Автор - молодец!!! Диплом написан на высшем уровне, оригинальность высокая. Всегда на связи!!! Замечания своевременно были исправлены! Выбирайте этого автора, не пожалеете!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В последние годы, несмотря на положительные тенденции в строительной отрасли, связанные с увеличением спроса на строительные работы, эффективность работы строительных предприятий нельзя назвать удовлетворительной, что выражается в отрицательной динамике среднеотраслевых показателей рентабельности, значительно уступающих показателям других видов экономической деятельности1. На фоне усиления ценовой конкуренции стратегии строительных компаний ориентированы в первую очередь на снижение себестоимости строительного производства, что зачастую негативно сказывается на качестве и сроках выполнения работ. При этом от соблюдения сроков и требований к качеству строительства зависит не только конкурентоспособность строительных предприятий, но и эффективность управления капитальными активами заказчиков – компаний, представляющих другие отрасли экономики, благосостояние домашних хозяйств и общества в целом. Согласно последним исследованиям2 77% респондентов в мире и 50% респондентов в России говорят об убыточности проектов вследствие задержек, нереалистичных оценок и ошибок в прогнозах, а также неэффективных процессов управления рисками и некачественной работы субподрядчиков. Анализ деятельности строительных компаний, выполненный в рамках настоящего исследования, подтвердил, что основной причиной снижения показателей эффективности строительных предприятий относительно запланированных (потенциальных) является отсутствие системы управления логистическими рисками, которая позволила бы гарантировать достижение стратегических целей компании, обеспечить эффективное использование ресурсов и своевременную адаптацию к изменениям внешней и внутренней среды.
На фоне низкого уровня администрирования логистики в строительных компаниях и отсутствия научных разработок, посвященных проблемам управления логистическими рисками с учетом специфики строительного производства, становится актуальной задача разработки качественного методического обеспечения принятия управленческих решений с учетом логистических рисков.
Состояние разработанности проблемы. Проблемам управления рисками в цепях поставок посвящено значительное количество работ зарубежных ученых. В России такое направление исследований носит ограниченный характер, отдельным вопросам повышения устойчивости, надежности и адаптивности цепей поставок посвящены работы Бродецкого Г.Л., Зайцева Е. И., Лукинского В.С., Некрасова А.Г., Сергеева В.И., Уварова С.А. Проблемы управления рисками в логистике рассматривались в работах Бродецкого Г.Л., Брынцева А. Н.,Гусева Д.А., Елина Е.А., Плетневой Н.Г., Стерлиговой А.Н., Яхнеевой И.В. и др. Необходимо отметить, что в современных научных исследованиях отсутствует единый подход к определению и классификации логистических рисков, а также к формированию «границ» категории «логистический риск» относительно множества других видов рисков в бизнесе.
Глава 1. Теоретические аспекты управления логистическими рисками в цепях поставок
1.1 Анализ основных подходов к определению и классификации логистических рисков
Термин «логистический риск» за последнее десятилетие все чаще встречается в российской научной и аналитической литературе и уже прочно вошел в профессиональную лексику. Однако общепринятый подход к определению и таксономии данной категории, ее соотнесению с другими уже устоявшимися категориями рисков в бизнесе отсутствует. Зачастую такие понятия как «логистический риск», «риски в логистике», «риски (в) логистических систем (-ах)», «риски (в) логистической деятельности» и «риски (в) цепей (-ях) поставок» используются как синонимы. При попытках классификации логистических рисков рисковые ситуации в различных классификационных группах дублируются, классификационные признаки для выделения групп не выдерживаются, по одной или нескольким группам рисков могут быть отнесены и факторы, и источники, и причины риска, сама рисковая ситуация и ее последствия. Так же за редкими исключениями, не указываются и не обосновываются причины, побудившие авторов применять те или иные принципы классификации.
Так, в одной из работ риски в логистике определяются как «внешние факторы, влияющие на надежность системы. Сюда входят риски по надежности управления, надежности оперативного календарного планирования входящих и исходящих потоков, риски по оценке страховых (или нормативных) запасов». Автор исследования логистических рисков в сети дистрибьюторов молочной продукции5 определяет риск логистической деятельности (логистический риск используется в тексте как синоним) как ситуацию «возникновения потенциальных отказов (несоответствий) в бизнес-процессах по установленным событиям, критичность последствий которых, с позиции субъекта управления, исключает получение планируемого результата либо, наоборот, позволяет его превзойти при наличии альтернативных возможностей».
При рассмотрении проблемы рисков в теории логистики часто применяют существующие разработки риск-менеджмента, ориентируя популярные классификации экономических рисков к области исследования – конкретным участникам/звеньям логистических систем: поставщикам/ потребителям, провайдерам логистических услуг, производственным и торговым предприятиям, объектам производственно-логистической инфраструктуры, подразделениям. Так, по одному их мнений «логистические риски объединяют в себе различные виды рисков всех составляющих звеньев и элементов как в процессе изменения материальных, финансовых и информационных потоков, так и в процессе собственно управления рисками, возникающими в логистической системе»6.
Коллектив авторов учебного пособия «Управление рисками в логистике» определяет границы логистических рисков в рамках совокупности коммерческих рисков, ограничивая их состав таможенными рисками, рисками срыва поставок, ущербами при выполнении логистических операций для каждого звена цепи поставок и т.д.
В работе исследуются цепи поставок строительного предприятия ООО «СТ-техника». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Специальная литература
1. Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес - процессов. Полный курс МВА: учебник. - М.: Эксмо, 2005. – 592с.
2. Адамов Н., Ермолов С. Модель повышения эффективности логистических процессов за счет минимизации критического времени проекта// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 2013.- № 4.- С. 58-61.
3. Адамов Н., Ермолов С. Повышение эффективности логистических процессов в строительстве на примере модели «заказчик—генподрядчик»// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2012.- № 4.- С. 41-46.
4. Адамов Н., Ермолов С. Модель повышения эффективности логистических процессов за счет сокращения сопутствующих накладных расходов// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2013.- № 3.- С. 68-72.
5. Адамов Н, Иконникова И. Особенности логистизации хозяйственной деятельности отечественных бизнес-структур в условиях риска// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011.- № 4. - С. 26-27.
6. Адамов Н.А., Кеменов А.В. Логистический механизм регулирования инвестиционно-строительных процессов: Монография. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2012. – 232с.
7. Адамов Н., Кириллова А. Российский опыт применения аутсорсинга в инвестиционно-строительном комплексе// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 2012. -№ 3.- С. 244-249.
8. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с
9. Арский А.А. Управление современными логистическими рисками// Управленческие науки в современной России. -2014. -Т. 2.- № 2. -С. 54-59
10. Багиева М.Н., Ценина Т.Т. Риски в коммерческой деятельности: Учебное пособие – СПБ.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
11. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 1996.
12. Бауэркокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 640 с.
13. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. Альфа-Пресс, 2008г. – 192с.
14. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения /пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 226с.
15. Бродецкий Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике: потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие для студентов высш. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272с.
16. Бродецкий Г.Л. Управление запасами //Высшее экономическое образование. Учебное пособие Изд-во "ЭКСМО", Москва, 2007. 400 c.
17. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А., Елин Е.А.. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
18. Бродецкий Г. Л., Гусев Д. А., Левина Т. В. Возможности многокритериальной оптимизации запасов с учетом рисков в формате метода дерева решений // Логистика сегодня. 2008. № 6. С. 354-374.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В последние годы, несмотря на положительные тенденции в строительной отрасли, связанные с увеличением спроса на строительные работы, эффективность работы строительных предприятий нельзя назвать удовлетворительной, что выражается в отрицательной динамике среднеотраслевых показателей рентабельности, значительно уступающих показателям других видов экономической деятельности1. На фоне усиления ценовой конкуренции стратегии строительных компаний ориентированы в первую очередь на снижение себестоимости строительного производства, что зачастую негативно сказывается на качестве и сроках выполнения работ. При этом от соблюдения сроков и требований к качеству строительства зависит не только конкурентоспособность строительных предприятий, но и эффективность управления капитальными активами заказчиков – компаний, представляющих другие отрасли экономики, благосостояние домашних хозяйств и общества в целом. Согласно последним исследованиям2 77% респондентов в мире и 50% респондентов в России говорят об убыточности проектов вследствие задержек, нереалистичных оценок и ошибок в прогнозах, а также неэффективных процессов управления рисками и некачественной работы субподрядчиков. Анализ деятельности строительных компаний, выполненный в рамках настоящего исследования, подтвердил, что основной причиной снижения показателей эффективности строительных предприятий относительно запланированных (потенциальных) является отсутствие системы управления логистическими рисками, которая позволила бы гарантировать достижение стратегических целей компании, обеспечить эффективное использование ресурсов и своевременную адаптацию к изменениям внешней и внутренней среды.
На фоне низкого уровня администрирования логистики в строительных компаниях и отсутствия научных разработок, посвященных проблемам управления логистическими рисками с учетом специфики строительного производства, становится актуальной задача разработки качественного методического обеспечения принятия управленческих решений с учетом логистических рисков.
Состояние разработанности проблемы. Проблемам управления рисками в цепях поставок посвящено значительное количество работ зарубежных ученых. В России такое направление исследований носит ограниченный характер, отдельным вопросам повышения устойчивости, надежности и адаптивности цепей поставок посвящены работы Бродецкого Г.Л., Зайцева Е. И., Лукинского В.С., Некрасова А.Г., Сергеева В.И., Уварова С.А. Проблемы управления рисками в логистике рассматривались в работах Бродецкого Г.Л., Брынцева А. Н.,Гусева Д.А., Елина Е.А., Плетневой Н.Г., Стерлиговой А.Н., Яхнеевой И.В. и др. Необходимо отметить, что в современных научных исследованиях отсутствует единый подход к определению и классификации логистических рисков, а также к формированию «границ» категории «логистический риск» относительно множества других видов рисков в бизнесе.
Глава 1. Теоретические аспекты управления логистическими рисками в цепях поставок
1.1 Анализ основных подходов к определению и классификации логистических рисков
Термин «логистический риск» за последнее десятилетие все чаще встречается в российской научной и аналитической литературе и уже прочно вошел в профессиональную лексику. Однако общепринятый подход к определению и таксономии данной категории, ее соотнесению с другими уже устоявшимися категориями рисков в бизнесе отсутствует. Зачастую такие понятия как «логистический риск», «риски в логистике», «риски (в) логистических систем (-ах)», «риски (в) логистической деятельности» и «риски (в) цепей (-ях) поставок» используются как синонимы. При попытках классификации логистических рисков рисковые ситуации в различных классификационных группах дублируются, классификационные признаки для выделения групп не выдерживаются, по одной или нескольким группам рисков могут быть отнесены и факторы, и источники, и причины риска, сама рисковая ситуация и ее последствия. Так же за редкими исключениями, не указываются и не обосновываются причины, побудившие авторов применять те или иные принципы классификации.
Так, в одной из работ риски в логистике определяются как «внешние факторы, влияющие на надежность системы. Сюда входят риски по надежности управления, надежности оперативного календарного планирования входящих и исходящих потоков, риски по оценке страховых (или нормативных) запасов». Автор исследования логистических рисков в сети дистрибьюторов молочной продукции5 определяет риск логистической деятельности (логистический риск используется в тексте как синоним) как ситуацию «возникновения потенциальных отказов (несоответствий) в бизнес-процессах по установленным событиям, критичность последствий которых, с позиции субъекта управления, исключает получение планируемого результата либо, наоборот, позволяет его превзойти при наличии альтернативных возможностей».
При рассмотрении проблемы рисков в теории логистики часто применяют существующие разработки риск-менеджмента, ориентируя популярные классификации экономических рисков к области исследования – конкретным участникам/звеньям логистических систем: поставщикам/ потребителям, провайдерам логистических услуг, производственным и торговым предприятиям, объектам производственно-логистической инфраструктуры, подразделениям. Так, по одному их мнений «логистические риски объединяют в себе различные виды рисков всех составляющих звеньев и элементов как в процессе изменения материальных, финансовых и информационных потоков, так и в процессе собственно управления рисками, возникающими в логистической системе»6.
Коллектив авторов учебного пособия «Управление рисками в логистике» определяет границы логистических рисков в рамках совокупности коммерческих рисков, ограничивая их состав таможенными рисками, рисками срыва поставок, ущербами при выполнении логистических операций для каждого звена цепи поставок и т.д.
В работе исследуются цепи поставок строительного предприятия ООО «СТ-техника». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Специальная литература
1. Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес - процессов. Полный курс МВА: учебник. - М.: Эксмо, 2005. – 592с.
2. Адамов Н., Ермолов С. Модель повышения эффективности логистических процессов за счет минимизации критического времени проекта// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 2013.- № 4.- С. 58-61.
3. Адамов Н., Ермолов С. Повышение эффективности логистических процессов в строительстве на примере модели «заказчик—генподрядчик»// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2012.- № 4.- С. 41-46.
4. Адамов Н., Ермолов С. Модель повышения эффективности логистических процессов за счет сокращения сопутствующих накладных расходов// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2013.- № 3.- С. 68-72.
5. Адамов Н, Иконникова И. Особенности логистизации хозяйственной деятельности отечественных бизнес-структур в условиях риска// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011.- № 4. - С. 26-27.
6. Адамов Н.А., Кеменов А.В. Логистический механизм регулирования инвестиционно-строительных процессов: Монография. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2012. – 232с.
7. Адамов Н., Кириллова А. Российский опыт применения аутсорсинга в инвестиционно-строительном комплексе// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 2012. -№ 3.- С. 244-249.
8. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с
9. Арский А.А. Управление современными логистическими рисками// Управленческие науки в современной России. -2014. -Т. 2.- № 2. -С. 54-59
10. Багиева М.Н., Ценина Т.Т. Риски в коммерческой деятельности: Учебное пособие – СПБ.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
11. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 1996.
12. Бауэркокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 640 с.
13. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. Альфа-Пресс, 2008г. – 192с.
14. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения /пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 226с.
15. Бродецкий Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике: потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие для студентов высш. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272с.
16. Бродецкий Г.Л. Управление запасами //Высшее экономическое образование. Учебное пособие Изд-во "ЭКСМО", Москва, 2007. 400 c.
17. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А., Елин Е.А.. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
18. Бродецкий Г. Л., Гусев Д. А., Левина Т. В. Возможности многокритериальной оптимизации запасов с учетом рисков в формате метода дерева решений // Логистика сегодня. 2008. № 6. С. 354-374.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54561 Дипломная работа — поможем найти подходящую