Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основы межконфессионального диалога в исламе

  • 67 страниц
  • 2015 год
  • 142 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Проблема межконфессиональных взаимоотношений на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных, поскольку разрушение старой политической и идеологической системы повлекло за собой в условиях становления демократических свобод обострение соперничества между религиями, прозелитизм, мощную волну миссионерской деятельности конфессиональных организаций. Ряд традиционных для конфессий потрясли расколы, к примеру: в православии, в Духовном управлении мусульман Европейской части Российской Федерации и Сибири, в Духовном управлении мусульман Северного Кавказа. Наблюдаются попытки политизации конфессиональных организаций, которая также способна стать фактором обострения межконфессиональных отношений. Были нарушены связи и отвергнут позитивный опыт межконфессиональных отношений, накопленный в советский период российской исторической науки.
В условиях переходного периода, который сейчас переживает наше общество, важное значение приобретает построение и развитие межконфессиональных конструктивных отношений, которые имеют способность оказывать влияние на усиление процессов социальной интеграции и стабилизации. Изменение государственного устройства Российской Федерации требует новых подходов в политике страны в отношении конфессиональных организаций, которые учитывают всю многогранность данной проблемы. Одним из таких подходов может стать смещение акцентов межконфессиональных взаимоотношений из доктринальной плоскости в плоскость культуры, что позволит сгладить существующие противоречия.
Актуальность темы дипломной работы основывается на том, что рассмотрение межконфессиональных взаимоотношений через призму диалога культур позволяет получить реальный способ разрешения противоречий между последователями разных вероисповеданий, снизить напряженность, идти к построению социума гражданского согласия.
Целью данной дипломной работы является исследование перспектив развития межконфессиональных взаимоотношений между исламскими государствами и остальным миром посредством межконфессионального диалога.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть диалог как основу основ в межконфессиональном взаимодействии;
охарактеризовать роль межрелигиозного диалога в исторической науки ислама;
описать преимущества межконфессионального диалога;
обозначить взаимосвязь межконфессионального диалога и терпимости;
проанализировать проблемы и перспективы гармонизации межконфессиональных взаимоотношений в исламе;
раскрыть пути преодоления национальной и религиозной ксенофобии;
определить перспективы построения диалога между исламскими государствами и западным миром;
сделать общие выводы по дипломной работе.
Объектом исследования является межконфессиональный диалог в исламе, предметом – особенности взаимодействия мусульманства с другими религиями посредством межконфессионального диалога.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены религиозные основы межконфессионального диалога в исламе, изложена сущность диалога как базиса межконфессионального взаимодействия, его роль в исторической науки исламского течения религии, а также проанализированы его преимущества.
Во второй главе проведен обзор существующих на современном этапе проблем межконфессионального взаимодействия, проблемы взаимосвязи терпимости и межконфессионального диалога, а также перспективы гармонизации межконфессиональных взаимоотношений в исламе.
В третьей главе проанализированы возможности и перспективы разви-тия межконфессиональных отношений, пути преодоления национальной и религиозной ксенофобии, определены перспективы построения диалога между исламскими и западными государствами.
Литературу, относящуюся к теме дипломной работы, можно условно разделить на три группы: первая включает в себя работы, посвященные проблеме соотношения религии и культуры, вторая представляет собой труды, которые разрабатывают идеи диалога культур, в третью входят исследования межконфессиональных отношений.
Проблема межконфессиональных взаимоотношений рассматривалась как в научной, так и в богословской литературе. Среди богословов в конце XIX века к данной проблеме первыми обратились представители католицизма и протестантизма, когда вопрос сосуществования стал одним из актуальнейших перед лицом усиливавшихся процессов секуляризации социума. В Российской Федерации проблема межконфессиональных взаимоотношений получила освещение в трудах В. С. Соловьева и других конфессиональных философов. В научной литературе можно выделить два главных направления исследования: первое - исследование межконфессиональных конфликтов и выявление их причин и способов преодоления, второе - изучение позитивного опыта межконфессионального взаимодействия.
В рассмотрении проблемы межконфессиональных взаимоотношений большинство авторов учитывают их теснейшую связь с межнациональными отношениями, тем не менее зачастую за рамками исследования остаются проблемы взаимодействия религии и культуры, а также роль и возможности последней в гармонизации межконфессиональных отношений. Все это делает необходимым продолжение анализа и изучения этих взаимоотношений через призму культуры.
Теоретико-методологической основой дипломной работы являются такие научные методы познания как историзм, объективность, системность и комплексность, а также принципы, заложенные в идее диалога культур, которые в совокупности позволяют рассматривать явление в его развитии. Подобный подход предоставляет возможность рассматривать религию в качестве одного из репрезентантов культуры, а межконфессиональные отношения как проявление диалога культур, что позволяет выделить последний в качестве ценностного основания в построении межконфессионального диалога.
При разработке темы исследования дипломант опирался на труды ученых, которые работают в области религиоведения: В. И. Гараджи, А. В. Журавского, Ю. П. Зуева, Т. А. Кудриной, Р. А. Лопаткина, Л. Н. Митрохина, Ф. Г. Овсиенко, М. И. Одинцова, М. Г. Писманика, А. А. Ткачевой, Д. М. Угриновича, И. Н. Яблокова и др. При рассмотрении основной проблематики взаимосвязи национального и религиозного в системе культуры автор использовал работы отечественных исследователей: Л. А. Баширова, М. С. Джунусова, М. П. Мчед-лова, А. А. Нуруллаева.
Практическая значимость работы заключена в предложении актуальных на современном этапе тенденций и направлений совершенствования развития и укрепления межконфессиональных связей посредством межконфессионального диалога.



Содержание

Введение 3
Глава 1. Религиозные основы межконфессионального диалога в исламе 7
1.1. Диалог как основа основ в межконфессиональном взаимодействии 7
1.2. Межрелигиозный диалог в исторической науки ислама 11
1.3. Преимущества межконфессионального диалога 16
Глава 2. Межрелигиозный диалог: проблемы и динамика 21
2.1. Терпимость и межконфессиональный диалог 21
2.2. Проблемы и перспективы гармонизации межконфессиональных взаимоотношений в исламе 25
Глава 3. Перспективы развития межконфессиональных отношений 38
3.1. Исламо-христианский диалог: на пути преодоления национальной и религиозной ксенофобии 38
3.2. Перспективы построения диалога между исламскими государствами и западным миром 54
Заключение 61
Список использованных источников 64


Заключение

Таким образом, на основании проведенного исследования можно подвести следующие итоги.
Актуальность межконфессионального диалога в сегодняшних условиях исторической ситуации, которая включает в себя скрытые и явные потенциалы межцивилизационных разломов и общественных катаклизмов, почти ни у кого не вызывает сомнения. Не смотря на это, непроясненность условий и принципов данного типа диалога, несовпадение требований к ожидаемым итогам и, как самое главное, неопределенность самого понятия межконфессионального диалога вызывают недоверие к его возможностям и вызывают подозрения в его эффективности. Такой пессимизм опасен, потому что он формирует убеждение в непроницаемости междукультурных границ и установку на абсолютную сегрегацию. Оптимистическая точка зрения на этот счет должна, по всей видимости, заключаться в том, что процесс первоначального обсуждения условий диалога уже является диалогом в его начальной форме.
В первую очередь, диалог не должен быть ни соревнованием, ни своего рода проповедью. Первоначальная договоренность принимающих в нем участие обязательно должна включать в себя указанный выше принцип. Диалог (если его рассматривать с точки зрения каждой из принимающих в нем участие сторон) призван демонстрировать другой стороне полноценное содержание своего мировоззрения в его ключевых точках, объяснить смысл и происхождение культурно-конфессиональных традиций, раскрыть основы религиозной системы ценностей. В этом контексте противником является не сама по себе другая сторона, а те ее ошибки и заблуждения, которые касаются непосредственно наших культурных традиций. По этой причине, например, джихад в данном случае должен восприниматься именно против этих заблуждений, а не против носителей этих заблуждений.
Далее нужно отметить, что участие в межкультурном диалоге предполагает не только выдвижение требований к другой стороне, но и принятие на себя определенных обязанностей. Межконфессиональный диалог дисциплинирует, потому что его условия являются обоюдными. Из этого вытекает тот факт, что каждый принимающий участие в межкультурном диалоге должен предполагать в качестве его исхода не только искоренение заблуждений другой стороны, но и избавление от собственных неприятий в отношении своего оппонента. Понимание другого является достойной задачей каждого принимающего участие в межконфессиональном диалоге; решение данной задачи сводится к серьезной коррекции или даже принципиальному изменению того образа врага, который продуцируется, в первую очередь, страхом и невежеством перед всем неизвестным.
Межконфессиональный диалог предполагает нерушимое предварительное согласие с тем, что за любыми информационными сведениями о содержании доктрины другой стороны нужно обращаться именно к этой стороне, а не к собственным или другим данным. Требование доверия к собеседнику в тех случаях, когда он сообщает о своих убеждениях, есть одно из фундаментальных условий подлинного диалога. И только право ценностного суждения в отношении этого содержания всегда остается за первой стороной. Такой позиции (средней между чрезмерной «политкорректностью» и традиционным недоверием) должна, на взгляд автора, придерживаться каждая сторона межконфессионального диалога. Принципиальным вопросом, на который необходимо сразу же ответить, состоит в следующем: является ли межконфессиональный диалог с иноверцами такой формой деятельности, которая не исключается общим горизонтом религиозного поведения? И для исламского течения религии, и для христианства ответ будет положительным. «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш – один, и предаемся мы Ему» (Коран 29:46). «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, кто требует у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет 3:15). Следовательно, установка на межконфессиональный диалог не только не запрещается христианством и мусульманством, но и предполагается как требуемый аспект исповедания веры.
В конце концов, межконфессиональный диалог между христианством и мусульманством может быть возможен не только по поводу истин веры, но и в связи с решением тех общественных проблем, которые являются очевидными для представителей той и другой религии. Неприятие греха и деятельное противостояние ему являются характерными и для мусульман, и для христиан.
Обеспечение свобод и прав человека, борьба за экологическую безопасность, искоренение наркомании и алкоголизма, противостояние агрессивному бескультурью во всех его проявлениях − вот те функции, которые могли бы объединить усилия многих людей как обитателей единообразного мира вне зависимости от зачастую непреодолимых конфессиональных разниц между ними.
Как можно заметить, межрелигиозный диалог между носителями христианства мусульманства и христианства является не просто необходимым, но и возможным; он может опереться на те этические и вероучительные предпосылки, которые содержат в себе обе названные конфессии. Такой межкультурный диалог (даже на уровне обсуждения его предварительных условий) является главным средством против взаимной агрессивности и подозрительности, единственный путь приобретения опыта терпимого отношения к другой культуре. Только такой подход к организации межконфессиональных взаимоотношений может считаться адекватным той степени коммуникативной социальности, который достигнут или почти достигнут в настоящее время в глобальных масштабах.
Таким образом, цель дипломной работы достигнута, задачи вы-полнены в полном объеме.


Список использованных источников

1. «Исламизм, ближневосточные конфликты и транснациональный терроризм» Г.И. Мирский. 2008 г.
2. Кардави Ю., шейх. Запретное и дозволенное в исламе. М.: Андалус, 2004. - 336 с.
3. Малашенко А.В. Исламская альтернатива и исламистский проект. М.: Весь мир, 2006. - 222 с.
4. Мчедлова М.М., Гаврилов Ю.А., Шевченко А.Г. Религия и общество в Российской Федерации: межконфессиональные отношения и противодействие экстремизму // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. Вып. 8. - М.: ИС РАН, 2009. С. 344-345.
5. Мчедлова М.М. Устойчивость российской цивилизации: испытание терпимостью // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. Горшков М.К. — М.: Институт социологии РАН, 2008. Вып. 7. С. 374-389.
6. «Мусульманский этикет» Е.М. Богоучарский. 2010 г.
7. «Политические системы и политические культуры Востока» коллектив авторов; председатель редколлегии А.В. Торкунов 2007 г.
8. Полосин А. Преодоление язычества. М.: Ладомир, 2011. - 198 с.
9. Прозоров С.М. Введение // Хрестоматия по исламу. М.: Наука, 1994. С. 3–8.
10. Семененко И.С., Лапкин В.В., Пантин В.И. Идентичность в системе координат мирового развития // ПОЛИС. Политические исследования. 2010. № 3. С. 43.
11. Степанянц М.Т. Гуманистическая традиция в исламской культуре // Общественные науки и современность. 1994. № 4. С. 167–170.
12. Сагадеев А.В. Гуманизм в классической исламской мысли // Общественные науки и современность. 1994. № 4. С. 171–174.
13. Тертуллиан. Апологетик. К Скапуле. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2005. - 250 с.
14. Томпсон М. Философия религии. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 384 с.
15. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Д., Якобсен Т. В преддверии философии. М.: Наука, 1984. - 236 с.
16. Хабермас Ю. Когда мы должны быть толерантными? О конкуренции видения мира, ценностей и теорий // Социологические исследования. 2006. № 1. С. 47.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Проблема межконфессиональных взаимоотношений на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных, поскольку разрушение старой политической и идеологической системы повлекло за собой в условиях становления демократических свобод обострение соперничества между религиями, прозелитизм, мощную волну миссионерской деятельности конфессиональных организаций. Ряд традиционных для конфессий потрясли расколы, к примеру: в православии, в Духовном управлении мусульман Европейской части Российской Федерации и Сибири, в Духовном управлении мусульман Северного Кавказа. Наблюдаются попытки политизации конфессиональных организаций, которая также способна стать фактором обострения межконфессиональных отношений. Были нарушены связи и отвергнут позитивный опыт межконфессиональных отношений, накопленный в советский период российской исторической науки.
В условиях переходного периода, который сейчас переживает наше общество, важное значение приобретает построение и развитие межконфессиональных конструктивных отношений, которые имеют способность оказывать влияние на усиление процессов социальной интеграции и стабилизации. Изменение государственного устройства Российской Федерации требует новых подходов в политике страны в отношении конфессиональных организаций, которые учитывают всю многогранность данной проблемы. Одним из таких подходов может стать смещение акцентов межконфессиональных взаимоотношений из доктринальной плоскости в плоскость культуры, что позволит сгладить существующие противоречия.
Актуальность темы дипломной работы основывается на том, что рассмотрение межконфессиональных взаимоотношений через призму диалога культур позволяет получить реальный способ разрешения противоречий между последователями разных вероисповеданий, снизить напряженность, идти к построению социума гражданского согласия.
Целью данной дипломной работы является исследование перспектив развития межконфессиональных взаимоотношений между исламскими государствами и остальным миром посредством межконфессионального диалога.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть диалог как основу основ в межконфессиональном взаимодействии;
охарактеризовать роль межрелигиозного диалога в исторической науки ислама;
описать преимущества межконфессионального диалога;
обозначить взаимосвязь межконфессионального диалога и терпимости;
проанализировать проблемы и перспективы гармонизации межконфессиональных взаимоотношений в исламе;
раскрыть пути преодоления национальной и религиозной ксенофобии;
определить перспективы построения диалога между исламскими государствами и западным миром;
сделать общие выводы по дипломной работе.
Объектом исследования является межконфессиональный диалог в исламе, предметом – особенности взаимодействия мусульманства с другими религиями посредством межконфессионального диалога.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены религиозные основы межконфессионального диалога в исламе, изложена сущность диалога как базиса межконфессионального взаимодействия, его роль в исторической науки исламского течения религии, а также проанализированы его преимущества.
Во второй главе проведен обзор существующих на современном этапе проблем межконфессионального взаимодействия, проблемы взаимосвязи терпимости и межконфессионального диалога, а также перспективы гармонизации межконфессиональных взаимоотношений в исламе.
В третьей главе проанализированы возможности и перспективы разви-тия межконфессиональных отношений, пути преодоления национальной и религиозной ксенофобии, определены перспективы построения диалога между исламскими и западными государствами.
Литературу, относящуюся к теме дипломной работы, можно условно разделить на три группы: первая включает в себя работы, посвященные проблеме соотношения религии и культуры, вторая представляет собой труды, которые разрабатывают идеи диалога культур, в третью входят исследования межконфессиональных отношений.
Проблема межконфессиональных взаимоотношений рассматривалась как в научной, так и в богословской литературе. Среди богословов в конце XIX века к данной проблеме первыми обратились представители католицизма и протестантизма, когда вопрос сосуществования стал одним из актуальнейших перед лицом усиливавшихся процессов секуляризации социума. В Российской Федерации проблема межконфессиональных взаимоотношений получила освещение в трудах В. С. Соловьева и других конфессиональных философов. В научной литературе можно выделить два главных направления исследования: первое - исследование межконфессиональных конфликтов и выявление их причин и способов преодоления, второе - изучение позитивного опыта межконфессионального взаимодействия.
В рассмотрении проблемы межконфессиональных взаимоотношений большинство авторов учитывают их теснейшую связь с межнациональными отношениями, тем не менее зачастую за рамками исследования остаются проблемы взаимодействия религии и культуры, а также роль и возможности последней в гармонизации межконфессиональных отношений. Все это делает необходимым продолжение анализа и изучения этих взаимоотношений через призму культуры.
Теоретико-методологической основой дипломной работы являются такие научные методы познания как историзм, объективность, системность и комплексность, а также принципы, заложенные в идее диалога культур, которые в совокупности позволяют рассматривать явление в его развитии. Подобный подход предоставляет возможность рассматривать религию в качестве одного из репрезентантов культуры, а межконфессиональные отношения как проявление диалога культур, что позволяет выделить последний в качестве ценностного основания в построении межконфессионального диалога.
При разработке темы исследования дипломант опирался на труды ученых, которые работают в области религиоведения: В. И. Гараджи, А. В. Журавского, Ю. П. Зуева, Т. А. Кудриной, Р. А. Лопаткина, Л. Н. Митрохина, Ф. Г. Овсиенко, М. И. Одинцова, М. Г. Писманика, А. А. Ткачевой, Д. М. Угриновича, И. Н. Яблокова и др. При рассмотрении основной проблематики взаимосвязи национального и религиозного в системе культуры автор использовал работы отечественных исследователей: Л. А. Баширова, М. С. Джунусова, М. П. Мчед-лова, А. А. Нуруллаева.
Практическая значимость работы заключена в предложении актуальных на современном этапе тенденций и направлений совершенствования развития и укрепления межконфессиональных связей посредством межконфессионального диалога.



Содержание

Введение 3
Глава 1. Религиозные основы межконфессионального диалога в исламе 7
1.1. Диалог как основа основ в межконфессиональном взаимодействии 7
1.2. Межрелигиозный диалог в исторической науки ислама 11
1.3. Преимущества межконфессионального диалога 16
Глава 2. Межрелигиозный диалог: проблемы и динамика 21
2.1. Терпимость и межконфессиональный диалог 21
2.2. Проблемы и перспективы гармонизации межконфессиональных взаимоотношений в исламе 25
Глава 3. Перспективы развития межконфессиональных отношений 38
3.1. Исламо-христианский диалог: на пути преодоления национальной и религиозной ксенофобии 38
3.2. Перспективы построения диалога между исламскими государствами и западным миром 54
Заключение 61
Список использованных источников 64


Заключение

Таким образом, на основании проведенного исследования можно подвести следующие итоги.
Актуальность межконфессионального диалога в сегодняшних условиях исторической ситуации, которая включает в себя скрытые и явные потенциалы межцивилизационных разломов и общественных катаклизмов, почти ни у кого не вызывает сомнения. Не смотря на это, непроясненность условий и принципов данного типа диалога, несовпадение требований к ожидаемым итогам и, как самое главное, неопределенность самого понятия межконфессионального диалога вызывают недоверие к его возможностям и вызывают подозрения в его эффективности. Такой пессимизм опасен, потому что он формирует убеждение в непроницаемости междукультурных границ и установку на абсолютную сегрегацию. Оптимистическая точка зрения на этот счет должна, по всей видимости, заключаться в том, что процесс первоначального обсуждения условий диалога уже является диалогом в его начальной форме.
В первую очередь, диалог не должен быть ни соревнованием, ни своего рода проповедью. Первоначальная договоренность принимающих в нем участие обязательно должна включать в себя указанный выше принцип. Диалог (если его рассматривать с точки зрения каждой из принимающих в нем участие сторон) призван демонстрировать другой стороне полноценное содержание своего мировоззрения в его ключевых точках, объяснить смысл и происхождение культурно-конфессиональных традиций, раскрыть основы религиозной системы ценностей. В этом контексте противником является не сама по себе другая сторона, а те ее ошибки и заблуждения, которые касаются непосредственно наших культурных традиций. По этой причине, например, джихад в данном случае должен восприниматься именно против этих заблуждений, а не против носителей этих заблуждений.
Далее нужно отметить, что участие в межкультурном диалоге предполагает не только выдвижение требований к другой стороне, но и принятие на себя определенных обязанностей. Межконфессиональный диалог дисциплинирует, потому что его условия являются обоюдными. Из этого вытекает тот факт, что каждый принимающий участие в межкультурном диалоге должен предполагать в качестве его исхода не только искоренение заблуждений другой стороны, но и избавление от собственных неприятий в отношении своего оппонента. Понимание другого является достойной задачей каждого принимающего участие в межконфессиональном диалоге; решение данной задачи сводится к серьезной коррекции или даже принципиальному изменению того образа врага, который продуцируется, в первую очередь, страхом и невежеством перед всем неизвестным.
Межконфессиональный диалог предполагает нерушимое предварительное согласие с тем, что за любыми информационными сведениями о содержании доктрины другой стороны нужно обращаться именно к этой стороне, а не к собственным или другим данным. Требование доверия к собеседнику в тех случаях, когда он сообщает о своих убеждениях, есть одно из фундаментальных условий подлинного диалога. И только право ценностного суждения в отношении этого содержания всегда остается за первой стороной. Такой позиции (средней между чрезмерной «политкорректностью» и традиционным недоверием) должна, на взгляд автора, придерживаться каждая сторона межконфессионального диалога. Принципиальным вопросом, на который необходимо сразу же ответить, состоит в следующем: является ли межконфессиональный диалог с иноверцами такой формой деятельности, которая не исключается общим горизонтом религиозного поведения? И для исламского течения религии, и для христианства ответ будет положительным. «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш – один, и предаемся мы Ему» (Коран 29:46). «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, кто требует у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет 3:15). Следовательно, установка на межконфессиональный диалог не только не запрещается христианством и мусульманством, но и предполагается как требуемый аспект исповедания веры.
В конце концов, межконфессиональный диалог между христианством и мусульманством может быть возможен не только по поводу истин веры, но и в связи с решением тех общественных проблем, которые являются очевидными для представителей той и другой религии. Неприятие греха и деятельное противостояние ему являются характерными и для мусульман, и для христиан.
Обеспечение свобод и прав человека, борьба за экологическую безопасность, искоренение наркомании и алкоголизма, противостояние агрессивному бескультурью во всех его проявлениях − вот те функции, которые могли бы объединить усилия многих людей как обитателей единообразного мира вне зависимости от зачастую непреодолимых конфессиональных разниц между ними.
Как можно заметить, межрелигиозный диалог между носителями христианства мусульманства и христианства является не просто необходимым, но и возможным; он может опереться на те этические и вероучительные предпосылки, которые содержат в себе обе названные конфессии. Такой межкультурный диалог (даже на уровне обсуждения его предварительных условий) является главным средством против взаимной агрессивности и подозрительности, единственный путь приобретения опыта терпимого отношения к другой культуре. Только такой подход к организации межконфессиональных взаимоотношений может считаться адекватным той степени коммуникативной социальности, который достигнут или почти достигнут в настоящее время в глобальных масштабах.
Таким образом, цель дипломной работы достигнута, задачи вы-полнены в полном объеме.


Список использованных источников

1. «Исламизм, ближневосточные конфликты и транснациональный терроризм» Г.И. Мирский. 2008 г.
2. Кардави Ю., шейх. Запретное и дозволенное в исламе. М.: Андалус, 2004. - 336 с.
3. Малашенко А.В. Исламская альтернатива и исламистский проект. М.: Весь мир, 2006. - 222 с.
4. Мчедлова М.М., Гаврилов Ю.А., Шевченко А.Г. Религия и общество в Российской Федерации: межконфессиональные отношения и противодействие экстремизму // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. Вып. 8. - М.: ИС РАН, 2009. С. 344-345.
5. Мчедлова М.М. Устойчивость российской цивилизации: испытание терпимостью // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. Горшков М.К. — М.: Институт социологии РАН, 2008. Вып. 7. С. 374-389.
6. «Мусульманский этикет» Е.М. Богоучарский. 2010 г.
7. «Политические системы и политические культуры Востока» коллектив авторов; председатель редколлегии А.В. Торкунов 2007 г.
8. Полосин А. Преодоление язычества. М.: Ладомир, 2011. - 198 с.
9. Прозоров С.М. Введение // Хрестоматия по исламу. М.: Наука, 1994. С. 3–8.
10. Семененко И.С., Лапкин В.В., Пантин В.И. Идентичность в системе координат мирового развития // ПОЛИС. Политические исследования. 2010. № 3. С. 43.
11. Степанянц М.Т. Гуманистическая традиция в исламской культуре // Общественные науки и современность. 1994. № 4. С. 167–170.
12. Сагадеев А.В. Гуманизм в классической исламской мысли // Общественные науки и современность. 1994. № 4. С. 171–174.
13. Тертуллиан. Апологетик. К Скапуле. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2005. - 250 с.
14. Томпсон М. Философия религии. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 384 с.
15. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Д., Якобсен Т. В преддверии философии. М.: Наука, 1984. - 236 с.
16. Хабермас Ю. Когда мы должны быть толерантными? О конкуренции видения мира, ценностей и теорий // Социологические исследования. 2006. № 1. С. 47.

Купить эту работу

Основы межконфессионального диалога в исламе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

О ЗНАЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИСЛАМА В ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Формирование этнокультурных компетенций средствами мультимедийных музейных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эдвард Бернет Тайлор и его идеи эволюционизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Формализация европейской культуры 20 в. и типология стилей Г.Вельфлина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад священный текст и культурообразующий феномен

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Мифотворческий потенциал современной официальной и семейно-бытовой обрядности КМН юга Дальнего Востока России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Традиции как механизмы воспроизведения культуры и всех культурных институтов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад по направлению "Культурология" на тему: "Античное общество"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Культурная жизнь Санкт-Петербурга: Эрмитажный салон Екатерины II

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Жанр притчи в 20ом веке(Сент-Экзюпери, У.Фолкнер, Хемингуэй и др)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Использование западных передовых идей в воспитании Александра 1 И Павла 1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽