Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Этические и правовые принципы в работе медицинской сестры поликлиники

  • 104 страниц
  • 2013 год
  • 4060 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время состояние здоровья населения Российской Федерации характеризуется негативными тенденциями . Среди приоритетных проблем общественного здоровья в нашей стране необходимо выделить высокую распространенность патологий , обусловленных нездоровым образом жизни , низкую личную ответственность граждан за собственное здоровье , а также позднюю диагностику заболеваний , высокий уровень общей заболеваемости и инвалидизации населения , снижение продолжительности жизни [9]. Неблагоприятное состояние здоровья населения России обусловило необходимость проведения реформ отечественного здравоохранения [46]. Основной целью реформирования является обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых населению услуг , совершенствование   профилактической , медико - социальной помощи . В этой связи особое внимание в настоящее время уделяется деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений , поскольку она оказывает значительное влияние на характер и эффективность работы других медицинских учреждений , системы здравоохранения в целом . Приоритетность реформирования и развития первичного звена здравоохранения обусловлена еще и тем , что именно эта служба должна обеспечить населению гарантированный минимум медицинской , психологической и социальной помощи , доступность медицинских и социальных услуг , комплексность обслуживания , координацию с другими службами здравоохранения , непрерывность наблюдения за ведением пациентов в различных   ЛПУ , информированность пациентов об их состоянии , методах лечения , ожидаемых результатах и т . д . [13]. Однако , с сожалением приходится констатировать , что на сегодняшний день амбулаторно - поликлиническая служба РФ не и состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью . По данным опросов , работой   поликл иник   в стране удовлетворены лишь 40% городского населения [17]. Все это диктует необходимость коренной реорганизации амбулаторно - поликлинической службы . При этом ос новной задачей должно стать повышение доступности и качества амбулаторной медицинской помощи при одновременном ограничении объема расходов на нее . В сложившейся ситуации сестринский персонал , составляющий самую многочисленную категорию работников здравоохранения , рассматривается как ценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения в доступной и экономически эффективной медицинской помощи . В настоящее время все большее признание получает тот существенный вклад , который вносит данная профессиональная группа медицинских работников в дело охраны здоровья населения , более глубоко осознается необходимость дальнейшего развития функций профессиональной деятельности сестринского персонала [49]. Актуальность исследования . Как показывает мировая практика , рациональное использование сестринских кадров ведет к значительному улучшению качества , доступности и экономичности медицинской помощи , эффективному использованию ресурсов в здравоохранении , большое внимание уделяется профилактике   заболеваний и укреплению здоровья населения , так как   сестринской   практике присущи доступность , разноплановость деятельности , ориентированность на отдельного пациента , семью и общественные группы . Поэтому оптимизация деятельности сестринского персонала и эффективное использование его профессионального потенциала является весьма важной и актуальной задачей отечественного здравоохранения сегодня [55]. Между тем , некоторые исследователи полагают , что критическая ситуация с медицинской помощью в России во многом усугубляется тем , что в центре внимания сестринского дела поставлен не человек с его потребностями , а болезнь . В процессе профессиональной подготовки у медицинских сестер формируется установка на лечение болезни с помощ ью манипуляций , без выделения значимости общения с пациентом в будущей деятельности [35]. Однако , профессиональное общение медсестры по значимости не уступает таким факторам профессиональной деятельности , как санитарно - противоэпидемический режим , лечебные и диагностические процедуры . Оно неизбежно включает этическую доминанту , реализующуюся в глубоком понимании медицинской сестрой своего профессионального и человеческого долга , в высокой профессиональной и нравственно - этической ответственности за качество процесса и результата своей профессиональной деятельности . Именно этические и правовые нормы являются основным регулятором деятельности медицинских работников , обеспечивая функционирование медицины как социально - профессиональной и нравственно - этической системы и сферы приложения   личностных   качеств специалистов медицинского профиля как ее субъектов [44]. В то же время , исследований , посвященных изучению этических и правовых аспектов деятельности среднего медицинского персонала в амбулаторно - поликлинической службе крайне мало . Ранее проведенные исследования посвящены преимущественно отдельным морально - этическим и психологическим проблемам взаимодействия медицинских сестер с пациентами , врачами . В то же время совершенно очевидно , что достижения современной медицины , внедрение в отечественное здравоохранение основ рыночной экономики , а также повышение правовой грамотности пациентов и новые требования к качеству их обслуживания диктуют необходимость комплексного изучения этических и правовых аспектов деятельности сестринского персонала поликлиники . Все вышесказанное определяет актуальность и значимость проведенного исследования . Цель исследования – изучить роль этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники . Задачи исследования : Изучить правовые и организационные основы сестринской деятельности в условиях поликлиники. Исследовать этико-психологические аспекты деятельности медицинской сестры. Проанализировать опыт практической реализации этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники (на примере поликлиники №70 ). Разработать предложения по усилению этико-правовых составляющих в работе медицинской сестры поликлиники. Практическая значимость работы : разработан комплекс мероприятий по усилению этико - правовых составляющих в работе медицинской сестры амбулаторно - поликлинического учреждения . Научная новизна исследования заключается в том , что впервые выявлены и изучены этические и правовые принципы деятельности среднего медицинского персонала в условиях поликлиники № 70. Объект исследования : раскрытие значимости этических и правовых принципов деятельности медицинской сестры в условиях поликлиники . Предмет исследования : деятельность медицинских сестер в поликлинике № 70 Курортного района г . Санкт - Петербурга . База исследования – МУЗ « Городская поликлиника № 70». Единица наблюдения : медицинская сестра поликлиники № 70 Курортного района г . Санкт - Петербурга . Методы исследования : Обзор источников отечественной и зарубежной литературы ( печатные издания , монографии , учебники , Интернет - ресурсы ). Наблюдение за работой медперсонала отделения в условиях поликлиники , изучение организации работы поликлиники , выявление этических и правовых принципов сестринской деятельности . Анкетирование медицинского персонала поликлиники по вопросу этических и правовых принципов деятельности медсестер в амбулаторно - поликлиническом учреждении . Анкетирование пациентов поликлиники № 70 Курортного района г . Санкт - Петербурга . Анализ и статистическая обработка материала . Дипломная работа состоит из введения , трех глав , заключения , списка использованных источников и приложений . Общий объем дипломной работы составил 10 4 страницы . Работа содержит 18 рисунков , 12 таблиц , 2 приложения . Список использованной литературы включает 59 наименований .

Оглавление
Введение
Глава 1 Правовые и организационные основы сестринской деятельности в условиях поликлиники
1.1 Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению РФ……9
1.1.1 Законодательные основы организации амбулаторной помощи в РФ
1.1.2 Современное состояние и проблемы организации амбулаторной помощи населению РФ
1.2 Современные представления об организации деятельности сестринского персонала
1.2.1 Понятие о сестринском процессе
1.2.2 Современный подход к оценке качества сестринской помощи
1.3 Особенности деятельности медсестры в условиях поликлиники
1.3.1 Права и обязанности медицинской сестры поликлиники
1.3.2 Специфика деятельности медицинской сестры при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях
Глава 2 Этико-психологические аспекты деятельности медицинской сестры
2.1 Роль этики в профессиональной деятельности сестринского персонала
2.1.1 Общетеоретические аспекты этики и деонтологии
2.1.2 Особенности профессиональной этики медицинской сестры
2.1.3 Нарушения этико-деонтологических принципов деятельности медицинской сестры
2.2 Основные психологические аспекты деятельности медсестры
2.2.1 Понятие о психологической компетенции
2.2.2. Роль психологической компетенции в деятельности медицинской сестры
Глава 3 Анализ практической реализации этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники (на примере поликлиники №70 Курортного района г. Санкт-Петербурга)
3.1 Общая характеристика поликлиники
3.1.1 Характеристика материальной базы поликлиники
3.1.2 Анализ кадрового состава поликлиники
3.1.3 Показатели деятельности поликлиники
3.1.4. Анализ организации и особенностей работы медицинских сестер поликлиники
3.2 Результаты опроса пациентов
3.2.1. Общая характеристика выборки исследования
3.2.2 Анализ результатов опроса пациентов
3.3 Результаты опроса сестринского персонала
3.3.1 Медико-социальная характеристика медицинских сестер поликлиники
3.3.2 Анализ результатов опроса медицинских сестер поликлиники
3.3.3 Возможности усиления этико-правовых составляющих в работе медицинской сестры поликлиники
Заключение
Список литературы
Приложения



В настоящее время в нашей стране проводятся активные реформы сферы здравоохранения. Особенно заметные изменения претерпевает сестринское дело – кардинально изменилась роль медсестры, в практику внедряются самые современные организационные формы работы медицинских сестер. Необходимость в этих реформах обусловлена негативными тенденциями в состоянии здоровья населения России – нарастает распространенность хронических заболеваний, смертность трудоспособного населения, а продолжительность жизни гораздо меньше чем в развитых странах. Особую роль в оздоровлении населения и противодействии существующим негативным тенденциям в общественном здоровье играют лечебно-профилактические учреждения первичного звена, т.е. поликлиники и амбулатории. По данным статистики, до 80% населения начинают и заканчивают лечение именно в поликлинике. Кроме того, на амбулаторном этапе возникает возможность претворения в жизнь профилактического принципа направленности отечественной медицины. Особую роль в деятельности поликлиники играют медицинские сестры. В настоящее время они являются не просто помощниками врача, исполнителями его указаний, но самостоятельными специалистами с весьма специфическим кругом функциональных обязанностей. Однако, проблема состоит в том, что многообразные обязанности медсестер и большой объем деятельности, характерный для амбулаторно-поликлинических учреждений, зачастую препятствует реализации в полной мере этико-деонтологических аспектов работы медсестер. Между тем, пренебрежение ими может повлечь за собой весьма серьезные негативные последствия для здоровья пациента. Все это определяет необходимость проведения исследований соблюдения этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники. Проведенное на базе поликлиники №70 г. Санкт-Петербурга исследование позволило установить, что ее материальная база и кадровый состав вполне удовлетворительны и создает условия для оказания качественной медицинской помощи прикрепленному населению. За последние годы объем оказываемых населению медицинских услуг непрерывно возрастал, что обусловливает повышенную нагрузку на медицинских сестер поликлиники, усугубляемую недоукомплектованностью среднего медицинского персонала в ряде отделений. В этих условиях профессиональная деятельность медицинских сестер поликлиники, с присущим ей высоким психо-эмоциональным напряжением и значительными физическими нагрузками негативно отражается на состоянии их здоровья – у большинства медицинских сестер имеются хронические заболевания. Кроме того, физическое и психо-эмоциональное перенапряжение на работе негативно отражается на семейной жизни медсестер, что может снижать их эмоциональный фон и негативно сказываться на взаимоотношениях с пациентами в рабочей обстановке. Действительно, проведенный опрос пациентов позволил выявить, что медицинские сестры поликлиники лишь в 20% случаев проявляют сочувствие к ним и понимание их проблем. Между тем, именно отзывчивость, доброта и вежливость по мнению большинства пациентов (80-90%) являются главными характеристиками идеальной медицинской сестры. Однако, в действительности эти качества, по мнению пациентов, присущи лишь трети медсестер поликлиники. Также в результате опроса было выявлено, что пациенты поликлиники №70 сталкиваются с нарушением медсестрами этики – преимущественно с обсуждением проблем пациента при посторонних и грубым обращением с пациентами. С нарушениями своих прав в целом сталкивались в поликлинике 70,0% опрошенных пациентов, причем в 20,0% случаев это происходило часто. При этом в большинстве случаев (60,0%) нарушалось право пациента на качественную и своевременную медицинскую помощь и право на информацию (30,0%). При более подробном изучении этой проблемы было выявлено, что лишь 36,67% пациентов получали от медицинских сестер полную доступно изложенную информацию. Кроме того, в результате опроса было выявлено, что пациенты плохо осведомлены об этических основах деятельности медицинских сестер и своих правах, а авторитет медсестер среди пациентов довольно низкий. С целью уточнения и дополнения выявленных фактов, а также выявления их причин был проведен опрос медицинских сестер поликлиники №70. В результате было установлено, что для многих медсестер характерен формализованный, унифицированный подход к пациентам, редкое проявление сочувствия. Несмотря на то, что большинство из них знакомы с понятием этики, а многие – и с Этическим кодексом медсестры, медсестры не всегда руководствуются этическими принципами в своей деятельности. Также они не всегда уделяют достаточное внимание своим пациентам – преимущественно в связи с большим объемом работы и дефицитом времени. Кроме того, были выявлены пробелы в этических и правовых знаниях медсестер. Однако, и сами медсестры осознают этот факт, считают эти знания весьма важными в своей деятельности, что создает предпосылки для их активного участия в образовательных мероприятиях в сфере этики и медицинского права. Выявленные проблемы в соблюдении этических и правовых принципов деятельности медсестрами поликлиники №70 обусловили необходимость разработки ряда рекомендаций по их устранению. Практическая реализация предложенных мероприятий позволит усилить этико-деонтологическую и правовую составляющую деятельности медсестер поликлиники. В конечном итоге это будет способствовать повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению в поликлинике №70.

Список литературы
1.Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М., 2004. – С. 131-132.
2.Возiанов О.Ф. Бiологiчна етика - iнвективи теоретикiв i реалii життя //Мистецтво лiкування. - 2004. - № 9 (015). - С. 106 - 107.
3.Галкин В.А. Поликлиническая терапия. – М., 2000. – 347 с.
4.Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. - СПб., 2002. – 320 с.
5.Грандо А.А., Грандо С.А. Врачебная этика. - К., 1994. – 256 с.
6.Денисов И.Н. Развитие семейной медицины – основа реорганизации первичной медико-санитарной помощи населению Российской Федерации // Главврач. – 2007. – №5. – С. 12-14
7.Жарова М. Этика межличностных и профессиональных отношений медицинских работников и их ответственность // RELGA. – 2010. – №7. – С. 2-4
8.Жукова Т.В. Принципы медицинской этики и деонтологии в практической деятельности специалистов по лабораторной диагностике со средним медицинским образованием // Главная медицинская сестра. – 2008. – №11. – С.21-26
9.Здравоохранение в России. 2011: Стат.сб./Росстат. – М., 2011. – 326 с.
10.Зеер Э.Ф. Компетентностный подход как методологическая позиция обновления профессионального образования // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. – 2005. – №1 (37). – С. 5-12.
11.Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал «Эйдос». – www.eidos.ru. – 2006. – №2.
12.Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования / Кн. 2. – М., 2005. – 295 с.
13.Иванов М.В. Реформирование амбулаторно-поликлинической службы в регионе // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2007. - № 5. - С. 30-32.
14.Иванюшкин А.Я., Самойленко В.В. Этический кодекс медицинской сестры России. – СПб., 2010. – 23 с.
15.Иванюшкин А.Я., Хетагурова А.К. История и этика сестринского дела: Учебное пособие. – М., 2003. – 348 с.
16.Калининская А.А., Сон И.М., Гусева С.Л., Стукалов А.Ф. Модель реформирования первичной медицинской помощи // Здравоохранение Рос. Федерации. 2008. - № 5. - С. 6-10.
17.Канина И.Р. Анализ удовлетворенности населения качеством работы сестринского персонала первичного звена на примере городской поликлиники // Главная медицинская сестра. – 2009. – №9. – С. 15-16
18.Косарев В.В., Лотков В.С., Бабанов С.А. Совершенствование качества организации медицинских осмотров работающего населения // Здравоохранение Российской Федерации. – 2008. – №6. – С.11-14.
19.Котова Г.Н. Потребность городского населения в амбулаторно-поликлинической помощи // Здравоохранение Рос. Федерации. 2001.- № 6. С. 11-13
20.Левит М.М. Становление общественной медицины в России. – М., 1974. - 232 с.
21.Линденбратен А.Л. О качестве медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2006. – №10. - С.20-22.
22.Лисицын Ю.П. Муниципальное здравоохранение и модель земской медицины // Бюл. НИИ социал. гигиены, экономики и упр. здравоохранением им. Семашко. 1996. - № 4. - С. 40-41.
23.Лисицын Ю.П., Полунина Н.С. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник – М., 2002. - 520 с.
24.Магаев К.А. К вопросу о совершенствовании деятельности муниципальной поликлиники в современных условиях // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2005. - № 3.- С. 47-49.
25.Михайлов С.М. Научно-практическое обоснование процесса непрерывного улучшения качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения: автореф.дис. . д-ра мед.наук. — СПб., 2004. 48с.
26.Модель деятельности участковой медицинской сестры, оказывающей первичную медико-санитарную медицинскую помощь / Т.В. Рябчикова, Л.А. Егорова, А.В. Данилов, Л.А. Качанова, Л.Н. Ласкарева // Главная медицинская сестра. – 2009. – №9. – С. 18-22
27.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – М., 2011. – 368 с.
28.Ноздрина В.Н., Греков И.Г. Некоторые вопросы организации сестринской службы по амбулаторному обслуживанию сельского населения в условиях районной поликлиники // Главная медицинская сестра. – 2008. – №11. – С. 22-24
29.О методических рекомендациях по оформлению в 2008 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми… – Приказ Минздравсоцразвития РФ №77н. – М., 2008. – 20 с.
30.О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации / Приказ Министерства здравоохранения РФ №350. – М., 2002. – 21 с.
31.Об организации деятельности медицинской сестры участковой / Приказ Минздравсоцразвития РФ №490. – М., 2006. – 22 с.
32.Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации / Федеральный закон РФ №323-ФЗ. – М., 2011. – 12 с.
33.Организационные подходы по совершенствованию деятельности медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений на уровне региона (методические рекомендации) / З.А.Коренчук, М.А. Поддужная, B.C. Шелудько, Ш.А. Биктаев. – Пермь, 2006. - 72с.
34.Основы сестринского дела / под ред. С.И. Двойникова. – М., 2007. – 336 с.
35.Островская И.В. Психологические особенности обучения общению учащихся медицинских училищ: автореф. дисс…канд.психол.наук. – М., 2004. – 23 с.
36.Пермяков В.Д. Методическое обеспечение и организация оценки качества медицинской помощи в условиях перехода к обязательному медицинскому страхованию: автореф. дис. канд. мед. наук. М., 1998. - 23 с.
37.Реснянский A.B. Экспертная организация и влияние ее деятельности на качество медицинской помощи: автореф. дис. . канд. мед. наук. — СПб., 1998.-24 с.
38.Розенфельд Л.Г., Москвичева М.Г. Медицинская активность населения, проживающего в сельской местности // Пробл. соц. гигиены, здравоохр. и истории медицины. – 2009. – № 2. – С. 8-11.
39.Рудык Ю.С., Пивовар С.Н. Аспекты врачебной этики: от клятвы Гиппократа до доказательной медицины // Здоров’я Украiни. - 2005. - № 6 (115). - С. 50 - 51.
40.Сестринский уход: пособие для медицинских сестер / Под редакцией В.Н. Петрова. – М., 2006. – 416 с.
41.Сестринское дело. / Под ред. А.Ф.Краснова. – М., 1998. - 368 с.
42.Сестринское дело. Административно-управленческие дисциплины: Учеб. пособие / под ред. Г.П. Котельникова. – Ростов н/Д., 2006. – 666 с.
43.Слепушенко И. О. Сестринское дело: проблемы и пути решения/ И. О. Слепушенко // Сестринское дело.-М., 2005. -№ 1. С. 4-5.
44.Слюсарева И.П. Формирование деонтологической компетентности в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Саратов, 2009. – 21 с.
45.Современная организация сестринского дела: учебное пособие / под ред. З.Е. Сопиной. – М., 2008. – 576 с.
46.Современные региональные особенности здоровья населения и здравоохранения России / О.П. Щепин, И.А. Купеева, В.О. Щепина, Е.П. Какорина - М., 2007. - 360с.
47.Сопина З.Е., Фомушкина И.А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие. — М., 2009. — 176 с.
48.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. – М., 1998. – 640 с.
49.Степанов В.В. О состоянии научных исследований по организации работы среднего медицинского персонала // Главная медицинская сестра. – 2006. – № 2. – С. 14-15
50.Токарева Е.Н. Система управления сестринским персоналом в муниципальном учреждении здравоохранении // Главная медицинская сестра: Журнал для руководителей среднего персонала ЛПУ. 2003. - №3. - С.87-93.
51.Турицын В.И. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. — М., 2006. -№3. С.4-13.
52.Ушаков И.В. Новые подходы к управлению качеством медицинской помощи // Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. H.A. Семашко. -М., 2006. – Вып. 1. - С.86-88.
53.Федорченко Б.Н., Луговой В.В. Региональная модель управления качеством медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. М., 2006. -№3 - С.20-23.
54.Царик Г.Н., Шпилянский Э.М., Рычагов И.П. Научное обоснование инновационных технологий организации и управления обеспечением качества медицинской помощи населению // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. —2007. – №1. – С.27-37.
55.Чельцова А.А., Камынина Н.Н. Зарубежный опыт стандартизации сестринской деятельности // Медицинская сестра. – 2007. – №8. - С.20-22.
56.Чеченин Г.И. Концептуально-методические подходы к управлению качеством медико-санитарного обслуживания // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2006. - №6. - С.34-37.
57.Чубаров Т.В., Чесноков П.Е. Некоторые вопросы обеспечения качества амбулаторно-поликлинической помощи // Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. H.A. Семашко. —2007. – Вып. 3. - С.158-160.
58.Щепин В.О., Петручук О.Е. Диспансеризация населения в России / под научной редакцией О.П. Щепина. – М., 2006. — 325 с.
59.Щепин В.О., Петручук О.Е. Профилактика в условиях реформирования Российского здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2004. № 2.-С.29-33.





Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время состояние здоровья населения Российской Федерации характеризуется негативными тенденциями . Среди приоритетных проблем общественного здоровья в нашей стране необходимо выделить высокую распространенность патологий , обусловленных нездоровым образом жизни , низкую личную ответственность граждан за собственное здоровье , а также позднюю диагностику заболеваний , высокий уровень общей заболеваемости и инвалидизации населения , снижение продолжительности жизни [9]. Неблагоприятное состояние здоровья населения России обусловило необходимость проведения реформ отечественного здравоохранения [46]. Основной целью реформирования является обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых населению услуг , совершенствование   профилактической , медико - социальной помощи . В этой связи особое внимание в настоящее время уделяется деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений , поскольку она оказывает значительное влияние на характер и эффективность работы других медицинских учреждений , системы здравоохранения в целом . Приоритетность реформирования и развития первичного звена здравоохранения обусловлена еще и тем , что именно эта служба должна обеспечить населению гарантированный минимум медицинской , психологической и социальной помощи , доступность медицинских и социальных услуг , комплексность обслуживания , координацию с другими службами здравоохранения , непрерывность наблюдения за ведением пациентов в различных   ЛПУ , информированность пациентов об их состоянии , методах лечения , ожидаемых результатах и т . д . [13]. Однако , с сожалением приходится констатировать , что на сегодняшний день амбулаторно - поликлиническая служба РФ не и состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью . По данным опросов , работой   поликл иник   в стране удовлетворены лишь 40% городского населения [17]. Все это диктует необходимость коренной реорганизации амбулаторно - поликлинической службы . При этом ос новной задачей должно стать повышение доступности и качества амбулаторной медицинской помощи при одновременном ограничении объема расходов на нее . В сложившейся ситуации сестринский персонал , составляющий самую многочисленную категорию работников здравоохранения , рассматривается как ценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения в доступной и экономически эффективной медицинской помощи . В настоящее время все большее признание получает тот существенный вклад , который вносит данная профессиональная группа медицинских работников в дело охраны здоровья населения , более глубоко осознается необходимость дальнейшего развития функций профессиональной деятельности сестринского персонала [49]. Актуальность исследования . Как показывает мировая практика , рациональное использование сестринских кадров ведет к значительному улучшению качества , доступности и экономичности медицинской помощи , эффективному использованию ресурсов в здравоохранении , большое внимание уделяется профилактике   заболеваний и укреплению здоровья населения , так как   сестринской   практике присущи доступность , разноплановость деятельности , ориентированность на отдельного пациента , семью и общественные группы . Поэтому оптимизация деятельности сестринского персонала и эффективное использование его профессионального потенциала является весьма важной и актуальной задачей отечественного здравоохранения сегодня [55]. Между тем , некоторые исследователи полагают , что критическая ситуация с медицинской помощью в России во многом усугубляется тем , что в центре внимания сестринского дела поставлен не человек с его потребностями , а болезнь . В процессе профессиональной подготовки у медицинских сестер формируется установка на лечение болезни с помощ ью манипуляций , без выделения значимости общения с пациентом в будущей деятельности [35]. Однако , профессиональное общение медсестры по значимости не уступает таким факторам профессиональной деятельности , как санитарно - противоэпидемический режим , лечебные и диагностические процедуры . Оно неизбежно включает этическую доминанту , реализующуюся в глубоком понимании медицинской сестрой своего профессионального и человеческого долга , в высокой профессиональной и нравственно - этической ответственности за качество процесса и результата своей профессиональной деятельности . Именно этические и правовые нормы являются основным регулятором деятельности медицинских работников , обеспечивая функционирование медицины как социально - профессиональной и нравственно - этической системы и сферы приложения   личностных   качеств специалистов медицинского профиля как ее субъектов [44]. В то же время , исследований , посвященных изучению этических и правовых аспектов деятельности среднего медицинского персонала в амбулаторно - поликлинической службе крайне мало . Ранее проведенные исследования посвящены преимущественно отдельным морально - этическим и психологическим проблемам взаимодействия медицинских сестер с пациентами , врачами . В то же время совершенно очевидно , что достижения современной медицины , внедрение в отечественное здравоохранение основ рыночной экономики , а также повышение правовой грамотности пациентов и новые требования к качеству их обслуживания диктуют необходимость комплексного изучения этических и правовых аспектов деятельности сестринского персонала поликлиники . Все вышесказанное определяет актуальность и значимость проведенного исследования . Цель исследования – изучить роль этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники . Задачи исследования : Изучить правовые и организационные основы сестринской деятельности в условиях поликлиники. Исследовать этико-психологические аспекты деятельности медицинской сестры. Проанализировать опыт практической реализации этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники (на примере поликлиники №70 ). Разработать предложения по усилению этико-правовых составляющих в работе медицинской сестры поликлиники. Практическая значимость работы : разработан комплекс мероприятий по усилению этико - правовых составляющих в работе медицинской сестры амбулаторно - поликлинического учреждения . Научная новизна исследования заключается в том , что впервые выявлены и изучены этические и правовые принципы деятельности среднего медицинского персонала в условиях поликлиники № 70. Объект исследования : раскрытие значимости этических и правовых принципов деятельности медицинской сестры в условиях поликлиники . Предмет исследования : деятельность медицинских сестер в поликлинике № 70 Курортного района г . Санкт - Петербурга . База исследования – МУЗ « Городская поликлиника № 70». Единица наблюдения : медицинская сестра поликлиники № 70 Курортного района г . Санкт - Петербурга . Методы исследования : Обзор источников отечественной и зарубежной литературы ( печатные издания , монографии , учебники , Интернет - ресурсы ). Наблюдение за работой медперсонала отделения в условиях поликлиники , изучение организации работы поликлиники , выявление этических и правовых принципов сестринской деятельности . Анкетирование медицинского персонала поликлиники по вопросу этических и правовых принципов деятельности медсестер в амбулаторно - поликлиническом учреждении . Анкетирование пациентов поликлиники № 70 Курортного района г . Санкт - Петербурга . Анализ и статистическая обработка материала . Дипломная работа состоит из введения , трех глав , заключения , списка использованных источников и приложений . Общий объем дипломной работы составил 10 4 страницы . Работа содержит 18 рисунков , 12 таблиц , 2 приложения . Список использованной литературы включает 59 наименований .

Оглавление
Введение
Глава 1 Правовые и организационные основы сестринской деятельности в условиях поликлиники
1.1 Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению РФ……9
1.1.1 Законодательные основы организации амбулаторной помощи в РФ
1.1.2 Современное состояние и проблемы организации амбулаторной помощи населению РФ
1.2 Современные представления об организации деятельности сестринского персонала
1.2.1 Понятие о сестринском процессе
1.2.2 Современный подход к оценке качества сестринской помощи
1.3 Особенности деятельности медсестры в условиях поликлиники
1.3.1 Права и обязанности медицинской сестры поликлиники
1.3.2 Специфика деятельности медицинской сестры при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях
Глава 2 Этико-психологические аспекты деятельности медицинской сестры
2.1 Роль этики в профессиональной деятельности сестринского персонала
2.1.1 Общетеоретические аспекты этики и деонтологии
2.1.2 Особенности профессиональной этики медицинской сестры
2.1.3 Нарушения этико-деонтологических принципов деятельности медицинской сестры
2.2 Основные психологические аспекты деятельности медсестры
2.2.1 Понятие о психологической компетенции
2.2.2. Роль психологической компетенции в деятельности медицинской сестры
Глава 3 Анализ практической реализации этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники (на примере поликлиники №70 Курортного района г. Санкт-Петербурга)
3.1 Общая характеристика поликлиники
3.1.1 Характеристика материальной базы поликлиники
3.1.2 Анализ кадрового состава поликлиники
3.1.3 Показатели деятельности поликлиники
3.1.4. Анализ организации и особенностей работы медицинских сестер поликлиники
3.2 Результаты опроса пациентов
3.2.1. Общая характеристика выборки исследования
3.2.2 Анализ результатов опроса пациентов
3.3 Результаты опроса сестринского персонала
3.3.1 Медико-социальная характеристика медицинских сестер поликлиники
3.3.2 Анализ результатов опроса медицинских сестер поликлиники
3.3.3 Возможности усиления этико-правовых составляющих в работе медицинской сестры поликлиники
Заключение
Список литературы
Приложения



В настоящее время в нашей стране проводятся активные реформы сферы здравоохранения. Особенно заметные изменения претерпевает сестринское дело – кардинально изменилась роль медсестры, в практику внедряются самые современные организационные формы работы медицинских сестер. Необходимость в этих реформах обусловлена негативными тенденциями в состоянии здоровья населения России – нарастает распространенность хронических заболеваний, смертность трудоспособного населения, а продолжительность жизни гораздо меньше чем в развитых странах. Особую роль в оздоровлении населения и противодействии существующим негативным тенденциям в общественном здоровье играют лечебно-профилактические учреждения первичного звена, т.е. поликлиники и амбулатории. По данным статистики, до 80% населения начинают и заканчивают лечение именно в поликлинике. Кроме того, на амбулаторном этапе возникает возможность претворения в жизнь профилактического принципа направленности отечественной медицины. Особую роль в деятельности поликлиники играют медицинские сестры. В настоящее время они являются не просто помощниками врача, исполнителями его указаний, но самостоятельными специалистами с весьма специфическим кругом функциональных обязанностей. Однако, проблема состоит в том, что многообразные обязанности медсестер и большой объем деятельности, характерный для амбулаторно-поликлинических учреждений, зачастую препятствует реализации в полной мере этико-деонтологических аспектов работы медсестер. Между тем, пренебрежение ими может повлечь за собой весьма серьезные негативные последствия для здоровья пациента. Все это определяет необходимость проведения исследований соблюдения этических и правовых принципов в работе медицинской сестры поликлиники. Проведенное на базе поликлиники №70 г. Санкт-Петербурга исследование позволило установить, что ее материальная база и кадровый состав вполне удовлетворительны и создает условия для оказания качественной медицинской помощи прикрепленному населению. За последние годы объем оказываемых населению медицинских услуг непрерывно возрастал, что обусловливает повышенную нагрузку на медицинских сестер поликлиники, усугубляемую недоукомплектованностью среднего медицинского персонала в ряде отделений. В этих условиях профессиональная деятельность медицинских сестер поликлиники, с присущим ей высоким психо-эмоциональным напряжением и значительными физическими нагрузками негативно отражается на состоянии их здоровья – у большинства медицинских сестер имеются хронические заболевания. Кроме того, физическое и психо-эмоциональное перенапряжение на работе негативно отражается на семейной жизни медсестер, что может снижать их эмоциональный фон и негативно сказываться на взаимоотношениях с пациентами в рабочей обстановке. Действительно, проведенный опрос пациентов позволил выявить, что медицинские сестры поликлиники лишь в 20% случаев проявляют сочувствие к ним и понимание их проблем. Между тем, именно отзывчивость, доброта и вежливость по мнению большинства пациентов (80-90%) являются главными характеристиками идеальной медицинской сестры. Однако, в действительности эти качества, по мнению пациентов, присущи лишь трети медсестер поликлиники. Также в результате опроса было выявлено, что пациенты поликлиники №70 сталкиваются с нарушением медсестрами этики – преимущественно с обсуждением проблем пациента при посторонних и грубым обращением с пациентами. С нарушениями своих прав в целом сталкивались в поликлинике 70,0% опрошенных пациентов, причем в 20,0% случаев это происходило часто. При этом в большинстве случаев (60,0%) нарушалось право пациента на качественную и своевременную медицинскую помощь и право на информацию (30,0%). При более подробном изучении этой проблемы было выявлено, что лишь 36,67% пациентов получали от медицинских сестер полную доступно изложенную информацию. Кроме того, в результате опроса было выявлено, что пациенты плохо осведомлены об этических основах деятельности медицинских сестер и своих правах, а авторитет медсестер среди пациентов довольно низкий. С целью уточнения и дополнения выявленных фактов, а также выявления их причин был проведен опрос медицинских сестер поликлиники №70. В результате было установлено, что для многих медсестер характерен формализованный, унифицированный подход к пациентам, редкое проявление сочувствия. Несмотря на то, что большинство из них знакомы с понятием этики, а многие – и с Этическим кодексом медсестры, медсестры не всегда руководствуются этическими принципами в своей деятельности. Также они не всегда уделяют достаточное внимание своим пациентам – преимущественно в связи с большим объемом работы и дефицитом времени. Кроме того, были выявлены пробелы в этических и правовых знаниях медсестер. Однако, и сами медсестры осознают этот факт, считают эти знания весьма важными в своей деятельности, что создает предпосылки для их активного участия в образовательных мероприятиях в сфере этики и медицинского права. Выявленные проблемы в соблюдении этических и правовых принципов деятельности медсестрами поликлиники №70 обусловили необходимость разработки ряда рекомендаций по их устранению. Практическая реализация предложенных мероприятий позволит усилить этико-деонтологическую и правовую составляющую деятельности медсестер поликлиники. В конечном итоге это будет способствовать повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению в поликлинике №70.

Список литературы
1.Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М., 2004. – С. 131-132.
2.Возiанов О.Ф. Бiологiчна етика - iнвективи теоретикiв i реалii життя //Мистецтво лiкування. - 2004. - № 9 (015). - С. 106 - 107.
3.Галкин В.А. Поликлиническая терапия. – М., 2000. – 347 с.
4.Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. - СПб., 2002. – 320 с.
5.Грандо А.А., Грандо С.А. Врачебная этика. - К., 1994. – 256 с.
6.Денисов И.Н. Развитие семейной медицины – основа реорганизации первичной медико-санитарной помощи населению Российской Федерации // Главврач. – 2007. – №5. – С. 12-14
7.Жарова М. Этика межличностных и профессиональных отношений медицинских работников и их ответственность // RELGA. – 2010. – №7. – С. 2-4
8.Жукова Т.В. Принципы медицинской этики и деонтологии в практической деятельности специалистов по лабораторной диагностике со средним медицинским образованием // Главная медицинская сестра. – 2008. – №11. – С.21-26
9.Здравоохранение в России. 2011: Стат.сб./Росстат. – М., 2011. – 326 с.
10.Зеер Э.Ф. Компетентностный подход как методологическая позиция обновления профессионального образования // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. – 2005. – №1 (37). – С. 5-12.
11.Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал «Эйдос». – www.eidos.ru. – 2006. – №2.
12.Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования / Кн. 2. – М., 2005. – 295 с.
13.Иванов М.В. Реформирование амбулаторно-поликлинической службы в регионе // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2007. - № 5. - С. 30-32.
14.Иванюшкин А.Я., Самойленко В.В. Этический кодекс медицинской сестры России. – СПб., 2010. – 23 с.
15.Иванюшкин А.Я., Хетагурова А.К. История и этика сестринского дела: Учебное пособие. – М., 2003. – 348 с.
16.Калининская А.А., Сон И.М., Гусева С.Л., Стукалов А.Ф. Модель реформирования первичной медицинской помощи // Здравоохранение Рос. Федерации. 2008. - № 5. - С. 6-10.
17.Канина И.Р. Анализ удовлетворенности населения качеством работы сестринского персонала первичного звена на примере городской поликлиники // Главная медицинская сестра. – 2009. – №9. – С. 15-16
18.Косарев В.В., Лотков В.С., Бабанов С.А. Совершенствование качества организации медицинских осмотров работающего населения // Здравоохранение Российской Федерации. – 2008. – №6. – С.11-14.
19.Котова Г.Н. Потребность городского населения в амбулаторно-поликлинической помощи // Здравоохранение Рос. Федерации. 2001.- № 6. С. 11-13
20.Левит М.М. Становление общественной медицины в России. – М., 1974. - 232 с.
21.Линденбратен А.Л. О качестве медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2006. – №10. - С.20-22.
22.Лисицын Ю.П. Муниципальное здравоохранение и модель земской медицины // Бюл. НИИ социал. гигиены, экономики и упр. здравоохранением им. Семашко. 1996. - № 4. - С. 40-41.
23.Лисицын Ю.П., Полунина Н.С. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник – М., 2002. - 520 с.
24.Магаев К.А. К вопросу о совершенствовании деятельности муниципальной поликлиники в современных условиях // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2005. - № 3.- С. 47-49.
25.Михайлов С.М. Научно-практическое обоснование процесса непрерывного улучшения качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения: автореф.дис. . д-ра мед.наук. — СПб., 2004. 48с.
26.Модель деятельности участковой медицинской сестры, оказывающей первичную медико-санитарную медицинскую помощь / Т.В. Рябчикова, Л.А. Егорова, А.В. Данилов, Л.А. Качанова, Л.Н. Ласкарева // Главная медицинская сестра. – 2009. – №9. – С. 18-22
27.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – М., 2011. – 368 с.
28.Ноздрина В.Н., Греков И.Г. Некоторые вопросы организации сестринской службы по амбулаторному обслуживанию сельского населения в условиях районной поликлиники // Главная медицинская сестра. – 2008. – №11. – С. 22-24
29.О методических рекомендациях по оформлению в 2008 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми… – Приказ Минздравсоцразвития РФ №77н. – М., 2008. – 20 с.
30.О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации / Приказ Министерства здравоохранения РФ №350. – М., 2002. – 21 с.
31.Об организации деятельности медицинской сестры участковой / Приказ Минздравсоцразвития РФ №490. – М., 2006. – 22 с.
32.Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации / Федеральный закон РФ №323-ФЗ. – М., 2011. – 12 с.
33.Организационные подходы по совершенствованию деятельности медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений на уровне региона (методические рекомендации) / З.А.Коренчук, М.А. Поддужная, B.C. Шелудько, Ш.А. Биктаев. – Пермь, 2006. - 72с.
34.Основы сестринского дела / под ред. С.И. Двойникова. – М., 2007. – 336 с.
35.Островская И.В. Психологические особенности обучения общению учащихся медицинских училищ: автореф. дисс…канд.психол.наук. – М., 2004. – 23 с.
36.Пермяков В.Д. Методическое обеспечение и организация оценки качества медицинской помощи в условиях перехода к обязательному медицинскому страхованию: автореф. дис. канд. мед. наук. М., 1998. - 23 с.
37.Реснянский A.B. Экспертная организация и влияние ее деятельности на качество медицинской помощи: автореф. дис. . канд. мед. наук. — СПб., 1998.-24 с.
38.Розенфельд Л.Г., Москвичева М.Г. Медицинская активность населения, проживающего в сельской местности // Пробл. соц. гигиены, здравоохр. и истории медицины. – 2009. – № 2. – С. 8-11.
39.Рудык Ю.С., Пивовар С.Н. Аспекты врачебной этики: от клятвы Гиппократа до доказательной медицины // Здоров’я Украiни. - 2005. - № 6 (115). - С. 50 - 51.
40.Сестринский уход: пособие для медицинских сестер / Под редакцией В.Н. Петрова. – М., 2006. – 416 с.
41.Сестринское дело. / Под ред. А.Ф.Краснова. – М., 1998. - 368 с.
42.Сестринское дело. Административно-управленческие дисциплины: Учеб. пособие / под ред. Г.П. Котельникова. – Ростов н/Д., 2006. – 666 с.
43.Слепушенко И. О. Сестринское дело: проблемы и пути решения/ И. О. Слепушенко // Сестринское дело.-М., 2005. -№ 1. С. 4-5.
44.Слюсарева И.П. Формирование деонтологической компетентности в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Саратов, 2009. – 21 с.
45.Современная организация сестринского дела: учебное пособие / под ред. З.Е. Сопиной. – М., 2008. – 576 с.
46.Современные региональные особенности здоровья населения и здравоохранения России / О.П. Щепин, И.А. Купеева, В.О. Щепина, Е.П. Какорина - М., 2007. - 360с.
47.Сопина З.Е., Фомушкина И.А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие. — М., 2009. — 176 с.
48.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. – М., 1998. – 640 с.
49.Степанов В.В. О состоянии научных исследований по организации работы среднего медицинского персонала // Главная медицинская сестра. – 2006. – № 2. – С. 14-15
50.Токарева Е.Н. Система управления сестринским персоналом в муниципальном учреждении здравоохранении // Главная медицинская сестра: Журнал для руководителей среднего персонала ЛПУ. 2003. - №3. - С.87-93.
51.Турицын В.И. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. — М., 2006. -№3. С.4-13.
52.Ушаков И.В. Новые подходы к управлению качеством медицинской помощи // Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. H.A. Семашко. -М., 2006. – Вып. 1. - С.86-88.
53.Федорченко Б.Н., Луговой В.В. Региональная модель управления качеством медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. М., 2006. -№3 - С.20-23.
54.Царик Г.Н., Шпилянский Э.М., Рычагов И.П. Научное обоснование инновационных технологий организации и управления обеспечением качества медицинской помощи населению // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. —2007. – №1. – С.27-37.
55.Чельцова А.А., Камынина Н.Н. Зарубежный опыт стандартизации сестринской деятельности // Медицинская сестра. – 2007. – №8. - С.20-22.
56.Чеченин Г.И. Концептуально-методические подходы к управлению качеством медико-санитарного обслуживания // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2006. - №6. - С.34-37.
57.Чубаров Т.В., Чесноков П.Е. Некоторые вопросы обеспечения качества амбулаторно-поликлинической помощи // Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. H.A. Семашко. —2007. – Вып. 3. - С.158-160.
58.Щепин В.О., Петручук О.Е. Диспансеризация населения в России / под научной редакцией О.П. Щепина. – М., 2006. — 325 с.
59.Щепин В.О., Петручук О.Е. Профилактика в условиях реформирования Российского здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2004. № 2.-С.29-33.





Купить эту работу

Этические и правовые принципы в работе медицинской сестры поликлиники

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ДИАГНОСТИКА, СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПРОФИЛАКТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЧРЕСКОЖНОМ КОРОНАРНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ДЕМЕНЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ПАЦИЕНТАМ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-16
Дипломная работа

Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.

Общая оценка 5
Отзыв Fyyf об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-28
Дипломная работа

Не могу написать через этот заказ. Пригласила вас для создания нового, называется Добрый вечер, по поводу приверженности у детей. В аукционе он тоже есть Общий объем ВКР (без приложений) должен быть не менее 50 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 3-5 страниц, заключение – 4-5 страниц, остальную часть работы занимает основная часть.

Общая оценка 5
Отзыв ольга84 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-16
Дипломная работа

Работа выполнена отлично! Автор учел все мои пожелания и рекомендации. Данного автора могу рекомендовать, сама также в следующей раз обращусь именно к нему.

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-25
Дипломная работа

Все отлично, всем советую.Автор - профессионал!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Новая заявка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Профессиональная деятельность медицинской сестры/медицинского брата при оказании сестринского ухода за пациентами с остеохондрозом шейного отдела позв

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оказание неотложной помощи при абстинентном синдроме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В УТИЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ влияния трансфузионной терапии на тромбоцитарное звено гемостаза у кардиохирургических больных в раннем послеоперационном периоде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽