Замечательный автор. Я очень благодарна за выполненную работу. Сделала всё в срок. Всегда на связи.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЯПОНО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1 Начало отношений Китая и Японии 9
1.2 Камакурский сегунат (1192—1333) 10
ГЛАВА 2. КИТАЙСКОЕ ВЛИЯНИЕ В ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1 Влияние китайской традиции на язык 26
2.2 Влияние китайской традиции на литературу 34
2.3 Влияние китайской традиции на театр 39
ГЛАВА 3. РЕСТАВРАЦИЯ МЭЙДЗИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
1.1 Начало отношений Китая и Японии
Впервые Японский архипелаг упоминается в китайских исторических текстах Хоу Ханьшу в 57 году, где отмечается, что императором Китая из династии Хань была дана золотая печать стране На народа Ва (так в китайской историографии именуют древних японцев). Саму эту печать обнаружили в Кюсю в 19 веке. С тех пор Японию неоднократно упоминали в китайских исторических текстах: сначала эти случаи были единичны, однако на фоне усиления Японского государства в регионе, это происходило всё чаще и чаще.
Согласно китайской традиции, первым китайским императором Цинь Шихуанди было отправлено несколько сотен человек в Японию, чтобы найти эликсир бессмертия. В 3 столетии китайскими путешественниками сообщалось, что жители Японии считают себя потомками У Тайбо — вана государства У (оно занимало территорию нынешних провинций КНР Цзянсу и Чжэцзян) во времена периода Сражающихся царств.
...
2.1 Влияние китайской традиции на язык
Исследователями культуры часто считается язык только оболочкой, с заключенными в ней теми или иными мыслями и идеями. Однако еще почти 2 столетия назад Вильгельм фон Гумбольдт говорил о тесном переплетении языка и духовного развития человечества. Языковую культуру каждого народа следует рассматривать как первостепенный компонент культуры, с использованием языка в определенных сферах жизни теми или иными людьми, особенностями воззрений на язык, языковыми картинами мира.
Японцы не имели своей письменности до знакомства с китайской иероглификой. Первые появления китайских письмен в Японии относятся к 1 в. н. э., а древнейший сохранившийся иероглиф, который был написан японцем, – к 4 веку.
Очевидно, в это время уже были японцы, которые умели писать по-китайски.
...
2.2 Влияние китайской традиции на литературу
Процесс становления литературы берет начало в древней поэтической (народные и ритуальные песни, которые исполнялись под музыкальный аккомпанемент) и прозаической (исторические предания, летописи, сказки) традициях.
Золотым веком китайской литературы считается классический период средневековой культуры. Китайскими поэтами в стихах воспевалось могущество империи и китайского императора, лирические оды характеризовались красочными пейзажными описаниями, воспевалась любовь и женская красота.
Китайская художественная проза начала свое развитие с распространения небольшого по размеру рассказа "сяошо". Несколько позже в прозе произошло утверждение новеллы, для которой был характерен динамичный сюжет и интерес к любовным переживаниям героев, и литературно-драматический жанр, видным представителем которого был Гуань Ханьцин, который написал 63 драмы, в том числе популярную и в наши дни пьесу "Обида Доу Э".
...
2.3 Влияние китайской традиции на театр
В Китае существуют более 300 театральных жанров, среди них можно особенно выделить пекинскую оперу, в представление которой сопровождается пением, речитативом, элементами акробатики и боевых искусств.
Для японского национального театра характерно совмещение особенностей поэзии и прозы, изобразительного искусства, при этом их дополняет особая экспрессия музыки, танцы, пение и собственно действие.
Возникновение театра, по аналогии с другими культурами мира, происходило из земледельческих мистерий, которые сопровождали сезонные праздники, ритуалы религии синто. В синтоистских храмах были созданы различные действия, которые были связаны с поклонением божеству солнца, духам предков, священным животным, растениям, горам и водам. Этими на протяжении долгого времени выполнялась магическая функция, постепенно становясь частью сначала народных праздников, а затем и в торжествах во дворцах знати.
Театр в Японии имел и еще один источник.
...
Заключение
Примерно со 2 века до н.э. процесс развития Японии происходит под сильным и постоянно возрастающим влиянием со стороны Китая, сказывавшегося как в материальной, так и духовной культуре.
Например, именно китайские переселенцы в Японии развивали многие ремесла. Однако основной канал влияния китайской культуры представлен китайским языком. В 4-5 веке из Китая в Японию пришла иероглифическая письменность, наблюдалось также проникновение китайской астрономии и других научных знаний и представлений.
Практически одновременно отмечается появление конфуцианства и буддизма, а на фоне распространения буддизма начинается процесс широкого распространения всего спектра буддийской культуры, в особенности искусства.
Китайская культура оказала столь значительное влияние на Японию, что русским культурологом Н. Данилевским японская культура рассматривалась как вариант китайской, при этом ей отказывалось в подлинной самобытности.
...
1. Бельсор А. Японское общество. Кн.1. - СПб., 1905. - 67 с.
2. Богданович Т. Очерки из пропшого и настоящего Японии. СПб.: Просвещение, 1905. - 439 с.
3. Булгакова Е.И. Япония и японцы. Изд. 2-е "Донской Речи", 1905. 156 с.
4. Вандерберг X. Историческое развитие Японии. От основания государства до Цусимского боя. СПб., 1905. - 80 с.
5. Велерс Г. Современная Япония. Пер. И.Арманд. - М., 1904. - 259 с.
6. Верн М. Современная Япония. (Из записной книжки моряка). Ч. 2. - Япония. - М., 1882. -146 с.
7. Воейков А.И. Очерки из путешествия по Японии. СПб., 1878. - 49 с.
8. Воробьёв М.В. «Древняя Япония». М.,1958
9. Григорьева Т.П. «Японская художественная традиция». М.,1979
10. Жуков Е. «История Японии». М.,1939
11. Иофан Н.А. «Искусство Японии». М.,1965
12. Иофан Н.А. «Культура древней Японии». М.,1974
13. Конрад Н.И. ст. «Очерк японской истории с древнейших времён до «революции Мэйдзи»//Япония (Сборник статей). М.,1934
14. Конрад Н.И. ст. «Японский театр»//Литература и Театр. М.,1982
15. Лазарев Г.З. «Сравнительный анализ развития архитектуры Китая и Японии в 6 - 12 вв.». М.,1972
16. Пасков С.С. «Япония в раннее средневековье 7 - 12 века». М.,1987
17. Радуль-Затулевский Я.Б. «Конфуцианство и его распространение в Японии». М.,1947
18. Сладковский М.И. «Китай и Япония». М.,1971
19. Гейн М. Японский дневник. М.: Изд. иностр. л-ры, 1951. - 559 с.
20. Де-Воллан Г. В стране восходящего солнца. Очерки и заметки о Японии. -СПб;М.: Издание т-ваМ.О.Вольф, 1906. 566 с.
21. Ю.Диксон В. Япония, ее история, правительство и внутреннее устройство. -СПб., 1871.-496 с.
22. П.Дюмолар Г. Япония. Политическое, экономическое и социальное положение страны СПб., типогр. А.С.Суворина, 1904. - 288 с.
23. Завырылина Т. А. Становление индивидуалистического сознания и «новая драма» в Японии // Человек и мир в японской культуре.-М.: Наука, 1985.-С.227-247
24. Катасонова E.JI. Японская культура в контексте глобализации. Взгляд из Японии //Япония и современный мировой порядок.-М.: Восточная литература, 2002.-е. 151-167
25. Майнер Э. Что дала Япония искусству и литературе Запада: Пер. с англ.// Курьер Юнеско, 1968, №№141-142, сентябрь-октябрь
26. Като Хироюки. Записки соседа, (пер. Михайловой Ю.Д.). // Восток, 1991, №6.-С. 102-111.
27. Костылев В.Я. Очерк истории Японии. СПб., тип. В.Безобразова и Ко., 1888.-446 с.
28. Купчинский Ф. Новая Япония. СПб.: Посев, 1904. - 263 с.
29. Лаутерер. Япония страна восходящего солнца. Прежде и теперь. - Т. 1-2. -СПб., 1905.- 160 с.
30. Лившиц Д. Япония и японцы. Одесса, Н.М.Губанов, 1904. - 32 с.
31. Николаева Н.С. Япония-Европа. Диалог в искусстве. Середина XVI -начало XX века.-М.: Изобразительное искусство, 1996.-400 е.: ил.
32. Пеликан А. Прогрессирующая Япония. СПб., 1895. - 295 с.
33. Петров А. Очерки социального быта современной Японии. Публич. лекции о Японии, прочит, в янв. 1906 г. Лекция 1-я. Воспитание нации. Известия Восточного Института. - Т. XV. - вып. 6. - Владивосток, 1907. - 40 с.
34. Петров А. Политическая жизнь Японии. Отдельный оттиск из ж-ла "Общество ревнителей военных знаний", 1910. 92 с.
35. Петров А.Н. Женское движение в Японии в его прошлом и настоящем. -СПб, тип. т-ва "Общественная польза", 1909. 100 с.
36. Петров A.C. Япония и японцы. СПб., 1904. - 16 с.
37. Ратген К. Возрождение Японии. Пер. с нем. СПб., 1903. - 24 с.
38. Сайкаку Ихара. Избранные произведения. М.. 1967.
39. Светлов Г.Е. Путь богов. М., 1985.
40. Светлов Г. Колыбель японской цивилизации. М., 1994.
41. СемененкоИ.И. Милосердие в конфуцианском учении. М., 1989.
42. Сербский Д. Совреме
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЯПОНО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1 Начало отношений Китая и Японии 9
1.2 Камакурский сегунат (1192—1333) 10
ГЛАВА 2. КИТАЙСКОЕ ВЛИЯНИЕ В ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1 Влияние китайской традиции на язык 26
2.2 Влияние китайской традиции на литературу 34
2.3 Влияние китайской традиции на театр 39
ГЛАВА 3. РЕСТАВРАЦИЯ МЭЙДЗИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
1.1 Начало отношений Китая и Японии
Впервые Японский архипелаг упоминается в китайских исторических текстах Хоу Ханьшу в 57 году, где отмечается, что императором Китая из династии Хань была дана золотая печать стране На народа Ва (так в китайской историографии именуют древних японцев). Саму эту печать обнаружили в Кюсю в 19 веке. С тех пор Японию неоднократно упоминали в китайских исторических текстах: сначала эти случаи были единичны, однако на фоне усиления Японского государства в регионе, это происходило всё чаще и чаще.
Согласно китайской традиции, первым китайским императором Цинь Шихуанди было отправлено несколько сотен человек в Японию, чтобы найти эликсир бессмертия. В 3 столетии китайскими путешественниками сообщалось, что жители Японии считают себя потомками У Тайбо — вана государства У (оно занимало территорию нынешних провинций КНР Цзянсу и Чжэцзян) во времена периода Сражающихся царств.
...
2.1 Влияние китайской традиции на язык
Исследователями культуры часто считается язык только оболочкой, с заключенными в ней теми или иными мыслями и идеями. Однако еще почти 2 столетия назад Вильгельм фон Гумбольдт говорил о тесном переплетении языка и духовного развития человечества. Языковую культуру каждого народа следует рассматривать как первостепенный компонент культуры, с использованием языка в определенных сферах жизни теми или иными людьми, особенностями воззрений на язык, языковыми картинами мира.
Японцы не имели своей письменности до знакомства с китайской иероглификой. Первые появления китайских письмен в Японии относятся к 1 в. н. э., а древнейший сохранившийся иероглиф, который был написан японцем, – к 4 веку.
Очевидно, в это время уже были японцы, которые умели писать по-китайски.
...
2.2 Влияние китайской традиции на литературу
Процесс становления литературы берет начало в древней поэтической (народные и ритуальные песни, которые исполнялись под музыкальный аккомпанемент) и прозаической (исторические предания, летописи, сказки) традициях.
Золотым веком китайской литературы считается классический период средневековой культуры. Китайскими поэтами в стихах воспевалось могущество империи и китайского императора, лирические оды характеризовались красочными пейзажными описаниями, воспевалась любовь и женская красота.
Китайская художественная проза начала свое развитие с распространения небольшого по размеру рассказа "сяошо". Несколько позже в прозе произошло утверждение новеллы, для которой был характерен динамичный сюжет и интерес к любовным переживаниям героев, и литературно-драматический жанр, видным представителем которого был Гуань Ханьцин, который написал 63 драмы, в том числе популярную и в наши дни пьесу "Обида Доу Э".
...
2.3 Влияние китайской традиции на театр
В Китае существуют более 300 театральных жанров, среди них можно особенно выделить пекинскую оперу, в представление которой сопровождается пением, речитативом, элементами акробатики и боевых искусств.
Для японского национального театра характерно совмещение особенностей поэзии и прозы, изобразительного искусства, при этом их дополняет особая экспрессия музыки, танцы, пение и собственно действие.
Возникновение театра, по аналогии с другими культурами мира, происходило из земледельческих мистерий, которые сопровождали сезонные праздники, ритуалы религии синто. В синтоистских храмах были созданы различные действия, которые были связаны с поклонением божеству солнца, духам предков, священным животным, растениям, горам и водам. Этими на протяжении долгого времени выполнялась магическая функция, постепенно становясь частью сначала народных праздников, а затем и в торжествах во дворцах знати.
Театр в Японии имел и еще один источник.
...
Заключение
Примерно со 2 века до н.э. процесс развития Японии происходит под сильным и постоянно возрастающим влиянием со стороны Китая, сказывавшегося как в материальной, так и духовной культуре.
Например, именно китайские переселенцы в Японии развивали многие ремесла. Однако основной канал влияния китайской культуры представлен китайским языком. В 4-5 веке из Китая в Японию пришла иероглифическая письменность, наблюдалось также проникновение китайской астрономии и других научных знаний и представлений.
Практически одновременно отмечается появление конфуцианства и буддизма, а на фоне распространения буддизма начинается процесс широкого распространения всего спектра буддийской культуры, в особенности искусства.
Китайская культура оказала столь значительное влияние на Японию, что русским культурологом Н. Данилевским японская культура рассматривалась как вариант китайской, при этом ей отказывалось в подлинной самобытности.
...
1. Бельсор А. Японское общество. Кн.1. - СПб., 1905. - 67 с.
2. Богданович Т. Очерки из пропшого и настоящего Японии. СПб.: Просвещение, 1905. - 439 с.
3. Булгакова Е.И. Япония и японцы. Изд. 2-е "Донской Речи", 1905. 156 с.
4. Вандерберг X. Историческое развитие Японии. От основания государства до Цусимского боя. СПб., 1905. - 80 с.
5. Велерс Г. Современная Япония. Пер. И.Арманд. - М., 1904. - 259 с.
6. Верн М. Современная Япония. (Из записной книжки моряка). Ч. 2. - Япония. - М., 1882. -146 с.
7. Воейков А.И. Очерки из путешествия по Японии. СПб., 1878. - 49 с.
8. Воробьёв М.В. «Древняя Япония». М.,1958
9. Григорьева Т.П. «Японская художественная традиция». М.,1979
10. Жуков Е. «История Японии». М.,1939
11. Иофан Н.А. «Искусство Японии». М.,1965
12. Иофан Н.А. «Культура древней Японии». М.,1974
13. Конрад Н.И. ст. «Очерк японской истории с древнейших времён до «революции Мэйдзи»//Япония (Сборник статей). М.,1934
14. Конрад Н.И. ст. «Японский театр»//Литература и Театр. М.,1982
15. Лазарев Г.З. «Сравнительный анализ развития архитектуры Китая и Японии в 6 - 12 вв.». М.,1972
16. Пасков С.С. «Япония в раннее средневековье 7 - 12 века». М.,1987
17. Радуль-Затулевский Я.Б. «Конфуцианство и его распространение в Японии». М.,1947
18. Сладковский М.И. «Китай и Япония». М.,1971
19. Гейн М. Японский дневник. М.: Изд. иностр. л-ры, 1951. - 559 с.
20. Де-Воллан Г. В стране восходящего солнца. Очерки и заметки о Японии. -СПб;М.: Издание т-ваМ.О.Вольф, 1906. 566 с.
21. Ю.Диксон В. Япония, ее история, правительство и внутреннее устройство. -СПб., 1871.-496 с.
22. П.Дюмолар Г. Япония. Политическое, экономическое и социальное положение страны СПб., типогр. А.С.Суворина, 1904. - 288 с.
23. Завырылина Т. А. Становление индивидуалистического сознания и «новая драма» в Японии // Человек и мир в японской культуре.-М.: Наука, 1985.-С.227-247
24. Катасонова E.JI. Японская культура в контексте глобализации. Взгляд из Японии //Япония и современный мировой порядок.-М.: Восточная литература, 2002.-е. 151-167
25. Майнер Э. Что дала Япония искусству и литературе Запада: Пер. с англ.// Курьер Юнеско, 1968, №№141-142, сентябрь-октябрь
26. Като Хироюки. Записки соседа, (пер. Михайловой Ю.Д.). // Восток, 1991, №6.-С. 102-111.
27. Костылев В.Я. Очерк истории Японии. СПб., тип. В.Безобразова и Ко., 1888.-446 с.
28. Купчинский Ф. Новая Япония. СПб.: Посев, 1904. - 263 с.
29. Лаутерер. Япония страна восходящего солнца. Прежде и теперь. - Т. 1-2. -СПб., 1905.- 160 с.
30. Лившиц Д. Япония и японцы. Одесса, Н.М.Губанов, 1904. - 32 с.
31. Николаева Н.С. Япония-Европа. Диалог в искусстве. Середина XVI -начало XX века.-М.: Изобразительное искусство, 1996.-400 е.: ил.
32. Пеликан А. Прогрессирующая Япония. СПб., 1895. - 295 с.
33. Петров А. Очерки социального быта современной Японии. Публич. лекции о Японии, прочит, в янв. 1906 г. Лекция 1-я. Воспитание нации. Известия Восточного Института. - Т. XV. - вып. 6. - Владивосток, 1907. - 40 с.
34. Петров А. Политическая жизнь Японии. Отдельный оттиск из ж-ла "Общество ревнителей военных знаний", 1910. 92 с.
35. Петров А.Н. Женское движение в Японии в его прошлом и настоящем. -СПб, тип. т-ва "Общественная польза", 1909. 100 с.
36. Петров A.C. Япония и японцы. СПб., 1904. - 16 с.
37. Ратген К. Возрождение Японии. Пер. с нем. СПб., 1903. - 24 с.
38. Сайкаку Ихара. Избранные произведения. М.. 1967.
39. Светлов Г.Е. Путь богов. М., 1985.
40. Светлов Г. Колыбель японской цивилизации. М., 1994.
41. СемененкоИ.И. Милосердие в конфуцианском учении. М., 1989.
42. Сербский Д. Совреме
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую