Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Повышение качества образования всегда было и остаётся одной из самых
важных проблем современного общества. В Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования 2023 года прописаны
требования к результатам образовательной программы. Для освоения этой
программы существует ряд условий, но мы акцентируем внимание в нашей работе на
двух из них: равные возможности получения качественного среднего образования и
создание условий для развития и самореализации учащихся с учётом всех
индивидуальных особенностей. Вследствие модернизации образовательного
процесса произошла переориентировка в оценке его результатов. В итоге понятие
«образованность» сменилось на понятие «компетенция», то есть способность
применять знания и умения на практике для решения задач разного рода.
Русский язык как учебный предмет является одним из базовых, то есть
основных, предметов в системе образования. Благодаря успешному овладению всеми
компетенциями русского языка (речевой (письмо, чтение, говорение и аудирование),
лингвистической (фонологическая, лексическая и грамматическая)) ученики смогут
более эффективно осваивать и другие предметы.
Глава 1 Теоретические основы дифференцированного обучения школьников
1.1. Понятие дифференцированного обучения
Дифференциация (differentia, лат.) означает разделение, расслоение целого на
формы, ступени или части. Дифференцированное обучение – технология обучения,
при которой ученики делятся на группы с учётом наличия общих качеств, значимых
для образовательного процесса. Такая форма организации учебного процесса
учитывает индивидуальные особенности, возможности и способности учеников
[Иванов 2006]. Этот подход стал результатом продолжительного эволюционного
процесса, в котором образовательная система подстраивалась под требования
меняющегося мира и оставалась актуальной для каждого ученика.
Современное образование стремится к формированию творческой личности,
способной к самостоятельности и активной полноценной жизни. Для достижения
этой важной цели необходим дифференцированный подход, учитывающий
индивидуальные особенности каждого ребенка. Этот подход отражает принцип
природосообразности, основанный на естественном развитии ребенка. Уже в
древности такие мыслители, как Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ, выдвигали
идею индивидуальности [Перевозный 2003]. Позднее эта концепция нашла
отражение в работах таких ученых, как Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих
Песталоцци, Жан-Жак Руссо и других [Джуринский 2020; Скрипова, Шабалина
2016]. Ряд выдающихся педагогов и психологов, в том числе Николай Иванович
Пирогов и Константин Дмитриевич Ушинский, изучали индивидуальные различия
детей. «Сегодня в условиях массового образования подход к учету индивидуальности
ребенка затруднен» [Славина 2013:17]. Поэтому некоторые исследователи
предлагают индивидуализацию обучения путем создания подгрупп по определенным
качествам. Распределение учащихся по подгруппам на основе их индивидуальных
особенностей называется дифференциацией. Подобный подход уже имел место в
дореволюционной школе, а затем переживал различные этапы развития в советской
педагогике. Сегодня дифференцированный подход становится все более актуальным
11
и требует создания условий для личностно-ориентированного взаимодействия в
образовательном процессе.
Несмотря на различия мнений, все авторы выделяют один важный аспект
дифференциации: организацию обучающего процесса с учетом специфики
конкретной группы детей [Фастова 2015]. Дифференциация педагогического
процесса является осуществлением индивидуализированного подхода.
Работа содержит авторские задания и тексты, которые писались лично мной.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы дифференцированного подхода к обучению.В рамках второй главы было установлено, что в современном образовательном пространстве активно обсуждается и применяется дифференцированный подход к обучению. Более того, у многих педагогов уже сформировано мнение об этом подходе и свои модели работы. Нами был проанализирован опыт учителей, применяющих дифференцированный подход к обучению русскому языку. Третья глава показывает итоги апробации дифференцированного подхода в школе (урок готовый+задания и тексты)
1. Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный
подход. – М., 2002. – 80с.
2. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и
дифференцированного обучения. – Челябинск: Перемена, 2007. – 174с.
3. Алиев Н.Н. Дифференцированное обучение русскому языку / Н.Н. Алиев. – М.:
Просвещение, 2000. – 80 с.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов - на - Дону., 1999.
– 416с.
5. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство
эффективного обучения школьников / И.Т. Бутузов. – М., 2000 – 134с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991. – 671с.
7. Горянова С.Н. Дифференцированный подход при составлении домашних
заданий для учеников, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4480 (Дата обращения: 14.02.2024)
8. Дифференцированное обучение на уроках русского языка. Методическое
пособие. / Сост. Л.К. Иванова. – Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2000. – 170с.
9. Джексембекова М.И. Основные тенденции теории и практики решения
проблем индивидуализации и дифференциации процесса обучения //
Образование. – 2014 - № 4 – С.118-121.
10. Журова, Л.Е. Беседы с учителем / Л.Е. Журова. - М.: Просвещение, 2015. – 54
с.
11. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии / Н.И. Запрудский. –
Минск: Сэр-Вит, 2010. – 256с.
12. Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение//Дифференциация как система.
– М.: Наука, 2006. – 324с.
13. Кирсанов, А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении / М:
Просвещение, 2005. – C. 298-300.
14. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. –
42
Москва: Ось-89, 2005. – 96с.
15. Львова С.И. Современный учебник русского языка как основа формирования
метапредметных умений и навыков, 2009 [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.russian.sfpgu.ru/files/lvova.pdf (Дата обращения: 28.09.23)
16. Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе.
Под ред. Монахова В. М., Орлова В. А. – М., 1990. – 248с.
В списке литературы 40 источников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Повышение качества образования всегда было и остаётся одной из самых
важных проблем современного общества. В Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования 2023 года прописаны
требования к результатам образовательной программы. Для освоения этой
программы существует ряд условий, но мы акцентируем внимание в нашей работе на
двух из них: равные возможности получения качественного среднего образования и
создание условий для развития и самореализации учащихся с учётом всех
индивидуальных особенностей. Вследствие модернизации образовательного
процесса произошла переориентировка в оценке его результатов. В итоге понятие
«образованность» сменилось на понятие «компетенция», то есть способность
применять знания и умения на практике для решения задач разного рода.
Русский язык как учебный предмет является одним из базовых, то есть
основных, предметов в системе образования. Благодаря успешному овладению всеми
компетенциями русского языка (речевой (письмо, чтение, говорение и аудирование),
лингвистической (фонологическая, лексическая и грамматическая)) ученики смогут
более эффективно осваивать и другие предметы.
Глава 1 Теоретические основы дифференцированного обучения школьников
1.1. Понятие дифференцированного обучения
Дифференциация (differentia, лат.) означает разделение, расслоение целого на
формы, ступени или части. Дифференцированное обучение – технология обучения,
при которой ученики делятся на группы с учётом наличия общих качеств, значимых
для образовательного процесса. Такая форма организации учебного процесса
учитывает индивидуальные особенности, возможности и способности учеников
[Иванов 2006]. Этот подход стал результатом продолжительного эволюционного
процесса, в котором образовательная система подстраивалась под требования
меняющегося мира и оставалась актуальной для каждого ученика.
Современное образование стремится к формированию творческой личности,
способной к самостоятельности и активной полноценной жизни. Для достижения
этой важной цели необходим дифференцированный подход, учитывающий
индивидуальные особенности каждого ребенка. Этот подход отражает принцип
природосообразности, основанный на естественном развитии ребенка. Уже в
древности такие мыслители, как Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ, выдвигали
идею индивидуальности [Перевозный 2003]. Позднее эта концепция нашла
отражение в работах таких ученых, как Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих
Песталоцци, Жан-Жак Руссо и других [Джуринский 2020; Скрипова, Шабалина
2016]. Ряд выдающихся педагогов и психологов, в том числе Николай Иванович
Пирогов и Константин Дмитриевич Ушинский, изучали индивидуальные различия
детей. «Сегодня в условиях массового образования подход к учету индивидуальности
ребенка затруднен» [Славина 2013:17]. Поэтому некоторые исследователи
предлагают индивидуализацию обучения путем создания подгрупп по определенным
качествам. Распределение учащихся по подгруппам на основе их индивидуальных
особенностей называется дифференциацией. Подобный подход уже имел место в
дореволюционной школе, а затем переживал различные этапы развития в советской
педагогике. Сегодня дифференцированный подход становится все более актуальным
11
и требует создания условий для личностно-ориентированного взаимодействия в
образовательном процессе.
Несмотря на различия мнений, все авторы выделяют один важный аспект
дифференциации: организацию обучающего процесса с учетом специфики
конкретной группы детей [Фастова 2015]. Дифференциация педагогического
процесса является осуществлением индивидуализированного подхода.
Работа содержит авторские задания и тексты, которые писались лично мной.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы дифференцированного подхода к обучению.В рамках второй главы было установлено, что в современном образовательном пространстве активно обсуждается и применяется дифференцированный подход к обучению. Более того, у многих педагогов уже сформировано мнение об этом подходе и свои модели работы. Нами был проанализирован опыт учителей, применяющих дифференцированный подход к обучению русскому языку. Третья глава показывает итоги апробации дифференцированного подхода в школе (урок готовый+задания и тексты)
1. Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный
подход. – М., 2002. – 80с.
2. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и
дифференцированного обучения. – Челябинск: Перемена, 2007. – 174с.
3. Алиев Н.Н. Дифференцированное обучение русскому языку / Н.Н. Алиев. – М.:
Просвещение, 2000. – 80 с.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов - на - Дону., 1999.
– 416с.
5. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство
эффективного обучения школьников / И.Т. Бутузов. – М., 2000 – 134с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991. – 671с.
7. Горянова С.Н. Дифференцированный подход при составлении домашних
заданий для учеников, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4480 (Дата обращения: 14.02.2024)
8. Дифференцированное обучение на уроках русского языка. Методическое
пособие. / Сост. Л.К. Иванова. – Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2000. – 170с.
9. Джексембекова М.И. Основные тенденции теории и практики решения
проблем индивидуализации и дифференциации процесса обучения //
Образование. – 2014 - № 4 – С.118-121.
10. Журова, Л.Е. Беседы с учителем / Л.Е. Журова. - М.: Просвещение, 2015. – 54
с.
11. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии / Н.И. Запрудский. –
Минск: Сэр-Вит, 2010. – 256с.
12. Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение//Дифференциация как система.
– М.: Наука, 2006. – 324с.
13. Кирсанов, А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении / М:
Просвещение, 2005. – C. 298-300.
14. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. –
42
Москва: Ось-89, 2005. – 96с.
15. Львова С.И. Современный учебник русского языка как основа формирования
метапредметных умений и навыков, 2009 [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.russian.sfpgu.ru/files/lvova.pdf (Дата обращения: 28.09.23)
16. Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе.
Под ред. Монахова В. М., Орлова В. А. – М., 1990. – 248с.
В списке литературы 40 источников.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую