Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Система высшего профессионального образования не должна отставать от времени при сохранении имеющейся фундаментальности и поликультурных приоритетов.
В связи с реформированием образования в России, активными процессами информатизации как ведущего направления модернизации образования, усиления роли информации как стратегически важного ресурса возрастает значимость эффективного использования средств информатики и информационных технологий. Средства информатизации должны стать для учащихся одними из средств формирования качественно нового типа мышления, естественным инструментом, который учащиеся смогут использовать в своей учебной и повседневной деятельности. [1]
Оглавление
Введение 4
1. Анализ предметной области 6
1.1. Системы дистанционного обучения 6
1.2. Архитектура СДО 12
1.3. Возможности дистанционного обучения 13
1.4. Перспективы развития СДО в России 18
2. Проектный раздел 25
2.1. Обзор СДО 25
2.2 Выбор метода оценки эффективности СДО 42
2.2.1. Предварительное ранжирование 44
2.2.2. Компетентность экспертов 46
2.2.3. Повторное ранжирование показателей с учетом компетентности экспертов 48
2.2.4. Определение согласия экспертов 50
2.2.5. Оценка значимости показателей 52
2.3. Обзор и сравнительная оценка аналогов 53
2.3.1. Экспертная оценка аналогов по частным критериям 54
2.3.2. Расчет обобщенного показателя эффективности 65
3. Оценка эффективности проекта внедрения СДО 67
3.1. Анализ затрат на реализацию проекта 67
3.2. Расчет показателей экономической эффективности 71
4. Комплекс мероприятий по внедрению СДО 72
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Заключение
Итак, целью данной работы является повышение эффективности процесса обучения путем внедрения системы дистанционного обучения.
В ходе выполнения первой главы дипломного проекта были рассмотрены основные понятия систем дистанционного обучения: определение, цели и задачи, архитектура СДО.
Во второй главе дан обзор существующих систем дистанционного обучения.
Обзор показал, что существует две группы СДО: платные и свободно распространяемые (системы на основе открытого кода).
Выбор СДО для внедрения в учебное заведение осуществлен с использованием экспертной оценки. Выбрана СДО Docebo, получившая наибольшую оценку.
В третьей главе осуществлен расчет стоимости реализации проекта внедрения СДО.
Дана оценка показателей экономической эффективности проекта.
Прямой экономический эффект заключается в экономии затрат на преподавательский состав ВУЗа и организацию образовательного процесса в учебном заведении.
В четвертой главе разработан комплекс мероприятий по внедрению системы дистанционного обучения в образовательное учреждение.
Внедрение СДО в образовательном учреждении позволит:
Снизить штат преподавательского состава;
Сократить затраты на обеспечение образовательного процесса (оборудование аудиторий, средства сопровождения занятий);
Увеличить количество обучаемых;
Повысить доступность образовательных услуг;
Автоматизировать процесс обмена информацией между преподавателями и студентами;
Список использованной литературы
1. Арлоу Д. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование / Д. Арлоу, А. Нейштадт. – 2-е изд. – СПб: Символ-Плюс, 2007. – 624 с.
2. Бент, Б.А. Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2009. – 202 с.
3. Биккулова, Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании - Инновации в образовании. - 2010. – 197 с.
4. Богачев, А.Л., Добржинский, Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» - Вологдинские чтения. - 2011. – 295 с.
5. Байченко, Е.В. и.др. Локальные вычислительные сети. – М.: Радио и связь, 2012. - 304 с.
6. Бек К. Экстремальное программирование: разработка через тестирование / К. Бек. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
7. Григорьев, С.Г., Лобов, И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2011. – 46 с.
8. Гранд М. Шаблоны проектирования в Java / М. Гранд. – М.: Новое знание, 2004. – 559 с.
9. Ефремов, О.Ю. Педагогика – СПб.: Питер, 2010. – 230 с.
10. Зайцева, Л.В., Попко, В.Н. Разработка и использование электронных учебников - Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2010. – 421 с.
11. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. – 67 с.
12. Зельцер С.Р. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления. Часть II. Общие вопросы проектирования: Учебное пособие / С.Р. Зельцер. НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2003. – 121 с.
13. Иванченко, А.Н., Гринченков, Д.В., Шлыков, П.В. Об одном подходе к проблеме создания электронных учебников - Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2012. – 88 с.
14. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 112 с.
15. Изотов, И.В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения - М. - 2009. – 54 с.
16. Иванова Г. С. Технология программирования : учебник для вузов / Г. С. Иванова. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. – 320 с.
17. Избачков Ю.С. Информационные системы : учебник для вузов. / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2006. – 656 с.
18. Ковшов, Ю.Ф. Назаров, И.М. Ибрагимов и др. – М.: Издательский дом Академия, – 2007. – 304 с.
19. Константайн Л. Разработка программного обеспечения / Л. Константайн, Л. Локвуд. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
20. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения // Химия в школе. - 2011. - № 5. - С. 12-14.
21. Коржавина Н.В. Информационные технологии как средство достижения понимания в процессе обучения // Фундаментальные исследования. - 2010. – 157 с.
22. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 140 с.
23. Назаров С.В. и др. Локальные вычислительные сети. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
24. Лебедева М.Н., Дистанционные образовательные технологии. Проектирование и реализация учебных курсов (+ CD-ROM). – Спб.: БХВ-Петербург, 2010. – 345 с.
25. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника - Информатика и образование. - 2012. – 107 с.
26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2009. – 278 с.
27. Нижегородцева Н. Использование Internet при формировании имиджевых коммуникаций. - СПб.: ДуксНет, 2008. – 239 с.
28. Подласый, И.П. Педагогика. – М. - 2010. – 145 с.
29. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. - 2008. – 98 с.
30. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. История и практика. – М.: Профит Стайл, 2011. – 452 с.
31. Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010. – 230 с.
32. Приходько, Е.А., Рыбаков, А.А., Шевчук, В.П. Электронные учебники в системе личностно ориентированного образования // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2011. – 92 с.
33. Полат Е.Н., Педагогические технологии дистанционного обучения. – М.: Академия, 2010. – 420 с.
34. Савченко, В.Ф. Новые информационные технологии в образовании как средство личностно-ориентированного обучения //Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - Т. 10. - № 6. - С. 140-143.
35. Самыгин, С.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
36. Сикорская, Г.А. Электронный учебный курс в профильной школе: опыт разработки и практического использования // Среднее профессиональное образование. - 2009. – 27 с.
37. Сибаров Ю.Г., Сколотнёв Н.Н. Охрана труда в вычислительных центрах. – М.: Радио и связь, 2012.- 199 с.
38. Трайнев, В.А., Теплышев, В.Ю., Трайнев, И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009. 120 с.
39. Юрков Д.П., Свободные дистанционные курсы как атрибут и фактор конкурентоспособности ведущих университетов. – М.: Синергия, 2011. – 364 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Система высшего профессионального образования не должна отставать от времени при сохранении имеющейся фундаментальности и поликультурных приоритетов.
В связи с реформированием образования в России, активными процессами информатизации как ведущего направления модернизации образования, усиления роли информации как стратегически важного ресурса возрастает значимость эффективного использования средств информатики и информационных технологий. Средства информатизации должны стать для учащихся одними из средств формирования качественно нового типа мышления, естественным инструментом, который учащиеся смогут использовать в своей учебной и повседневной деятельности. [1]
Оглавление
Введение 4
1. Анализ предметной области 6
1.1. Системы дистанционного обучения 6
1.2. Архитектура СДО 12
1.3. Возможности дистанционного обучения 13
1.4. Перспективы развития СДО в России 18
2. Проектный раздел 25
2.1. Обзор СДО 25
2.2 Выбор метода оценки эффективности СДО 42
2.2.1. Предварительное ранжирование 44
2.2.2. Компетентность экспертов 46
2.2.3. Повторное ранжирование показателей с учетом компетентности экспертов 48
2.2.4. Определение согласия экспертов 50
2.2.5. Оценка значимости показателей 52
2.3. Обзор и сравнительная оценка аналогов 53
2.3.1. Экспертная оценка аналогов по частным критериям 54
2.3.2. Расчет обобщенного показателя эффективности 65
3. Оценка эффективности проекта внедрения СДО 67
3.1. Анализ затрат на реализацию проекта 67
3.2. Расчет показателей экономической эффективности 71
4. Комплекс мероприятий по внедрению СДО 72
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Заключение
Итак, целью данной работы является повышение эффективности процесса обучения путем внедрения системы дистанционного обучения.
В ходе выполнения первой главы дипломного проекта были рассмотрены основные понятия систем дистанционного обучения: определение, цели и задачи, архитектура СДО.
Во второй главе дан обзор существующих систем дистанционного обучения.
Обзор показал, что существует две группы СДО: платные и свободно распространяемые (системы на основе открытого кода).
Выбор СДО для внедрения в учебное заведение осуществлен с использованием экспертной оценки. Выбрана СДО Docebo, получившая наибольшую оценку.
В третьей главе осуществлен расчет стоимости реализации проекта внедрения СДО.
Дана оценка показателей экономической эффективности проекта.
Прямой экономический эффект заключается в экономии затрат на преподавательский состав ВУЗа и организацию образовательного процесса в учебном заведении.
В четвертой главе разработан комплекс мероприятий по внедрению системы дистанционного обучения в образовательное учреждение.
Внедрение СДО в образовательном учреждении позволит:
Снизить штат преподавательского состава;
Сократить затраты на обеспечение образовательного процесса (оборудование аудиторий, средства сопровождения занятий);
Увеличить количество обучаемых;
Повысить доступность образовательных услуг;
Автоматизировать процесс обмена информацией между преподавателями и студентами;
Список использованной литературы
1. Арлоу Д. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование / Д. Арлоу, А. Нейштадт. – 2-е изд. – СПб: Символ-Плюс, 2007. – 624 с.
2. Бент, Б.А. Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2009. – 202 с.
3. Биккулова, Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании - Инновации в образовании. - 2010. – 197 с.
4. Богачев, А.Л., Добржинский, Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» - Вологдинские чтения. - 2011. – 295 с.
5. Байченко, Е.В. и.др. Локальные вычислительные сети. – М.: Радио и связь, 2012. - 304 с.
6. Бек К. Экстремальное программирование: разработка через тестирование / К. Бек. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
7. Григорьев, С.Г., Лобов, И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2011. – 46 с.
8. Гранд М. Шаблоны проектирования в Java / М. Гранд. – М.: Новое знание, 2004. – 559 с.
9. Ефремов, О.Ю. Педагогика – СПб.: Питер, 2010. – 230 с.
10. Зайцева, Л.В., Попко, В.Н. Разработка и использование электронных учебников - Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2010. – 421 с.
11. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. – 67 с.
12. Зельцер С.Р. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления. Часть II. Общие вопросы проектирования: Учебное пособие / С.Р. Зельцер. НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2003. – 121 с.
13. Иванченко, А.Н., Гринченков, Д.В., Шлыков, П.В. Об одном подходе к проблеме создания электронных учебников - Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2012. – 88 с.
14. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 112 с.
15. Изотов, И.В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения - М. - 2009. – 54 с.
16. Иванова Г. С. Технология программирования : учебник для вузов / Г. С. Иванова. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. – 320 с.
17. Избачков Ю.С. Информационные системы : учебник для вузов. / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2006. – 656 с.
18. Ковшов, Ю.Ф. Назаров, И.М. Ибрагимов и др. – М.: Издательский дом Академия, – 2007. – 304 с.
19. Константайн Л. Разработка программного обеспечения / Л. Константайн, Л. Локвуд. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
20. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения // Химия в школе. - 2011. - № 5. - С. 12-14.
21. Коржавина Н.В. Информационные технологии как средство достижения понимания в процессе обучения // Фундаментальные исследования. - 2010. – 157 с.
22. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 140 с.
23. Назаров С.В. и др. Локальные вычислительные сети. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
24. Лебедева М.Н., Дистанционные образовательные технологии. Проектирование и реализация учебных курсов (+ CD-ROM). – Спб.: БХВ-Петербург, 2010. – 345 с.
25. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника - Информатика и образование. - 2012. – 107 с.
26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2009. – 278 с.
27. Нижегородцева Н. Использование Internet при формировании имиджевых коммуникаций. - СПб.: ДуксНет, 2008. – 239 с.
28. Подласый, И.П. Педагогика. – М. - 2010. – 145 с.
29. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. - 2008. – 98 с.
30. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. История и практика. – М.: Профит Стайл, 2011. – 452 с.
31. Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010. – 230 с.
32. Приходько, Е.А., Рыбаков, А.А., Шевчук, В.П. Электронные учебники в системе личностно ориентированного образования // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2011. – 92 с.
33. Полат Е.Н., Педагогические технологии дистанционного обучения. – М.: Академия, 2010. – 420 с.
34. Савченко, В.Ф. Новые информационные технологии в образовании как средство личностно-ориентированного обучения //Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - Т. 10. - № 6. - С. 140-143.
35. Самыгин, С.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
36. Сикорская, Г.А. Электронный учебный курс в профильной школе: опыт разработки и практического использования // Среднее профессиональное образование. - 2009. – 27 с.
37. Сибаров Ю.Г., Сколотнёв Н.Н. Охрана труда в вычислительных центрах. – М.: Радио и связь, 2012.- 199 с.
38. Трайнев, В.А., Теплышев, В.Ю., Трайнев, И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009. 120 с.
39. Юрков Д.П., Свободные дистанционные курсы как атрибут и фактор конкурентоспособности ведущих университетов. – М.: Синергия, 2011. – 364 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую