Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современное образование – это реализация потенциала личности и одновременно формирование устойчивой, мобильной и адаптируемой в обществе личности, способной развиваться и менять свою жизненную стратегию в меняющемся обществе. Это истинная цель и мера успеха.
Изменение модели образовательной системы с авторитарного догматизма на гуманизм и индивидуализм привело к повышению требований к качеству образовательного процесса, происходящего в школах. Новые стандарты сосредоточены в первую очередь на развитииличностиа.
Тема гуманитарного цикла, занимающая центральное место, играет важную роль в формировании личности школьников. Процесс обучения истории направлен на формирование индивидуальности и личности учащегося. Обеспечивает согласованное выполнение всех функций (развитие, обучение и воспитание).
Введение 3
1. Психолого-педагогическая природа учебно-воспитательного процесса в младшем подростковом возрасте 6
1.1 Возрастные особенности подростков 6
1.2 Возрастные особенности младших подростков 14
1.3. Личностная тревожность в младшем подростковом возрасте 22
2. Исследование влияния уровня личной тревожности на успеваемость 32
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 32
2.2. Интерпретация и анализ результатов исследования 36
3. Коррекция повышенного уровня тревожности у обучающихся в процессе учебной деятельности 42
3.1. Программа коррекции тревожности у обучающихся 42
3.2. Пример результата исследования психосоциальных технологий коррекции тревожности у обучающихся 47
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения 58
Цель исследования: изучить особенности проявления школьной тревожности обучающихся в процессе учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по заявленной теме.
2. Провести диагностическое исследование.
3. Разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу, направленную на снижение уровня личностной тревожности младших подростков на уроках истории.
4. Проанализировать результаты эксперимента.
Гипотеза: известно, что такие качества личности как самооценка, личностная тревожность, мотивация оказывают существенное влияние на успеваемость учащихся, в связи с этим мы предположили, что использование коррекционно-развивающей программы обучения истории с включением тренинговых элементов позволит снизить личностную тревожность учащихся, нормализовать самооценку и повысить мотивацию, что приведет к положительной динамике успеваемости
1. Акопян Л.С. Тревожность и страхи старших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2018. – Т. 10. – № 6-1. – С. 104- 109.
2. Амбалова С.А. Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся старших классов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5. – № 3 (16). – С. 86-89.
3. Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности / Г.Г. Аракелов, Н.Е. Лысенко // Психологический журнал. – М., 2017. №2. – С. 65.
4. Аракелов Г.Г., Шишкова Н.Р. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова. – М., 2018. – 219 с.
5. Безенкова Т.А., Олейник Е.В., Андриенко О.А. Социальное партнерство учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ и семьи по подготовке ребенка к школе // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 5 (35). – С. 127-135.
6. Гусова А.Д. Психоэмоциональное переживание, проявляющееся через тревогу // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 3 (16). – С. 252-254.
7. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб., 2020. – 294с.
8. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Союз, 2019. – 432с.
9. Зеленеева Н.Ф. Страхи и тревоги старшего школьника // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2019. – № 1. – С. 78-82.
10. Картавых Н.А. Специфика социальных страхов в старшем школьном и подростковом возрасте // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2018. – № 1. – С. 131-137.
11. Картунова А.А. Анализ научных исследований по изучению уровня тревожности личности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 4 (9). – С. 66-69.
12. Колпакова А.С., Пронина Е.В. Детские страхи и их причины у детей старшего школьного возраста // Альманах современной науки и образования. 2018. – № 4 (83). – С. 83-85.
13. Коржова Н.С., Новикова К.В. Школьная тревожность у детей старшего школьного возраста и возможности ее оптимизации посредством арт-технологий / В сборнике: Материалы секционных заседаний 56-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ в 2 т.. 2016. – С. 254-258.
14. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/д: Феникс, 2018. – 512 с.
15. Лизунова Е.В. К вопросу о формировании стрессоустойчивости у подростков к опасным ситуациям // Карельский научный журнал. – 2015. – № 1 (10). – С. 45-48.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современное образование – это реализация потенциала личности и одновременно формирование устойчивой, мобильной и адаптируемой в обществе личности, способной развиваться и менять свою жизненную стратегию в меняющемся обществе. Это истинная цель и мера успеха.
Изменение модели образовательной системы с авторитарного догматизма на гуманизм и индивидуализм привело к повышению требований к качеству образовательного процесса, происходящего в школах. Новые стандарты сосредоточены в первую очередь на развитииличностиа.
Тема гуманитарного цикла, занимающая центральное место, играет важную роль в формировании личности школьников. Процесс обучения истории направлен на формирование индивидуальности и личности учащегося. Обеспечивает согласованное выполнение всех функций (развитие, обучение и воспитание).
Введение 3
1. Психолого-педагогическая природа учебно-воспитательного процесса в младшем подростковом возрасте 6
1.1 Возрастные особенности подростков 6
1.2 Возрастные особенности младших подростков 14
1.3. Личностная тревожность в младшем подростковом возрасте 22
2. Исследование влияния уровня личной тревожности на успеваемость 32
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 32
2.2. Интерпретация и анализ результатов исследования 36
3. Коррекция повышенного уровня тревожности у обучающихся в процессе учебной деятельности 42
3.1. Программа коррекции тревожности у обучающихся 42
3.2. Пример результата исследования психосоциальных технологий коррекции тревожности у обучающихся 47
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения 58
Цель исследования: изучить особенности проявления школьной тревожности обучающихся в процессе учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по заявленной теме.
2. Провести диагностическое исследование.
3. Разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу, направленную на снижение уровня личностной тревожности младших подростков на уроках истории.
4. Проанализировать результаты эксперимента.
Гипотеза: известно, что такие качества личности как самооценка, личностная тревожность, мотивация оказывают существенное влияние на успеваемость учащихся, в связи с этим мы предположили, что использование коррекционно-развивающей программы обучения истории с включением тренинговых элементов позволит снизить личностную тревожность учащихся, нормализовать самооценку и повысить мотивацию, что приведет к положительной динамике успеваемости
1. Акопян Л.С. Тревожность и страхи старших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2018. – Т. 10. – № 6-1. – С. 104- 109.
2. Амбалова С.А. Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся старших классов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5. – № 3 (16). – С. 86-89.
3. Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности / Г.Г. Аракелов, Н.Е. Лысенко // Психологический журнал. – М., 2017. №2. – С. 65.
4. Аракелов Г.Г., Шишкова Н.Р. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова. – М., 2018. – 219 с.
5. Безенкова Т.А., Олейник Е.В., Андриенко О.А. Социальное партнерство учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ и семьи по подготовке ребенка к школе // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 5 (35). – С. 127-135.
6. Гусова А.Д. Психоэмоциональное переживание, проявляющееся через тревогу // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 3 (16). – С. 252-254.
7. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб., 2020. – 294с.
8. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Союз, 2019. – 432с.
9. Зеленеева Н.Ф. Страхи и тревоги старшего школьника // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2019. – № 1. – С. 78-82.
10. Картавых Н.А. Специфика социальных страхов в старшем школьном и подростковом возрасте // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2018. – № 1. – С. 131-137.
11. Картунова А.А. Анализ научных исследований по изучению уровня тревожности личности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 4 (9). – С. 66-69.
12. Колпакова А.С., Пронина Е.В. Детские страхи и их причины у детей старшего школьного возраста // Альманах современной науки и образования. 2018. – № 4 (83). – С. 83-85.
13. Коржова Н.С., Новикова К.В. Школьная тревожность у детей старшего школьного возраста и возможности ее оптимизации посредством арт-технологий / В сборнике: Материалы секционных заседаний 56-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ в 2 т.. 2016. – С. 254-258.
14. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/д: Феникс, 2018. – 512 с.
15. Лизунова Е.В. К вопросу о формировании стрессоустойчивости у подростков к опасным ситуациям // Карельский научный журнал. – 2015. – № 1 (10). – С. 45-48.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую