Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Таможенные органы РФ и их роль в сохранении культурных ценностей страны.

  • 80 страниц
  • 2015 год
  • 168 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Российская Федерация является государством с древней историей и богатейшей культурой. В настоящее время российское законодательство предпринимает меры, направленные на охрану объектов, символизирующих достижения ее народов. К сожалению, в истории РФ были периоды, когда предметы, составляющие сокровищницу отечественной культуры, массово вывозились за рубеж. Возможно, этот процесс и был обусловлен исторической необходимостью, экономической целесообразностью, но в настоящее время его результаты представляются нам отрицательными.
Культурные ценности являются фундаментальной основой всякой культуры. На сегодняшний день Россия обладает поистине несметными культурными богатствами, которые нуждаются в надежной защите. Сохранение, использование и преумножение этих богатств немыслимы без надлежащего правового регулирования. Культурные ценности сформировали и продолжают формировать огромную нормативно-правовую базу, куда входят акты различного порядка, включая обширный массив актов международного уровня. Совершенно очевидно, что обеспечение национальной безопасности в области культуры и правовое регулирование культурных ценностей немыслимы без уголовно-правовой составляющей. Во все времена и во всех странах эти ценности подвергались преступным посягательствам. Это и хищения в целях выгодной реализации, и разрушение во время вооруженных конфликтов либо в процессе строительства. Как международное, так и национальное уголовное право располагают возможностями уголовно-правовой защиты культурных ценностей, тем более что задача охраны ценностей от преступлений, в том числе во время вооруженных конфликтов между государствами или внутринациональных конфликтов, уже давно стала транснациональной.
Сохранение культурного наследия – первоочередная задача любого цивилизованного государства. В ХХ веке проблема сбережения культурных ценностей стала также приоритетной в деятельности мирового сообщества. Движение предметов искусства через границы может преследовать различные цели и осуществляется в рамках проектов культурного обмена, в ходе культурного туризма и торговли произведениями искусства, в процессе реставрации и, конечно же, в случаях, когда люди переезжают на жительство в другую страну. И это лишь некоторые из примеров.
Современная открытость границ, активное трансграничное движение капиталов, товаров и услуг создают благоприятные условия для незаконного перемещения самых различных объектов – в частности, предметов культуры, искусства и старины.
На сегодняшний день сложился огромный нелегальный рынок художественных и исторических ценностей. Кража произведений искусства и старины из музеев, церквей, монастырей, частных коллекций, незаконные археологические раскопки приняли характер глобальной проблемы. В розыске находятся десятки тысяч произведений искусства.
Однако, уровень раскрываемости подобных преступлений крайне низок. Правоохранительным органам удается вернуть не более 10-15% похищенного.
Особая роль в предотвращении этих преступлений, возвращению похищенных раритетов и недопущение незаконного вывоза за рубеж культурных ценностей принадлежит таможенным органам.
На таможенные органы Российской Федерации возлагаются весьма ответственные задачи по защите богатейшего культурного наследия нашей страны, которое в ХХ веке понесло многие невосполнимые утраты, в том числе и по причине контрабанды культурных ценностей.
Но зачастую отсутствие специальных искусствоведческих знаний, образцов для сравнительной ориентировки в ходе осуществления таможенного контроля не позволяет должностному лицу оперативно решить вопрос о разрешении на перемещение через таможенную границу конкретной культурной ценности, что повышает риск ошибки и потери предмета культурного наследия.
Также при применении законодательства на практике должностные лица таможенных органов сталкиваются с множеством проблем. Даже поверхностный взгляд на действующее в Российской Федерации законодательство о культурных ценностях позволяет говорить о полнейшем отсутствии комплексного системного подхода к нормотворчеству в этой сфере правового регулирования. Положения нормативно – правовых актов, число которых постоянно растет, крайне непоследовательны, а иногда и противоречат друг другу, чем создают серьезные трудности в их применении на практике.
Степень разработанности проблемы. Правоотношения, возникающие при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации, рассматривают практически все авторы, исследующие порядок перемещения товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу с территории нашего государства. Особое внимание следует обратить на анализ правового регулирования отношений в сфере перемещения культурных ценностей в трудах следующих авторов: В.И. Дьяков, Н.А. Левданская, Г.П. Щербина.
Среди исследований, посвященных проблемам международного сотрудничества в деле предотвращения незаконного перемещения через таможенные границы культурных ценностей следует выделить работы Потаповой Н. А. И Цепелева В.Ф. В работе Н.А. Потаповой ведущими являются разделы, посвященные правовому регулированию международного сотрудничества по борьбе с хищениями культурных ценностей и международно-правовым проблемам возврата похищенных и незаконно вывезенных культурных ценностей.
Пока нет специальных исследований, посвященных уголовно-правовой ответственности, в том числе ответственности за незаконный вывоз культурных ценностей. В работах таких авторов как Б.Н. Габричидзе, Ю.А. Воробьев, Н.М. Блинов, В.М. Дедяев, В.Г. Драганов, М.М. Рассолова, М.М. Степаненко, речь идет, в основном, об общих правовых основаниях ответственности за нарушение таможенных правил, о контрабанде (устаревшем понятии) и других преступлениях в сфере таможенного дела, либо об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов и ответственности за совершение этих правонарушений. Крайне редки исследования конкретных видов таможенных правонарушений, в т. ч. контрабанды культурных ценностей. Нет также основательных теоретических разработок, которые могли бы стать основой для создания методик организации комплекса мер для борьбы с организованной контрабандой культурных ценностей. Имеющиеся исследования посвящены, в основном общим вопросам организации таможенного дела и ответственности за таможенные правонарушения. Между тем ясно, что необходима разработка категорий, понятий, подходов, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза (далее – ТГ ТС) и другими преступлениями в отношении культурных ценностей, проблем правового обеспечения их сохранности на территории России, координации усилий по предотвращению их незаконного вывоза и возвращения в Россию на международном уровне.
Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы правового регулирования перемещения культурных ценностей через ТГ ТС.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, системный, психологические методы и походы, функциональный, сравнительный, анализ и другие методы исследования.
Исходя, из вышеизложенного тема является актуальной. Вследствие этого данная работа является исследованием одной из важных тем в этой области.
Цель настоящего исследования, проводимого в данной работе, состоит в проведении анализа перемещения культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза, в общем, и разработке предложений по совершенствованию законодательной базы, регулирующей перемещение культурных ценностей, в частности. Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию «культурные ценности»;
- рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза;
- выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике;
- выдвинуть предложения по совершенствованию законодательной базы, регулирующей порядок ввоза и вывоза культурных ценностей.
Объектом исследования является система правоотношений, возникающих в процессе перемещения через таможенную границу Таможенного союза культурных ценностей.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза (далее - ТГ ТС).
Научная новизна работы определяется тем, что в ней предпринята попытка восполнить пробел, образовавшийся в юридической науке, путем внесения предложений по совершенствованию законодательной базы.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- труды авторов, рассматривающих порядок вывоза и ввоза культурных ценностей. Например, таких как: Свинухов В.Г., Косаренко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Назаренко К.С., Андриашин К.А., Матвеева О.П., Вершинин А.П. и др.,
- действующие нормативно-правовые акты РФ, затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при сохранении и перемещении объектов культурного наследия РФ, а также регламентирующие деятельность таможенных органов как федерального, так и регионального уровня (кодексы, федеральные законы, касающиеся регулирования в сфере таможни и ВЭД, Постановления и приказы и др.),
- нормативные документы Таможенного союза,
- нормативные акты международного уровня,
- материалы уголовно-применительной практики, имеющие отношение к исследуемой проблематике.
Структурное строение данной работы представляет собой: введение, две главы, заключение и список использованных источников.










Введение 4
Глава 1. Проблема предотвращения незаконного перемещения культурных ценностей 10
1.1. Культурные ценности как особый объект таможенного регулирования 10
1.2. Статистика перемещения контрабанды через таможенную границу Таможенного союза 25
1.3. Контрабанда – ущерб экономике страны и ее культурному наследию 35
Глава 2. Формы сотрудничества таможенных органов и учреждений культуры (музеев) 45
2.1. Таможенный музей в Москве 45
2.2. Совершенствование правового механизма межведомственного взаимодействия в процессе борьбы с незаконным перемещением через границу культурных ценностей 53
Заключение 69
Список использованных источников 75




Заключение

Данная работа была посвящена теме «Таможенные органы РФ и их роль в сохранении культурных ценностей страны», вследствие этого цель данной работы заключалась в проведении анализа правового регулирования перемещения культурных ценностей через ТГ ТС, в общем, и разработке предложений по совершенствованию законодательной базы, регулирующей перемещение культурных ценностей, в частности. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач. Основываясь на таможенном законодательстве Таможенного союза, нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах специалистов по таможенному праву и ВЭД, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.
Автор считает, что проведенное исследование в данной работе, позволяет сделать следующие выводы и предложить следующие рекомендации:
В результате рассмотрения нормативно-правовых актов, касающихся культурных ценностей в таможенной сфере, автором выявлено понятие культурных ценностей, которое представляет собой ценности, которые рассматриваются государством, как представляющие значение для истории, культуры, искусства, науки и подпадают под действие законодательства государства о вывозе и ввозе культурных ценностей. Также определен перечень товаров – культурных ценностей, разрешенных к вывозу.
Автором отмечается необходимость разработки информационного продукта, способного помочь таможеннику оперативно идентифицировать предмет искусства и старины как культурную ценность. Определенные разработки в этой области уже существуют. Суть предлагаемого проекта: разработка информационно-поисковой системы, содержащей образцы типичных и наиболее характерных групп культурных ценностей (иконы, произведения живописи на холсте, ювелирные изделия, музыкальные инструменты, печатные (старопечатные) издания, монеты, старинное оружие и т.д.) и унифицированные критерии культурной ценности каждой конкретной группы (размеры, форма, вес, материал, составные части конструкции, состояние сохранности, наличие клейм, отметок, этикеток, надписей и т.д.)
Согласно мнению автора работы цели подобной разработки будут заключаться в следующем:
- обеспечение таможенных органов полной, достоверной, своевременной и обновляемой информацией по всем вопросам идентификации культурных ценностей;
- предоставление возможности должностному лицу оперативно и достаточно точно, не обращаясь за помощью к эксперту-искусствоведу, описать и идентифицировать культурную ценность, установить правомочность ее перемещения через границу;
- упрощение обнаружения культурных ценностей, находящихся в розыске (возможно сопряжение с базой «Похищенных культурных ценностей» и реестром РИЛО «Москва»);
- создание базы для учебного курса повышения квалификации по этой теме для сотрудников правоохранительных органов стран-участниц Таможенного Союза.
Проведенный автором анализ мер по борьбе с правонарушениями в сфере перемещения объектов культурных ценностей через таможенную границу свидетельствует о возрастающей роли оперативно-розыскной деятельности в части профилактики, выявления и пресечения преступлений. Вместе с тем изменение правового поля, продиктованное вступлением нашей страны во ВТО в 2012 году, а также деятельностью в условиях Таможенного союза резко осложнило применение высокоэффективного инструмента в борьбе с рассматриваемым видом латентной преступности. Например, это касается упомянутой удаленной ст.188 УК РФ, в результате чего российский законодатель одновременно исключил контрабанду культурных ценностей, квалифицируемую ранее по ч. 1 ст. 188 УК РФ, то есть противозаконное перемещение через границу культурных ценностей можно квалифицировать только как административное правонарушение.
Особую актуальность приобретают тесное, оперативное взаимодействие между правоохранительными подразделениями таможенных структур государств Таможенного союза и незамедлительный обмен информацией об изменениях оперативной обстановки на единой таможенной территории Таможенного союза с последующим анализом поступившей информации в целях определения внутренних и внешних угроз для экономик государств Союза, проведение совместных разработок и мероприятий по выявлению незаконных схем на едином таможенном пространстве, совместное пресечение каналов контрабанды, установление организаторов и лиц, причастных к данным преступлениям, борьба с коррупционными проявлениями в таможенных органах Таможенного союза.
На этом фоне для скорейшей интеграции правоохранительных подразделений государств Таможенного союза и реализации общих программ по борьбе с трансграничной преступностью возрастает роль активной деятельности международных подразделений таможенных органов, обеспечивающих налаживание рабочих взаимоотношений между правоохранительными структурами и создание устойчивых оперативных каналов по обмену оперативной информацией в рамках единого таможенного пространства. Курс на сближение является стратегической задачей государств Таможенного союза, и для всеобъемлющего ее решения необходимо активное взаимодействие между правоохранительными системами таможенных органов государств Таможенного союза.
На взгляд автора данной работы необходимо уделять больше внимания вопросам взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами. Практика показывает, что проведение совместных мероприятий таможенных, иных правоохранительных и природоохранных органов всегда приносит положительные результаты. Внедрение современных методов при обучении сотрудников таможенных служб, максимальное использование новых информационных технологий и технических средств по выявлению незаконного провоза культурных ценностей, наряду с широким правовым информированием населения, будут максимально содействовать реализации поставленных целей.
Также автор работы отмечает, что необходимо организовать ответственную службу и закрепить за ней функции и полномочия единственного органа, осуществляющего контроль и руководство над перемещением через границу России культурных ценностей во избежания нарушения законодательства – союзного и национального.
Далее автором формулируется вывод о том, что:
1. Усилиями стран-участниц ТС создается комплексная правовая и организационная система противодействия преступности, в том числе и незаконному обороту культурных ценностей. Главный итог совместной работы - сохранение контроля над криминогенной ситуацией на пространстве государств - участников Таможенного союза.
2. В условиях объединения таможенных территорий стран Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации борьба с незаконным провозом культурных ценностей представляет комплекс организационно-правовых мероприятий по выявлению, пресечению, профилактике и раскрытию нелегального перемещения культурных ценностей (ввоз, вывоз, транзит), осуществляемый с привлечением технологических средств таможенного и пограничного контроля, а также оперативно-розыскных методов и средств.
Эффективным правовым инструментом борьбы с нелегальным оборотом культурных ценностей является оперативно-розыскная деятельность, в частности, контролируемая поставка.
3. Проанализировав организацию правоохранительной деятельности государств-членов ТС по борьбе с нелегальным оборотом культурных ценностей, в ее структуре усматриваются следующие компоненты:
- профилактика незаконного перемещения, включающая разработку мер по выявлению и устранению причин и условий, детерминирующих совершение данного преступления;
- предупреждение нелегального перемещения культурных ценностей, заключающееся в деятельности, направленной на недопущение замышляемых или уже подготовленных (но еще не реализованных) преступных посягательств на культурные ценности;
- пресечение, которое представляет собой действия, обеспечивающие прекращение уже начатых преступлений на стадии покушения либо последующих эпизодов при длящихся преступлениях;
- координация и оперативное взаимодействие правоохранительных органов;
- международно-правовое сотрудничество в договорной форме.
4. По мнению автора данной работы в развитие межгосударственных решений на национальном уровне с целью пресечения нелегального оборота культурных ценностей, прежде всего их нелегальной транзитной миграции целесообразно:
- гармонизировать и унифицировать законодательство стран СНГ, прежде всего государств-участников Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, в части установления уголовной ответственности за нелегальный оборот культурных ценностей, а также расследования данной категории дел (единая подследственность уголовных дел, определение подлежащего применению процессуального законодательства в случае совершения контрабанды в местах объединения таможенных границ и в условиях союзного государства);
- разработать межгосударственное соглашение «О введении в странах СНГ порядка принятия на себя государством финансовой ответственности в отношении культурных ценностей другого государства - участника СНГ, временно ввозимых для показа на выставках либо для научных исследований», обеспечить принятия соответствующих законодательных актов на национальном уровне, гарантирующих юридическую неприкосновенность данных культурных ценностей на период пребывания на территории страны;
- целесообразно ввести спецкурс дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для сотрудников органов таможенного и пограничного контроля, следственных и оперативных подразделений, курсантов специальных учебных заведений с названием «Правоохранительная деятельность в сфере предотвращения нелегального оборота культурных ценностей», в рамках которого может быть рассмотрен весь комплекс процессуально-правовых мер (способов), направленных на предотвращение, выявление, раскрытие контрабанды культурных ценностей.


Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:
Международного и союзного законодательства:
1. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000г. // СЗ РФ. 04.10.2004, N 40, ст. 3882.
2. Конвенция УНИДРУА 1995 года «О похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностях».
3. Конвенция ЮНЕСКО «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. - М.: Логос, 1993.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
5. Соглашение от 14.02.1992г. «О возвращении культурных и исторических ценностей государствам их происхождения» // Бюллетень международных договоров. 2000. N 7.
6. Соглашение от 15.04.1994г. «О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» // Экономика и жизнь, №21, 1994.
7. Соглашение от 28.09.2001г. «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Бюллетень международных договоров, №5, 2003.
8. Соглашение от 05.10.2007г. «О сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с хищениями культурных ценностей и обеспечении их возврата».
9. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 06.12.1997г. №10-12 «О модельном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1998. N 16. С. 222 - 239.
10. Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимы Государств» // РГ. №245, 26.12.1995, №3, 06.01.1996, №12, 20.01.96.
11. Решение Совета глав правительств СНГ от 09.10.1997г. «О Положении о порядке возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» // Дипломатический вестник. 1997. №11.
12. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012г. №54 «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».

Законодательство РФ:
13. Конституция РФ, принятая 12.12.1993г. (с изм. от 30.12.2008г.) // РГ. 21.01.2009. №4831.
14. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // Российская газета, №238-239, 08.12.1994г.
15. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ от 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
16. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ // СЗ РФ. 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
17. Уголовный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996г., №25, ст. 2954.
18. Федеральный закон РФ от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 14.08.1995, N 33, ст. 3349.
19. Федеральный закон РФ от 26.05.1996г. №54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации» // СЗ РФ. 27.05.1996, N 22, ст. 2591.
20. Федеральный закон РФ от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии» // СЗ РФ. 16.12.1996, N 51, ст. 5681.
21. Федеральный Закон РФ №160-Ф3 от 21.12.1996г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР в связи с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. №52. Ст.5881.
22. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ. 29.11.2010, №48, ст. 6252.
23. Федеральный закон РФ от 07.12.2011г. №420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 12.12.2011, №50, ст. 7362.
24. Федеральный закон РФ от 23.07.2013 №245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» // СЗ РФ. 29.07.2013, №30 (Часть I), ст. 4078.
25. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 23.07.2013) // РГ. N 92, 15.05.1993.
26. Основы законодательства РФ о культуре от 09.10.1992г. № 3612-1 // РГ. N 248, 17.11.1992.
27. Постановление Правительства РФ от 06.07.1994 №795 (ред. от 26.11.2012) «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протоколу к нему» // СЗ РФ. 11.07.1994, N 11, ст. 1303.
28. Постановление Правительства РФ от 27.04.2001 №322 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» // СЗ РФ. 07.05.2001, N 19, ст. 1938.
29. Положение от 04.06.2002г. № 888 «О порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей» // РГ. №134, 24.07.2002.
30. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 18.05.2009, №20, ст. 2444.
31. Приказ ГТК РФ от 29.07.1996г. №464 «О начале деятельности Центрального музея таможенной службы России».
32. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002г. №888 «Положение о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей» // РГ. №134, 24.07.2002.
33. Соглашение от 15 апреля 1994г. «О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» // Экономика и жизнь, №21, 1994.
34. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 26.12.1991, N 52, ст. 1871 / в настоящее время утратил силу.

Книжные издания:
35. Вилков А.И. Правовые основы сохранения и защиты культурных ценностей. – М.: РГГУ, 2013.
36. Гамаюнова А.С. Таможенные преступления. - М.: Проспект, 2011.
37. Жерновой М.В., Сухаренко А.Н. Российская организованная преступность: транснациональные аспекты. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2012.
38. Клебанов Л.Р. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей. – М.: Инфра-М, 2011. – 185 с.
39. Козырин А.Н. Таможенное право России. - М.: Норма, 2010.
40. Кулыгин В.В. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей. – М.: Юрист, 2006. – 125 с.
41. Логинов Е.Л., Мельников А.Б. Деятельность международных криминальных структур корпоративного типа как фактор дестабилизации экономического развития в условиях рыночной экономики. – Краснодар, 2000.
42. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
43. Международно-правовые документы по вопросам культуры / Составитель и ред. А.С. Запесоцкий. - СПб: СПб ГУП , 1996.
44. Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления. - СПб, 2009.
45. Российская Федерация в международном сотрудничестве в сфере культурного наследия. — М.: Проспект, 2012.
46. Руководство по ввозу и вывозу культурных ценностей: Россия и Европейский Союз. – 2007.
47. Таможенные споры. Сб. документов // Под общ. ред. М.Ю.Тихомирова. - М., 2001.

Публикации:
48. Березина О. В. Некоторые исторические аспекты борьбы с контрабандой со времен Древней Руси до наших дней // Молодой ученый. — 2014. — №9.
49. Досмырза Д. Таможенное администрирование как механизм средств реализации таможенной политики государства // Экономика и право. 2011. № 23 (311).
50. Кулишов Д.Н. Некоторые правовые вопросы противодействия преступной деятельности, связанной с контрабандой культурных ценностей // Актуальные проблемы российского права – 2011. – №3.
51. Русанов Г. А. Состояние и динамика контрабанды культурных ценностей на современном этапе // Культура: управление, экономика, право. 2010. № 1.
52. Русанов Г.А. Уголовная ответственность за невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ) // Новый юридический журнал. 2012 . № 3.
53. Сотникова С.И. Подготовка музейных специалистов: история и современное состояние // Музей. 2005. №3.

Авторефераты и диссертации:
54. Вершков В.В. Уголовная ответственность за невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. – М., 2005.
55. Диков К.А. Борьба с преступными посягательствами на культурные ценности: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. – М., 2008. – 24 с.
56. Матвиенко Г.В. Административная ответственность за нарушение таможенных правил. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Саратов. 2001
57. Мигачева Е.В. Административная ответственность за нарушения таможенного законодательства. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Хабаровск. 2001.
58. Потапова Н.А. Международно-правовые проблемы охраны культурных ценностей и законодательство Российской Федерации. Автореферат канд. юрид. наук. - М., 2001.
59. Тедтоев Ч.В. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - М., 2001.
60. Цепелев В.Ф. Уголовно-правовые, криминологические и организационные аспекты международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Автореферат дисс. докт. юрид. наук. - М., 2001.

Электронные ресурсы:
61. Автомобиль – как культурная ценность // Информационно-консультационная система «Виртуальная Таможня» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=30&action=show&id=863.
62. Закон Республики Беларусь от 09.07.1999г. № 289-з «Об оперативно-розыскной деятельности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb0780.htm.
63. Николаев В. Антикварное оружие и новый Таможенный кодекс [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://bratkoff-errero.com/docs.php?action=docdet&dd=24.
64. Перемещение культурных ценностей через границу РФ // Информационно-консультационная система «Виртуальная Таможня» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=9&action=show_section&id=7.
65. Письмо Госналогслужбы РФ от 21.06.1994г. №ЮБ-4-04/73н «О реализации предметов антиквариата и создании специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=3965.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Российская Федерация является государством с древней историей и богатейшей культурой. В настоящее время российское законодательство предпринимает меры, направленные на охрану объектов, символизирующих достижения ее народов. К сожалению, в истории РФ были периоды, когда предметы, составляющие сокровищницу отечественной культуры, массово вывозились за рубеж. Возможно, этот процесс и был обусловлен исторической необходимостью, экономической целесообразностью, но в настоящее время его результаты представляются нам отрицательными.
Культурные ценности являются фундаментальной основой всякой культуры. На сегодняшний день Россия обладает поистине несметными культурными богатствами, которые нуждаются в надежной защите. Сохранение, использование и преумножение этих богатств немыслимы без надлежащего правового регулирования. Культурные ценности сформировали и продолжают формировать огромную нормативно-правовую базу, куда входят акты различного порядка, включая обширный массив актов международного уровня. Совершенно очевидно, что обеспечение национальной безопасности в области культуры и правовое регулирование культурных ценностей немыслимы без уголовно-правовой составляющей. Во все времена и во всех странах эти ценности подвергались преступным посягательствам. Это и хищения в целях выгодной реализации, и разрушение во время вооруженных конфликтов либо в процессе строительства. Как международное, так и национальное уголовное право располагают возможностями уголовно-правовой защиты культурных ценностей, тем более что задача охраны ценностей от преступлений, в том числе во время вооруженных конфликтов между государствами или внутринациональных конфликтов, уже давно стала транснациональной.
Сохранение культурного наследия – первоочередная задача любого цивилизованного государства. В ХХ веке проблема сбережения культурных ценностей стала также приоритетной в деятельности мирового сообщества. Движение предметов искусства через границы может преследовать различные цели и осуществляется в рамках проектов культурного обмена, в ходе культурного туризма и торговли произведениями искусства, в процессе реставрации и, конечно же, в случаях, когда люди переезжают на жительство в другую страну. И это лишь некоторые из примеров.
Современная открытость границ, активное трансграничное движение капиталов, товаров и услуг создают благоприятные условия для незаконного перемещения самых различных объектов – в частности, предметов культуры, искусства и старины.
На сегодняшний день сложился огромный нелегальный рынок художественных и исторических ценностей. Кража произведений искусства и старины из музеев, церквей, монастырей, частных коллекций, незаконные археологические раскопки приняли характер глобальной проблемы. В розыске находятся десятки тысяч произведений искусства.
Однако, уровень раскрываемости подобных преступлений крайне низок. Правоохранительным органам удается вернуть не более 10-15% похищенного.
Особая роль в предотвращении этих преступлений, возвращению похищенных раритетов и недопущение незаконного вывоза за рубеж культурных ценностей принадлежит таможенным органам.
На таможенные органы Российской Федерации возлагаются весьма ответственные задачи по защите богатейшего культурного наследия нашей страны, которое в ХХ веке понесло многие невосполнимые утраты, в том числе и по причине контрабанды культурных ценностей.
Но зачастую отсутствие специальных искусствоведческих знаний, образцов для сравнительной ориентировки в ходе осуществления таможенного контроля не позволяет должностному лицу оперативно решить вопрос о разрешении на перемещение через таможенную границу конкретной культурной ценности, что повышает риск ошибки и потери предмета культурного наследия.
Также при применении законодательства на практике должностные лица таможенных органов сталкиваются с множеством проблем. Даже поверхностный взгляд на действующее в Российской Федерации законодательство о культурных ценностях позволяет говорить о полнейшем отсутствии комплексного системного подхода к нормотворчеству в этой сфере правового регулирования. Положения нормативно – правовых актов, число которых постоянно растет, крайне непоследовательны, а иногда и противоречат друг другу, чем создают серьезные трудности в их применении на практике.
Степень разработанности проблемы. Правоотношения, возникающие при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации, рассматривают практически все авторы, исследующие порядок перемещения товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу с территории нашего государства. Особое внимание следует обратить на анализ правового регулирования отношений в сфере перемещения культурных ценностей в трудах следующих авторов: В.И. Дьяков, Н.А. Левданская, Г.П. Щербина.
Среди исследований, посвященных проблемам международного сотрудничества в деле предотвращения незаконного перемещения через таможенные границы культурных ценностей следует выделить работы Потаповой Н. А. И Цепелева В.Ф. В работе Н.А. Потаповой ведущими являются разделы, посвященные правовому регулированию международного сотрудничества по борьбе с хищениями культурных ценностей и международно-правовым проблемам возврата похищенных и незаконно вывезенных культурных ценностей.
Пока нет специальных исследований, посвященных уголовно-правовой ответственности, в том числе ответственности за незаконный вывоз культурных ценностей. В работах таких авторов как Б.Н. Габричидзе, Ю.А. Воробьев, Н.М. Блинов, В.М. Дедяев, В.Г. Драганов, М.М. Рассолова, М.М. Степаненко, речь идет, в основном, об общих правовых основаниях ответственности за нарушение таможенных правил, о контрабанде (устаревшем понятии) и других преступлениях в сфере таможенного дела, либо об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов и ответственности за совершение этих правонарушений. Крайне редки исследования конкретных видов таможенных правонарушений, в т. ч. контрабанды культурных ценностей. Нет также основательных теоретических разработок, которые могли бы стать основой для создания методик организации комплекса мер для борьбы с организованной контрабандой культурных ценностей. Имеющиеся исследования посвящены, в основном общим вопросам организации таможенного дела и ответственности за таможенные правонарушения. Между тем ясно, что необходима разработка категорий, понятий, подходов, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза (далее – ТГ ТС) и другими преступлениями в отношении культурных ценностей, проблем правового обеспечения их сохранности на территории России, координации усилий по предотвращению их незаконного вывоза и возвращения в Россию на международном уровне.
Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы правового регулирования перемещения культурных ценностей через ТГ ТС.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, системный, психологические методы и походы, функциональный, сравнительный, анализ и другие методы исследования.
Исходя, из вышеизложенного тема является актуальной. Вследствие этого данная работа является исследованием одной из важных тем в этой области.
Цель настоящего исследования, проводимого в данной работе, состоит в проведении анализа перемещения культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза, в общем, и разработке предложений по совершенствованию законодательной базы, регулирующей перемещение культурных ценностей, в частности. Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию «культурные ценности»;
- рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза;
- выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике;
- выдвинуть предложения по совершенствованию законодательной базы, регулирующей порядок ввоза и вывоза культурных ценностей.
Объектом исследования является система правоотношений, возникающих в процессе перемещения через таможенную границу Таможенного союза культурных ценностей.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза (далее - ТГ ТС).
Научная новизна работы определяется тем, что в ней предпринята попытка восполнить пробел, образовавшийся в юридической науке, путем внесения предложений по совершенствованию законодательной базы.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- труды авторов, рассматривающих порядок вывоза и ввоза культурных ценностей. Например, таких как: Свинухов В.Г., Косаренко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Назаренко К.С., Андриашин К.А., Матвеева О.П., Вершинин А.П. и др.,
- действующие нормативно-правовые акты РФ, затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при сохранении и перемещении объектов культурного наследия РФ, а также регламентирующие деятельность таможенных органов как федерального, так и регионального уровня (кодексы, федеральные законы, касающиеся регулирования в сфере таможни и ВЭД, Постановления и приказы и др.),
- нормативные документы Таможенного союза,
- нормативные акты международного уровня,
- материалы уголовно-применительной практики, имеющие отношение к исследуемой проблематике.
Структурное строение данной работы представляет собой: введение, две главы, заключение и список использованных источников.










Введение 4
Глава 1. Проблема предотвращения незаконного перемещения культурных ценностей 10
1.1. Культурные ценности как особый объект таможенного регулирования 10
1.2. Статистика перемещения контрабанды через таможенную границу Таможенного союза 25
1.3. Контрабанда – ущерб экономике страны и ее культурному наследию 35
Глава 2. Формы сотрудничества таможенных органов и учреждений культуры (музеев) 45
2.1. Таможенный музей в Москве 45
2.2. Совершенствование правового механизма межведомственного взаимодействия в процессе борьбы с незаконным перемещением через границу культурных ценностей 53
Заключение 69
Список использованных источников 75




Заключение

Данная работа была посвящена теме «Таможенные органы РФ и их роль в сохранении культурных ценностей страны», вследствие этого цель данной работы заключалась в проведении анализа правового регулирования перемещения культурных ценностей через ТГ ТС, в общем, и разработке предложений по совершенствованию законодательной базы, регулирующей перемещение культурных ценностей, в частности. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач. Основываясь на таможенном законодательстве Таможенного союза, нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах специалистов по таможенному праву и ВЭД, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.
Автор считает, что проведенное исследование в данной работе, позволяет сделать следующие выводы и предложить следующие рекомендации:
В результате рассмотрения нормативно-правовых актов, касающихся культурных ценностей в таможенной сфере, автором выявлено понятие культурных ценностей, которое представляет собой ценности, которые рассматриваются государством, как представляющие значение для истории, культуры, искусства, науки и подпадают под действие законодательства государства о вывозе и ввозе культурных ценностей. Также определен перечень товаров – культурных ценностей, разрешенных к вывозу.
Автором отмечается необходимость разработки информационного продукта, способного помочь таможеннику оперативно идентифицировать предмет искусства и старины как культурную ценность. Определенные разработки в этой области уже существуют. Суть предлагаемого проекта: разработка информационно-поисковой системы, содержащей образцы типичных и наиболее характерных групп культурных ценностей (иконы, произведения живописи на холсте, ювелирные изделия, музыкальные инструменты, печатные (старопечатные) издания, монеты, старинное оружие и т.д.) и унифицированные критерии культурной ценности каждой конкретной группы (размеры, форма, вес, материал, составные части конструкции, состояние сохранности, наличие клейм, отметок, этикеток, надписей и т.д.)
Согласно мнению автора работы цели подобной разработки будут заключаться в следующем:
- обеспечение таможенных органов полной, достоверной, своевременной и обновляемой информацией по всем вопросам идентификации культурных ценностей;
- предоставление возможности должностному лицу оперативно и достаточно точно, не обращаясь за помощью к эксперту-искусствоведу, описать и идентифицировать культурную ценность, установить правомочность ее перемещения через границу;
- упрощение обнаружения культурных ценностей, находящихся в розыске (возможно сопряжение с базой «Похищенных культурных ценностей» и реестром РИЛО «Москва»);
- создание базы для учебного курса повышения квалификации по этой теме для сотрудников правоохранительных органов стран-участниц Таможенного Союза.
Проведенный автором анализ мер по борьбе с правонарушениями в сфере перемещения объектов культурных ценностей через таможенную границу свидетельствует о возрастающей роли оперативно-розыскной деятельности в части профилактики, выявления и пресечения преступлений. Вместе с тем изменение правового поля, продиктованное вступлением нашей страны во ВТО в 2012 году, а также деятельностью в условиях Таможенного союза резко осложнило применение высокоэффективного инструмента в борьбе с рассматриваемым видом латентной преступности. Например, это касается упомянутой удаленной ст.188 УК РФ, в результате чего российский законодатель одновременно исключил контрабанду культурных ценностей, квалифицируемую ранее по ч. 1 ст. 188 УК РФ, то есть противозаконное перемещение через границу культурных ценностей можно квалифицировать только как административное правонарушение.
Особую актуальность приобретают тесное, оперативное взаимодействие между правоохранительными подразделениями таможенных структур государств Таможенного союза и незамедлительный обмен информацией об изменениях оперативной обстановки на единой таможенной территории Таможенного союза с последующим анализом поступившей информации в целях определения внутренних и внешних угроз для экономик государств Союза, проведение совместных разработок и мероприятий по выявлению незаконных схем на едином таможенном пространстве, совместное пресечение каналов контрабанды, установление организаторов и лиц, причастных к данным преступлениям, борьба с коррупционными проявлениями в таможенных органах Таможенного союза.
На этом фоне для скорейшей интеграции правоохранительных подразделений государств Таможенного союза и реализации общих программ по борьбе с трансграничной преступностью возрастает роль активной деятельности международных подразделений таможенных органов, обеспечивающих налаживание рабочих взаимоотношений между правоохранительными структурами и создание устойчивых оперативных каналов по обмену оперативной информацией в рамках единого таможенного пространства. Курс на сближение является стратегической задачей государств Таможенного союза, и для всеобъемлющего ее решения необходимо активное взаимодействие между правоохранительными системами таможенных органов государств Таможенного союза.
На взгляд автора данной работы необходимо уделять больше внимания вопросам взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами. Практика показывает, что проведение совместных мероприятий таможенных, иных правоохранительных и природоохранных органов всегда приносит положительные результаты. Внедрение современных методов при обучении сотрудников таможенных служб, максимальное использование новых информационных технологий и технических средств по выявлению незаконного провоза культурных ценностей, наряду с широким правовым информированием населения, будут максимально содействовать реализации поставленных целей.
Также автор работы отмечает, что необходимо организовать ответственную службу и закрепить за ней функции и полномочия единственного органа, осуществляющего контроль и руководство над перемещением через границу России культурных ценностей во избежания нарушения законодательства – союзного и национального.
Далее автором формулируется вывод о том, что:
1. Усилиями стран-участниц ТС создается комплексная правовая и организационная система противодействия преступности, в том числе и незаконному обороту культурных ценностей. Главный итог совместной работы - сохранение контроля над криминогенной ситуацией на пространстве государств - участников Таможенного союза.
2. В условиях объединения таможенных территорий стран Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации борьба с незаконным провозом культурных ценностей представляет комплекс организационно-правовых мероприятий по выявлению, пресечению, профилактике и раскрытию нелегального перемещения культурных ценностей (ввоз, вывоз, транзит), осуществляемый с привлечением технологических средств таможенного и пограничного контроля, а также оперативно-розыскных методов и средств.
Эффективным правовым инструментом борьбы с нелегальным оборотом культурных ценностей является оперативно-розыскная деятельность, в частности, контролируемая поставка.
3. Проанализировав организацию правоохранительной деятельности государств-членов ТС по борьбе с нелегальным оборотом культурных ценностей, в ее структуре усматриваются следующие компоненты:
- профилактика незаконного перемещения, включающая разработку мер по выявлению и устранению причин и условий, детерминирующих совершение данного преступления;
- предупреждение нелегального перемещения культурных ценностей, заключающееся в деятельности, направленной на недопущение замышляемых или уже подготовленных (но еще не реализованных) преступных посягательств на культурные ценности;
- пресечение, которое представляет собой действия, обеспечивающие прекращение уже начатых преступлений на стадии покушения либо последующих эпизодов при длящихся преступлениях;
- координация и оперативное взаимодействие правоохранительных органов;
- международно-правовое сотрудничество в договорной форме.
4. По мнению автора данной работы в развитие межгосударственных решений на национальном уровне с целью пресечения нелегального оборота культурных ценностей, прежде всего их нелегальной транзитной миграции целесообразно:
- гармонизировать и унифицировать законодательство стран СНГ, прежде всего государств-участников Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, в части установления уголовной ответственности за нелегальный оборот культурных ценностей, а также расследования данной категории дел (единая подследственность уголовных дел, определение подлежащего применению процессуального законодательства в случае совершения контрабанды в местах объединения таможенных границ и в условиях союзного государства);
- разработать межгосударственное соглашение «О введении в странах СНГ порядка принятия на себя государством финансовой ответственности в отношении культурных ценностей другого государства - участника СНГ, временно ввозимых для показа на выставках либо для научных исследований», обеспечить принятия соответствующих законодательных актов на национальном уровне, гарантирующих юридическую неприкосновенность данных культурных ценностей на период пребывания на территории страны;
- целесообразно ввести спецкурс дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для сотрудников органов таможенного и пограничного контроля, следственных и оперативных подразделений, курсантов специальных учебных заведений с названием «Правоохранительная деятельность в сфере предотвращения нелегального оборота культурных ценностей», в рамках которого может быть рассмотрен весь комплекс процессуально-правовых мер (способов), направленных на предотвращение, выявление, раскрытие контрабанды культурных ценностей.


Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:
Международного и союзного законодательства:
1. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000г. // СЗ РФ. 04.10.2004, N 40, ст. 3882.
2. Конвенция УНИДРУА 1995 года «О похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностях».
3. Конвенция ЮНЕСКО «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. - М.: Логос, 1993.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
5. Соглашение от 14.02.1992г. «О возвращении культурных и исторических ценностей государствам их происхождения» // Бюллетень международных договоров. 2000. N 7.
6. Соглашение от 15.04.1994г. «О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» // Экономика и жизнь, №21, 1994.
7. Соглашение от 28.09.2001г. «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Бюллетень международных договоров, №5, 2003.
8. Соглашение от 05.10.2007г. «О сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с хищениями культурных ценностей и обеспечении их возврата».
9. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 06.12.1997г. №10-12 «О модельном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1998. N 16. С. 222 - 239.
10. Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимы Государств» // РГ. №245, 26.12.1995, №3, 06.01.1996, №12, 20.01.96.
11. Решение Совета глав правительств СНГ от 09.10.1997г. «О Положении о порядке возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» // Дипломатический вестник. 1997. №11.
12. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012г. №54 «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».

Законодательство РФ:
13. Конституция РФ, принятая 12.12.1993г. (с изм. от 30.12.2008г.) // РГ. 21.01.2009. №4831.
14. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // Российская газета, №238-239, 08.12.1994г.
15. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ от 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
16. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ // СЗ РФ. 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
17. Уголовный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996г., №25, ст. 2954.
18. Федеральный закон РФ от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 14.08.1995, N 33, ст. 3349.
19. Федеральный закон РФ от 26.05.1996г. №54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации» // СЗ РФ. 27.05.1996, N 22, ст. 2591.
20. Федеральный закон РФ от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии» // СЗ РФ. 16.12.1996, N 51, ст. 5681.
21. Федеральный Закон РФ №160-Ф3 от 21.12.1996г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР в связи с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. №52. Ст.5881.
22. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ. 29.11.2010, №48, ст. 6252.
23. Федеральный закон РФ от 07.12.2011г. №420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 12.12.2011, №50, ст. 7362.
24. Федеральный закон РФ от 23.07.2013 №245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» // СЗ РФ. 29.07.2013, №30 (Часть I), ст. 4078.
25. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 23.07.2013) // РГ. N 92, 15.05.1993.
26. Основы законодательства РФ о культуре от 09.10.1992г. № 3612-1 // РГ. N 248, 17.11.1992.
27. Постановление Правительства РФ от 06.07.1994 №795 (ред. от 26.11.2012) «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протоколу к нему» // СЗ РФ. 11.07.1994, N 11, ст. 1303.
28. Постановление Правительства РФ от 27.04.2001 №322 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» // СЗ РФ. 07.05.2001, N 19, ст. 1938.
29. Положение от 04.06.2002г. № 888 «О порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей» // РГ. №134, 24.07.2002.
30. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 18.05.2009, №20, ст. 2444.
31. Приказ ГТК РФ от 29.07.1996г. №464 «О начале деятельности Центрального музея таможенной службы России».
32. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002г. №888 «Положение о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей» // РГ. №134, 24.07.2002.
33. Соглашение от 15 апреля 1994г. «О сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» // Экономика и жизнь, №21, 1994.
34. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 26.12.1991, N 52, ст. 1871 / в настоящее время утратил силу.

Книжные издания:
35. Вилков А.И. Правовые основы сохранения и защиты культурных ценностей. – М.: РГГУ, 2013.
36. Гамаюнова А.С. Таможенные преступления. - М.: Проспект, 2011.
37. Жерновой М.В., Сухаренко А.Н. Российская организованная преступность: транснациональные аспекты. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2012.
38. Клебанов Л.Р. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей. – М.: Инфра-М, 2011. – 185 с.
39. Козырин А.Н. Таможенное право России. - М.: Норма, 2010.
40. Кулыгин В.В. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей. – М.: Юрист, 2006. – 125 с.
41. Логинов Е.Л., Мельников А.Б. Деятельность международных криминальных структур корпоративного типа как фактор дестабилизации экономического развития в условиях рыночной экономики. – Краснодар, 2000.
42. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
43. Международно-правовые документы по вопросам культуры / Составитель и ред. А.С. Запесоцкий. - СПб: СПб ГУП , 1996.
44. Михайлов В.И., Федоров А.В. Таможенные преступления. - СПб, 2009.
45. Российская Федерация в международном сотрудничестве в сфере культурного наследия. — М.: Проспект, 2012.
46. Руководство по ввозу и вывозу культурных ценностей: Россия и Европейский Союз. – 2007.
47. Таможенные споры. Сб. документов // Под общ. ред. М.Ю.Тихомирова. - М., 2001.

Публикации:
48. Березина О. В. Некоторые исторические аспекты борьбы с контрабандой со времен Древней Руси до наших дней // Молодой ученый. — 2014. — №9.
49. Досмырза Д. Таможенное администрирование как механизм средств реализации таможенной политики государства // Экономика и право. 2011. № 23 (311).
50. Кулишов Д.Н. Некоторые правовые вопросы противодействия преступной деятельности, связанной с контрабандой культурных ценностей // Актуальные проблемы российского права – 2011. – №3.
51. Русанов Г. А. Состояние и динамика контрабанды культурных ценностей на современном этапе // Культура: управление, экономика, право. 2010. № 1.
52. Русанов Г.А. Уголовная ответственность за невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ) // Новый юридический журнал. 2012 . № 3.
53. Сотникова С.И. Подготовка музейных специалистов: история и современное состояние // Музей. 2005. №3.

Авторефераты и диссертации:
54. Вершков В.В. Уголовная ответственность за невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. – М., 2005.
55. Диков К.А. Борьба с преступными посягательствами на культурные ценности: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. – М., 2008. – 24 с.
56. Матвиенко Г.В. Административная ответственность за нарушение таможенных правил. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Саратов. 2001
57. Мигачева Е.В. Административная ответственность за нарушения таможенного законодательства. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Хабаровск. 2001.
58. Потапова Н.А. Международно-правовые проблемы охраны культурных ценностей и законодательство Российской Федерации. Автореферат канд. юрид. наук. - М., 2001.
59. Тедтоев Ч.В. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - М., 2001.
60. Цепелев В.Ф. Уголовно-правовые, криминологические и организационные аспекты международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Автореферат дисс. докт. юрид. наук. - М., 2001.

Электронные ресурсы:
61. Автомобиль – как культурная ценность // Информационно-консультационная система «Виртуальная Таможня» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=30&action=show&id=863.
62. Закон Республики Беларусь от 09.07.1999г. № 289-з «Об оперативно-розыскной деятельности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb0780.htm.
63. Николаев В. Антикварное оружие и новый Таможенный кодекс [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://bratkoff-errero.com/docs.php?action=docdet&dd=24.
64. Перемещение культурных ценностей через границу РФ // Информационно-консультационная система «Виртуальная Таможня» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=9&action=show_section&id=7.
65. Письмо Госналогслужбы РФ от 21.06.1994г. №ЮБ-4-04/73н «О реализации предметов антиквариата и создании специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=3965.



Купить эту работу

Таможенные органы РФ и их роль в сохранении культурных ценностей страны.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

О ЗНАЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИСЛАМА В ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Формирование этнокультурных компетенций средствами мультимедийных музейных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эдвард Бернет Тайлор и его идеи эволюционизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Формализация европейской культуры 20 в. и типология стилей Г.Вельфлина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад священный текст и культурообразующий феномен

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Мифотворческий потенциал современной официальной и семейно-бытовой обрядности КМН юга Дальнего Востока России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Традиции как механизмы воспроизведения культуры и всех культурных институтов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад по направлению "Культурология" на тему: "Античное общество"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Культурная жизнь Санкт-Петербурга: Эрмитажный салон Екатерины II

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Жанр притчи в 20ом веке(Сент-Экзюпери, У.Фолкнер, Хемингуэй и др)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Использование западных передовых идей в воспитании Александра 1 И Павла 1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽