Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДБОРА КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

  • 82 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В современном развивающемся обществе мониторинг рынка образовательных услуг представляет огромный интерес, как для потенциальных слушателей образовательных курсов, так и для организаций их предоставляющих.
С точки зрения потенциальных слушателей, получение качественного современного дополнительного образования предоставляет возможность расширения трудовых компетенций, освоение смежных или новых сфер деятельности, тем самым повышая уровень конкурентоспособности на рынке труда. Также об актуальности получения дополнительного образования свидетельствует проведенное исследование российского рынка дополнительного профессионального образования (ДПО) изданием East-West Digital News совместно с Фондом общественного мнения (ФОМ) [22], согласно которому 60% аудитории ДПО готовы инвестировать в собственное образование для возможности карьерного роста и увеличения заработной платы. В зависимости от временных и финансовых возможностей существуют различные способы для самосовершенствования и профессионального развития.
Одним из наиболее привлекательных вариантов обучения является профессиональная переподготовка как альтернатива второму высшему образованию, которая позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах, сэкономив денежные средства и время на освоение новой специальности. Выбирая курсы по профессиональной переподготовке посредством Интернет, специалисты часто сталкиваются с разнообразием образовательных организаций и предлагаемых ими программ, относящихся к различным направлениям подготовки, что в свою очередь, ведет к большим затратам времени, и не всегда окончательный выбор курса удовлетворяет требованиям подготовки специалиста.
Вопрос подбора курсов дополнительного образования для развития персонала актуален и для работодателей, так как, инвестируя в персонал, работодатель повышает их уровень профессионализма, что позволяет увеличивать эффективность компании. При подборе курсов профессиональной переподготовки в сети Интернет работодатель также сталкивается с проблемой обработки огромного количества информации и выбора оптимального курса по соотношению цена – качество.
С точки зрения организаций, предоставляющих образовательные услуги, владение актуальной информацией о рынке образовательных услуг является одной из главных возможностей занимать лидирующие позиции среди конкурентов. Однако проведение различных маркетинговых исследований подразумевает дополнительные временные и финансовые издержки для компании, связанные с необходимостью сбора и обработки информации по компаниям-конкурентам.
Таким образом, проектирование автоматизированной информационной системы мониторинга рынка образовательных услуг является особенно актуальным, так как позволяет сократить сроки сбора и обработки информации, что ведет к сокращению финансовых и временных издержек.
Решение задачи рассматривается с точки зрения потенциальных слушателей, поэтому проектируемая информационная система выполняет роль рекомендательной системы, а в качестве области применения рассматриваются курсы профессиональной переподготовки. В дальнейшем система может быть расширена курсами повышения квалификации и др., а также средствами мониторинга рынка образовательных услуг, что ведет к расширению числа потенциальных пользователей системы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность по оказанию образовательных услуг и процесс поиска курсов, удовлетворяющих потребностям пользователя. Предмет исследования – средства автоматизации подбора курсов профессиональной переподготовки.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование рекомендательной системы по автоматическому подбору курсов профессиональной переподготовки на основе информации, получаемой из открытых источников сети Интернет, с учетом интересов пользователя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Произвести анализ рынка образовательных услуг и существующих возможностей подбора курсов профессиональной переподготовки.
2. Произвести анализ технологий реализации информационной системы.
3. Выполнить проектирование информационной системы.
Для решения поставленных задач предлагается использовать:
1. Теорию и методы информационного поиска, а также способы повышения его релевантности.
2. Методы и средства объектно-ориентированного проектирования.
3. Теорию и методы онтологического инжиниринга при построении базы знаний информационной системы.
Результатом проектирования информационной системы является разработанное техническое задание на ее реализацию.

Оглавление
Введение 5
Глава 1. Анализ рынка образовательных услуг и существующих возможностей подбора курсов профессиональной переподготовки 8
1.1 Определение критериев подбора курсов профессиональной переподготовки с точки зрения пользователя 8
1.2 Анализ процесса подбора курсов переподготовки в сети
Интернет 11
1.3 Анализ сайтов организаций, предоставляющих образовательные услуги 17
1.1.1. ГАОО ДПО ИПК-РМЦПК 18
1.1.2. НИУ ВШЭ – Пермь 19
1.1.3. ПНИПУ 21
1.1.4. ПГНИУ 22
1.1.5. АНО ДПО «УрИПКиП» 24
1.1.6. Сравнительный анализ содержания сайтов 25
1.4 Анализ существующих ИС подбора курсов профессиональной переподготовки 25
1.1.7. Сервис «Edumarket.ru. Образование» 27
1.1.8. Сервис «Учёба.ру» 27
1.1.9. Сервис Teach Me Please 28
1.1.10. Сравнительный анализ инструментов 29
Глава 2. Анализ методов реализации информационной системы 31
2.1 Использование онтологии для решения задачи поиска 31
2.2 Использование рекомендательной системы в качестве модуля проектируемой ИС 37
2.3 Профиль пользователя в рекомендательных системах 39
Глава 3. Проектирование информационной системы 43
3.1 Формирование требований к проектируемой ИС 43
3.2 Описание поведения ИС 45
3.3 Требования к архитектуре проектируемой ИС 48
3.4 Проектирование базы знаний ИС 49
3.5 Проектирование базы данных 56
3.6 Проектирование интерфейса пользователя 57
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение А. Техническое задание 65
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 66
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение 66
1.2. Шифр темы или шифр (номер) договора 66
1.3. Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы 66
1.4. Перечень документов, на основании которых создается система 66
1.5. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы 66
1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 67
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 67
2.1. Назначение системы 67
2.2. Цели создания системы 67
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 67
4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 68
4.1. Требования к системе в целом 68
4.2. Требования к функциям, выполняемым системой 71
4.3. Требования к видам обеспечения 72
5. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
СИСТЕМЫ 73
6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 74
7. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 74
8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 74
Приложение Б. Описание прецедентов 75
Приложение В. Диаграммы активности 78
Приложение Г. Предметная онтология 82

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДБОРА КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ»
Оригинальность работы 88%

Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему «Проектирование информационной системы подбора курсов профессиональной переподготовки» посвящена решению задачи автоматизации поиска курсов профессиональной переподготовки на основе информации, получаемой из открытых источников сети Интернет, с учетом интересов пользователя системы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена анализу рынка образовательных услуг и существующих возможностей подбора курсов профессиональной переподготовки. Показано, что при использовании существующих технологий подбора курсов информационная потребность пользователя удовлетворяется не в полной мере, из-за чего перед пользователем возникает проблема выполнения обработки большого объема «частично» релевантной информации, что ведет к временным затратам, а также влияет на качество окончательного выбора. Вторая глава содержит анализ методов реализации информационной системы, позволяющих улучшить релевантность поиска информации и вырабатывать рекомендации на основе найденной информации с учетом интересов пользователя. Для реализации системы выбран подход, основанный на использовании онтологий, описывающих источники информации, предметную область и профиль пользователя. В третьей главе сформулированы требования к информационной системе и ее архитектуре, описаны результаты проектирования: базы знаний и базы данных, а также выполнена разработка макетов пользовательского интерфейса.
Объем работы составляет 60 страниц основного текста, а также включает 8 таблиц, 32 рисунка и 4 приложения. При написании работы использовалось 29 источников.

Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // КонсультантПлюс. – 2016. – URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 02.05.2019).
2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» // КонсультантПлюс. – 2016. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
LAW_151143 (дата обращения: 02.05.2019).
Специальная литература
3. Авхадеев Б. Р. Разработка рекомендательной системы на основе данных из профиля социальной сети «ВКонтакте» / Б. Р. Авхадеев, Л. И. Воронова, Е. П. Охапкина // Вестник НВГУ. – 2014. – №3. – С. 66-77.
4. Балашова И. Ю. Построение и исследование предметной онтологии электронного обучения / И. Ю. Балашова // Программные продукты и системы. – 2014. – №3 (107). – С. 26-32.
5. Батищев С. В. Методы и средства построения онтологий для интеллектуализации сети Интернет / С. В. Батищев, Т. В. Искварина, П. О. Скобелев // Известия Самарского научного центра РАН. – 2002. – №1. – С. 91-103.
6. Белоцкий Е. А. Построение рекомендательной системы по подбору высших учебных заведений для абитуриентов / Е. А. Белоцкий, А. В. Суетин // Вестник СПбГУ. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления. – 2016. – №1. – С. 66-77.
7. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. – Взамен ГОСТ 24.201-85; введ. 1990 – 01 – 01. – Москва: Изд-во стандартов, 1981. – 12 с.
8. Елизаров А. М. Онтологии математического знания и рекомендательная система для коллекций физико-математических документов / А. М. Елизаров, А. Б. Жижченко, Н. Г. Жильцов, А. В. Кириллович, Е. К. Липачёв // Доклады Академии наук. – 2016. – Т. 467 (4). – С. 392-395.
9. Емельянова О.Я. Анализ предпочтений студентов и молодых специалистов в выборе дополнительного образования и профессиональной переподготовки / О.Я. Емельянова, И.В. Шершень, В.С. Самсонов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №6. – URL: http://www.scienceeducation.ru/article
/view?id=25785 (дата обращения: 02.05.2019).
10. Жердева М.В. Алгоритмы поиска, используемые в Lucene. Net / М.В. Жердева // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. – 2015. – №6. – С. 168-173.
11. Кириллов А. В. Поисковые системы: компоненты, логика и методы ранжирования / А. В. Кириллов // Бизнес-информатика. – 2009. – №4. – С. 51-59.
12. Ланин В. В. Онтология структуры веб-страниц / В. В. Ланин, Р. А. Нестеров // В кн.: Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Знания - Онтологии – Теории» (ЗОНТ-2015), 6-8 октября 2015 г., Новосибирск Т. 1. Новосибирск: Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН. – 2015. – С. 176 183.
13. Ланин В. В. Система интеллектуального поиска и автоматической каталогизации документов на основе онтологий / В. В. Ланин, Л. Н. Лядова, С. И. Чуприна // The XII th International Conference “Knowledge-Dialogue-Solution” (KDS’2006). Proceedings of conference / Varna (Bulgaria), June 20-25, 2006. P.139-145.
14. Маликов А. В. Модель системы дистанционного образования, основанная на онтологии предметных областей курсов обучения / А. В. Маликов, А. С. Целиковский // Образовательные технологии и общество. – 2011. – №3. – С. 387-394.
15. Малькова К. М. Разработка рекомендательной системы: реализация микросервисов для автоматической обработки и интеллектуального анализа данных: Выпускная квалификационная работа. НИУ ВШЭ, Пермь, 2017.
16. О Вышке в Перми // НИУ ВШЭ – Пермь [Электронный ресурс]. – URL: https://perm.hse.ru/info/ (дата обращения: 02.05.2019).
17. Образование – ПГНИУ // ПГНИУ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psu.ru/universitet/sveden/obrazovanie-v-pgniu/ (дата обращения: 02.05.2019).
18. Отдел дополнительного образования и повышения квалификации // ПНИНУ [Электронный ресурс], – URL: http://pstu.ru/activity/educational/addition/umu/ (дата обращения: 02.05.2019).
19. Пальчунов Д. Е. Решение задачи поиска информации на основе онтологии / Д. Е. Пальчунов // Бизнес-информатика. – 2008. – №1. – С. 3-13.
20. Сведения об институте // ГАОО ДПО ИПК-РМЦПК [Электронный ресурс]. – URL: http://rmc.edu.ru/ob-institute-istoriya-zadachi/ (дата обращения: 02.05.2019).
21. Смирнова Е. В. Использование онтологий в образовательных процессах / Е. В. Смирнова, Е. К. Добрица, Н. О. Демиденко Н. О. // Проблемы Науки. – 2017. – №22 (104). – С. 70-74.
22. Спиридонова Ю.В. Образование для взрослых. Чему учат работников и сколько это стоит // Forbes [Электронный ресурс]. – URL: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/361741-obrazovanie-dlya-vzroslyh-chemu-uchat-rabotnikov-i-skolko-eto-stoit (дата обращения: 02.05.2019).
23. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки // АНО ДПО «УрИПКиП» [Электронный ресурс]. – URL: https://urgaps.ru/ (дата обращения: 02.05.2019).
24. Фаулер, М. Архитектура корпоративных программных приложений: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – 544 с.
25. Филипсон С.К. Анализ стиля научных публикаций на основе онтологии маркеров стиля: Выпускная квалификационная работа. НИУ ВШЭ, Пермь, 2017.
26. Calderon P. An Overview of Recommendation Systems // Data meets media [Электронный ресурс]. – URL: http://datameetsmedia.com/an-overview-of-recommendation-systems (дата обращения: 02.05.2019).
27. Gruber T. R. A translation approach to portable ontology specifications / T. R. Gruber // Knowledge Acquisition. - June 1993. -5 (2). – P.199–220.
28. Ribeiro A. Towards ontological profiles in communities of practice [Электронный ресурс]. URL: – https://www.researchgate.net/publication/236669547_Towards_
ontological_profiles_in_communities_of_practice' (дата обращения: 02.05.2019).
29. Shalyaeva I. Ontology-Driven System for Monitoring Global Processes on Basis of Internet News / I. Shalyaeva, V. Lanin, L. Lyadova // 11th IEEE International Conference on Application of Information and Communication Technologies (AICT): Conference Proceedings (Vol.2) Vol. 2. M.: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2017. – P. 385-389.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
В современном развивающемся обществе мониторинг рынка образовательных услуг представляет огромный интерес, как для потенциальных слушателей образовательных курсов, так и для организаций их предоставляющих.
С точки зрения потенциальных слушателей, получение качественного современного дополнительного образования предоставляет возможность расширения трудовых компетенций, освоение смежных или новых сфер деятельности, тем самым повышая уровень конкурентоспособности на рынке труда. Также об актуальности получения дополнительного образования свидетельствует проведенное исследование российского рынка дополнительного профессионального образования (ДПО) изданием East-West Digital News совместно с Фондом общественного мнения (ФОМ) [22], согласно которому 60% аудитории ДПО готовы инвестировать в собственное образование для возможности карьерного роста и увеличения заработной платы. В зависимости от временных и финансовых возможностей существуют различные способы для самосовершенствования и профессионального развития.
Одним из наиболее привлекательных вариантов обучения является профессиональная переподготовка как альтернатива второму высшему образованию, которая позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах, сэкономив денежные средства и время на освоение новой специальности. Выбирая курсы по профессиональной переподготовке посредством Интернет, специалисты часто сталкиваются с разнообразием образовательных организаций и предлагаемых ими программ, относящихся к различным направлениям подготовки, что в свою очередь, ведет к большим затратам времени, и не всегда окончательный выбор курса удовлетворяет требованиям подготовки специалиста.
Вопрос подбора курсов дополнительного образования для развития персонала актуален и для работодателей, так как, инвестируя в персонал, работодатель повышает их уровень профессионализма, что позволяет увеличивать эффективность компании. При подборе курсов профессиональной переподготовки в сети Интернет работодатель также сталкивается с проблемой обработки огромного количества информации и выбора оптимального курса по соотношению цена – качество.
С точки зрения организаций, предоставляющих образовательные услуги, владение актуальной информацией о рынке образовательных услуг является одной из главных возможностей занимать лидирующие позиции среди конкурентов. Однако проведение различных маркетинговых исследований подразумевает дополнительные временные и финансовые издержки для компании, связанные с необходимостью сбора и обработки информации по компаниям-конкурентам.
Таким образом, проектирование автоматизированной информационной системы мониторинга рынка образовательных услуг является особенно актуальным, так как позволяет сократить сроки сбора и обработки информации, что ведет к сокращению финансовых и временных издержек.
Решение задачи рассматривается с точки зрения потенциальных слушателей, поэтому проектируемая информационная система выполняет роль рекомендательной системы, а в качестве области применения рассматриваются курсы профессиональной переподготовки. В дальнейшем система может быть расширена курсами повышения квалификации и др., а также средствами мониторинга рынка образовательных услуг, что ведет к расширению числа потенциальных пользователей системы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность по оказанию образовательных услуг и процесс поиска курсов, удовлетворяющих потребностям пользователя. Предмет исследования – средства автоматизации подбора курсов профессиональной переподготовки.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование рекомендательной системы по автоматическому подбору курсов профессиональной переподготовки на основе информации, получаемой из открытых источников сети Интернет, с учетом интересов пользователя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Произвести анализ рынка образовательных услуг и существующих возможностей подбора курсов профессиональной переподготовки.
2. Произвести анализ технологий реализации информационной системы.
3. Выполнить проектирование информационной системы.
Для решения поставленных задач предлагается использовать:
1. Теорию и методы информационного поиска, а также способы повышения его релевантности.
2. Методы и средства объектно-ориентированного проектирования.
3. Теорию и методы онтологического инжиниринга при построении базы знаний информационной системы.
Результатом проектирования информационной системы является разработанное техническое задание на ее реализацию.

Оглавление
Введение 5
Глава 1. Анализ рынка образовательных услуг и существующих возможностей подбора курсов профессиональной переподготовки 8
1.1 Определение критериев подбора курсов профессиональной переподготовки с точки зрения пользователя 8
1.2 Анализ процесса подбора курсов переподготовки в сети
Интернет 11
1.3 Анализ сайтов организаций, предоставляющих образовательные услуги 17
1.1.1. ГАОО ДПО ИПК-РМЦПК 18
1.1.2. НИУ ВШЭ – Пермь 19
1.1.3. ПНИПУ 21
1.1.4. ПГНИУ 22
1.1.5. АНО ДПО «УрИПКиП» 24
1.1.6. Сравнительный анализ содержания сайтов 25
1.4 Анализ существующих ИС подбора курсов профессиональной переподготовки 25
1.1.7. Сервис «Edumarket.ru. Образование» 27
1.1.8. Сервис «Учёба.ру» 27
1.1.9. Сервис Teach Me Please 28
1.1.10. Сравнительный анализ инструментов 29
Глава 2. Анализ методов реализации информационной системы 31
2.1 Использование онтологии для решения задачи поиска 31
2.2 Использование рекомендательной системы в качестве модуля проектируемой ИС 37
2.3 Профиль пользователя в рекомендательных системах 39
Глава 3. Проектирование информационной системы 43
3.1 Формирование требований к проектируемой ИС 43
3.2 Описание поведения ИС 45
3.3 Требования к архитектуре проектируемой ИС 48
3.4 Проектирование базы знаний ИС 49
3.5 Проектирование базы данных 56
3.6 Проектирование интерфейса пользователя 57
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение А. Техническое задание 65
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 66
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение 66
1.2. Шифр темы или шифр (номер) договора 66
1.3. Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы 66
1.4. Перечень документов, на основании которых создается система 66
1.5. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы 66
1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 67
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 67
2.1. Назначение системы 67
2.2. Цели создания системы 67
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 67
4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 68
4.1. Требования к системе в целом 68
4.2. Требования к функциям, выполняемым системой 71
4.3. Требования к видам обеспечения 72
5. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
СИСТЕМЫ 73
6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 74
7. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 74
8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 74
Приложение Б. Описание прецедентов 75
Приложение В. Диаграммы активности 78
Приложение Г. Предметная онтология 82

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДБОРА КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ»
Оригинальность работы 88%

Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему «Проектирование информационной системы подбора курсов профессиональной переподготовки» посвящена решению задачи автоматизации поиска курсов профессиональной переподготовки на основе информации, получаемой из открытых источников сети Интернет, с учетом интересов пользователя системы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена анализу рынка образовательных услуг и существующих возможностей подбора курсов профессиональной переподготовки. Показано, что при использовании существующих технологий подбора курсов информационная потребность пользователя удовлетворяется не в полной мере, из-за чего перед пользователем возникает проблема выполнения обработки большого объема «частично» релевантной информации, что ведет к временным затратам, а также влияет на качество окончательного выбора. Вторая глава содержит анализ методов реализации информационной системы, позволяющих улучшить релевантность поиска информации и вырабатывать рекомендации на основе найденной информации с учетом интересов пользователя. Для реализации системы выбран подход, основанный на использовании онтологий, описывающих источники информации, предметную область и профиль пользователя. В третьей главе сформулированы требования к информационной системе и ее архитектуре, описаны результаты проектирования: базы знаний и базы данных, а также выполнена разработка макетов пользовательского интерфейса.
Объем работы составляет 60 страниц основного текста, а также включает 8 таблиц, 32 рисунка и 4 приложения. При написании работы использовалось 29 источников.

Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // КонсультантПлюс. – 2016. – URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 02.05.2019).
2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» // КонсультантПлюс. – 2016. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
LAW_151143 (дата обращения: 02.05.2019).
Специальная литература
3. Авхадеев Б. Р. Разработка рекомендательной системы на основе данных из профиля социальной сети «ВКонтакте» / Б. Р. Авхадеев, Л. И. Воронова, Е. П. Охапкина // Вестник НВГУ. – 2014. – №3. – С. 66-77.
4. Балашова И. Ю. Построение и исследование предметной онтологии электронного обучения / И. Ю. Балашова // Программные продукты и системы. – 2014. – №3 (107). – С. 26-32.
5. Батищев С. В. Методы и средства построения онтологий для интеллектуализации сети Интернет / С. В. Батищев, Т. В. Искварина, П. О. Скобелев // Известия Самарского научного центра РАН. – 2002. – №1. – С. 91-103.
6. Белоцкий Е. А. Построение рекомендательной системы по подбору высших учебных заведений для абитуриентов / Е. А. Белоцкий, А. В. Суетин // Вестник СПбГУ. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления. – 2016. – №1. – С. 66-77.
7. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. – Взамен ГОСТ 24.201-85; введ. 1990 – 01 – 01. – Москва: Изд-во стандартов, 1981. – 12 с.
8. Елизаров А. М. Онтологии математического знания и рекомендательная система для коллекций физико-математических документов / А. М. Елизаров, А. Б. Жижченко, Н. Г. Жильцов, А. В. Кириллович, Е. К. Липачёв // Доклады Академии наук. – 2016. – Т. 467 (4). – С. 392-395.
9. Емельянова О.Я. Анализ предпочтений студентов и молодых специалистов в выборе дополнительного образования и профессиональной переподготовки / О.Я. Емельянова, И.В. Шершень, В.С. Самсонов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №6. – URL: http://www.scienceeducation.ru/article
/view?id=25785 (дата обращения: 02.05.2019).
10. Жердева М.В. Алгоритмы поиска, используемые в Lucene. Net / М.В. Жердева // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. – 2015. – №6. – С. 168-173.
11. Кириллов А. В. Поисковые системы: компоненты, логика и методы ранжирования / А. В. Кириллов // Бизнес-информатика. – 2009. – №4. – С. 51-59.
12. Ланин В. В. Онтология структуры веб-страниц / В. В. Ланин, Р. А. Нестеров // В кн.: Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Знания - Онтологии – Теории» (ЗОНТ-2015), 6-8 октября 2015 г., Новосибирск Т. 1. Новосибирск: Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН. – 2015. – С. 176 183.
13. Ланин В. В. Система интеллектуального поиска и автоматической каталогизации документов на основе онтологий / В. В. Ланин, Л. Н. Лядова, С. И. Чуприна // The XII th International Conference “Knowledge-Dialogue-Solution” (KDS’2006). Proceedings of conference / Varna (Bulgaria), June 20-25, 2006. P.139-145.
14. Маликов А. В. Модель системы дистанционного образования, основанная на онтологии предметных областей курсов обучения / А. В. Маликов, А. С. Целиковский // Образовательные технологии и общество. – 2011. – №3. – С. 387-394.
15. Малькова К. М. Разработка рекомендательной системы: реализация микросервисов для автоматической обработки и интеллектуального анализа данных: Выпускная квалификационная работа. НИУ ВШЭ, Пермь, 2017.
16. О Вышке в Перми // НИУ ВШЭ – Пермь [Электронный ресурс]. – URL: https://perm.hse.ru/info/ (дата обращения: 02.05.2019).
17. Образование – ПГНИУ // ПГНИУ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psu.ru/universitet/sveden/obrazovanie-v-pgniu/ (дата обращения: 02.05.2019).
18. Отдел дополнительного образования и повышения квалификации // ПНИНУ [Электронный ресурс], – URL: http://pstu.ru/activity/educational/addition/umu/ (дата обращения: 02.05.2019).
19. Пальчунов Д. Е. Решение задачи поиска информации на основе онтологии / Д. Е. Пальчунов // Бизнес-информатика. – 2008. – №1. – С. 3-13.
20. Сведения об институте // ГАОО ДПО ИПК-РМЦПК [Электронный ресурс]. – URL: http://rmc.edu.ru/ob-institute-istoriya-zadachi/ (дата обращения: 02.05.2019).
21. Смирнова Е. В. Использование онтологий в образовательных процессах / Е. В. Смирнова, Е. К. Добрица, Н. О. Демиденко Н. О. // Проблемы Науки. – 2017. – №22 (104). – С. 70-74.
22. Спиридонова Ю.В. Образование для взрослых. Чему учат работников и сколько это стоит // Forbes [Электронный ресурс]. – URL: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/361741-obrazovanie-dlya-vzroslyh-chemu-uchat-rabotnikov-i-skolko-eto-stoit (дата обращения: 02.05.2019).
23. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки // АНО ДПО «УрИПКиП» [Электронный ресурс]. – URL: https://urgaps.ru/ (дата обращения: 02.05.2019).
24. Фаулер, М. Архитектура корпоративных программных приложений: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – 544 с.
25. Филипсон С.К. Анализ стиля научных публикаций на основе онтологии маркеров стиля: Выпускная квалификационная работа. НИУ ВШЭ, Пермь, 2017.
26. Calderon P. An Overview of Recommendation Systems // Data meets media [Электронный ресурс]. – URL: http://datameetsmedia.com/an-overview-of-recommendation-systems (дата обращения: 02.05.2019).
27. Gruber T. R. A translation approach to portable ontology specifications / T. R. Gruber // Knowledge Acquisition. - June 1993. -5 (2). – P.199–220.
28. Ribeiro A. Towards ontological profiles in communities of practice [Электронный ресурс]. URL: – https://www.researchgate.net/publication/236669547_Towards_
ontological_profiles_in_communities_of_practice' (дата обращения: 02.05.2019).
29. Shalyaeva I. Ontology-Driven System for Monitoring Global Processes on Basis of Internet News / I. Shalyaeva, V. Lanin, L. Lyadova // 11th IEEE International Conference on Application of Information and Communication Technologies (AICT): Conference Proceedings (Vol.2) Vol. 2. M.: Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2017. – P. 385-389.

Купить эту работу

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДБОРА КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка инфокоммуникационной системы управления крупным радиотелескопом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Разработка комплекса рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации хозяйствующего субъекта- мед.центра (на конкретном примере)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Разработка мультисервисной сети городского микрорайона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка автоматизированной системы учета пациентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3750 ₽
Дипломная работа

Разработка Автоматизированной Системы Ведения Электронного Архива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв михаил об авторе BESKONECHNO 2014-04-27
Дипломная работа

Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе BESKONECHNO 2016-06-03
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе BESKONECHNO 2016-05-18
Дипломная работа

Ребята, Автор - просто бомба! Как же мне с ним повезло!!! Инициативный, грамотный, всегда на связи! Gigavector даже после окончания гарантийного срока дорабатывает расчеты к моей дипломной работе "Разработка информационной системы для объектов дорожной сети" по замечаниям моего придирчивого препода! Надеюсь на благополучную защиту!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе BESKONECHNO 2017-05-24
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо за продуктивную работу и подробные пояснения что и как!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Высокоскоростная корпоративная, локальная вычислительная сеть предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

Программный комплекс задач поддержки процесса использования смарт-карт клиентами АЗС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Защита локальной сети программными средствами microsoft

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка мобильного приложения для планирования и организации задач пользователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Готовая работа

Информационная веб-система организации процесса чартеринга яхт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обзор рынка программных средств self-service BI инструментов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка голосового чата для локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Конфигурирование поисковых серверов для сети Интернет и локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Коммутации в телеграфных сетях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Динамические структуры данных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка и интегрирование в технические компании информационных веб-ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Разработка системы "Умный дом" для использования в загородном доме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽