Заказала у автора дипломную работу, и осталась очень довольна. Все корректировки, что требовал педагог (их было совсем немного) были полностью учтены и исправлены, оригинальность работы составила 92 %. Огромное спасибо автору за такую работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время в инвестиционной деятельности России наметилась тенденция "кластеризации". Наряду с созданием в России индустриальных парков, технопарков и других механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, особенное развитие получил механизм особых экономических зон (ОЭЗ) .
В России сейчас действует 17 особых экономических зон (ОЭЗ): шесть из них специализируются на развитии промышленного производства, пять - на технологических инновациях, четыре определены как "туристско- рекреационные", еще две специализируются на развитии портово- логистических и транспортных узлов. Управляет развитием зон ОАО "Особые экономические зоны" (РосОЭЗ), созданное государством в 2005
году .
Главная задача, которая стоит перед особыми экономическими зонами, заключается в привлечении прямых иностранных инвестиций в реальный сектор экономики страны. По данным РосОЭЗ, в отечественных особых зонах работает более 340 резидентов из 23 стран мира . На 1 января 2016 года общее количество резидентов ОЭЗ в Калининградской области насчитывает 99 организаций, а в течение 2015 года в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области было включено 15 организаций. Общий объем заявленных инвестиций в соответствии с инвестиционными декларациями составляет 89 млрд рублей, из них в 2015-2017 годы планируется освоить капитальные вложения на сумму порядка 8,8 млрд рублей. Эти показатели дают управляющей компании основания говорить о том, что сеть ОЭЗ с
~ 4
поставленной задачей справляется .
За последний год прирост фактических частных инвестиций в частности в ОЭЗ «Янтарь» составил 90,3 млрд рублей . Сумма налогов, перечисленных резидентами ОЭЗ в 2015 году (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области) составила 5 570 млн рублей, что в 1,6 раза превышает объем выпадающих налогов за аналогичный период .
Вопрос о прибыльности особых экономических зон является неоднозначным, так как РосОЭЗ - это институт экономического развития. Максимизация прибыли означает снижение привлекательности. Более важным вопросом остается увеличение объема частных инвестиций, привлечение в реальный сектор экономики компаний, обладающих высокими технологиями, которые готовы на территории России производить продукцию и которые выбирают между Россией и другими странами .
Актуальность выбранной темы исследования предопределена самим процессом развития особых экономических зон.
Особые экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах.
В соответствии с документами международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур , под особой зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.
1.1. История создания свободных экономических зон
В современных условиях СЭЗ, как один из действенных и эффективных механизмов привлечения инвестиционных капиталов, трансформировались в неотъемлемый структурный элемент мирового хозяйства.
Исторически точно установить дату появления первых СЭЗ вызывает трудности. Из утверждения американских ученых М.Франзье и Р.Рэна, «Свободные экономические зоны - одна из старейших и вместе с тем новая идея человечества в области его развития» .
Из исследований Л.А. Зубченко можно вынести, что первая документально зафиксированная «свободная зона» была создана в 166 году до н.э. на греческом острове Делос, где приезжие купцы освобождались от налогов, пошлин и выполнения административных формальностей. Таким образом, данный остров стал первой зоной свободной торговли и играл роль посредника в торговле между Западом и Востоком .
Известно, что еще древние финикийцы, египтяне и китайцы использовали СЭЗ в форме свободных гаваней и портов (территорий беспошлинного складирования товаров на период поиска покупателей) для развития местного рынка и содействия внешней торговле. Первым свободным портом стал Карфаген в 814 г. до н.э. Позднее статус свободных портов имели Генуя (с 1595 года), Венеция (с 1661 года), Марсель (с 1669 года) и ряд других городов, а в России - Одесса (с 1817 года), Владивосток (с 1862 года) и Батуми (с 1878 года) .
СЭЗ указанного вида не утратили своей актуальности и по настоящее время: по некоторым данным, в мире действует более 400 небольших «свободных портов», служащих для транзита, складирования товаров и торговли .
Появление зон свободной торговли относят к XI и XII столетиям. Территориально прообраз зоны свободной торговли простирался вдоль реки Западная Двина, которая в раннем Средневековье стала одним из важнейших торговых путей, соединивших Арабский Халифат с восточнославянским миром .
Развитие торговых отношений между Западной и Восточной Европой способствовало формирование в XII веке Ганзейского союза, члены которого пользовались определенными правами и привилегиями.
Успех деятельности Ганзейского союза объясняют массовым использованием складских и транзитных перевозок, что позволяло минимизировать расходы по перевозке товаров.
Другие же ученые считают, что история создания СЭЗ начинается с 1510 года, когда испанский конквистадор Васко Нуньес до Бальбоа высадился на панамском побережье и на перешейке, разделяющем два океана, основал со своими товарищами «коммерческие порты», на территории которых впервые в мировой практике был произведен таможенный досмотр .
Предмет исследования - тенденции, проблемы и перспективы развития особых экономических зон, в частности ОЭЗ «Янтарь» в современных условиях.
Целью данной работы является анализ функционирования особых экономических зон в России, в частности на примере особой экономической зоны «Янтарь» в Калининградской области. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Международное соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны// [Электронный ресурс] Информационная база «Евразийская экономическая комиссия». URL: http://www.tsouz.ru/DOCS/INTAGRMNTS/Pages/soglsez.aspx [дата обращения 24.04.2016].
2. «Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур»// [Электронный ресурс] «Евразийская экономическая комиссия» URL: http://www.tsouz.ru/Docs/kodeks/Pages/IntConvText.aspx [дата обращения 24.04.2016].
3. Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР"// [Электронный ресурс] Информационная база «Консультант»
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102/. [дата обращения 24.04.2016].
4. Закон РФ "Об основах налоговой системы" (январь 1992 г)// [Электронный ресурс] Информационная база «Гарант» URL: http://base.garant.ru/10102518/. [дата обращения 20.04.2016].
5. -Федеральный закон от 22.01.96 №13-ФЗ (ред. от 21.03.02, с изм. от 24.12.02)"Об особой экономической зоне в Калининградской области";
6. -Постановление Правительства РФ от 14.07.00 №526 (ред. от 25.09.02)"Об установлении на 2000-2005 гг. количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран в таможенном режиме СТЗ, действующем ни территории ОЭЗ в Калининградской области";
7. Указ Президента РФ "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон"// [Электронный ресурс] Информационная база «Консультант» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_539/. [дата обращения 20.04.2016].
8. ФЗ закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "О свободных экономических зонах в Российской Федерации»// [Электронный ресурс] Информационная
база «Консультант» URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LA W 54599/[дата обращения 20.04.2016].
9. Закон РФ "О таможенном тарифе // [Электронный ресурс] Информационная база «Консультант» URL: http://www.consultant.ru/docu ment/cons_doc_LAW_1995/ [дата обращения 20.04.2016].
10. Указ Президента РФ "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон"// [Электронный ресурс] Информационная база «Консультант» URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_539/ [дата обращения 20.04.2016].
11. Налоговый кодекс Росийской Федерации.
12. Таможенный кодекс ЕАЭС.
13. «Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области»//[Электронный ресурс] Информационная база «Консультант» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60428/ [дата обращения 15.04.2016].
14. Постановление Правительства РФ «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области»// [Электронный ресурс] «Все о таможне» URL: http://www.tks.ru/news/law/2006/04/05/0002 [дата обращения 15.04.2016].
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время в инвестиционной деятельности России наметилась тенденция "кластеризации". Наряду с созданием в России индустриальных парков, технопарков и других механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, особенное развитие получил механизм особых экономических зон (ОЭЗ) .
В России сейчас действует 17 особых экономических зон (ОЭЗ): шесть из них специализируются на развитии промышленного производства, пять - на технологических инновациях, четыре определены как "туристско- рекреационные", еще две специализируются на развитии портово- логистических и транспортных узлов. Управляет развитием зон ОАО "Особые экономические зоны" (РосОЭЗ), созданное государством в 2005
году .
Главная задача, которая стоит перед особыми экономическими зонами, заключается в привлечении прямых иностранных инвестиций в реальный сектор экономики страны. По данным РосОЭЗ, в отечественных особых зонах работает более 340 резидентов из 23 стран мира . На 1 января 2016 года общее количество резидентов ОЭЗ в Калининградской области насчитывает 99 организаций, а в течение 2015 года в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области было включено 15 организаций. Общий объем заявленных инвестиций в соответствии с инвестиционными декларациями составляет 89 млрд рублей, из них в 2015-2017 годы планируется освоить капитальные вложения на сумму порядка 8,8 млрд рублей. Эти показатели дают управляющей компании основания говорить о том, что сеть ОЭЗ с
~ 4
поставленной задачей справляется .
За последний год прирост фактических частных инвестиций в частности в ОЭЗ «Янтарь» составил 90,3 млрд рублей . Сумма налогов, перечисленных резидентами ОЭЗ в 2015 году (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области) составила 5 570 млн рублей, что в 1,6 раза превышает объем выпадающих налогов за аналогичный период .
Вопрос о прибыльности особых экономических зон является неоднозначным, так как РосОЭЗ - это институт экономического развития. Максимизация прибыли означает снижение привлекательности. Более важным вопросом остается увеличение объема частных инвестиций, привлечение в реальный сектор экономики компаний, обладающих высокими технологиями, которые готовы на территории России производить продукцию и которые выбирают между Россией и другими странами .
Актуальность выбранной темы исследования предопределена самим процессом развития особых экономических зон.
Особые экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах.
В соответствии с документами международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур , под особой зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.
1.1. История создания свободных экономических зон
В современных условиях СЭЗ, как один из действенных и эффективных механизмов привлечения инвестиционных капиталов, трансформировались в неотъемлемый структурный элемент мирового хозяйства.
Исторически точно установить дату появления первых СЭЗ вызывает трудности. Из утверждения американских ученых М.Франзье и Р.Рэна, «Свободные экономические зоны - одна из старейших и вместе с тем новая идея человечества в области его развития» .
Из исследований Л.А. Зубченко можно вынести, что первая документально зафиксированная «свободная зона» была создана в 166 году до н.э. на греческом острове Делос, где приезжие купцы освобождались от налогов, пошлин и выполнения административных формальностей. Таким образом, данный остров стал первой зоной свободной торговли и играл роль посредника в торговле между Западом и Востоком .
Известно, что еще древние финикийцы, египтяне и китайцы использовали СЭЗ в форме свободных гаваней и портов (территорий беспошлинного складирования товаров на период поиска покупателей) для развития местного рынка и содействия внешней торговле. Первым свободным портом стал Карфаген в 814 г. до н.э. Позднее статус свободных портов имели Генуя (с 1595 года), Венеция (с 1661 года), Марсель (с 1669 года) и ряд других городов, а в России - Одесса (с 1817 года), Владивосток (с 1862 года) и Батуми (с 1878 года) .
СЭЗ указанного вида не утратили своей актуальности и по настоящее время: по некоторым данным, в мире действует более 400 небольших «свободных портов», служащих для транзита, складирования товаров и торговли .
Появление зон свободной торговли относят к XI и XII столетиям. Территориально прообраз зоны свободной торговли простирался вдоль реки Западная Двина, которая в раннем Средневековье стала одним из важнейших торговых путей, соединивших Арабский Халифат с восточнославянским миром .
Развитие торговых отношений между Западной и Восточной Европой способствовало формирование в XII веке Ганзейского союза, члены которого пользовались определенными правами и привилегиями.
Успех деятельности Ганзейского союза объясняют массовым использованием складских и транзитных перевозок, что позволяло минимизировать расходы по перевозке товаров.
Другие же ученые считают, что история создания СЭЗ начинается с 1510 года, когда испанский конквистадор Васко Нуньес до Бальбоа высадился на панамском побережье и на перешейке, разделяющем два океана, основал со своими товарищами «коммерческие порты», на территории которых впервые в мировой практике был произведен таможенный досмотр .
Предмет исследования - тенденции, проблемы и перспективы развития особых экономических зон, в частности ОЭЗ «Янтарь» в современных условиях.
Целью данной работы является анализ функционирования особых экономических зон в России, в частности на примере особой экономической зоны «Янтарь» в Калининградской области. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Международное соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны// [Электронный ресурс] Информационная база «Евразийская экономическая комиссия». URL: http://www.tsouz.ru/DOCS/INTAGRMNTS/Pages/soglsez.aspx [дата обращения 24.04.2016].
2. «Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур»// [Электронный ресурс] «Евразийская экономическая комиссия» URL: http://www.tsouz.ru/Docs/kodeks/Pages/IntConvText.aspx [дата обращения 24.04.2016].
3. Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР"// [Электронный ресурс] Информационная база «Консультант»
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102/. [дата обращения 24.04.2016].
4. Закон РФ "Об основах налоговой системы" (январь 1992 г)// [Электронный ресурс] Информационная база «Гарант» URL: http://base.garant.ru/10102518/. [дата обращения 20.04.2016].
5. -Федеральный закон от 22.01.96 №13-ФЗ (ред. от 21.03.02, с изм. от 24.12.02)"Об особой экономической зоне в Калининградской области";
6. -Постановление Правительства РФ от 14.07.00 №526 (ред. от 25.09.02)"Об установлении на 2000-2005 гг. количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран в таможенном режиме СТЗ, действующем ни территории ОЭЗ в Калининградской области";
7. Указ Президента РФ "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон"// [Электронный ресурс] Информационная база «Консультант» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_539/. [дата обращения 20.04.2016].
8. ФЗ закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "О свободных экономических зонах в Российской Федерации»// [Электронный ресурс] Информационная
база «Консультант» URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LA W 54599/[дата обращения 20.04.2016].
9. Закон РФ "О таможенном тарифе // [Электронный ресурс] Информационная база «Консультант» URL: http://www.consultant.ru/docu ment/cons_doc_LAW_1995/ [дата обращения 20.04.2016].
10. Указ Президента РФ "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон"// [Электронный ресурс] Информационная база «Консультант» URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_539/ [дата обращения 20.04.2016].
11. Налоговый кодекс Росийской Федерации.
12. Таможенный кодекс ЕАЭС.
13. «Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области»//[Электронный ресурс] Информационная база «Консультант» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60428/ [дата обращения 15.04.2016].
14. Постановление Правительства РФ «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области»// [Электронный ресурс] «Все о таможне» URL: http://www.tks.ru/news/law/2006/04/05/0002 [дата обращения 15.04.2016].
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую