Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. [9]
Система высшего профессионального образования не должна отставать от времени при сохранении имеющейся фундаментальности и поликультурных приоритетов.
В связи с реформированием образования в России, активными процессами информатизации как ведущего направления модернизации образования, усиления роли информации как стратегически важного ресурса возрастает значимость эффективного использования средств информатики и информационных технологий. Средства информатизации должны стать для учащихся одними из средств формирования качественно нового типа мышления, естественным инструментом, который учащиеся смогут использовать в своей учебной и повседневной деятельности. [5]
В связи с этим одной из главных задач образовательной программы реализуемой в Новгородском государственном университете имени Ярослава мудрого по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (ЭТТМиК) - это создание информационно-образовательных сред, которые помогли бы взаимодействию студентов и преподавателей, а также самообразованию студентов. Развитие у студентов личностных качеств и формирование совокупности компетенций, обеспечивающих их академическую, социально – личностную и профессиональную мобильность.
Декомпозиция основной цели с учетом видов профессиональной деятельности позволяет сформировать цели обучения:
- Подготовка выпускников к расчетно-проектной деятельности для решения задач системного анализа, проектирования, контроля разработки нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности, а также разработке конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования.
- Подготовка выпускников к экспериментально-исследовательской деятельности для решения задач, связанных с изучением научно-технической информации, математическим моделированием, проведением экспериментов, обработкой результатов и написанием отчетов.
Целевые ориентиры образовательной программы направлены на подготовку выпускников НовГУ, способных решать профессиональные задачи в разнообразных ситуациях трудовой деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, а также требованиями работодателей в определенной научной или профессиональной области.
Объектом исследования данной дипломного проекта являются методики обучения студентов по дисциплине «Математические основы обработки экспериментальных данных» по дисциплине «Основы теории надежности»
Предметом исследования дипломного проекта является применение электронных учебных пособий в процессе обучения по дисциплине «Математические основы обработки экспериментальных данных».
Целью дипломного проекта является повышение эффективности процесса обучения по дисциплине «Математические основы обработки экспериментальных данных» путем разработки методики обучения и разработки электронной учебного пособия (ЭУП).
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:
Обосновать актуальность обучения курсу «Математические основы обработки экспериментальных данных»;
Изучить теоретический материал в области обработки экспериментальных данных;
Описать предлагаемую методику обучения;
Разработать электронный учебник;
Разработать инструкцию по использованию ЭУП;
Дать экономическое обоснование.
Содержание
Введение 5
1 Научно-методическое обоснование 8
2 Информационная культура 12
2.1 Понятие – Электронное учебное пособие 15
2.2 Требования к электронным учебным пособиям 16
2.3 Разработка электронных учебных пособий 17
2.4 Методы обучения с использованием электронного учебного пособия 21
3 Электронный учебник «Математические основы обработки экспериментальных данных» 27
3.1 Выбор инструментальных средств разработки 27
3.2 Концептуальное моделирование 29
3.3 Цели освоения дисциплины 30
3.4 Содержание и достоинства электронного учебника 31
3.3 Структура учебника 32
3.3.1 Стартовая страница 32
3.3.2 Основные разделы 36
3.4 Примеры использования учебника 38
4 Экономическая часть 40
4.1 Расчет инвестиционных издержек-затрат на разработку 40
4.2 Экономическая эффективность проекта 45
5 Безопасность жизнедеятельности 46
5.1 Общие сведения 46
5.2 Характеристика санитарно-гигиенических условий труда, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ) на рабочих местах в фактических условиях и по проекту 47
5.3 Описание ОВПФ санитарно-гигиенических условий труда 49
5.4 Характеристика помещений 52
5.5 Разновидность опасных и вредных производственных факторов 55
5.6 Причины возникновения пожара 56
5.7 Общие эргономические требования к рабочему месту оператора 57
6 Экологическая справка 60
6.1 Введение 60
6.2 Этапы утилизации компьютеров и оргтехники 60
6.3 Процесс переработки 61
Заключение 64
Список литературы 66
Заключение
Целью данного дипломного проекта является повышение эффективности процесса обучения по дисциплине «Математические основы обработки экспериментальных данных» путем разработки методики обучения и разработки электронного учебника.
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
Обоснована актуальность обучения курсу «Математические основы обработки экспериментальных данных»;
Изучен теоретический материал в области обработки экспериментальных данных;
Описана предлагаемая методика обучения;
Разработано электронное учебное пособие;
Разработана инструкцию по использованию ЭУП;
Дано финансово-экономическое обоснование разработки ЭУП;
Даны решения по охране труда.
Информационно-образовательная среда имеет немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.
Таким образом, ИОС представляет собой отражение образовательного пространства. Являясь одновременно рабочей средой студента и преподавателя, она позволяет нацелить студента на сотрудничество, развить такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение планировать свою деятельность.
Спроектированный в данной работе электронный учебник должен решить проблему недостатка учебных материалов, соответствующих современным требованиям, объединить в одно целое средства дистанционного образования, средства контроля качества знаний с информационными ресурсами и другие учебные ресурсы.
Использование спроектированного комплекса должно облегчить и ускорить усвоение учебного материала студентом. Возможность самостоятельного использования дома, а так же другие различные варианты применения, так же способствуют повышению общего уровня знаний у выпускника.
Возможности информационной среды обеспечивают реализацию необходимых условий для формирования самостоятельности и потребности в постоянном самообразовании. Именно эти качества в настоящее время являются залогом успешности и востребованности выпускников на рынке труда.
Оценка экономической эффективности дипломного проекта показала, что прямой экономический эффект от внедрения электронного учебника заключается в экономии денежных средств на приобретение и хранение бумажных версий документов.
Использование электронного учебника позволит добиться неограниченного тиражирования, а также позволит обеспечить мобильность использования. Пользователь сможет изучать материал в любом месте имея смартфон или КПК.
Список литературы
1. Бент, Б.А. Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2009. – 202 с.
2. Биккулова, Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании - Инновации в образовании. - 2010. – 197 с.
3. Богачев, А.Л., Добржинский, Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» - Вологдинские чтения. - 2011. – 295 с.
4. Байченко, Е.В. и.др. Локальные вычислительные сети. – М.: Радио и связь, 2012. - 304 с.
5. Григорьев, С.Г., Лобов, И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2011. – 46 с.
6. Ефремов, О.Ю. Педагогика – СПб.: Питер, 2010. – 230 с.
7. Зайцева, Л.В., Попко, В.Н. Разработка и использование электронных учебников - Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2010. – 421 с.
8. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. – 67 с.
9. Иванченко, А.Н., Гринченков, Д.В., Шлыков, П.В. Об одном подходе к проблеме создания электронных учебников - Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2012. – 88 с.
10. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 112 с.
11. Изотов, И.В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения - М. - 2009. – 54 с.
12. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения // Химия в школе. - 2011. - № 5. - С. 12-14.
13. Коржавина Н.В. Информационные технологии как средство достижения понимания в процессе обучения // Фундаментальные исследования. - 2010. – 157 с.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 140 с.
15. Назаров С.В. и др. Локальные вычислительные сети. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
16. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника - Информатика и образование. - 2012. – 107 с.
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2009.
18. Подласый, И.П. Педагогика. – М. - 2010. – 145 с.
19. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. - 2008. – 98 с.
20. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. История и практика. – М.: Профит Стайл, 2011.
21. Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010. – 230 с.
22. Приходько, Е.А., Рыбаков, А.А., Шевчук, В.П. Электронные учебники в системе личностно ориентированного образования // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2011. – 92 с.
23. Савченко, В.Ф. Новые информационные технологии в образовании как средство личностно-ориентированного обучения //Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - Т. 10. - № 6. - С. 140-143.
24. Самыгин, С.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
25. Сикорская, Г.А. Электронный учебный курс в профильной школе: опыт разработки и практического использования // Среднее профессиональное образование. - 2009. – 27 с.
26. Сибаров Ю.Г., Сколотнёв Н.Н. Охрана труда в вычислительных центрах. – М.: Радио и связь, 2012.- 199 с.
27. Трайнев, В.А., Теплышев, В.Ю., Трайнев, И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М. : Дашков и Ко, 2009. 120 с.
28. Шаниров Р.С. и др. Охрана труда. Методические указания по дипломному проектированию. – Мн.: МРТИ, 2010.- 36 с.
29. Челлис Д. И др. Основы построения сетей / Пер. с англ. – М.:ЛОРИ, 2010.- 323 с.
30. Яковец Д.А., Мерзлякова С.В. Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Информатика в психологии» // Современные наукоемкие технологии. - 2011. - № 5. - С. 29-30.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. [9]
Система высшего профессионального образования не должна отставать от времени при сохранении имеющейся фундаментальности и поликультурных приоритетов.
В связи с реформированием образования в России, активными процессами информатизации как ведущего направления модернизации образования, усиления роли информации как стратегически важного ресурса возрастает значимость эффективного использования средств информатики и информационных технологий. Средства информатизации должны стать для учащихся одними из средств формирования качественно нового типа мышления, естественным инструментом, который учащиеся смогут использовать в своей учебной и повседневной деятельности. [5]
В связи с этим одной из главных задач образовательной программы реализуемой в Новгородском государственном университете имени Ярослава мудрого по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (ЭТТМиК) - это создание информационно-образовательных сред, которые помогли бы взаимодействию студентов и преподавателей, а также самообразованию студентов. Развитие у студентов личностных качеств и формирование совокупности компетенций, обеспечивающих их академическую, социально – личностную и профессиональную мобильность.
Декомпозиция основной цели с учетом видов профессиональной деятельности позволяет сформировать цели обучения:
- Подготовка выпускников к расчетно-проектной деятельности для решения задач системного анализа, проектирования, контроля разработки нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности, а также разработке конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования.
- Подготовка выпускников к экспериментально-исследовательской деятельности для решения задач, связанных с изучением научно-технической информации, математическим моделированием, проведением экспериментов, обработкой результатов и написанием отчетов.
Целевые ориентиры образовательной программы направлены на подготовку выпускников НовГУ, способных решать профессиональные задачи в разнообразных ситуациях трудовой деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, а также требованиями работодателей в определенной научной или профессиональной области.
Объектом исследования данной дипломного проекта являются методики обучения студентов по дисциплине «Математические основы обработки экспериментальных данных» по дисциплине «Основы теории надежности»
Предметом исследования дипломного проекта является применение электронных учебных пособий в процессе обучения по дисциплине «Математические основы обработки экспериментальных данных».
Целью дипломного проекта является повышение эффективности процесса обучения по дисциплине «Математические основы обработки экспериментальных данных» путем разработки методики обучения и разработки электронной учебного пособия (ЭУП).
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:
Обосновать актуальность обучения курсу «Математические основы обработки экспериментальных данных»;
Изучить теоретический материал в области обработки экспериментальных данных;
Описать предлагаемую методику обучения;
Разработать электронный учебник;
Разработать инструкцию по использованию ЭУП;
Дать экономическое обоснование.
Содержание
Введение 5
1 Научно-методическое обоснование 8
2 Информационная культура 12
2.1 Понятие – Электронное учебное пособие 15
2.2 Требования к электронным учебным пособиям 16
2.3 Разработка электронных учебных пособий 17
2.4 Методы обучения с использованием электронного учебного пособия 21
3 Электронный учебник «Математические основы обработки экспериментальных данных» 27
3.1 Выбор инструментальных средств разработки 27
3.2 Концептуальное моделирование 29
3.3 Цели освоения дисциплины 30
3.4 Содержание и достоинства электронного учебника 31
3.3 Структура учебника 32
3.3.1 Стартовая страница 32
3.3.2 Основные разделы 36
3.4 Примеры использования учебника 38
4 Экономическая часть 40
4.1 Расчет инвестиционных издержек-затрат на разработку 40
4.2 Экономическая эффективность проекта 45
5 Безопасность жизнедеятельности 46
5.1 Общие сведения 46
5.2 Характеристика санитарно-гигиенических условий труда, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ) на рабочих местах в фактических условиях и по проекту 47
5.3 Описание ОВПФ санитарно-гигиенических условий труда 49
5.4 Характеристика помещений 52
5.5 Разновидность опасных и вредных производственных факторов 55
5.6 Причины возникновения пожара 56
5.7 Общие эргономические требования к рабочему месту оператора 57
6 Экологическая справка 60
6.1 Введение 60
6.2 Этапы утилизации компьютеров и оргтехники 60
6.3 Процесс переработки 61
Заключение 64
Список литературы 66
Заключение
Целью данного дипломного проекта является повышение эффективности процесса обучения по дисциплине «Математические основы обработки экспериментальных данных» путем разработки методики обучения и разработки электронного учебника.
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
Обоснована актуальность обучения курсу «Математические основы обработки экспериментальных данных»;
Изучен теоретический материал в области обработки экспериментальных данных;
Описана предлагаемая методика обучения;
Разработано электронное учебное пособие;
Разработана инструкцию по использованию ЭУП;
Дано финансово-экономическое обоснование разработки ЭУП;
Даны решения по охране труда.
Информационно-образовательная среда имеет немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.
Таким образом, ИОС представляет собой отражение образовательного пространства. Являясь одновременно рабочей средой студента и преподавателя, она позволяет нацелить студента на сотрудничество, развить такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение планировать свою деятельность.
Спроектированный в данной работе электронный учебник должен решить проблему недостатка учебных материалов, соответствующих современным требованиям, объединить в одно целое средства дистанционного образования, средства контроля качества знаний с информационными ресурсами и другие учебные ресурсы.
Использование спроектированного комплекса должно облегчить и ускорить усвоение учебного материала студентом. Возможность самостоятельного использования дома, а так же другие различные варианты применения, так же способствуют повышению общего уровня знаний у выпускника.
Возможности информационной среды обеспечивают реализацию необходимых условий для формирования самостоятельности и потребности в постоянном самообразовании. Именно эти качества в настоящее время являются залогом успешности и востребованности выпускников на рынке труда.
Оценка экономической эффективности дипломного проекта показала, что прямой экономический эффект от внедрения электронного учебника заключается в экономии денежных средств на приобретение и хранение бумажных версий документов.
Использование электронного учебника позволит добиться неограниченного тиражирования, а также позволит обеспечить мобильность использования. Пользователь сможет изучать материал в любом месте имея смартфон или КПК.
Список литературы
1. Бент, Б.А. Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2009. – 202 с.
2. Биккулова, Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании - Инновации в образовании. - 2010. – 197 с.
3. Богачев, А.Л., Добржинский, Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» - Вологдинские чтения. - 2011. – 295 с.
4. Байченко, Е.В. и.др. Локальные вычислительные сети. – М.: Радио и связь, 2012. - 304 с.
5. Григорьев, С.Г., Лобов, И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2011. – 46 с.
6. Ефремов, О.Ю. Педагогика – СПб.: Питер, 2010. – 230 с.
7. Зайцева, Л.В., Попко, В.Н. Разработка и использование электронных учебников - Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2010. – 421 с.
8. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. – 67 с.
9. Иванченко, А.Н., Гринченков, Д.В., Шлыков, П.В. Об одном подходе к проблеме создания электронных учебников - Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2012. – 88 с.
10. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 112 с.
11. Изотов, И.В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения - М. - 2009. – 54 с.
12. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения // Химия в школе. - 2011. - № 5. - С. 12-14.
13. Коржавина Н.В. Информационные технологии как средство достижения понимания в процессе обучения // Фундаментальные исследования. - 2010. – 157 с.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 140 с.
15. Назаров С.В. и др. Локальные вычислительные сети. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
16. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника - Информатика и образование. - 2012. – 107 с.
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2009.
18. Подласый, И.П. Педагогика. – М. - 2010. – 145 с.
19. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. - 2008. – 98 с.
20. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. История и практика. – М.: Профит Стайл, 2011.
21. Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010. – 230 с.
22. Приходько, Е.А., Рыбаков, А.А., Шевчук, В.П. Электронные учебники в системе личностно ориентированного образования // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2011. – 92 с.
23. Савченко, В.Ф. Новые информационные технологии в образовании как средство личностно-ориентированного обучения //Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - Т. 10. - № 6. - С. 140-143.
24. Самыгин, С.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
25. Сикорская, Г.А. Электронный учебный курс в профильной школе: опыт разработки и практического использования // Среднее профессиональное образование. - 2009. – 27 с.
26. Сибаров Ю.Г., Сколотнёв Н.Н. Охрана труда в вычислительных центрах. – М.: Радио и связь, 2012.- 199 с.
27. Трайнев, В.А., Теплышев, В.Ю., Трайнев, И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М. : Дашков и Ко, 2009. 120 с.
28. Шаниров Р.С. и др. Охрана труда. Методические указания по дипломному проектированию. – Мн.: МРТИ, 2010.- 36 с.
29. Челлис Д. И др. Основы построения сетей / Пер. с англ. – М.:ЛОРИ, 2010.- 323 с.
30. Яковец Д.А., Мерзлякова С.В. Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Информатика в психологии» // Современные наукоемкие технологии. - 2011. - № 5. - С. 29-30.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую