Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реализация дифференцированного обучения на уроках русского языка в средней школе (дифференцированный подход)

  • 61 страниц
  • 2024 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user7327483

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Повышение качества образования всегда было и остаётся одной из самых
важных проблем современного общества. В Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования 2023 года прописаны
требования к результатам образовательной программы. Для освоения этой
программы существует ряд условий, но мы акцентируем внимание в нашей работе на
двух из них: равные возможности получения качественного среднего образования и
создание условий для развития и самореализации учащихся с учётом всех
индивидуальных особенностей. Вследствие модернизации образовательного
процесса произошла переориентировка в оценке его результатов. В итоге понятие
«образованность» сменилось на понятие «компетенция», то есть способность
применять знания и умения на практике для решения задач разного рода.
Русский язык как учебный предмет является одним из базовых, то есть
основных, предметов в системе образования. Благодаря успешному овладению всеми
компетенциями русского языка (речевой (письмо, чтение, говорение и аудирование),
лингвистической (фонологическая, лексическая и грамматическая)) ученики смогут
более эффективно осваивать и другие предметы.

Глава 1 Теоретические основы дифференцированного обучения школьников
1.1. Понятие дифференцированного обучения
Дифференциация (differentia, лат.) означает разделение, расслоение целого на
формы, ступени или части. Дифференцированное обучение – технология обучения,
при которой ученики делятся на группы с учётом наличия общих качеств, значимых
для образовательного процесса. Такая форма организации учебного процесса
учитывает индивидуальные особенности, возможности и способности учеников
[Иванов 2006]. Этот подход стал результатом продолжительного эволюционного
процесса, в котором образовательная система подстраивалась под требования
меняющегося мира и оставалась актуальной для каждого ученика.
Современное образование стремится к формированию творческой личности,
способной к самостоятельности и активной полноценной жизни. Для достижения
этой важной цели необходим дифференцированный подход, учитывающий
индивидуальные особенности каждого ребенка. Этот подход отражает принцип
природосообразности, основанный на естественном развитии ребенка. Уже в
древности такие мыслители, как Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ, выдвигали
идею индивидуальности [Перевозный 2003]. Позднее эта концепция нашла
отражение в работах таких ученых, как Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих
Песталоцци, Жан-Жак Руссо и других [Джуринский 2020; Скрипова, Шабалина
2016]. Ряд выдающихся педагогов и психологов, в том числе Николай Иванович
Пирогов и Константин Дмитриевич Ушинский, изучали индивидуальные различия
детей. «Сегодня в условиях массового образования подход к учету индивидуальности
ребенка затруднен» [Славина 2013:17]. Поэтому некоторые исследователи
предлагают индивидуализацию обучения путем создания подгрупп по определенным
качествам. Распределение учащихся по подгруппам на основе их индивидуальных
особенностей называется дифференциацией. Подобный подход уже имел место в
дореволюционной школе, а затем переживал различные этапы развития в советской
педагогике. Сегодня дифференцированный подход становится все более актуальным
11
и требует создания условий для личностно-ориентированного взаимодействия в
образовательном процессе.
Несмотря на различия мнений, все авторы выделяют один важный аспект
дифференциации: организацию обучающего процесса с учетом специфики
конкретной группы детей [Фастова 2015]. Дифференциация педагогического
процесса является осуществлением индивидуализированного подхода.

Работа содержит авторские задания и тексты, которые писались лично мной.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы дифференцированного подхода к обучению.В рамках второй главы было установлено, что в современном образовательном пространстве активно обсуждается и применяется дифференцированный подход к обучению. Более того, у многих педагогов уже сформировано мнение об этом подходе и свои модели работы. Нами был проанализирован опыт учителей, применяющих дифференцированный подход к обучению русскому языку. Третья глава показывает итоги апробации дифференцированного подхода в школе (урок готовый+задания и тексты)

1. Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный
подход. – М., 2002. – 80с.
2. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и
дифференцированного обучения. – Челябинск: Перемена, 2007. – 174с.
3. Алиев Н.Н. Дифференцированное обучение русскому языку / Н.Н. Алиев. – М.:
Просвещение, 2000. – 80 с.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов - на - Дону., 1999.
– 416с.
5. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство
эффективного обучения школьников / И.Т. Бутузов. – М., 2000 – 134с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991. – 671с.
7. Горянова С.Н. Дифференцированный подход при составлении домашних
заданий для учеников, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4480 (Дата обращения: 14.02.2024)
8. Дифференцированное обучение на уроках русского языка. Методическое
пособие. / Сост. Л.К. Иванова. – Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2000. – 170с.
9. Джексембекова М.И. Основные тенденции теории и практики решения
проблем индивидуализации и дифференциации процесса обучения //
Образование. – 2014 - № 4 – С.118-121.
10. Журова, Л.Е. Беседы с учителем / Л.Е. Журова. - М.: Просвещение, 2015. – 54
с.
11. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии / Н.И. Запрудский. –
Минск: Сэр-Вит, 2010. – 256с.
12. Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение//Дифференциация как система.
– М.: Наука, 2006. – 324с.
13. Кирсанов, А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении / М:
Просвещение, 2005. – C. 298-300.
14. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. –
42
Москва: Ось-89, 2005. – 96с.
15. Львова С.И. Современный учебник русского языка как основа формирования
метапредметных умений и навыков, 2009 [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.russian.sfpgu.ru/files/lvova.pdf (Дата обращения: 28.09.23)
16. Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе.
Под ред. Монахова В. М., Орлова В. А. – М., 1990. – 248с.
В списке литературы 40 источников.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Повышение качества образования всегда было и остаётся одной из самых
важных проблем современного общества. В Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования 2023 года прописаны
требования к результатам образовательной программы. Для освоения этой
программы существует ряд условий, но мы акцентируем внимание в нашей работе на
двух из них: равные возможности получения качественного среднего образования и
создание условий для развития и самореализации учащихся с учётом всех
индивидуальных особенностей. Вследствие модернизации образовательного
процесса произошла переориентировка в оценке его результатов. В итоге понятие
«образованность» сменилось на понятие «компетенция», то есть способность
применять знания и умения на практике для решения задач разного рода.
Русский язык как учебный предмет является одним из базовых, то есть
основных, предметов в системе образования. Благодаря успешному овладению всеми
компетенциями русского языка (речевой (письмо, чтение, говорение и аудирование),
лингвистической (фонологическая, лексическая и грамматическая)) ученики смогут
более эффективно осваивать и другие предметы.

Глава 1 Теоретические основы дифференцированного обучения школьников
1.1. Понятие дифференцированного обучения
Дифференциация (differentia, лат.) означает разделение, расслоение целого на
формы, ступени или части. Дифференцированное обучение – технология обучения,
при которой ученики делятся на группы с учётом наличия общих качеств, значимых
для образовательного процесса. Такая форма организации учебного процесса
учитывает индивидуальные особенности, возможности и способности учеников
[Иванов 2006]. Этот подход стал результатом продолжительного эволюционного
процесса, в котором образовательная система подстраивалась под требования
меняющегося мира и оставалась актуальной для каждого ученика.
Современное образование стремится к формированию творческой личности,
способной к самостоятельности и активной полноценной жизни. Для достижения
этой важной цели необходим дифференцированный подход, учитывающий
индивидуальные особенности каждого ребенка. Этот подход отражает принцип
природосообразности, основанный на естественном развитии ребенка. Уже в
древности такие мыслители, как Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ, выдвигали
идею индивидуальности [Перевозный 2003]. Позднее эта концепция нашла
отражение в работах таких ученых, как Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих
Песталоцци, Жан-Жак Руссо и других [Джуринский 2020; Скрипова, Шабалина
2016]. Ряд выдающихся педагогов и психологов, в том числе Николай Иванович
Пирогов и Константин Дмитриевич Ушинский, изучали индивидуальные различия
детей. «Сегодня в условиях массового образования подход к учету индивидуальности
ребенка затруднен» [Славина 2013:17]. Поэтому некоторые исследователи
предлагают индивидуализацию обучения путем создания подгрупп по определенным
качествам. Распределение учащихся по подгруппам на основе их индивидуальных
особенностей называется дифференциацией. Подобный подход уже имел место в
дореволюционной школе, а затем переживал различные этапы развития в советской
педагогике. Сегодня дифференцированный подход становится все более актуальным
11
и требует создания условий для личностно-ориентированного взаимодействия в
образовательном процессе.
Несмотря на различия мнений, все авторы выделяют один важный аспект
дифференциации: организацию обучающего процесса с учетом специфики
конкретной группы детей [Фастова 2015]. Дифференциация педагогического
процесса является осуществлением индивидуализированного подхода.

Работа содержит авторские задания и тексты, которые писались лично мной.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы дифференцированного подхода к обучению.В рамках второй главы было установлено, что в современном образовательном пространстве активно обсуждается и применяется дифференцированный подход к обучению. Более того, у многих педагогов уже сформировано мнение об этом подходе и свои модели работы. Нами был проанализирован опыт учителей, применяющих дифференцированный подход к обучению русскому языку. Третья глава показывает итоги апробации дифференцированного подхода в школе (урок готовый+задания и тексты)

1. Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный
подход. – М., 2002. – 80с.
2. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и
дифференцированного обучения. – Челябинск: Перемена, 2007. – 174с.
3. Алиев Н.Н. Дифференцированное обучение русскому языку / Н.Н. Алиев. – М.:
Просвещение, 2000. – 80 с.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов - на - Дону., 1999.
– 416с.
5. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство
эффективного обучения школьников / И.Т. Бутузов. – М., 2000 – 134с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991. – 671с.
7. Горянова С.Н. Дифференцированный подход при составлении домашних
заданий для учеников, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4480 (Дата обращения: 14.02.2024)
8. Дифференцированное обучение на уроках русского языка. Методическое
пособие. / Сост. Л.К. Иванова. – Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2000. – 170с.
9. Джексембекова М.И. Основные тенденции теории и практики решения
проблем индивидуализации и дифференциации процесса обучения //
Образование. – 2014 - № 4 – С.118-121.
10. Журова, Л.Е. Беседы с учителем / Л.Е. Журова. - М.: Просвещение, 2015. – 54
с.
11. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии / Н.И. Запрудский. –
Минск: Сэр-Вит, 2010. – 256с.
12. Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение//Дифференциация как система.
– М.: Наука, 2006. – 324с.
13. Кирсанов, А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении / М:
Просвещение, 2005. – C. 298-300.
14. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. –
42
Москва: Ось-89, 2005. – 96с.
15. Львова С.И. Современный учебник русского языка как основа формирования
метапредметных умений и навыков, 2009 [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.russian.sfpgu.ru/files/lvova.pdf (Дата обращения: 28.09.23)
16. Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе.
Под ред. Монахова В. М., Орлова В. А. – М., 1990. – 248с.
В списке литературы 40 источников.

Купить эту работу

Реализация дифференцированного обучения на уроках русского языка в средней школе (дифференцированный подход)

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 сентября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user7327483
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Методика преподавания джазового танца для детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

ВКР на тему:Особенности проявления школьной тревожности обучающихся в процессе учебной деятельности (на примере среднего общеобразовательного учрежден

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

диплом Применение когнитивной лингвистики при преподавании идиом. диплом Когнитивная лингвистика при преподавании идиом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в технологическом образовании обучающихся»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Технико-экономическое обоснование совершенствования дидактического обеспечения расчетно-графической подготовки будущих учителей технологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка системы дидактических заданий по развитию логического мышления бакалавров профессионального обучения средствами педагогического дизайна

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

ВКР на тему:Особенности проявления школьной тревожности обучающихся в процессе учебной деятельности (на примере среднего общеобразовательного учрежден

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

Интерактивные задания как средства формирования познавательного интереса у младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Использование моделей как средство формирования представлений у детей 5-6 лет о живой природе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Применение когнитивной лингвистики при преподавании идиом. диплом Когнитивная лингвистика при преподавании идиом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Изучение фразеологизмов в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Развитие логического мышления в подростковом возрасте в процессе организации занятий робототехникой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Формирования у младших школьников умения решать задачи с пропорциональными величинами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование лексической компетенции у учащихся среднего школьного возраста с помощью мобильных приложений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Развитие у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Технико-экономическое обоснование совершенствования дидактического обеспечения расчетно-графической подготовки будущих учителей технологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в технологическом образовании обучающихся»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽