Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние абсолютного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Забота о сохранении здоровья обучающихся главное обязательство школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка.
Здоровье - основа развития личности, и в данной связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в обучении является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Дети обязаны понимать, что быть здоровым - его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный, либо же не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически неполноценен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, переживающим трудности со здоровьем, сложнее учиться. И педагоги, первоочередно, должны помочь им преодолеть эти трудности.
Уникальной технологии здоровья не существует. Только благодаря комплексному подходу к обучению возможно решить вопросы оздоровления школьников. Азы здоровьесберегающего поведения и мышления закладываются в школе, но в это же время школьная среда препятствует укреплению здоровья.
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме использования здоровьесберегательных технологий в технологическом образовании обучающихся
1.1. Понятие здоровья и здоровьесберегающих технологий
1.2. Сущность здоровьесберегающих технологий
1.3. Компоненты и функции здоровьесберегающих технологий
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по использованию здоровьесберегающих технологий в технологическом образовании обучающихся 5 классов
2.1. Программа исследования: цель, объект, предмет, задачи и методы исследования
2.2. Проведение констатирующего эксперимента работы
2.3. Методические материалы для организации и проведения занятий в аспекте использования здоровьесберегающих технологий
2.3.1. Анализ нормативных документов предметной области «Технология»
2.3.2. Планирование уроков технологии
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.5. Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в технологическом образовании
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты здоровьесберегающего подхода в процессе обучения на основе анализа литературы;
2. Разработать методические основы занятий по проблеме здоровьесберегающих технологий
3.Экспериментально проверить эффективность использования здоровьесберегающего подхода на уроках технологии;
4. Проанализировать результаты исследования и разработать методические рекомендации.
В ходе работы были использованы такие методы исследования как: наблюдение; опрос и анкетирование; сравнение; изучение школьной документации; индуктивное обобщение; эксперимент; изучение литературных источников; анализ; синтез.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Айзман Р. И. и др. Как сохранить здоровье в процессе образования? // Школьные технологии. – 2016. – № 3. – С. 84–94.
2. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // [Эл. ресурс]. URL: festival.1september.ru/articles/635018/ (дата обращения: 15.04.2023)
3. Андреева И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг. - 2011. -№3. -С.15-19
4. Белогурова Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 9-10
5. Бойченко Я. Здоровьесбережение современной молодежи. / Я. Боцченко. Монография. — Харьков: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с.
6. Вайнер Э. И. Как сохранить здоровье учеников. Методические разработки для учителя. / Э. И. Вайнер. Москва: Чистые пруды, 2006. — 30 с
7. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. - 2004. №1.
8. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии): моногр. - М., 2022. - 218 c.
9. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2019. - 253 c.
10. Горащук В. П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика) / В. П. Горашук. Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с
11. Казин Э.М. «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.
12. Кисляков П. А., Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи; РГГУ - Москва, 2020. - 185 c.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Учебник: Г.М. Коджаспирова. — М.: КНОРУС, 2010. — 744 с.
14. Курбатова А.С., Ягин В.В. Проблема здоровьесбережения в современной российской школе // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24977 (дата обращения: 07.03.2023).
15. Максакова В.И. Педагогическая антропология / Учеб. пособие: В.И. Максакова. - М.: «Академия», 2013. - 208 с
16. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева. - М.: Просвещение, 2017. - 158 с.
17. Морозов В. О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы. / В. О. Морозов. Орский гуманитарно-технолог. инт, В.О. Морозов. — Орск: Изд-во ОГТИ, 2014. — 188 с
18. Общие вопросы образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.refrom.ru/library.php?rub=1&page=17 (дата обращения 01.05.2023).
19. Пегов В.А. Теоретическое и практическое обоснование возможных путей решения проблемы экологии детства: от «нормального» к здоровому [Эл. ресурс]. URL: http://bmsi.ru/doc/bf3aa50f-a74d-4bb9-88ce-6a49fb71ef92 (дата обращения: 13.01.2023).
20. Прохорова Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г.Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019. – №6. – С.15-20.
21. Смирнова Т. В. Здоровьесбережение на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186065.htm (дата обращения: 20.03.2023).
22. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы: Методическая библиотека / Н.К. Смирнов. – М. :АРКТИ, 2003 г.
23. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М. :АРКТИ, 2005.
24. Сократов Н. В., Апрелева, Н. Н., Акимова, Л. А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога. / Н. В. Сократов. Оренбург: ОГПУ, 2016. — 287 с.
25. Управление качеством образования [Электронный ресурс]. URL:http:ecsoman.edu.ru/images/pubs/2006 (дата обращения 14.04.2023).
26. Ушинский К.Д. Избранные труды. В 4 т. – Кн. 2: Русская школа. – М.: Дрофа, 2005. – 448 с.
27. Фомина Н. И., Фигурова, А. Ю. Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного процесса средней школы. / Н. И. Фомина // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 224-227.
28. Хрусталев Ю. М. Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья. Учебник / Ю.М. Хрусталев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 400 c
29. ФГОС Основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm (дата обращения 25.04.2023).
30. ФГОС среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm (дата обращения 28.04.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние абсолютного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Забота о сохранении здоровья обучающихся главное обязательство школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка.
Здоровье - основа развития личности, и в данной связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в обучении является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Дети обязаны понимать, что быть здоровым - его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный, либо же не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически неполноценен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, переживающим трудности со здоровьем, сложнее учиться. И педагоги, первоочередно, должны помочь им преодолеть эти трудности.
Уникальной технологии здоровья не существует. Только благодаря комплексному подходу к обучению возможно решить вопросы оздоровления школьников. Азы здоровьесберегающего поведения и мышления закладываются в школе, но в это же время школьная среда препятствует укреплению здоровья.
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме использования здоровьесберегательных технологий в технологическом образовании обучающихся
1.1. Понятие здоровья и здоровьесберегающих технологий
1.2. Сущность здоровьесберегающих технологий
1.3. Компоненты и функции здоровьесберегающих технологий
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по использованию здоровьесберегающих технологий в технологическом образовании обучающихся 5 классов
2.1. Программа исследования: цель, объект, предмет, задачи и методы исследования
2.2. Проведение констатирующего эксперимента работы
2.3. Методические материалы для организации и проведения занятий в аспекте использования здоровьесберегающих технологий
2.3.1. Анализ нормативных документов предметной области «Технология»
2.3.2. Планирование уроков технологии
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.5. Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в технологическом образовании
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты здоровьесберегающего подхода в процессе обучения на основе анализа литературы;
2. Разработать методические основы занятий по проблеме здоровьесберегающих технологий
3.Экспериментально проверить эффективность использования здоровьесберегающего подхода на уроках технологии;
4. Проанализировать результаты исследования и разработать методические рекомендации.
В ходе работы были использованы такие методы исследования как: наблюдение; опрос и анкетирование; сравнение; изучение школьной документации; индуктивное обобщение; эксперимент; изучение литературных источников; анализ; синтез.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Айзман Р. И. и др. Как сохранить здоровье в процессе образования? // Школьные технологии. – 2016. – № 3. – С. 84–94.
2. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // [Эл. ресурс]. URL: festival.1september.ru/articles/635018/ (дата обращения: 15.04.2023)
3. Андреева И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг. - 2011. -№3. -С.15-19
4. Белогурова Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 9-10
5. Бойченко Я. Здоровьесбережение современной молодежи. / Я. Боцченко. Монография. — Харьков: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с.
6. Вайнер Э. И. Как сохранить здоровье учеников. Методические разработки для учителя. / Э. И. Вайнер. Москва: Чистые пруды, 2006. — 30 с
7. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. - 2004. №1.
8. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии): моногр. - М., 2022. - 218 c.
9. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2019. - 253 c.
10. Горащук В. П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика) / В. П. Горашук. Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с
11. Казин Э.М. «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.
12. Кисляков П. А., Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи; РГГУ - Москва, 2020. - 185 c.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Учебник: Г.М. Коджаспирова. — М.: КНОРУС, 2010. — 744 с.
14. Курбатова А.С., Ягин В.В. Проблема здоровьесбережения в современной российской школе // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24977 (дата обращения: 07.03.2023).
15. Максакова В.И. Педагогическая антропология / Учеб. пособие: В.И. Максакова. - М.: «Академия», 2013. - 208 с
16. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева. - М.: Просвещение, 2017. - 158 с.
17. Морозов В. О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы. / В. О. Морозов. Орский гуманитарно-технолог. инт, В.О. Морозов. — Орск: Изд-во ОГТИ, 2014. — 188 с
18. Общие вопросы образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.refrom.ru/library.php?rub=1&page=17 (дата обращения 01.05.2023).
19. Пегов В.А. Теоретическое и практическое обоснование возможных путей решения проблемы экологии детства: от «нормального» к здоровому [Эл. ресурс]. URL: http://bmsi.ru/doc/bf3aa50f-a74d-4bb9-88ce-6a49fb71ef92 (дата обращения: 13.01.2023).
20. Прохорова Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г.Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019. – №6. – С.15-20.
21. Смирнова Т. В. Здоровьесбережение на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V7. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186065.htm (дата обращения: 20.03.2023).
22. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы: Методическая библиотека / Н.К. Смирнов. – М. :АРКТИ, 2003 г.
23. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М. :АРКТИ, 2005.
24. Сократов Н. В., Апрелева, Н. Н., Акимова, Л. А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога. / Н. В. Сократов. Оренбург: ОГПУ, 2016. — 287 с.
25. Управление качеством образования [Электронный ресурс]. URL:http:ecsoman.edu.ru/images/pubs/2006 (дата обращения 14.04.2023).
26. Ушинский К.Д. Избранные труды. В 4 т. – Кн. 2: Русская школа. – М.: Дрофа, 2005. – 448 с.
27. Фомина Н. И., Фигурова, А. Ю. Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного процесса средней школы. / Н. И. Фомина // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 224-227.
28. Хрусталев Ю. М. Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья. Учебник / Ю.М. Хрусталев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 400 c
29. ФГОС Основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm (дата обращения 25.04.2023).
30. ФГОС среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm (дата обращения 28.04.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую