Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время увеличилась двигательная деятельность, которая осуществляется в неожиданно возникающих ситуациях, и которая требует проявления быстроты реакции, находчивости, способности к концентра-ции и переключению внимания, пространственной, временной и динамиче-ской точности движения, их рациональности. Все эти способности или ка-чества в теории физического воспитания связывают с понятием «коорди-национные способности».
Настольный теннис – игра увлекательная, сложная как технически, так и тактически. Ведь за долю секунды спортсмен должен принять реше-ние не только как принять мяч, но и куда послать его сопернику так, чтобы максимально затруднить последнему прием и осуществление последующей атаки. В техническом арсенале теннисиста должны быть множество слож-ных элементов, например, топ-спин, который представляет собой не толь-ко мощнейший удар спортсмена, который выполняется не просто махом ракетки, а целым аспектом движений, сформированных в одно целое. Или, например, выполнение подачи с верхним, нижним или же боковым враще-нием, которое нужно не только своевременно увидеть, но и уметь пра-вильно принять. Это и есть координационные способности, которые опре-деляются как: способность целесообразно координировать движения (со-подчинять, согласовывать, организовывать их в единое целое) при постро-ении и воспроизведении новых двигательных действий; способность пере-страивать координацию движении при необходимости изменить парамет-ры освоенного действия или при переключении на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся условий.
В возрасте 10-12 лет теннисисты, занимающиеся в учебно-тренировочной группе третьего года обучения, уже умеют выполнять как простые, так и сложные элементы, ему лишь остается совершенствоваться. И, как правило, успех в настольном теннисе во многом зависит от степени сформированности координационных способностей.
Ловкость, и лежащая в ее основе координация движений, в наиболь-шей мере склонны к развитию в младшем школьном возрасте. В последу-ющем, если систематически не выполнять упражнения для ее совершен-ствования, в развитии ловкости может наступить стабилизация. Поэтому, младший школьный возраст является самым благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и у человека вообще. В большей степени проявление ловкости зависит от пластичности нервных корковых процессов. Так же ловкость зависит от способности человека различать амплитуду и направление движений, темп, степень расслабления и напряжения. Выбранная нами тема исследования: «Методика развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом» очень актуальна.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в настольном теннисе.
Предмет исследования – методика развития координационных спо-собностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом.
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом.
Гипотеза исследования: предположено, что экспериментальная мето-дика развития координационных способностей позволит наиболее эффек-тивно, в сравнении с традиционным подходом, развивать координацион-ные способности юных теннисистов.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по пробле-ме исследования.
2. Изучить особенности проявления координационных способностей у теннисистов 10-12 лет.
3. Разработать методику развития координационных способностей у спортсменов 10–12 лет, занимающихся настольным теннисом.
4. Экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, зани-мающихся настольным теннисом.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, пе-дагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математическая статистика.
Практическая значимость. Внедрение результатов исследования в процесс спортивной подготовки позволяет существенно повысить уровень развития координационных способностей юных теннисистов, тем самым обеспечивает результативность выступления на спортивных соревновани-ях. Результаты исследования могут быть использованы тренерами детских спортивных школ, школ олимпийского резерва при подготовке спортсме-нов, занимающихся настольным теннисом.
Общий объем дипломной работы составляет 40 страниц машинопис-ного текста. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка лите-ратуры и приложений. Работа содержит 4 таблицы и 1 рисунок. Список литературы насчитывает 40 источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНО-СТЕЙ…………………………………6
1.1 Понятие «координационные способности и подходы к его
определению 6
1.2 Виды, показатели и роль координационных способностей в развитии двигательных навыков детей среднего школьного возраста 9
1.3 Методы и средства развития и совершенствования координа-ционных и смежных с ними способностей, применяемые в игровых ви-дах спорта 12
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1 Особенности проявления координационных способностей у
теннисистов 10-12 лет 25
3.2 Методика развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом 27
3.3 Экспериментальное обоснование эффективности применения
методики развития координационных способностей у юных тен-нисистов…..…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …... 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
В настоящее время увеличилась двигательная деятельность, которая осуществляется в неожиданно возникающих ситуациях, и которая требует проявления быстроты реакции, находчивости, способности к концентра-ции и переключению внимания, пространственной, временной и динамиче-ской точности движения, их рациональности. Все эти способности или ка-чества в теории физического воспитания связывают с понятием «коорди-национные способности».
Настольный теннис – игра увлекательная, сложная как технически, так и тактически. Ведь за долю секунды спортсмен должен принять реше-ние не только как принять мяч, но и куда послать его сопернику так, чтобы максимально затруднить последнему прием и осуществление последующей атаки. В техническом арсенале теннисиста должны быть множество слож-ных элементов, например, топ-спин, который представляет собой не толь-ко мощнейший удар спортсмена, который выполняется не просто махом ракетки, а целым аспектом движений, сформированных в одно целое. Или, например, выполнение подачи с верхним, нижним или же боковым враще-нием, которое нужно не только своевременно увидеть, но и уметь пра-вильно принять. Это и есть координационные способности, которые опре-деляются как: способность целесообразно координировать движения (со-подчинять, согласовывать, организовывать их в единое целое) при постро-ении и воспроизведении новых двигательных действий; способность пере-страивать координацию движении при необходимости изменить парамет-ры освоенного действия или при переключении на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся условий.
В возрасте 10-12 лет теннисисты, занимающиеся в учебно-тренировочной группе третьего года обучения, уже умеют выполнять как простые, так и сложные элементы, ему лишь остается совершенствоваться. И, как правило, успех в настольном теннисе во многом зависит от степени сформированности координационных способностей.
Ловкость, и лежащая в ее основе координация движений, в наиболь-шей мере склонны к развитию в младшем школьном возрасте. В последу-ющем, если систематически не выполнять упражнения для ее совершен-ствования, в развитии ловкости может наступить стабилизация. Поэтому, младший школьный возраст является самым благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и у человека вообще. В большей степени проявление ловкости зависит от пластичности нервных корковых процессов. Так же ловкость зависит от способности человека различать амплитуду и направление движений, темп, степень расслабления и напряжения. Выбранная нами тема исследования: «Методика развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом» очень актуальна.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в настольном теннисе.
Предмет исследования – методика развития координационных спо-собностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом.
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом.
Гипотеза исследования: предположено, что экспериментальная мето-дика развития координационных способностей позволит наиболее эффек-тивно, в сравнении с традиционным подходом, развивать координацион-ные способности юных теннисистов.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по пробле-ме исследования.
2. Изучить особенности проявления координационных способностей у теннисистов 10-12 лет.
3. Разработать методику развития координационных способностей у спортсменов 10–12 лет, занимающихся настольным теннисом.
4. Экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, зани-мающихся настольным теннисом.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, пе-дагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математическая статистика.
Практическая значимость. Внедрение результатов исследования в процесс спортивной подготовки позволяет существенно повысить уровень развития координационных способностей юных теннисистов, тем самым обеспечивает результативность выступления на спортивных соревновани-ях. Результаты исследования могут быть использованы тренерами детских спортивных школ, школ олимпийского резерва при подготовке спортсме-нов, занимающихся настольным теннисом.
Общий объем дипломной работы составляет 40 страниц машинопис-ного текста. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка лите-ратуры и приложений. Работа содержит 4 таблицы и 1 рисунок. Список литературы насчитывает 40 источников.
1. Барчукова, Г. Учись играть в настольный теннис / Барчукова Г.-М.: Физкультура и спорт, 1989.-70 с.
2. Барчукова, Г. М. Настольный теннис / М.: Физкультура и спорт, 1990.-170 с.
3. Байгулов, Ю.П., Основы настольного тенниса.-/Ю.П. Байгулов, А.Н. Романин. М.: ФиС, 1980.-47 с.
4. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н. А. Берн-штейн.: — М.. Наука, 1990. — 495 с.
5. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
6. Биленко, А.Г. Практикум по спортивной метрологии: Учебно-методическое пособие / А.Г. Биленко, Л.П. Говорков, Л.Л. Ципин. СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2006. – 118 с.
7. Биленко, А.Г., Говорков, Л.П., Ципин, Л.Л. Измерения в биомехани-ке физических упражнений. Практический курс: учеб. пособие./А.Г. Биленко, Л.П.Говорков, Л.Л.Ципин. – СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2010 – 166 с.
8. Биленко, А.Г. К вопросу биомеханики вертикальной стойки / А.Г. Биленко, Г.П. Иванова // Материалы респ. школы-семинара "Биоме-ханика и спорт" / Смоленский ИФК. – Смоленск, 1988.
9. Биленко, А.Г. Биомеханическая трактовка, измерение и тренировка устойчивости тела спортсмена / А.Г. Биленко, Г.П. Иванова // Мате-риалы Всесоюз. науч. конф. "Проблемы биомеханики в спорте" / Госкомспорт СССР. – М., 1987.
10. Биленко, А.Г. Стабилометрический игровой тренажер для массового контроля и управления состоянием человека / А.Г. Биленко, Г.П. Иванова, Е.В. Квитченко // Материалы науч.-практ. конф. «Здоровье и массовая физическая культура» / АМН СССР. СО ин-т физиологии – Новосибирск, 1988.
11. Биленко, А.Г. Стабилографическая методика исследований устойчи-вости тела человека: Метод. указания. / А.Г. Биленко, Г.П. Иванова. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.– 20 с.
12. Биленко, А.Г. Вертикальная устойчивость тела-показатель состояния и тренированности человека. / А.Г.Биленко, Г.П. Иванова // Ма-териалы III-ей Всероссийской конференции "Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни". – Нальчик. 2007. – С. 56-57.
13. B.F.A Pratt Institute // Анатомия ударного движения // Pratt Institute B.F.A Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально-игровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культу-ры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ре-сурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
14. Валетов, М. Р. Настольный теннис в практике физического образо-вания студентов высших учебных заведений: ме-тод.Рекомендации./М. Р. Валетов.- Оренбург, 2005.-340 с.
15. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте/Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
16. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений/ Г.П. Виноградов.- М.: Советский спорт, 2009 - 328 с.: ил.
17. Губа, В. П. Критерии оценки двигательной подготовленности тенни-систов / В.П.Губа // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально- иг-ровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
18. Жигун, Е. Е. Оптимизация тренировочной нагрузки в настольном теннисе / Е.Е.Жигун // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участи-ем «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федера-ции, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физи-ческой культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
19. Захарьева, Н.Н., Особенности физиологических характеристик юных игроков в настольный теннис с различной латеритизацией функций// Н.Н. Захарьева, Г.В. Барчукова // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития ин-дивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Рос-сийской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
20. Иванова, Г.П. Способы биомеханической оценки состояния напря-женности / Г.П. Иванова, А.Г. Биленко, А.Ф. Бочаров // Труды ВНИИТЭ: серия "Эргономика" / ВНИИТЭ. – М., 1986. – Вып. 32.
21. Иванова, Г.П. Электромиографический анализ двигательных дей-ствий: методический подход, обработка результатов, их биомехани-ческая интерпретация / Г.П. Иванова, А.Г. Биленко, О.В. Афанасьев // Труды ВНИИТЭ: серия "Эргономика" / ВНИИТЭ. – М., 1990. – Вып. 38. - С. 8-22.
22. Ильин, Е.П. //Психология спорта// / Монография./Е.П. Ильин.- СПб.: «Питер», 2008 . — 352 с.
23. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания/ В.М. Качашкин. - М., 1980. - 304 с.
24. Костикова, Н. В., Романина Е. В. Исследования индивидуально- пси-хологических особенностей личности спортсменов в настольном тен-нисе / Н.В.Костикова, Е.В. Романина // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы раз-вития индивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спор-та Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государствен-ный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
25. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/Ю.Ф. Курамшин. -М.: Советский спорт, 2010. — 320 с.
26. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и разви-тие/В.И. Лях.- М.: ТВТ Дивизион, 2006. — 290 с.
27. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: (общие ос-новы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры). учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. — М.. Физкультура и спорт, 1991. — 542 с
28. Мелентьев, А. Н., Психология управления игровыми действиями в настольном теннисе, игровая рука, другая рука // А.Н. Мелентьев, И.У. Далнаев // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Ак-туальные проблемы и перспективы развития индивидуально- игро-вых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
29. Мелентьев, А.Н. Психология учета индивидуальных особенностей игрока при выборе ракетки в настольном теннисе / А.Н. Мелентьев, Т.И. Прохорова // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально- иг-ровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
30. Мелентьев, А. Н. Введение в психологию управления игровыми дей-ствиями в настольном теннисе, особенности настольного тенниса, обоснование, определение теннисной машины / А.Н. Мелентьев, Д.А.Токарев // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Ак-туальные проблемы и перспективы развития индивидуально- игро-вых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
31. Попов, В.П. Воспитание координации и непосредственно связанных с ними способностей. Основы теории и методики физической культу-ры / В.П. Попов, Ю.Г. Грузнов // под ред. А.А. Гужаловского,.— М.: Физкультура и спорт, 1986.-С.71-76.
32. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник тре-нера высшей квалификации / В. Н. Платонов. - М. : Советский спорт , 2005. - 820 с.
33. Родин, А. В. Особенности развития психомоторных способностей у юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом в группах начальной подготовки / А. В.Родин // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Рос-сийской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
34. Рудин, М. В. Инновационные технологии и интерактивные методы подготовки в современной спортивной и педагогической науке / М.В.Рудин, Н.В.Пешкова, Ю.В. Поддубный // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспекти-вы развития индивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государ-ственный университет физической культуры, спорта, молодежи и ту-ризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
35. Самойлов, А. Б. Эффективность использования игр в учебно-тренировочном процессе юных теннисистов / А.Б. Самойлов, Л.Г. Олендер, В.В. Пресняков // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивиду-ально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
36. Самойлов, А. Б. Физическая подготовленность как фундамент техни-ческого мастерства юных теннисистов 10-12 лет / А.Б. Самойлов, М.Ю. Пестов, А.Г. Горбунов // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития ин-дивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Рос-сийской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
37. Сатиров, Г. Н. Школа движений: Физическая культура / Г. Н. Сати-ров. - С.43-47
38. Методические указания для студентов «Самостоятельные занятия физическими упражнениями», Челябинск, 1987.-167 с.
39. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Академия , 2008. - 479 с.
40. Шпрах, С.Д. У меня секретов нет. Учебно-методическое пособие для тренеров, спортсменов, любителей настольного тенниса. [С.Д. Шпрах] /Приложение №1 к журналу «Настольный теннис».-Москва.-1988.-c.22.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время увеличилась двигательная деятельность, которая осуществляется в неожиданно возникающих ситуациях, и которая требует проявления быстроты реакции, находчивости, способности к концентра-ции и переключению внимания, пространственной, временной и динамиче-ской точности движения, их рациональности. Все эти способности или ка-чества в теории физического воспитания связывают с понятием «коорди-национные способности».
Настольный теннис – игра увлекательная, сложная как технически, так и тактически. Ведь за долю секунды спортсмен должен принять реше-ние не только как принять мяч, но и куда послать его сопернику так, чтобы максимально затруднить последнему прием и осуществление последующей атаки. В техническом арсенале теннисиста должны быть множество слож-ных элементов, например, топ-спин, который представляет собой не толь-ко мощнейший удар спортсмена, который выполняется не просто махом ракетки, а целым аспектом движений, сформированных в одно целое. Или, например, выполнение подачи с верхним, нижним или же боковым враще-нием, которое нужно не только своевременно увидеть, но и уметь пра-вильно принять. Это и есть координационные способности, которые опре-деляются как: способность целесообразно координировать движения (со-подчинять, согласовывать, организовывать их в единое целое) при постро-ении и воспроизведении новых двигательных действий; способность пере-страивать координацию движении при необходимости изменить парамет-ры освоенного действия или при переключении на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся условий.
В возрасте 10-12 лет теннисисты, занимающиеся в учебно-тренировочной группе третьего года обучения, уже умеют выполнять как простые, так и сложные элементы, ему лишь остается совершенствоваться. И, как правило, успех в настольном теннисе во многом зависит от степени сформированности координационных способностей.
Ловкость, и лежащая в ее основе координация движений, в наиболь-шей мере склонны к развитию в младшем школьном возрасте. В последу-ющем, если систематически не выполнять упражнения для ее совершен-ствования, в развитии ловкости может наступить стабилизация. Поэтому, младший школьный возраст является самым благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и у человека вообще. В большей степени проявление ловкости зависит от пластичности нервных корковых процессов. Так же ловкость зависит от способности человека различать амплитуду и направление движений, темп, степень расслабления и напряжения. Выбранная нами тема исследования: «Методика развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом» очень актуальна.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в настольном теннисе.
Предмет исследования – методика развития координационных спо-собностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом.
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом.
Гипотеза исследования: предположено, что экспериментальная мето-дика развития координационных способностей позволит наиболее эффек-тивно, в сравнении с традиционным подходом, развивать координацион-ные способности юных теннисистов.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по пробле-ме исследования.
2. Изучить особенности проявления координационных способностей у теннисистов 10-12 лет.
3. Разработать методику развития координационных способностей у спортсменов 10–12 лет, занимающихся настольным теннисом.
4. Экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, зани-мающихся настольным теннисом.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, пе-дагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математическая статистика.
Практическая значимость. Внедрение результатов исследования в процесс спортивной подготовки позволяет существенно повысить уровень развития координационных способностей юных теннисистов, тем самым обеспечивает результативность выступления на спортивных соревновани-ях. Результаты исследования могут быть использованы тренерами детских спортивных школ, школ олимпийского резерва при подготовке спортсме-нов, занимающихся настольным теннисом.
Общий объем дипломной работы составляет 40 страниц машинопис-ного текста. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка лите-ратуры и приложений. Работа содержит 4 таблицы и 1 рисунок. Список литературы насчитывает 40 источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНО-СТЕЙ…………………………………6
1.1 Понятие «координационные способности и подходы к его
определению 6
1.2 Виды, показатели и роль координационных способностей в развитии двигательных навыков детей среднего школьного возраста 9
1.3 Методы и средства развития и совершенствования координа-ционных и смежных с ними способностей, применяемые в игровых ви-дах спорта 12
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1 Особенности проявления координационных способностей у
теннисистов 10-12 лет 25
3.2 Методика развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом 27
3.3 Экспериментальное обоснование эффективности применения
методики развития координационных способностей у юных тен-нисистов…..…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …... 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
В настоящее время увеличилась двигательная деятельность, которая осуществляется в неожиданно возникающих ситуациях, и которая требует проявления быстроты реакции, находчивости, способности к концентра-ции и переключению внимания, пространственной, временной и динамиче-ской точности движения, их рациональности. Все эти способности или ка-чества в теории физического воспитания связывают с понятием «коорди-национные способности».
Настольный теннис – игра увлекательная, сложная как технически, так и тактически. Ведь за долю секунды спортсмен должен принять реше-ние не только как принять мяч, но и куда послать его сопернику так, чтобы максимально затруднить последнему прием и осуществление последующей атаки. В техническом арсенале теннисиста должны быть множество слож-ных элементов, например, топ-спин, который представляет собой не толь-ко мощнейший удар спортсмена, который выполняется не просто махом ракетки, а целым аспектом движений, сформированных в одно целое. Или, например, выполнение подачи с верхним, нижним или же боковым враще-нием, которое нужно не только своевременно увидеть, но и уметь пра-вильно принять. Это и есть координационные способности, которые опре-деляются как: способность целесообразно координировать движения (со-подчинять, согласовывать, организовывать их в единое целое) при постро-ении и воспроизведении новых двигательных действий; способность пере-страивать координацию движении при необходимости изменить парамет-ры освоенного действия или при переключении на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся условий.
В возрасте 10-12 лет теннисисты, занимающиеся в учебно-тренировочной группе третьего года обучения, уже умеют выполнять как простые, так и сложные элементы, ему лишь остается совершенствоваться. И, как правило, успех в настольном теннисе во многом зависит от степени сформированности координационных способностей.
Ловкость, и лежащая в ее основе координация движений, в наиболь-шей мере склонны к развитию в младшем школьном возрасте. В последу-ющем, если систематически не выполнять упражнения для ее совершен-ствования, в развитии ловкости может наступить стабилизация. Поэтому, младший школьный возраст является самым благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и у человека вообще. В большей степени проявление ловкости зависит от пластичности нервных корковых процессов. Так же ловкость зависит от способности человека различать амплитуду и направление движений, темп, степень расслабления и напряжения. Выбранная нами тема исследования: «Методика развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом» очень актуальна.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в настольном теннисе.
Предмет исследования – методика развития координационных спо-собностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом.
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом.
Гипотеза исследования: предположено, что экспериментальная мето-дика развития координационных способностей позволит наиболее эффек-тивно, в сравнении с традиционным подходом, развивать координацион-ные способности юных теннисистов.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по пробле-ме исследования.
2. Изучить особенности проявления координационных способностей у теннисистов 10-12 лет.
3. Разработать методику развития координационных способностей у спортсменов 10–12 лет, занимающихся настольным теннисом.
4. Экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей у спортсменов 10-12 лет, зани-мающихся настольным теннисом.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, пе-дагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математическая статистика.
Практическая значимость. Внедрение результатов исследования в процесс спортивной подготовки позволяет существенно повысить уровень развития координационных способностей юных теннисистов, тем самым обеспечивает результативность выступления на спортивных соревновани-ях. Результаты исследования могут быть использованы тренерами детских спортивных школ, школ олимпийского резерва при подготовке спортсме-нов, занимающихся настольным теннисом.
Общий объем дипломной работы составляет 40 страниц машинопис-ного текста. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка лите-ратуры и приложений. Работа содержит 4 таблицы и 1 рисунок. Список литературы насчитывает 40 источников.
1. Барчукова, Г. Учись играть в настольный теннис / Барчукова Г.-М.: Физкультура и спорт, 1989.-70 с.
2. Барчукова, Г. М. Настольный теннис / М.: Физкультура и спорт, 1990.-170 с.
3. Байгулов, Ю.П., Основы настольного тенниса.-/Ю.П. Байгулов, А.Н. Романин. М.: ФиС, 1980.-47 с.
4. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н. А. Берн-штейн.: — М.. Наука, 1990. — 495 с.
5. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
6. Биленко, А.Г. Практикум по спортивной метрологии: Учебно-методическое пособие / А.Г. Биленко, Л.П. Говорков, Л.Л. Ципин. СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2006. – 118 с.
7. Биленко, А.Г., Говорков, Л.П., Ципин, Л.Л. Измерения в биомехани-ке физических упражнений. Практический курс: учеб. пособие./А.Г. Биленко, Л.П.Говорков, Л.Л.Ципин. – СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2010 – 166 с.
8. Биленко, А.Г. К вопросу биомеханики вертикальной стойки / А.Г. Биленко, Г.П. Иванова // Материалы респ. школы-семинара "Биоме-ханика и спорт" / Смоленский ИФК. – Смоленск, 1988.
9. Биленко, А.Г. Биомеханическая трактовка, измерение и тренировка устойчивости тела спортсмена / А.Г. Биленко, Г.П. Иванова // Мате-риалы Всесоюз. науч. конф. "Проблемы биомеханики в спорте" / Госкомспорт СССР. – М., 1987.
10. Биленко, А.Г. Стабилометрический игровой тренажер для массового контроля и управления состоянием человека / А.Г. Биленко, Г.П. Иванова, Е.В. Квитченко // Материалы науч.-практ. конф. «Здоровье и массовая физическая культура» / АМН СССР. СО ин-т физиологии – Новосибирск, 1988.
11. Биленко, А.Г. Стабилографическая методика исследований устойчи-вости тела человека: Метод. указания. / А.Г. Биленко, Г.П. Иванова. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.– 20 с.
12. Биленко, А.Г. Вертикальная устойчивость тела-показатель состояния и тренированности человека. / А.Г.Биленко, Г.П. Иванова // Ма-териалы III-ей Всероссийской конференции "Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни". – Нальчик. 2007. – С. 56-57.
13. B.F.A Pratt Institute // Анатомия ударного движения // Pratt Institute B.F.A Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально-игровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культу-ры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ре-сурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
14. Валетов, М. Р. Настольный теннис в практике физического образо-вания студентов высших учебных заведений: ме-тод.Рекомендации./М. Р. Валетов.- Оренбург, 2005.-340 с.
15. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте/Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
16. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений/ Г.П. Виноградов.- М.: Советский спорт, 2009 - 328 с.: ил.
17. Губа, В. П. Критерии оценки двигательной подготовленности тенни-систов / В.П.Губа // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально- иг-ровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
18. Жигун, Е. Е. Оптимизация тренировочной нагрузки в настольном теннисе / Е.Е.Жигун // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участи-ем «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федера-ции, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физи-ческой культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
19. Захарьева, Н.Н., Особенности физиологических характеристик юных игроков в настольный теннис с различной латеритизацией функций// Н.Н. Захарьева, Г.В. Барчукова // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития ин-дивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Рос-сийской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
20. Иванова, Г.П. Способы биомеханической оценки состояния напря-женности / Г.П. Иванова, А.Г. Биленко, А.Ф. Бочаров // Труды ВНИИТЭ: серия "Эргономика" / ВНИИТЭ. – М., 1986. – Вып. 32.
21. Иванова, Г.П. Электромиографический анализ двигательных дей-ствий: методический подход, обработка результатов, их биомехани-ческая интерпретация / Г.П. Иванова, А.Г. Биленко, О.В. Афанасьев // Труды ВНИИТЭ: серия "Эргономика" / ВНИИТЭ. – М., 1990. – Вып. 38. - С. 8-22.
22. Ильин, Е.П. //Психология спорта// / Монография./Е.П. Ильин.- СПб.: «Питер», 2008 . — 352 с.
23. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания/ В.М. Качашкин. - М., 1980. - 304 с.
24. Костикова, Н. В., Романина Е. В. Исследования индивидуально- пси-хологических особенностей личности спортсменов в настольном тен-нисе / Н.В.Костикова, Е.В. Романина // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы раз-вития индивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спор-та Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государствен-ный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
25. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/Ю.Ф. Курамшин. -М.: Советский спорт, 2010. — 320 с.
26. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и разви-тие/В.И. Лях.- М.: ТВТ Дивизион, 2006. — 290 с.
27. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: (общие ос-новы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры). учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. — М.. Физкультура и спорт, 1991. — 542 с
28. Мелентьев, А. Н., Психология управления игровыми действиями в настольном теннисе, игровая рука, другая рука // А.Н. Мелентьев, И.У. Далнаев // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Ак-туальные проблемы и перспективы развития индивидуально- игро-вых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
29. Мелентьев, А.Н. Психология учета индивидуальных особенностей игрока при выборе ракетки в настольном теннисе / А.Н. Мелентьев, Т.И. Прохорова // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально- иг-ровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
30. Мелентьев, А. Н. Введение в психологию управления игровыми дей-ствиями в настольном теннисе, особенности настольного тенниса, обоснование, определение теннисной машины / А.Н. Мелентьев, Д.А.Токарев // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Ак-туальные проблемы и перспективы развития индивидуально- игро-вых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электрон-ный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
31. Попов, В.П. Воспитание координации и непосредственно связанных с ними способностей. Основы теории и методики физической культу-ры / В.П. Попов, Ю.Г. Грузнов // под ред. А.А. Гужаловского,.— М.: Физкультура и спорт, 1986.-С.71-76.
32. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник тре-нера высшей квалификации / В. Н. Платонов. - М. : Советский спорт , 2005. - 820 с.
33. Родин, А. В. Особенности развития психомоторных способностей у юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом в группах начальной подготовки / А. В.Родин // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Рос-сийской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
34. Рудин, М. В. Инновационные технологии и интерактивные методы подготовки в современной спортивной и педагогической науке / М.В.Рудин, Н.В.Пешкова, Ю.В. Поддубный // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспекти-вы развития индивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государ-ственный университет физической культуры, спорта, молодежи и ту-ризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
35. Самойлов, А. Б. Эффективность использования игр в учебно-тренировочном процессе юных теннисистов / А.Б. Самойлов, Л.Г. Олендер, В.В. Пресняков // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития индивиду-ально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
36. Самойлов, А. Б. Физическая подготовленность как фундамент техни-ческого мастерства юных теннисистов 10-12 лет / А.Б. Самойлов, М.Ю. Пестов, А.Г. Горбунов // Материалы науч.-практ. конф. с межд. участием «Актуальные проблемы и перспективы развития ин-дивидуально- игровых видов спорта» / Министерство спорта Рос-сийской Федерации, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2015. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/
37. Сатиров, Г. Н. Школа движений: Физическая культура / Г. Н. Сати-ров. - С.43-47
38. Методические указания для студентов «Самостоятельные занятия физическими упражнениями», Челябинск, 1987.-167 с.
39. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Академия , 2008. - 479 с.
40. Шпрах, С.Д. У меня секретов нет. Учебно-методическое пособие для тренеров, спортсменов, любителей настольного тенниса. [С.Д. Шпрах] /Приложение №1 к журналу «Настольный теннис».-Москва.-1988.-c.22.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую