Спасибо Вам за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблемы сбора, накопления и обработки информации все чаще возни-
кают перед современным предприятием и требуют новых качественных реше-
ний. Сегодня наибольший успех имеет именно тот, кто может качественно об-
работать достаточно большой объем информации за приемлемое время. Естест-
венно, что проблема создания различных средств и методов оперирования с информацией всегда привлекала внимание общества.
С развитием рыночных отношений и изменением форм собственности в России появился устойчивый спрос на решения в области автоматизации рабо-
ты с клиентами, их заказами, и главное – соответствующими документами при организации бизнеса. Современное предприятие должно справляться с огром-
ным потоком документов в процессе обслуживания клиентов. Без автоматиза-
ции этого бизнес-процесса информационные потоки способны свести «на нет» все усилия других служб по принятию быстрых решений.
Однако сегодня множество предприятий, как и ООО «Технэс», не по-
прощавшись как следует с эпохой бумажного хаоса, вступили в эру хаоса элек-
тронного: на компьютерах в разрозненном виде хранятся бесчисленные версии договоров, протоколов, спецификаций, отчетов. Автоматизация работ по об-
служиванию клиентов позволит упорядочить и структурировать все имеющие-
ся по заказам сведения. Это приведет к упрощению труда сотрудников пред-
приятия и значительному сокращению времени на обработку одного заказа.
Таким образом, целью дипломной работы является разработка автомати-
зированной информационной системы обслуживания клиентов ООО «Технэс»,
призванная повысить эффективность работы предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие ООО
«Технэс» и бизнес-модель процесса обслуживания клиентов на данном пред-
приятии.
Введение 11
1 Предпроектное обследование ООО «Технэс» 13
1.1 Описание объекта автоматизации ООО «Технэс» 13
1.2 Анализ объекта автоматизации ООО «Технэс» 15
1.2.1 Построение организационной модели 15
1.2.2 Построение информационной модели 18
1.2.3 Построение функциональной модели 20
1.2.4 Построение технологической модели 23
1.2.5 Построение технической модели 24
1.2.6 Построение топологической модели объекта 25
1.2.7 Дерево проблем 27
1.3 Обзор информационных систем-аналогов 29
1.3.1 Описание систем-аналогов 29
1.3.2 Сравнительный анализ систем-аналогов 33
1.4 Обоснование необходимости автоматизации 34
2 Проектирование АИС обслуживания клиентов ООО «Технэс» 36
2.1 Постановка задачи 36
2.2 Проект обеспечивающей части АИС обслуживания клиентов 38
2.2.1 Техническое обеспечение системы 38
2.2.2 Программное обеспечение системы 39
2.2.3 Информационное обеспечение системы 40
2.2.4 Организационное обеспечение системы 43
2.2.5 Требования к защите информации 44
2.3 Архитектура АИС обслуживания клиентов 45
2.4 Диаграммы прецедентов АИС обслуживания клиентов 47
2.4.1 Диаграмма прецедентов для актера Юрист 49
2.4.2 Диаграмма прецедентов для актера Приемщик 51
5
2.4.3 Диаграмма прецедентов для актера Бухгалтер 58
2.4.4 Диаграмма прецедентов для актера Лаборант 59
2.4.5 Диаграмма прецедентов для актера Метролог 61
2.5 Диаграмма деятельности АИС обслуживания клиентов 63
2.6 Схема базы данных АИС обслуживания клиентов ООО «Технэс» 64
3 Рабочий проект АИС обслуживания клиентов ООО «Технэс» 65
3.1 Описание технологического процесса обработки данных в АИС 65
3.2 Автоматизированный процесс обслуживания клиентов ООО «Технэс» 66
3.3 Администрирование 77
3.4 Руководство пользователя 79
4 Экономическое обоснование разработки 80
4.1 Себестоимость разработки 80
4.2 Оценка экономической эффективности разработки 85
5 Безопасность жизнедеятельности 88
5.1 Анализ негативных факторов на рабочем месте с ПЭВМ 88
5.2 Комплексные мероприятия по снижению негативных факторов на рабочем
месте с ПЭВМ 91
5.3 Расчет искусственного освещения на рабочем месте с ПЭВМ 94
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение А. Образец документа Договор 102
Приложение Б. Образец документа Акт приема обоудования………... 104
Приложение В. Образец документа Наряд 105
Приложение Г. Образец документа Счет 106
Приложение Д. Образец документа Протокол поверки 107
Приложение Е. Образец документа Свидетельство о поверке 108
Приложение Ж. Образец документа Акт выдачи оборудования 109
Приложение И. Технологическая модель процесса обслуживания клиентов..110
Приложение К. Модель бизнес-процесса обслуживания клиентов с
использованием АИС………………………………………………………….…111
6
Приложение Л. Техническое проектирование АИС 112
Приложение М. Диаграмма деятельности…………… ………………………116
Приложение Н. Схема БД АИС обслуживания клиентов ООО «Технэс» 117
Приложение П. Технологический процесс обработки данных в АИС
обслуживания клиентов ООО «Технэс»..………………………… …… ……118
Приложение Р. Рабочее проектирование АИС обслуживания клиентов ООО
«Технэс»…………………………………………………………………………..119
Приложение С. Руководство пользователя.Описание кнопок АИС 127
Объектом исследования является предприятие ООО «Технэс», а также бизнес-модель процесса обслуживания клиентов на предприятии.
Целью дипломной работы является разработка автоматизированной ин-
формационной системы обслуживания клиентов ООО «Технэс».
В качестве метода и методологии проведения работы были выбраны предпроектное обследование, методы объектно-ориентированного программи-
рования и проектирования, а именно высокоуровневый язык программирования
Visual Basic и графические нотации моделирования UML 2.0. и IDEF0, являю-
щейся наиболее распространенными и современными методологиями описания бизнес-процессов.
Автоматизированная информационная система обслуживания клиентов разработана и готовится к стадии внедрения в опытную эксплуатацию на пред-
приятии ООО «Технэс». Разработанная АИС отвечает всем требованиям заказ-
чика.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы на предприятии ООО «Технэс» ожидается повышение эффективности его рабо-
ты путем сокращения временных затрат на обработку одного заказа.
Автоматизированные информационные технологии в экономике:
учебник / ред. Г. А. Титоренко. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 399 с.
2 Арсеньев Ю. Н. Информационные системы и технологии. Экономи-
ка. Управление. Бизнес: учеб. пособие / Ю. Н. Арсеньев, С. И Шелобаев, Т. Ю.
Давыдова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447 c.
3 Баронов В. В. Автоматизация управления предприятием / В.В. Баро-
нов. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 239 с.
4 Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С.В. Белова, А.В.
Ильницкая, А. Ф. Козьяков; ред. : С. В. Белова. – М. : Высшая школа, 1999. – 448 с.
5 Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономи-
ческих информационных систем / А. М. Вендров. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М. : Финансы и статистика, 2005. – 544 с.
6 Гамма Э. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Пат-
терны проектирования: учеб. для вузов / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж.
Влиссидес. – СПб. : Питер, 2009. – 366 с.
7 Гаспариан М. С. Информационные системы: учеб. пособие / М.С Гаспариан. – М. : МЭСИ, 2002. – 33 с.
8 Гвоздева Т. В. Проектирование информационных систем: учеб. посо-
бие / Т. В. Гвоздева. – М. : Феникс, 2009. – 450 с.
9 Избачков Ю. С. Информационные системы: учеб. для вузов / Ю. С.
Избачков, В. Н. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2005. – 656 с.
10 Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы / А. М.
Карминский и др. ; ред. : А. М. Карминский. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М. :
Финансы и статистика, 2008. – 624 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблемы сбора, накопления и обработки информации все чаще возни-
кают перед современным предприятием и требуют новых качественных реше-
ний. Сегодня наибольший успех имеет именно тот, кто может качественно об-
работать достаточно большой объем информации за приемлемое время. Естест-
венно, что проблема создания различных средств и методов оперирования с информацией всегда привлекала внимание общества.
С развитием рыночных отношений и изменением форм собственности в России появился устойчивый спрос на решения в области автоматизации рабо-
ты с клиентами, их заказами, и главное – соответствующими документами при организации бизнеса. Современное предприятие должно справляться с огром-
ным потоком документов в процессе обслуживания клиентов. Без автоматиза-
ции этого бизнес-процесса информационные потоки способны свести «на нет» все усилия других служб по принятию быстрых решений.
Однако сегодня множество предприятий, как и ООО «Технэс», не по-
прощавшись как следует с эпохой бумажного хаоса, вступили в эру хаоса элек-
тронного: на компьютерах в разрозненном виде хранятся бесчисленные версии договоров, протоколов, спецификаций, отчетов. Автоматизация работ по об-
служиванию клиентов позволит упорядочить и структурировать все имеющие-
ся по заказам сведения. Это приведет к упрощению труда сотрудников пред-
приятия и значительному сокращению времени на обработку одного заказа.
Таким образом, целью дипломной работы является разработка автомати-
зированной информационной системы обслуживания клиентов ООО «Технэс»,
призванная повысить эффективность работы предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие ООО
«Технэс» и бизнес-модель процесса обслуживания клиентов на данном пред-
приятии.
Введение 11
1 Предпроектное обследование ООО «Технэс» 13
1.1 Описание объекта автоматизации ООО «Технэс» 13
1.2 Анализ объекта автоматизации ООО «Технэс» 15
1.2.1 Построение организационной модели 15
1.2.2 Построение информационной модели 18
1.2.3 Построение функциональной модели 20
1.2.4 Построение технологической модели 23
1.2.5 Построение технической модели 24
1.2.6 Построение топологической модели объекта 25
1.2.7 Дерево проблем 27
1.3 Обзор информационных систем-аналогов 29
1.3.1 Описание систем-аналогов 29
1.3.2 Сравнительный анализ систем-аналогов 33
1.4 Обоснование необходимости автоматизации 34
2 Проектирование АИС обслуживания клиентов ООО «Технэс» 36
2.1 Постановка задачи 36
2.2 Проект обеспечивающей части АИС обслуживания клиентов 38
2.2.1 Техническое обеспечение системы 38
2.2.2 Программное обеспечение системы 39
2.2.3 Информационное обеспечение системы 40
2.2.4 Организационное обеспечение системы 43
2.2.5 Требования к защите информации 44
2.3 Архитектура АИС обслуживания клиентов 45
2.4 Диаграммы прецедентов АИС обслуживания клиентов 47
2.4.1 Диаграмма прецедентов для актера Юрист 49
2.4.2 Диаграмма прецедентов для актера Приемщик 51
5
2.4.3 Диаграмма прецедентов для актера Бухгалтер 58
2.4.4 Диаграмма прецедентов для актера Лаборант 59
2.4.5 Диаграмма прецедентов для актера Метролог 61
2.5 Диаграмма деятельности АИС обслуживания клиентов 63
2.6 Схема базы данных АИС обслуживания клиентов ООО «Технэс» 64
3 Рабочий проект АИС обслуживания клиентов ООО «Технэс» 65
3.1 Описание технологического процесса обработки данных в АИС 65
3.2 Автоматизированный процесс обслуживания клиентов ООО «Технэс» 66
3.3 Администрирование 77
3.4 Руководство пользователя 79
4 Экономическое обоснование разработки 80
4.1 Себестоимость разработки 80
4.2 Оценка экономической эффективности разработки 85
5 Безопасность жизнедеятельности 88
5.1 Анализ негативных факторов на рабочем месте с ПЭВМ 88
5.2 Комплексные мероприятия по снижению негативных факторов на рабочем
месте с ПЭВМ 91
5.3 Расчет искусственного освещения на рабочем месте с ПЭВМ 94
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение А. Образец документа Договор 102
Приложение Б. Образец документа Акт приема обоудования………... 104
Приложение В. Образец документа Наряд 105
Приложение Г. Образец документа Счет 106
Приложение Д. Образец документа Протокол поверки 107
Приложение Е. Образец документа Свидетельство о поверке 108
Приложение Ж. Образец документа Акт выдачи оборудования 109
Приложение И. Технологическая модель процесса обслуживания клиентов..110
Приложение К. Модель бизнес-процесса обслуживания клиентов с
использованием АИС………………………………………………………….…111
6
Приложение Л. Техническое проектирование АИС 112
Приложение М. Диаграмма деятельности…………… ………………………116
Приложение Н. Схема БД АИС обслуживания клиентов ООО «Технэс» 117
Приложение П. Технологический процесс обработки данных в АИС
обслуживания клиентов ООО «Технэс»..………………………… …… ……118
Приложение Р. Рабочее проектирование АИС обслуживания клиентов ООО
«Технэс»…………………………………………………………………………..119
Приложение С. Руководство пользователя.Описание кнопок АИС 127
Объектом исследования является предприятие ООО «Технэс», а также бизнес-модель процесса обслуживания клиентов на предприятии.
Целью дипломной работы является разработка автоматизированной ин-
формационной системы обслуживания клиентов ООО «Технэс».
В качестве метода и методологии проведения работы были выбраны предпроектное обследование, методы объектно-ориентированного программи-
рования и проектирования, а именно высокоуровневый язык программирования
Visual Basic и графические нотации моделирования UML 2.0. и IDEF0, являю-
щейся наиболее распространенными и современными методологиями описания бизнес-процессов.
Автоматизированная информационная система обслуживания клиентов разработана и готовится к стадии внедрения в опытную эксплуатацию на пред-
приятии ООО «Технэс». Разработанная АИС отвечает всем требованиям заказ-
чика.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы на предприятии ООО «Технэс» ожидается повышение эффективности его рабо-
ты путем сокращения временных затрат на обработку одного заказа.
Автоматизированные информационные технологии в экономике:
учебник / ред. Г. А. Титоренко. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 399 с.
2 Арсеньев Ю. Н. Информационные системы и технологии. Экономи-
ка. Управление. Бизнес: учеб. пособие / Ю. Н. Арсеньев, С. И Шелобаев, Т. Ю.
Давыдова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447 c.
3 Баронов В. В. Автоматизация управления предприятием / В.В. Баро-
нов. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 239 с.
4 Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С.В. Белова, А.В.
Ильницкая, А. Ф. Козьяков; ред. : С. В. Белова. – М. : Высшая школа, 1999. – 448 с.
5 Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономи-
ческих информационных систем / А. М. Вендров. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М. : Финансы и статистика, 2005. – 544 с.
6 Гамма Э. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Пат-
терны проектирования: учеб. для вузов / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж.
Влиссидес. – СПб. : Питер, 2009. – 366 с.
7 Гаспариан М. С. Информационные системы: учеб. пособие / М.С Гаспариан. – М. : МЭСИ, 2002. – 33 с.
8 Гвоздева Т. В. Проектирование информационных систем: учеб. посо-
бие / Т. В. Гвоздева. – М. : Феникс, 2009. – 450 с.
9 Избачков Ю. С. Информационные системы: учеб. для вузов / Ю. С.
Избачков, В. Н. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2005. – 656 с.
10 Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы / А. М.
Карминский и др. ; ред. : А. М. Карминский. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М. :
Финансы и статистика, 2008. – 624 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую