Все замечательно)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Текущее положение дел в национальной экономики, характеризующееся усугублением санкций со стороны ряда экономически-развитых государств, падение мировых цен на экспортируемые нашей страной энергоресурсы, закрытием многих институтов привлечения финансов, усиливающимися тенденциями неопределенности и хаосом на финансовых рынках сформировали сложные условия для субъектов экономического развития и экономики России в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. Общие подходы и особенности международной торговли природными ресурсами 6
1.2. Международно-правовые основы торговли энергоресурсами 13
1.3. РФ при смене парадигмы национальной экономики от минерально-сырьевой к инновационной модели 19
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ И УЧАСТИЕ В НЕЙ РОССИИ 23
2.1. Национальный контроль за природными ресурсами в РФ и их использование в промышленных целях 23
2.2. Энергетический вектор сотрудничества РФ с ЕС 27
2.3. ВТО и ОПЕК как основные регуляторы энергетическими ресурсами. Место России в данном процессе 37
1.1. Общие подходы и особенности международной торговли природными ресурсами
Прежде чем перейти к изучению особенности международной торговли природными ресурсами определимся с понятийным аппаратом.
Природные ресурсы (естественные ресурсы), компоненты природы, используемые человеком1.
Природные энергетические ресурсы включают такие виды энергии, как солнечную, приливов морей и океанов, движения воздушных масс, рек, атомную, внутриземное тепло(термальную), ископаемые топлива, ресурсы животного и растительного мира.
Природные энергетические ресурсы подразделяются на три группы: невозобновляемые, возобновляемые и неисчерпаемые. Но все же, обычно их классифицируют на возобновляемые и невозобновляемые (рис.1.1).
Рис.1.1 Классификация природных энергетических ресурсов
Возобновляемые ресурсы — это земельные, водные ресурсы, ресурсы животного и растительного мира.
...
1.2. Международно-правовые основы торговли энергоресурсами
ОПЕК была создана в 1960 г. Ираном, Ираком, Кувейтом, Саудовской Аравией и Венесуэлой для координации их отношений с западными нефтеперерабатывающими компаниями. К этим пяти странам, основавшим организацию, позднее присоединились еще девять: Катар (1961), Индонезия (1962-2008, вышла из состава), Ливия (1962), Объединенные Арабские Эмираты (1967), Алжир (1969), Нигерия (1971), Эквадор (1973-1992, 2007), Габон (1975-1994, вышла из состава), Ангола (2007). В настоящее время в ОПЕК входит 13 членов, с учетом изменений состава, произошедших в 2007 г.: появления нового члена организации - Анголы и возвращения в лоно организации Эквадора (Иран, Ирак, Кувейт,Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор, Ангола и Индонезия.). За годы своего существования ОПЕК стала крупной международной организацией со сложной структурой.
...
1.3. РФ при смене парадигмы национальной экономики от минерально-сырьевой к инновационной модели
Говоря о структурном изменении экономики (смене парадигмы) и переходе от сырьевого пути развития к инновационному, мы можем сказать, что такие разговоры ведутся давно, но практических мер осуществляется мало. В период кризиса 2008-2009гг. речь также шла о необходимости структурных реформ и модернизации. В силу ряда причин, в первую очередь - восстановления цен на нефть к 2010г., как следствие повышение доходов федерального бюджета, никакие структурные изменения не произошли. В настоящее время у нашей страны сохраняется уникальный шанс изменить ситуацию. Средства резервного фонда и фонда национально благосостояния обеспечивают возможность финансирования крупных инфраструктурных проектов.
...
2.1. Национальный контроль за природными ресурсами в РФ и их использование в промышленных целях
Одним из важнейших направлений государственной политики России является обеспечение энергетической безопасности. Актуальность этого направления заметно возросла в течение последних 20 лет в силу действия как внутренних, так и внешних факторов. Россия встроилась в международное экономическое разделение труда, однако однобокий характер интеграции усилил зависимость ее экономики от конъюнктуры сырьевых рынков. В связи с этим государственными органами и научно-исследовательскими организациями ведется работа по обеспечению повышения энергетической безопасности, являющейся важнейшим компонентом национальной безопасности.
Проблема энергетической безопасности как один из важнейших векторов развития ТЭК была поставлена в Энергетической стратегии России на период до 2020 г. (принята в 2003 г.), а затем конкретизирована пришедшей ей на смену Энергетической стратегией России на период до 2030 г.
...
2.2. Энергетический вектор сотрудничества РФ с ЕС
Как показывает большинство прогнозов динамики мирового энергетического рынка, развитие мирового нефтегазового комплекса в ближайшие десятилетия будет характеризоваться ростом спроса на энергоносители, что, на первый взгляд, очевидно, выгодно для России как крупнейшего поставщика топливно-энергетических ресурсов на мировой рынок18. В структуре потребляемого топлива будет наблюдаться тенденция к увеличению спроса на возобновляемые источники топлива (рис. 2.1).
Рис. 1. Мировой спрос на энергоносители по видам топлива, 1980–2030
Источник: данные Департамента энергетики правительства США.
В частности, в европейских странах увеличится производство энергии за счет солнечной энергии и оффшорной ветровой энергетики. Одной их возможных тенденций развития энергетического рынка в первой половине века может стать расширение потребления природного газа.
...
список литературы доступен только после оплаты!
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Текущее положение дел в национальной экономики, характеризующееся усугублением санкций со стороны ряда экономически-развитых государств, падение мировых цен на экспортируемые нашей страной энергоресурсы, закрытием многих институтов привлечения финансов, усиливающимися тенденциями неопределенности и хаосом на финансовых рынках сформировали сложные условия для субъектов экономического развития и экономики России в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. Общие подходы и особенности международной торговли природными ресурсами 6
1.2. Международно-правовые основы торговли энергоресурсами 13
1.3. РФ при смене парадигмы национальной экономики от минерально-сырьевой к инновационной модели 19
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ И УЧАСТИЕ В НЕЙ РОССИИ 23
2.1. Национальный контроль за природными ресурсами в РФ и их использование в промышленных целях 23
2.2. Энергетический вектор сотрудничества РФ с ЕС 27
2.3. ВТО и ОПЕК как основные регуляторы энергетическими ресурсами. Место России в данном процессе 37
1.1. Общие подходы и особенности международной торговли природными ресурсами
Прежде чем перейти к изучению особенности международной торговли природными ресурсами определимся с понятийным аппаратом.
Природные ресурсы (естественные ресурсы), компоненты природы, используемые человеком1.
Природные энергетические ресурсы включают такие виды энергии, как солнечную, приливов морей и океанов, движения воздушных масс, рек, атомную, внутриземное тепло(термальную), ископаемые топлива, ресурсы животного и растительного мира.
Природные энергетические ресурсы подразделяются на три группы: невозобновляемые, возобновляемые и неисчерпаемые. Но все же, обычно их классифицируют на возобновляемые и невозобновляемые (рис.1.1).
Рис.1.1 Классификация природных энергетических ресурсов
Возобновляемые ресурсы — это земельные, водные ресурсы, ресурсы животного и растительного мира.
...
1.2. Международно-правовые основы торговли энергоресурсами
ОПЕК была создана в 1960 г. Ираном, Ираком, Кувейтом, Саудовской Аравией и Венесуэлой для координации их отношений с западными нефтеперерабатывающими компаниями. К этим пяти странам, основавшим организацию, позднее присоединились еще девять: Катар (1961), Индонезия (1962-2008, вышла из состава), Ливия (1962), Объединенные Арабские Эмираты (1967), Алжир (1969), Нигерия (1971), Эквадор (1973-1992, 2007), Габон (1975-1994, вышла из состава), Ангола (2007). В настоящее время в ОПЕК входит 13 членов, с учетом изменений состава, произошедших в 2007 г.: появления нового члена организации - Анголы и возвращения в лоно организации Эквадора (Иран, Ирак, Кувейт,Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор, Ангола и Индонезия.). За годы своего существования ОПЕК стала крупной международной организацией со сложной структурой.
...
1.3. РФ при смене парадигмы национальной экономики от минерально-сырьевой к инновационной модели
Говоря о структурном изменении экономики (смене парадигмы) и переходе от сырьевого пути развития к инновационному, мы можем сказать, что такие разговоры ведутся давно, но практических мер осуществляется мало. В период кризиса 2008-2009гг. речь также шла о необходимости структурных реформ и модернизации. В силу ряда причин, в первую очередь - восстановления цен на нефть к 2010г., как следствие повышение доходов федерального бюджета, никакие структурные изменения не произошли. В настоящее время у нашей страны сохраняется уникальный шанс изменить ситуацию. Средства резервного фонда и фонда национально благосостояния обеспечивают возможность финансирования крупных инфраструктурных проектов.
...
2.1. Национальный контроль за природными ресурсами в РФ и их использование в промышленных целях
Одним из важнейших направлений государственной политики России является обеспечение энергетической безопасности. Актуальность этого направления заметно возросла в течение последних 20 лет в силу действия как внутренних, так и внешних факторов. Россия встроилась в международное экономическое разделение труда, однако однобокий характер интеграции усилил зависимость ее экономики от конъюнктуры сырьевых рынков. В связи с этим государственными органами и научно-исследовательскими организациями ведется работа по обеспечению повышения энергетической безопасности, являющейся важнейшим компонентом национальной безопасности.
Проблема энергетической безопасности как один из важнейших векторов развития ТЭК была поставлена в Энергетической стратегии России на период до 2020 г. (принята в 2003 г.), а затем конкретизирована пришедшей ей на смену Энергетической стратегией России на период до 2030 г.
...
2.2. Энергетический вектор сотрудничества РФ с ЕС
Как показывает большинство прогнозов динамики мирового энергетического рынка, развитие мирового нефтегазового комплекса в ближайшие десятилетия будет характеризоваться ростом спроса на энергоносители, что, на первый взгляд, очевидно, выгодно для России как крупнейшего поставщика топливно-энергетических ресурсов на мировой рынок18. В структуре потребляемого топлива будет наблюдаться тенденция к увеличению спроса на возобновляемые источники топлива (рис. 2.1).
Рис. 1. Мировой спрос на энергоносители по видам топлива, 1980–2030
Источник: данные Департамента энергетики правительства США.
В частности, в европейских странах увеличится производство энергии за счет солнечной энергии и оффшорной ветровой энергетики. Одной их возможных тенденций развития энергетического рынка в первой половине века может стать расширение потребления природного газа.
...
список литературы доступен только после оплаты!
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую