Спасибо большое за работу!!!! Исправлений не было, лишь пришлось чуть сократить материал!!! Вся работа выполнена в срок, качественно, с приложением. Очень довольна автором, советую всем! И цены вполне реальные!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования.
Проблема конфликта и конфликтной компетентности является одной из важнейших проблем общества. Данный вопрос привлекает все больше внимания. Отсутствие взаимопонимания между людьми, насилие, агрессия, терроризм, всё это приводит к конфликту. Конфликт порождает негативные эмоции и переживания. Они вредят делу, мешая совместным согласованным действиям, портят отношения между людьми. Конфликты вызывают нервное напряжение и стрессы, которые, негативно влияет на здоровье человека.
Конфликтная компетентность – это важное качество, которым должен обладать каждый современный преподаватель. Изучение конфликтологии, приобретение навыков улаживания и управления конфликтами, умение проводить переговоры и достигать соглашение являются непременной составляющей подготовки преподавателей очень важнаячасть правового игражданского образования.
Проблема изучения конфликта является очень актуальной темой для исследования в отечественной и зарубежной психологической науке. Психология конфликта сейчас, можно сказать, переживает свой расцвет, одновременно разрабатывается много концепций и теорий относительно сущности и причин, развития и значения конфликтов.
Проблема социальных конфликтов активно рассматривается и обсуждается представителями как отечественной (А.Я. Анцупов, Н.В.Гришина, Е.В. Драпак, A.JI. Журавлев, С.И. Ерина, Т.Г. Киселева, Н.В.Клюева, Е.В. Конева, Н.И. Леонов, Т.А. Полозова, М.М. Рыбакова, П.А.Сергоманов, Л.Ю. Субботина, Б.И. Хасан,B.А. Хащенко, А.И.Шипилов), так и зарубежной психологической науки (М. Альберт, С.Зонненберг, М.Дойч, Л. Коузер, С. Лазар, Л. Ланг, Дж. Ниренберг, К. Томас, Р. Урсано, Л.Фестингер, К. Финк, Р. Фишер, Ф. Хедоури, К. Хорни).
Проблему конфликтов в образовательных учреждениях исследовали Е.В. Зайцева, А.С. Гусева, В.В. Козлов, В.И. Волович, А.А. Гордеев. В рамках ювенальной девиантологии концепцию школьной медиации активно разрабатывает Ю.А.Клейберг [33; 34; 35].
Проблема конфликтной компетентности личности в психологической науке нашла свое отображение при решении широкого круга теоретико-прикладных вопросов, направленных на исследование профессионального становления, развития и самосовершенствования личности, как субъекта профессиональной деятельности нашла свое отражение в трудах А.О.Деркача, Е.Ф.Зеера, И.О.Зимней, А.К. Марковой, Л. М. Митиной, Ю.Г.Фокина.
Раскрытие содержания понятия «компетентность» представлено в работах зарубежных исследователей: Дж.Р.Андерсон, Р. Бадер, М. Мартенс, Р. Уайт.
Объектом исследования являются конфликтная компетентность учителя.
Предметом исследования является особенности конфликтной компетентности учителяв процессе межличностного взаимодействия.
Целью данной работы: изучение особенностей формирования конфликтной компетентности учителя в процессе межличностного взаимодействия современных условиях.
Глава I.
Проблема конфликтной компетентности в зарубежной и отечественной психологии
1.1. Анализ работ зарубежных и отечественных ученых в области конфликтной компетентности
На протяжении многих лет сохраняется интерес к изучению различных аспектов и форм конфликтной компетентности,так же стоит отметить, что данная категория занимает одно из центральных мест в философской, социологической и психологической науке.
Одним из наиболее известных зарубежных ученых, занимающихся изучением компетентности является британский психологДжон Равен.
Модель компетентности Дж.Равена, опубликованная в книге «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация» связана с признанием определяющего, системообразующего значения ценностно-мотивационной стороны личности. Формирование профессионала -это не только создание благоприятных внутренних и внешних условий деятельности, сколько воспитание профессионала как личности. По мнению автора, знания, умения и навыки, полученные в результате выполнения рутиной работы, успешно формируются и актуализируются, только в случае их принятия и осознания их значения. Компоненты компетентности обладают свойством кумулятивности, что позволяет им замещать друг друга. Дж. Равен обращает внимание не только на проявляющиеся компоненты компетентности, но и на латентные, которые могут проявиться в различных ситуациях.
Дж.Равен отмечает, что внешне неконструктивное, конфликтное общение не всегда связано лишь с низким уровнем коммуникативной компетентности субъекта [11]. В состав коммуникативной компетентности автор включает совокупность знаний, навыков и умений, которые помогают обеспечить эффективное протекание коммуникативного процесса.
Дж.Равен рассматривает «компетентность» как специфическую способность, которая необходима для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия [18].
Еще один ученый Томас Ф. Гилберт занимался изучением конфликтной компетентности.
Изучение проблемы конфликтной компетентности на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных направлений. Изучение данного явления началось в психоаналитических и социологических школах.
Но формирование проблемы конфликтной компетентности как самостоятельной отмечается в культурологических работах. Одной из таких работ является книга Г. Зиммеля «Конфликт современной культуры» опубликованной в 1923 году. В своей книге автор рассматривает конфликт как системное и необходимое явление культуры, что в сою очередь позволяет понимать конфликтную компетентность как системное качество личности. По мнению Зиммеля, существующее в обществе множество эгоистических групп, тем не менее, не изолированы друг от друга, а, наоборот, тесно связаны между собой тысячами незримых нитей. Именно эти пересечения групповых интересов смягчают конфликты и служат почвой для устойчивости демократических обществ.
В работе изучаются особенности конфликтной компетентности учителя в процессе межличностного взаимодействия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 г.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 591 с.
3. Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога / А. Я. Анцупов, А.И. Шипилов. — СПб. : Питер, 2006. — 528 с.
4. Башкин, М. В. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды: учеб. пособие / М. В. Башкин. — Ярославль: ЯрГУ, 2014. — 108 с.
5. Бережная, Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы, Диссертация, Калининград: 2009 - 341стр.
6. Бережная, Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательного учреждения: монография / Г.С. Бережная – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. – 229 с. (14,3 п.л.).
7. Вишнякова, Н. Ф. Конфликтология / Н. Ф. Вишнякова. — Минск: Университетское, 2002. — 318 с.
8. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. — СПб. : Питер, 2000. — 464 с.
9. Зиммель Г. Конфликт современной культуры.- Птг: Начатки знаний, 1923.- С . 11
10. ЗимняяИ.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 238 с.
11. Кашапов М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. М-Ярославль Ремдер, -2003,183с.
12. Кашапов, М. М. Основы конфликтологии : учеб. пособие / М. М. Кашапов. — Ярославль :ЯрГУ, 2006. — 116 с.
13. Коузер, Л. Основы конфликтологии / Л. Коузер. — СПб. : Светлячок, 1999. — 192 с.
14. Леонов, Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения / Н. И. Леонов. — СПб. : Питер, 2005. — 240 с.
15. Леонов, Н. И. Основы конфликтологии : учеб. пособие / Н. И. Леонов. — Ижевск : Удмуртский университет, 2000. — 122 с.
16. Митина, Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. — М. : Академия, 2005. — 368 с.
17. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М.: Изд-во МГУ, 2000.
18. Равен Дж.Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр», 2002. – 396 с.
19. Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагоги- ческомпроцессе : книга для учителя / М. М. Рыбакова. — М. : Просвещение, 1991. — 128 с.
20. Самсонова, Н. В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования Текст. / Н. В. Самсонова. Калининград: Изд-во ЮГУ, 2002. - 308 с.
21. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2007. - 208 с.
22. Скотт, Д. Г. Конфликты, пути их предупреждения Текст. / Д. Г. Скотт. -Киев: Внешторгиздат, 1991. 192 с.
23. Субботина, Л. Ю. Конфликты Текст. / Л. Ю. Субботина. Ярославль: Академия развития, 2006. - 126 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования.
Проблема конфликта и конфликтной компетентности является одной из важнейших проблем общества. Данный вопрос привлекает все больше внимания. Отсутствие взаимопонимания между людьми, насилие, агрессия, терроризм, всё это приводит к конфликту. Конфликт порождает негативные эмоции и переживания. Они вредят делу, мешая совместным согласованным действиям, портят отношения между людьми. Конфликты вызывают нервное напряжение и стрессы, которые, негативно влияет на здоровье человека.
Конфликтная компетентность – это важное качество, которым должен обладать каждый современный преподаватель. Изучение конфликтологии, приобретение навыков улаживания и управления конфликтами, умение проводить переговоры и достигать соглашение являются непременной составляющей подготовки преподавателей очень важнаячасть правового игражданского образования.
Проблема изучения конфликта является очень актуальной темой для исследования в отечественной и зарубежной психологической науке. Психология конфликта сейчас, можно сказать, переживает свой расцвет, одновременно разрабатывается много концепций и теорий относительно сущности и причин, развития и значения конфликтов.
Проблема социальных конфликтов активно рассматривается и обсуждается представителями как отечественной (А.Я. Анцупов, Н.В.Гришина, Е.В. Драпак, A.JI. Журавлев, С.И. Ерина, Т.Г. Киселева, Н.В.Клюева, Е.В. Конева, Н.И. Леонов, Т.А. Полозова, М.М. Рыбакова, П.А.Сергоманов, Л.Ю. Субботина, Б.И. Хасан,B.А. Хащенко, А.И.Шипилов), так и зарубежной психологической науки (М. Альберт, С.Зонненберг, М.Дойч, Л. Коузер, С. Лазар, Л. Ланг, Дж. Ниренберг, К. Томас, Р. Урсано, Л.Фестингер, К. Финк, Р. Фишер, Ф. Хедоури, К. Хорни).
Проблему конфликтов в образовательных учреждениях исследовали Е.В. Зайцева, А.С. Гусева, В.В. Козлов, В.И. Волович, А.А. Гордеев. В рамках ювенальной девиантологии концепцию школьной медиации активно разрабатывает Ю.А.Клейберг [33; 34; 35].
Проблема конфликтной компетентности личности в психологической науке нашла свое отображение при решении широкого круга теоретико-прикладных вопросов, направленных на исследование профессионального становления, развития и самосовершенствования личности, как субъекта профессиональной деятельности нашла свое отражение в трудах А.О.Деркача, Е.Ф.Зеера, И.О.Зимней, А.К. Марковой, Л. М. Митиной, Ю.Г.Фокина.
Раскрытие содержания понятия «компетентность» представлено в работах зарубежных исследователей: Дж.Р.Андерсон, Р. Бадер, М. Мартенс, Р. Уайт.
Объектом исследования являются конфликтная компетентность учителя.
Предметом исследования является особенности конфликтной компетентности учителяв процессе межличностного взаимодействия.
Целью данной работы: изучение особенностей формирования конфликтной компетентности учителя в процессе межличностного взаимодействия современных условиях.
Глава I.
Проблема конфликтной компетентности в зарубежной и отечественной психологии
1.1. Анализ работ зарубежных и отечественных ученых в области конфликтной компетентности
На протяжении многих лет сохраняется интерес к изучению различных аспектов и форм конфликтной компетентности,так же стоит отметить, что данная категория занимает одно из центральных мест в философской, социологической и психологической науке.
Одним из наиболее известных зарубежных ученых, занимающихся изучением компетентности является британский психологДжон Равен.
Модель компетентности Дж.Равена, опубликованная в книге «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация» связана с признанием определяющего, системообразующего значения ценностно-мотивационной стороны личности. Формирование профессионала -это не только создание благоприятных внутренних и внешних условий деятельности, сколько воспитание профессионала как личности. По мнению автора, знания, умения и навыки, полученные в результате выполнения рутиной работы, успешно формируются и актуализируются, только в случае их принятия и осознания их значения. Компоненты компетентности обладают свойством кумулятивности, что позволяет им замещать друг друга. Дж. Равен обращает внимание не только на проявляющиеся компоненты компетентности, но и на латентные, которые могут проявиться в различных ситуациях.
Дж.Равен отмечает, что внешне неконструктивное, конфликтное общение не всегда связано лишь с низким уровнем коммуникативной компетентности субъекта [11]. В состав коммуникативной компетентности автор включает совокупность знаний, навыков и умений, которые помогают обеспечить эффективное протекание коммуникативного процесса.
Дж.Равен рассматривает «компетентность» как специфическую способность, которая необходима для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия [18].
Еще один ученый Томас Ф. Гилберт занимался изучением конфликтной компетентности.
Изучение проблемы конфликтной компетентности на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных направлений. Изучение данного явления началось в психоаналитических и социологических школах.
Но формирование проблемы конфликтной компетентности как самостоятельной отмечается в культурологических работах. Одной из таких работ является книга Г. Зиммеля «Конфликт современной культуры» опубликованной в 1923 году. В своей книге автор рассматривает конфликт как системное и необходимое явление культуры, что в сою очередь позволяет понимать конфликтную компетентность как системное качество личности. По мнению Зиммеля, существующее в обществе множество эгоистических групп, тем не менее, не изолированы друг от друга, а, наоборот, тесно связаны между собой тысячами незримых нитей. Именно эти пересечения групповых интересов смягчают конфликты и служат почвой для устойчивости демократических обществ.
В работе изучаются особенности конфликтной компетентности учителя в процессе межличностного взаимодействия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 г.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 591 с.
3. Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога / А. Я. Анцупов, А.И. Шипилов. — СПб. : Питер, 2006. — 528 с.
4. Башкин, М. В. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды: учеб. пособие / М. В. Башкин. — Ярославль: ЯрГУ, 2014. — 108 с.
5. Бережная, Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы, Диссертация, Калининград: 2009 - 341стр.
6. Бережная, Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательного учреждения: монография / Г.С. Бережная – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. – 229 с. (14,3 п.л.).
7. Вишнякова, Н. Ф. Конфликтология / Н. Ф. Вишнякова. — Минск: Университетское, 2002. — 318 с.
8. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. — СПб. : Питер, 2000. — 464 с.
9. Зиммель Г. Конфликт современной культуры.- Птг: Начатки знаний, 1923.- С . 11
10. ЗимняяИ.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 238 с.
11. Кашапов М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. М-Ярославль Ремдер, -2003,183с.
12. Кашапов, М. М. Основы конфликтологии : учеб. пособие / М. М. Кашапов. — Ярославль :ЯрГУ, 2006. — 116 с.
13. Коузер, Л. Основы конфликтологии / Л. Коузер. — СПб. : Светлячок, 1999. — 192 с.
14. Леонов, Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения / Н. И. Леонов. — СПб. : Питер, 2005. — 240 с.
15. Леонов, Н. И. Основы конфликтологии : учеб. пособие / Н. И. Леонов. — Ижевск : Удмуртский университет, 2000. — 122 с.
16. Митина, Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. — М. : Академия, 2005. — 368 с.
17. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М.: Изд-во МГУ, 2000.
18. Равен Дж.Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр», 2002. – 396 с.
19. Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагоги- ческомпроцессе : книга для учителя / М. М. Рыбакова. — М. : Просвещение, 1991. — 128 с.
20. Самсонова, Н. В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования Текст. / Н. В. Самсонова. Калининград: Изд-во ЮГУ, 2002. - 308 с.
21. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2007. - 208 с.
22. Скотт, Д. Г. Конфликты, пути их предупреждения Текст. / Д. Г. Скотт. -Киев: Внешторгиздат, 1991. 192 с.
23. Субботина, Л. Ю. Конфликты Текст. / Л. Ю. Субботина. Ярославль: Академия развития, 2006. - 126 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую