Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность процесса развития творческих способностей объясняется тем, что, с одной стороны, их развитие является основополагающим фактором целостного гармоничного процесса развития самой личности человека, с другой стороны, стимулирование творческих способностей подростков предопределяет во многом весь ход дальнейшей самореализации человека (и не только в каком-то избранном направлении), а с третьей – сама структура творческих способностей обладает большим педагогическим потенциалом, что указывает на необходимость разнонаправленных исследований как самих творческих способностей, так и различных факторов, влияющих на их развитие.
В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья.
Но не менее важно заложить основы и здоровья душевного. Необходимым условием для этого является наличие ясных моральных ориентиров. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути подросток творческий музыкальный способность
Основным направлением модернизации общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе развития предусматривается повышение качества усвоения общеобразовательных и профессиональных знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ.
Самосовершенствование, самореализация, развитие самосознания личности происходит в активной деятельности, направленной на преобразование окружающего мира и самого человека. Творческая деятельность, рассматриваемая нами, дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности.
Актуальной проблемой современности является воспитание человека-творца, нестандартно мыслящего, решающего возникающие перед ним задачи в постоянно изменяющемся современном мире. Эта проблема может быть решена в результате более полного раскрытия творческого потенциала личности через развитие творческих способностей, которые возможно развивать на уроке музыки.
Исходя из вышеизложенного, сформулирована тема исследования: Развитие творческих способностей у школьников среднего возраста на уроках музыки посредством игры на синтезаторе является актуальной.
Цель исследования – теоретически выявить и практически обосновать эффективность методов развития творческих способностей школьников среднего возраста на уроках музыки (на примере игры на синтезаторе).
Объект исследования – образовательный процесс школьников среднего возраста на уроке музыки.
Предмет исследования – система методов творческих заданий на уроках музыки с использованием синтезатора.
Цель исследования определила задачи исследования:
1) Определить сущность и структуру творческих способностей;
2) Выделить особенности музыкального развития школьников среднего возраста.
3) Рассмотреть музицирование на синтезаторе как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыки;
4) Выделить методы развития творческих способностей школьников среднего возраста на уроке музыки и с использованием данных методов разработать практические занятия игры на синтезаторе для школьников среднего возраста.
5) Экспериментально проверить эффективность методов развития творческих способностей (с разработанным комплексом творческих заданий).
Гипотеза: если на уроках музыки будет использоваться игра на синтезаторе, то будут развиваться творческие способности у школьников среднего возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования;
опытно-экспериментальная работа.
Основой теоретической базы исследования явились работы Л.С.Выготского, Б.М.Теплова, труды И.М. Красильникова, П.Л. Живайкина, И.А. Крюкова, С.С. Важова, В.Г. Пешняк, А.А. Алемской, И.Л. Клип, Т.А. Кузьмичева.
Научной новизной данной работы является систематизация творческих заданий на уроках музыки посредством игры на синтезаторе.
Экспериментальные исследования проводились на базе Средней школы №8 Костанайской области.
Структура исследования. Дипломная работа объемом 66 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, 2 таблиц, списка используемых источников и приложения. Список используемой литературы состоит из 42 источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. Теоретические основы развития творческих способностей у школьников среднего возраста на уроках музыки посредством музицирования на синтезаторе……………………………………………
7
1.1 Сущность и структура творческих способностей школьников среднего возраста…………………………………………………………..
10
1.2 Особенности психолого-физиологического развития школьников среднего возраста…………………………………………………………..
21
1.3 Музицирование на синтезаторе как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыки…………………………………
25
2. Практическая работа по организации работы с творческими заданиями на уроках музыки посредством синтезатора……………..
33
2.1 Методы развития творческих способностей школьников среднего возраста на уроке музыки…………………………………………………….
33
2.2 Практические занятия игры на синтезаторе школьников среднего возраста……………………………………………………………………….
43
2.3 Описание и результаты экспериментального исследования ……….. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 67
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. Теоретические основы развития творческих способностей у школьников среднего возраста на уроках музыки посредством музицирования на синтезаторе……………………………………………
7
1.1 Сущность и структура творческих способностей школьников среднего возраста…………………………………………………………..
10
1.2 Особенности психолого-физиологического развития школьников среднего возраста…………………………………………………………..
21
1.3 Музицирование на синтезаторе как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыки…………………………………
25
2. Практическая работа по организации работы с творческими заданиями на уроках музыки посредством синтезатора……………..
33
2.1 Методы развития творческих способностей школьников среднего возраста на уроке музыки…………………………………………………….
33
2.2 Практические занятия игры на синтезаторе школьников среднего возраста……………………………………………………………………….
43
2.3 Описание и результаты экспериментального исследования ……….. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 67
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 741 с.
2. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: /Д.К.Кирнарская, К.В.Тарасова и др. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 550с.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта М.: Владос, 2000 – 478 с.
4. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Наука, 2014. – 480с.
5. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Современное слово, 2015. – 620с.
6. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М.: Музыка, 2012. – 458 с.
7. Роджерс К. Творчество как усиление себя// Вопросы психологии. – 2015. – №12. – с.55-57
8. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – М.: Педагогика, 2014. – 478 с.
9. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании // Музыка. – 2012. – №3. – с.88-89
10. Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера: Справочник. – СПб.: Питер, 2000. – 597 с.
11. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Педагогика, 2008. – 480 с.
12. Вишнякова Н.Ф. Музыкальная импровизация. – Спб.: Дрофа, 2014. – 470с.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб.: Питер, 2014. – 700с.
14. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 2012. – 690 с.
15. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. – М.: Педагогика, 2014. – 780с.
16. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб.пособие для студентов пед.институтов. – М: Музыка, 2013. – 450с.
17. Глазырина Е.Ю. Музыка в четвертом измерении // Вопросы методологии, теории и методики музыкального обучения и воспитания школьников. – М.: Искусство в школе, 2013. – 560с.
18. Красильников И.М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе. – М.: Педагогика, 2013. – 485 с.
19. Горюнова Л.В. На пути к педагогике искусства // Музыка в школе. – 2016. – №2. – с.56-59
20. Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2014. – 480с.
21. Ковалева Г.В. Исследование креативности в науке и искусстве. // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – с.78-80
22. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 590с.
23. М.Красильников. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества. – М.: Искусство в школе, 2015. – 780с.
24. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для основной школы. – М.: Наука, 2014. – 600с.
25. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству (Азбука музыкального саморазвития) – М.: Педагогика, 2015. – 479 с.
26. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические задания и этюды на музыку Г.Свиридова для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 588 с.
27. Наумчик В.Н. Воспитание творческой личности. – М.: Бестпринт, 2013. – 700 с.
28. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. – М.: ЦАПИ, 2014. – 690с.
29. Теория и методика музыкального образования детей /Л.В.Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская и др. – М.: Фелита, 2016. – 479 с.
30. Усачева, Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство // Программно-методические материалы. Музыка, Начальная школа. – М.: Педагогика, 2012. – 560с.
31. Школяр Л.В, Муз.образование в школе: Учеб пособие для студентов. М.: Музыка в школе, 2011. – 750 с.
32. Юркевич В.Д. Уроки игры на синтезаторе. Учебное пособие для класса синтезатора. ДМШ В1 Композитор1998
33. Важов С. Школа игры на синтезаторе СПб Композитор 1998
34. Живайкин П. Школа блюза, буги-вуги и рок-н-рола. Практическое пособие для начинающих и опытных пианистов. М. Хобби- Центр 2001
35. Знакомство с синтезатором. Самоучитель. Составитель Кузнецов С.С. Хобби-Центр 2001
36. Обучение с увлечением. Нескучная антология облегченных поп-мелодий для синтезатора. Вып.1-5 М. Мелограф 1999
37. Браун Р. Искусство создания танцевальной музыки на синтезаторе. М.: Наука, 2014. – 470с.
38. Дубровский Д. Компьютер для музыкантов-любителей и профессионалов. Практическое пособие, М.: Триумф, 2014. – 710 с.
39. Красильников И.М. Проблемы построения методики игры на синтезаторе // Искусство в школе. –2012. – №2. – с.99-101
40. Красильников И.М. Электронное музицирование – новый вид досуговой деятельности. - Омск: Музыка в школе, 2013. – 490с.
41. Петелин Р. Аранжировка музыки на синтезаторе. - Спб.: Питер, 2014. 690с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность процесса развития творческих способностей объясняется тем, что, с одной стороны, их развитие является основополагающим фактором целостного гармоничного процесса развития самой личности человека, с другой стороны, стимулирование творческих способностей подростков предопределяет во многом весь ход дальнейшей самореализации человека (и не только в каком-то избранном направлении), а с третьей – сама структура творческих способностей обладает большим педагогическим потенциалом, что указывает на необходимость разнонаправленных исследований как самих творческих способностей, так и различных факторов, влияющих на их развитие.
В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья.
Но не менее важно заложить основы и здоровья душевного. Необходимым условием для этого является наличие ясных моральных ориентиров. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути подросток творческий музыкальный способность
Основным направлением модернизации общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе развития предусматривается повышение качества усвоения общеобразовательных и профессиональных знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ.
Самосовершенствование, самореализация, развитие самосознания личности происходит в активной деятельности, направленной на преобразование окружающего мира и самого человека. Творческая деятельность, рассматриваемая нами, дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности.
Актуальной проблемой современности является воспитание человека-творца, нестандартно мыслящего, решающего возникающие перед ним задачи в постоянно изменяющемся современном мире. Эта проблема может быть решена в результате более полного раскрытия творческого потенциала личности через развитие творческих способностей, которые возможно развивать на уроке музыки.
Исходя из вышеизложенного, сформулирована тема исследования: Развитие творческих способностей у школьников среднего возраста на уроках музыки посредством игры на синтезаторе является актуальной.
Цель исследования – теоретически выявить и практически обосновать эффективность методов развития творческих способностей школьников среднего возраста на уроках музыки (на примере игры на синтезаторе).
Объект исследования – образовательный процесс школьников среднего возраста на уроке музыки.
Предмет исследования – система методов творческих заданий на уроках музыки с использованием синтезатора.
Цель исследования определила задачи исследования:
1) Определить сущность и структуру творческих способностей;
2) Выделить особенности музыкального развития школьников среднего возраста.
3) Рассмотреть музицирование на синтезаторе как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыки;
4) Выделить методы развития творческих способностей школьников среднего возраста на уроке музыки и с использованием данных методов разработать практические занятия игры на синтезаторе для школьников среднего возраста.
5) Экспериментально проверить эффективность методов развития творческих способностей (с разработанным комплексом творческих заданий).
Гипотеза: если на уроках музыки будет использоваться игра на синтезаторе, то будут развиваться творческие способности у школьников среднего возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования;
опытно-экспериментальная работа.
Основой теоретической базы исследования явились работы Л.С.Выготского, Б.М.Теплова, труды И.М. Красильникова, П.Л. Живайкина, И.А. Крюкова, С.С. Важова, В.Г. Пешняк, А.А. Алемской, И.Л. Клип, Т.А. Кузьмичева.
Научной новизной данной работы является систематизация творческих заданий на уроках музыки посредством игры на синтезаторе.
Экспериментальные исследования проводились на базе Средней школы №8 Костанайской области.
Структура исследования. Дипломная работа объемом 66 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, 2 таблиц, списка используемых источников и приложения. Список используемой литературы состоит из 42 источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. Теоретические основы развития творческих способностей у школьников среднего возраста на уроках музыки посредством музицирования на синтезаторе……………………………………………
7
1.1 Сущность и структура творческих способностей школьников среднего возраста…………………………………………………………..
10
1.2 Особенности психолого-физиологического развития школьников среднего возраста…………………………………………………………..
21
1.3 Музицирование на синтезаторе как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыки…………………………………
25
2. Практическая работа по организации работы с творческими заданиями на уроках музыки посредством синтезатора……………..
33
2.1 Методы развития творческих способностей школьников среднего возраста на уроке музыки…………………………………………………….
33
2.2 Практические занятия игры на синтезаторе школьников среднего возраста……………………………………………………………………….
43
2.3 Описание и результаты экспериментального исследования ……….. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 67
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. Теоретические основы развития творческих способностей у школьников среднего возраста на уроках музыки посредством музицирования на синтезаторе……………………………………………
7
1.1 Сущность и структура творческих способностей школьников среднего возраста…………………………………………………………..
10
1.2 Особенности психолого-физиологического развития школьников среднего возраста…………………………………………………………..
21
1.3 Музицирование на синтезаторе как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыки…………………………………
25
2. Практическая работа по организации работы с творческими заданиями на уроках музыки посредством синтезатора……………..
33
2.1 Методы развития творческих способностей школьников среднего возраста на уроке музыки…………………………………………………….
33
2.2 Практические занятия игры на синтезаторе школьников среднего возраста……………………………………………………………………….
43
2.3 Описание и результаты экспериментального исследования ……….. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 67
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 741 с.
2. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: /Д.К.Кирнарская, К.В.Тарасова и др. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 550с.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта М.: Владос, 2000 – 478 с.
4. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Наука, 2014. – 480с.
5. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Современное слово, 2015. – 620с.
6. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М.: Музыка, 2012. – 458 с.
7. Роджерс К. Творчество как усиление себя// Вопросы психологии. – 2015. – №12. – с.55-57
8. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – М.: Педагогика, 2014. – 478 с.
9. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании // Музыка. – 2012. – №3. – с.88-89
10. Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера: Справочник. – СПб.: Питер, 2000. – 597 с.
11. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Педагогика, 2008. – 480 с.
12. Вишнякова Н.Ф. Музыкальная импровизация. – Спб.: Дрофа, 2014. – 470с.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб.: Питер, 2014. – 700с.
14. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 2012. – 690 с.
15. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. – М.: Педагогика, 2014. – 780с.
16. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб.пособие для студентов пед.институтов. – М: Музыка, 2013. – 450с.
17. Глазырина Е.Ю. Музыка в четвертом измерении // Вопросы методологии, теории и методики музыкального обучения и воспитания школьников. – М.: Искусство в школе, 2013. – 560с.
18. Красильников И.М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе. – М.: Педагогика, 2013. – 485 с.
19. Горюнова Л.В. На пути к педагогике искусства // Музыка в школе. – 2016. – №2. – с.56-59
20. Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2014. – 480с.
21. Ковалева Г.В. Исследование креативности в науке и искусстве. // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – с.78-80
22. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 590с.
23. М.Красильников. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества. – М.: Искусство в школе, 2015. – 780с.
24. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для основной школы. – М.: Наука, 2014. – 600с.
25. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству (Азбука музыкального саморазвития) – М.: Педагогика, 2015. – 479 с.
26. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические задания и этюды на музыку Г.Свиридова для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 588 с.
27. Наумчик В.Н. Воспитание творческой личности. – М.: Бестпринт, 2013. – 700 с.
28. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. – М.: ЦАПИ, 2014. – 690с.
29. Теория и методика музыкального образования детей /Л.В.Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская и др. – М.: Фелита, 2016. – 479 с.
30. Усачева, Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство // Программно-методические материалы. Музыка, Начальная школа. – М.: Педагогика, 2012. – 560с.
31. Школяр Л.В, Муз.образование в школе: Учеб пособие для студентов. М.: Музыка в школе, 2011. – 750 с.
32. Юркевич В.Д. Уроки игры на синтезаторе. Учебное пособие для класса синтезатора. ДМШ В1 Композитор1998
33. Важов С. Школа игры на синтезаторе СПб Композитор 1998
34. Живайкин П. Школа блюза, буги-вуги и рок-н-рола. Практическое пособие для начинающих и опытных пианистов. М. Хобби- Центр 2001
35. Знакомство с синтезатором. Самоучитель. Составитель Кузнецов С.С. Хобби-Центр 2001
36. Обучение с увлечением. Нескучная антология облегченных поп-мелодий для синтезатора. Вып.1-5 М. Мелограф 1999
37. Браун Р. Искусство создания танцевальной музыки на синтезаторе. М.: Наука, 2014. – 470с.
38. Дубровский Д. Компьютер для музыкантов-любителей и профессионалов. Практическое пособие, М.: Триумф, 2014. – 710 с.
39. Красильников И.М. Проблемы построения методики игры на синтезаторе // Искусство в школе. –2012. – №2. – с.99-101
40. Красильников И.М. Электронное музицирование – новый вид досуговой деятельности. - Омск: Музыка в школе, 2013. – 490с.
41. Петелин Р. Аранжировка музыки на синтезаторе. - Спб.: Питер, 2014. 690с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую