Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Народная музыкальная культура в современной системе дополнительного образования на примере работы ДМШ города Тимашевск

  • 49 страниц
  • 2015 год
  • 424 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность.
В начале XXI столетия происходит активное возрождение народной русской культуры. Появляются фольклорные коллективы, развиваются национальные традиционные ремесла, используются на сцене и в быту этнические детали одежды и т.п. Русская народная музыкальная культура становится чрезвычайно актуальной задачей современного образования в России, возрождающей свои традиции. Однако сохранение культурного наследия - это не только величайшая задача современной российской культуры, но и ее проблема. Она проявляется в различных областях деятельности человека, но более всего в области музыкального творчества. Слушая различных сольных исполнителей и музыкальные коллективы на сцене, по телевизионным и радиовещательным каналам, в сети Internet, можно отметить стилистическую разнородность исполнения. Не всегда те солисты и ансамбли, которые берутся исполнять народную музыку, действительно знакомы с ее спецификой и стилистикой. В результате, вместо собственно сохранения русских традиций происходит их искажение. В этом контексте чрезвычайно важной задачей является профессиональная музыкальная подготовка, которая может обеспечить грамотное исполнение репертуара русского музыкального народного и профессионального искусства.
Наряду с осознанием важности этой образовательной задачи, в настоящее время только начинает накапливаться методический опыт для ее осуществления. В советское время происходило накопление методов и приемов работы с детьми, для достижения эффективных результатов при обучении народному пению и игре на музыкальных инструментах. Однако современный социальный контекст и культурные парадигмы развития России в XXI веке вносят свои коррективы. Начинают разрабатываться и регламентируются приказами министерства культуры новые Федеральные государственные требования (2012 г.). В этих нормативных документах ставится задача овладения детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации. Однако разработка методов и приемов работы с детьми, соответствующих современным образовательным целям и задачам, продолжает оставаться задачей педагога. Это определило актуальность темы настоящей дипломной работы, в которой изучается и обобщается успешный опыт обучения традициям народной музыкальной культуре в системе дополнительного образования на примере ДМШ города Тимашевск.
Цель дипломной работы: анализ современных методов и приемов обучения народной музыкальной культуре в детской музыкальной школе города Тимашевск.
Цель определила основные задачи дипломной работы:
1. Исследовать контекст обучения фольклору и игре на народных инструментах, представив краткий очерк развития музыкального образования в России.
2. Охарактеризовать современные методы и приемы развития основ музыкальной культуры, регламентирующиеся в государственных требованиях и реализующиеся в детских школах искусств и детских музыкальных школах России.
3. Проанализировать специфику работы вокального отделения детской музыкальной школы города Тимашевск по направлению «фольклор».
4. Дать характеристику методике развития игры на русских народных музыкальных инструментах в ДМШ г. Тимашевск.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Народная музыкальная культура в системе отечественного образования: традиции и современность 6
1.2 Очерк становления народного музыкального образования в России 6
1.2 Современные методы и подходы к развитию народной музыкальной культуры 11
Глава 2. Детская музыкальная школа города Тимашевск в контексте традиций народной музыкальной культуры 21
2.1 Развитие народной музыкальной культуры на вокальном отделении 21
2.2 Развития народной музыкальной культуры при игре на русских инструментах (домра, баян, аккордеон) 30
Заключение 46
Список литературы 47



Заключение
Обратившись к анализу современных подходов к формированию основ народной культуры на основе анализа истории становления музыкального образования в России мы отметили очевидную тенденцию к смене методов преподавания, которая назрела в современной ситуации. Это осознают множество педагогов практиков, среди них – преподаватели детской музыкальной школы города Тимашевск.
Все мероприятия школы, а также педагогическая деятельность направлены на решение задач привлечения большего числа учащихся к получению начального музыкального образования, овладения навыками игры на различных музыкальных инструментах, участия в творческих коллективах, что позволяет воспитать адаптированных к условиям современной жизни людей, развитых и ответственных.
Для реализации этой задачи используются различные мероприятия – проекты, «Детская филармония», дни открытых дверей, всевозможные концерты, конкурсы, фестивали. Педагоги школы – люди творческие, и приемы по активизации мышления, внимания, воображения и других навыков отличают уроки по специальности на основе народной музыки, что делает процесс ее постижения интересным и увлекательным.
Большое значение имеет влияние личностных особенностей педагогов, которые увлекают детей за собой, создают условия, способствующие развитию у них музыкальности, творческого начала, мышления и исполнительских навыков.
Во второй главе дипломной работы был проанализирован успешный опыт формирования основ народной культуры на отделении народного пения, во втором разделе второй главы – на отделении народных инструментов. Цель и задачи, поставленные во введении, выполнены.

Список литературы

1. Детская музыкальная школа Тимашевска. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muztim.ru/index.php/using-joomla/extensions/templates/atomic/home-page-atomic?view=featured
2. Баева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. – 277 с.
3. Глазкова Л. Об исполнении русской народной песни / Л.С. Глазкова // Советская музыка. - 1950. - №5 .- С. 38-40.
4. Гордеева Е. М. Композиторы Могучей кучки (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков) / Е.М. Гордеева. - М.: «Музыка», 1985. - 449 с.
5. Горлинский В. Модернизация системы музыкального воспитания и образования в современной России: актуальные проблемы переходного периода / В. Горлинский. - Москва, 1999. - 333 с.
6. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – Спб.: Интор, 1996. – 544 с.
7. Еникеева Д. Культурология. Конспект лекций / Д.М. Еникеева. – М.: «Эксмо», 2008. – 160 с.
8. Земцовский И.И. Мелодика календарных песен / И.И. Земцовский. – Л.: Музыка, 1975. - 224 с.
9. История русской музыки: Учебник. В 3-х вып. Вып. 1. / Сост. Т. Ф. Владышевская, О. Е. Левашова, А. И. Кандинский. - М.: Музыка, 1999. – 560 с.
10. История русской советской музыки: 1917 – 1934 гг. Т.1. / Под ред. А. Д. Алексеева. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – 328 с.
11. Келдыш Ю. В. История русской музыки: Учебник. Ч.3. / Ю.В. Келдыш. - М.: Музгиз, 1954. – 525 с.
12. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 1. Русская музыка с XI по XVII век / Ю.В. Келдыш. – М.: «Музыка», 1983. – 384 с.
13. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 3. Русская музыка с XVIII века / Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашова. – М.: «Музыка», 1984. – 335 с.
14. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 8, ч. 2. Русская музыка в 70-80-е годы XIX века / Ю.В. Келдыш, Л.З. Корабельникова, О.Е. Левашова, М.П. Рахманова, А.М. Соколова. – М.: «Музыка», 1994. – 534 с.
15. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104672/?frame=1
16. «Красуня», звонкая певунья // Знамя труда. – 2014. – 19 февраля. – С. 4.
17. Леванов В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого) / В. Леванов // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 8-26.
18. Лосев А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. – М.: «Правда, 1990. – 607 с.
19. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусств / Н.Д. Успенский.- Л.: 2Советский композитор», 1971. - 624 с.
20. Фадеичева М.А. Диалектика ценности жизни и ценности культуры: автореф. дис. … канд. Философские науки: специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания» / М.А. Фадеичева. – Свердловск, 1990. – 31 с.
21. Федеральные государственные требования по ДПОП в области музыкального искусства «народные инструменты» и сроку обучения по этой программе. Утвержден приказом министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года. Электронные источники, режим доступа: http://www.music03.ru/index.php/school/obrazovatelnye-uslugi/78-federalnye-gosudarstvennye-trebovaniya-k-dpop-narodnye-instrumenty
22. Федеральные государственные требования по ДПОП в области музыкального искусства музыкального искусства «музыкальный фольклор» и сроку обучения по этой программе. Утвержден приказом министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года. Электронные источники, режим доступа: http://www.music03.ru/index.php/school/obrazovatelnye-uslugi/79-federalnye-gosudarstvennye-trebovaniya-k-dpop-folklor
23. Холопов Ю.Н. О сущности музыки / Ю.Н. Холопов // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. - М.: издательство Московской консерватории, 2004. – С. 6 – 18.
24. Хор имени Пятницкого. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.pyatnitsky.ru/.
25. Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.
26. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С.Яницкий. - Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2000. - 204 с.
27. Таюкин А.В. Исполнительство на баяне: традиции и перспективы развития // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 27. – С. 106 – 110.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность.
В начале XXI столетия происходит активное возрождение народной русской культуры. Появляются фольклорные коллективы, развиваются национальные традиционные ремесла, используются на сцене и в быту этнические детали одежды и т.п. Русская народная музыкальная культура становится чрезвычайно актуальной задачей современного образования в России, возрождающей свои традиции. Однако сохранение культурного наследия - это не только величайшая задача современной российской культуры, но и ее проблема. Она проявляется в различных областях деятельности человека, но более всего в области музыкального творчества. Слушая различных сольных исполнителей и музыкальные коллективы на сцене, по телевизионным и радиовещательным каналам, в сети Internet, можно отметить стилистическую разнородность исполнения. Не всегда те солисты и ансамбли, которые берутся исполнять народную музыку, действительно знакомы с ее спецификой и стилистикой. В результате, вместо собственно сохранения русских традиций происходит их искажение. В этом контексте чрезвычайно важной задачей является профессиональная музыкальная подготовка, которая может обеспечить грамотное исполнение репертуара русского музыкального народного и профессионального искусства.
Наряду с осознанием важности этой образовательной задачи, в настоящее время только начинает накапливаться методический опыт для ее осуществления. В советское время происходило накопление методов и приемов работы с детьми, для достижения эффективных результатов при обучении народному пению и игре на музыкальных инструментах. Однако современный социальный контекст и культурные парадигмы развития России в XXI веке вносят свои коррективы. Начинают разрабатываться и регламентируются приказами министерства культуры новые Федеральные государственные требования (2012 г.). В этих нормативных документах ставится задача овладения детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации. Однако разработка методов и приемов работы с детьми, соответствующих современным образовательным целям и задачам, продолжает оставаться задачей педагога. Это определило актуальность темы настоящей дипломной работы, в которой изучается и обобщается успешный опыт обучения традициям народной музыкальной культуре в системе дополнительного образования на примере ДМШ города Тимашевск.
Цель дипломной работы: анализ современных методов и приемов обучения народной музыкальной культуре в детской музыкальной школе города Тимашевск.
Цель определила основные задачи дипломной работы:
1. Исследовать контекст обучения фольклору и игре на народных инструментах, представив краткий очерк развития музыкального образования в России.
2. Охарактеризовать современные методы и приемы развития основ музыкальной культуры, регламентирующиеся в государственных требованиях и реализующиеся в детских школах искусств и детских музыкальных школах России.
3. Проанализировать специфику работы вокального отделения детской музыкальной школы города Тимашевск по направлению «фольклор».
4. Дать характеристику методике развития игры на русских народных музыкальных инструментах в ДМШ г. Тимашевск.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Народная музыкальная культура в системе отечественного образования: традиции и современность 6
1.2 Очерк становления народного музыкального образования в России 6
1.2 Современные методы и подходы к развитию народной музыкальной культуры 11
Глава 2. Детская музыкальная школа города Тимашевск в контексте традиций народной музыкальной культуры 21
2.1 Развитие народной музыкальной культуры на вокальном отделении 21
2.2 Развития народной музыкальной культуры при игре на русских инструментах (домра, баян, аккордеон) 30
Заключение 46
Список литературы 47



Заключение
Обратившись к анализу современных подходов к формированию основ народной культуры на основе анализа истории становления музыкального образования в России мы отметили очевидную тенденцию к смене методов преподавания, которая назрела в современной ситуации. Это осознают множество педагогов практиков, среди них – преподаватели детской музыкальной школы города Тимашевск.
Все мероприятия школы, а также педагогическая деятельность направлены на решение задач привлечения большего числа учащихся к получению начального музыкального образования, овладения навыками игры на различных музыкальных инструментах, участия в творческих коллективах, что позволяет воспитать адаптированных к условиям современной жизни людей, развитых и ответственных.
Для реализации этой задачи используются различные мероприятия – проекты, «Детская филармония», дни открытых дверей, всевозможные концерты, конкурсы, фестивали. Педагоги школы – люди творческие, и приемы по активизации мышления, внимания, воображения и других навыков отличают уроки по специальности на основе народной музыки, что делает процесс ее постижения интересным и увлекательным.
Большое значение имеет влияние личностных особенностей педагогов, которые увлекают детей за собой, создают условия, способствующие развитию у них музыкальности, творческого начала, мышления и исполнительских навыков.
Во второй главе дипломной работы был проанализирован успешный опыт формирования основ народной культуры на отделении народного пения, во втором разделе второй главы – на отделении народных инструментов. Цель и задачи, поставленные во введении, выполнены.

Список литературы

1. Детская музыкальная школа Тимашевска. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muztim.ru/index.php/using-joomla/extensions/templates/atomic/home-page-atomic?view=featured
2. Баева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. – 277 с.
3. Глазкова Л. Об исполнении русской народной песни / Л.С. Глазкова // Советская музыка. - 1950. - №5 .- С. 38-40.
4. Гордеева Е. М. Композиторы Могучей кучки (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков) / Е.М. Гордеева. - М.: «Музыка», 1985. - 449 с.
5. Горлинский В. Модернизация системы музыкального воспитания и образования в современной России: актуальные проблемы переходного периода / В. Горлинский. - Москва, 1999. - 333 с.
6. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – Спб.: Интор, 1996. – 544 с.
7. Еникеева Д. Культурология. Конспект лекций / Д.М. Еникеева. – М.: «Эксмо», 2008. – 160 с.
8. Земцовский И.И. Мелодика календарных песен / И.И. Земцовский. – Л.: Музыка, 1975. - 224 с.
9. История русской музыки: Учебник. В 3-х вып. Вып. 1. / Сост. Т. Ф. Владышевская, О. Е. Левашова, А. И. Кандинский. - М.: Музыка, 1999. – 560 с.
10. История русской советской музыки: 1917 – 1934 гг. Т.1. / Под ред. А. Д. Алексеева. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – 328 с.
11. Келдыш Ю. В. История русской музыки: Учебник. Ч.3. / Ю.В. Келдыш. - М.: Музгиз, 1954. – 525 с.
12. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 1. Русская музыка с XI по XVII век / Ю.В. Келдыш. – М.: «Музыка», 1983. – 384 с.
13. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 3. Русская музыка с XVIII века / Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашова. – М.: «Музыка», 1984. – 335 с.
14. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 8, ч. 2. Русская музыка в 70-80-е годы XIX века / Ю.В. Келдыш, Л.З. Корабельникова, О.Е. Левашова, М.П. Рахманова, А.М. Соколова. – М.: «Музыка», 1994. – 534 с.
15. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104672/?frame=1
16. «Красуня», звонкая певунья // Знамя труда. – 2014. – 19 февраля. – С. 4.
17. Леванов В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого) / В. Леванов // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 8-26.
18. Лосев А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. – М.: «Правда, 1990. – 607 с.
19. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусств / Н.Д. Успенский.- Л.: 2Советский композитор», 1971. - 624 с.
20. Фадеичева М.А. Диалектика ценности жизни и ценности культуры: автореф. дис. … канд. Философские науки: специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания» / М.А. Фадеичева. – Свердловск, 1990. – 31 с.
21. Федеральные государственные требования по ДПОП в области музыкального искусства «народные инструменты» и сроку обучения по этой программе. Утвержден приказом министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года. Электронные источники, режим доступа: http://www.music03.ru/index.php/school/obrazovatelnye-uslugi/78-federalnye-gosudarstvennye-trebovaniya-k-dpop-narodnye-instrumenty
22. Федеральные государственные требования по ДПОП в области музыкального искусства музыкального искусства «музыкальный фольклор» и сроку обучения по этой программе. Утвержден приказом министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года. Электронные источники, режим доступа: http://www.music03.ru/index.php/school/obrazovatelnye-uslugi/79-federalnye-gosudarstvennye-trebovaniya-k-dpop-folklor
23. Холопов Ю.Н. О сущности музыки / Ю.Н. Холопов // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. - М.: издательство Московской консерватории, 2004. – С. 6 – 18.
24. Хор имени Пятницкого. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.pyatnitsky.ru/.
25. Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.
26. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С.Яницкий. - Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2000. - 204 с.
27. Таюкин А.В. Исполнительство на баяне: традиции и перспективы развития // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 27. – С. 106 – 110.

Купить эту работу

Народная музыкальная культура в современной системе дополнительного образования на примере работы ДМШ города Тимашевск

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Особенности хорового письма (a`cappella) китайских композиторов (на примере творчества)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Работа над репертуаром эстрадно-джазового ансамбля: теория и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Рапсодия на тему Паганини С.В.Рахманинова: музыковедческий анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Роль альта в эпоху И.С. Баха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user60115 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв katan21091985 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-26
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-12
Дипломная работа

Хочу выразить слова благодарности - Алене Игоревне, работа была выполнена на высшем уровне в соответствии со всеми требованиями. Доводит свое дело до конца и не бросает в трудную минуту!!! Спасибо Вам за ценные советы и поддержку!. Комиссия была очень довольна. Желаю Вам здоровья и творческого полета.

Общая оценка 5
Отзыв svyatsokol об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-03
Дипломная работа

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽