Спасибо Вам за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность.Современный этап развития системы российского школьного образования характеризуется внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Смена парадигмы школьного образования обусловлена пересмотром требований, которые предъявляются к выпускнику в условиях нарастающих социальных и технологических изменений, связанных с быстрым развитием и внедрением в практику средств информационных технологий. Для успешной социализации в информационном обществе сегодня важны не только предметные результаты освоения обучающимся дисциплин школьного цикла, но и его умение учиться, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, непрерывному образованию и саморазвитию.
Изучение информатики и информационных технологий во многом связано с вопросами систематизированного представления информации. Эти вопросы изучаются сегодня разрозненно - для каждого типа задач и каждого вида программных сред изучаются те способы систематизации и те структуры данных, которые свойственны конкретному программному средству и/или конкретной информационной технологии. В результате получается, что некоторые частные вопросы нередко дублируются в разных разделах курса, а общие закономерности структурирования данных выпадают из поля внимания.
Трудности овладения понятийным аппаратом информатики в процессе обучения обуславливаются еще и тем, что центральные понятия курса - информация, модель, алгоритм, данные, структура - являются общенаучными категориями, а потому плохо поддаются точному определению.
Еще одна проблема обучения информатике связана с тем, что информационные технологии до какого-то времени разрабатывались параллельно, независимо друг от друга, и в каждой из них принята своя терминология. Для профессионалов это, возможно, и не представляет сложности, но для обучаемых подчас крайне трудно разобраться в том, что такое типы данных, форматы данных, структуры данных, структура документа (текста, таблицы, сайта) и т.п.
Многозначность понятий и использование одного и того же термина для обозначения значительно отличающихся друг от друга объектов, возможно, не сильно мешает специалистам обмениваться идеями, но играет отрицательную роль в обучении. Когда один и тот же объект в разных книгах называют по-разному, это может приводить к путанице и, в конечном счете, к непониманию или снижению уровня усвоения материала. Достаточно ёмко эту мысль выразил A.A. Красилов [6], рассуждая об актуальных проблемах информатики: «Многообразие определений понятий - это замечательное свойство для их познания, но логическая непротиворечивость множества определений понятий остаётся проблемой». Причем из множества рассматриваемых проблем данную он поставил на первое место.
В методическом аспекте недостаток существующих подходов проявляется в отсутствии стройной концепции целостного и взаимосвязанного изучения вопросов систематизации и структурирования информации в общеобразовательном курсе информатики.
Разрешение названных выше противоречий составляет основную проблему нашего исследования.
Объектом исследования является обучение информатике и информационным технологиям в общеобразовательной школе.
Предмет исследования содержательные и методические аспекты обучения систематизации информации и структурированию данных в курсе информатики.
Цель исследования заключается в разработке элективного курса и практической реализации методики обучения систематизации информации и структурированию данных в курсе информатики.
В соответствии с проблемой, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и особенности изучения вопросов систематизации и структурирования информации в школьном курсах информатики.
2. Отобрать содержание «Структуры данных в информатике» и определить дидактические условия его реализации.
3. Разработать содержание элективного курса «Основы систематизации информации и структурирования данных» и методику его преподавания. Апробировать данный курс.
Методы включали в себя: изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы по проблематике исследования; анализ нормативных документов и программ курса информатики; опросы и анкетирование обучающихся и преподавателей; экспертные оценки; методы педагогической диагностики.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы обучения структурированию в базовом курсе информатики и ИКТ 6
1.1. Дидактические аспекты обучения структурированию информации в базовом курсе информатики и ИКТ 6
1.2.Особенности изучения вопросов систематизации информации и структурирования данных в базовом курсе информатики и ИКТ 18
Глава 2. Методика структурирования информации в базовом курсе информатики и ИКТ 32
2.1. Элективный курс «Основы систематизации информации и структурирования данных» и анализ результатов его внедрения 32
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 44
Заключение 51
Список используемых источников 53
Заключение
Элективный курс «Основы систематизации информации и структурирования данных» призван компенсировать «пробелы», которые в настоящее время есть в общеобразовательном курсе информатики. Они связаны бессистемностью отражения в курсе методов и средств систематизации и структурирования информации.
В качестве основных методов обучения целесообразно выбрать сочетание объяснительно-иллюстративного и эвристического методов с преобладанием последнего. Это возможно, поскольку определенный багаж знаний учащиеся получают в курсе информатики, а в рамках элективного курса происходит уточнение, обобщение и систематизация знаний. Реализация эвристических методов обучения в рамках курса возможна при тщательном подборе задач. Условия задач должны содержать избыточные и/или недостаточные данные; предполагать анализ, сравнение и сопоставление особенностей разным способам структурирования данных; «наводить мосты» между задачами, традиционно относящимися к разным разделам курса.
Внедрение элективного курса в учебный процесс показало, что учащиеся, прослушавшие элективный курс, более полно и всесторонне анализируют наборы данных задачи, точнее выбирают способ их наглядного представления; больше стремятся структурировать свои действия и лучше умеют это делать; умеют выбирать оптимальные для задачи способы структурирования данных и обосновывать свой выбор.
Проведенные опросы, анкетирование и тестирование свидетельствуют о низком (в среднем) уровне владения выпускников школ методами систематизации и структурирования информации, что во многом мешает им успешно осваивать вузовский курс информатики. Реализация спецкурса «Структуры данных в информатике» позволяет компенсировать пробелы в знаниях и способствует формированию системного подхода к решению задач, связанных с обработкой данных различного вида и структуры.
Чтобы основы систематизации информации были включены в общеобразовательный курс информатики как полноценный учебный модуль, необходимо проведение специальных исследований, которые позволят отразить в курсе не только типовые методы и средства систематизации информации и структурирования данных, но и выявить закономерности, общие для различных видов систематизации.
Список используемых источников
1. Аладьев В.З. Основы информатики. Учебное пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное/В.З. Аладьев, Ю.Я.Хунт, М.Л.Шишаков. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999. - 544 с.
2. Бешенков С.А. Программы профильных курсов по информатике и ИКТ (10-11 классы) / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 232-291.
3. Босова JI.JI. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы / JI.JI. Босова // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 с.; с. 183-204.
4. Вклад Л.В. Занкова в развитие психолого-педагогической мысли. [Электронный ресурс] / Internet:http://www.zankov.ru/artical.http - Загл. с экрана.
5. Глоссарий компьютерных терминов [Электронный ресурс]. Internet: http://glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi7RRywzqyzw:îkgtt:) - Загл. с экрана.
6. Дейнеко C.B. Методика обучения информатике учащихся вузов / C.B. Дейнеко // ИНФО. 2000. № 4. С. 94-96.
7. Дмитриева М.В. Элементы современного программирования / М.В.Дмитриева, A.A. Кубенский. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1991. - 272 с.
8. Дьячковский, Г.Е. Спецкурс «Основы географических информационных систем» / Г.Е. Дьячковский, В.Д. Николаева, О.Э. Татарникова. - Якутск [Электронный ресурс]: Internet: http://www.ito.Su/2002/II/l/II-l-432.html
9. Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. / Т.Б. Захарова - М.: Межд. центр научной и технич. инф., 1997. - 212 с.
10. Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. / Т.Б. Захарова. Автореф. дисс. д.п.н. - М., 1997. -42 с.
11. Зуев Е.А. Язык программирования Turbo Pascal 6.0 / Е.А.Зуев. - M.: Унитех, 1992.-298 с.
12. Информатика / А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.А. Сапир, М.Ф. Шолохович. - М.: Просвещение, 1994.
13. Информатика в понятиях и терминах / Г.А. Бордовский, В.А. Ивозчиков, Ю.В. Исаев, В.В. Морозов. - М.: Просвещение, 1991.
14. Информатика: Базовый курс / Под ред. C.B. Симоновича - СПб.: Питер, 2002.-640 с.
15. Информатика: Учебник для студентов, преподавателей вузов по дисциплине "Информатика" / Под ред. Н.В.Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 768с.
16. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д.А. Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. - 352 с.
17. Кагаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. / М.Р. Кагаловский - М: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2003. - 288 с.
18. Каспаржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. / А.Г. Каспаржак-М.: УЦ Перспектива, 2004. - 160 с.
19. Клетков IO.JI. Введение в системное программирование на языке Ассемблера ЕС ЭВМ / IO.JI. Кетков, B.C. Максимов, А.Н. Рябов. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1982. - 264 с.
20. Когнитивная психология / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. - М.: Пер. СЭ, 2002.-480с.
21. Колин К.К. Информатика сегодня и завтра / К.К. Колин // Информационные технологии. 2000. № 1. С. 2-8.
22. Колин К.К. Концепции содержания образования образовательной области «Информатика» в двенадцатилетней школе / К.К. Колин. - М., 2002. - 32 с.
23. Колин К.К. О структуре и содержании образовательной области "Информатика" / К.К. Колин // ИНФО. 2000. № 10. С. 5-10.
24. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации // Народное образование. XXI век. - 2007.- № 1. - С. 253-264.
25. Королёв Ю.К. Статьи, лекции, доклады по проблемам геоинформатики / Ю.К. Королев // Модели данных, структуры данных, форматы данных для пространственной информации в ГИС - «Дата+», 2000. - С. 3-20.
26. Кравцова A... Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика) / АЛО. Кравцова - М.: Образование и Информатика, 2003. - 232 с.
27. Кравцова A.IO. Развитие содержательных линий базового курса информатики в общеобразовательной школе на основе анализа опыта Великобритании. Автореферат к.п.н. М., 1998. 22 с.
28. Красилов A.A. Информация, знание и информатика: концептуальные аспекты / A.A. Красилов. - М.: «Галактика», 2005. [Электронный
ресурс]: Internet: http://www.intellsyst.ru/publications/ (Заглавие с экрана).
29. Кувалдина Т.А. Избранные лекции по методике преподавания информатики. / Т.А. Кувалдина - Волгоград: Перемена, 1999.- 76 с.
30. Кувалдина Т.А. Основные понятия информатики: Тезаурус. / Т.А. Кувалдина - Волгоград: Перемена. 1996. - 107 с.
31. Кузнецов A.A. О концепции содержания образовательной области "Информатика" в 12-летней школе // ИНФО. 2000. № 7. С. 2-7.
32. Кузнецов A.A. О разработке стандарта школьного образования по информатике / A.A. кузнецов // ИНФО. 1994. № 1.
33. Кузнецов A.A. Современный курс информатики: от элементов к системе/ A.A. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина // Информатика и образование. 2004. № 1. С. 2-8; № 2. С. 2-6.
34. Кузнецов A.A. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. Автореф. дис. д.п.н. М., 1988.
35. Кузнецов A.A. Система понятий общеобразовательного курса информатик (концептуальная модель знаний) / A.A. Кузнецов, Т.А. Кувалдина // Информатика и образование. - 2000. - № 7. - С. 1-9.
36. Кузнецов A.A. Системообразующая роль информатики в содержании школьного образования / A.A. Кузнецов, С.А. Бешенков, В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина// Стандарты и мониторинг. 2000. № 1. С. 43-47.
37. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. / Н.В. Кузьмина - Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. - 242 с.
38. Кушниренко А.Г. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. Методическое пособие. / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. - 464 с.
39. Лавров С.С. Проект плана-программы по специальности «Информатика и системное программирование» / С.С.Лавров, А.О. Слисенко, Г.С. Цейтин // Микропроцессорные средства и системы. - 1985. - № 4. - С. 20-28.
40. Лыскова В.Ю. Учебные задачи в курсе информатики / В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина // ИНФО. 1998. № 4. С. 49-55. № 5. С. 73-82.
41. Лыскова В.Ю. Применение логических схем понятий в курсе информатики / В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина // ИНФО. 2000. № 1. С. 32¬38.
42. Магазанник В.Д. Структурирование информации человеком при принятии решений / А.Г. Магазанник // Психологический журнал. - 1997. - Т. 18. № 1.-С. 90-102.
43. Пинаев В. Н. Методика организации и проведения творческих соревнований по информатике. Автореф. дисс. к. п. н. / В.Н. Пинаев - Ярославль, 2001. - 18 с.
44. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 108-125.
45. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям // Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 126-152.
46. Программы по информатике. Элективные курсы. [Электронный ресурс]: Internet: http://www.gmcit.murmansk.ru /text/information_science /program /sbornik_el_curs.htm - Загл. с экрана.
47. Рубашкин В.Ш. Представление и анализ смысла в интеллектуальных информационных системах / В.Ш. Рубашкин. - М.: Наука, 1989. - 311 с.
48. Семакин И.Г. Программы профильного курса «Информатика X - XI» и элективного курса «Информационные системы и модели» (10-11 классы) / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 292-313.
49. Семенов А.Л. Информатика в российской средней школе. Доклад на пленарном заседании II Международного конгресса ЮНЕСКО
"Образование и информатика" / A.J1. Семенов // Информатика и образование. - 1996. - № 3. - С. 29-32.
50. Семенова З.В. Проблема отбора содержания дополнительного образования школьников в области информатики /З.В. Семенова [Электронный ресурс]: Internet: http://univer.omsk.su
51. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.-512 с.
52. Угринович Н.Д. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» и элективного курса «Исследование информационных моделей» (10-11 классы) / Н.Д. Угринович // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 219-230.
53. Цуркан А. Г. Инновационные методы в преподавании предмета. - Ре¬жим доступа : http://infometod.ru/post/category/soderzhanie- metodicheskoj -raboty-raj o/innovacionnye-metody-v-obrazovatel .html.
54. Хомякова, Д.А. Построение модели содержания школьного курса информатики на основе идеи содержательных линий / Е.В. Соболева, Д.А. Хомякова // В мире научных открытий. - Красноярск, 2012. - № 2.1(26). -С. 312-328.
55. Хомякова, Д.А. Учебная задача как средство достижения метапредметных образовательных результатов на уроках информатики / Д.А. Хомякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология: научный журнал. - Киров, 2012. -№ 2(3). - С. 99-102.
56. Хомякова, Д.А. Достижение учащимися основной школы метапредметных результатов обучения в процессе решения задач по информатике / Е.В. Соболева, Д.А. Хомякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология: научный журнал. -Киров, 2012. - № 2(3). - С. 96-98. Фридланд А.Я. Развитие содержания обучения информатике в педагогическом вузе на основе интеграции синтаксического и семантического подходов к информационным процессам, системам, технологиям. Автореф. дисс. докт. пед. наук. / А.Я. Фридланд - М., 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность.Современный этап развития системы российского школьного образования характеризуется внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Смена парадигмы школьного образования обусловлена пересмотром требований, которые предъявляются к выпускнику в условиях нарастающих социальных и технологических изменений, связанных с быстрым развитием и внедрением в практику средств информационных технологий. Для успешной социализации в информационном обществе сегодня важны не только предметные результаты освоения обучающимся дисциплин школьного цикла, но и его умение учиться, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, непрерывному образованию и саморазвитию.
Изучение информатики и информационных технологий во многом связано с вопросами систематизированного представления информации. Эти вопросы изучаются сегодня разрозненно - для каждого типа задач и каждого вида программных сред изучаются те способы систематизации и те структуры данных, которые свойственны конкретному программному средству и/или конкретной информационной технологии. В результате получается, что некоторые частные вопросы нередко дублируются в разных разделах курса, а общие закономерности структурирования данных выпадают из поля внимания.
Трудности овладения понятийным аппаратом информатики в процессе обучения обуславливаются еще и тем, что центральные понятия курса - информация, модель, алгоритм, данные, структура - являются общенаучными категориями, а потому плохо поддаются точному определению.
Еще одна проблема обучения информатике связана с тем, что информационные технологии до какого-то времени разрабатывались параллельно, независимо друг от друга, и в каждой из них принята своя терминология. Для профессионалов это, возможно, и не представляет сложности, но для обучаемых подчас крайне трудно разобраться в том, что такое типы данных, форматы данных, структуры данных, структура документа (текста, таблицы, сайта) и т.п.
Многозначность понятий и использование одного и того же термина для обозначения значительно отличающихся друг от друга объектов, возможно, не сильно мешает специалистам обмениваться идеями, но играет отрицательную роль в обучении. Когда один и тот же объект в разных книгах называют по-разному, это может приводить к путанице и, в конечном счете, к непониманию или снижению уровня усвоения материала. Достаточно ёмко эту мысль выразил A.A. Красилов [6], рассуждая об актуальных проблемах информатики: «Многообразие определений понятий - это замечательное свойство для их познания, но логическая непротиворечивость множества определений понятий остаётся проблемой». Причем из множества рассматриваемых проблем данную он поставил на первое место.
В методическом аспекте недостаток существующих подходов проявляется в отсутствии стройной концепции целостного и взаимосвязанного изучения вопросов систематизации и структурирования информации в общеобразовательном курсе информатики.
Разрешение названных выше противоречий составляет основную проблему нашего исследования.
Объектом исследования является обучение информатике и информационным технологиям в общеобразовательной школе.
Предмет исследования содержательные и методические аспекты обучения систематизации информации и структурированию данных в курсе информатики.
Цель исследования заключается в разработке элективного курса и практической реализации методики обучения систематизации информации и структурированию данных в курсе информатики.
В соответствии с проблемой, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и особенности изучения вопросов систематизации и структурирования информации в школьном курсах информатики.
2. Отобрать содержание «Структуры данных в информатике» и определить дидактические условия его реализации.
3. Разработать содержание элективного курса «Основы систематизации информации и структурирования данных» и методику его преподавания. Апробировать данный курс.
Методы включали в себя: изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы по проблематике исследования; анализ нормативных документов и программ курса информатики; опросы и анкетирование обучающихся и преподавателей; экспертные оценки; методы педагогической диагностики.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы обучения структурированию в базовом курсе информатики и ИКТ 6
1.1. Дидактические аспекты обучения структурированию информации в базовом курсе информатики и ИКТ 6
1.2.Особенности изучения вопросов систематизации информации и структурирования данных в базовом курсе информатики и ИКТ 18
Глава 2. Методика структурирования информации в базовом курсе информатики и ИКТ 32
2.1. Элективный курс «Основы систематизации информации и структурирования данных» и анализ результатов его внедрения 32
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 44
Заключение 51
Список используемых источников 53
Заключение
Элективный курс «Основы систематизации информации и структурирования данных» призван компенсировать «пробелы», которые в настоящее время есть в общеобразовательном курсе информатики. Они связаны бессистемностью отражения в курсе методов и средств систематизации и структурирования информации.
В качестве основных методов обучения целесообразно выбрать сочетание объяснительно-иллюстративного и эвристического методов с преобладанием последнего. Это возможно, поскольку определенный багаж знаний учащиеся получают в курсе информатики, а в рамках элективного курса происходит уточнение, обобщение и систематизация знаний. Реализация эвристических методов обучения в рамках курса возможна при тщательном подборе задач. Условия задач должны содержать избыточные и/или недостаточные данные; предполагать анализ, сравнение и сопоставление особенностей разным способам структурирования данных; «наводить мосты» между задачами, традиционно относящимися к разным разделам курса.
Внедрение элективного курса в учебный процесс показало, что учащиеся, прослушавшие элективный курс, более полно и всесторонне анализируют наборы данных задачи, точнее выбирают способ их наглядного представления; больше стремятся структурировать свои действия и лучше умеют это делать; умеют выбирать оптимальные для задачи способы структурирования данных и обосновывать свой выбор.
Проведенные опросы, анкетирование и тестирование свидетельствуют о низком (в среднем) уровне владения выпускников школ методами систематизации и структурирования информации, что во многом мешает им успешно осваивать вузовский курс информатики. Реализация спецкурса «Структуры данных в информатике» позволяет компенсировать пробелы в знаниях и способствует формированию системного подхода к решению задач, связанных с обработкой данных различного вида и структуры.
Чтобы основы систематизации информации были включены в общеобразовательный курс информатики как полноценный учебный модуль, необходимо проведение специальных исследований, которые позволят отразить в курсе не только типовые методы и средства систематизации информации и структурирования данных, но и выявить закономерности, общие для различных видов систематизации.
Список используемых источников
1. Аладьев В.З. Основы информатики. Учебное пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное/В.З. Аладьев, Ю.Я.Хунт, М.Л.Шишаков. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999. - 544 с.
2. Бешенков С.А. Программы профильных курсов по информатике и ИКТ (10-11 классы) / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 232-291.
3. Босова JI.JI. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы / JI.JI. Босова // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 с.; с. 183-204.
4. Вклад Л.В. Занкова в развитие психолого-педагогической мысли. [Электронный ресурс] / Internet:http://www.zankov.ru/artical.http - Загл. с экрана.
5. Глоссарий компьютерных терминов [Электронный ресурс]. Internet: http://glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi7RRywzqyzw:îkgtt:) - Загл. с экрана.
6. Дейнеко C.B. Методика обучения информатике учащихся вузов / C.B. Дейнеко // ИНФО. 2000. № 4. С. 94-96.
7. Дмитриева М.В. Элементы современного программирования / М.В.Дмитриева, A.A. Кубенский. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1991. - 272 с.
8. Дьячковский, Г.Е. Спецкурс «Основы географических информационных систем» / Г.Е. Дьячковский, В.Д. Николаева, О.Э. Татарникова. - Якутск [Электронный ресурс]: Internet: http://www.ito.Su/2002/II/l/II-l-432.html
9. Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. / Т.Б. Захарова - М.: Межд. центр научной и технич. инф., 1997. - 212 с.
10. Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. / Т.Б. Захарова. Автореф. дисс. д.п.н. - М., 1997. -42 с.
11. Зуев Е.А. Язык программирования Turbo Pascal 6.0 / Е.А.Зуев. - M.: Унитех, 1992.-298 с.
12. Информатика / А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.А. Сапир, М.Ф. Шолохович. - М.: Просвещение, 1994.
13. Информатика в понятиях и терминах / Г.А. Бордовский, В.А. Ивозчиков, Ю.В. Исаев, В.В. Морозов. - М.: Просвещение, 1991.
14. Информатика: Базовый курс / Под ред. C.B. Симоновича - СПб.: Питер, 2002.-640 с.
15. Информатика: Учебник для студентов, преподавателей вузов по дисциплине "Информатика" / Под ред. Н.В.Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 768с.
16. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д.А. Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. - 352 с.
17. Кагаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. / М.Р. Кагаловский - М: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2003. - 288 с.
18. Каспаржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. / А.Г. Каспаржак-М.: УЦ Перспектива, 2004. - 160 с.
19. Клетков IO.JI. Введение в системное программирование на языке Ассемблера ЕС ЭВМ / IO.JI. Кетков, B.C. Максимов, А.Н. Рябов. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1982. - 264 с.
20. Когнитивная психология / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. - М.: Пер. СЭ, 2002.-480с.
21. Колин К.К. Информатика сегодня и завтра / К.К. Колин // Информационные технологии. 2000. № 1. С. 2-8.
22. Колин К.К. Концепции содержания образования образовательной области «Информатика» в двенадцатилетней школе / К.К. Колин. - М., 2002. - 32 с.
23. Колин К.К. О структуре и содержании образовательной области "Информатика" / К.К. Колин // ИНФО. 2000. № 10. С. 5-10.
24. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации // Народное образование. XXI век. - 2007.- № 1. - С. 253-264.
25. Королёв Ю.К. Статьи, лекции, доклады по проблемам геоинформатики / Ю.К. Королев // Модели данных, структуры данных, форматы данных для пространственной информации в ГИС - «Дата+», 2000. - С. 3-20.
26. Кравцова A... Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика) / АЛО. Кравцова - М.: Образование и Информатика, 2003. - 232 с.
27. Кравцова A.IO. Развитие содержательных линий базового курса информатики в общеобразовательной школе на основе анализа опыта Великобритании. Автореферат к.п.н. М., 1998. 22 с.
28. Красилов A.A. Информация, знание и информатика: концептуальные аспекты / A.A. Красилов. - М.: «Галактика», 2005. [Электронный
ресурс]: Internet: http://www.intellsyst.ru/publications/ (Заглавие с экрана).
29. Кувалдина Т.А. Избранные лекции по методике преподавания информатики. / Т.А. Кувалдина - Волгоград: Перемена, 1999.- 76 с.
30. Кувалдина Т.А. Основные понятия информатики: Тезаурус. / Т.А. Кувалдина - Волгоград: Перемена. 1996. - 107 с.
31. Кузнецов A.A. О концепции содержания образовательной области "Информатика" в 12-летней школе // ИНФО. 2000. № 7. С. 2-7.
32. Кузнецов A.A. О разработке стандарта школьного образования по информатике / A.A. кузнецов // ИНФО. 1994. № 1.
33. Кузнецов A.A. Современный курс информатики: от элементов к системе/ A.A. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина // Информатика и образование. 2004. № 1. С. 2-8; № 2. С. 2-6.
34. Кузнецов A.A. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. Автореф. дис. д.п.н. М., 1988.
35. Кузнецов A.A. Система понятий общеобразовательного курса информатик (концептуальная модель знаний) / A.A. Кузнецов, Т.А. Кувалдина // Информатика и образование. - 2000. - № 7. - С. 1-9.
36. Кузнецов A.A. Системообразующая роль информатики в содержании школьного образования / A.A. Кузнецов, С.А. Бешенков, В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина// Стандарты и мониторинг. 2000. № 1. С. 43-47.
37. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. / Н.В. Кузьмина - Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. - 242 с.
38. Кушниренко А.Г. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. Методическое пособие. / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. - 464 с.
39. Лавров С.С. Проект плана-программы по специальности «Информатика и системное программирование» / С.С.Лавров, А.О. Слисенко, Г.С. Цейтин // Микропроцессорные средства и системы. - 1985. - № 4. - С. 20-28.
40. Лыскова В.Ю. Учебные задачи в курсе информатики / В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина // ИНФО. 1998. № 4. С. 49-55. № 5. С. 73-82.
41. Лыскова В.Ю. Применение логических схем понятий в курсе информатики / В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина // ИНФО. 2000. № 1. С. 32¬38.
42. Магазанник В.Д. Структурирование информации человеком при принятии решений / А.Г. Магазанник // Психологический журнал. - 1997. - Т. 18. № 1.-С. 90-102.
43. Пинаев В. Н. Методика организации и проведения творческих соревнований по информатике. Автореф. дисс. к. п. н. / В.Н. Пинаев - Ярославль, 2001. - 18 с.
44. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 108-125.
45. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям // Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 126-152.
46. Программы по информатике. Элективные курсы. [Электронный ресурс]: Internet: http://www.gmcit.murmansk.ru /text/information_science /program /sbornik_el_curs.htm - Загл. с экрана.
47. Рубашкин В.Ш. Представление и анализ смысла в интеллектуальных информационных системах / В.Ш. Рубашкин. - М.: Наука, 1989. - 311 с.
48. Семакин И.Г. Программы профильного курса «Информатика X - XI» и элективного курса «Информационные системы и модели» (10-11 классы) / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 292-313.
49. Семенов А.Л. Информатика в российской средней школе. Доклад на пленарном заседании II Международного конгресса ЮНЕСКО
"Образование и информатика" / A.J1. Семенов // Информатика и образование. - 1996. - № 3. - С. 29-32.
50. Семенова З.В. Проблема отбора содержания дополнительного образования школьников в области информатики /З.В. Семенова [Электронный ресурс]: Internet: http://univer.omsk.su
51. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.-512 с.
52. Угринович Н.Д. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» и элективного курса «Исследование информационных моделей» (10-11 классы) / Н.Д. Угринович // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005. - 380 е.; с. 219-230.
53. Цуркан А. Г. Инновационные методы в преподавании предмета. - Ре¬жим доступа : http://infometod.ru/post/category/soderzhanie- metodicheskoj -raboty-raj o/innovacionnye-metody-v-obrazovatel .html.
54. Хомякова, Д.А. Построение модели содержания школьного курса информатики на основе идеи содержательных линий / Е.В. Соболева, Д.А. Хомякова // В мире научных открытий. - Красноярск, 2012. - № 2.1(26). -С. 312-328.
55. Хомякова, Д.А. Учебная задача как средство достижения метапредметных образовательных результатов на уроках информатики / Д.А. Хомякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология: научный журнал. - Киров, 2012. -№ 2(3). - С. 99-102.
56. Хомякова, Д.А. Достижение учащимися основной школы метапредметных результатов обучения в процессе решения задач по информатике / Е.В. Соболева, Д.А. Хомякова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология: научный журнал. -Киров, 2012. - № 2(3). - С. 96-98. Фридланд А.Я. Развитие содержания обучения информатике в педагогическом вузе на основе интеграции синтаксического и семантического подходов к информационным процессам, системам, технологиям. Автореф. дисс. докт. пед. наук. / А.Я. Фридланд - М., 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую