Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса (на примере

  • 76 страниц
  • 2015 год
  • 196 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сервис представляет собой особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством оказания услуг, которые востребованы отдельными людьми или предприятиями.
Социально-культурная сфера – одно из важных направлений деятельности государства. Ее цель состоит в формировании необходимых социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для развития ресурсов различных социально-культурных институтов, реализации на их основе творческого духовного потенциала людей в интересах обновления общества. Это и осуществляемая в рамках правомочий государства координация деятельности различных формирований и структур в области культуры и досуга: общественных организаций, фондов, движений и др.
Обращение к проблеме организации дополнительного образования в сфере социо-культурного сервиса в рамках деятельности муниципальных образований, в данной работе, явилось не случайным. Это обусловлено тем, что дополнительное образование в современных условиях развития выступает важным фактором развития личности, формированием нового образовательного уровня. На сегодняшний день, важной задачей социо-культурного сервиса является удовлетворение потребностей населения в дополнительном образовании, то есть в получении дополнительных знаний, умений и навыков. При этом стоит учитывать, что объектом социо-культурного сервиса выступает конкретный человек, который является получателем дополнительных образовательных услуг с одной стороны, а с другой составляет возможный будущий потенциал развития того или иного муниципального образования.
В дополнительном образовании реализуются не только образовательные, но и воспитательные, а также социо-культурные функции. В частности, субъекты социо-культурного сервиса, которые предоставляют услуги дополнительного образования сосредотачивают свои усилия на распространении культурного взаимодействия, на формирование творческого развития и раскрытия потенциала, на личностный рост. И, несмотря на то, что основное образование имеет приоритетное значение, дополнительное во многом дает возможность самореализации и получения новых знаний и опыта.
В рамках обращения к региональному опыту проблема дополнительного образования в г.Новосибирске наиболее значима. Это обусловлено тем, что Новосибирск является городом молодежи, и в связи с этим потребность в услугах дополнительного образования значима не только для детей, но и для молодежи и населения в целом.
Объект исследования является Городской центр развития образования г.Новосибирска (далее по тексту «ГЦРО» г.Новосибирска)
Предмет исследования являются дополнительные образовательные услуги в сфере социально-культурного сервиса.
Целью исследования – предложить меры совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса «ГЦРО» г.Новосибирска.
Задачами исследования являются следующие:
- изучить теоретические основы социо-культурного сервиса;
- определить сущность дополнительного образования;
- раскрыть особенности формирования и анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске;
- проанализировать деятельность Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «ГЦРО»;
- выявить основные проблемы в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО»;
- разработать программы стратегии развития услуг МКУ ДПО «ГЦРО»;
- оценить эффективность реализации данной программы;
- определить основные перспективы развития МКУ ДПО «ГЦРО».
Степень научной разработанности проблемы исследования. В последние годы проблематика института социально-культурного сервиса привлекла внимание таких представителей науки как А.С. Александрова, Н.Н. Апостолова, Е.В. Данилевская, В.В. Демидова, А.Ф. Ефимова, В.М. Жуйкова, А.Ф. Изварин, Н.Н. Ковтун, В.И. Кононенко и ряда других авторов.
Методологическая основа работы. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Также автором были использованы метод системного анализа и некоторые другие.
Структура работы. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованных источников.
В главе первой раскрываются теоретические вопросы как развития , так и основных тенденций дополнительного образования.
Во второй главе работы на примере конкретного городского центра Новосибирска рассматривается вопрос предоставления услуг по дополнительному образованию. Оценивается в целом рынок услуг дополнительного образования и раскрываются основные проблемы.
В третьей главе предлагаются конкретные меры по совершенствованию организации дополнительного образования в г.Новосибирске.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 6
1.1.Теоретические основы социально-культурного сервиса 6
1.2. Анализ системы дополнительного образования и его функций 13
1.3.Основные тенденции развития дополнительного образования на современном этапе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.НОВОСИБИРСКЕ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОСИБИРСКА «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ») 28
2.1 Анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске 28
2.2.Особенности деятельности Муниципального казенного учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр развития образования» 36
2.3 Анализ проблем в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО» 42
3.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКУ ДПО «ГЦРО» 54
3.1.Программа развития МКУ ДПО «ГЦРО» на 2016-2017 гг. 54
3.2. Технология реализации данной программы 58
3.3. Стратегия развития МКУ ДПО «ГЦРО»на перспективу 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель исследования была достигнута, в ходе чего решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы социо-культурного сервиса;
- определена сущность дополнительного образования;
- раскрыты особенности формирования и анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске;
- проанализирована деятельность Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «ГЦРО»;
- выявлены основные проблемы в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО»;
- разработаны программы стратегии развития услуг МКУ ДПО «ГЦРО»;
- оценена эффективность реализации данной программы;
- определены основные перспективы развития МКУ ДПО «ГЦРО».
Дополнительное образование представляет собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность, свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни.
Педагогика дополнительного образования - это педагогика поддержки творческого развития ребенка, в котором обучение и воспитание неразрывно связаны.
В новом законе об образовании дополнительное образование регулируется в главе 10, ст. 75 и 76. В данных статьях определяется понятие дополнительного образования, дополнительные общеобразовательные программы, а также система дополнительного профессионального образования.
Таким образом, запросы семьи к услугам дополнительного образования детей, заключат в себе потребность в:
- отсутствии, или минимизации негативных аспектов общественного развития ребенка (а именно, родители стараются с помощью вовлечения ребенка в деятельность учреждения дополнительного образования уберечь его от девиантного поведения, от алкоголизма и наркомании в рамках того, что увлечение каких–либо делом диктует новый смысл общества);
- получении ребенком определенных знаний и умений, которые может быть станут стимулом к развитию каких-либо способностей, расширению кругозора, или даже в дальнейшем его профессиональной карьерой;
- развитии творческого потенциала ребенка (большая часть учреждений дополнительного образования имеет своей целью развитие творческих возможностей детей и неосознанно в этот процесс включается и сама семья)
- развитии в целом, личности ребенка, его самопознания, эмоционально-волевого, ценностного отношения к миру, другим людям, себе.
В Новосибирске система управления дополнительным образованием, на современном этапе развития строится на основе инновационного пути развития, а также системы модернизации образования в целом.
На сегодняшний день, в Новосибирске создана разветвленная система учреждений дополнительного образования – 43 учреждения.
Наиболее востребованными у детей и подростков в Новосибирске являются программы художественно-эстетической (50%), физкультурно-спортивной (21%), научно-технической (9%) и социально-педагогической (9%) направленностей.
Анализ ГЦРО показал, что в рамках деятельности детям предлагается наибольший спектр образовательных услуг при этом наибольшая часть в художественно-творческой деятельности.
В системе дополнительного образования детей социологические исследования являются одним из важных компонентов деятельности учреждении на разных уровнях. С помощью социологических исследований можно отследить эффективность деятельности учреждения, выявить проблемы в организации деятельности и вовремя найти эффективные методы решений.
В рамках исследования была выделена выборка –семьи, которые имеют потребность в дополнительном образовании своих детей, всего опрошено 100 семей – 50 семей, чьи дети посещают Городской Дворец.
Большинство детей в Дворце посещают художественное направление – 25 % детей, на втором месте направление информационных технологий и компьютерного обеспечения – 17 % и на третьем отдел предшкольного образования.
Удовлетворенность родителей и обучающихся качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг является своеобразной оценкой работы системы дополнительного образования в целом.
По мнению большинства качество дополнительного образования выше в платных кружках – 85 % родителей Дворца.
38 % респондентов Дворца считают, что дополнительное образование должно раскрывать творческий потенциал.
По мнению большинства респондентов Дворца - 65 % оценивают деятельность кружков хорошо, при этом отлично оценивают только 2 % респондентов.
С целью устранения недостатков и совершенствования работы учреждений дополнительного образования были предложены следующие мероприятия.
1. Создание новой информационной стратегии, включающей дальнейшее развитие электронного взаимодействия и предоставления услуг учреждения дополнительного образования;
2. Определение целей эффективного администрирования в рамках мониторинга запросов семей на образовательные услуги.
3. Внедрение механизмов управления по результатам.
4. Создание информационных баз с информацией по взаимодействию, по запросам семей, по потребностям, потенциалу детей и т.п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Семейный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 1, ст. 16.
3. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ1998, N 31, ст. 3802
4. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета 2012 – 31 декабря

Литература

5. Абраухова В.В. Возможности образовательного пространства учреждения дополнительного образования как среды творческого развития ребенка // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2011. № 9. С. 108
6. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе. М., 2009
7. Гордин В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб.: Бизнес-пресса, 2012.
8. Данные Минобрнауки Новосибирской области // [Электронный ресурс]: http://www.minobr.nso.ru/
9. Добрецова Н.В. Профессиональная подготовка педагогов дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации // Человек и образование. 2012. № 1. С. 85-89.
10. Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
11. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей-подростков – пространство освоения ценностей культуры // Образование личности. 2012. № 4. С. 44
12. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2012. № 1. С. 21
13. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
14. Загорская Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса – Новосибирск, 2013.
15. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2009. С. 121
16. Комбарова Е.В. Методика и техника проведения социологических исследований в учреждений дополнительного образования и молодежи – Тюмень, 2009
17. Кохужева С.Н. Программно-целевой метод как инструмент государственного управления развитием региона // Новые технологии 2011 - № 4. С. 171
18. Левицкий М.Л. Аналитический обзор замечаний и дополнений по проекту законопроекта «Об образовании в РФ» // Научные исследования в образовании 2010 - № 11. С. 3-10
19. Литвак Р.А., Казымов В.Б. Инноватика в управлении системой дополнительного образования детей // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 318-318.
20. Митрофанова И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 - № 4. С. 85-90
21. Михеева А. Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: Учеб. пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010
22. Никифорова Е.П. Единый государственный экзамен как индикатор качества обучения // Теория и практика общественного развития 2013 - № 2. С. 96-98
23. Паршиков В.И., Черных С.И. Образование как (не) государственное дело // Профессиональное образование в современном мире 2011. - № 11. С. 27-31
24. Переверзева О.В.Семья как социальный институт // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011. № 4. С.106-108.
25. Пещеров Г.И., Пещеров В.Г. Реформа образования в России: политологический анализ // Власть 2011. - № 9. С. 89-91
26. Пьянов А.И. Социальный институт семьи как структурный и ценностно-нормативный компонент социума //
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 3-1. С. 160-168
27. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89-92
28. Роль социально-культурной деятельности как субъекта в культурной политике государства : [соц.-культур. динамика в той или иной стране ; соц. роль культуры ; производство и потребление культуры] / М. В. Черняк // Актуальные проблемы социокультурных исследований : межрегион. сб. науч. ст. – Новосибирск, 2013. – Вып. 5. – С. 264–271.
29. Романычев И.С. Технологии социальной адаптации малоимущих семей в российских регионах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 1. С. 156-162
30. Синергетика как методология социокультурного прогнозирования / Н. Т. Арефьева // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 6. – С. 27–32.
31. Система общего и дополнительного образования Новосибирской области в цифрах // Статистический сборник – Новосибирск, 2015.
32. Современная социально-культурная среда региона: состояние, условия и факторы формирования : [место и роль учреждений культуры как системообразующих факторов культур. среды] / С. Б. Брижатова // Кризис и культура: диалог регионов : материалы межрегион. науч.-практ. конф. «Антикризис. культур. политика и соц.-культур. взаимодействие в Сибири: межрегион. диалог» с междунар. участием и VII Всерос. науч.-практ. симпозиума «Досуг. Творчество. Культура». – Новосибирск, 2012. – С. 5–6.
33. Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве : межвуз. сб. науч. и учеб.-метод. ст. / Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, каф. соц.-культур. деятельности, Секция творчества Кемеров. отд-ния Рос. акад. естеств. наук. ;. – Кемерово : КемГУКИ, 2012. – 323 с.
34. Социально-культурная деятельность как здоровье сберегающая технология / А. Ю. Шерпаева // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 41–47.
35. Социально-культурная деятельность семьи – многофункциональная сфера деятельности / Э. И. Тюрина // Учен.зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и соц. работы. – 2013. – № 2. – С. 85–88.
36. Социально-культурная инноватика: становление нового направления инновационных исследований / Е. А. Малянов // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 83–88.
37. Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ / Н. А. Михеева // Изв. Рос.гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена : обществ. и гуманитар. науки. – 2008. – № 11 (66). – С. 221–228.
38. Социально-культурная сфера региона: проблемы сбалансированности, востребованности, доступности / Э. К. Васильева, И. Ю. Парик // Личность и культура. – 2011. – № 1. – С. 12–14.
39. Социально-культурное пространство университета как фактор формирования личностной успешности будущего специалиста : материалы регион. науч.-метод. конф. / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова ; редкол.: С. И. Платов (гл. ред.) [и др.]. – Магнитогорск : МГТУ, 2012. – 310 с.
40. Социально-культурные практики: аспекты философско-культурологического анализа / В. И. Родионова // Гуманитар. и соц.-экон. науки. – 2011. – № 5. – С. 56–60.
41. Социокультурное проектирование: основная терминология / Т. В. Козлова // Дом культуры. – 2012. – № 7. – С. 26–31.
42. Социокультурные проблемы развития регионов России в условиях кризиса : материалы Тюмен. социол. Форума, 15–16 окт. 2013 г. / Новосиб. обл. Дума, Тюм. гос. ун-т, Тюм. гос. нефтегазовый ун-т ; [под ред. М. М. Акулич и др.]. – Тюмень : [б. и.], 2013. – 319 с.
43. Статистика Минобрнауки // [Электронный ресурс]: Минобрануаки РФ/статистика/информация
44. Тазиев С. Ф., Талыпова А. А. Организация образовательного пространства по развитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 246-249



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сервис представляет собой особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством оказания услуг, которые востребованы отдельными людьми или предприятиями.
Социально-культурная сфера – одно из важных направлений деятельности государства. Ее цель состоит в формировании необходимых социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для развития ресурсов различных социально-культурных институтов, реализации на их основе творческого духовного потенциала людей в интересах обновления общества. Это и осуществляемая в рамках правомочий государства координация деятельности различных формирований и структур в области культуры и досуга: общественных организаций, фондов, движений и др.
Обращение к проблеме организации дополнительного образования в сфере социо-культурного сервиса в рамках деятельности муниципальных образований, в данной работе, явилось не случайным. Это обусловлено тем, что дополнительное образование в современных условиях развития выступает важным фактором развития личности, формированием нового образовательного уровня. На сегодняшний день, важной задачей социо-культурного сервиса является удовлетворение потребностей населения в дополнительном образовании, то есть в получении дополнительных знаний, умений и навыков. При этом стоит учитывать, что объектом социо-культурного сервиса выступает конкретный человек, который является получателем дополнительных образовательных услуг с одной стороны, а с другой составляет возможный будущий потенциал развития того или иного муниципального образования.
В дополнительном образовании реализуются не только образовательные, но и воспитательные, а также социо-культурные функции. В частности, субъекты социо-культурного сервиса, которые предоставляют услуги дополнительного образования сосредотачивают свои усилия на распространении культурного взаимодействия, на формирование творческого развития и раскрытия потенциала, на личностный рост. И, несмотря на то, что основное образование имеет приоритетное значение, дополнительное во многом дает возможность самореализации и получения новых знаний и опыта.
В рамках обращения к региональному опыту проблема дополнительного образования в г.Новосибирске наиболее значима. Это обусловлено тем, что Новосибирск является городом молодежи, и в связи с этим потребность в услугах дополнительного образования значима не только для детей, но и для молодежи и населения в целом.
Объект исследования является Городской центр развития образования г.Новосибирска (далее по тексту «ГЦРО» г.Новосибирска)
Предмет исследования являются дополнительные образовательные услуги в сфере социально-культурного сервиса.
Целью исследования – предложить меры совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса «ГЦРО» г.Новосибирска.
Задачами исследования являются следующие:
- изучить теоретические основы социо-культурного сервиса;
- определить сущность дополнительного образования;
- раскрыть особенности формирования и анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске;
- проанализировать деятельность Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «ГЦРО»;
- выявить основные проблемы в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО»;
- разработать программы стратегии развития услуг МКУ ДПО «ГЦРО»;
- оценить эффективность реализации данной программы;
- определить основные перспективы развития МКУ ДПО «ГЦРО».
Степень научной разработанности проблемы исследования. В последние годы проблематика института социально-культурного сервиса привлекла внимание таких представителей науки как А.С. Александрова, Н.Н. Апостолова, Е.В. Данилевская, В.В. Демидова, А.Ф. Ефимова, В.М. Жуйкова, А.Ф. Изварин, Н.Н. Ковтун, В.И. Кононенко и ряда других авторов.
Методологическая основа работы. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Также автором были использованы метод системного анализа и некоторые другие.
Структура работы. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованных источников.
В главе первой раскрываются теоретические вопросы как развития , так и основных тенденций дополнительного образования.
Во второй главе работы на примере конкретного городского центра Новосибирска рассматривается вопрос предоставления услуг по дополнительному образованию. Оценивается в целом рынок услуг дополнительного образования и раскрываются основные проблемы.
В третьей главе предлагаются конкретные меры по совершенствованию организации дополнительного образования в г.Новосибирске.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА 6
1.1.Теоретические основы социально-культурного сервиса 6
1.2. Анализ системы дополнительного образования и его функций 13
1.3.Основные тенденции развития дополнительного образования на современном этапе 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.НОВОСИБИРСКЕ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НОВОСИБИРСКА «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ») 28
2.1 Анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске 28
2.2.Особенности деятельности Муниципального казенного учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр развития образования» 36
2.3 Анализ проблем в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО» 42
3.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКУ ДПО «ГЦРО» 54
3.1.Программа развития МКУ ДПО «ГЦРО» на 2016-2017 гг. 54
3.2. Технология реализации данной программы 58
3.3. Стратегия развития МКУ ДПО «ГЦРО»на перспективу 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель исследования была достигнута, в ходе чего решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы социо-культурного сервиса;
- определена сущность дополнительного образования;
- раскрыты особенности формирования и анализ рынка дополнительных образовательных услуг в Новосибирске;
- проанализирована деятельность Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «ГЦРО»;
- выявлены основные проблемы в образовательной деятельности МКУ ДПО «ГЦРО»;
- разработаны программы стратегии развития услуг МКУ ДПО «ГЦРО»;
- оценена эффективность реализации данной программы;
- определены основные перспективы развития МКУ ДПО «ГЦРО».
Дополнительное образование представляет собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность, свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни.
Педагогика дополнительного образования - это педагогика поддержки творческого развития ребенка, в котором обучение и воспитание неразрывно связаны.
В новом законе об образовании дополнительное образование регулируется в главе 10, ст. 75 и 76. В данных статьях определяется понятие дополнительного образования, дополнительные общеобразовательные программы, а также система дополнительного профессионального образования.
Таким образом, запросы семьи к услугам дополнительного образования детей, заключат в себе потребность в:
- отсутствии, или минимизации негативных аспектов общественного развития ребенка (а именно, родители стараются с помощью вовлечения ребенка в деятельность учреждения дополнительного образования уберечь его от девиантного поведения, от алкоголизма и наркомании в рамках того, что увлечение каких–либо делом диктует новый смысл общества);
- получении ребенком определенных знаний и умений, которые может быть станут стимулом к развитию каких-либо способностей, расширению кругозора, или даже в дальнейшем его профессиональной карьерой;
- развитии творческого потенциала ребенка (большая часть учреждений дополнительного образования имеет своей целью развитие творческих возможностей детей и неосознанно в этот процесс включается и сама семья)
- развитии в целом, личности ребенка, его самопознания, эмоционально-волевого, ценностного отношения к миру, другим людям, себе.
В Новосибирске система управления дополнительным образованием, на современном этапе развития строится на основе инновационного пути развития, а также системы модернизации образования в целом.
На сегодняшний день, в Новосибирске создана разветвленная система учреждений дополнительного образования – 43 учреждения.
Наиболее востребованными у детей и подростков в Новосибирске являются программы художественно-эстетической (50%), физкультурно-спортивной (21%), научно-технической (9%) и социально-педагогической (9%) направленностей.
Анализ ГЦРО показал, что в рамках деятельности детям предлагается наибольший спектр образовательных услуг при этом наибольшая часть в художественно-творческой деятельности.
В системе дополнительного образования детей социологические исследования являются одним из важных компонентов деятельности учреждении на разных уровнях. С помощью социологических исследований можно отследить эффективность деятельности учреждения, выявить проблемы в организации деятельности и вовремя найти эффективные методы решений.
В рамках исследования была выделена выборка –семьи, которые имеют потребность в дополнительном образовании своих детей, всего опрошено 100 семей – 50 семей, чьи дети посещают Городской Дворец.
Большинство детей в Дворце посещают художественное направление – 25 % детей, на втором месте направление информационных технологий и компьютерного обеспечения – 17 % и на третьем отдел предшкольного образования.
Удовлетворенность родителей и обучающихся качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг является своеобразной оценкой работы системы дополнительного образования в целом.
По мнению большинства качество дополнительного образования выше в платных кружках – 85 % родителей Дворца.
38 % респондентов Дворца считают, что дополнительное образование должно раскрывать творческий потенциал.
По мнению большинства респондентов Дворца - 65 % оценивают деятельность кружков хорошо, при этом отлично оценивают только 2 % респондентов.
С целью устранения недостатков и совершенствования работы учреждений дополнительного образования были предложены следующие мероприятия.
1. Создание новой информационной стратегии, включающей дальнейшее развитие электронного взаимодействия и предоставления услуг учреждения дополнительного образования;
2. Определение целей эффективного администрирования в рамках мониторинга запросов семей на образовательные услуги.
3. Внедрение механизмов управления по результатам.
4. Создание информационных баз с информацией по взаимодействию, по запросам семей, по потребностям, потенциалу детей и т.п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗВОАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Семейный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 1, ст. 16.
3. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ1998, N 31, ст. 3802
4. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета 2012 – 31 декабря

Литература

5. Абраухова В.В. Возможности образовательного пространства учреждения дополнительного образования как среды творческого развития ребенка // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2011. № 9. С. 108
6. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе. М., 2009
7. Гордин В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб.: Бизнес-пресса, 2012.
8. Данные Минобрнауки Новосибирской области // [Электронный ресурс]: http://www.minobr.nso.ru/
9. Добрецова Н.В. Профессиональная подготовка педагогов дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации // Человек и образование. 2012. № 1. С. 85-89.
10. Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
11. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей-подростков – пространство освоения ценностей культуры // Образование личности. 2012. № 4. С. 44
12. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2012. № 1. С. 21
13. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
14. Загорская Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса – Новосибирск, 2013.
15. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2009. С. 121
16. Комбарова Е.В. Методика и техника проведения социологических исследований в учреждений дополнительного образования и молодежи – Тюмень, 2009
17. Кохужева С.Н. Программно-целевой метод как инструмент государственного управления развитием региона // Новые технологии 2011 - № 4. С. 171
18. Левицкий М.Л. Аналитический обзор замечаний и дополнений по проекту законопроекта «Об образовании в РФ» // Научные исследования в образовании 2010 - № 11. С. 3-10
19. Литвак Р.А., Казымов В.Б. Инноватика в управлении системой дополнительного образования детей // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 318-318.
20. Митрофанова И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 - № 4. С. 85-90
21. Михеева А. Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: Учеб. пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010
22. Никифорова Е.П. Единый государственный экзамен как индикатор качества обучения // Теория и практика общественного развития 2013 - № 2. С. 96-98
23. Паршиков В.И., Черных С.И. Образование как (не) государственное дело // Профессиональное образование в современном мире 2011. - № 11. С. 27-31
24. Переверзева О.В.Семья как социальный институт // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2011. № 4. С.106-108.
25. Пещеров Г.И., Пещеров В.Г. Реформа образования в России: политологический анализ // Власть 2011. - № 9. С. 89-91
26. Пьянов А.И. Социальный институт семьи как структурный и ценностно-нормативный компонент социума //
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 3-1. С. 160-168
27. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе образования // Высшее образование 2008 - № 8. С. 89-92
28. Роль социально-культурной деятельности как субъекта в культурной политике государства : [соц.-культур. динамика в той или иной стране ; соц. роль культуры ; производство и потребление культуры] / М. В. Черняк // Актуальные проблемы социокультурных исследований : межрегион. сб. науч. ст. – Новосибирск, 2013. – Вып. 5. – С. 264–271.
29. Романычев И.С. Технологии социальной адаптации малоимущих семей в российских регионах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 1. С. 156-162
30. Синергетика как методология социокультурного прогнозирования / Н. Т. Арефьева // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 6. – С. 27–32.
31. Система общего и дополнительного образования Новосибирской области в цифрах // Статистический сборник – Новосибирск, 2015.
32. Современная социально-культурная среда региона: состояние, условия и факторы формирования : [место и роль учреждений культуры как системообразующих факторов культур. среды] / С. Б. Брижатова // Кризис и культура: диалог регионов : материалы межрегион. науч.-практ. конф. «Антикризис. культур. политика и соц.-культур. взаимодействие в Сибири: межрегион. диалог» с междунар. участием и VII Всерос. науч.-практ. симпозиума «Досуг. Творчество. Культура». – Новосибирск, 2012. – С. 5–6.
33. Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве : межвуз. сб. науч. и учеб.-метод. ст. / Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, каф. соц.-культур. деятельности, Секция творчества Кемеров. отд-ния Рос. акад. естеств. наук. ;. – Кемерово : КемГУКИ, 2012. – 323 с.
34. Социально-культурная деятельность как здоровье сберегающая технология / А. Ю. Шерпаева // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 41–47.
35. Социально-культурная деятельность семьи – многофункциональная сфера деятельности / Э. И. Тюрина // Учен.зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и соц. работы. – 2013. – № 2. – С. 85–88.
36. Социально-культурная инноватика: становление нового направления инновационных исследований / Е. А. Малянов // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 83–88.
37. Социально-культурная сфера как социальный феномен и ее научный анализ / Н. А. Михеева // Изв. Рос.гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена : обществ. и гуманитар. науки. – 2008. – № 11 (66). – С. 221–228.
38. Социально-культурная сфера региона: проблемы сбалансированности, востребованности, доступности / Э. К. Васильева, И. Ю. Парик // Личность и культура. – 2011. – № 1. – С. 12–14.
39. Социально-культурное пространство университета как фактор формирования личностной успешности будущего специалиста : материалы регион. науч.-метод. конф. / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова ; редкол.: С. И. Платов (гл. ред.) [и др.]. – Магнитогорск : МГТУ, 2012. – 310 с.
40. Социально-культурные практики: аспекты философско-культурологического анализа / В. И. Родионова // Гуманитар. и соц.-экон. науки. – 2011. – № 5. – С. 56–60.
41. Социокультурное проектирование: основная терминология / Т. В. Козлова // Дом культуры. – 2012. – № 7. – С. 26–31.
42. Социокультурные проблемы развития регионов России в условиях кризиса : материалы Тюмен. социол. Форума, 15–16 окт. 2013 г. / Новосиб. обл. Дума, Тюм. гос. ун-т, Тюм. гос. нефтегазовый ун-т ; [под ред. М. М. Акулич и др.]. – Тюмень : [б. и.], 2013. – 319 с.
43. Статистика Минобрнауки // [Электронный ресурс]: Минобрануаки РФ/статистика/информация
44. Тазиев С. Ф., Талыпова А. А. Организация образовательного пространства по развитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 246-249



Купить эту работу

Особенности организации дополнительных образовательных услуг в сфере социально-культурного сервиса (на примере

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

О ЗНАЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИСЛАМА В ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Формирование этнокультурных компетенций средствами мультимедийных музейных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эдвард Бернет Тайлор и его идеи эволюционизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Формализация европейской культуры 20 в. и типология стилей Г.Вельфлина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад священный текст и культурообразующий феномен

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Мифотворческий потенциал современной официальной и семейно-бытовой обрядности КМН юга Дальнего Востока России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Традиции как механизмы воспроизведения культуры и всех культурных институтов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад по направлению "Культурология" на тему: "Античное общество"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Культурная жизнь Санкт-Петербурга: Эрмитажный салон Екатерины II

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Жанр притчи в 20ом веке(Сент-Экзюпери, У.Фолкнер, Хемингуэй и др)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Использование западных передовых идей в воспитании Александра 1 И Павла 1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽