Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВКР Разработка компрессора звуковых волн

  • 50 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5741222

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

XXI век ознаменовал себя, как век цифровых технологий, он привнес серьезные изменения в процесс обработки аудио сигналов. Подумать только, но еще половину века назад звукорежиссеры собирали в своих студиях громоздкое, аналоговое оборудование, тяжелые микшерные пульты, многоярусные полки с эквалайзерами и компрессорами, работающими по ламповым схемам. Во времена рассвета таких понятий как “сведение” и “мастеринг” невозможно было представить себе запись живых инструментов без дорогостоящих и редких приспособлений динамической обработки, постоянно перегревающихся усилителей для гитар и потребляющих огромное количество энергии лимитеров и нормализаторов. С открытием технологии оцифровки аналогового сигнала все в корне изменилось, звукоинженеры получили в свое распоряжение огромное количество инструментов, не требующих физического пространства в студиях, не потребляющих невероятное количество электроэнергии и не заставляющих платить за себя огромное количество денег. Цифровые инструменты динамической обработки аудио сигнала стали открытием в мире звукорежиссуры XXI века. Но все вышеперечисленные преимущества меркнут на фоне самого интересного факта – теперь, за счет вычислительных мощностей ЭВМ мы можем производить обработку с удивительной точностью, и такие процессы, как выделение транзиентов или удаление резонансов не требуют часов вслушивания в итоговый рендер аудиодорожки, нужно лишь внимательно следить за индикаторами приборов и грамотно устанавливать настройки.

Одним из фундаментальных классов инструментов динамической обработки являются компрессоры, и в современном мире цифровых компрессоров существует великое множество, от копий аналоговых устройств, до совершенно новых и абсолютно революционных программ, которые подойдут для любой ситуации, именно о них пойдет речь в данной работе. Давайте же разберемся, что такое компрессор, зачем он нужен, и создадим собственный вариант, не уступающий аналогам на розничном рынке.

Разработать цифровой компрессор аудиосигнала для мульти-полосной и стандартной компрессии.

Задачи:

1. Изучить разновидности компрессоров, их ситуативные способы

применения, основные и дополнительные параметры.

2. Проанализировать особенности реализации алгоритмов работы различных

компрессоров, определить оптимальный вариант одного из алгоритмов для создания собственного устройства.

3. Изучить методы обработки цифровых сигналов, для работы с их

амплитудой и частотой.

4. Разработать алгоритмы сжатия динамического диапазона сигнала.

5. Подготовить GUI, подключить к нему алгоритмическую часть

компрессора.

Разработкой подобного ПО занимается достаточно много компаний или отдельных разработчиков, однако в сравнении с количеством разработчиков других распространенных типов ПО, этим занимаются единицы. Очень немногие создают действительно достойные решения, пользуясь уникальными алгоритмами. Актуальность моей работы заключается в создании необычного метода обработки сигнала, разработке уникального алгоритма и дальнейшего его использования в сфере звукорежиссуры.

Введение ................................................................................................................... 5 Глава 1. Компрессор аудио сигнала. ....................................................................... 7

1.1 Компрессор аудио сигнала ....................................................................... 7

1.2 Основные и дополнительные настройки компрессора ........................... 8

1.3 Типы компрессоров и области их применения ..................................... 10

1.4 Области применения компрессора ........................................................ 15

Глава 2. Теоретическая подготовка к разработке. ................................................ 18

2.1 Цифровое представление аудио сигнала ............................................... 18 2.2 Измерительные величины в компрессоре ............................................ 22 2.3 Психоакустика и нежелательные эффекты .......................................... 24 2.4 Быстрое преобразование Фурье ............................................................. 26

2.4.1 Дискретное преобразование Фурье ................................................... 26 2.4.2 БПФ с прореживанием по времени ................................................... 28

2.4.3 Граф «Бабочка» .................................................................................... 30

2.4.4 БПФ с прореживанием по частоте ...................................................... 34

2.4.5 Обратное быстрое преобразование Фурье ........................................ 37

Глава 3. Разработка компрессора .......................................................................... 38

3.1 Функционал компрессора ..................................................................... 38

3.2 Описание основных настроек компрессора .......................................... 39

3.3 Реализация алгоритмов работы компрессора ...................................... 41

3.4 Графический интерфейс ......................................................................... 45

3.5 Сравнение результатов компрессии с популярными компрессорами

других компаний. ................................................................................................... 49

Заключение ............................................................................................................. 55

Источники ............................................................................................................... 58

Приложение ............................................................................................................ 59

Оригинальность по АП.Вуз на 11 февраля 2023 года более 70%.

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи исследования.

В первой главе “Компрессор аудиосигнала” раскрывается понятие термина “Компрессор аудиосигнала”, объясняется его предназначение. Так же рассматриваются различные типа компрессоров и случаи их применения.

Во второй главе “Теоретическая подготовка к разработке” рассматриваем структуру цифрового сигнала, и методы его обработки.

В третьей главе “Разработка компрессора” рассматриваем принципы работы созданного компрессора, его основные функции. Так же рассматриваем созданный для него GUI и проводим тестовые сравнения с другими компрессорами.

1. Вологдин Э.И. Частотная, динамическая и спектральная коррекция цифровых аудио сигналов и фонограмм: курс лекций / Э.И. Вологдин; СПбГУТ. – СанктПетербург: Изд-во СПбГУТ, 2013. – 93с. – ISBN 2-01350-1-12177

2.Лукин А.С. Введение в цифровую обработку сигналов: учебное пособие/ А.С. Лукин; МГУ. –Москва: Изд-во МГУ, 2007. – 54с.: ил.

3. Голд Б., Рэйдер Ч. Цифровая обработка сигналов; Учебное пособие, Пер-вод

с английского под редакцией А.М.Трахтмана / Б. Голд, Ч. Рэйдер; – Москва: Изд-во «Советское радио», 1973. – 367с.: ил.

4. Глинченко А.С. Цифровая обработка сигналов; Учебное пособие / А.С. Гланченко; КГТУ. –Красноярск: Изд-во КГТУ. 2001. –199с.: ил.

5. Г. Нуссбаумер. Быстрое преобразование Фурье и алгоритмы вычисления сверток; Учебное пособие / Нуссбаумер Г. – Москва: Изд-во «Радио и связь» 1985. –248с.: ил.

6. Ф. Шолле. Глубокое обучение на Python; Учебное пособие / Штолле Ф. – СПб: Изд-во «Питер». 2018. –400с.: ISBN 978-5-4461-0770-4

7. Иван Портянкин — Swing. Эффектные пользовательские Интерфейсы;

Учебное пособие / Портянкин И.И. –СПб: Изд-во «Питер». 2005. –528с.: ISBN

5-469-00005-2

8. Ирина Алдошина Основы психоакустики; Монография / Алдошина И.А. СПбГУП. – Санкт-Петербург: Изд-во «Оборонгиз», 1990. –154с.: ил.

9. Зельдин Е.А Децибелы; Учебное пособие / Зельдин Е.А – Москва: Изд-во «Энергия» 1972. –56с.: ил.

10.Вологдин Э.И. Методы и алгоритмы обработки звуковых сигналов; Курс

лекций / Вологдин Э.И. СПбГУТ –Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУТ 2012. – 96с.: ил.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

XXI век ознаменовал себя, как век цифровых технологий, он привнес серьезные изменения в процесс обработки аудио сигналов. Подумать только, но еще половину века назад звукорежиссеры собирали в своих студиях громоздкое, аналоговое оборудование, тяжелые микшерные пульты, многоярусные полки с эквалайзерами и компрессорами, работающими по ламповым схемам. Во времена рассвета таких понятий как “сведение” и “мастеринг” невозможно было представить себе запись живых инструментов без дорогостоящих и редких приспособлений динамической обработки, постоянно перегревающихся усилителей для гитар и потребляющих огромное количество энергии лимитеров и нормализаторов. С открытием технологии оцифровки аналогового сигнала все в корне изменилось, звукоинженеры получили в свое распоряжение огромное количество инструментов, не требующих физического пространства в студиях, не потребляющих невероятное количество электроэнергии и не заставляющих платить за себя огромное количество денег. Цифровые инструменты динамической обработки аудио сигнала стали открытием в мире звукорежиссуры XXI века. Но все вышеперечисленные преимущества меркнут на фоне самого интересного факта – теперь, за счет вычислительных мощностей ЭВМ мы можем производить обработку с удивительной точностью, и такие процессы, как выделение транзиентов или удаление резонансов не требуют часов вслушивания в итоговый рендер аудиодорожки, нужно лишь внимательно следить за индикаторами приборов и грамотно устанавливать настройки.

Одним из фундаментальных классов инструментов динамической обработки являются компрессоры, и в современном мире цифровых компрессоров существует великое множество, от копий аналоговых устройств, до совершенно новых и абсолютно революционных программ, которые подойдут для любой ситуации, именно о них пойдет речь в данной работе. Давайте же разберемся, что такое компрессор, зачем он нужен, и создадим собственный вариант, не уступающий аналогам на розничном рынке.

Разработать цифровой компрессор аудиосигнала для мульти-полосной и стандартной компрессии.

Задачи:

1. Изучить разновидности компрессоров, их ситуативные способы

применения, основные и дополнительные параметры.

2. Проанализировать особенности реализации алгоритмов работы различных

компрессоров, определить оптимальный вариант одного из алгоритмов для создания собственного устройства.

3. Изучить методы обработки цифровых сигналов, для работы с их

амплитудой и частотой.

4. Разработать алгоритмы сжатия динамического диапазона сигнала.

5. Подготовить GUI, подключить к нему алгоритмическую часть

компрессора.

Разработкой подобного ПО занимается достаточно много компаний или отдельных разработчиков, однако в сравнении с количеством разработчиков других распространенных типов ПО, этим занимаются единицы. Очень немногие создают действительно достойные решения, пользуясь уникальными алгоритмами. Актуальность моей работы заключается в создании необычного метода обработки сигнала, разработке уникального алгоритма и дальнейшего его использования в сфере звукорежиссуры.

Введение ................................................................................................................... 5 Глава 1. Компрессор аудио сигнала. ....................................................................... 7

1.1 Компрессор аудио сигнала ....................................................................... 7

1.2 Основные и дополнительные настройки компрессора ........................... 8

1.3 Типы компрессоров и области их применения ..................................... 10

1.4 Области применения компрессора ........................................................ 15

Глава 2. Теоретическая подготовка к разработке. ................................................ 18

2.1 Цифровое представление аудио сигнала ............................................... 18 2.2 Измерительные величины в компрессоре ............................................ 22 2.3 Психоакустика и нежелательные эффекты .......................................... 24 2.4 Быстрое преобразование Фурье ............................................................. 26

2.4.1 Дискретное преобразование Фурье ................................................... 26 2.4.2 БПФ с прореживанием по времени ................................................... 28

2.4.3 Граф «Бабочка» .................................................................................... 30

2.4.4 БПФ с прореживанием по частоте ...................................................... 34

2.4.5 Обратное быстрое преобразование Фурье ........................................ 37

Глава 3. Разработка компрессора .......................................................................... 38

3.1 Функционал компрессора ..................................................................... 38

3.2 Описание основных настроек компрессора .......................................... 39

3.3 Реализация алгоритмов работы компрессора ...................................... 41

3.4 Графический интерфейс ......................................................................... 45

3.5 Сравнение результатов компрессии с популярными компрессорами

других компаний. ................................................................................................... 49

Заключение ............................................................................................................. 55

Источники ............................................................................................................... 58

Приложение ............................................................................................................ 59

Оригинальность по АП.Вуз на 11 февраля 2023 года более 70%.

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи исследования.

В первой главе “Компрессор аудиосигнала” раскрывается понятие термина “Компрессор аудиосигнала”, объясняется его предназначение. Так же рассматриваются различные типа компрессоров и случаи их применения.

Во второй главе “Теоретическая подготовка к разработке” рассматриваем структуру цифрового сигнала, и методы его обработки.

В третьей главе “Разработка компрессора” рассматриваем принципы работы созданного компрессора, его основные функции. Так же рассматриваем созданный для него GUI и проводим тестовые сравнения с другими компрессорами.

1. Вологдин Э.И. Частотная, динамическая и спектральная коррекция цифровых аудио сигналов и фонограмм: курс лекций / Э.И. Вологдин; СПбГУТ. – СанктПетербург: Изд-во СПбГУТ, 2013. – 93с. – ISBN 2-01350-1-12177

2.Лукин А.С. Введение в цифровую обработку сигналов: учебное пособие/ А.С. Лукин; МГУ. –Москва: Изд-во МГУ, 2007. – 54с.: ил.

3. Голд Б., Рэйдер Ч. Цифровая обработка сигналов; Учебное пособие, Пер-вод

с английского под редакцией А.М.Трахтмана / Б. Голд, Ч. Рэйдер; – Москва: Изд-во «Советское радио», 1973. – 367с.: ил.

4. Глинченко А.С. Цифровая обработка сигналов; Учебное пособие / А.С. Гланченко; КГТУ. –Красноярск: Изд-во КГТУ. 2001. –199с.: ил.

5. Г. Нуссбаумер. Быстрое преобразование Фурье и алгоритмы вычисления сверток; Учебное пособие / Нуссбаумер Г. – Москва: Изд-во «Радио и связь» 1985. –248с.: ил.

6. Ф. Шолле. Глубокое обучение на Python; Учебное пособие / Штолле Ф. – СПб: Изд-во «Питер». 2018. –400с.: ISBN 978-5-4461-0770-4

7. Иван Портянкин — Swing. Эффектные пользовательские Интерфейсы;

Учебное пособие / Портянкин И.И. –СПб: Изд-во «Питер». 2005. –528с.: ISBN

5-469-00005-2

8. Ирина Алдошина Основы психоакустики; Монография / Алдошина И.А. СПбГУП. – Санкт-Петербург: Изд-во «Оборонгиз», 1990. –154с.: ил.

9. Зельдин Е.А Децибелы; Учебное пособие / Зельдин Е.А – Москва: Изд-во «Энергия» 1972. –56с.: ил.

10.Вологдин Э.И. Методы и алгоритмы обработки звуковых сигналов; Курс

лекций / Вологдин Э.И. СПбГУТ –Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУТ 2012. – 96с.: ил.

Купить эту работу

ВКР Разработка компрессора звуковых волн

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5741222
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Диплом Информационная система контроля взаиморасчетов с поставщиками и потребителями

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Разработка модуля эффекта от проведения энергосберегающих ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка электронного образовательного ресурса Web 2.0 как средство коллективной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Проектирование автоматизированной системы учета продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка прототипа автоматизированной системы для подготовки проведения семинаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв punklexa об авторе user5741222 2019-07-09
Дипломная работа

Спасибо Вам за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе user5741222 2016-02-26
Дипломная работа

Огромное спасибо! Дипломная работа сделана оперативно и качественно!!!

Общая оценка 5
Отзыв Талгат Талгат об авторе user5741222 2014-05-01
Дипломная работа

Автор мне очень понравился. Профессионал своего дела! Если сказал, что может сделать, то делает! Всегда находится на связи и не подводит по срокам!!! Очень приятно с ним сотрудничать!!! Желаю Вам дальнейших выгодных заказов и успехов!!! Спасибо!!!

Общая оценка 5
Отзыв Елена С. об авторе user5741222 2014-05-21
Дипломная работа

Честный и ответственный автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка АИС учета кадров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проектирование информационной системы для контроля обеспечения работ компании «Interfere»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Разработка и испытание ПО по моделям

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

персональная программа начальника отдела производства (на примере ООО"Вселуг")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особые точки функций комплексного переменного и их изучение с помощью Maple

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Контроль логических интегральных микросхем (+ доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Внедрение системы управления освещением умного дома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Автоматизированная система складского учета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

диплом Разработка системы автоматизации документооборота

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Интеллектуальные системы. Управления данными в интеллектуальных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

оптимизация торгово-закупочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

безопасность беспроводных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽