Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО). Но, несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит прежде всего от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. Поэтому, даже в традиционной схеме обучения, возникает много проблем, связанных с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положи-тельных результатов по тем же причинам.
Появление мультимедиа средств и технологий позволяет решить эти проблемы. Внедрение компьютера в учебный процесс не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную, что ускоряет процесс усвоения материала. Компьютерные тренажеры способствуют при-обретению практических навыков. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Одним словом, применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить та-кую схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных форм организации учебного процесса дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний. Особенно актуальны такие технологии в дистанционном обучении, где реализуется возможность получения качественного образования из удаленных образовательных центров.
Однако создание эффективных компьютерных средств обучения - достаточно сложная и трудоемкая работа. Особенно это относится к мультимедиа программам.
Во-первых, преподавателю - создателю мультимедиа - требуются не только профессиональные знания; ему необходимо иметь знания в области компьютерных технологий, дизайна, сценарного и актерского искусства и многих других знания и навыки, порой далекие от его основной профессии. Поэтому, как правило, мультимедиа проект выполняется коллективом авторов.
Во-вторых, для создания мультимедиа программ необходимы современные инструментальные и программные средства, которые отличаются высоким уровнем цен. В результате создание мультимедиа оказывается под силу только специализированным коллективам, имеющим необходимое оборудование и программное обеспечение.
Тем не менее, в рамках выпускной квалификационной работы предполагается создать систему подготовки электронных мультимедийных учебных пособий.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И СРЕДСТВ ИХ ПОДГОТОВКИ 8
1.1 Основные принципы создания учебного пособия 8
1.2 Классификация электронных средств учебного назначения 10
1.2.1. Принципы классификации электронных средств учебного назначения 10
1.2.2. Структура мультмимедиа курса 16
1.3 Технология создания мультимедиа курса 21
1.3.1. Проектирование курса 21
1.3.2. Подготовка материалов для курса 24
1.3.3. Компоновка материалов в единый программный комплекс 25
1.4 Основыне требования к среде разработки электронного учебного пособия 28
1.4.1 Создание пользовательского интерфейса учебного пособия 28
1.4.2 Подготовка текстов с дополнительными элементами 29
1.4.3 Подготовка статических иллюстраций 30
1.4.4 Создание мультимедиа 31
1.4.5 Анализ технического задания 33
2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 35
2.1 Таблица основной информации о проекте. 36
2.2 Таблица файлов, необходимых для проекта. 37
2.3 Таблица тем оформления. 37
2.4 Таблицы оформления вертикальных и горизонтальных панелей. 38
2.5 Таблица оформления кнопок. 39
2.6 Таблица материалов. 40
2.7 Таблицы вопросов. 40
2.8 Таблицы вариантов ответов. 41
2.9 Таблицы медиа-объектов. 42
2.10 Таблицы ключевых слов. 43
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 43
3.1 Объектно-ориентированное программирование. 44
3.2 Визуальное программирование интерфейса. 45
3.3 Разработка UML-диаграмм модулей проекта. 47
3.4 Взаимодействие приложений в информационной системе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 81
Организация полноценных мультимедийных возможностей подготавливаемых с помощью системы программных продуктов;
Обеспечение возможности гибкого самоконтроля знаний с помощью различных форм тестовых заданий;
Обеспечение лёгкости процесса сборки и подготовки готового электронного учебного пособия;
Автономность реализованного в системе программного продукта;
Обеспечение системы поиска по ключевым словам; произвольный порядок ветвления учебных разделов и тем;
Поддержка технологии OLE при создании пояснительных материалов к учебным темам;
Удобный графический интерфейс взаимодействия с пользователем;
Использование технологий баз данных для организации файлов данных.
Инструментальные средства разработки: CodeGear C++ Builder 2007, Toad Data Modeler 2.27, Microsoft Access 2007, MSDN Library 2007, ASProtect 2.12 Short Key Edition.
1. Архангельский А.Я. Программирование в C++ Builder 6. 2-е изд. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2005 г..
2. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999.
3. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. М., 2001.
4. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. — СПб: Питер, 2000. — 304 с.
5. Либерти Джесс. Освой самостоятельно С++ за 21 день, 4-е издание.: Пер. с англ.: М,: Издательский дом «Виль-ямс», 2004. – 832 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр "Академия", 2001.
7. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М., 2002.
8. Холингвот Джаррод, Сворт Боб, Марк Кэшмэн, Поль Густавсон. Borland C++ Builder 6. Руководство разработчика.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 976 с.
9. Хаггарти Р. Дискретная математика для программистов. - М.: Техносфера, 2003. - 320 с.
10. Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 376 с.
11. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 288 с.
12. Боровиков В.В. Microsoft Access 2002: Программирование и разработка баз данных и приложений. - М.: Изд-во "СОЛОН-Пресс", 2002. - 560 с.
13. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
14. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (в редакции от 24.05.2000) [http://linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okp1.htm]
15. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. - Томск, 2002.
16. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Нявро В.Ф. Дистанционное образование и его технологии. Томск. 1998.
17. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. - Минск: ООО "Пупурри", 1997.
18. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.
19. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработ-ки. – Томск, 2003.
20. Буч Г., Рамбо Дж., Якобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - СПб.: Питер, 2004. - 432 с.
21. Скотт К. UML. Основные концепции. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 144 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО). Но, несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит прежде всего от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. Поэтому, даже в традиционной схеме обучения, возникает много проблем, связанных с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положи-тельных результатов по тем же причинам.
Появление мультимедиа средств и технологий позволяет решить эти проблемы. Внедрение компьютера в учебный процесс не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную, что ускоряет процесс усвоения материала. Компьютерные тренажеры способствуют при-обретению практических навыков. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Одним словом, применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить та-кую схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных форм организации учебного процесса дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний. Особенно актуальны такие технологии в дистанционном обучении, где реализуется возможность получения качественного образования из удаленных образовательных центров.
Однако создание эффективных компьютерных средств обучения - достаточно сложная и трудоемкая работа. Особенно это относится к мультимедиа программам.
Во-первых, преподавателю - создателю мультимедиа - требуются не только профессиональные знания; ему необходимо иметь знания в области компьютерных технологий, дизайна, сценарного и актерского искусства и многих других знания и навыки, порой далекие от его основной профессии. Поэтому, как правило, мультимедиа проект выполняется коллективом авторов.
Во-вторых, для создания мультимедиа программ необходимы современные инструментальные и программные средства, которые отличаются высоким уровнем цен. В результате создание мультимедиа оказывается под силу только специализированным коллективам, имеющим необходимое оборудование и программное обеспечение.
Тем не менее, в рамках выпускной квалификационной работы предполагается создать систему подготовки электронных мультимедийных учебных пособий.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И СРЕДСТВ ИХ ПОДГОТОВКИ 8
1.1 Основные принципы создания учебного пособия 8
1.2 Классификация электронных средств учебного назначения 10
1.2.1. Принципы классификации электронных средств учебного назначения 10
1.2.2. Структура мультмимедиа курса 16
1.3 Технология создания мультимедиа курса 21
1.3.1. Проектирование курса 21
1.3.2. Подготовка материалов для курса 24
1.3.3. Компоновка материалов в единый программный комплекс 25
1.4 Основыне требования к среде разработки электронного учебного пособия 28
1.4.1 Создание пользовательского интерфейса учебного пособия 28
1.4.2 Подготовка текстов с дополнительными элементами 29
1.4.3 Подготовка статических иллюстраций 30
1.4.4 Создание мультимедиа 31
1.4.5 Анализ технического задания 33
2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 35
2.1 Таблица основной информации о проекте. 36
2.2 Таблица файлов, необходимых для проекта. 37
2.3 Таблица тем оформления. 37
2.4 Таблицы оформления вертикальных и горизонтальных панелей. 38
2.5 Таблица оформления кнопок. 39
2.6 Таблица материалов. 40
2.7 Таблицы вопросов. 40
2.8 Таблицы вариантов ответов. 41
2.9 Таблицы медиа-объектов. 42
2.10 Таблицы ключевых слов. 43
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 43
3.1 Объектно-ориентированное программирование. 44
3.2 Визуальное программирование интерфейса. 45
3.3 Разработка UML-диаграмм модулей проекта. 47
3.4 Взаимодействие приложений в информационной системе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 81
Организация полноценных мультимедийных возможностей подготавливаемых с помощью системы программных продуктов;
Обеспечение возможности гибкого самоконтроля знаний с помощью различных форм тестовых заданий;
Обеспечение лёгкости процесса сборки и подготовки готового электронного учебного пособия;
Автономность реализованного в системе программного продукта;
Обеспечение системы поиска по ключевым словам; произвольный порядок ветвления учебных разделов и тем;
Поддержка технологии OLE при создании пояснительных материалов к учебным темам;
Удобный графический интерфейс взаимодействия с пользователем;
Использование технологий баз данных для организации файлов данных.
Инструментальные средства разработки: CodeGear C++ Builder 2007, Toad Data Modeler 2.27, Microsoft Access 2007, MSDN Library 2007, ASProtect 2.12 Short Key Edition.
1. Архангельский А.Я. Программирование в C++ Builder 6. 2-е изд. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2005 г..
2. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999.
3. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. М., 2001.
4. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. — СПб: Питер, 2000. — 304 с.
5. Либерти Джесс. Освой самостоятельно С++ за 21 день, 4-е издание.: Пер. с англ.: М,: Издательский дом «Виль-ямс», 2004. – 832 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр "Академия", 2001.
7. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М., 2002.
8. Холингвот Джаррод, Сворт Боб, Марк Кэшмэн, Поль Густавсон. Borland C++ Builder 6. Руководство разработчика.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 976 с.
9. Хаггарти Р. Дискретная математика для программистов. - М.: Техносфера, 2003. - 320 с.
10. Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 376 с.
11. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 288 с.
12. Боровиков В.В. Microsoft Access 2002: Программирование и разработка баз данных и приложений. - М.: Изд-во "СОЛОН-Пресс", 2002. - 560 с.
13. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
14. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (в редакции от 24.05.2000) [http://linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okp1.htm]
15. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. - Томск, 2002.
16. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Нявро В.Ф. Дистанционное образование и его технологии. Томск. 1998.
17. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. - Минск: ООО "Пупурри", 1997.
18. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.
19. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработ-ки. – Томск, 2003.
20. Буч Г., Рамбо Дж., Якобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - СПб.: Питер, 2004. - 432 с.
21. Скотт К. UML. Основные концепции. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 144 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую