Спасибо Вам за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Меняется мир – меняется государство. Индустрия информационно-коммуникационных услуг в последние десятилетия XX в. стала важнейшей частью национальной экономики в наиболее развитых странах мира. Россия - не исключение. Эти изменения находят свое отражение и толкование в различных теориях, описывающих контуры нового общества: теория постиндустриального общества (Д. Белл, Д. Рисмен, Р. Арон); концепция информационного общества (Э. Тоффлер, М. Порат, Ф. Махлуп, Й. Масуда, Ф. Уэбстера); постмодернизм, ассоциируемый с именами Ж. Бодрийяра и М. Постера; теория гибкой специализации, за которой стоят М. Пиор, Ш. Сабель, Л. Хиршхорн; теория информационализма М. Кастеллса и другие.
Важно отметить, что перечисленные концепции, несмотря на их поразительное разнообразие, объединены общим понятием «информация». Все авторы, вне зависимости от взгляда на него, считают информацию ключом к пониманию современного общества. Изменения информационного характера касаются самых разных сфер. Е.Л. Вартанова выделила 5 из них:
1. Технологическая: проявляется в проникновении сетевой логики в различные сферы жизни общества и в процессе конвергенции технологий в интегрированные системы.
2. Экономическая: информационные индустрии имеют все большую долю в валовом национальном продукте.
3. Профессиональная: трансформируется рынок труда.
4. Культурная: новое представление о сути культуры.
5. Пространственная: изменяются представления о пространстве и времени [1, С. 27].
Современное информационное общество характеризуется процессом активного использования информации в качестве общественного продукта, в связи с чем, происходит формирование высокоорганизованной информационной среды, которая определяет процессы экономики и общественных отношений.
Новые теоретические подходы к понятию «информация» позволяют некоторым исследователям определять деньги, время, событие (особенно в политическом и товарном маркетинге) как «информационный продукт». Британский социолог Э. Гидденс предложил уйти от представления о деньгах как материальной ценности, подчеркнув, что «деньги становятся независимыми от формы, в какой они представлены, оставаясь чистой информацией» [2, С. 25].
По определению М. Кастеллса, современное общество становится «специфической формой социальной организации, в которой сбор, обработка и распространение информации являются фундаментальной основой производительности и власти вследствие новых технологических условий, возникающих в этот период» [3, С. 21].
В свою очередь, изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов. На передний план выходят такие качества, как:
● Умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях;
● Умение работать в сотрудничестве;
● Умение критически мыслить и принимать самостоятельные решения;
● Умение общаться и т.д.
Стратегия развития современных информационных технологий определяется направлением от информации к знаниям. И именно это направление во многом определяет одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - информатизацию образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования [19].
Использование информационных технологий позволяет качественно изменить образовательный процесс: информация передается от одного источника к другому в несколько раз быстрее, чем при использовании традиционных методов, благодаря чему ее восприятие становится доступнее.
Для успешной реформы современного образования необходимо сделать новые источники информации, в частности учебно-методические материалы, одинаково доступные для всех. С появлением и совершенствованием различных учебно-методических материалов принципиально изменятся учебные программы и планы теоретических и практических занятий. Компьютерные технологии эффективны и могут значительно повысить качество обучения. Однако факт использования компьютера не является залогом успеха, и можно добиться значимых результатов только при грамотном его применении [19].
Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов и методик в образовании и тем самым повышения его качества. Использование информационных технологий в учебном процессе требует не только создание учебно-методических материалов и различных электронных сервисов, но и перестройки содержания и организации учебной деятельности.
Целью работы является разработка интерактивно-спрвочной системы для работы с сайтом Пенсионного фонда РФ.
Задачи работы:
- изучение целей, задач работы Пенсионного Фонда РФ;
- Анализ организационной структуры Управления пенсионного Фонда;
- Изучение структуры автоматизированной системы Пенсионного Фонда;
- Изучение прикладных задач Пенсионного Фонда РФ;
- Изучение структуры сайта ПФР и предоставляемых им интерактивных сервисов;
- Разработка программного обеспечения – интерактивно-справочной системы работы с сайтом Пенсионного Фонда.
Объект исследования: система Пенсионного Фонда.
Предмет исследования: интерактивные сервисы ПФР.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 7
1.1. Информатизация как важнейший аспект социализации общества 7
1.2. Пенсионный фонд Российской Федерации 9
1.3. Развитие электронного сервиса как одна из приоритетных задач ПФР 14
Глава 2 17
2.1. Компьютерная грамотность 17
2.2. Интерактивный Электронный сервис 19
2.3. Общая характеристика информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации 20
2.4. Общая характеристика интерактивных сервисов ПФР 31
3. Проектная часть 39
Заключение 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
Заключение
Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели дипломной работы: проведено исследование технологии работы электронных сервисов ПФР, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы Пенсионного Фонда. Стоит отметить, что такой подход позволил реализовать полный требуемый функционал системы, при этом риски умышленного и случайного нанесения вреда внутриорганизационным информационным системам сведены к минимуму.
Так же, в рамках данной дипломной работы, были решены все задачи, поставленные на первоначальных этапах: детально изучена предметная область; выявлена необходимость автоматизации одного из самых значимых направлений деятельности – создания справочной системы для пользователей электронных сервисов ПФР; помимо этого, при разработке проектных решений применялись современные технологии разработки средств сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации.
В аналитической части дипломного проекта выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы ПФР, дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с функционированием электронных сервисов ПФР. В исследовательской части работы дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведен анализ структуры информационной системы ПФР, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.
Третья часть дипломного проекта посвящена описанию разработанного проекта автоматизации справочной системы по электронным сервисам ПФР
Хочется отметить, что разработанная система контроля заявок далека от совершенства. Однозначно можно сказать, что в процессе ее работы будут разрабатываться модули, позволяющие расширить функционал, обеспечить более удобную работу с системой, повысить надежность, ведь от сбоев никто не застрахован. Однако, уже сейчас можно утверждать, что система универсальна и может быть применена не только в части справочного модуля для пенсионеров, но и иметь доработанный функционал модуля для страхователей.
Этапами работы над проектом явились:
- анализ деятельности Пенсионного Фонда РФ;
- анализ нормативных документов в области деятельности Пенсионного Фонда РФ;
- анализ функционирования подразделения Пенсионного Фонда на примере одного из районных управлений ПФР;
- изучение системы автоматизации функционала специалистов Пенсионного Фонда;
- анализ использования Интернет-сервисов ПФР;
- определение недостатков существующей технологии работы специалистов ПФР в части использования Интернет-сервисов;
- проектирование справочного приложения в области использования Интернет-сервисов ПФР.
Итогом разработки явился программный продукт в форме справочно - информационной системы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93 г.) (с поправками от 30.12.08 г.; 05.02, 21.07.14 г.).
2. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27.12.91г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями от: 24.12.93г.; 5.05.97г.).
3. Большой энциклопедический словарь.
4. ИПО "Гарант". "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" (При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Шпилевой и др.).
5. Научно-образовательный и информационный журнал "Пенсия" - ООО "Редакция журнала Пенсия" — г. Москва 2014г. - 74 стр.
6. Журнал "Вестник Пенсионного фонда России" - ЗАО "Издательство современная экономика и право" — г. Москва 2014г. - 30 стр.
7. Goran Šimić, Dragan Gašević, Vladan Devedžić. Semantic Web and Intelligent Learning Management Systems.
8. Eliane Pozzebon, Janette Cardoso, Guilherme Bittencourt1 and Chihab Hanachi. A Group Learning Management Method for Intelligent Tutoring Systems.
9. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. [Текст] А.И. Башмаков, И.А. Башмаков – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ". – 2003. – 616 с.
10. Доррер, А.Г. Модель процесса интерактивного обучения как автомат с линейной тактикой. [Текст] / А.Г. Доррер // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции студентов «Молодежь и современные информационные технологии». – Томск: ТПУ. – 2005.
11. Дж. Бек, М. Строгий, и Э. Хогсджеа, “Заявления АЙ в Образовании”, Перекресток ACM, Издание 3, Номер 1, 1996, стр. 11-15
12. Cardoso, J., Bittencourt, G., Frigo, L.B., Pozzebon, E., Postal. A, 2004. MathTutor: A multi-agent intelligent tutoring systems. In 1st IFIP Conf. on AI Applications and Innovations, WCC´04, pages 22-27.
13. Costa, E.B., Lopes, M.A., Ferneda, E, 1995. Mathema: A learning environment based on a multiagent architecture. In LNAI - Advances in Artifical Intelligence, volume 991, pages 141–150.
14. Информационные и коммуникативные технологии в дистанционном образовании. Учебные материалы Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2006 г.
15. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие / Е. Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003.
16. Курносов И.Н. Реализация концепции электронного правительства: новый этап // Информационное общество. – 2004. - № 6.
17. Роджерс Э. Диффузия инноваций. – 1962, Цит. по: Брайант Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. - Москва, Санкт-Петербург, Киев: Издательский дом «Вильямс», 2004. – С. 135-136.
18. Оберемко О. Кого мы называем «Люди-XXI»? // Социальная реальность. – 2008. - №3. – электронный ресурс: http://socreal.fom.ru/?link=RELEASE&rid=30
19. Левада ЮЛ. Поколения XX века: возможность исследования // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России/Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005; Мангейм К. Проблема поколений // Новое литературное обозрение. 1998. № 2(30). С. 7-47; Мангейм К. Консервативная мысль // Диагноз нашего времени. М.: Юристъ, 1994. С. 572-668; Поколенческий анализ современной России / Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005; Шанин Т. История поколений и поколенческая история России // Человек. Сообщество. Управление. 2005. № 3; Ядов В. А. К вопросу об исторической миссии молодого поколения // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России/Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005.
20. А.П. Ершов. ПРОГРАММИРОВАНИЕ - ВТОРАЯ ГРАМОТНОСТЬ
21. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. 2000.
22. Федеральный закон от 1.04.96г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Принят Государственной Думой 8.12.95г. Одобрен Советом Федерации 20.03.96г (с изменениями и дополнениями от: 25.10.01г.; 31.12.02г.; 9.05.05г.; 19.07.07г.; 30.04, 23.07.08г.; 24.07, 25.12, 27.12.09г.; 27.07, 29.11, 8.12.10г.; 11.07, 7.11, 30.11, 3.12.11г.; 3.12.12г.; 4.12, 28.12.13г.; 12.03, 28.06, 21.07, 4.11.14г.).
23. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.98 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.00 г. N 117-ФЗ). Принят Государственной Думой 16.07.98 года. Одобрен Советом Федерации 17.07.98 года (с изменениями и дополнениями от: 30.03, 9.07.99г.; 2.01, 5.08, 29.12.00г.; 24.03, 30.05, 6.08, 7.08, 8.08, 27.11, 29.11, 28.12, 29.12, 30.12, 31.12.01г.; 29.05, 24.07, 25.07, 24.12, 27.12, 31.12.02г.; 6.05, 22.05, 28.05, 6.06, 23.06, 30.06, 7.07, 11.11, 8.12, 23.12.03г.; 5.04, 29.06, 30.06, 20.07, 28.07, 29.07, 18.08, 20.08, 22.08, 4.10, 2.11, 29.11, 28.12, 29.12, 30.12.04г.; 18.05, 3.06, 6.06, 18.06, 29.06, 30.06, 1.07, 18.07, 21.07, 22.07, 20.10, 4.11, 5.12, 6.12, 20.12, 31.12.05г.; 10.01, 2.02, 28.02, 13.03, 3.06, 30.06, 18.07, 26.07, 27.07, 16.10, 3.11, 10.11, 4.12, 5.12, 18.12, 29.12, 30.12.06г.; 23.03, 26.04, 16.05, 17.05, 19.07, 24.07, 30.10, 4.11, 8.11, 29.11, 1.12, 4.12, 6.12.07г.; 30.04, 26.06, 30.06, 22.07, 23.07, 13.10, 24.11, 26.11, 1.12, 4.12, 22.12, 25.12, 30.12.08г.; 14.03, 28.04, 3.06, 28.06, 17.07, 18.07, 19.07, 24.07, 27.09, 30.10, 9.11, 23.11, 25.11, 28.11, 17.12, 27.12, 29.12.09г.; 9.03, 5.04, 30.04, 8.05, 19.05, 2.06, 17.06, 5.07, 27.07, 30.07, 28.09, 3.11, 8.11, 15.11, 27.11, 29.11, 28.12.10г.; 7.03, 21.04, 3.06, 4.06, 7.06, 21.06, 27.06, 1.07, 11.07, 18.07, 19.07, 20.07, 21.07, 7.11, 16.11, 21.11, 28.11, 30.11, 3.12, 6.12, 7.12.11г.; 29.02, 30.03, 23.04, 3.05, 5.06, 14.06, 25.06, 29.06, 10.07, 28.07, 2.10, 29.11, 3.12, 25.12, 29.12, 3012.12г.; 4.03, 5.04, 7.05, 7.06, 28.06, 2.07, 23.07, 30.09, 2.11, 25.11, 2.12, 21.12, 28.12.13г.; 21.02, 2.04, 20.04, 5.05, 4.06, 23.06, 28.06, 21.07, 4.10, 22.10, 4.11.14г.).
24. Федеральный закон от 16.07.99г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Принят Государственной Думой 9.06.99г. Одобрен Советом Федерации 2.07.99г (с изменениями и дополнениями от: 31.12.02г.; 23.12.03г.; 5.03.04г.; 14.07.08г.; 24.07.09г.; 29.11.10г.; 11.07.11г.; 25.11, 28.12.13г.; 21.07.14г.).
25. Федеральный закон от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 30.11.01 года. Одобрен Советом Федерации 5.12.01 года (с изменениями и дополнениями от: 29.05, 31.12.02г.; 23.12.03г.; 29.06, 20.07, 2.12, 28.12.04г.; 4.11.05г.; 2.02, 27.07.06г.; 19.07.07г.; 30.04, 14.07, 22.07, 23.07, 30.12.08г.; 18.07, 24.07, 25.12, 27.12.09г.; 27.07, 28.09, 16.10, 8.12, 28.12.10г.; 3.06, 1.07, 11.07, 7.11, 30.11, 3.12.11г.; 25.06, 28.07, 3.12.12г.; 2.07, 23.07, 4.12, 28.12.13г.; 12.03, 2.04, 28.06, 21.07.14г.).
26. Федеральный закон от 17.12.01 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 30.11.01г. Одобрен Советом Федерации 5.12.01г (с изменениями и дополнениями от: 25.07, 31.12.02г.; 29.11.03г.; 29.06, 22.08.04г.; 14.02.05г.; 3.06.06г.; 24.09, 1.11, 1.12.07г.; 30.04, 22.07, 22.12, 30.12.08г.; 28.04, 29.06, 30.06, 24.07, 27.12.09г.; 27.07.10г.; 1.07, 30.11, 3.12.11г.; 3.12.12г.; 2.07, 28.12.13г.; 4.06.14г.).
27. Федеральный закон от 24.07.09г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Принят Государственной Думой 17.07.09г. Одобрен Советом Федерации 18.07.09г (с изменениями и дополнениями от: 25.11.09г.; 10.05, 27.07, 28.09, 16.10, 29.11, 8.12, 23.12, 28.12.10г.; 3.06, 1.07, 11.07, 18.07, 7.11, 28.11, 30.11, 3.12.11г.; 29.02, 25.06, 3.12, 25.12.12г.; 7.06, 2.07, 23.07, 2.12, 21.12, 28.12.13г.; 2.04, 4.06, 28.06, 21.07.14г.).
28. Федеральный закон от 24.07.09г. N 213-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Принят Государственной Думой 17.07.09г. Одобрен Советом Федерации 18.07.09г (с изменениями и дополнениями от: 25.12.09г.; 27.07.10г.; 6.10, 21.11, 3.12.11г.; 25.06, 3.12.12г.; 7.05.13г.; 21.07.14г.).
29. Федеральный закон от 6.04.11г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Принят Государственной Думой 25.03.11г. Одобрен Советом Федерации 30.03.11г (с изменениями и дополнениями от: 1.07.11г., 10.06.12г., 5.04, 2.07.13г.; 12.03, 28.06.14г.).
30. Федеральный закон от 3.12.12г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования". Принят Государственной Думой 23.11.12г. Одобрен Советом Федерации 28.11.12г (с изменениями и дополнениями от: 4.12, 28.12.13г.).
31. Федеральный закон от 28.12.13г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии". Принят Государственной Думой 23.12.13г. Одобрен Советом Федерации 25.12.13г.
32. Федеральный закон от 28.12.13г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Принят Государственной Думой 23.12.13г. Одобрен Советом Федерации 25.12.13г.
33. Федеральный закон от 21.07.14г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии". Принят Государственной Думой 2.07.14г. Одобрен Советом Федерации 9.07.14г (с изменениями и дополнениями от: 4.11.14г.).
34. http://revolution.allbest.ru/programming/00071725_0.html.
35. http://www.dioo.ru/poleznyie-stati/ispolzovanie-novyih-informatsionnyih-tehnologiy-v-obrazovanii.html.
36. Проект Фонда общественного мнения «Интернет в России». - http://www.fom.ru/projects/23.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Меняется мир – меняется государство. Индустрия информационно-коммуникационных услуг в последние десятилетия XX в. стала важнейшей частью национальной экономики в наиболее развитых странах мира. Россия - не исключение. Эти изменения находят свое отражение и толкование в различных теориях, описывающих контуры нового общества: теория постиндустриального общества (Д. Белл, Д. Рисмен, Р. Арон); концепция информационного общества (Э. Тоффлер, М. Порат, Ф. Махлуп, Й. Масуда, Ф. Уэбстера); постмодернизм, ассоциируемый с именами Ж. Бодрийяра и М. Постера; теория гибкой специализации, за которой стоят М. Пиор, Ш. Сабель, Л. Хиршхорн; теория информационализма М. Кастеллса и другие.
Важно отметить, что перечисленные концепции, несмотря на их поразительное разнообразие, объединены общим понятием «информация». Все авторы, вне зависимости от взгляда на него, считают информацию ключом к пониманию современного общества. Изменения информационного характера касаются самых разных сфер. Е.Л. Вартанова выделила 5 из них:
1. Технологическая: проявляется в проникновении сетевой логики в различные сферы жизни общества и в процессе конвергенции технологий в интегрированные системы.
2. Экономическая: информационные индустрии имеют все большую долю в валовом национальном продукте.
3. Профессиональная: трансформируется рынок труда.
4. Культурная: новое представление о сути культуры.
5. Пространственная: изменяются представления о пространстве и времени [1, С. 27].
Современное информационное общество характеризуется процессом активного использования информации в качестве общественного продукта, в связи с чем, происходит формирование высокоорганизованной информационной среды, которая определяет процессы экономики и общественных отношений.
Новые теоретические подходы к понятию «информация» позволяют некоторым исследователям определять деньги, время, событие (особенно в политическом и товарном маркетинге) как «информационный продукт». Британский социолог Э. Гидденс предложил уйти от представления о деньгах как материальной ценности, подчеркнув, что «деньги становятся независимыми от формы, в какой они представлены, оставаясь чистой информацией» [2, С. 25].
По определению М. Кастеллса, современное общество становится «специфической формой социальной организации, в которой сбор, обработка и распространение информации являются фундаментальной основой производительности и власти вследствие новых технологических условий, возникающих в этот период» [3, С. 21].
В свою очередь, изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов. На передний план выходят такие качества, как:
● Умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях;
● Умение работать в сотрудничестве;
● Умение критически мыслить и принимать самостоятельные решения;
● Умение общаться и т.д.
Стратегия развития современных информационных технологий определяется направлением от информации к знаниям. И именно это направление во многом определяет одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - информатизацию образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования [19].
Использование информационных технологий позволяет качественно изменить образовательный процесс: информация передается от одного источника к другому в несколько раз быстрее, чем при использовании традиционных методов, благодаря чему ее восприятие становится доступнее.
Для успешной реформы современного образования необходимо сделать новые источники информации, в частности учебно-методические материалы, одинаково доступные для всех. С появлением и совершенствованием различных учебно-методических материалов принципиально изменятся учебные программы и планы теоретических и практических занятий. Компьютерные технологии эффективны и могут значительно повысить качество обучения. Однако факт использования компьютера не является залогом успеха, и можно добиться значимых результатов только при грамотном его применении [19].
Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов и методик в образовании и тем самым повышения его качества. Использование информационных технологий в учебном процессе требует не только создание учебно-методических материалов и различных электронных сервисов, но и перестройки содержания и организации учебной деятельности.
Целью работы является разработка интерактивно-спрвочной системы для работы с сайтом Пенсионного фонда РФ.
Задачи работы:
- изучение целей, задач работы Пенсионного Фонда РФ;
- Анализ организационной структуры Управления пенсионного Фонда;
- Изучение структуры автоматизированной системы Пенсионного Фонда;
- Изучение прикладных задач Пенсионного Фонда РФ;
- Изучение структуры сайта ПФР и предоставляемых им интерактивных сервисов;
- Разработка программного обеспечения – интерактивно-справочной системы работы с сайтом Пенсионного Фонда.
Объект исследования: система Пенсионного Фонда.
Предмет исследования: интерактивные сервисы ПФР.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 7
1.1. Информатизация как важнейший аспект социализации общества 7
1.2. Пенсионный фонд Российской Федерации 9
1.3. Развитие электронного сервиса как одна из приоритетных задач ПФР 14
Глава 2 17
2.1. Компьютерная грамотность 17
2.2. Интерактивный Электронный сервис 19
2.3. Общая характеристика информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации 20
2.4. Общая характеристика интерактивных сервисов ПФР 31
3. Проектная часть 39
Заключение 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
Заключение
Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели дипломной работы: проведено исследование технологии работы электронных сервисов ПФР, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы Пенсионного Фонда. Стоит отметить, что такой подход позволил реализовать полный требуемый функционал системы, при этом риски умышленного и случайного нанесения вреда внутриорганизационным информационным системам сведены к минимуму.
Так же, в рамках данной дипломной работы, были решены все задачи, поставленные на первоначальных этапах: детально изучена предметная область; выявлена необходимость автоматизации одного из самых значимых направлений деятельности – создания справочной системы для пользователей электронных сервисов ПФР; помимо этого, при разработке проектных решений применялись современные технологии разработки средств сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации.
В аналитической части дипломного проекта выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы ПФР, дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с функционированием электронных сервисов ПФР. В исследовательской части работы дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведен анализ структуры информационной системы ПФР, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.
Третья часть дипломного проекта посвящена описанию разработанного проекта автоматизации справочной системы по электронным сервисам ПФР
Хочется отметить, что разработанная система контроля заявок далека от совершенства. Однозначно можно сказать, что в процессе ее работы будут разрабатываться модули, позволяющие расширить функционал, обеспечить более удобную работу с системой, повысить надежность, ведь от сбоев никто не застрахован. Однако, уже сейчас можно утверждать, что система универсальна и может быть применена не только в части справочного модуля для пенсионеров, но и иметь доработанный функционал модуля для страхователей.
Этапами работы над проектом явились:
- анализ деятельности Пенсионного Фонда РФ;
- анализ нормативных документов в области деятельности Пенсионного Фонда РФ;
- анализ функционирования подразделения Пенсионного Фонда на примере одного из районных управлений ПФР;
- изучение системы автоматизации функционала специалистов Пенсионного Фонда;
- анализ использования Интернет-сервисов ПФР;
- определение недостатков существующей технологии работы специалистов ПФР в части использования Интернет-сервисов;
- проектирование справочного приложения в области использования Интернет-сервисов ПФР.
Итогом разработки явился программный продукт в форме справочно - информационной системы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93 г.) (с поправками от 30.12.08 г.; 05.02, 21.07.14 г.).
2. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27.12.91г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями от: 24.12.93г.; 5.05.97г.).
3. Большой энциклопедический словарь.
4. ИПО "Гарант". "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" (При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Шпилевой и др.).
5. Научно-образовательный и информационный журнал "Пенсия" - ООО "Редакция журнала Пенсия" — г. Москва 2014г. - 74 стр.
6. Журнал "Вестник Пенсионного фонда России" - ЗАО "Издательство современная экономика и право" — г. Москва 2014г. - 30 стр.
7. Goran Šimić, Dragan Gašević, Vladan Devedžić. Semantic Web and Intelligent Learning Management Systems.
8. Eliane Pozzebon, Janette Cardoso, Guilherme Bittencourt1 and Chihab Hanachi. A Group Learning Management Method for Intelligent Tutoring Systems.
9. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. [Текст] А.И. Башмаков, И.А. Башмаков – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ". – 2003. – 616 с.
10. Доррер, А.Г. Модель процесса интерактивного обучения как автомат с линейной тактикой. [Текст] / А.Г. Доррер // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции студентов «Молодежь и современные информационные технологии». – Томск: ТПУ. – 2005.
11. Дж. Бек, М. Строгий, и Э. Хогсджеа, “Заявления АЙ в Образовании”, Перекресток ACM, Издание 3, Номер 1, 1996, стр. 11-15
12. Cardoso, J., Bittencourt, G., Frigo, L.B., Pozzebon, E., Postal. A, 2004. MathTutor: A multi-agent intelligent tutoring systems. In 1st IFIP Conf. on AI Applications and Innovations, WCC´04, pages 22-27.
13. Costa, E.B., Lopes, M.A., Ferneda, E, 1995. Mathema: A learning environment based on a multiagent architecture. In LNAI - Advances in Artifical Intelligence, volume 991, pages 141–150.
14. Информационные и коммуникативные технологии в дистанционном образовании. Учебные материалы Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2006 г.
15. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие / Е. Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003.
16. Курносов И.Н. Реализация концепции электронного правительства: новый этап // Информационное общество. – 2004. - № 6.
17. Роджерс Э. Диффузия инноваций. – 1962, Цит. по: Брайант Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. - Москва, Санкт-Петербург, Киев: Издательский дом «Вильямс», 2004. – С. 135-136.
18. Оберемко О. Кого мы называем «Люди-XXI»? // Социальная реальность. – 2008. - №3. – электронный ресурс: http://socreal.fom.ru/?link=RELEASE&rid=30
19. Левада ЮЛ. Поколения XX века: возможность исследования // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России/Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005; Мангейм К. Проблема поколений // Новое литературное обозрение. 1998. № 2(30). С. 7-47; Мангейм К. Консервативная мысль // Диагноз нашего времени. М.: Юристъ, 1994. С. 572-668; Поколенческий анализ современной России / Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005; Шанин Т. История поколений и поколенческая история России // Человек. Сообщество. Управление. 2005. № 3; Ядов В. А. К вопросу об исторической миссии молодого поколения // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России/Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005.
20. А.П. Ершов. ПРОГРАММИРОВАНИЕ - ВТОРАЯ ГРАМОТНОСТЬ
21. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. 2000.
22. Федеральный закон от 1.04.96г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Принят Государственной Думой 8.12.95г. Одобрен Советом Федерации 20.03.96г (с изменениями и дополнениями от: 25.10.01г.; 31.12.02г.; 9.05.05г.; 19.07.07г.; 30.04, 23.07.08г.; 24.07, 25.12, 27.12.09г.; 27.07, 29.11, 8.12.10г.; 11.07, 7.11, 30.11, 3.12.11г.; 3.12.12г.; 4.12, 28.12.13г.; 12.03, 28.06, 21.07, 4.11.14г.).
23. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.98 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.00 г. N 117-ФЗ). Принят Государственной Думой 16.07.98 года. Одобрен Советом Федерации 17.07.98 года (с изменениями и дополнениями от: 30.03, 9.07.99г.; 2.01, 5.08, 29.12.00г.; 24.03, 30.05, 6.08, 7.08, 8.08, 27.11, 29.11, 28.12, 29.12, 30.12, 31.12.01г.; 29.05, 24.07, 25.07, 24.12, 27.12, 31.12.02г.; 6.05, 22.05, 28.05, 6.06, 23.06, 30.06, 7.07, 11.11, 8.12, 23.12.03г.; 5.04, 29.06, 30.06, 20.07, 28.07, 29.07, 18.08, 20.08, 22.08, 4.10, 2.11, 29.11, 28.12, 29.12, 30.12.04г.; 18.05, 3.06, 6.06, 18.06, 29.06, 30.06, 1.07, 18.07, 21.07, 22.07, 20.10, 4.11, 5.12, 6.12, 20.12, 31.12.05г.; 10.01, 2.02, 28.02, 13.03, 3.06, 30.06, 18.07, 26.07, 27.07, 16.10, 3.11, 10.11, 4.12, 5.12, 18.12, 29.12, 30.12.06г.; 23.03, 26.04, 16.05, 17.05, 19.07, 24.07, 30.10, 4.11, 8.11, 29.11, 1.12, 4.12, 6.12.07г.; 30.04, 26.06, 30.06, 22.07, 23.07, 13.10, 24.11, 26.11, 1.12, 4.12, 22.12, 25.12, 30.12.08г.; 14.03, 28.04, 3.06, 28.06, 17.07, 18.07, 19.07, 24.07, 27.09, 30.10, 9.11, 23.11, 25.11, 28.11, 17.12, 27.12, 29.12.09г.; 9.03, 5.04, 30.04, 8.05, 19.05, 2.06, 17.06, 5.07, 27.07, 30.07, 28.09, 3.11, 8.11, 15.11, 27.11, 29.11, 28.12.10г.; 7.03, 21.04, 3.06, 4.06, 7.06, 21.06, 27.06, 1.07, 11.07, 18.07, 19.07, 20.07, 21.07, 7.11, 16.11, 21.11, 28.11, 30.11, 3.12, 6.12, 7.12.11г.; 29.02, 30.03, 23.04, 3.05, 5.06, 14.06, 25.06, 29.06, 10.07, 28.07, 2.10, 29.11, 3.12, 25.12, 29.12, 3012.12г.; 4.03, 5.04, 7.05, 7.06, 28.06, 2.07, 23.07, 30.09, 2.11, 25.11, 2.12, 21.12, 28.12.13г.; 21.02, 2.04, 20.04, 5.05, 4.06, 23.06, 28.06, 21.07, 4.10, 22.10, 4.11.14г.).
24. Федеральный закон от 16.07.99г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Принят Государственной Думой 9.06.99г. Одобрен Советом Федерации 2.07.99г (с изменениями и дополнениями от: 31.12.02г.; 23.12.03г.; 5.03.04г.; 14.07.08г.; 24.07.09г.; 29.11.10г.; 11.07.11г.; 25.11, 28.12.13г.; 21.07.14г.).
25. Федеральный закон от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 30.11.01 года. Одобрен Советом Федерации 5.12.01 года (с изменениями и дополнениями от: 29.05, 31.12.02г.; 23.12.03г.; 29.06, 20.07, 2.12, 28.12.04г.; 4.11.05г.; 2.02, 27.07.06г.; 19.07.07г.; 30.04, 14.07, 22.07, 23.07, 30.12.08г.; 18.07, 24.07, 25.12, 27.12.09г.; 27.07, 28.09, 16.10, 8.12, 28.12.10г.; 3.06, 1.07, 11.07, 7.11, 30.11, 3.12.11г.; 25.06, 28.07, 3.12.12г.; 2.07, 23.07, 4.12, 28.12.13г.; 12.03, 2.04, 28.06, 21.07.14г.).
26. Федеральный закон от 17.12.01 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 30.11.01г. Одобрен Советом Федерации 5.12.01г (с изменениями и дополнениями от: 25.07, 31.12.02г.; 29.11.03г.; 29.06, 22.08.04г.; 14.02.05г.; 3.06.06г.; 24.09, 1.11, 1.12.07г.; 30.04, 22.07, 22.12, 30.12.08г.; 28.04, 29.06, 30.06, 24.07, 27.12.09г.; 27.07.10г.; 1.07, 30.11, 3.12.11г.; 3.12.12г.; 2.07, 28.12.13г.; 4.06.14г.).
27. Федеральный закон от 24.07.09г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Принят Государственной Думой 17.07.09г. Одобрен Советом Федерации 18.07.09г (с изменениями и дополнениями от: 25.11.09г.; 10.05, 27.07, 28.09, 16.10, 29.11, 8.12, 23.12, 28.12.10г.; 3.06, 1.07, 11.07, 18.07, 7.11, 28.11, 30.11, 3.12.11г.; 29.02, 25.06, 3.12, 25.12.12г.; 7.06, 2.07, 23.07, 2.12, 21.12, 28.12.13г.; 2.04, 4.06, 28.06, 21.07.14г.).
28. Федеральный закон от 24.07.09г. N 213-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Принят Государственной Думой 17.07.09г. Одобрен Советом Федерации 18.07.09г (с изменениями и дополнениями от: 25.12.09г.; 27.07.10г.; 6.10, 21.11, 3.12.11г.; 25.06, 3.12.12г.; 7.05.13г.; 21.07.14г.).
29. Федеральный закон от 6.04.11г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Принят Государственной Думой 25.03.11г. Одобрен Советом Федерации 30.03.11г (с изменениями и дополнениями от: 1.07.11г., 10.06.12г., 5.04, 2.07.13г.; 12.03, 28.06.14г.).
30. Федеральный закон от 3.12.12г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования". Принят Государственной Думой 23.11.12г. Одобрен Советом Федерации 28.11.12г (с изменениями и дополнениями от: 4.12, 28.12.13г.).
31. Федеральный закон от 28.12.13г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии". Принят Государственной Думой 23.12.13г. Одобрен Советом Федерации 25.12.13г.
32. Федеральный закон от 28.12.13г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Принят Государственной Думой 23.12.13г. Одобрен Советом Федерации 25.12.13г.
33. Федеральный закон от 21.07.14г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии". Принят Государственной Думой 2.07.14г. Одобрен Советом Федерации 9.07.14г (с изменениями и дополнениями от: 4.11.14г.).
34. http://revolution.allbest.ru/programming/00071725_0.html.
35. http://www.dioo.ru/poleznyie-stati/ispolzovanie-novyih-informatsionnyih-tehnologiy-v-obrazovanii.html.
36. Проект Фонда общественного мнения «Интернет в России». - http://www.fom.ru/projects/23.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую