Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В связи с повышением уровня автомобилизации возрастают риски аварий и дорожно-транспортных происшествий. Ведущие автопроизводители разрабатывают системы помощи водителю, оценивающие ситуацию вокруг автомобиля. Они помогают водителю в различных ситуациях и делают вождение более комфортным, при этом повышая уровень безопасности на дороге[ ].
Зачастую водители из-за невнимательности или в момент спешки нарушают правила дорожного движения при проезде на красный сигнал светофора, что в свою очередь чревато возникновению аварийных ситуаций. В связи с этим одним из основных условий создания эффективных систем помощи водителю, а также систем автоматического вождения, является обеспечение надежного обнаружения и распознавания сигналов светофора.
Любая эффективно функционирующая система строится на основе алгоритмов. Данный этап является наиболее важным, т.к. на нём строится подробный план решения поставленной задачи. Успешная разработка алгоритма позволяет в дальнейшем избежать множества ошибок, поскольку на этом этапе определяется логика будущей программы.
Вследствие вышеизложенного возникает необходимость разработки эффективного алгоритма обнаружения и распознавания сигналов светофора, который в дальнейшем поможет водителю предотвратить аварии и ДТП на дорогах.
Введение 7
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Анализ состояний и проблем безопасности дорожного движения 9
1.1.1 Анализ факторов, влияющих на безопасность дорожного движения 9
1.1.2 Виды сигналов светофоров 12
1.2 Аналитический обзор существующих решений в области систем обнаружения и распознавания сигналов светофора 17
1.2.1 Система распознавания сигналов светофора компании Audi 17
1.2.2 Система картографирования и распознавания сигналов светофора компании Google 18
1.3 Окружение и функциональные требования, предъявляемые к разработке алгоритма распознавания сигналов светофора 18
1.4 Обоснование необходимости разработки алгоритма распознавания сигналов светофора 21
1.5 Выводы по разделу 22
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА 23
2.1. Концептуальное моделирование 24
2.2. Функциональное моделирование с использованием методологии IDEFX 25
2.3. Описание модели информационной системы с использованием методологии UML 29
2.4. Выбор системы управления базой данных 32
2.5. Создание логической модели данных 34
2.6. Создание физической модели данных 36
2.7. Выводы по разделу 41
3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА 42
3.1. Структура информационной системы 43
3.2. Описание алгоритма информационной системы 44
3.3. Выводы по разделу 51
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 52
4.1. Виды рисков и методы защиты от них 53
4.2. Расчет уровня уязвимости модуля информационной системы 60
4.3. Перечень контрмер и расчет их эффективности 61
4.4. Выводы по разделу 63
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ 64
5.1. Расчет эффективности работы системы помощи водителю 65
5.2. Расчет затрат на разработку и внедрение системы 69
5.3. Расчёт эффективности внедрения системы 70
5.4. Выводы по разделу 70
Заключение 71
Список использованной литературы 72
Целью выпускной квалификационной работы является разработка алгоритма обнаружения и распознавания сигналов светофора, необходимого для реализации системы помощи водителю, которая будет своевременно оповещать водителя и поможет предотвращать ДТП.
В результате исследования была обоснована актуальность рассматриваемой тематики, разработан алгоритм обнаружения и распознавания сигналов светофора, проанализирована информационная безопасность системы и её экономическая эффективность.
Системы помощи водителю // Автомобильные технологии Bosh: [сайт]. [2016]. URL: http://www.bosch-mobility-solutions.ru/ru/ru/driving_comfort_2/driving_comfort_systems_for_passenger_cars_3/driver_assistance_systems_10/driver_assistance_systems_5.html (дата обращения 10.04.2016).
Статистика ДТП // Государственная инспекция безопасности дорожного движения: [сайт]. [2016]. URL: http://www.gai.ru (дата обращения 11.04.2016).
Чирков Е.Н., Полушкин М.Ю. Факторы влияющие на безопасность дорожного движения // Журнал «Проблемы правоохранительной деятельности». – 2014. - №4. – С. 20-23.
Оснащение светофоров радиомаяками на основе wifi-технологии для дистанционного информирования водителей транспортных средств о сигналах светофора // Российская общественная инициатива: [сайт].[2016]. URL: https://www.roi.ru/4333/ (дата обращения 15.04.2016).
Клебельсберг Дитер. Транспортная психология. Монография. Пер. с нем./ Под ред. В.Б. Мазуркевича. – М.: Транспорт, 1989.
Григорьева Т.Ю. Повышение надежности транспортных человеко-машинных систем управления на примере городских автобусов: автореферат дис. кандидата технических наук: – МАДИ(ГТУ) Москва, 2006. - 20 с.
Сигналы светофора и регулировщика // Безопасное управление автомобилем или как избежать ДТП: [сайт]. [2016]. URL: http://avtonauka.ru/pdd/6-signaly-svetofora-i-regulirovshhika (дата обращения 16.04.2016).
Сигналы светофора // Правила дорожного движения: [сайт]. [2016]. URL: http://pdd-new.ru/signali-svetafora-i-regulirovjika.php (дата обращения 16.04.2016).
Audi разработала дистанционную систему распознавания светофорных сигналов // Автомобильные новости: [сайт]. [2016]. URL: http://news.drom.ru/Audi-27566.html (дата обращения 18.04.2016).
Основные элементы и понятия IDEF0 // Языки программирования [сайт]. URL: http://life-prog.ru/1_382_osnovnie-elementi-i-ponyatiya-idef.html (дата обращения 25.04.2016).
Кулябов Д.С., Королькова А.В. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов: Учеб пособие. – Москва, 2008. – 173 с.
Назначение UML // Моделирование на UML: [сайт]. [2013]. URL: http://book.uml3.ru/sec_1_2 (дата обращения 28.04.2016).
Буйвол П.А. Управление в реальном времени: Учеб-метод пособие. – СТС, 2012. – 54 с.
Основные сведения о Microsoft SQL Server // SQL: [сайт]. [2016]. URL: http://www.sql.ru/articles/mssql/2006/021201microsoftsqlserver2000.shtml (дата обращения 05.05.2016).
Microsoft SQL Server // Серверы корпоративных баз данных: [сайт]. URL: http://bourabai.ru/dbt/servers/MicrosoftSQLServer.htm (дата обращения 05.05.2016).
Язык программирования C++ // Энциклопедия языков программирования: [сайт]. URL: http://progopedia.ru/language/c-plus-plus/ (дата обращения 15.05.2016).
OpenCV шаг за шагом // RoboCraft: [сайт]. [2016]. URL: http://robocraft.ru/page/opencv/ (дата обращения 15.05.2016).
Баранова Е.К., Зубровский Г.Б. Управление инцидентами информационной безопасности. Проблемы информационной безопасности / Труды I Международной научно - практической конференции «Проблемы информационной безопасности» Гурзуф, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, 26–28 февраля 2015 г. С.27-33.
Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с.
Зегжда, В.П. Основы безопасности информационных систем / Д.П. Зегжда, А.М. Ивашко. – М.: Горячая линия – Телеком, 2000. – 452 с.
Мишель М. Управление информационными рисками // Финансовый директор. – 2003. – №9, С. 64-68.
Программные средства проверки политики безопасности на соответствие ISO 17799 // iXBT.com: [сайт]. [1997-2016]. URL: http://www.ixbt.com/cm/iso17799-cobra-kondor012004.shtml (дата обращения 20.05.2016).
Современные методы и средства анализа и контроля рисков информационных систем компании // IT-Среда: [сайт]. [2015]. URL: http://www.ixbt.com/cm/informationsystem-risks012004.shtml (дата обращения 22.05.2016).
Статистика ДТП в России // Автомобильный блок Казани: [сайт]. [2009-2016]. URL: http://anti-gai.nilbug.ru/blog/statistika-dtp-v-rossii/ (дата обращения 04.06.16).
Герус С.В., Дементиенко В.В., Шахнарович В.М. Биомедицинские технологии и радиоэлектроника. – 2009. – №8, С.46-52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В связи с повышением уровня автомобилизации возрастают риски аварий и дорожно-транспортных происшествий. Ведущие автопроизводители разрабатывают системы помощи водителю, оценивающие ситуацию вокруг автомобиля. Они помогают водителю в различных ситуациях и делают вождение более комфортным, при этом повышая уровень безопасности на дороге[ ].
Зачастую водители из-за невнимательности или в момент спешки нарушают правила дорожного движения при проезде на красный сигнал светофора, что в свою очередь чревато возникновению аварийных ситуаций. В связи с этим одним из основных условий создания эффективных систем помощи водителю, а также систем автоматического вождения, является обеспечение надежного обнаружения и распознавания сигналов светофора.
Любая эффективно функционирующая система строится на основе алгоритмов. Данный этап является наиболее важным, т.к. на нём строится подробный план решения поставленной задачи. Успешная разработка алгоритма позволяет в дальнейшем избежать множества ошибок, поскольку на этом этапе определяется логика будущей программы.
Вследствие вышеизложенного возникает необходимость разработки эффективного алгоритма обнаружения и распознавания сигналов светофора, который в дальнейшем поможет водителю предотвратить аварии и ДТП на дорогах.
Введение 7
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Анализ состояний и проблем безопасности дорожного движения 9
1.1.1 Анализ факторов, влияющих на безопасность дорожного движения 9
1.1.2 Виды сигналов светофоров 12
1.2 Аналитический обзор существующих решений в области систем обнаружения и распознавания сигналов светофора 17
1.2.1 Система распознавания сигналов светофора компании Audi 17
1.2.2 Система картографирования и распознавания сигналов светофора компании Google 18
1.3 Окружение и функциональные требования, предъявляемые к разработке алгоритма распознавания сигналов светофора 18
1.4 Обоснование необходимости разработки алгоритма распознавания сигналов светофора 21
1.5 Выводы по разделу 22
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА 23
2.1. Концептуальное моделирование 24
2.2. Функциональное моделирование с использованием методологии IDEFX 25
2.3. Описание модели информационной системы с использованием методологии UML 29
2.4. Выбор системы управления базой данных 32
2.5. Создание логической модели данных 34
2.6. Создание физической модели данных 36
2.7. Выводы по разделу 41
3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА 42
3.1. Структура информационной системы 43
3.2. Описание алгоритма информационной системы 44
3.3. Выводы по разделу 51
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 52
4.1. Виды рисков и методы защиты от них 53
4.2. Расчет уровня уязвимости модуля информационной системы 60
4.3. Перечень контрмер и расчет их эффективности 61
4.4. Выводы по разделу 63
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ 64
5.1. Расчет эффективности работы системы помощи водителю 65
5.2. Расчет затрат на разработку и внедрение системы 69
5.3. Расчёт эффективности внедрения системы 70
5.4. Выводы по разделу 70
Заключение 71
Список использованной литературы 72
Целью выпускной квалификационной работы является разработка алгоритма обнаружения и распознавания сигналов светофора, необходимого для реализации системы помощи водителю, которая будет своевременно оповещать водителя и поможет предотвращать ДТП.
В результате исследования была обоснована актуальность рассматриваемой тематики, разработан алгоритм обнаружения и распознавания сигналов светофора, проанализирована информационная безопасность системы и её экономическая эффективность.
Системы помощи водителю // Автомобильные технологии Bosh: [сайт]. [2016]. URL: http://www.bosch-mobility-solutions.ru/ru/ru/driving_comfort_2/driving_comfort_systems_for_passenger_cars_3/driver_assistance_systems_10/driver_assistance_systems_5.html (дата обращения 10.04.2016).
Статистика ДТП // Государственная инспекция безопасности дорожного движения: [сайт]. [2016]. URL: http://www.gai.ru (дата обращения 11.04.2016).
Чирков Е.Н., Полушкин М.Ю. Факторы влияющие на безопасность дорожного движения // Журнал «Проблемы правоохранительной деятельности». – 2014. - №4. – С. 20-23.
Оснащение светофоров радиомаяками на основе wifi-технологии для дистанционного информирования водителей транспортных средств о сигналах светофора // Российская общественная инициатива: [сайт].[2016]. URL: https://www.roi.ru/4333/ (дата обращения 15.04.2016).
Клебельсберг Дитер. Транспортная психология. Монография. Пер. с нем./ Под ред. В.Б. Мазуркевича. – М.: Транспорт, 1989.
Григорьева Т.Ю. Повышение надежности транспортных человеко-машинных систем управления на примере городских автобусов: автореферат дис. кандидата технических наук: – МАДИ(ГТУ) Москва, 2006. - 20 с.
Сигналы светофора и регулировщика // Безопасное управление автомобилем или как избежать ДТП: [сайт]. [2016]. URL: http://avtonauka.ru/pdd/6-signaly-svetofora-i-regulirovshhika (дата обращения 16.04.2016).
Сигналы светофора // Правила дорожного движения: [сайт]. [2016]. URL: http://pdd-new.ru/signali-svetafora-i-regulirovjika.php (дата обращения 16.04.2016).
Audi разработала дистанционную систему распознавания светофорных сигналов // Автомобильные новости: [сайт]. [2016]. URL: http://news.drom.ru/Audi-27566.html (дата обращения 18.04.2016).
Основные элементы и понятия IDEF0 // Языки программирования [сайт]. URL: http://life-prog.ru/1_382_osnovnie-elementi-i-ponyatiya-idef.html (дата обращения 25.04.2016).
Кулябов Д.С., Королькова А.В. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов: Учеб пособие. – Москва, 2008. – 173 с.
Назначение UML // Моделирование на UML: [сайт]. [2013]. URL: http://book.uml3.ru/sec_1_2 (дата обращения 28.04.2016).
Буйвол П.А. Управление в реальном времени: Учеб-метод пособие. – СТС, 2012. – 54 с.
Основные сведения о Microsoft SQL Server // SQL: [сайт]. [2016]. URL: http://www.sql.ru/articles/mssql/2006/021201microsoftsqlserver2000.shtml (дата обращения 05.05.2016).
Microsoft SQL Server // Серверы корпоративных баз данных: [сайт]. URL: http://bourabai.ru/dbt/servers/MicrosoftSQLServer.htm (дата обращения 05.05.2016).
Язык программирования C++ // Энциклопедия языков программирования: [сайт]. URL: http://progopedia.ru/language/c-plus-plus/ (дата обращения 15.05.2016).
OpenCV шаг за шагом // RoboCraft: [сайт]. [2016]. URL: http://robocraft.ru/page/opencv/ (дата обращения 15.05.2016).
Баранова Е.К., Зубровский Г.Б. Управление инцидентами информационной безопасности. Проблемы информационной безопасности / Труды I Международной научно - практической конференции «Проблемы информационной безопасности» Гурзуф, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, 26–28 февраля 2015 г. С.27-33.
Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с.
Зегжда, В.П. Основы безопасности информационных систем / Д.П. Зегжда, А.М. Ивашко. – М.: Горячая линия – Телеком, 2000. – 452 с.
Мишель М. Управление информационными рисками // Финансовый директор. – 2003. – №9, С. 64-68.
Программные средства проверки политики безопасности на соответствие ISO 17799 // iXBT.com: [сайт]. [1997-2016]. URL: http://www.ixbt.com/cm/iso17799-cobra-kondor012004.shtml (дата обращения 20.05.2016).
Современные методы и средства анализа и контроля рисков информационных систем компании // IT-Среда: [сайт]. [2015]. URL: http://www.ixbt.com/cm/informationsystem-risks012004.shtml (дата обращения 22.05.2016).
Статистика ДТП в России // Автомобильный блок Казани: [сайт]. [2009-2016]. URL: http://anti-gai.nilbug.ru/blog/statistika-dtp-v-rossii/ (дата обращения 04.06.16).
Герус С.В., Дементиенко В.В., Шахнарович В.М. Биомедицинские технологии и радиоэлектроника. – 2009. – №8, С.46-52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую