Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1.Основные методы и направления музейной педагогики 5
1.1. Гендерный и психологический подход в музейной педагогике ………….. 5
1.2. Методы работы с посетителями музеев 9
Выводы по главе 19
Глава 2. Анализ методов работы с посетителями музеев (на примере ближайших городов) 21
2.1. Основные методы работы с посетителями музеев 21
2.2. Сравнительный анализ методов работы с посетителями 36
Выводы по главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 55
1.1. Гендерный и психологический подход в музейной педагогике
Понятие музейная педагогика начало формироваться на рубеже XIX – XX веков, в связи с необходимостью теоретического осмысления работы образовательной деятельности музеев. Термин появился в Германии и связан он с именами А. Лихтварк и К. Фолль. А. Лихтварк предлагал новый подход к посетителю как участнику диалога, а музей должен выступать как институт социального образования. Первоначально термин был ориентирован преимущественно на работу со школьной аудиторией. С развитием музейной педагогики как научной дисциплины появляется проблема музейной коммуникации, ведь каждая возрастная группа по-своему воспринимает музейный предмет. В современной музейной педагогике учитываются не только возрастные группы, но и берется во внимание пол, уровень образования, место жительства, интеллектуальный уровень посетителя [18, с. 56].
В настоящее время очень важно в работе с посетителями учитывать гендерный и психологический подход.
...
1.2. Методы работы с посетителями музеев
Сегодня культурная жизнь России отличается многообразием идей, динамизмом и противоречивостью взаимоисключающих импульсов, отражающих стремление осознать и использовать собственный и мировой культурный потенциал. У истоков нового века происходят существенные изменения в различных сферах человеческого бытия и сознания людей, что во многом связано с подведением итогов предыдущего развития и определения векторов и стратегий для будущего.
Современный музей, представляя собой своеобразную модель культуры, также пытается определить свои возможности и перспективы взаимодействия с обществом. Логика развития феномена музея показывает, что и в XXI веке роль музея будет трансформироваться, наполняясь новым содержанием, обретая новые черты. Попытаемся обозначить объективные факторы, определяющие направления этого сложного и многогранного процесса [43, с. 11].
...
Выводы по главе
В первой главе мы рассмотрели основные понятия и теоретические аспекты музейной педагогики, методы. Многие музеи в современном мире сегодня пересматривают свои позиции в отношении посетителей. Все чаще сегодня учитывается гендерный подход, а также психологические, возрастные, образовательные особенности музейной аудитории.
Вектор современного развития музея задает направление в работе с посетителями, охватывающее интересы различных категорий и групп населения. Среди них есть люди, нуждающиеся в особых формах общения и специальных методиках.
Современный музей совершает переход от слова (описания) к событию (событию), превращая зрителя в действующее лицо, в героя-адресата, заинтересованного и непременного соучастника. Иными словами, именно в музее совершается образовательное действо, происходит сближение функций ранее разрозненных компонентов культуры: музей становится театром, библиотекой и, что особенно важно, школой.
...
2.1. Основные методы работы с посетителями музеев
Мы привыкли понимать под музеем комнату, забитую подлинными вещами определенной эпохи, к которым нельзя прикасаться, и даже говорить в этих комнатах надо почти шепотом, испытывая благоговейный восторг. Нас сегодня возмущает, что наши дети, школьники и студенты, не хотят ходить в музеи, а если и ходят, то без того благоговейного почтения и подлинного восторга.
В меняющихся исторических и социальных условиях музеи, продолжая оставаться хранителями культурного наследия, переживают серьезные изменения, превращаясь в систему, все более открытую обществу. Работу с посетителями современный музей осуществляет по следующим направлениям: обучение, информирование, общение, досуг, развитие творчества.
...
2.2. Сравнительный анализ методов работы с посетителями
Сравнительный анализ методов работы разных музеев необходим для того, чтобы определить сферы деятельности, давшие положительные результаты, определить проблемы, требующие пересмотра и изменений, а также выделить те области, где полученный эффект не соответствует затраченным ресурсам. Благодаря сравнительному анализу музеев можно выделить общие и отличные черты (характеристики) их деятельности и работы с посетителями.
Государственный исторический музей Южного Урала – музей истории Челябинской области был открыт в 1923 году. До 2016 года – Челябинский государственный краеведческий музей. Фонд составляет более 250 тыс. единиц хранения. Музей сегодня это излюбленное место отдыха горожан. Посетителей привлекают не только удобное расположение, большое количество выставочных площадей, комфортные условия для знакомства с экспонатами.
...
Выводы по главе
В первой главе мы рассмотрели основные понятия и теоретические аспекты музейной педагогики, методы. Многие музеи в современном мире сегодня пересматривают свои позиции в отношении посетителей. Все чаще сегодня учитывается гендерный подход, а также психологические, возрастные, образовательные особенности музейной аудитории.
Вектор современного развития музея задает направление в работе с посетителями, охватывающее интересы различных категорий и групп населения. Среди них есть люди, нуждающиеся в особых формах общения и специальных методиках.
Современный музей совершает переход от слова (описания) к событию (событию), превращая зрителя в действующее лицо, в героя-адресата, заинтересованного и непременного соучастника. Иными словами, именно в музее совершается образовательное действо, происходит сближение функций ранее разрозненных компонентов культуры: музей становится театром, библиотекой и, что особенно важно, школой.
...
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Многие музеи сегодня пересматривают свои позиции в отношении посетителей. Все чаще сегодня учитывается гендерный подход, а также психологические, возрастные, образовательные особенности музейной аудитории. В рамках культурно-образовательной деятельности разрабатываются и реализуются инновационные долгосрочные проекты, которые включают различные форматы взаимодействия с детьми, с особыми категориями посетителей (инвалидами). Эта практика получила определение «музейной терапии».
Музейная педагогика, сформировавшись на рубеже XIX – XX вв.
...
1. Бакулев, А. В. Музейные информационные системы / А. В. Бакулев // Учреждения культуры. – 2004. – № 4. – С. 77-86.
2. Белякова, Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование / Л. М. Белякова // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 5. – С. 17-21.
3. Биксалеев, А. А. Интерактивные формы взаимодействия с посетителями как современные тенденции развития музея / А. А. Биксалеев // Молодой ученый. – 2016. – № 22. – С. 236-238.
4. Бойко, А. Г. Информационно-коммуникационные технологии в музейно- педагогической деятельности : учеб. пособие / А. Г. Бойко – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 136 с.
5. Бойченко, Е. И. Музейная педагогика в учебно-воспитательном процессе начальной школы [Электронный ресурс] / Е. И. Бойченко, К. А. Жила // Научное сообщество студентов XXI столетия : сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 9. – Режим доступа: sibac.info/archive/humanities/9.pdf. – Проверено от 26.11.2016.
6. Бутенко, Н. В. Образовательное пространство музея искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста / Н. В. Бутенко. Москва : Академия Естествознания, 2013. – 171 с.
7. Ванеева, О. В. Комплексное использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства [Электронный ресурс] / О. В. Ванеева // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – Т. 212. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-ispolzovanie-interaktivnyhtehnologiy-v-ramkah-muzeynogo-prostranstva. – Проверено от 25.11.2016.
8. Вишина, Г. В. Музейная педагогика как направление развития системы дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук / Г. В. Вишина. – Липецк, 1999. – 202 с.
9. Воронович, В. М. Музейная педагогика [Электронный ресурс] / В. М. Воронович. – Режим доступа: https://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/2044-. – Проверено от 4.04.2017.
10. Гетманская, Е. В. Воспитательный потенциал музейной педагогики / Е. В. Гетманская // Внешкольник. – 2007. – № 1. – С. 45-46.
11. Гиль, А. Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества / А. Ю. Гиль // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 364. – С. 45-48.
12. Дашкова, Е. В. Музееведение : учеб. пособие для вузов / Е. В. Дашкова. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 197 с.
13. Знаменский, А. В. Модернизация музейной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность провинциального музея / А. В. Знаменский // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 10. – С. 70-75.
14. Золотова, Т. Н. Формы работы краеведческого музея с посетителями / Т. Н. Золотова // Музеи научных и учебных заведений: история, вклад в сферы знания и образования: сборник научных трудов. – 2015. – С. 85-93.
15. Каган, М. С. Музей в системе культуры / М. М. Каган // Вопросы искусствознания. – 1994. – № 4. – С. 16-31.
16. Колесникова, И. А. О феномене музейной педагогики / И. А. Колесникова // Художественный музей в образовательном процессе. – Санкт-Петербург, 1998. – С. 7.
17. Корноухова, И. А. Академические формы работы в музее: научный семинар для посетителей / И. А. Корноухова // Артикульт. – 2013. – № 3 (11). – С. 46-51.
18. Крейн, А. З. Жизнь в музее / А. З. Крейн. – Москва: Радуга, 2002. – 608 с.
19. Культурно-образовательная деятельность музеев: сборник трудов ИПРИКТ. – Москва, 1997. – 312 с.
20. Лушникова А. В. Музееведение/Музеология: конспект лекций / А. В. Лушникова; ФГОУ ВПО «Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусства». – Челябинск, 2010. – 334 с. – (открытая лекция).
21. Макарова, Н. Г. Половые и гендерные различия мужчин и женщин, особенности изучения / Н. Г. Макарова // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2007. – № 2. – С. 40-43. – (Сер. Психология и педагогика).
22. Мастеница, Е. Н. Игра в пространстве музея / Е. Н. МАстеница, Л. М. Шляхтина // Игровые образовательные методики в музейной работе с детьми: материалы научно‐практической конференции (19 ноября 2005 г.). – Санкт-Петербург : Изд‐во Гос. Эрмитажа, 2008. – С. 13-20.
23. Мастеница, Е. Н. Миссия музея в ракурсе проблем межкультурной коммуникации / Е. Н. Мастеница // Современные проблемы межкультурной коммуникации. – 2010. – Вып. 4. – С. 256-262.
24. Медведева, Е. Б. Музейная педагогика в Германии и России: История и современность: учебное пособие / Е. Б. Медведева. – Москва : АПРИКТ, 2003. – 92 с.
25. Медведева, Л. С. Мир, росою умытый. Коллекция наивного искусства в Оренбургском музее изобразительных искусств / Л. С. Медведева. – Оренбург: Издательство «Оренбургская книга», 2006. – 125 с.
26. Мингалев, В. В. Интерактивный музей / В. В. Мингалев // Вестник музея археологии и этнографии Пермского Предуралья. – 2014. – № 4. – С. 57-60.
27. Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / под ред. В. Ю. Дукельского. – Москва , 2010. – 158 с.
28. Оренбургский областной музей изобразительных искусств. – Москва: издательство «Белый город», 2008. – 165 с.
29. Основы музееведения: учебное пособие. – Москва, 2005. – 502 с.
30. Паршикова, Т. С. Теория и практика работы с посетителями в вузовском археологическом музее / Т. С. Паршикова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2009. – № 9. – С. 83-85.
31. Решетников, Н. И. Музейная педагогика как теоретическая проблема / Н. И. Решетников // Музееведение. Музеи мира. – Москва, 1991. – С. 258-271.
32. Роль музеев в образовании и развитии культурно-познавательного туризма: аналитическая записка / Авторы-сост. : М. Скирда, К. Чуева, А. Бойко [и др.]. – Киев, 2012 – 48 с.
33. Российская музейная энциклопедия: в 2 т. – Москва: Прогресс, «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – 932 с.
34. Российская педагогическая энциклопедия: в 2т. / под ред. В. В. Давыдова. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 1993.– Т. 1. – С. 597-600.
35. Сапанжа, О. С. Современный художественный музей на службе человечеству или человеку? / О. С. Сапанжа // В поисках музейного образа : материалы науч. конф. (Санкт-Петербург, 12– 13 апреля 2007). – Санкт-Петербург, 2007. – С. 6-17.
36. Сгибова, А. Ю. «Посетитель музея» и проблемы формирования музейной деятельности / А. Ю. Сгибова // Ценности и смыслы. – 2014. – № 3. – С. 120-131.
37. Сечин, А. Музей и школа: интегративный потенциал музейной педагогики / А. Сечин // Музей. – 2010. – № 11. – С. 20-24.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1.Основные методы и направления музейной педагогики 5
1.1. Гендерный и психологический подход в музейной педагогике ………….. 5
1.2. Методы работы с посетителями музеев 9
Выводы по главе 19
Глава 2. Анализ методов работы с посетителями музеев (на примере ближайших городов) 21
2.1. Основные методы работы с посетителями музеев 21
2.2. Сравнительный анализ методов работы с посетителями 36
Выводы по главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 55
1.1. Гендерный и психологический подход в музейной педагогике
Понятие музейная педагогика начало формироваться на рубеже XIX – XX веков, в связи с необходимостью теоретического осмысления работы образовательной деятельности музеев. Термин появился в Германии и связан он с именами А. Лихтварк и К. Фолль. А. Лихтварк предлагал новый подход к посетителю как участнику диалога, а музей должен выступать как институт социального образования. Первоначально термин был ориентирован преимущественно на работу со школьной аудиторией. С развитием музейной педагогики как научной дисциплины появляется проблема музейной коммуникации, ведь каждая возрастная группа по-своему воспринимает музейный предмет. В современной музейной педагогике учитываются не только возрастные группы, но и берется во внимание пол, уровень образования, место жительства, интеллектуальный уровень посетителя [18, с. 56].
В настоящее время очень важно в работе с посетителями учитывать гендерный и психологический подход.
...
1.2. Методы работы с посетителями музеев
Сегодня культурная жизнь России отличается многообразием идей, динамизмом и противоречивостью взаимоисключающих импульсов, отражающих стремление осознать и использовать собственный и мировой культурный потенциал. У истоков нового века происходят существенные изменения в различных сферах человеческого бытия и сознания людей, что во многом связано с подведением итогов предыдущего развития и определения векторов и стратегий для будущего.
Современный музей, представляя собой своеобразную модель культуры, также пытается определить свои возможности и перспективы взаимодействия с обществом. Логика развития феномена музея показывает, что и в XXI веке роль музея будет трансформироваться, наполняясь новым содержанием, обретая новые черты. Попытаемся обозначить объективные факторы, определяющие направления этого сложного и многогранного процесса [43, с. 11].
...
Выводы по главе
В первой главе мы рассмотрели основные понятия и теоретические аспекты музейной педагогики, методы. Многие музеи в современном мире сегодня пересматривают свои позиции в отношении посетителей. Все чаще сегодня учитывается гендерный подход, а также психологические, возрастные, образовательные особенности музейной аудитории.
Вектор современного развития музея задает направление в работе с посетителями, охватывающее интересы различных категорий и групп населения. Среди них есть люди, нуждающиеся в особых формах общения и специальных методиках.
Современный музей совершает переход от слова (описания) к событию (событию), превращая зрителя в действующее лицо, в героя-адресата, заинтересованного и непременного соучастника. Иными словами, именно в музее совершается образовательное действо, происходит сближение функций ранее разрозненных компонентов культуры: музей становится театром, библиотекой и, что особенно важно, школой.
...
2.1. Основные методы работы с посетителями музеев
Мы привыкли понимать под музеем комнату, забитую подлинными вещами определенной эпохи, к которым нельзя прикасаться, и даже говорить в этих комнатах надо почти шепотом, испытывая благоговейный восторг. Нас сегодня возмущает, что наши дети, школьники и студенты, не хотят ходить в музеи, а если и ходят, то без того благоговейного почтения и подлинного восторга.
В меняющихся исторических и социальных условиях музеи, продолжая оставаться хранителями культурного наследия, переживают серьезные изменения, превращаясь в систему, все более открытую обществу. Работу с посетителями современный музей осуществляет по следующим направлениям: обучение, информирование, общение, досуг, развитие творчества.
...
2.2. Сравнительный анализ методов работы с посетителями
Сравнительный анализ методов работы разных музеев необходим для того, чтобы определить сферы деятельности, давшие положительные результаты, определить проблемы, требующие пересмотра и изменений, а также выделить те области, где полученный эффект не соответствует затраченным ресурсам. Благодаря сравнительному анализу музеев можно выделить общие и отличные черты (характеристики) их деятельности и работы с посетителями.
Государственный исторический музей Южного Урала – музей истории Челябинской области был открыт в 1923 году. До 2016 года – Челябинский государственный краеведческий музей. Фонд составляет более 250 тыс. единиц хранения. Музей сегодня это излюбленное место отдыха горожан. Посетителей привлекают не только удобное расположение, большое количество выставочных площадей, комфортные условия для знакомства с экспонатами.
...
Выводы по главе
В первой главе мы рассмотрели основные понятия и теоретические аспекты музейной педагогики, методы. Многие музеи в современном мире сегодня пересматривают свои позиции в отношении посетителей. Все чаще сегодня учитывается гендерный подход, а также психологические, возрастные, образовательные особенности музейной аудитории.
Вектор современного развития музея задает направление в работе с посетителями, охватывающее интересы различных категорий и групп населения. Среди них есть люди, нуждающиеся в особых формах общения и специальных методиках.
Современный музей совершает переход от слова (описания) к событию (событию), превращая зрителя в действующее лицо, в героя-адресата, заинтересованного и непременного соучастника. Иными словами, именно в музее совершается образовательное действо, происходит сближение функций ранее разрозненных компонентов культуры: музей становится театром, библиотекой и, что особенно важно, школой.
...
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Многие музеи сегодня пересматривают свои позиции в отношении посетителей. Все чаще сегодня учитывается гендерный подход, а также психологические, возрастные, образовательные особенности музейной аудитории. В рамках культурно-образовательной деятельности разрабатываются и реализуются инновационные долгосрочные проекты, которые включают различные форматы взаимодействия с детьми, с особыми категориями посетителей (инвалидами). Эта практика получила определение «музейной терапии».
Музейная педагогика, сформировавшись на рубеже XIX – XX вв.
...
1. Бакулев, А. В. Музейные информационные системы / А. В. Бакулев // Учреждения культуры. – 2004. – № 4. – С. 77-86.
2. Белякова, Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование / Л. М. Белякова // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 5. – С. 17-21.
3. Биксалеев, А. А. Интерактивные формы взаимодействия с посетителями как современные тенденции развития музея / А. А. Биксалеев // Молодой ученый. – 2016. – № 22. – С. 236-238.
4. Бойко, А. Г. Информационно-коммуникационные технологии в музейно- педагогической деятельности : учеб. пособие / А. Г. Бойко – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 136 с.
5. Бойченко, Е. И. Музейная педагогика в учебно-воспитательном процессе начальной школы [Электронный ресурс] / Е. И. Бойченко, К. А. Жила // Научное сообщество студентов XXI столетия : сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 9. – Режим доступа: sibac.info/archive/humanities/9.pdf. – Проверено от 26.11.2016.
6. Бутенко, Н. В. Образовательное пространство музея искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста / Н. В. Бутенко. Москва : Академия Естествознания, 2013. – 171 с.
7. Ванеева, О. В. Комплексное использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства [Электронный ресурс] / О. В. Ванеева // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – Т. 212. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-ispolzovanie-interaktivnyhtehnologiy-v-ramkah-muzeynogo-prostranstva. – Проверено от 25.11.2016.
8. Вишина, Г. В. Музейная педагогика как направление развития системы дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук / Г. В. Вишина. – Липецк, 1999. – 202 с.
9. Воронович, В. М. Музейная педагогика [Электронный ресурс] / В. М. Воронович. – Режим доступа: https://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/2044-. – Проверено от 4.04.2017.
10. Гетманская, Е. В. Воспитательный потенциал музейной педагогики / Е. В. Гетманская // Внешкольник. – 2007. – № 1. – С. 45-46.
11. Гиль, А. Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества / А. Ю. Гиль // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 364. – С. 45-48.
12. Дашкова, Е. В. Музееведение : учеб. пособие для вузов / Е. В. Дашкова. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 197 с.
13. Знаменский, А. В. Модернизация музейной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность провинциального музея / А. В. Знаменский // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 10. – С. 70-75.
14. Золотова, Т. Н. Формы работы краеведческого музея с посетителями / Т. Н. Золотова // Музеи научных и учебных заведений: история, вклад в сферы знания и образования: сборник научных трудов. – 2015. – С. 85-93.
15. Каган, М. С. Музей в системе культуры / М. М. Каган // Вопросы искусствознания. – 1994. – № 4. – С. 16-31.
16. Колесникова, И. А. О феномене музейной педагогики / И. А. Колесникова // Художественный музей в образовательном процессе. – Санкт-Петербург, 1998. – С. 7.
17. Корноухова, И. А. Академические формы работы в музее: научный семинар для посетителей / И. А. Корноухова // Артикульт. – 2013. – № 3 (11). – С. 46-51.
18. Крейн, А. З. Жизнь в музее / А. З. Крейн. – Москва: Радуга, 2002. – 608 с.
19. Культурно-образовательная деятельность музеев: сборник трудов ИПРИКТ. – Москва, 1997. – 312 с.
20. Лушникова А. В. Музееведение/Музеология: конспект лекций / А. В. Лушникова; ФГОУ ВПО «Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусства». – Челябинск, 2010. – 334 с. – (открытая лекция).
21. Макарова, Н. Г. Половые и гендерные различия мужчин и женщин, особенности изучения / Н. Г. Макарова // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2007. – № 2. – С. 40-43. – (Сер. Психология и педагогика).
22. Мастеница, Е. Н. Игра в пространстве музея / Е. Н. МАстеница, Л. М. Шляхтина // Игровые образовательные методики в музейной работе с детьми: материалы научно‐практической конференции (19 ноября 2005 г.). – Санкт-Петербург : Изд‐во Гос. Эрмитажа, 2008. – С. 13-20.
23. Мастеница, Е. Н. Миссия музея в ракурсе проблем межкультурной коммуникации / Е. Н. Мастеница // Современные проблемы межкультурной коммуникации. – 2010. – Вып. 4. – С. 256-262.
24. Медведева, Е. Б. Музейная педагогика в Германии и России: История и современность: учебное пособие / Е. Б. Медведева. – Москва : АПРИКТ, 2003. – 92 с.
25. Медведева, Л. С. Мир, росою умытый. Коллекция наивного искусства в Оренбургском музее изобразительных искусств / Л. С. Медведева. – Оренбург: Издательство «Оренбургская книга», 2006. – 125 с.
26. Мингалев, В. В. Интерактивный музей / В. В. Мингалев // Вестник музея археологии и этнографии Пермского Предуралья. – 2014. – № 4. – С. 57-60.
27. Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / под ред. В. Ю. Дукельского. – Москва , 2010. – 158 с.
28. Оренбургский областной музей изобразительных искусств. – Москва: издательство «Белый город», 2008. – 165 с.
29. Основы музееведения: учебное пособие. – Москва, 2005. – 502 с.
30. Паршикова, Т. С. Теория и практика работы с посетителями в вузовском археологическом музее / Т. С. Паршикова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2009. – № 9. – С. 83-85.
31. Решетников, Н. И. Музейная педагогика как теоретическая проблема / Н. И. Решетников // Музееведение. Музеи мира. – Москва, 1991. – С. 258-271.
32. Роль музеев в образовании и развитии культурно-познавательного туризма: аналитическая записка / Авторы-сост. : М. Скирда, К. Чуева, А. Бойко [и др.]. – Киев, 2012 – 48 с.
33. Российская музейная энциклопедия: в 2 т. – Москва: Прогресс, «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – 932 с.
34. Российская педагогическая энциклопедия: в 2т. / под ред. В. В. Давыдова. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 1993.– Т. 1. – С. 597-600.
35. Сапанжа, О. С. Современный художественный музей на службе человечеству или человеку? / О. С. Сапанжа // В поисках музейного образа : материалы науч. конф. (Санкт-Петербург, 12– 13 апреля 2007). – Санкт-Петербург, 2007. – С. 6-17.
36. Сгибова, А. Ю. «Посетитель музея» и проблемы формирования музейной деятельности / А. Ю. Сгибова // Ценности и смыслы. – 2014. – № 3. – С. 120-131.
37. Сечин, А. Музей и школа: интегративный потенциал музейной педагогики / А. Сечин // Музей. – 2010. – № 11. – С. 20-24.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую