Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном медиапространстве реклама становится не только инструментом продвижения, но и формой культурного высказывания, особенно в контексте креативных индустрий. Ярким проявлением этого являются тропы – выразительные средства языка, которые придают рекламным сообщениям образность, эмоциональность. Их использование в рекламном дискурсе не только усиливает воздействие на целевую аудиторию, но и отражает специфические стратегии креативного позиционирования бренда. Данное исследование посвящено анализу особенностей применения тропов в рекламных кампаниях в сфере креативных индустрий с целью выявления превалирующих среди них тропов и их функций.
Актуальность данного исследования обусловлена следующими факторами. Во-первых, сфера креативных индустрий в настоящий момент активно развивается. К примеру, согласно «Российской газете» [Максимова, 2024], к 2030 году в экономическом секторе России необходимо удвоить долю креативных индустрий. Также, согласно «Программе развития ООН» [Petrova, 2024] креативная экономика все больше и больше становится одним из основных двигателей роста ВВП и занятости населения во всем мире. Во-вторых, из-за такого активного развития сектора креативных индустрий среди компаний в данной сфере повышается конкуренция. Для того чтобы быть конкурентоспособными, этим компаниям необходимо улучшать коммуникационные стратегии в рекламе. В третьих, на данный момент наблюдается недостаток литературы, где рассматриваются коммуникативные стратегии рекламного дискурса с точки зрения лингвистики, а именно, с позиции риторического анализа, который подразумевает анализ структуры текста и тропов в нем.
Цель исследования заключается в выявлении тропов в англоязычном рекламном дискурсе, а также в выявлении специфики их употребления в указанном типе дискурса и в определении превалирующих среди них.
Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических работ, посвященных проблеме рекламного дискурса и сфере креативных индустрий;
2. Изучение теоретических работ, посвященных тропам в рекламном тексте;
3. Исследование рекламных текстов компаний в сфере креативных индустрий с целью анализа структуры текста и тропов;
4. Определение превалирующих типов тропов в рекламном дискурсе компаний и их функций.
Объектом исследования являются тропы в контексте рекламного дискурса компаний в секторе креативных индустрий.
Предметом исследования являются функциональные характеристики и специфика употребления тропов в рекламных текстах компаний в секторе креативных индустрий.
Теоретической основой исследования являются научные концепции Аристотеля, Квинтилиана, Фердинанда де Соссюра, И.В. Арнольд, Р. Якобсона, Ю.К. Пирогова, Г.Н. Кузнецова и других исследователей. Практической основой исследования являются рекламные тексты компаний в секторе креативных индустрий, а именно в сферах киноиндустрии, музыкальной индустрии, модной индустрии и индустрии музеев и галерей.
Обор материала осуществлялся методом случайной выборки, а для его обработки использовался сравнительный анализ частоты употребления тропов в рекламном дискурсе и их функций.
Структурно работа состоит из двух глав, каждая из которых разделяется на параграфы. Первая глава представляет собой теоретическую часть исследования, где в нескольких параграфах рассмотрены понятия дискурса, рекламного дискурса и креативных индустрий, а также термины, относящиеся к сектору креативной экономики, понятие тропов, таких как метафора, эпитет и других. Также был проведен краткий обзор существующих исследований относительно тропов в рекламе. Вторая глава посвящена практическому анализу языкового материала и включает в себя несколько параграфов. Первый параграф представляет собой описание материала и методов исследования, второй параграф – непосредственно выявлению тропов в рекламных текстах в секторе креативных индустрий, третий – определению тропов, превалирующих в рекламном дискурсе кампаний, и их функций.
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования7
1.1. Понятие дискурса7
1.2. Специфика и ключевые особенности рекламного дискурса9
1.3. Понятие и классификация креативных индустрий12
1.4. Понятие, классификация и функциональная категоризация тропов17
1.5. Краткий обзор исследований тропов в рекламе23
ГЛАВА 2. Анализ использования тропов в рекламном дискурсе компаний в сфере креативных индустрий26
2.1. Краткая характеристика материала и методов исследования26
2.2. Выявление тропов в рекламных текстах и слоганах компаний и их функциональная категоризация31
2.3. Анализ частотности различных типов тропов в рекламном дискурсе69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ79
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложения……
Данное исследование посвящено анализу особенностей применения тропов в рекламных кампаниях в сфере креативных индустрий с целью выявления превалирующих среди них тропов и их функций. Видеоролики на английском языке, всего 41 видеоролик из 15 компаний. К каждому видеоролику прилагается таблица тропов с пояснениями.
Антиплагиат прошла в вузе на 90% оригинальности
1. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык. Учебник для вузов. [Текст] // М : Издательство «Наука», 1997. – 382 с.
2. Арутюнова, Н. Д. Дискурс [Текст] / Н. Д. Арутюнова // БЭС Языкознание. – М.: Большая Российская энциклопедия. – 1998. – 682 с.
3. Дульянинов, А. Г. О семиотическом пространстве рекламного дискурса [Электронный ресурс] // Вестник ИрГТУ, 2005. - №3 (23). С. 123 – 128. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-semioticheskom-prostranstve-reklamnogo-diskursa (дата обращения: 17.05.2025).
4. Жуков, О.Р. Дефиниция литературоведческого термина «Троп/ы» (Анализ формы и содержания) [Электронный ресурс] // Бюллетень медицинских Интернет‐конференций, 2014. – Том 4. № 5. URL: https://medconfer.com/node/3690?utm_source (дата обращения: 17.05.2025).
5. Квинтилиан, М. Ф. Риторические наставления [Электронный ресурс] / перевод с лат. А. Никольского, М. Ф. Квинтилиан // Античная литература : Квинтилиан. – С. Петербург, 1834. – Книга VIII. Глава VI. – С. 101. URL: https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1355678821#6-1 (дата обращения: 16.05.2025).
6. Квинтилиан, М. Ф. Риторические наставления [Электронный ресурс] / перевод с лат. А. Никольского, М. Ф. Квинтилиан // Античная литература : Квинтилиан. – С. Петербург, 1834. – Книга IX. Глава I. – С. 123. URL: https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1376895464 (дата обращения: 16.05.2025).
7. Макаренко, А.А. Тропы как средство манипулятивной коммуникации в рекламных текстах [Электронный ресурс] // журнал Историческая и социально-образовательная мысль: Гуманитарные науки. – 2 т.7. – 2015. – С.55-59. URL: https://sciup.org/tropy-kak-sredstvo-manipuljativnoj-kommunikacii-v-reklamnyh-tekstah-14950519?utm_source (дата обращения: 16.05.2025).
8. Максимова, А. Креативные индустрии должны становиться частью экономики. [Электронный ресурс] Российская газета, 2024. URL: https://rg.ru/2024/12/18/tvorit-stanovitsia-vygodno.html (дата обращения: 16.05.2025).
9. Олешков, М. Ю. Системное моделирование институционального дискурса (на материале устных дидактических текстов) [Текст] : дис. … д-ра филол. Наук : / Олешков Михаил Юрьевич. – Нижний Тагил, 2007. – 423 с. (стр 74)
10. Пирогова, Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламном тексте [Текст] / Ю. К. Пирогова // Интертекст. Культура: сб. докл. Междунар. Науч. Конф. (Москва, 4-7 апреля 2001 г.). М.: Азбуковник. – 2001. – С.450-550. Стр 543 553
11. Саблин, К.С. Креативные индустрии в современной экономике: определение, подходы к измерению [Электронный ресурс] // К.С. Саблин, О.В. Валиева // ВТЭ, 2024. №3. С. 31-48. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye-industrii-v-sovremennoy-ekonomike-opredelenie-podhody-k-izmereniyu (дата обращения: 17.05.2025).
12. Седова М. И. Рекламный видеоролик [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnyy-videorolik (дата обращения: 17.05.2025).
13. Ф., де Соссюр Курс общей Лингвистики [Текст] / перевод с фр. А. Сухотина. Де Мауро Т. Биографические и критические заметки о Ф. де Соссюре ; [примечания С. В. Чистяковой]. Екатеринбург : изд-во Урал. Ун-та, 1999.— 432 с.
14. Хурматуллин, А.К. Понятие дискурса в современной лингвистике [Текст] // Казань : Ученые записки казанского государственного университета. – 2009. – Том 151, кн. 6. – С. 31-37.
15. Юхина, А.А. «Креативные индустрии»: концепции и определения [Электронный ресурс] // Economics: Yesterday, Today and Tomorrow, 2021. Vol. 11, Is. 8A. С. 300–309 URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-economy-2021-8/33-yukhina.pdf (дата обращения: 17.05.2025).
16. Якобсон, Р. О. Лингвистика и поэтика [Электронный ресурс] // Структурализм: «за» и «против». М., 1975. URL: https://philologos.narod.ru/classics/jakobson-lp.htm (дата обращения: 16.05.2025).
17. Barthes, R. Elements of Semiology [Электронный ресурс] // publ. Hill and Wang, 1968. – 55 с. URL: https://www.marxists.org/reference/subject/philosophy/works/fr/barthes.htm (дата обращения: 17.05.2025).
18. Creative Economy: Report 2008 [Электронный ресурс] // United Nations, 2008. 357с. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ditc20082cer_en.pdf (дата обращения: 17.05.2025).
19. Creative Industries Mapping Documents 1998 [Электронный ресурс] // GOV.UK, 1998. URL: https://www.gov.uk/government/publications/creative-industries-mapping-documents-1998 (дата обращения: 17.05.2025).
20. Danesi, M. Advertising Discourse [Электронный ресурс] // The International Encyclopedia of Language and Social Interaction, 2015. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/9781118611463.wbielsi137 (дата обращения: 16.05.2025).
21. Howkins, J. The creative economy: How people make money from ideas [Электронный ресурс] // UK : Penguin, 2001. 288 с. URL: https://www.researchgate.net/publication/247822555_The_Creative_Economy_How_People_Make_Money_from_Ideas (дата обращения: 17.05.2025).
22. Pakirdinova, S.A. Main Characteristics of Advertising Discourse in Modern Linguistics [Электронный ресурс] // Texas Journal of Multidisciplinary Studies, 2022. – С.173-176. URL: file:///C:/Users/st/Desktop/%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC/40+(22)%20(2).pdf (дата обращения: 16.05.2025).
23. Petrova, V. UNDP is Unlocking the Potential of the Creative Economy in Kyrgyzstan. [Электронный ресурс] United Nations Development Programme, 2024. URL: https://www.undp.org/yrgyzstan/blog/undp-unlocking-potential-creative-economy-kyrgyzstan (дата обращения: 16.05.2025).
24. Rapp, C. «Aristotle’s Rhetoric» [Электронный ресурс] // The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Winter 2023 Edition), 2022. URL https://plato.stanford.edu/archives/win2023/entries/aristotle-rhetoric (дата обращения: 16.05.2025).
25. Re|Shaping policies for creativity: addressing culture as a global public good [Электронный ресурс] // UNESCO, 2022. 328 с. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000380474.locale=ru (дата обращения: 17.05.2025).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном медиапространстве реклама становится не только инструментом продвижения, но и формой культурного высказывания, особенно в контексте креативных индустрий. Ярким проявлением этого являются тропы – выразительные средства языка, которые придают рекламным сообщениям образность, эмоциональность. Их использование в рекламном дискурсе не только усиливает воздействие на целевую аудиторию, но и отражает специфические стратегии креативного позиционирования бренда. Данное исследование посвящено анализу особенностей применения тропов в рекламных кампаниях в сфере креативных индустрий с целью выявления превалирующих среди них тропов и их функций.
Актуальность данного исследования обусловлена следующими факторами. Во-первых, сфера креативных индустрий в настоящий момент активно развивается. К примеру, согласно «Российской газете» [Максимова, 2024], к 2030 году в экономическом секторе России необходимо удвоить долю креативных индустрий. Также, согласно «Программе развития ООН» [Petrova, 2024] креативная экономика все больше и больше становится одним из основных двигателей роста ВВП и занятости населения во всем мире. Во-вторых, из-за такого активного развития сектора креативных индустрий среди компаний в данной сфере повышается конкуренция. Для того чтобы быть конкурентоспособными, этим компаниям необходимо улучшать коммуникационные стратегии в рекламе. В третьих, на данный момент наблюдается недостаток литературы, где рассматриваются коммуникативные стратегии рекламного дискурса с точки зрения лингвистики, а именно, с позиции риторического анализа, который подразумевает анализ структуры текста и тропов в нем.
Цель исследования заключается в выявлении тропов в англоязычном рекламном дискурсе, а также в выявлении специфики их употребления в указанном типе дискурса и в определении превалирующих среди них.
Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических работ, посвященных проблеме рекламного дискурса и сфере креативных индустрий;
2. Изучение теоретических работ, посвященных тропам в рекламном тексте;
3. Исследование рекламных текстов компаний в сфере креативных индустрий с целью анализа структуры текста и тропов;
4. Определение превалирующих типов тропов в рекламном дискурсе компаний и их функций.
Объектом исследования являются тропы в контексте рекламного дискурса компаний в секторе креативных индустрий.
Предметом исследования являются функциональные характеристики и специфика употребления тропов в рекламных текстах компаний в секторе креативных индустрий.
Теоретической основой исследования являются научные концепции Аристотеля, Квинтилиана, Фердинанда де Соссюра, И.В. Арнольд, Р. Якобсона, Ю.К. Пирогова, Г.Н. Кузнецова и других исследователей. Практической основой исследования являются рекламные тексты компаний в секторе креативных индустрий, а именно в сферах киноиндустрии, музыкальной индустрии, модной индустрии и индустрии музеев и галерей.
Обор материала осуществлялся методом случайной выборки, а для его обработки использовался сравнительный анализ частоты употребления тропов в рекламном дискурсе и их функций.
Структурно работа состоит из двух глав, каждая из которых разделяется на параграфы. Первая глава представляет собой теоретическую часть исследования, где в нескольких параграфах рассмотрены понятия дискурса, рекламного дискурса и креативных индустрий, а также термины, относящиеся к сектору креативной экономики, понятие тропов, таких как метафора, эпитет и других. Также был проведен краткий обзор существующих исследований относительно тропов в рекламе. Вторая глава посвящена практическому анализу языкового материала и включает в себя несколько параграфов. Первый параграф представляет собой описание материала и методов исследования, второй параграф – непосредственно выявлению тропов в рекламных текстах в секторе креативных индустрий, третий – определению тропов, превалирующих в рекламном дискурсе кампаний, и их функций.
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования7
1.1. Понятие дискурса7
1.2. Специфика и ключевые особенности рекламного дискурса9
1.3. Понятие и классификация креативных индустрий12
1.4. Понятие, классификация и функциональная категоризация тропов17
1.5. Краткий обзор исследований тропов в рекламе23
ГЛАВА 2. Анализ использования тропов в рекламном дискурсе компаний в сфере креативных индустрий26
2.1. Краткая характеристика материала и методов исследования26
2.2. Выявление тропов в рекламных текстах и слоганах компаний и их функциональная категоризация31
2.3. Анализ частотности различных типов тропов в рекламном дискурсе69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ79
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложения……
Данное исследование посвящено анализу особенностей применения тропов в рекламных кампаниях в сфере креативных индустрий с целью выявления превалирующих среди них тропов и их функций. Видеоролики на английском языке, всего 41 видеоролик из 15 компаний. К каждому видеоролику прилагается таблица тропов с пояснениями.
Антиплагиат прошла в вузе на 90% оригинальности
1. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык. Учебник для вузов. [Текст] // М : Издательство «Наука», 1997. – 382 с.
2. Арутюнова, Н. Д. Дискурс [Текст] / Н. Д. Арутюнова // БЭС Языкознание. – М.: Большая Российская энциклопедия. – 1998. – 682 с.
3. Дульянинов, А. Г. О семиотическом пространстве рекламного дискурса [Электронный ресурс] // Вестник ИрГТУ, 2005. - №3 (23). С. 123 – 128. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-semioticheskom-prostranstve-reklamnogo-diskursa (дата обращения: 17.05.2025).
4. Жуков, О.Р. Дефиниция литературоведческого термина «Троп/ы» (Анализ формы и содержания) [Электронный ресурс] // Бюллетень медицинских Интернет‐конференций, 2014. – Том 4. № 5. URL: https://medconfer.com/node/3690?utm_source (дата обращения: 17.05.2025).
5. Квинтилиан, М. Ф. Риторические наставления [Электронный ресурс] / перевод с лат. А. Никольского, М. Ф. Квинтилиан // Античная литература : Квинтилиан. – С. Петербург, 1834. – Книга VIII. Глава VI. – С. 101. URL: https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1355678821#6-1 (дата обращения: 16.05.2025).
6. Квинтилиан, М. Ф. Риторические наставления [Электронный ресурс] / перевод с лат. А. Никольского, М. Ф. Квинтилиан // Античная литература : Квинтилиан. – С. Петербург, 1834. – Книга IX. Глава I. – С. 123. URL: https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1376895464 (дата обращения: 16.05.2025).
7. Макаренко, А.А. Тропы как средство манипулятивной коммуникации в рекламных текстах [Электронный ресурс] // журнал Историческая и социально-образовательная мысль: Гуманитарные науки. – 2 т.7. – 2015. – С.55-59. URL: https://sciup.org/tropy-kak-sredstvo-manipuljativnoj-kommunikacii-v-reklamnyh-tekstah-14950519?utm_source (дата обращения: 16.05.2025).
8. Максимова, А. Креативные индустрии должны становиться частью экономики. [Электронный ресурс] Российская газета, 2024. URL: https://rg.ru/2024/12/18/tvorit-stanovitsia-vygodno.html (дата обращения: 16.05.2025).
9. Олешков, М. Ю. Системное моделирование институционального дискурса (на материале устных дидактических текстов) [Текст] : дис. … д-ра филол. Наук : / Олешков Михаил Юрьевич. – Нижний Тагил, 2007. – 423 с. (стр 74)
10. Пирогова, Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламном тексте [Текст] / Ю. К. Пирогова // Интертекст. Культура: сб. докл. Междунар. Науч. Конф. (Москва, 4-7 апреля 2001 г.). М.: Азбуковник. – 2001. – С.450-550. Стр 543 553
11. Саблин, К.С. Креативные индустрии в современной экономике: определение, подходы к измерению [Электронный ресурс] // К.С. Саблин, О.В. Валиева // ВТЭ, 2024. №3. С. 31-48. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye-industrii-v-sovremennoy-ekonomike-opredelenie-podhody-k-izmereniyu (дата обращения: 17.05.2025).
12. Седова М. И. Рекламный видеоролик [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnyy-videorolik (дата обращения: 17.05.2025).
13. Ф., де Соссюр Курс общей Лингвистики [Текст] / перевод с фр. А. Сухотина. Де Мауро Т. Биографические и критические заметки о Ф. де Соссюре ; [примечания С. В. Чистяковой]. Екатеринбург : изд-во Урал. Ун-та, 1999.— 432 с.
14. Хурматуллин, А.К. Понятие дискурса в современной лингвистике [Текст] // Казань : Ученые записки казанского государственного университета. – 2009. – Том 151, кн. 6. – С. 31-37.
15. Юхина, А.А. «Креативные индустрии»: концепции и определения [Электронный ресурс] // Economics: Yesterday, Today and Tomorrow, 2021. Vol. 11, Is. 8A. С. 300–309 URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-economy-2021-8/33-yukhina.pdf (дата обращения: 17.05.2025).
16. Якобсон, Р. О. Лингвистика и поэтика [Электронный ресурс] // Структурализм: «за» и «против». М., 1975. URL: https://philologos.narod.ru/classics/jakobson-lp.htm (дата обращения: 16.05.2025).
17. Barthes, R. Elements of Semiology [Электронный ресурс] // publ. Hill and Wang, 1968. – 55 с. URL: https://www.marxists.org/reference/subject/philosophy/works/fr/barthes.htm (дата обращения: 17.05.2025).
18. Creative Economy: Report 2008 [Электронный ресурс] // United Nations, 2008. 357с. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ditc20082cer_en.pdf (дата обращения: 17.05.2025).
19. Creative Industries Mapping Documents 1998 [Электронный ресурс] // GOV.UK, 1998. URL: https://www.gov.uk/government/publications/creative-industries-mapping-documents-1998 (дата обращения: 17.05.2025).
20. Danesi, M. Advertising Discourse [Электронный ресурс] // The International Encyclopedia of Language and Social Interaction, 2015. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/9781118611463.wbielsi137 (дата обращения: 16.05.2025).
21. Howkins, J. The creative economy: How people make money from ideas [Электронный ресурс] // UK : Penguin, 2001. 288 с. URL: https://www.researchgate.net/publication/247822555_The_Creative_Economy_How_People_Make_Money_from_Ideas (дата обращения: 17.05.2025).
22. Pakirdinova, S.A. Main Characteristics of Advertising Discourse in Modern Linguistics [Электронный ресурс] // Texas Journal of Multidisciplinary Studies, 2022. – С.173-176. URL: file:///C:/Users/st/Desktop/%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC/40+(22)%20(2).pdf (дата обращения: 16.05.2025).
23. Petrova, V. UNDP is Unlocking the Potential of the Creative Economy in Kyrgyzstan. [Электронный ресурс] United Nations Development Programme, 2024. URL: https://www.undp.org/yrgyzstan/blog/undp-unlocking-potential-creative-economy-kyrgyzstan (дата обращения: 16.05.2025).
24. Rapp, C. «Aristotle’s Rhetoric» [Электронный ресурс] // The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Winter 2023 Edition), 2022. URL https://plato.stanford.edu/archives/win2023/entries/aristotle-rhetoric (дата обращения: 16.05.2025).
25. Re|Shaping policies for creativity: addressing culture as a global public good [Электронный ресурс] // UNESCO, 2022. 328 с. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000380474.locale=ru (дата обращения: 17.05.2025).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54089 Дипломных работ — поможем найти подходящую