Спасибо Вам за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В стандартах нового поколения ФГОС НОО указано, что изучение информатики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления <…>записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности [2].
При этом современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности [Луков, с.217]. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей.
В Законе РФ «Об образовании» окончательно была утверждена гуманистическая стратегия, сформулированы основные принципы и задачи, определены пути и механизмы обновления современной российской школы [1]. При этом большинство сформулированных положений остаются и сегодня задачами, которые ещё только предстоит решить.
Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто. Она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, т.е. применением педагогической технологии, интересных и доступных для младшего школьника методов и средств обучения.
Среди таких методов и средств обучения необходимо выделить дидактические игры. Дидактическая игра представляет собой вид учебной деятельности, применяемой в условиях целенаправленного обучения и характеризующейся значительной познавательной заинтересованностью учащихся. Учебная деятельность является в дидактической игре основным типом деятельности, которая входит в игровую деятельность.
В то же время, дидактические игры, как средство активизации познавательной деятельности школьников на уроках информатики, не находят достаточного применения в практике начальной школы. Недостаточный интерес многих учащихся к процессу обучения связан с тем, что существует формализация процесса обучения во многих школах, то есть учитель – носитель знаний, а ученик – получатель «готовых» знаний. Недостаточна и мотивация познавательной деятельности учащихся. Поэтому необходимо развивать у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.
Это определило цель исследования: исследовать возможности и ограничения применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе.
Объект исследования: процесс преподавания информатики в начальной школе.
Предмет исследования: применение дидактических игр на уроках информатики в начальной школе.
Гипотеза исследования: предполагаем, что на уроках информатики в начальной школе необходимо применение дидактических игр, направленных на повышение активности учащихся и интереса к учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать задачи и проблемы преподавания информатики в начальной школе.
2. Проанализировать психолого-педагогические основы применения дидактических игр в обучении младших школьников
3. Описать виды дидактических игр, применяемых при обучении информатике в начальной школе
4. Провести эмпирическое исследование применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе и определить направления совершенствования деятельности по подбору и проведению дидактических игр.
5. Разработать методические рекомендации по применению дидактических игр на уроках информатики в начальной школе.
Методы исследования: анализ теоретических источников; эмпирические методы - эксперимент, анкетный опрос, педагогическое наблюдение; качественный и количественный анализ эмпирических данных, обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в практической деятельности учителей информатики начальной школы для максимального использования потенциальных возможностей учащихся.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Задачи и проблемы преподавания информатики в начальной школе 6
1.2. Психолого-педагогические основы применения дидактических игр в обучении младших школьников 13
1.3. Виды дидактических игр, применяемых при обучении информатике в начальной школе 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31
2.1. Цель, задачи и организация исследования применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе 31
2.2. Результаты исследования применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе 36
2.3. Методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр на уроках информатики в начальной школе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе теоретического анализа литературы можно сделать вывод, что современное образование в России требует изменения всех составляющих школьного образовательного процесса, необходимость применения в практике работы учителей различных средств обучения, использование которых обеспечивает активность учащихся в учебной деятельности, повышает мотивацию учащихся начальной школы к изучению учебных предметов, в том числе – информатики.
Использование в учебном процессе дидактических игр преследует следующие цели: обучающую – формировать мировоззрение, теоретические знания и практические умения, расширять кругозор; развивающую – развивать мышление, активность, память, способность выражать свои мысли, а также развивать познавательный интерес; воспитывающую – воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к оппонентам в игре и к партнёрам; мотивационную – побуждать к применению полученных знаний и умений. Разнообразные игровые действия, в ходе которых учащимися решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к такому трудному для многих детей учебному предмету, как информатика.
Подбор дидактических игр учителем информатики зависит от программных требований, с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся. В любом случае, какую игру не выбрал бы педагог, методическим приемом, позволяющим сформировать у детей активность, интерес к занятиям, является отбор посильных для ребенка заданий, выполнение которых позволит ему пережить ситуацию успеха. Это станет первым мотивом, побуждающим ребенка к приложению умственных и фи-зических усилий и, естественно, окажет положительное влияние на развитие у него познавательных интересов.
Нами проведено эмпирическое исследование применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе, в котором приняли участие 12 учителей и 50 учащихся 2-х классов.
С целью изучения использования на уроках информатики учителями начальной школы дидактических игр нами был проведен анкетный опрос по разработанной нами анкете. Выявлено, что дидактические игры используются учителями начальной школы недостаточно, большинство учителей недооценивают возможности дидактических игр как средства мотивации учащихся второго класса к изучению информатики и повышения познавательного интереса учащихся.
Результаты педагогического наблюдения, проведенного с целью изучения познавательного интереса к изучению информатики и учебной активности учащихся 2-х классов, выявили, что эти показатели в основном – на среднем уровне и уровне и выше среднего. Высокий уровень школьной мотивации и учебной активности выявлен только у 8% учащихся 2-х классов.
Опрос учащихся по разработанной нами анкете показал, что младшие школьники предпочитают занятия с играми, стремятся больше работать на компьютере. В то же время, на уроках информатики в классе игры и викторины проводятся редко. Дети в основном позитивно относятся к игре, которая проводится на уроке информатики, при этом, не всех привлекают дидактические игры - пятая часть детей ответили, что поддерживать игру у них большого желания нет. Можно предположить, что причиной является недостаточно удачный подбор дидактических игр, отвечающих не только дидактической задаче, но и интересам детей.
На основании анализа результатов диагностического исследования нами разработаны методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр на уроках информатики в начальной школе. Предложена подборка дидактических игр, основная цель которых - повышение повышения познавательного интереса к изучению информатики и учебной активности учащихся начальных классов.
Итак, в ходе исследования решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования. Подтверждена гипотеза исследования: на уроках информатики в начальной школе необходимо применение дидактических игр, направленных на повышение активности учащихся и интереса к учебной деятельности.
Тема исследования представляется весьма перспективной. Игровая деятельность – эффективное средство развития познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Дидактические игры стимулируют умственную деятельность детей, а также способствуют преодолению пассивности на уроках и усилению работоспособности учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373)
2. Федеральный закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ 1 от 13 января 1996 г. (с изменениями от 6 января, 5, 9 февраля 2007 г.)
3. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. – М.: Просвещение, 1992. –215 с.
4. Алабина Р.И Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения // Начальная школа. – 2007. - № 9. -С. 5-9.
5. Аникеев Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Новосибирск, 1994. – 144 с.
6. Аристов Л. П. Активность учения школьников. – М.: Просвещение, 1998. – 139 с.
7. Баянкина З. В. Познавательные игры. – Челябинск: ЧГПИ, 2002. – С. 110-153.
8. Белкин Е.Л. Теоретические предпосылки создания эффективных методик обучения // Начальная школа. - 2001. - № 4. - С. 11-20.
9. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. М., Просвещение, 2003.
10. Богомолова Е.М. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2006. –№ 2. –С. 52-60.
11. Братцева Г.Г. Активные методы обучения и их влияние на смену педагогической парадигмы / Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 23.- СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009. - С.336-340.
12. Витуховская А.А. Система подготовки специалистов в области информатизации начального образования // Информатика и образование. – 2003.– № 5.
13. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая Школа, 1999.
14. Галанжина Е. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. - М.: Планета, 2011 г. – 272 с.
15. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. – 2007. –№8 – С. 14-17.
16. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Система занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
17. Гудилина С.И. Инновационная деятельность в области медиаобразования. Образовательные технологии XXI века. / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. - М., 2007.
18. Далингер В. А. Некоторые аспекты формирования познавательного интереса в процессе обучения. – М.: Просвящение, 1997. – С. 149 – 157.
19. Дергачева Л. М. Развитие познавательной активности школьников на основе организации учебно-игровой деятельности при обучении информатике. Дис…. канд. пед. наук. - МГПУ. М. 2006 – 114 с.
20. Дыблина М. С. Применение игровой технологии на уроках информатики в начальной школе [Электронный ресурс], 2012. - URL: http://refdb.ru
21. Информатика. Учебник для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2011.
22. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.– Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.
23. Кулагин В.П., Найханов В.В. Информационные технологии в сфере образования. – М: Янус-К, 2004. – 248 с.
24. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер ; под общей ред. М.П.Лапчика. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 286 с.
25. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. - М., 2007. — 256 с.
26. Луков В.А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 217-219.
27. Ляпина Г. А. Игра как средство активизации учебно–воспитательного процесса. – Алма–Ата : Мектел, 1998. – 97 с.
28. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с.
29. Малева А.А., Малев В.В. Практикум по методике преподавания информатики. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 148 с.
30. Осипова Е.А.Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников [Электронный ресурс], 2013. - URL: http:// nsportal.ru
31. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Академия, 2002.
32. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
33. Покровский Е.А. Детские игры. – СПб, 2004. – 146 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000.
35. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
36. Смагина Л. И., Старжинская Н. С. Дидактические игры на занятиях.— Минск, 2002. – 217с.
37. Софронова Н.В. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 21 мая. // www.eidos.ru
38. Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. - М.: Сфера, 2005. - 96 с.
39. Сторонин М.Ф. Игра как средство обучения //Педагогика – 1989. - №1 . - С.57.
40. Федотова Г.В. Проблемы преподавания информатики в начальной школе. - Чита, 2013.
41. Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. - М.: Академкнига, 2013. - 116 с.
42. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 2010. - 360 с.
43. Якунина Е.В. Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности на уроках в начальной школе [Электронный ресурс], 2013. - URL: http://festival.1september.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В стандартах нового поколения ФГОС НОО указано, что изучение информатики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления <…>записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности [2].
При этом современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности [Луков, с.217]. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей.
В Законе РФ «Об образовании» окончательно была утверждена гуманистическая стратегия, сформулированы основные принципы и задачи, определены пути и механизмы обновления современной российской школы [1]. При этом большинство сформулированных положений остаются и сегодня задачами, которые ещё только предстоит решить.
Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто. Она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, т.е. применением педагогической технологии, интересных и доступных для младшего школьника методов и средств обучения.
Среди таких методов и средств обучения необходимо выделить дидактические игры. Дидактическая игра представляет собой вид учебной деятельности, применяемой в условиях целенаправленного обучения и характеризующейся значительной познавательной заинтересованностью учащихся. Учебная деятельность является в дидактической игре основным типом деятельности, которая входит в игровую деятельность.
В то же время, дидактические игры, как средство активизации познавательной деятельности школьников на уроках информатики, не находят достаточного применения в практике начальной школы. Недостаточный интерес многих учащихся к процессу обучения связан с тем, что существует формализация процесса обучения во многих школах, то есть учитель – носитель знаний, а ученик – получатель «готовых» знаний. Недостаточна и мотивация познавательной деятельности учащихся. Поэтому необходимо развивать у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.
Это определило цель исследования: исследовать возможности и ограничения применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе.
Объект исследования: процесс преподавания информатики в начальной школе.
Предмет исследования: применение дидактических игр на уроках информатики в начальной школе.
Гипотеза исследования: предполагаем, что на уроках информатики в начальной школе необходимо применение дидактических игр, направленных на повышение активности учащихся и интереса к учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать задачи и проблемы преподавания информатики в начальной школе.
2. Проанализировать психолого-педагогические основы применения дидактических игр в обучении младших школьников
3. Описать виды дидактических игр, применяемых при обучении информатике в начальной школе
4. Провести эмпирическое исследование применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе и определить направления совершенствования деятельности по подбору и проведению дидактических игр.
5. Разработать методические рекомендации по применению дидактических игр на уроках информатики в начальной школе.
Методы исследования: анализ теоретических источников; эмпирические методы - эксперимент, анкетный опрос, педагогическое наблюдение; качественный и количественный анализ эмпирических данных, обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в практической деятельности учителей информатики начальной школы для максимального использования потенциальных возможностей учащихся.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Задачи и проблемы преподавания информатики в начальной школе 6
1.2. Психолого-педагогические основы применения дидактических игр в обучении младших школьников 13
1.3. Виды дидактических игр, применяемых при обучении информатике в начальной школе 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31
2.1. Цель, задачи и организация исследования применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе 31
2.2. Результаты исследования применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе 36
2.3. Методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр на уроках информатики в начальной школе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе теоретического анализа литературы можно сделать вывод, что современное образование в России требует изменения всех составляющих школьного образовательного процесса, необходимость применения в практике работы учителей различных средств обучения, использование которых обеспечивает активность учащихся в учебной деятельности, повышает мотивацию учащихся начальной школы к изучению учебных предметов, в том числе – информатики.
Использование в учебном процессе дидактических игр преследует следующие цели: обучающую – формировать мировоззрение, теоретические знания и практические умения, расширять кругозор; развивающую – развивать мышление, активность, память, способность выражать свои мысли, а также развивать познавательный интерес; воспитывающую – воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к оппонентам в игре и к партнёрам; мотивационную – побуждать к применению полученных знаний и умений. Разнообразные игровые действия, в ходе которых учащимися решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к такому трудному для многих детей учебному предмету, как информатика.
Подбор дидактических игр учителем информатики зависит от программных требований, с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся. В любом случае, какую игру не выбрал бы педагог, методическим приемом, позволяющим сформировать у детей активность, интерес к занятиям, является отбор посильных для ребенка заданий, выполнение которых позволит ему пережить ситуацию успеха. Это станет первым мотивом, побуждающим ребенка к приложению умственных и фи-зических усилий и, естественно, окажет положительное влияние на развитие у него познавательных интересов.
Нами проведено эмпирическое исследование применения дидактических игр на уроках информатики в начальной школе, в котором приняли участие 12 учителей и 50 учащихся 2-х классов.
С целью изучения использования на уроках информатики учителями начальной школы дидактических игр нами был проведен анкетный опрос по разработанной нами анкете. Выявлено, что дидактические игры используются учителями начальной школы недостаточно, большинство учителей недооценивают возможности дидактических игр как средства мотивации учащихся второго класса к изучению информатики и повышения познавательного интереса учащихся.
Результаты педагогического наблюдения, проведенного с целью изучения познавательного интереса к изучению информатики и учебной активности учащихся 2-х классов, выявили, что эти показатели в основном – на среднем уровне и уровне и выше среднего. Высокий уровень школьной мотивации и учебной активности выявлен только у 8% учащихся 2-х классов.
Опрос учащихся по разработанной нами анкете показал, что младшие школьники предпочитают занятия с играми, стремятся больше работать на компьютере. В то же время, на уроках информатики в классе игры и викторины проводятся редко. Дети в основном позитивно относятся к игре, которая проводится на уроке информатики, при этом, не всех привлекают дидактические игры - пятая часть детей ответили, что поддерживать игру у них большого желания нет. Можно предположить, что причиной является недостаточно удачный подбор дидактических игр, отвечающих не только дидактической задаче, но и интересам детей.
На основании анализа результатов диагностического исследования нами разработаны методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр на уроках информатики в начальной школе. Предложена подборка дидактических игр, основная цель которых - повышение повышения познавательного интереса к изучению информатики и учебной активности учащихся начальных классов.
Итак, в ходе исследования решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования. Подтверждена гипотеза исследования: на уроках информатики в начальной школе необходимо применение дидактических игр, направленных на повышение активности учащихся и интереса к учебной деятельности.
Тема исследования представляется весьма перспективной. Игровая деятельность – эффективное средство развития познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Дидактические игры стимулируют умственную деятельность детей, а также способствуют преодолению пассивности на уроках и усилению работоспособности учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373)
2. Федеральный закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ 1 от 13 января 1996 г. (с изменениями от 6 января, 5, 9 февраля 2007 г.)
3. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. – М.: Просвещение, 1992. –215 с.
4. Алабина Р.И Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения // Начальная школа. – 2007. - № 9. -С. 5-9.
5. Аникеев Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Новосибирск, 1994. – 144 с.
6. Аристов Л. П. Активность учения школьников. – М.: Просвещение, 1998. – 139 с.
7. Баянкина З. В. Познавательные игры. – Челябинск: ЧГПИ, 2002. – С. 110-153.
8. Белкин Е.Л. Теоретические предпосылки создания эффективных методик обучения // Начальная школа. - 2001. - № 4. - С. 11-20.
9. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. М., Просвещение, 2003.
10. Богомолова Е.М. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2006. –№ 2. –С. 52-60.
11. Братцева Г.Г. Активные методы обучения и их влияние на смену педагогической парадигмы / Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 23.- СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009. - С.336-340.
12. Витуховская А.А. Система подготовки специалистов в области информатизации начального образования // Информатика и образование. – 2003.– № 5.
13. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая Школа, 1999.
14. Галанжина Е. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. - М.: Планета, 2011 г. – 272 с.
15. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. – 2007. –№8 – С. 14-17.
16. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Система занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
17. Гудилина С.И. Инновационная деятельность в области медиаобразования. Образовательные технологии XXI века. / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. - М., 2007.
18. Далингер В. А. Некоторые аспекты формирования познавательного интереса в процессе обучения. – М.: Просвящение, 1997. – С. 149 – 157.
19. Дергачева Л. М. Развитие познавательной активности школьников на основе организации учебно-игровой деятельности при обучении информатике. Дис…. канд. пед. наук. - МГПУ. М. 2006 – 114 с.
20. Дыблина М. С. Применение игровой технологии на уроках информатики в начальной школе [Электронный ресурс], 2012. - URL: http://refdb.ru
21. Информатика. Учебник для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2011.
22. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.– Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.
23. Кулагин В.П., Найханов В.В. Информационные технологии в сфере образования. – М: Янус-К, 2004. – 248 с.
24. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер ; под общей ред. М.П.Лапчика. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 286 с.
25. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. - М., 2007. — 256 с.
26. Луков В.А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 217-219.
27. Ляпина Г. А. Игра как средство активизации учебно–воспитательного процесса. – Алма–Ата : Мектел, 1998. – 97 с.
28. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с.
29. Малева А.А., Малев В.В. Практикум по методике преподавания информатики. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 148 с.
30. Осипова Е.А.Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников [Электронный ресурс], 2013. - URL: http:// nsportal.ru
31. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Академия, 2002.
32. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
33. Покровский Е.А. Детские игры. – СПб, 2004. – 146 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000.
35. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
36. Смагина Л. И., Старжинская Н. С. Дидактические игры на занятиях.— Минск, 2002. – 217с.
37. Софронова Н.В. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 21 мая. // www.eidos.ru
38. Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. - М.: Сфера, 2005. - 96 с.
39. Сторонин М.Ф. Игра как средство обучения //Педагогика – 1989. - №1 . - С.57.
40. Федотова Г.В. Проблемы преподавания информатики в начальной школе. - Чита, 2013.
41. Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. - М.: Академкнига, 2013. - 116 с.
42. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 2010. - 360 с.
43. Якунина Е.В. Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности на уроках в начальной школе [Электронный ресурс], 2013. - URL: http://festival.1september.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую