Автор - молодец!!! Диплом написан на высшем уровне, оригинальность высокая. Всегда на связи!!! Замечания своевременно были исправлены! Выбирайте этого автора, не пожалеете!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 11
1.1. Основные понятия внешнеторговой логистики 11
1.2. Тенденции рынка мультимодальных перевозок и организация логистической цепи 20
1.3. Выявление системных характеристик мультимодальных транспортных операций 25
РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНЗИТСЕРВИС» 37
2.1. Характеристика предприятия и сектора рынка транспортных услуг 37
2.1.1. Характеристика предприятия 37
2.1.2. Виды оказываемых услуг 39
2.1.3. Организационная структура ООО «транзитсервис» 42
2.2. Расширение основной производственной деятельности 44
2.3. Оптимизация логистических маршрутов ООО«транзитсервис» 48
2.3.1. Расчёт оптимальных маршрутов транспортных средств в задаче линейного программирования 48
2.3.2. Математическая постановка задачи 49
2.3.3. Метод совмещенных планов 51
2.3.4. Расчёт оптимального плана возврата порожняка. 52
2.3.5. Технологический расчет маршрута 62
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЯХ 65
3.1. Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками 65
3.2. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) 70
3.3. Способы складирования, расчет экономических показателей вариантов складирования и выбор оптимального 76
3.4. Оценка нереализованых возможностей оказания услуг и экономической эффективности строительства собственного склада. 85
3.5. Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи 92
3.6. Метод распределения грузов между различными группами транспортных средств 96
3.7. Метод поддержки выбора маршрута грузового автотранспорта, минимизирующего суммарный пробег 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
ЛИТЕРАТУРА 109
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. За последние десять лет в нашей стране получило развитие направление – логистика. Сегодня, как никогда, актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.
...
1.1. Основные понятия внешнеторговой логистики
В основе всех внешнеторговых операций лежат коммерческие сделки с иностранными контрагентами по продаже либо покупке товаров и по транспортированию и страхованию грузов. Сущность первичных коммерческих операций, т.е. внешнеторговых сделок, выражается в действиях, направленных на установление, изменение или прекращение правоотношений в области внешней торговли. Фиксация правоотношений с иностранным контрагентом является основополагающим признаком внешнеторговой сделки. Другой ее признак - это фиксация условий платежа или иных видов компенсации по внешнеторговым сделкам.
Основными видами внешнеторговых сделок, связанными с перевозкой товаров, являются импортные и экспортные сделки.
...
1.2. Тенденции рынка мультимодальных перевозок и организация логистической цепи
В процессах осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. Прежде всего, логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный).
...
1.3. Выявление системных характеристик мультимодальных транспортных операций
Особенно активно и динамично развивается рынок автотранспортных услуг. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность времени доставки, сохранность груза при перевозке. Процедура выбора затем дополняется системой других количественных и качественных показателей. В западной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей.
Простейшая схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков.
Таблица 1.
...
2.1. Характеристика предприятия и сектора рынка транспортных услуг
2.1.1. Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Донбасстранзитсервис» основано в 1996 году. Юридический адрес 87510, г. Мариуполь, проспект адмирала Лунина, 13.
Основной целью деятельности является оказание услуг предприятиям.
Видами деятельности ООО «Донбасстранзитсервис» являются:
• организация транспортно-экспедиционных и брокерских услуг, фрахтование судов для перевозки внешнеторговых и транзитных грузов, декларирование и страхование грузов, организация оптовой торговли, складские и сюрвейерские услуги;
• ведение всех видов внешнеэкономической деятельности, проведение экспортно-импортных операций, организация международных услуг;
• агентирование судов морского торгового флота.
Внешнеэкономическая деятельность:
• Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с уставными документами.
...
2.1.2. Виды оказываемых услуг
В развитых странах экспедитор является основным связующим звеном между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем. В течение последних 10-15 лет в мире происходят коренные изменения в организации процесса перевозки грузов. Они связаны с увеличением доли экспедиторского капитала в транспортном предпринимательстве. Это является следствием научно-технической революции на транспорте. Она выражается, в частности, в контейнеризации грузовой массы и переходе на мультимодальные (смешанные) технологии организации перевозок. Без них сегодня редко обходится наиболее популярная у клиентов схема доставки - "от двери до двери".
Предприятия, зарекомендовавшие себя на рынке экспедиторских услуг, обычно работают со своими клиентами на основании Генерального договора транспортного экспедирования.
...
2.1.3. Организационная структура ООО «Донбасстранзитсервис»
Штат ООО «Донбасстранзитсервис» составляет 16 человек.
Далее, в таблице 2.1 представлена схема структуры управления предприятия. Это линейно-штабная структура
ООО «Донбасстранзитсервис» состоит из следующих отделов: Отдел экспедирования; Отдел Агентирования; Экономический отдел; Отдел программного обеспечения; Юридический отдел.
На менеджере лежит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. При планировании собственной работы менеджер предусматривает регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы.
...
2.2. Расширение основной производственной деятельности
Для определений стратегии диверсификации предприятия проведен SWOT – анализ.
Таблица 2.2.
SWOT – анализ
Вероятность
Воздействие
Высокая
Средняя
Низкая
Сильное
Цикличность спроса
Увеличение ставки налогообложения
Падение спроса на услуги в грузоперевозках
Умеренное
Изменение зако
нодательства
Увеличение тарифов на перевозку
Снижение покупательской способности.
Слабое
Перебои с обеспечением топливом
Недостаток трудовых ресурсов
Смена
арендодателя
А –Высокое значение факторов
А – Среднее значение факторов
А – Низкое значение факторов
Таблица 2.3.
...
2.3.1. Расчёт оптимальных маршрутов транспортных средств в задаче линейного программирования
Поскольку предприятие занимается разработкой маршрутизации, актуально будет рассмотреть ситуацию, когда в автотранспортное предприятие поступила заявка на перевозку грузов на завтрашний день. Требуется составить оптимальный сменно-суточный план перевозки грузов (маршруты движения автомобилей и сменные задания водителям), обеспечивающих вывозку заданных объёмов при минимальном суммарном пробеге автомобилей. Исходные данные для решения транспортной задачи приведены в таблицах(2.6.-2.8.)
Таблица 2.6.
Заявка на перевозку грузов (в тоннах).
Пункт
отправления
А1
А1
А1
А2
А3
А4
А4
А5
А5
А6
А6
Пункт
назначения
Б1
Б7
Б8
Б2
Б5
Б3
Б4
Б1
Б3
Б5
Б6
Объём
перевозок
189
81
81
81
81
36
54
108
54
54
54
Таблица 2.7.
Расстояния между пунктами отправления и назначения ( в км).
...
2.3.2. Математическая постановка задачи
Рассмотрим в математической форме условие транспортной задачи. Потребителям Б1, Б2, ..., Бj, ..., Бn требуется груз в количествах b1, b2, ..., bj, ..., bn (т) единиц, который имеется или производится у поставщиков A1, A2, ..., Ai, ..., Am в количествах a1, a2, ..., ai, ..., am (т) единиц соответственно. Обозначим через qij объём перевозок из i-ого пункта отправления в j-ый пункт назначения. Объём перевозок известен для всех пунктов. Расстояние между поставщиками и потребителями известно и составляет lij (км). В процессе выполнения перевозок в пунктах назначения Б1, Б2, ..., Бj, ..., Бn после разгрузки автомобилей будет образовываться порожняк в количествах b`1, b`2, ..., b`j, ..., b`n который надо направить в пункты A1, A2, ..., Ai, ..., Am в количествах a`1,a`2,…a`j,…a`m. Для решения задачи удобней пользоваться понятием “ездка”. Поэтому за единицу измерения будет приниматься ездка автомобиля с грузом и без.
...
2.3.3. Метод совмещенных планов
Для решения задачи разработан метод совмещённых планов. С его помощью она решается в три этапа. На первом этапе решают задачу минимизации холостых пробегов автомобилей, в результате чего находят оптимальный план возврата порожняка под погрузку после разгрузки. Составление оптимального плана отражено в блок-схеме алгоритма метода потенциалов на рисунке 2.1. На втором этапе из грузопотока (линий перевозок) заданных заявкой на перевозки и линий оптимального плана возврата порожняка, найденного на первом этапе, составляют схему кольцевых и маятниковых маршрутов движения автомобилей, в совокупности обеспечивающих минимум холостых пробегов автомобилей при выполнении заданных перевозок.
На третьем этапе найденные маршруты прикрепляют к АТП (автотранспортному предприятию), после чего разрабатывают сменно-суточные задания водителям по каждому маршруту.
...
2.3.4. Расчёт оптимального плана возврата порожняка.
Решение транспортной задачи начинается с разработки допустимого исходного плана, который разрабатывается в табличной форме. В матрицу условий (таблица 2.9) вводится дополнительный столбец и строка.
Таблица 2.9.
Матрица условий.
Пункт назначения (образов. порожняка)
Пункт назначения
Вспом.
Индек.
Б1
Б2
Б3
Б4
Б5
Б6
Б7
Б8
Потребность в перевозках
Ui / Vi
А1
5
1
7
8
4
2
14
15
А2
5
13
8
6
3
1
7
3
А3
12
4
14
13
11
4
12
10
А4
16
7
15
15
13
5
15
12
А5
9
1
13
6
1
1
4
1
А6
3
1
5
3
8
10
3
2
Наличие порожняка
В строке записываются значения индексов Vj, а в столбце – значения индексов Ui . Для дальнейших расчётов необходимо определить количество автомобиле-ездок, их находим по формуле :
Ze= Q/ q*,
где Q – объём перевозок;
q – грузоподъёмность автомобиля (т);
– коэффициент использования грузоподъёмности.
Значения q и возьмём из таблицы 2.8.
...
2.3.5. Технологический расчет маршрута
Рассчитаем один маятниковый и один кольцевой маршрут, а расчёты остальных маршрутов сведём в таблицу 2.18.
Маятниковый маршрут 1 АТП-А1-Б1-А1-АТП.
...
3.1. Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здесь и далее совершенствование системы управления и контроля будет освещено в свете диспетчерского регулирования транспортно-технологического процесса.
Оперативное регулирование проявляется в разработке управленческих воздействий на перевозочный процесс с целью удержания его в рамках заданного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом перевозочного процесса — диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих средств связи.
Индивидуальная мобильная радиосвязь получила наибольшее распространение в фирмах и компаниях, использующих парк грузовиков или коммерческих автомобилей.
...
3.3. Способы складирования, расчет экономических показателей вариантов складирования и выбор оптимального
Для расширения спектра предлагаемых услуг и, что особенно важно, при организации международных перевозок необходимы современные склады. Как мы уже указывали, компания «Донбасстранзитсервис» пользуется арендованными складами.
Выбор между собственным складом или складом общего пользования или их комбинациями - одна из самых главных проблем в складировании. На собственных складах лучшие поддерживаются условия хранения и контроля. Руководству фирмы легче и дешевле корректировать стратегию сбыта. СОП следует отдавать предпочтением при низких показателях оборота фирмы или сезонности хранимого товара. СОП не требует инвестиций в развитие складского хозяйства, повышается гибкость в потреблении складской площади.
Прежде чем покупать или строить собственный склад, надо четко представлять, чем компания в дальнейшем будет заниматься.
...
3.4. Оценка нереализованых возможностей оказания услуг и экономической эффективности строительства собственного склада.
Проводимые маркетинговые исследования показали, что фирма, при использовании складов общего пользования ежегодно недополучает от 20 до 40 процентов объемов реализации за счет упущенных клиентов. Это происходит потому, что на складе хранится аналогичный товар конкурирующих фирм и, в частности от того, что сильные фирмы-конкуренты имеют собственные склады на которых потенциальный клиент одновременно с заключением договора на поставку может получить и заказанный товар.
Компания «Донбасстранзитсервис» не в состоянии получить такие конкурентные преимущества, не имея собственного склада.
Если принять среднюю оценку потери объемов реализации за 25 процентов, то можно оценить потерю прибыли (базируясь на величине прибыли 2003 года):
ПРуп = 8080*0,25 = 2020тыс. дол.
...
1. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1998. 333 с.
2. Батищев И.И. «Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте». Учебник. 6 - е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1998. 367 с.
3. Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 1989. - 272 с.
4. Голованенко С. Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1984 – 320 с.
5. Иларионов В. А. «Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем». – М.: Транспорт, 2001.
6. Коган Э. И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». – М.: Транспорт, 1994. 253 с.
7. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.–М.: Транспорт, 1999. 290 с.
8. Лапин В. Л., Мартинсен А. Г., Попов В. М. Основы экологических знаний инженера: Учеб. пос. - М: Экология, 1996.
9. Мазур И. И., Молдаванов О. И. Курс инженерной экологии: Учеб. для вуз./Под ред И. И. Мазура. - М: Высш. шк., 1999.
10. Неруш Ю.М.Логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
11. Родников А. Н. Логистика: терминологический словарь. – М.: Экономика, 2000. – 167 с.
12. Сергеев. В.И. Логистика в бизнесе. М: ИНФРА-М,2001
13. Силкин А. А. «Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки». Пособие по курс. и диплом. проектированию.–М.: Транспорт, 1999. 256 с.
14. Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. 197 с.
15. Ходош М.С. «Грузовые автомобильные перевозки». 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1998. - 208 с.
16. Хорн Дж. В. Основы управления финансами. - М,: Финансы и статистика, 1999.
17. Чудаков А.Д. Логистика. М.: Издательство РДЛ.,2001
18. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач. Л.: СЗПИ, 1986.
19. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.:
ИВЦ Маркетинг, 1996. – 124 с.
20. Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982.
21. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить
экономическую доставку товара отечественному и зарубежному
покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. – М.:
Транспорт, 1993. – 64 с.
22. Завгородний В.П. "Бухгалтерский учет, контроль и аудит в системе управления предприятием".К.,ВТОВ "А.С.К.",1997г. Стр.256-314.
23. Законами Украины «О предпринимательстве».
24. Законами Украины «О хозяйственных обществах».
25. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. "Бухгалтерский учет в промышленности", М., "Финансы и статистика", 1989г. Стр.61-120.
26. Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.:
ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
27. Атрохов Н. А. О задаче коммивояжера // Повышение эффективности и качества автотранспортного обслуживания. — М.: МАДИ, 1989. С. 72-74.
28. Беленький А. С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. — М.: Мир, 1992. 582 с.
29. Бережной В. И., Порохня Т. А., Цвиринъко И. А. Управление материальными потоками микрологической системы автотранспортного предприятия. — Ставрополь:СевКазГТУ,2002. 198 с.
30. Кожин А. П., Мезенцев В. Я. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1994. 304 с.
31. Косова Л. Н., Мужейникова Т. В. Логистика:Учебное пособие.- М.: Изд-воМГУП, 1999.79с.
32. Лукинский В. С., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. — Л.: Политехника, 1991. 220 с.
33. Лукинский В. С. и др. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели. — М.: Финансы и статистика, 2000.
34. Малевич Ю. В. Вероятностный подход к определению уровня материально-производственных запасов. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научи, тр. - СПб.: СПбГИЭУ, 2002. Вып. 2. С.115-117.
35. Международные автомобильные перевозки: Учебное пособие / Под ред. Ю. С. Сухина, В. С. Лукинского. - СПб.: СПбГИЭУ, 2001.204с.
36. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 389 с.
37. НиколайчукВ. Е. Логистика. - СПб.: Питер, 2001. 160 с.
38. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева - М.: ИНФРА-М, 2000. 200 с.
39. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995. 251 с.
40. Рыжиков Ю. И. Теория очередей и управление запасами. — СПб.: Питер, 2001.384с.
41. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. — М.: Филинъ, 1997. 772 с.
42. Уваров С. А. Логистика:общая концеция.-СПб.:ИВЕСТ, 1996.232с.
43. ШулъгаГ. В., Лукинский В. В. Выбор варианта доставки контейнеров. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научи, тр. -СПб.: СПбГИЭУ, 2002. Вып. 2. С. 160-163.
44. Щетина В. А., Лукинский В. С., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1988.109с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 11
1.1. Основные понятия внешнеторговой логистики 11
1.2. Тенденции рынка мультимодальных перевозок и организация логистической цепи 20
1.3. Выявление системных характеристик мультимодальных транспортных операций 25
РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНЗИТСЕРВИС» 37
2.1. Характеристика предприятия и сектора рынка транспортных услуг 37
2.1.1. Характеристика предприятия 37
2.1.2. Виды оказываемых услуг 39
2.1.3. Организационная структура ООО «транзитсервис» 42
2.2. Расширение основной производственной деятельности 44
2.3. Оптимизация логистических маршрутов ООО«транзитсервис» 48
2.3.1. Расчёт оптимальных маршрутов транспортных средств в задаче линейного программирования 48
2.3.2. Математическая постановка задачи 49
2.3.3. Метод совмещенных планов 51
2.3.4. Расчёт оптимального плана возврата порожняка. 52
2.3.5. Технологический расчет маршрута 62
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЯХ 65
3.1. Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками 65
3.2. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) 70
3.3. Способы складирования, расчет экономических показателей вариантов складирования и выбор оптимального 76
3.4. Оценка нереализованых возможностей оказания услуг и экономической эффективности строительства собственного склада. 85
3.5. Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи 92
3.6. Метод распределения грузов между различными группами транспортных средств 96
3.7. Метод поддержки выбора маршрута грузового автотранспорта, минимизирующего суммарный пробег 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
ЛИТЕРАТУРА 109
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. За последние десять лет в нашей стране получило развитие направление – логистика. Сегодня, как никогда, актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.
...
1.1. Основные понятия внешнеторговой логистики
В основе всех внешнеторговых операций лежат коммерческие сделки с иностранными контрагентами по продаже либо покупке товаров и по транспортированию и страхованию грузов. Сущность первичных коммерческих операций, т.е. внешнеторговых сделок, выражается в действиях, направленных на установление, изменение или прекращение правоотношений в области внешней торговли. Фиксация правоотношений с иностранным контрагентом является основополагающим признаком внешнеторговой сделки. Другой ее признак - это фиксация условий платежа или иных видов компенсации по внешнеторговым сделкам.
Основными видами внешнеторговых сделок, связанными с перевозкой товаров, являются импортные и экспортные сделки.
...
1.2. Тенденции рынка мультимодальных перевозок и организация логистической цепи
В процессах осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. Прежде всего, логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный).
...
1.3. Выявление системных характеристик мультимодальных транспортных операций
Особенно активно и динамично развивается рынок автотранспортных услуг. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность времени доставки, сохранность груза при перевозке. Процедура выбора затем дополняется системой других количественных и качественных показателей. В западной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей.
Простейшая схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков.
Таблица 1.
...
2.1. Характеристика предприятия и сектора рынка транспортных услуг
2.1.1. Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Донбасстранзитсервис» основано в 1996 году. Юридический адрес 87510, г. Мариуполь, проспект адмирала Лунина, 13.
Основной целью деятельности является оказание услуг предприятиям.
Видами деятельности ООО «Донбасстранзитсервис» являются:
• организация транспортно-экспедиционных и брокерских услуг, фрахтование судов для перевозки внешнеторговых и транзитных грузов, декларирование и страхование грузов, организация оптовой торговли, складские и сюрвейерские услуги;
• ведение всех видов внешнеэкономической деятельности, проведение экспортно-импортных операций, организация международных услуг;
• агентирование судов морского торгового флота.
Внешнеэкономическая деятельность:
• Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с уставными документами.
...
2.1.2. Виды оказываемых услуг
В развитых странах экспедитор является основным связующим звеном между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем. В течение последних 10-15 лет в мире происходят коренные изменения в организации процесса перевозки грузов. Они связаны с увеличением доли экспедиторского капитала в транспортном предпринимательстве. Это является следствием научно-технической революции на транспорте. Она выражается, в частности, в контейнеризации грузовой массы и переходе на мультимодальные (смешанные) технологии организации перевозок. Без них сегодня редко обходится наиболее популярная у клиентов схема доставки - "от двери до двери".
Предприятия, зарекомендовавшие себя на рынке экспедиторских услуг, обычно работают со своими клиентами на основании Генерального договора транспортного экспедирования.
...
2.1.3. Организационная структура ООО «Донбасстранзитсервис»
Штат ООО «Донбасстранзитсервис» составляет 16 человек.
Далее, в таблице 2.1 представлена схема структуры управления предприятия. Это линейно-штабная структура
ООО «Донбасстранзитсервис» состоит из следующих отделов: Отдел экспедирования; Отдел Агентирования; Экономический отдел; Отдел программного обеспечения; Юридический отдел.
На менеджере лежит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. При планировании собственной работы менеджер предусматривает регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы.
...
2.2. Расширение основной производственной деятельности
Для определений стратегии диверсификации предприятия проведен SWOT – анализ.
Таблица 2.2.
SWOT – анализ
Вероятность
Воздействие
Высокая
Средняя
Низкая
Сильное
Цикличность спроса
Увеличение ставки налогообложения
Падение спроса на услуги в грузоперевозках
Умеренное
Изменение зако
нодательства
Увеличение тарифов на перевозку
Снижение покупательской способности.
Слабое
Перебои с обеспечением топливом
Недостаток трудовых ресурсов
Смена
арендодателя
А –Высокое значение факторов
А – Среднее значение факторов
А – Низкое значение факторов
Таблица 2.3.
...
2.3.1. Расчёт оптимальных маршрутов транспортных средств в задаче линейного программирования
Поскольку предприятие занимается разработкой маршрутизации, актуально будет рассмотреть ситуацию, когда в автотранспортное предприятие поступила заявка на перевозку грузов на завтрашний день. Требуется составить оптимальный сменно-суточный план перевозки грузов (маршруты движения автомобилей и сменные задания водителям), обеспечивающих вывозку заданных объёмов при минимальном суммарном пробеге автомобилей. Исходные данные для решения транспортной задачи приведены в таблицах(2.6.-2.8.)
Таблица 2.6.
Заявка на перевозку грузов (в тоннах).
Пункт
отправления
А1
А1
А1
А2
А3
А4
А4
А5
А5
А6
А6
Пункт
назначения
Б1
Б7
Б8
Б2
Б5
Б3
Б4
Б1
Б3
Б5
Б6
Объём
перевозок
189
81
81
81
81
36
54
108
54
54
54
Таблица 2.7.
Расстояния между пунктами отправления и назначения ( в км).
...
2.3.2. Математическая постановка задачи
Рассмотрим в математической форме условие транспортной задачи. Потребителям Б1, Б2, ..., Бj, ..., Бn требуется груз в количествах b1, b2, ..., bj, ..., bn (т) единиц, который имеется или производится у поставщиков A1, A2, ..., Ai, ..., Am в количествах a1, a2, ..., ai, ..., am (т) единиц соответственно. Обозначим через qij объём перевозок из i-ого пункта отправления в j-ый пункт назначения. Объём перевозок известен для всех пунктов. Расстояние между поставщиками и потребителями известно и составляет lij (км). В процессе выполнения перевозок в пунктах назначения Б1, Б2, ..., Бj, ..., Бn после разгрузки автомобилей будет образовываться порожняк в количествах b`1, b`2, ..., b`j, ..., b`n который надо направить в пункты A1, A2, ..., Ai, ..., Am в количествах a`1,a`2,…a`j,…a`m. Для решения задачи удобней пользоваться понятием “ездка”. Поэтому за единицу измерения будет приниматься ездка автомобиля с грузом и без.
...
2.3.3. Метод совмещенных планов
Для решения задачи разработан метод совмещённых планов. С его помощью она решается в три этапа. На первом этапе решают задачу минимизации холостых пробегов автомобилей, в результате чего находят оптимальный план возврата порожняка под погрузку после разгрузки. Составление оптимального плана отражено в блок-схеме алгоритма метода потенциалов на рисунке 2.1. На втором этапе из грузопотока (линий перевозок) заданных заявкой на перевозки и линий оптимального плана возврата порожняка, найденного на первом этапе, составляют схему кольцевых и маятниковых маршрутов движения автомобилей, в совокупности обеспечивающих минимум холостых пробегов автомобилей при выполнении заданных перевозок.
На третьем этапе найденные маршруты прикрепляют к АТП (автотранспортному предприятию), после чего разрабатывают сменно-суточные задания водителям по каждому маршруту.
...
2.3.4. Расчёт оптимального плана возврата порожняка.
Решение транспортной задачи начинается с разработки допустимого исходного плана, который разрабатывается в табличной форме. В матрицу условий (таблица 2.9) вводится дополнительный столбец и строка.
Таблица 2.9.
Матрица условий.
Пункт назначения (образов. порожняка)
Пункт назначения
Вспом.
Индек.
Б1
Б2
Б3
Б4
Б5
Б6
Б7
Б8
Потребность в перевозках
Ui / Vi
А1
5
1
7
8
4
2
14
15
А2
5
13
8
6
3
1
7
3
А3
12
4
14
13
11
4
12
10
А4
16
7
15
15
13
5
15
12
А5
9
1
13
6
1
1
4
1
А6
3
1
5
3
8
10
3
2
Наличие порожняка
В строке записываются значения индексов Vj, а в столбце – значения индексов Ui . Для дальнейших расчётов необходимо определить количество автомобиле-ездок, их находим по формуле :
Ze= Q/ q*,
где Q – объём перевозок;
q – грузоподъёмность автомобиля (т);
– коэффициент использования грузоподъёмности.
Значения q и возьмём из таблицы 2.8.
...
2.3.5. Технологический расчет маршрута
Рассчитаем один маятниковый и один кольцевой маршрут, а расчёты остальных маршрутов сведём в таблицу 2.18.
Маятниковый маршрут 1 АТП-А1-Б1-А1-АТП.
...
3.1. Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здесь и далее совершенствование системы управления и контроля будет освещено в свете диспетчерского регулирования транспортно-технологического процесса.
Оперативное регулирование проявляется в разработке управленческих воздействий на перевозочный процесс с целью удержания его в рамках заданного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом перевозочного процесса — диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих средств связи.
Индивидуальная мобильная радиосвязь получила наибольшее распространение в фирмах и компаниях, использующих парк грузовиков или коммерческих автомобилей.
...
3.3. Способы складирования, расчет экономических показателей вариантов складирования и выбор оптимального
Для расширения спектра предлагаемых услуг и, что особенно важно, при организации международных перевозок необходимы современные склады. Как мы уже указывали, компания «Донбасстранзитсервис» пользуется арендованными складами.
Выбор между собственным складом или складом общего пользования или их комбинациями - одна из самых главных проблем в складировании. На собственных складах лучшие поддерживаются условия хранения и контроля. Руководству фирмы легче и дешевле корректировать стратегию сбыта. СОП следует отдавать предпочтением при низких показателях оборота фирмы или сезонности хранимого товара. СОП не требует инвестиций в развитие складского хозяйства, повышается гибкость в потреблении складской площади.
Прежде чем покупать или строить собственный склад, надо четко представлять, чем компания в дальнейшем будет заниматься.
...
3.4. Оценка нереализованых возможностей оказания услуг и экономической эффективности строительства собственного склада.
Проводимые маркетинговые исследования показали, что фирма, при использовании складов общего пользования ежегодно недополучает от 20 до 40 процентов объемов реализации за счет упущенных клиентов. Это происходит потому, что на складе хранится аналогичный товар конкурирующих фирм и, в частности от того, что сильные фирмы-конкуренты имеют собственные склады на которых потенциальный клиент одновременно с заключением договора на поставку может получить и заказанный товар.
Компания «Донбасстранзитсервис» не в состоянии получить такие конкурентные преимущества, не имея собственного склада.
Если принять среднюю оценку потери объемов реализации за 25 процентов, то можно оценить потерю прибыли (базируясь на величине прибыли 2003 года):
ПРуп = 8080*0,25 = 2020тыс. дол.
...
1. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1998. 333 с.
2. Батищев И.И. «Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте». Учебник. 6 - е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1998. 367 с.
3. Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 1989. - 272 с.
4. Голованенко С. Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1984 – 320 с.
5. Иларионов В. А. «Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем». – М.: Транспорт, 2001.
6. Коган Э. И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». – М.: Транспорт, 1994. 253 с.
7. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.–М.: Транспорт, 1999. 290 с.
8. Лапин В. Л., Мартинсен А. Г., Попов В. М. Основы экологических знаний инженера: Учеб. пос. - М: Экология, 1996.
9. Мазур И. И., Молдаванов О. И. Курс инженерной экологии: Учеб. для вуз./Под ред И. И. Мазура. - М: Высш. шк., 1999.
10. Неруш Ю.М.Логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
11. Родников А. Н. Логистика: терминологический словарь. – М.: Экономика, 2000. – 167 с.
12. Сергеев. В.И. Логистика в бизнесе. М: ИНФРА-М,2001
13. Силкин А. А. «Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки». Пособие по курс. и диплом. проектированию.–М.: Транспорт, 1999. 256 с.
14. Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. 197 с.
15. Ходош М.С. «Грузовые автомобильные перевозки». 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1998. - 208 с.
16. Хорн Дж. В. Основы управления финансами. - М,: Финансы и статистика, 1999.
17. Чудаков А.Д. Логистика. М.: Издательство РДЛ.,2001
18. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач. Л.: СЗПИ, 1986.
19. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.:
ИВЦ Маркетинг, 1996. – 124 с.
20. Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982.
21. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить
экономическую доставку товара отечественному и зарубежному
покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. – М.:
Транспорт, 1993. – 64 с.
22. Завгородний В.П. "Бухгалтерский учет, контроль и аудит в системе управления предприятием".К.,ВТОВ "А.С.К.",1997г. Стр.256-314.
23. Законами Украины «О предпринимательстве».
24. Законами Украины «О хозяйственных обществах».
25. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. "Бухгалтерский учет в промышленности", М., "Финансы и статистика", 1989г. Стр.61-120.
26. Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.:
ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
27. Атрохов Н. А. О задаче коммивояжера // Повышение эффективности и качества автотранспортного обслуживания. — М.: МАДИ, 1989. С. 72-74.
28. Беленький А. С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. — М.: Мир, 1992. 582 с.
29. Бережной В. И., Порохня Т. А., Цвиринъко И. А. Управление материальными потоками микрологической системы автотранспортного предприятия. — Ставрополь:СевКазГТУ,2002. 198 с.
30. Кожин А. П., Мезенцев В. Я. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1994. 304 с.
31. Косова Л. Н., Мужейникова Т. В. Логистика:Учебное пособие.- М.: Изд-воМГУП, 1999.79с.
32. Лукинский В. С., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. — Л.: Политехника, 1991. 220 с.
33. Лукинский В. С. и др. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели. — М.: Финансы и статистика, 2000.
34. Малевич Ю. В. Вероятностный подход к определению уровня материально-производственных запасов. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научи, тр. - СПб.: СПбГИЭУ, 2002. Вып. 2. С.115-117.
35. Международные автомобильные перевозки: Учебное пособие / Под ред. Ю. С. Сухина, В. С. Лукинского. - СПб.: СПбГИЭУ, 2001.204с.
36. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 389 с.
37. НиколайчукВ. Е. Логистика. - СПб.: Питер, 2001. 160 с.
38. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева - М.: ИНФРА-М, 2000. 200 с.
39. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995. 251 с.
40. Рыжиков Ю. И. Теория очередей и управление запасами. — СПб.: Питер, 2001.384с.
41. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. — М.: Филинъ, 1997. 772 с.
42. Уваров С. А. Логистика:общая концеция.-СПб.:ИВЕСТ, 1996.232с.
43. ШулъгаГ. В., Лукинский В. В. Выбор варианта доставки контейнеров. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научи, тр. -СПб.: СПбГИЭУ, 2002. Вып. 2. С. 160-163.
44. Щетина В. А., Лукинский В. С., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1988.109с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55763 Дипломной работы — поможем найти подходящую