1 Законодательная база информационной безопасности 70
4.2 Оценка и анализ рисков информационной системы 74
4.3 Разработка мер безопасности, оценка рисков после их внедрения 77
5 Экономическое обоснование целесообразности разработки тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний» 83
5.1 Цели и задачи, решаемые в экономической части 83
5.2 Расчет амортизационных отчислений 83
5.3 Расчет заработной платы разработчика 85
5.4 Расчет выплат в социальные фонды и накладных расходов 85
5.5 Расчет расходов на энергопотребление 86
5.6 Расчет общих затрат на создание тестов 86
5.7 Оценка эффективности разработки тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний в ИС» 87
Выводы и рекомендации 88
Библиографический список 90

Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки. Применение программ тестирования и компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний. Немаловажную роль, при использовании компьютерного тестирования, играет выбор программ для тестирования знаний, разработки и создания тестов.
Контроль выполняет свою положительную роль тогда, когда он основан на непредвзятом подходе, объективности. Известно, что проверка, осуществляемая любым человеком, всегда несет в себе то или иное влияние этого человека, его отношение к проверяемому. Субъективизму и связанным с ним различным нарушениям противопоставляется такая система организации контроля, которая исключила бы отрицательные проявления в принципе, опиралась бы на объективированные методы [4].
Среди преимуществ КТ можно выделить следующие [2]:
 КТ позволяет сэкономить сред¬ства, расходуемые обычно на печать и транспортировку бланко¬вых тестов.
 При КТ повышается ин¬формационная безопасность и предотвра-щается рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специ¬альной защиты электронных файлов.
 Упрощается процеду¬ра подсчета результирующих баллов в тех случаях, когда тест со¬держит только задания с выбором ответов.
 При КТ учащемуся незамедлительно выдается тестовый балл и принимаются неотложные меры по коррекции усвое¬ния школьником нового материала на основе анализа протоколов по результа¬там выполнения корректирующих и диагностических тестов.
 Повышаются инфор¬мационные возможности процесса контроля, появляется возмож¬ность сбора дополнительных данных о динамике прохождения те¬ста отдельными учащимися и для осуществления дифференциа¬ции пропущенных и не достигнутых заданий теста.

Другая установка в организации педагогического контроля берет свое начало из учения И. Ф. Песталоцци. В наши дни она оформилась в виде педагогики сотрудничества, где контроль играет меньшую роль, особенно, если он используется как средство принуждения. В педагогике сотрудничества контроль проводится, как правило, в игровых формах, на добровольной, и чаще всего, традиционной методической основе. Итоги контроля рассматриваются как средство активизации деятельности студентов в желаемых направлениях и формах. Возможности же применения тестов в педагогике сотрудничества по-настоящему еще не изучены.

В данной дипломной работе рассмотрено создание тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний в ИС», для чего были проанализированы достоинства и недостатки тестирования, психологическая составляющая тестирования; рассмотрены основные понятия и составляющие тестирования.Разработана система тестов с помощью оболочки для тестирования.

Защищалась в 2013г в Волгодонском институте сервиса, оценка -хорошо.

1. Мультимедийные информационные технологии в образовании [Элек-тронный ресурс]: В помощь студенту и для студентов URL: http://studynote.ru/studgid/sovremennoe_obrazovanie/
2. Скарбич С.Н. Специфика компьютерного тестирования и его формы, ОмГПУ, г. Омск, 2010.
3. Достоинства компьютерного тестирования [Электронный ресурс]: 2011.URL: http://slmini.narod.ru/ Компьютерное тестирование в образовании [дата обращения: 11.03.2013]
4. Евсигнеев А. Е., Самарский государственный технический универси-тет, Факультет повышения квалификации преподавателей, Проектирование информационных технологий, Информационный бюллетень №1, Самара 2000.
5. Молчанова А.В. Методические рекомендации но внедрению тестиро-вания в образовательный процесс, МГГУ им. М.А. Шолохова, – М., 2010.

А также материалы по реализации тестов в различных оболочках.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

С начала XXI в. в образовании стало широко применяться компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и выдача им результатов осуществляется с помощью ПК. Педагогами и специалистами неоднократно высказывается мнение, что обращаться к компьютерному тестированию следует в тех случаях, когда есть настоятельная потребность в отказе от традиционных бланковых тестов: при про¬ведении экзаменов в труднодоступных районах России; при проведении экзаменов для детей с ограниченными возможностями, имеющих серьезные нарушения зрения или слуха и др.
Компьютерное тестирование может проводиться в различных формах, раз¬личающихся по технологии объединения заданий в тест.
В настоящее время тестирование широко используется повсеместно, например, традиционные выпускные и вступительные экзамены заменены в Российской Федерации на ЕГЭ. Так же широко приветствуется введение всевозможных тестов и в процесс обучения в школах и вузах страны.
Помимо этого, нужно привлекать учащихся к активному участию в процессе обучения, для чего используются задания, групповое участие в решении задач. Эффективно взаимодействовать с учащимися помогают интерактивные технологии. К ним относятся различные задания, индивидуальные и групповые, направленные на формирование различных умений и навыков.

Введение 5
1 Тестовые задания: цели, назначения, особенности 7
1.1 Информационные технологии в образовании 7
1.2 Тестирование в образовании 14
1.3 Базовые требования к тестам 21
2 Анализ средств реализации тестовой системы 27
2.1 Общий обзор возможных средств реализации тестовой системы 27
2.2 Использование Flash и ActionScript 27
2.3 Применение HTML 32
2.4 Использование готовой оболочки для создания тестов 33
3 Реализация тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний» 48
3.1 Постановка задачи на дипломное проектирование 48
3.2 Соответствие разработанных тестовых заданий требованиям 48
3.3 Общая структура и содержание тестовых заданий 50
3.4 Создание тестов 52
3.5 Настройки теста 59
3.6 Обобщенный тест 65
3.7 Пример работы разработанных тестов 66
4 Информационная безопасность 70


4.1 Законодательная база информационной безопасности 70
4.2 Оценка и анализ рисков информационной системы 74
4.3 Разработка мер безопасности, оценка рисков после их внедрения 77
5 Экономическое обоснование целесообразности разработки тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний» 83
5.1 Цели и задачи, решаемые в экономической части 83
5.2 Расчет амортизационных отчислений 83
5.3 Расчет заработной платы разработчика 85
5.4 Расчет выплат в социальные фонды и накладных расходов 85
5.5 Расчет расходов на энергопотребление 86
5.6 Расчет общих затрат на создание тестов 86
5.7 Оценка эффективности разработки тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний в ИС» 87
Выводы и рекомендации 88
Библиографический список 90

Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки. Применение программ тестирования и компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний. Немаловажную роль, при использовании компьютерного тестирования, играет выбор программ для тестирования знаний, разработки и создания тестов.
Контроль выполняет свою положительную роль тогда, когда он основан на непредвзятом подходе, объективности. Известно, что проверка, осуществляемая любым человеком, всегда несет в себе то или иное влияние этого человека, его отношение к проверяемому. Субъективизму и связанным с ним различным нарушениям противопоставляется такая система организации контроля, которая исключила бы отрицательные проявления в принципе, опиралась бы на объективированные методы [4].
Среди преимуществ КТ можно выделить следующие [2]:
 КТ позволяет сэкономить сред¬ства, расходуемые обычно на печать и транспортировку бланко¬вых тестов.
 При КТ повышается ин¬формационная безопасность и предотвра-щается рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специ¬альной защиты электронных файлов.
 Упрощается процеду¬ра подсчета результирующих баллов в тех случаях, когда тест со¬держит только задания с выбором ответов.
 При КТ учащемуся незамедлительно выдается тестовый балл и принимаются неотложные меры по коррекции усвое¬ния школьником нового материала на основе анализа протоколов по результа¬там выполнения корректирующих и диагностических тестов.
 Повышаются инфор¬мационные возможности процесса контроля, появляется возмож¬ность сбора дополнительных данных о динамике прохождения те¬ста отдельными учащимися и для осуществления дифференциа¬ции пропущенных и не достигнутых заданий теста.

Другая установка в организации педагогического контроля берет свое начало из учения И. Ф. Песталоцци. В наши дни она оформилась в виде педагогики сотрудничества, где контроль играет меньшую роль, особенно, если он используется как средство принуждения. В педагогике сотрудничества контроль проводится, как правило, в игровых формах, на добровольной, и чаще всего, традиционной методической основе. Итоги контроля рассматриваются как средство активизации деятельности студентов в желаемых направлениях и формах. Возможности же применения тестов в педагогике сотрудничества по-настоящему еще не изучены.

В данной дипломной работе рассмотрено создание тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний в ИС», для чего были проанализированы достоинства и недостатки тестирования, психологическая составляющая тестирования; рассмотрены основные понятия и составляющие тестирования.Разработана система тестов с помощью оболочки для тестирования.

Защищалась в 2013г в Волгодонском институте сервиса, оценка -хорошо.

1. Мультимедийные информационные технологии в образовании [Элек-тронный ресурс]: В помощь студенту и для студентов URL: http://studynote.ru/studgid/sovremennoe_obrazovanie/
2. Скарбич С.Н. Специфика компьютерного тестирования и его формы, ОмГПУ, г. Омск, 2010.
3. Достоинства компьютерного тестирования [Электронный ресурс]: 2011.URL: http://slmini.narod.ru/ Компьютерное тестирование в образовании [дата обращения: 11.03.2013]
4. Евсигнеев А. Е., Самарский государственный технический универси-тет, Факультет повышения квалификации преподавателей, Проектирование информационных технологий, Информационный бюллетень №1, Самара 2000.
5. Молчанова А.В. Методические рекомендации но внедрению тестиро-вания в образовательный процесс, МГГУ им. М.А. Шолохова, – М., 2010.

А также материалы по реализации тестов в различных оболочках.

Купить эту работу

Разработка и реализация тестовых заданий по дисциплине «Представление знаний»

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 марта 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Wednesday
4.9
Преподаю. Занимаюсь программированием в С# и php.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
100 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка инфокоммуникационной системы управления крупным радиотелескопом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Разработка комплекса рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации хозяйствующего субъекта- мед.центра (на конкретном примере)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Разработка мультисервисной сети городского микрорайона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка автоматизированной системы учета пациентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3750 ₽
Дипломная работа

Разработка Автоматизированной Системы Ведения Электронного Архива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв михаил об авторе Wednesday 2014-04-27
Дипломная работа

Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе Wednesday 2016-06-03
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе Wednesday 2016-05-18
Дипломная работа

Ребята, Автор - просто бомба! Как же мне с ним повезло!!! Инициативный, грамотный, всегда на связи! Gigavector даже после окончания гарантийного срока дорабатывает расчеты к моей дипломной работе "Разработка информационной системы для объектов дорожной сети" по замечаниям моего придирчивого препода! Надеюсь на благополучную защиту!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе Wednesday 2017-05-24
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо за продуктивную работу и подробные пояснения что и как!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Высокоскоростная корпоративная, локальная вычислительная сеть предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

Программный комплекс задач поддержки процесса использования смарт-карт клиентами АЗС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Защита локальной сети программными средствами microsoft

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка мобильного приложения для планирования и организации задач пользователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Готовая работа

Информационная веб-система организации процесса чартеринга яхт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обзор рынка программных средств self-service BI инструментов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка голосового чата для локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Конфигурирование поисковых серверов для сети Интернет и локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Коммутации в телеграфных сетях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Динамические структуры данных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка и интегрирование в технические компании информационных веб-ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Разработка системы "Умный дом" для использования в загородном доме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽