Спасибо Вам за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Отсутствует
1.1 Современный учебно-методический комплекс в вузовском образовательном процессе
1.2 Основные мероприятия по совершенствованию учебно-методического обеспечения в процессе изучения экономических предметов
1.3 Общие принципы и алгоритм разработки учебно-методических комплексов при изучении экономических дисциплин
2.1 Характеристика РГППУ
2.2 Процесс проектирования УМК по дисциплине «Экономика и управление» в РГППУ
3.1 Проектирование УМК по дисциплине «Экономика и управление»
3.2 Содержание методического обеспечения по дисциплине «Экономика и управление»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап социально-экономического развития российского общества выдвигает новые требования качественного обновления профессионального образования в сфере подготовки будущих специалистов. Это связано в первую очередь с тем, что повышаются требования к уровню подготовки выпускников вузов.
В качестве основного фактора обновления профессионального образования в России выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а так же перспективные потребности их развития.
Успешная реализация образовательными организациями России задачи повышения качества образования зависит от ряда факторов, важнейшим среди которых является эффективное управление. Как показывает опыт многих зарубежных и отечественных предприятий различных сфер деятельности, внедрение принципов управления качества, как одной из составляющих общего управления организацией, является наиболее эффективным средством совершенствования системы управления в современных условиях.
Разработка и использование учебно - методического обеспечения в учебном процессе направлено на повышение результативности образования. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств образования, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности педагога и студентов. Все это способствует развитию творческой активности студентов на занятиях. В современныхусловиях творческий потенциал выпускника должен быть на таком уровне, чтобы молодой специалист мог самостоятельно формулировать и решать проблемы производства и общества, быть готовым к дальнейшему самообразованию.
Практика показывает, что создание оптимального комплекса учебно- методического обеспечения педагогического процесса весьма сложная и трудоемкая задача. В научной литературе имеется масса различных подходов по разработке учебно - методического обеспечения учебных предметов. Между тем эти вопросы до настоящего времени не в полной мере разобраны в теоретическомплане.
Однако тщательно составленный учебно - методическое обеспечение дает возможность повысить эффективность преподавания учебного предмета. А сам процесс разработки учебно - методического обеспечения преподавателем позволяем ему более глубоко и отчетливо осмыслить собственную педагогическую деятельность.
Таким образом, учебно - методическое обеспечение той или иной предмета в современных условиях вариативности, дифференцированности и стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания дидактических процессов и организационныхформ.
Анализ исследований Т. И. Алферьева, С. С. , Борисова, Л. С. Колмогорова, Л. Е. Солянкина, М. С. Сможенкова, М. Н. Кропотина, Л. С. Хижнякова, И. П. Хорошева, Ю. А. Якуба Л. А. Ненашевой, Л. Г. Семушиной, Е. Э. Смирновой, Д. В. Чернилевского, Н. Г. Ярошенко этот подход связан с моделированием профессиональной деятельности при разработке содержания образования и образования. Предпринимаются попытки создания учебно - методического обеспечения, формирующих совокупности знаний и умений. Однако отсутствуют исследования, посвященные трудностьм формирования учебно - методического обеспечения по общепрофессиональнымиспециальнымпредметовам в СПО на основе взаимосвязи учебной и профессиональной деятельности.
В центре внимания исследователей находится поиск новых методик обучения в области высшего профессионального образования, включая пересмотр структуры и содержания учебных дисциплин, разработку многовариантных образовательных технологий; выбор новых инновационных стратегий образовательного процесса, формирование гибкой системы профессионального образования; личностно-ориентированные методы обучения.
Разработка педагогами УМК является не только возможной и адекватной современной ситуации развития образования, но и необходимой для самого педагога. Эта востребованность обусловлена существующим дефицитом учебно-методических средств, которые соответствовали бы современным реалиям жизни. Появление новых образовательных ценностей и смыслов, рождение новых технологий и методик, изменение социокультурного содержания жизни требуют многообразия учебных средств, с помощью которых педагог организует учебную деятельность. Одного УМК сегодня становится недостаточно. Именно этот факт вынуждает педагогов втягиваться в процесс создания современных УМК.
Цель исследования – проектирование учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и управление» в РГППУ.
Объект исследования - процесс обучения студентов вузов циклу экономических дисциплин.
Предмет исследования - методика обучения экономическим дисциплинам в условиях современного вуза.
Гипотеза исследования в соответствии с объектом и предметом исследования формулируется следующим образом: если разработать учебно-методический комплекс, направленных на обучение студентов современного вуза по направлению подготовки «Экономика и управление, то это создаст основу общеэкономической подготовки студентов, будет способствовать повышению качества обучения студентов в вузе.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
- изучить состояние проблемы проектирования учебно-методических комплексов в образовательной среде;
- рассмотреть учебно-методические комплексы как средство повышения качества подготовки будущих экономистов;
- проанализировать технологию проектирования учебно-методических комплексов по направлению подготовки «Экономика и управление»;
- дать характеристика РГППУ;
- рассмотреть процесс проектирования УМК в РГППУ;
- проанализировать недостатки УМК в РГППУ.
Теоретико – методологическая база исследования: труды ведущих российских ученых таких как, А.Н. Лейбович, С.Я. Батышев, В.А. Федоров, П.Ф. Анисимов, И.П. Смирнов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, В.П. Беспалько, М.А. Галагузова, И.В. Костенко, Б.П. Пальчевский, Г.В. Сердюк, Н.В. Чекалева, Л.Е. Солянкина и др.
Методы исследования:
- эмпирические – сравнительный анализ литературы, анализ документов, изучение и обобщение передовогоопыта;
- теоретические – анализ и синтез, индукция идедукция.
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Отсутствует
1.1 Современный учебно-методический комплекс в вузовском образовательном процессе
1.2 Основные мероприятия по совершенствованию учебно-методического обеспечения в процессе изучения экономических предметов
1.3 Общие принципы и алгоритм разработки учебно-методических комплексов при изучении экономических дисциплин
2.1 Характеристика РГППУ
2.2 Процесс проектирования УМК по дисциплине «Экономика и управление» в РГППУ
3.1 Проектирование УМК по дисциплине «Экономика и управление»
3.2 Содержание методического обеспечения по дисциплине «Экономика и управление»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап социально-экономического развития российского общества выдвигает новые требования качественного обновления профессионального образования в сфере подготовки будущих специалистов. Это связано в первую очередь с тем, что повышаются требования к уровню подготовки выпускников вузов.
В качестве основного фактора обновления профессионального образования в России выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а так же перспективные потребности их развития.
Успешная реализация образовательными организациями России задачи повышения качества образования зависит от ряда факторов, важнейшим среди которых является эффективное управление. Как показывает опыт многих зарубежных и отечественных предприятий различных сфер деятельности, внедрение принципов управления качества, как одной из составляющих общего управления организацией, является наиболее эффективным средством совершенствования системы управления в современных условиях.
Разработка и использование учебно - методического обеспечения в учебном процессе направлено на повышение результативности образования. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств образования, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности педагога и студентов. Все это способствует развитию творческой активности студентов на занятиях. В современныхусловиях творческий потенциал выпускника должен быть на таком уровне, чтобы молодой специалист мог самостоятельно формулировать и решать проблемы производства и общества, быть готовым к дальнейшему самообразованию.
Практика показывает, что создание оптимального комплекса учебно- методического обеспечения педагогического процесса весьма сложная и трудоемкая задача. В научной литературе имеется масса различных подходов по разработке учебно - методического обеспечения учебных предметов. Между тем эти вопросы до настоящего времени не в полной мере разобраны в теоретическомплане.
Однако тщательно составленный учебно - методическое обеспечение дает возможность повысить эффективность преподавания учебного предмета. А сам процесс разработки учебно - методического обеспечения преподавателем позволяем ему более глубоко и отчетливо осмыслить собственную педагогическую деятельность.
Таким образом, учебно - методическое обеспечение той или иной предмета в современных условиях вариативности, дифференцированности и стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания дидактических процессов и организационныхформ.
Анализ исследований Т. И. Алферьева, С. С. , Борисова, Л. С. Колмогорова, Л. Е. Солянкина, М. С. Сможенкова, М. Н. Кропотина, Л. С. Хижнякова, И. П. Хорошева, Ю. А. Якуба Л. А. Ненашевой, Л. Г. Семушиной, Е. Э. Смирновой, Д. В. Чернилевского, Н. Г. Ярошенко этот подход связан с моделированием профессиональной деятельности при разработке содержания образования и образования. Предпринимаются попытки создания учебно - методического обеспечения, формирующих совокупности знаний и умений. Однако отсутствуют исследования, посвященные трудностьм формирования учебно - методического обеспечения по общепрофессиональнымиспециальнымпредметовам в СПО на основе взаимосвязи учебной и профессиональной деятельности.
В центре внимания исследователей находится поиск новых методик обучения в области высшего профессионального образования, включая пересмотр структуры и содержания учебных дисциплин, разработку многовариантных образовательных технологий; выбор новых инновационных стратегий образовательного процесса, формирование гибкой системы профессионального образования; личностно-ориентированные методы обучения.
Разработка педагогами УМК является не только возможной и адекватной современной ситуации развития образования, но и необходимой для самого педагога. Эта востребованность обусловлена существующим дефицитом учебно-методических средств, которые соответствовали бы современным реалиям жизни. Появление новых образовательных ценностей и смыслов, рождение новых технологий и методик, изменение социокультурного содержания жизни требуют многообразия учебных средств, с помощью которых педагог организует учебную деятельность. Одного УМК сегодня становится недостаточно. Именно этот факт вынуждает педагогов втягиваться в процесс создания современных УМК.
Цель исследования – проектирование учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и управление» в РГППУ.
Объект исследования - процесс обучения студентов вузов циклу экономических дисциплин.
Предмет исследования - методика обучения экономическим дисциплинам в условиях современного вуза.
Гипотеза исследования в соответствии с объектом и предметом исследования формулируется следующим образом: если разработать учебно-методический комплекс, направленных на обучение студентов современного вуза по направлению подготовки «Экономика и управление, то это создаст основу общеэкономической подготовки студентов, будет способствовать повышению качества обучения студентов в вузе.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
- изучить состояние проблемы проектирования учебно-методических комплексов в образовательной среде;
- рассмотреть учебно-методические комплексы как средство повышения качества подготовки будущих экономистов;
- проанализировать технологию проектирования учебно-методических комплексов по направлению подготовки «Экономика и управление»;
- дать характеристика РГППУ;
- рассмотреть процесс проектирования УМК в РГППУ;
- проанализировать недостатки УМК в РГППУ.
Теоретико – методологическая база исследования: труды ведущих российских ученых таких как, А.Н. Лейбович, С.Я. Батышев, В.А. Федоров, П.Ф. Анисимов, И.П. Смирнов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, В.П. Беспалько, М.А. Галагузова, И.В. Костенко, Б.П. Пальчевский, Г.В. Сердюк, Н.В. Чекалева, Л.Е. Солянкина и др.
Методы исследования:
- эмпирические – сравнительный анализ литературы, анализ документов, изучение и обобщение передовогоопыта;
- теоретические – анализ и синтез, индукция идедукция.
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую