спасибо автору за понимание
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В формируемой рыночной модели ХХI века одним из приоритетов реального роста экономики страны является эффективное развитие текстильной промышленности. На сегодняшний день хлопчатобумажные ткани занимают наибольший удельный вес в общем объеме выпуска тканей (свыше 60%). Они отличаются самым разнообразным оформлением в результате применения различных видов переплетений нитей и отделки. Большую часть тканей вырабатывают из чистого хлопка, а остальные - с добавлением химических волокон.
Переход к новым социально-экономическим отношениям вызвал изменение роли человека в обществе. На первый план выходят такие личностные качества, как предприимчивость, интеллектуальность, общественная активность, мобильность. Для выпускника школы становятся актуальны проблемы конкурентоспособности и успешности на рынке труда.
В условиях обновления содержания образования основная школа перешла к профильному обучению. Создание элективных курсов является важнейшей частью обеспечения профильного обучения.
Элективные курсы в рамках этой подготовки выполняют задачи практико-ориентированной помощи в приобретении учащимися определенного опыта при выборе своего содержания образования. По этой причине элективные курсы рассчитаны в основном на не большое количество часов, что дает возможность школьникам попробовать себя в разных видах деятельности и выбрать более подходящую.
Одной из основных задач предпрофильной подготовки на данном этапе развития общества является содействие школьникам в профессиональном самоопределении, в подготовке их к будущей профессиональной деятельности.
Все это определило актуальность выбранной темы, ее практическое и теоретическое значение, а также цель и задачи исследования.
Цель работы – разработать основу учебно-методического пособия для учителя образовательной области «Технология» в предпрофильных классах.
Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:
1. Проанализировать научно-техническую литературу по вопросам структуры и свойств хлопкового волокна и видов обработки хлопчатобумажных тканей;
2. Обобщить технологии прядильного производства пряжи из хлопкового волокна и хлопкового ткачества.
3. Разработать учебную программу курса по выбору для предпрофильных классов «Волшебные ткани»;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- метод наблюдения, тестирования, анкетирования;
- синтез, сравнительный анализ, обобщение литературных источников.
Новизна дипломной работы состоит в разработке и апробации курса по выбору «Волшебные ткани».
Содержание
Введение…………………………….……………………………………………..6
1. Общие сведения о хлопке………………………………………………….8
1.1. История и развитие хлопкопрядения…………………………...…....8
1.1.1. Классификация видов культурного хлопка………………………12
1.1.2. Культивирование хлопка………………………………………......15
1.2. Структура и получение пряжи из хлопкового волокна…………...17
1.2.1. Строение волокон хлопка………………………………………….17
1.2.2. Производство пряжи из хлопкового волокна…………………….21
1.2.3. Свойства хлопкового волокна и пряжи…………………………...27
1.3. Системы прядения ………………………………………………...…29
2. Технология хлопкового ткачества и обработки тканей……………...…40
2.1. Ткацкое производство …………………………..…………………41
2.2. Виды обработки суровых тканей……………………..……….…..45
2.2.1. Предварительная обработка…………………………………….....47
2.2.2. Крашение………………………………………………………..…..51
2.2.3. Печатание………………………………………………………...…56
2.2.4. Заключительная обработка……………………………………..….62
2.3. Специальные виды отделки хлопчатобумажных тканей…….…63
3. Разработка учебной программы курса по выбору для предпрофильных классов………………………………………………………………………..72
3.1. Пояснительная записка…………………………………………….72
3.2. Учебно-тематический план и содержание курса……………...…74
3.3. Разработка планов-конспектов уроков……………………………78
3.3.1. Урок 9-10. Свойства хлопчатобумажных тканей………………..78
3.3.2. Урок 19-20. Нанесение цвета и печатание на хлопчатобумажных тканях………………………………………………….………………..…85
Заключение………………………………………………………..………92
Список использованной литературы……………………………….……94
В формируемой рыночной модели ХХI века одним из приоритетов реального роста экономики страны является эффективное развитие текстильной промышленности. На сегодняшний день хлопчатобумажные ткани занимают наибольший удельный вес в общем объеме выпуска тканей (свыше 60%). Они отличаются самым разнообразным оформлением в результате применения различных видов переплетений нитей и отделки. Большую часть тканей вырабатывают из чистого хлопка, а остальные - с добавлением химических волокон.
Переход к новым социально-экономическим отношениям вызвал изменение роли человека в обществе. На первый план выходят такие личностные качества, как предприимчивость, интеллектуальность, общественная активность, мобильность. Для выпускника школы становятся актуальны проблемы конкурентоспособности и успешности на рынке труда.
В условиях обновления содержания образования основная школа перешла к профильному обучению. Создание элективных курсов является важнейшей частью обеспечения профильного обучения.
Элективные курсы в рамках этой подготовки выполняют задачи практико-ориентированной помощи в приобретении учащимися определенного опыта при выборе своего содержания образования. По этой причине элективные курсы рассчитаны в основном на не большое количество часов, что дает возможность школьникам попробовать себя в разных видах деятельности и выбрать более подходящую.
Одной из основных задач предпрофильной подготовки на данном этапе развития общества является содействие школьникам в профессиональном самоопределении, в подготовке их к будущей профессиональной деятельности.
Все это определило актуальность выбранной темы, ее практическое и теоретическое значение, а также цель и задачи исследования.
Цель работы – разработать основу учебно-методического пособия для учителя образовательной области «Технология» в предпрофильных классах.
Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:
1. Проанализировать научно-техническую литературу по вопросам структуры и свойств хлопкового волокна и видов обработки хлопчатобумажных тканей;
2. Обобщить технологии прядильного производства пряжи из хлопкового волокна и хлопкового ткачества.
3. Разработать учебную программу курса по выбору для предпрофильных классов «Волшебные ткани»;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- метод наблюдения, тестирования, анкетирования;
- синтез, сравнительный анализ, обобщение литературных источников.
Новизна дипломной работы состоит в разработке и апробации курса по выбору «Волшебные ткани».
1. Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани. Под ред. Н.Н.Соболева, М-Л., 1931. -206 с;
2. Ашнин Н.М. Кардочесание волокнистых материалов. М.: Легпромбытиздат, 1985. -143 с.
3. Букаева П.Т. Общая технология хлопчатобумажного производства. М.; Легпромиздат, 1997.
4. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1986. - 423 с.
5. Бузов Б.А. Лабораторный практикум по материаловедению швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность,1991.
6. Бузов Б.А. Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. -М.: Академия, 2008. – 448 с.
7. Васильев, В.В. Химическая технология текстильных материалов. В.В. Васильев, Л.А. Гарцева, О.Г. Циркина: учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2005. - 124 с.
8. Дамянов Г.Б. Строение ткани и современные методы ее проектирования. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 240 с.
9. Журавлева И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Практическое руководство. М.: изд-во Эксмо, 2005.
10. Кукин Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение. – М.: Легпромбытиздат, 1985. - 216 с.
11. Калонтаров И.Я. Устойчивость окрасок текстильных материалов к физико-химическим воздействиям. М.: Легпромбытиздат, 1985. -198 с.
12. Насекин Н.А. «Хлопковое волокно, его добывание и свойства», 1993 год, Москва.
13. Неелов В.И. рассказы о ткачестве. – М.; Легпромиздат, 1990.
14. Отделка хлопчатобумажных тканей. Ч. 1 / Б.Н. Мельников и др. М.: Легпромбытиздат, 1981. - 360 с.
15. Отделка хлопчатобумажных тканей. Ч. 2 / Н.В. Егорова и др. М.: Легпромбытиздат, 1991. – 237 с.
16. Першина Л. Ф., Петрова С. В. Технология швейного производства. М. Легпромбытиздат, 1991. – 416 с.
17. Первичная обработка хлопка / Г.Д. Джабаров, С.Д. Балтабаев, Д.А. Котов, А.Н. Соловьев. М.: Легкая индустрия, 1978. -212 с.
18. Промышленная технология одежды: Справочник / П.П. Кокеткин, Т.Н. Кочегура, В.И. Барышникова и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 640 с.
19. Романова М.Г., Гордеева Н.В. Активные красители в текстильной промышленности. М.: Легпромбытиздат, 1986. - 143 с.
20. Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства – М.: Академия, 2009. – 240 с.
21. Садыкова, Ф.Х., Кудряшова Н.И. Текстильное материаловедение и основы текстильного производства. М.: Легпромбытиздат, 2009. – 287 с.
22. Сайт "Текстильный клуб", http://www.textileclub.ru
23. Сафонов В.В. Электронные процессы в отделке тканей. М.: Легпромбытмздат, 1995
24. Сборник статей под редакцией Кондрашева С.К. «Хлопковое волокно, его классификация, технология исследование, свойства и пороки». 1927 год, Москва.
25. Сенахов А.В. Физико-химические основы процессов печатания текстильных материалов. М.: Легпромбытиздат, 1986. - 416 с.
26. Смелова Н.А., Казарян М.3., Локтюшева В.И. Технология хлопчатобумажного производства. М., 1992.
27. Теория процессов, технология и оборудование ткацкого производства / С.Д. Николаев, Р.И. Сумарукова, С.С. Юхин, А.В. Васильев. М.: Легпромбытиздат, 1994.
28. Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные. Сборник ГОСТ, ч. 2 – М.: Изд-во стандартов, 1978.
29. Хлопкоткачество. Учебник для средн. спец. учебн. заведений.— 2-е изд., перераб. и доп./Гордеев В. А., Волков П. В., Блинов И. П., Святенко М. В.— М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1982, стр. 14-17.
30. Хлопкоткачество. 2-е издание переработано и дополнено П.Т. Букаев, Э.А. Оников и др. Под редакцией П.Т. Букаева / Москва, легпромиздат. 1987г.
31. ЦИТП "Основные свойства хлопкового волокна и методы их определения", 1933 год, Москва.
32. Шумяцкая Н. Как создаются рисунки для тканей. - "Декоративное искусство СССР».19,58, № 8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В формируемой рыночной модели ХХI века одним из приоритетов реального роста экономики страны является эффективное развитие текстильной промышленности. На сегодняшний день хлопчатобумажные ткани занимают наибольший удельный вес в общем объеме выпуска тканей (свыше 60%). Они отличаются самым разнообразным оформлением в результате применения различных видов переплетений нитей и отделки. Большую часть тканей вырабатывают из чистого хлопка, а остальные - с добавлением химических волокон.
Переход к новым социально-экономическим отношениям вызвал изменение роли человека в обществе. На первый план выходят такие личностные качества, как предприимчивость, интеллектуальность, общественная активность, мобильность. Для выпускника школы становятся актуальны проблемы конкурентоспособности и успешности на рынке труда.
В условиях обновления содержания образования основная школа перешла к профильному обучению. Создание элективных курсов является важнейшей частью обеспечения профильного обучения.
Элективные курсы в рамках этой подготовки выполняют задачи практико-ориентированной помощи в приобретении учащимися определенного опыта при выборе своего содержания образования. По этой причине элективные курсы рассчитаны в основном на не большое количество часов, что дает возможность школьникам попробовать себя в разных видах деятельности и выбрать более подходящую.
Одной из основных задач предпрофильной подготовки на данном этапе развития общества является содействие школьникам в профессиональном самоопределении, в подготовке их к будущей профессиональной деятельности.
Все это определило актуальность выбранной темы, ее практическое и теоретическое значение, а также цель и задачи исследования.
Цель работы – разработать основу учебно-методического пособия для учителя образовательной области «Технология» в предпрофильных классах.
Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:
1. Проанализировать научно-техническую литературу по вопросам структуры и свойств хлопкового волокна и видов обработки хлопчатобумажных тканей;
2. Обобщить технологии прядильного производства пряжи из хлопкового волокна и хлопкового ткачества.
3. Разработать учебную программу курса по выбору для предпрофильных классов «Волшебные ткани»;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- метод наблюдения, тестирования, анкетирования;
- синтез, сравнительный анализ, обобщение литературных источников.
Новизна дипломной работы состоит в разработке и апробации курса по выбору «Волшебные ткани».
Содержание
Введение…………………………….……………………………………………..6
1. Общие сведения о хлопке………………………………………………….8
1.1. История и развитие хлопкопрядения…………………………...…....8
1.1.1. Классификация видов культурного хлопка………………………12
1.1.2. Культивирование хлопка………………………………………......15
1.2. Структура и получение пряжи из хлопкового волокна…………...17
1.2.1. Строение волокон хлопка………………………………………….17
1.2.2. Производство пряжи из хлопкового волокна…………………….21
1.2.3. Свойства хлопкового волокна и пряжи…………………………...27
1.3. Системы прядения ………………………………………………...…29
2. Технология хлопкового ткачества и обработки тканей……………...…40
2.1. Ткацкое производство …………………………..…………………41
2.2. Виды обработки суровых тканей……………………..……….…..45
2.2.1. Предварительная обработка…………………………………….....47
2.2.2. Крашение………………………………………………………..…..51
2.2.3. Печатание………………………………………………………...…56
2.2.4. Заключительная обработка……………………………………..….62
2.3. Специальные виды отделки хлопчатобумажных тканей…….…63
3. Разработка учебной программы курса по выбору для предпрофильных классов………………………………………………………………………..72
3.1. Пояснительная записка…………………………………………….72
3.2. Учебно-тематический план и содержание курса……………...…74
3.3. Разработка планов-конспектов уроков……………………………78
3.3.1. Урок 9-10. Свойства хлопчатобумажных тканей………………..78
3.3.2. Урок 19-20. Нанесение цвета и печатание на хлопчатобумажных тканях………………………………………………….………………..…85
Заключение………………………………………………………..………92
Список использованной литературы……………………………….……94
В формируемой рыночной модели ХХI века одним из приоритетов реального роста экономики страны является эффективное развитие текстильной промышленности. На сегодняшний день хлопчатобумажные ткани занимают наибольший удельный вес в общем объеме выпуска тканей (свыше 60%). Они отличаются самым разнообразным оформлением в результате применения различных видов переплетений нитей и отделки. Большую часть тканей вырабатывают из чистого хлопка, а остальные - с добавлением химических волокон.
Переход к новым социально-экономическим отношениям вызвал изменение роли человека в обществе. На первый план выходят такие личностные качества, как предприимчивость, интеллектуальность, общественная активность, мобильность. Для выпускника школы становятся актуальны проблемы конкурентоспособности и успешности на рынке труда.
В условиях обновления содержания образования основная школа перешла к профильному обучению. Создание элективных курсов является важнейшей частью обеспечения профильного обучения.
Элективные курсы в рамках этой подготовки выполняют задачи практико-ориентированной помощи в приобретении учащимися определенного опыта при выборе своего содержания образования. По этой причине элективные курсы рассчитаны в основном на не большое количество часов, что дает возможность школьникам попробовать себя в разных видах деятельности и выбрать более подходящую.
Одной из основных задач предпрофильной подготовки на данном этапе развития общества является содействие школьникам в профессиональном самоопределении, в подготовке их к будущей профессиональной деятельности.
Все это определило актуальность выбранной темы, ее практическое и теоретическое значение, а также цель и задачи исследования.
Цель работы – разработать основу учебно-методического пособия для учителя образовательной области «Технология» в предпрофильных классах.
Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:
1. Проанализировать научно-техническую литературу по вопросам структуры и свойств хлопкового волокна и видов обработки хлопчатобумажных тканей;
2. Обобщить технологии прядильного производства пряжи из хлопкового волокна и хлопкового ткачества.
3. Разработать учебную программу курса по выбору для предпрофильных классов «Волшебные ткани»;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- метод наблюдения, тестирования, анкетирования;
- синтез, сравнительный анализ, обобщение литературных источников.
Новизна дипломной работы состоит в разработке и апробации курса по выбору «Волшебные ткани».
1. Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани. Под ред. Н.Н.Соболева, М-Л., 1931. -206 с;
2. Ашнин Н.М. Кардочесание волокнистых материалов. М.: Легпромбытиздат, 1985. -143 с.
3. Букаева П.Т. Общая технология хлопчатобумажного производства. М.; Легпромиздат, 1997.
4. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1986. - 423 с.
5. Бузов Б.А. Лабораторный практикум по материаловедению швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность,1991.
6. Бузов Б.А. Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. -М.: Академия, 2008. – 448 с.
7. Васильев, В.В. Химическая технология текстильных материалов. В.В. Васильев, Л.А. Гарцева, О.Г. Циркина: учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2005. - 124 с.
8. Дамянов Г.Б. Строение ткани и современные методы ее проектирования. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 240 с.
9. Журавлева И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Практическое руководство. М.: изд-во Эксмо, 2005.
10. Кукин Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение. – М.: Легпромбытиздат, 1985. - 216 с.
11. Калонтаров И.Я. Устойчивость окрасок текстильных материалов к физико-химическим воздействиям. М.: Легпромбытиздат, 1985. -198 с.
12. Насекин Н.А. «Хлопковое волокно, его добывание и свойства», 1993 год, Москва.
13. Неелов В.И. рассказы о ткачестве. – М.; Легпромиздат, 1990.
14. Отделка хлопчатобумажных тканей. Ч. 1 / Б.Н. Мельников и др. М.: Легпромбытиздат, 1981. - 360 с.
15. Отделка хлопчатобумажных тканей. Ч. 2 / Н.В. Егорова и др. М.: Легпромбытиздат, 1991. – 237 с.
16. Першина Л. Ф., Петрова С. В. Технология швейного производства. М. Легпромбытиздат, 1991. – 416 с.
17. Первичная обработка хлопка / Г.Д. Джабаров, С.Д. Балтабаев, Д.А. Котов, А.Н. Соловьев. М.: Легкая индустрия, 1978. -212 с.
18. Промышленная технология одежды: Справочник / П.П. Кокеткин, Т.Н. Кочегура, В.И. Барышникова и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 640 с.
19. Романова М.Г., Гордеева Н.В. Активные красители в текстильной промышленности. М.: Легпромбытиздат, 1986. - 143 с.
20. Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства – М.: Академия, 2009. – 240 с.
21. Садыкова, Ф.Х., Кудряшова Н.И. Текстильное материаловедение и основы текстильного производства. М.: Легпромбытиздат, 2009. – 287 с.
22. Сайт "Текстильный клуб", http://www.textileclub.ru
23. Сафонов В.В. Электронные процессы в отделке тканей. М.: Легпромбытмздат, 1995
24. Сборник статей под редакцией Кондрашева С.К. «Хлопковое волокно, его классификация, технология исследование, свойства и пороки». 1927 год, Москва.
25. Сенахов А.В. Физико-химические основы процессов печатания текстильных материалов. М.: Легпромбытиздат, 1986. - 416 с.
26. Смелова Н.А., Казарян М.3., Локтюшева В.И. Технология хлопчатобумажного производства. М., 1992.
27. Теория процессов, технология и оборудование ткацкого производства / С.Д. Николаев, Р.И. Сумарукова, С.С. Юхин, А.В. Васильев. М.: Легпромбытиздат, 1994.
28. Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные. Сборник ГОСТ, ч. 2 – М.: Изд-во стандартов, 1978.
29. Хлопкоткачество. Учебник для средн. спец. учебн. заведений.— 2-е изд., перераб. и доп./Гордеев В. А., Волков П. В., Блинов И. П., Святенко М. В.— М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1982, стр. 14-17.
30. Хлопкоткачество. 2-е издание переработано и дополнено П.Т. Букаев, Э.А. Оников и др. Под редакцией П.Т. Букаева / Москва, легпромиздат. 1987г.
31. ЦИТП "Основные свойства хлопкового волокна и методы их определения", 1933 год, Москва.
32. Шумяцкая Н. Как создаются рисунки для тканей. - "Декоративное искусство СССР».19,58, № 8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую