Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: выявить и апробировать педагогические условия развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка
Задачи исследования:
1. Выделить содержательные компоненты развития у младших школьников умения соблюдать орфоэпические нормы.
2. Определить эффективные приемы развития у младших школьников умения соблюдать орфоэпические нормы.
3. Разработать и апробировать орфоэпические упражнения для развития умения у четвероклассников соблюдать орфоэпические нормы.
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития у младших школьников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка………….....8
1.1 Содержательные компоненты процесса развития у младших школьников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка………….....8
1.2 Анализ приемов развития умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка……………………………………………………………...18
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка…………………....30
2.1 Выявление первоначального уровня развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы…………………………………..……………...30
2.2. Педагогические условия развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка………………...........................38
2.3 Динамика уровня развития умения у четвероклассников соблюдать орфоэпические нормы48
Заключение………………………………………………………………………......55
Библиографический список………………………………………………….……..57
Приложение А Апробация материалов исследования развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы в процессе работы с тетрадью на печатной основе…64
Приложение Б Результаты диагностик по определению первоначального уровня развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка…65
Приложение В Материалы формирующего этапа педагагического эксперимента по развитию у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка…71
Приложение Г Результаты диагностик по определению динамики развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка…….81
Дата изготовления: март 2025 года.
Учебное заведение: Вятский государственный университет.
Проведено экспериментальная работа.
База исследования: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа пгт. Лебяжье» Кировской области.
Выборка: 41 обучающихся 4-ых классов.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру составила 60%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://goo.su/5zOQeI (дата обращения: 15.09.2024)
2) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://goo.su/BnUf (дата обращения: 15.09.2024).
3) Федеральный закон от 28.02.2023 № 52-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации"» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://goo.su/qZ6fso5
4) Аблязимова, Ф. А. Формирование орфоэпических навыков младших школьников на уроках русского языка / Ф. А. Аблязимова, Т. И. Прудникова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 21 апреля 2022 года. Том Выпуск 13. – Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова", 2022. – С. 23-27.
5) Аванесов, Р.И. Русское литературное произношение [Текст] / Р.И.Аванесов. – М.: Просвещение,1984. – 75 с.
6) Андреева, Е. П. Современный русский язык (Фонетика. Орфоэпия): учебно-методическое пособие [Текст] / Е. П. Андреева, Л. А. Берсенева. – Вологда: ВоГУ, 2016. – 75 с
7) Антонова, Е.С., Т.М. Воителева Русский язык и культура речи: Учебник / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Academia, 2018. – 272 c.
8) Белоусова, В. И. Развитие речи младших школьников на произносительном уровне на уроках русского языка / В. И. Белоусова, Я. С. Лаутеншлегер // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13. – № 1. – С. 330-334.
9) Белоусова, Э. А. Мнемонические приемы при работе с орфоэпическими нормами / Э. А. Белоусова, К. Г. Пчелина, Д. В. Назарова // Современная наука и образование: выбор будущего : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 14 ноября 2024 года. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 59-62.
10) Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) / В. И. Бельтюков. – М., 1977. – 176 с
11) Блудова, Д. А. Теоретические основы развития орфоэпической грамотности младших школьников посредством дидактических упражнений / Д. А. Блудова // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : Сборник статей IX Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 декабря 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 203-210.
12) Бондаренко, А.А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников [Текст] / А.А.Бондаренко, М.Л.Калинчук. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с.
13) Бондаренко, А.А. Орфография и орфоэпия – две стороны правильности письма журнал начальная школа [Текст] / А.А.Бондаренко // Начальная школа. – 2014. - №2. – С.36-40
14) Борунова С.Н. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова – М.:стереотип, 1985. – С. 54.
15) Вербицкая, Л.А. Русская орфоэпия: к проблеме экспериментально-фонетического исследования особеннойстей современной произносительной нормы [Текст] / Л.А.Вербицкая. – М. : МГУ, 1976. – 124 с.
16) Галкина-Федорук, Е.М. Современный русский язык: Лексикология, фонетика, морфология / Е.М. Галкина-Федорук, К.В. Горшкова, Н.М. Шанский. – М.: Ленанд, 2019. – 408 c.
17) Ганиева, Ж.В. Современный русский язык: Фонетика, графика, орфография, орфоэпия. Учебное пособие [Текст] / Ж.В. Ганиев. – М. : Флинта, 2017. – 106 с.
18) Ганьшина, Ю.В. Формирование культуры речи младших школьников на литературном материале [Текст] : дис.канд.пед.наук / Ю.В. Ганьшина. – Казань, 2021. – 26 с.
19) Деньгина, Т. В. Преемственность в формировании орфоэпической нормы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Т. В. Деньгина, И. В. Деньгин // Инновационное развитие науки: фундаментальные и прикладные проблемы : монография. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 18-28.
20) Евсеева, И.В Современный русский язык: Курс лекций [Текст] / И.В. Евсеева, Т.А. Лузгина, И.А.Славкина, Ф.В. Степанова; под ред. И.А. Славкиной. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2007. – 642 с.
21) Жабборова, А. И. Методы, основанные на практическом освоении орфоэпических норм / А. И. Жабборова // Путь науки. – 2025. – № 1(131). – С. 23-24.
22) Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. – М. : Изд-во академии педагогических наук, 1958. – 370 с
23) Жуйкова, Н.С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при изучении орфоэпии на уроках русского языка [Текст] : дис.канд.пед. наук / Н.С. Жуйкова. – Казань, 2021. – 26 с.
24) Жукова, Н.С. Учимся говорить правильно: Развитие устной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти у детей от одного года [Текст] / Н.С.Жукова. – М. : ЭКСМО, 2002. – 67 с.
25) Зиновьева, Т.И. Направления работы на произносительном уровне [Текст] / Т.И.Зиновьева // Методика преподавания русского языка в начальных классах. М. : Просвещение, 2008. – С.381-385.
26) Иванов, В.В. Рассказы о русском языке [Текст] / В.В.Иванов. – Минск, 1985. – С.138-144.
27) Каленчук, М.Л. Фонетика и орфоэпия: статус, объекты и задачи двух дисциплин [Текст] / М.Л. Каленчук // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2020. - №17 (4). – С.571-575
28) Канакина В.П. Русский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2018. - 159 с.
29) Касаткин, Л.Л. Орфоэпема как основная единица орфоэпии [Текст] / Л.Л. Касаткин // Вопросы и языкознания. – 2011. – №2.
30) Киселева О.Б. Формирование акцентологических и произносительных норм в речи младших школьников. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://goo.su/nFwqYd (дата обращения: 30.09.2022)
31) Краевская, М. Формирование орфоэпических умений у обучающихся 4 класса / М. Краевская, М. В. Юрьева // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования, Москва, 05 февраля – 17 2024 года. – Москва: ООО «Директ-Медиа», 2024. – С. 84-87
32) Крюкова, А. Г. Формирование орфоэпического навыка у младших школьников / А. Г. Крюкова // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIV Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых, Рязань, 23–24 апреля 2020 года / Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2020. – С. 185-189.
33) Ладыженская, Т. А. Овладение нормами литературного языка. М., 1985 С. 228—232.
34) Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути её развития [Текст] / М.Р. Львов. М. : Просвещение, 1975. – 176 с.
35) Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. чл.-кор. АН СССР Н. Ю. Шведовой. –18-е изд., стереотип. –М.:Рус. яз., 1987. –С. 394
36) Пидкасистый, П.И. Педагогика [Текст] / П.И. Пидкасистый. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
37) Панов, М.В. О стилях произношения [Текст] / Развитие современного русского языка / под ред. С.И. Ожегова, М.В. Панова. М. : Просвещение, 1963. – С. 5-38.
38) Попова, Ю. С. Работа над орфоэпическими нормами на уроках русского языка в начальной школе / Ю. С. Попова, Е. А. Серикова, С. В. Супряга // Актуальные проблемы начального и дошкольного образования: онлайн-формат: Материалы международной научно-практической студенческой конференции с участием профессорско-преподавательского состава, Курск, 12 февраля 2021 года / Редколлегия: М.А. Лукина, С.А. Сеина, С.В. Супряга (отв. ред.). – Курск: Курский государственный университет, 2022. – С. 148-153.
39) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций [Текст] / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2014. – 112 с.
40) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций [Текст] /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В.Бойкина. – М. : Просвещение, 2014. – 340 с.
41) Русский язык. Рабочая программа к линии УМК Н.В.Нечаевой. 1-4 класс: приложение к методическому пособию для учителей общеобразовательных организация [Текст] / Н.В.Нечаева. – М. : Развивающее обучение, 2016. – 80 с.
42) Сальникова, Т.П. Методика обучения грамоте / Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2000. – 312 с.
43) Староселова, Ю. Е. Формирование речевой культуры школьников на уроках русского языка / Ю. Е. Староселова, Е. М. Тюренкова // Молодежный научный форум : сборник статей по материалам ХХХII студенческой международной научно-практической конференции, Москва, 21–31 января 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2019. – С. 30-37.
44) Тямина, И. Ю. Методика работы над орфоэпическими ошибками учащихся сельских начальных школ в современной социокультурной ситуации : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тямина Ирина Юрьевна. – Орел, 1998. – 18 с.
45) Уланова С. А. Методические приемы обучения русскому литературному произношению в поликультурном классе // Гуманитарные науки и образование. 2017. № 1 (29). С. 75-78.
46) Филатова, И. А. Формирование функциональной произносительной грамотности : Учебно-методическое пособие / И. А. Филатова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 68 с.
47) Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Н. Х. Швачкин // Возрастная психолингвистика : хрестоматия / составитель К. Ф. Седов. – Москва : Лабиринт, 2004. – С. 113–143.
48) Шклярова, Т.В. Победим безграмотность в устной речи! [Текст] / Т.В.Шклярова. – 2-е изд. – М. : Грамотей, 2017.- 160 с.
49) Щерба Л. В. О нормах образцового русского произношения // Русский язык в школе.‒1936. ‒ N5.‒С. 105–107.
50) Hjelmslev L. The syllable as a structure unit // Proceedings of the Second International Congress of Phonetic Sciences. Cambridge, 1936.
51) Windisch R. Zum Sprachwandel: Von den Junggrammatik zu Labov. - Frankfurt a.m.etc.: Lang., 1988. - 313.
52) Power to Teach [Электронный ресурс] / Wendy Robinson // Education // Режим доступа: https://goo.su/QzMjUd (дата обращения: 18.10.2024)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: выявить и апробировать педагогические условия развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка
Задачи исследования:
1. Выделить содержательные компоненты развития у младших школьников умения соблюдать орфоэпические нормы.
2. Определить эффективные приемы развития у младших школьников умения соблюдать орфоэпические нормы.
3. Разработать и апробировать орфоэпические упражнения для развития умения у четвероклассников соблюдать орфоэпические нормы.
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития у младших школьников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка………….....8
1.1 Содержательные компоненты процесса развития у младших школьников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка………….....8
1.2 Анализ приемов развития умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка……………………………………………………………...18
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка…………………....30
2.1 Выявление первоначального уровня развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы…………………………………..……………...30
2.2. Педагогические условия развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка………………...........................38
2.3 Динамика уровня развития умения у четвероклассников соблюдать орфоэпические нормы48
Заключение………………………………………………………………………......55
Библиографический список………………………………………………….……..57
Приложение А Апробация материалов исследования развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы в процессе работы с тетрадью на печатной основе…64
Приложение Б Результаты диагностик по определению первоначального уровня развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка…65
Приложение В Материалы формирующего этапа педагагического эксперимента по развитию у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка…71
Приложение Г Результаты диагностик по определению динамики развития у четвероклассников умения соблюдать орфоэпические нормы на уроках русского языка…….81
Дата изготовления: март 2025 года.
Учебное заведение: Вятский государственный университет.
Проведено экспериментальная работа.
База исследования: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа пгт. Лебяжье» Кировской области.
Выборка: 41 обучающихся 4-ых классов.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру составила 60%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://goo.su/5zOQeI (дата обращения: 15.09.2024)
2) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://goo.su/BnUf (дата обращения: 15.09.2024).
3) Федеральный закон от 28.02.2023 № 52-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации"» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://goo.su/qZ6fso5
4) Аблязимова, Ф. А. Формирование орфоэпических навыков младших школьников на уроках русского языка / Ф. А. Аблязимова, Т. И. Прудникова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 21 апреля 2022 года. Том Выпуск 13. – Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова", 2022. – С. 23-27.
5) Аванесов, Р.И. Русское литературное произношение [Текст] / Р.И.Аванесов. – М.: Просвещение,1984. – 75 с.
6) Андреева, Е. П. Современный русский язык (Фонетика. Орфоэпия): учебно-методическое пособие [Текст] / Е. П. Андреева, Л. А. Берсенева. – Вологда: ВоГУ, 2016. – 75 с
7) Антонова, Е.С., Т.М. Воителева Русский язык и культура речи: Учебник / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Academia, 2018. – 272 c.
8) Белоусова, В. И. Развитие речи младших школьников на произносительном уровне на уроках русского языка / В. И. Белоусова, Я. С. Лаутеншлегер // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13. – № 1. – С. 330-334.
9) Белоусова, Э. А. Мнемонические приемы при работе с орфоэпическими нормами / Э. А. Белоусова, К. Г. Пчелина, Д. В. Назарова // Современная наука и образование: выбор будущего : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 14 ноября 2024 года. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 59-62.
10) Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) / В. И. Бельтюков. – М., 1977. – 176 с
11) Блудова, Д. А. Теоретические основы развития орфоэпической грамотности младших школьников посредством дидактических упражнений / Д. А. Блудова // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : Сборник статей IX Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 декабря 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 203-210.
12) Бондаренко, А.А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников [Текст] / А.А.Бондаренко, М.Л.Калинчук. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с.
13) Бондаренко, А.А. Орфография и орфоэпия – две стороны правильности письма журнал начальная школа [Текст] / А.А.Бондаренко // Начальная школа. – 2014. - №2. – С.36-40
14) Борунова С.Н. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова – М.:стереотип, 1985. – С. 54.
15) Вербицкая, Л.А. Русская орфоэпия: к проблеме экспериментально-фонетического исследования особеннойстей современной произносительной нормы [Текст] / Л.А.Вербицкая. – М. : МГУ, 1976. – 124 с.
16) Галкина-Федорук, Е.М. Современный русский язык: Лексикология, фонетика, морфология / Е.М. Галкина-Федорук, К.В. Горшкова, Н.М. Шанский. – М.: Ленанд, 2019. – 408 c.
17) Ганиева, Ж.В. Современный русский язык: Фонетика, графика, орфография, орфоэпия. Учебное пособие [Текст] / Ж.В. Ганиев. – М. : Флинта, 2017. – 106 с.
18) Ганьшина, Ю.В. Формирование культуры речи младших школьников на литературном материале [Текст] : дис.канд.пед.наук / Ю.В. Ганьшина. – Казань, 2021. – 26 с.
19) Деньгина, Т. В. Преемственность в формировании орфоэпической нормы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Т. В. Деньгина, И. В. Деньгин // Инновационное развитие науки: фундаментальные и прикладные проблемы : монография. – Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 18-28.
20) Евсеева, И.В Современный русский язык: Курс лекций [Текст] / И.В. Евсеева, Т.А. Лузгина, И.А.Славкина, Ф.В. Степанова; под ред. И.А. Славкиной. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2007. – 642 с.
21) Жабборова, А. И. Методы, основанные на практическом освоении орфоэпических норм / А. И. Жабборова // Путь науки. – 2025. – № 1(131). – С. 23-24.
22) Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. – М. : Изд-во академии педагогических наук, 1958. – 370 с
23) Жуйкова, Н.С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при изучении орфоэпии на уроках русского языка [Текст] : дис.канд.пед. наук / Н.С. Жуйкова. – Казань, 2021. – 26 с.
24) Жукова, Н.С. Учимся говорить правильно: Развитие устной речи, слухового и зрительного восприятия, памяти у детей от одного года [Текст] / Н.С.Жукова. – М. : ЭКСМО, 2002. – 67 с.
25) Зиновьева, Т.И. Направления работы на произносительном уровне [Текст] / Т.И.Зиновьева // Методика преподавания русского языка в начальных классах. М. : Просвещение, 2008. – С.381-385.
26) Иванов, В.В. Рассказы о русском языке [Текст] / В.В.Иванов. – Минск, 1985. – С.138-144.
27) Каленчук, М.Л. Фонетика и орфоэпия: статус, объекты и задачи двух дисциплин [Текст] / М.Л. Каленчук // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2020. - №17 (4). – С.571-575
28) Канакина В.П. Русский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2018. - 159 с.
29) Касаткин, Л.Л. Орфоэпема как основная единица орфоэпии [Текст] / Л.Л. Касаткин // Вопросы и языкознания. – 2011. – №2.
30) Киселева О.Б. Формирование акцентологических и произносительных норм в речи младших школьников. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://goo.su/nFwqYd (дата обращения: 30.09.2022)
31) Краевская, М. Формирование орфоэпических умений у обучающихся 4 класса / М. Краевская, М. В. Юрьева // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования, Москва, 05 февраля – 17 2024 года. – Москва: ООО «Директ-Медиа», 2024. – С. 84-87
32) Крюкова, А. Г. Формирование орфоэпического навыка у младших школьников / А. Г. Крюкова // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIV Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых, Рязань, 23–24 апреля 2020 года / Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2020. – С. 185-189.
33) Ладыженская, Т. А. Овладение нормами литературного языка. М., 1985 С. 228—232.
34) Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути её развития [Текст] / М.Р. Львов. М. : Просвещение, 1975. – 176 с.
35) Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. чл.-кор. АН СССР Н. Ю. Шведовой. –18-е изд., стереотип. –М.:Рус. яз., 1987. –С. 394
36) Пидкасистый, П.И. Педагогика [Текст] / П.И. Пидкасистый. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
37) Панов, М.В. О стилях произношения [Текст] / Развитие современного русского языка / под ред. С.И. Ожегова, М.В. Панова. М. : Просвещение, 1963. – С. 5-38.
38) Попова, Ю. С. Работа над орфоэпическими нормами на уроках русского языка в начальной школе / Ю. С. Попова, Е. А. Серикова, С. В. Супряга // Актуальные проблемы начального и дошкольного образования: онлайн-формат: Материалы международной научно-практической студенческой конференции с участием профессорско-преподавательского состава, Курск, 12 февраля 2021 года / Редколлегия: М.А. Лукина, С.А. Сеина, С.В. Супряга (отв. ред.). – Курск: Курский государственный университет, 2022. – С. 148-153.
39) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций [Текст] / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2014. – 112 с.
40) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций [Текст] /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В.Бойкина. – М. : Просвещение, 2014. – 340 с.
41) Русский язык. Рабочая программа к линии УМК Н.В.Нечаевой. 1-4 класс: приложение к методическому пособию для учителей общеобразовательных организация [Текст] / Н.В.Нечаева. – М. : Развивающее обучение, 2016. – 80 с.
42) Сальникова, Т.П. Методика обучения грамоте / Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2000. – 312 с.
43) Староселова, Ю. Е. Формирование речевой культуры школьников на уроках русского языка / Ю. Е. Староселова, Е. М. Тюренкова // Молодежный научный форум : сборник статей по материалам ХХХII студенческой международной научно-практической конференции, Москва, 21–31 января 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2019. – С. 30-37.
44) Тямина, И. Ю. Методика работы над орфоэпическими ошибками учащихся сельских начальных школ в современной социокультурной ситуации : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тямина Ирина Юрьевна. – Орел, 1998. – 18 с.
45) Уланова С. А. Методические приемы обучения русскому литературному произношению в поликультурном классе // Гуманитарные науки и образование. 2017. № 1 (29). С. 75-78.
46) Филатова, И. А. Формирование функциональной произносительной грамотности : Учебно-методическое пособие / И. А. Филатова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 68 с.
47) Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Н. Х. Швачкин // Возрастная психолингвистика : хрестоматия / составитель К. Ф. Седов. – Москва : Лабиринт, 2004. – С. 113–143.
48) Шклярова, Т.В. Победим безграмотность в устной речи! [Текст] / Т.В.Шклярова. – 2-е изд. – М. : Грамотей, 2017.- 160 с.
49) Щерба Л. В. О нормах образцового русского произношения // Русский язык в школе.‒1936. ‒ N5.‒С. 105–107.
50) Hjelmslev L. The syllable as a structure unit // Proceedings of the Second International Congress of Phonetic Sciences. Cambridge, 1936.
51) Windisch R. Zum Sprachwandel: Von den Junggrammatik zu Labov. - Frankfurt a.m.etc.: Lang., 1988. - 313.
52) Power to Teach [Электронный ресурс] / Wendy Robinson // Education // Режим доступа: https://goo.su/QzMjUd (дата обращения: 18.10.2024)
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую