Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РЕКВИЕМ Г. ФОРЕ: К ПРОБЛЕМЕ ТРАКТОВКИ ЖАНРА

  • 47 страниц
  • 2011 год
  • 238 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user387725

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Габриель Форе (1845-1924) является связующим звеном между композиторами XIX и XX веков, тончайший и поэтичнейший французский композитор, воспитавший целое поколение выдающихся музыкантов (М. Равель, Ф. Шмит, Дж. Энеску, Л. Обер и др.). Творчество Форе внесло значительный вклад во французскую музыку второй половины XIX и начала XX века. Оно связывает эпоху Сен-Санса и Франка с эпохой Дебюсси и Равеля. Вполне традиционное отношение к форме, фактуре, музыкальному театру сочеталось у Форе с индивидуальными приёмами ладогармонического мышления. Его гармонический язык, обогащённый старинными ладами и многочисленными модуляциями, а также тонкими оттенками лирических настроений подготавливали открытие музыкального стиля импрессионизма. Французские критики высоко оценивают благородство мелодического стиля Форе, содержательность, чистоту его музыки.
К сожалению, творчество Форе мало известно за пределами его страны. Долгое время Габриель Форе даже на родине считался всего лишь приятным и изысканным «салонным музыкантом». Благодаря Обществу друзей Габриеля Форе, основанному в 1935 г., его творчество стало доступным широкой аудитории.
Несмотря на все усилия многочисленных исследований, количество музыковедческих работ, посвящённых хоровому творчеству Габриеля Форе, ограничено. Даже специализированные учебные пособия содержат минимум информации. Поэтому обращение в нашей работы к творчеству Габриеля Форе весьма актуально. Также остаётся открытым вопрос об определении композитора к плеяде мастеров XIX или XX веков.
Габриеля Форе нельзя назвать хоровым композитором: произведения для хора в творчестве композитора занимают отнюдь не первое место. Поэтому весьма интересно обращение композитора к жанру реквиема, интересна сама трактовка Габриелем Форе этого жанра.
Объект – хоровая музыка Г. Форе. Предмет работы – жанр реквиема в творчестве Г. Форе. Цель – рассмотреть некоторые стилистические особенности хорового письма Форе в жанре реквием.
Задачи работы:
1. Изучить жанр реквиема (понятие, история становления, структура и т.д.).
2. Совершить обзор хорового творчества Габриеля Форе.
3. Изучить хоровые жанры в творчестве Форе.
4. Рассмотреть особенности хорового стиля Форе.
5. Раскрыть проблему трактовки жанра реквиема в творчестве Габриеля Форе.
В ходе работы были использованы следующие методы:
1. Изучение хороведческой, музыковедческой, справочной литературы и интернет-источников.
2. Прослушивание хоровых произведений Форе.
3. Хоровой и музыкально-теоретический анализ сочинений Форе (работа с нотным текстом).

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1…………………………………………………………………………….6
§1. Становление жанра реквиема ………………………………………………..6
§2. Особенности французского реквиема……………………………………...13

Глава 2…………………………………………………………………………...17
§1. Обзор хорового творчества Г. Форе………………………………………..17
§2. Реквием Г. Форе: особенности трактовки жанра………………………….20

Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников………………………………………..28
Приложение «Список реквиемов от XV в. до XX в.»……………………...31
Перевод текста реквиема Г. Форе…………………………………………....44

Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил 82

1. Алексеева Л. Н., Григорьев В. Ю. Зарубежная музыка XX века. – М.: Знание, 1986 – 192 с.
2. Гроув Дж. Реквием // Музыкальный словарь Гроува / пер. с англ. – М., 2001. – С. 723-724.
3. Гроув Дж. Форе Габриэль // Музыкальный словарь Гроува / пер. с англ. – М., 2001. – С. 918-919.
4. Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с.
5. Зиновьева Т. С. История хорового творчества зарубежных композиторов.: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. – Самара: самарская гос. академия культуры и искусства, 2001. – 121 с.
6. История зарубежной музыки: учебник / ред. И. Нестьев. – М.: Музыка, 1988. – Вып. 5. – 448 с.
7. Кожевникова Л. Шарль Гуно [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belcanto.ru/guno.html.
8. Композиторы и музыкальные деятели: словарь / сост. И. Смирнов. – М.: ТЕРРА. – Книжный клуб, 2002. – 320 с.
9. Кюрегян Т. Форма в музыке XVII-XX веков / Всестороннее исследование и учебное пособие по музыкальной форме профессора кафедры теории музыки Московской консерватории Т. С. Кюрегян. Издание первое – М., 1998. – 345 с.
10. Лебедев С., Поспелова Р. Musica Latina: Латинские тексты в музыке и музыкальной науке. – СПБ.: Композитор, 2000. – 256 с., нот.
11. Левик Б. В. Реквием // Музыкальная энциклопедия / ред Ю. В. Келдыш. – М., 1978. – Том. 4. – С. 593-594.
12. Лонг М. За роялем с Габриелем Форе // Исполнительское искусство зарубежных стран / сост., ред., коммент. и вступ. ст. Я. И. Мильштейна, пер. с франц. Г. М. Когана и О. А. Серовой. – Вып. 9. – М.: Музыка, 1981. – С. 15-33.
13. Лосева О. В. От церковной музыки – к музыке духовной. Эскиз новой истории реквиема // Западное искусство. XX век: Проблема развития западного искусства XX века. – СПб., 2001. – С. 155-174.
14. Мохова Н. Реквием послевоенных лет (к проблеме возрождения старинных хоровых жанров) // Жанрово-стилистические тенденции классической и современной музыки. – Л.: ЛГИТМиК, 1980. – С. 53-70.
15. Ойвин Владимир. Все о Реквиеме [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/2265280/post80885293/.
16. Протопопов Вл. История полифонии в её важнейших явлениях. Западно-европейская классика XVII-XIX веков. – М.: Музыка, 196. – 614 с.
17. «Реквiемъ» Гуно // Русская музыкальная газета. – 1896. – № 4. – С. 479-481.
18. «Реквiемъ» Керубини // Русская музыкальная газета. – 1896. – № 4. – С. 476-480.
19. Розеншильд К. Молодой Дебюсси и его современники / К. Розеншильд – М.: Музгиз, 1963. – 144 с.
20. Романовский Н. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2010. – 230 с.
21. Сигитов С. М. Габриель Форе. – М.: Сов. композитор, 1982. – 280 с.
22. Смирнов И. В. Музыка: популярная энциклопедия. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2001. – 320 с.
23. Статьи и рецензии композиторов Франции конец XIX- начало XX в. / сост., пер., вступ. ст. и коммент. А. Бушена – Л.: Москва, 1972. – 376 с.
24. Тараканов Б. Габриель Форе. Реквием. [электронный ресурс] режим доступа: http://lebedev.com/MusicPhone/Review/trk/faure/.
25. Тарасевич Н. И. Социально-коммуникативная направленность жанра «Реквием» // Музыкальное произведение в системе художественной коммуникации: межвуз. сб. – Красноярск: издательство Красноярского университета, 1989 – С. 94-109.
26. Тевосян А. Т. Форе Габриель Юрген // Музыкальная энциклопедия / ред Ю. В. Келдыш. – М., 1981. – Том. 5. – С. 869-872.
27. Французская музыка второй половины XIX века: сб. переводных работ Ж. Тьерсо, Ж. Комбарье, Э. Итселя, Ж. Кёхлина и Ж. Продомма / ред. М. С. Друскина. – М.: Искусство, 1938 – 252 с.
28. Холопова В. Н. История музыкальных форм (в связи с жанрами) // Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. – СПб, 2001. – С. 171-184.
29. Хоровая литература: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 2: Зарубежная хоровая литература / Санкт-Петерберг. гос. ун-т культуры и искусства; авт.-сост. О. П. Кеериг. – СПб.: СПбГУКИ, 2007. – 244 с.
30. Ценова В. Реквием в советской музыке: от Кабалевского к Артёмову // Музыкальная академия. – 1998. – № 1. – С. 141-143.
31. Шнеерсон Г. Музыка Франции. Музыкальная культура зарубежных стран. – М.: Госмуз. издательство, 1958. – 193 с.
32. Zimmermann R. Concluding remarks // Fore G. Requiem: vocal score. – Edition Peters, Leipzig, 1977. – P. 68-69.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Габриель Форе (1845-1924) является связующим звеном между композиторами XIX и XX веков, тончайший и поэтичнейший французский композитор, воспитавший целое поколение выдающихся музыкантов (М. Равель, Ф. Шмит, Дж. Энеску, Л. Обер и др.). Творчество Форе внесло значительный вклад во французскую музыку второй половины XIX и начала XX века. Оно связывает эпоху Сен-Санса и Франка с эпохой Дебюсси и Равеля. Вполне традиционное отношение к форме, фактуре, музыкальному театру сочеталось у Форе с индивидуальными приёмами ладогармонического мышления. Его гармонический язык, обогащённый старинными ладами и многочисленными модуляциями, а также тонкими оттенками лирических настроений подготавливали открытие музыкального стиля импрессионизма. Французские критики высоко оценивают благородство мелодического стиля Форе, содержательность, чистоту его музыки.
К сожалению, творчество Форе мало известно за пределами его страны. Долгое время Габриель Форе даже на родине считался всего лишь приятным и изысканным «салонным музыкантом». Благодаря Обществу друзей Габриеля Форе, основанному в 1935 г., его творчество стало доступным широкой аудитории.
Несмотря на все усилия многочисленных исследований, количество музыковедческих работ, посвящённых хоровому творчеству Габриеля Форе, ограничено. Даже специализированные учебные пособия содержат минимум информации. Поэтому обращение в нашей работы к творчеству Габриеля Форе весьма актуально. Также остаётся открытым вопрос об определении композитора к плеяде мастеров XIX или XX веков.
Габриеля Форе нельзя назвать хоровым композитором: произведения для хора в творчестве композитора занимают отнюдь не первое место. Поэтому весьма интересно обращение композитора к жанру реквиема, интересна сама трактовка Габриелем Форе этого жанра.
Объект – хоровая музыка Г. Форе. Предмет работы – жанр реквиема в творчестве Г. Форе. Цель – рассмотреть некоторые стилистические особенности хорового письма Форе в жанре реквием.
Задачи работы:
1. Изучить жанр реквиема (понятие, история становления, структура и т.д.).
2. Совершить обзор хорового творчества Габриеля Форе.
3. Изучить хоровые жанры в творчестве Форе.
4. Рассмотреть особенности хорового стиля Форе.
5. Раскрыть проблему трактовки жанра реквиема в творчестве Габриеля Форе.
В ходе работы были использованы следующие методы:
1. Изучение хороведческой, музыковедческой, справочной литературы и интернет-источников.
2. Прослушивание хоровых произведений Форе.
3. Хоровой и музыкально-теоретический анализ сочинений Форе (работа с нотным текстом).

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1…………………………………………………………………………….6
§1. Становление жанра реквиема ………………………………………………..6
§2. Особенности французского реквиема……………………………………...13

Глава 2…………………………………………………………………………...17
§1. Обзор хорового творчества Г. Форе………………………………………..17
§2. Реквием Г. Форе: особенности трактовки жанра………………………….20

Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников………………………………………..28
Приложение «Список реквиемов от XV в. до XX в.»……………………...31
Перевод текста реквиема Г. Форе…………………………………………....44

Работа выполнена согласно требований ГОСТ. Сдана на отлично. Уровень оригинальности текста на антиплагиат.ру составил 82

1. Алексеева Л. Н., Григорьев В. Ю. Зарубежная музыка XX века. – М.: Знание, 1986 – 192 с.
2. Гроув Дж. Реквием // Музыкальный словарь Гроува / пер. с англ. – М., 2001. – С. 723-724.
3. Гроув Дж. Форе Габриэль // Музыкальный словарь Гроува / пер. с англ. – М., 2001. – С. 918-919.
4. Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с.
5. Зиновьева Т. С. История хорового творчества зарубежных композиторов.: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. – Самара: самарская гос. академия культуры и искусства, 2001. – 121 с.
6. История зарубежной музыки: учебник / ред. И. Нестьев. – М.: Музыка, 1988. – Вып. 5. – 448 с.
7. Кожевникова Л. Шарль Гуно [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belcanto.ru/guno.html.
8. Композиторы и музыкальные деятели: словарь / сост. И. Смирнов. – М.: ТЕРРА. – Книжный клуб, 2002. – 320 с.
9. Кюрегян Т. Форма в музыке XVII-XX веков / Всестороннее исследование и учебное пособие по музыкальной форме профессора кафедры теории музыки Московской консерватории Т. С. Кюрегян. Издание первое – М., 1998. – 345 с.
10. Лебедев С., Поспелова Р. Musica Latina: Латинские тексты в музыке и музыкальной науке. – СПБ.: Композитор, 2000. – 256 с., нот.
11. Левик Б. В. Реквием // Музыкальная энциклопедия / ред Ю. В. Келдыш. – М., 1978. – Том. 4. – С. 593-594.
12. Лонг М. За роялем с Габриелем Форе // Исполнительское искусство зарубежных стран / сост., ред., коммент. и вступ. ст. Я. И. Мильштейна, пер. с франц. Г. М. Когана и О. А. Серовой. – Вып. 9. – М.: Музыка, 1981. – С. 15-33.
13. Лосева О. В. От церковной музыки – к музыке духовной. Эскиз новой истории реквиема // Западное искусство. XX век: Проблема развития западного искусства XX века. – СПб., 2001. – С. 155-174.
14. Мохова Н. Реквием послевоенных лет (к проблеме возрождения старинных хоровых жанров) // Жанрово-стилистические тенденции классической и современной музыки. – Л.: ЛГИТМиК, 1980. – С. 53-70.
15. Ойвин Владимир. Все о Реквиеме [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/2265280/post80885293/.
16. Протопопов Вл. История полифонии в её важнейших явлениях. Западно-европейская классика XVII-XIX веков. – М.: Музыка, 196. – 614 с.
17. «Реквiемъ» Гуно // Русская музыкальная газета. – 1896. – № 4. – С. 479-481.
18. «Реквiемъ» Керубини // Русская музыкальная газета. – 1896. – № 4. – С. 476-480.
19. Розеншильд К. Молодой Дебюсси и его современники / К. Розеншильд – М.: Музгиз, 1963. – 144 с.
20. Романовский Н. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2010. – 230 с.
21. Сигитов С. М. Габриель Форе. – М.: Сов. композитор, 1982. – 280 с.
22. Смирнов И. В. Музыка: популярная энциклопедия. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2001. – 320 с.
23. Статьи и рецензии композиторов Франции конец XIX- начало XX в. / сост., пер., вступ. ст. и коммент. А. Бушена – Л.: Москва, 1972. – 376 с.
24. Тараканов Б. Габриель Форе. Реквием. [электронный ресурс] режим доступа: http://lebedev.com/MusicPhone/Review/trk/faure/.
25. Тарасевич Н. И. Социально-коммуникативная направленность жанра «Реквием» // Музыкальное произведение в системе художественной коммуникации: межвуз. сб. – Красноярск: издательство Красноярского университета, 1989 – С. 94-109.
26. Тевосян А. Т. Форе Габриель Юрген // Музыкальная энциклопедия / ред Ю. В. Келдыш. – М., 1981. – Том. 5. – С. 869-872.
27. Французская музыка второй половины XIX века: сб. переводных работ Ж. Тьерсо, Ж. Комбарье, Э. Итселя, Ж. Кёхлина и Ж. Продомма / ред. М. С. Друскина. – М.: Искусство, 1938 – 252 с.
28. Холопова В. Н. История музыкальных форм (в связи с жанрами) // Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. – СПб, 2001. – С. 171-184.
29. Хоровая литература: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 2: Зарубежная хоровая литература / Санкт-Петерберг. гос. ун-т культуры и искусства; авт.-сост. О. П. Кеериг. – СПб.: СПбГУКИ, 2007. – 244 с.
30. Ценова В. Реквием в советской музыке: от Кабалевского к Артёмову // Музыкальная академия. – 1998. – № 1. – С. 141-143.
31. Шнеерсон Г. Музыка Франции. Музыкальная культура зарубежных стран. – М.: Госмуз. издательство, 1958. – 193 с.
32. Zimmermann R. Concluding remarks // Fore G. Requiem: vocal score. – Edition Peters, Leipzig, 1977. – P. 68-69.

Купить эту работу

РЕКВИЕМ Г. ФОРЕ: К ПРОБЛЕМЕ ТРАКТОВКИ ЖАНРА

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user387725
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Особенности хорового письма (a`cappella) китайских композиторов (на примере творчества)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Работа над репертуаром эстрадно-джазового ансамбля: теория и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Рапсодия на тему Паганини С.В.Рахманинова: музыковедческий анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Роль альта в эпоху И.С. Баха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user60115 об авторе user387725 2014-05-18
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв katan21091985 об авторе user387725 2014-05-26
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе user387725 2016-06-12
Дипломная работа

Хочу выразить слова благодарности - Алене Игоревне, работа была выполнена на высшем уровне в соответствии со всеми требованиями. Доводит свое дело до конца и не бросает в трудную минуту!!! Спасибо Вам за ценные советы и поддержку!. Комиссия была очень довольна. Желаю Вам здоровья и творческого полета.

Общая оценка 5
Отзыв svyatsokol об авторе user387725 2015-07-03
Дипломная работа

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽